Трактор т70 на колесах: технические характеристики и сколько весит – отзывы владельцев


История появления

Трактор Т-70 — это разработка инженеров Кишеневского тракторосборочного завода. Завод был создан в 1961 году, а уже в 1974 году началось массовое производство модели Т-70. Во время создания технической базы завода в Кишеневе, на объект были брошены все силы ведущих машиностроительных предприятий СССР, в частности, ХТЗ (Харьков), МТЗ (Минск) и Алтайского завода (АТЗ). Модель представляет собой технику второго тягового класса.

Предшественниками модели гусеничного трактора Т-70 были такие тракторы, как Т-50В, Т-54В. Внешний вид и конструкция была схожа с трактором МТЗ-80. Несмотря на труды кишиневских специалистов, Т-70 не получил такой масштабной популярности, как трактора «Беларус».

Паспортные данные

Перед тем как приобрести данную модель машины, необходимо разобраться, какими техническими данными она обладает. Это очень важно, ведь тогда вы сможете определить, подходит техника вам или нет.

Ходовая

Все элементы ходовой системы сосредоточены на лонжеронной полурамке. Соединение лонжеронов обеспечивается благодаря металлическому поперечному брусу. На него возложена роль некого ребра жесткости. Для соединения задней части лонжеронов имеется задний мост.

ходовая трактора т 70с

Гусеничное полотно получено из механизма натяжения, системы балансировки и роликов направляющего типа. Обеспечивает плавность движения подвеска. Она является промежуточным звеном между гусеничными тележками и рамой.

Данная статья описывает габариты трактора мтз 82.

Двигатель

Для представленной модели характерен мотор с 4 цилиндрами. Развивать он способен мощность до 78 л.с (вдвое меньше, чем у Нью Холланд). Расход горючего составляет 190 г/л час. Вместительность бака для топлива составляет 160 л.

На машинах старого образца имеется вспомогательный бензиновый мотор. Благодаря ему удается активировать основной дизель. Но в современных моделях данная схема отсутствует. Вместо бензинового мотора установлен электростартер.

двигатель трактора т 70с

Чтобы можно было работать в холодное время хода, имеется система холодного запуска. Такой трактор не требует особого качества горюче-смазочных материалов.

Трансмиссия

Для этого трактора характерна механическая коробка передач. Она обладает 7 передними скоростями и 2 задними. Соединение блока трансмиссии и двигателя осуществляется при помощи однодисковой муфты. Для управления трансмиссией предусмотрена педаль, которая связана с гидроусилителем. Благодаря этому удается плавно переключать скорости и не разрывать мощность.

Навесное оборудование для мтз 82 цена и технические характеристики указаны в статье.

Управление рулем

Регулирование и контролирование поворот машины осуществляют многодисковые муфты. Их установка ведется на шлицевых соединениях заднего моста. Также для полноценного поворота трактора имеется тормозная система плавающего и ленточного типа.

Рулевое управление предполагает наличие 2 рычагов и гидроусилителя. Подобная схема предполагает некоторые сложности. В данном случае требуется посуточный контроль состояния муфт и тормозов. Конструкция данного узла предполагает наличие соприкасающихся деталей, которые очень быстро изнашиваются. Если у рычагов управления возникнет люфт, то это приведет к отсоединению муфты, что не даст сделать разворот трактору.

Роторные косилки на мтз 82 цена и технические данные указаны в статье.

На видео – трактор т 70с, технические характеристики:

Гидравлика

Для представленной модели трактора характерна мощная гидравлическая система. Она предполагает наличие двух маслопроводов: низкого и высокого давления. Эти детали соединены между собой гибкими шлангами. Также имеется емкость, в которой и находится масло. Гидравлическая жидкость распределяется по деталям машины благодаря работе насосной станции, пневмоцилиндров и цилиндров.

В данной статье можно увидеть весь модельный ряд трактора Челленджер.

Гидравлическая система функционирует следующим образом: насос начинает работать и всасывает гидравлическую жидкость из емкости. Он направляет ее к распределителю, а тот – к необходимому цилиндру. Результатом такой слаженный работы становится подъем и опускание навесного приспособления. Если использовать дополнительные агрегаты нет необходимости, то масло аналогичным образом возвращается в емкость.

Назначение трактора Т-70

Трактор Т-70 — универсальная машина для выполнения сельскохозяйственных манипуляций. Назначение трактора было сугубо сельскохозяйственным. Машина может использоваться для всех видов работ с почвой:

  • вспашки;
  • боронования;
  • культивации;
  • сбора урожая;
  • перевозки урожая;
  • кошения травы;
  • возделывания свеклы;
  • обработки виноградных плантаций.

Модельный ряд

Среди модификаций Т-70, произведенных Кишиневским тракторосборочным заводом можно выделить такие:

  • Т-70С — для обработки сахарной свеклы (год производства 1974);
  • Т-70В — для возделывания виноградников;
  • Т-70 СМ — усовершенствованная кабина, перенос гидрораспределителя на заднюю стенку кабины;
  • Т-70ВХ — трактор для обработки посевов хмеля (измененная система гидравлики).

Все модификации Т-70 имели лишь незначительные отличия, поскольку технически были одинаковы с тем лишь нюансом, что использовались для работы с определенными сельскохозяйственными культурами. Отзывы фермеров о данной модели, преимущественно, только положительные. Благодаря узконаправленному использованию в сельском хозяйстве трактор Т-70 стал идеальной машиной для работы с почвой и для выращивания различных культур.

Описание

Характерной особенностью трактора Т70С остается возможность выполнения межрядовой обработки культур. Это удается благодаря малой колеи гусениц. Таким образом, можно понести минимальные потери посевов при осуществлении работ.

т 70с трактор

Применяют машину не только в области сельского хозяйства. Трактор Т70С может быть задействован при выполнении строительных и дорожных работ, где нет необходимости в большой мощности. Компактные габариты таких машин позволили им поучаствовать в Арктической экспедиции, которая была в 1978 году.

Сколько стоит и как выглядит на видео зерноуборочные мини комбайны, можно узнать из данной статьи.

Конструкция трактора предусматривает наличие съемного гусеничного полотна. В случае необходимости его можно было легко снять и помаять на новое. Если требуется сбор свекольного урожая или пахотные работы, то велась установка гусениц с шириной трака 200 мм.

Гусеничные звенья имеют втулки. Их роль – это вспомогательные амортизаторы. После траки подвергались износу, то удается перепрессовать втулки.

О том как сделать окучники для картофеля к мотоблоку своими руками, указано в статье.

На видео – т 70с трактор:

Чтобы выполнить определенный комплекс работ необходимо использовать дополнительное оборудование. В данном случае имеется раздельно-аграрная гидравлика. Она позволяет работать трактору вместе с прицепным и навесным орудием.

Каковы характеристика трактора мтз 80, указано здесь.

Технические характеристики

Технические особенности трактора Т-70 схожи с моделью МТЗ-80. Наиболее частой жалобой владельцев данной модели являются проблемы с ходовой. Например, изнашиваются зубья колес, ослабевает натяжение гусеничных частей. Несмотря на то, что Кишиневский завод, производящий тракторы, давно прекратил свое существование, в интернет-магазинах, обычных магазинах запчастей, а также на строительных рынках можно до сих пор найти большую часть запчастей к Т-70 в хорошем состоянии.

Трактор Т-70

Запчасти и комплектующие для действующих тракторов Т-70 в Кишиневе можно приобрести на заводе Tracom — предприятие создано на базе бывшего завода. Стоимость подержанной модели Т-70 колеблется в зависимости от общего состояния машины и может составлять 120-400 тысяч рублей. Последнюю партию моделей завод выпустил в 2007 году, соответственно, модель более позднего года выпуска будет стоить дороже.

Габаритные размеры

Т-70 отличается компактностью.

  • Габаритные размеры машины — 3330х1650х2970 мм.
  • Размер колесной базы 1895 мм, размер колеи 1350 мм.
  • Дорожный просвет 46 см.
  • Масса устройства составляет 4000 кг.
  • Гусеничная часть трактора позволяет машине оказывать умеренное давление на почву — всего 0,7.
  • Наименьшая скорость движения — от 4,8 км/час.
  • Максимально развиваемая скорость — 11,3 км/час.
  • Тяговое усилие машины довольно большое — порядка 2000 кг.

Двигатель

На всех тракторах Т-70 установлен двигатель Д-240. Дизельный, четырехцилиндровый и 4-х тактный, охлаждение водяного типа. Изначально дизельный мотор запускался с помощью меньшего по мощности пускового бензинового мотора. Модификации более нового образца стартовали с места за счет электростартера.

  • Общая мощность мотора — 78 л.с.
  • Частота оборотов 2100 об/мин.
  • Уровень расхода топлива 190 г/лсч.

Запуск двигателя осуществляется оператором трактора из кабины управления. Более старые модификации запускаются активацией пускового бензинового двигателя, что весьма осложняло начало работы с техникой в сильные морозы. Вот почему модели с электрическим стартером были более популярны, и сейчас продаются по более высокой цене. В обслуживании двигатель прост и, как свидетельствуют отзывы владельцев, может запуститься на дизтопливе не самого высокого качества. Д-240 ценится механиками за быстрый поиск запчастей и высокую ремонтопригодность.

КПП трактора Т-70

Механическая КПП. Количество передач: 10 (8 передних, 2 задних). КПП с гидравлическим усилением, это значительно облегчает управление трактором, а также смену скоростей при движении.

Основное преимущество КПП на Т-70 — это отсутствие необходимости остановки трактора для смены скорости.

Трансмиссия и ходовая часть

Сцепление замкнутого типа, однодисковое, сухое. Управление сцеплением оператор трактора проводит, используя специальную педаль. Муфта сцепления сочетается с валом КПП. Ходовая часть Т-70 состоит из гусеничных цепей, роликов поддержки, подвески, гусеничной тележки и двух пар колес (направляющих и ведущих). В модификации Т-70С присутствовали гусеницы со звеньями 200 мм., втулки были сменного типа. На других модификациях трактора размеры гусеничной цепи составляли 300 мм.

Устройство кабины

В кабине Т-70 могло разместиться два человека. Тип кабины: закрытый. Материал кабины: металл. Регулировка была возможна лишь для сиденья водителя — можно было изменять высоту сиденья. Стандартная комплектация кабины: зеркало заднего вида, отопитель, козырек от солнца, очиститель стекол, охладитель. Внутри кабины было место для аптечки, термоса и крючка для одежды.

Управление трактором Т-70

В управлении Т-70 не было специфических особенностей. Стандартный сухой ленточный тормоз плавающего типа давал водителю возможность тормозить в двух направлениях движения — назад и вперед. Поворот производился активацией рычагов в кабине оператора. Рычаги оснащались гидроусилителями для большего удобства водителя. Специалисты советуют обратить внимание при управлении Т-70 на функционал поворотных муфт, а также на состояние тормозных лент — эти детали подлежат быстрому износу.

Особенности и преимущества Т-70С

Гусеничный трактор Т-70С специализируется на выполнении различных сельскохозяйственных операций. Нередко техника применяется и в строительстве и промышленности.

Удобство и преимущество заключается в возможности прицеплять дополнительные устройства к трактору. Это делает его уникальным средством передвижения в транспортной и коммунальной отрасли. Главная цель – выполнение уборочных операций на полях и плантациях.

Назначение же асфальтоукладчиков vogele super 1800 2 только одно. Об этом – тут.

Видео: Обкатка трактора Т-70С

На видео трактор Т-70С в работе.

Двигатель Д-241Д работает от впрыскивания топлива, имеется проверенная охладительная система. Трактор справляется со всеми задачами в различных условиях работы. Чтобы запустить главный моторный механизм, достаточно из кабины задействовать двигательный компонент на основе электростартера.

Как работает автокран Ивановец 25 тонн можно узнать здесь.

Рассмотрим преимущества трактора Т-70. К основным моментам относят:

  • Значительную силовую тягу;
  • Возможность передвижения на склонах;
  • Многофункциональность;
  • Высокая проходимость обеспечивает работу даже на неровной дороге;
  • Низкий расход топлива при эксплуатации.

Пахотные работы на Т-70С

Как правило, посевные работы ведутся на глинистых грунтах и черноземах, которые могут уплотняться. Колесные тракторы во время обработки негативно влияют на почву, приводя ее к нарушению структуры. В тракторе Т-70 установлено специальное гусеничное шасси, оказывающее минимум давления на почву.

Прямолинейность рядов, которую может обеспечить трактор Т-70С, для взращивания свеклы. Если обрабатывать грунт именно этой спецтехникой, урожайность будет высокой.

В эксплуатации на перемещение гусеничный трактор затрачивает меньше усилий, по сравнению с колесными агрегатами, что обеспечивает экономичность и быстроту работы. В частности, каждый день можно экономить до двадцати процентов топлива.

Предупреждаем, что по твердой дороге гусеничный трактор может передвигаться с ограничениями. Водитель будет чувствовать неровность дороги. Данную проблему не решить с установкой подрессоренного сиденья.

Масса трактора максимально составляет четыре тонны. Это небольшой вес для спецтехники данной категории. Две тонны приходятся на максимальные тяговые усилия.

Агрегат может работать на восьми скоростях, которые можно выбирать в зависимости от своих потребностей. В режиме заднего хода имеются две скорости.

Топливное хранилище имеет объем в 160 литров, что обеспечивает длительную работу от одной заправки.

Тракторный модельный ряд имеет все необходимые характеристики, отвечающие требованиям промышленных и сельскохозяйственных сфер. Стоимость трактора более чем приемлемая, в среднем – 120 тысяч рублей. Такое транспортное средство пользуется особой популярностью благодаря высокой производительности и эффективной работе. Еще одна интересная модель, но более дорогая –трактор New Holland.

Навесное оборудование

Список навесного оборудования для трактора Т-70 достаточно обширен, поскольку данная модель техники применялась исключительно для обработки посевных культур, винограда, хмеля и другой полезной растительности.

Рекомендуется работать с трактором, используя такие навесные орудия:

  • фрезу-культиватор;
  • окучники;
  • плуг двух-трех-корпусный;
  • копатель картофеля;
  • картофелесажатель;
  • борону;
  • сеялку;
  • ворошилку;
  • косилку;
  • грабли и вилы навесные;
  • рассеиватель удобрений, опрыскиватели;
  • допускается использование самосвальных прицепов, телег.

Трактор Т-70.Пахота:

Любимец фермеров

Некоторые особенности трактора оказались настолько важны для работающих в сельском хозяйстве, особенно в овощеводстве, что трактор до нашего времени остается любимцем фермеров.

Безусловное достоинство модели Т-25 – возможность регулировки колеи и дорожного просвета, а также продольной базы. Колею трактора можно менять в пределах 1100-1500 мм с интервалом 50 мм. Дорожный просвет — от 308 до 515 мм при соответствующем изменении продольной базы. С уменьшением продольной базы возрастает маневренность машины, с увеличением — продольная устойчивость трактора, а это позволяет ему работать с довольно тяжелым навесным оборудованием. Еще одна особенность трактора Т-25 — возможность его переналадки для работы на реверсивном ходу.

Т-25 может работать и передвигаться и на повышенных скоростях, и на предельно малых, которых требуют некоторые машины, например картофелекопалка. Трактор совместим практически с любым навесным оборудованием: однорядной копалкой для овощей, полевым опрыскивателем, посадочной машиной, почвенной фрезой, косилкой, плугом, вплоть до щеток и снегоуборочного ротора.

Правила эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация Т-70 должна проводиться по таким правилам:

  • контролируйте показатели топливных датчиков на приборной панели;
  • следите за исправностью всех механизмов, своевременно устраняя поломки;
  • управляйте трактором только с закрытой дверью кабины;
  • переключение скоростей на данной модели можно производить, не заглушая двигатель — выполняйте переключение плавно, без рывков;
  • следите за состоянием аккумулятора, своевременно добавляйте электролит;
  • для разного времени года применяйте топливо по сезону (существуют специальные марки зимнего и летнего дизтоплива);
  • уровень охлаждающей жидкости не должен опускаться ниже 100 мм от верхнего торца горловины бака;
  • запрещается запуск дизеля при неисправной системе охлаждения!
  • при низкой температуре воздуха после запуска дайте двигателю прогреться — работа на холостых оборотах в течение нескольких минут.

Сроки технического обслуживание трактора Т-70 указаны в таблице ниже. Обкатку не выполняют, поскольку новые экземпляры трактора не производятся.

Легкий танк Т-70

легкий танк Т-70 В октябре 1941 года стало ясно, что новый легкий танк Т-60, выпуск которого был налажен в сентябре, практически бесполезен на поле боя. Дело в том, что он имел слишком слабые вооружение и броню, которую легко пробивали вражеские танки. Исправить данные недостатки без кардинального изменения конструкции было невозможно, так как его двигатель и коробка и так работали в перенапряженном режиме. Рост массы танка, который неизбежен при усилении брони и вооружения, вывел бы эти агрегаты из строя.

В конце октября 1941 года специалисты конструкторского бюро Горьковского автозавода приступили к разработке нового танка, который получил индекс ГАЗ-70 или военное обозначение Т-70.

Работа шла очень быстро, с использованием принятого в автомобилестроении примы, непривычного для конструкторов танков. Общие виды боевой машины были выполнены в натуральную величину на специальных алюминиевых пластинах размеров 7×3 метра, которые были окрашены белой эмалью и разбиты на квадраты размером 200×200 мм. Для уменьшения площади чертежа и повышения его точности на главный вид – продольный разрез – были наложены план, а также полные и частичные поперечные разрезы. Чертежи, которые включали в себя все детали и узлы внешнего и внутреннего оборудования танка, выполняли максимально подробно и в дальнейшем они служили основой для контроля при сборке опытного образца.

Легкий танк Т-70 имел классическую конструкцию, с передним расположением трансмиссии. Место водителя-механика было расположено в носовой части корпуса у левого борта, а место командира танка – во вращающейся башне, смещенной к левому борту. В средней части корпуса вдоль правого борта на общей раме были установлены два спаренных последовательно двигателя, которые составляли единый силовой агрегат. Трансмиссия и ведущие колеса находились впереди.

Корпус сваривался из катанных бронелистов, которые имели толщину 6, 10, 15, 25, 35 и 45 мм. В особо ответственных местах сварные швы были усилены клепкой. Лобовые и кормовые листы бронекорпуса имели рациональные углы наклона. Сварная граненная башня из бронелистов толщиной 35 мм была установлена на шариковой опоре в средней части корпуса. Сварные стыки башни были усилены броневыми угольниками. Лобовая часть башни имела литую качающуюся маску с амбразурами под установку пушки, пулемета и телескопического прицела. В крыше башни был сделан входной люк командира танка. В броневой крышке люка был установлен перископический зеркальный прибор наблюдения, который обеспечивал командиру круговой обзор. Также в крышке имелся лючок для фложковой сигнализации.
танк Т-70
В качестве вооружения на танке Т-70 была установлена 45-мм танковая пушка образца 1938 года и слева от нее спаренный пулемет ДТ. Орудие было смещено вправо от продольной оси башни, что обеспечивало большее удобство для работы командира. Шестеренчатый механизм поворота башни был установлен слева от командира, а винтовой подъемный механизм спаренной установки справа. Пушка имела спусковой ножной механизм, который осуществлялся путем нажатия на правую педаль, а пулемета – на левую. Боекомплект состоял из 90 выстрелов с бронебойными и осколочными снарядами для пушки и 945 патронов для пулемета ДТ.

Характеристики пушки:

  • высота линии огня – 1540 мм;
  • угол наклона спаренной установки по вертикали – от -6 до +20 градусов;
  • прицельная дальность стрельбы – 3600 м;
  • максимальная дальность стрельбы – 4800 м;
  • скорострельность – 12 выстр./мин.

В качестве силовой установки был выбран мотор ГАЗ-203, который состоял из двух четырехтактных шестицилиндровых карбюраторных двигателей ГАЗ-202 суммарной мощностью 140 л.с. Коленчатые валы двигателей были соединены при помощи муфты с упругими втулками. Картер маховика переднего двигателя был соединен тягой с правым бортом, что позволило предотвратить поперечные колебания. Для каждого двигателя батарейная система зажигания, система смазки и топливная система были независимыми. Танк был оборудован двумя топливными баками общей емкостью 440 литров, которые были расположены в левой части кормового отделения корпуса в изолированном броневыми перегородками отсеке.

Трансмиссия танка Т-70 состояла из двухдискового полуцентробежного главного фрикциона сухого трения, четырехступенчатой коробки передач автомобильного типа, главной передачи с коническим редуктором, двух бортовых фрикционов с ленточными тормозами и двух простых однорядных бортовых редукторов. Главный фрикцион и коробка передач собирались из деталей, заимствованных от грузовика ЗИС-5.

Заметка: «Командирские танки были оборудованы радиостанцией 9Р или 12РТ, которая была размещена в башне, и внутренним переговорным устройством ТПУ-2Ф. На линейные танки устанавливали светосигнальное устройство для внутренней связи командира с водителем-механиком и внутреннее переговорной устройство ТПУ-2».

В состав движителя с каждого борта входили: ведущие колеса со съемным зубчатым венцом цевочного зацепления, пять односкатных обрезиненных опорных катков и три цельнометаллических поддерживающих катка, направляющее колесо с кривошипным механизмом натяжения гусеницы и мелкозвенчатая гусеница из 91 трака с шагом 98 мм. Конструкция направляющего колеса и опорного катка были унифицированы. Ширина литого трака гусеницы составляла 260 мм. Подвеска – индивидуальная торсионная.

В ходе производства масса танка возросла с 9,2 до 9,8 тонны, а запас хода по шоссе уменьшился с 360 до 320 км.
танк Т-70
Тактико-технические характеристики и габаритные размеры танка Т-70:

  • длина – 4285 мм;
  • ширина – 2420 мм;
  • высота – 2035 мм;
  • клиренс – 300 мм;
  • вооружение – пушка 20К образца 1934 года калибра 45 мм, пулемет ДТ образца 1929 года калибра 7,62 мм;
  • средства связи – переговорной устройство ТПУ-2 и на командирских танках радиостанция 12РТ или 9Р;
  • преодолеваемые препятствия – угол подъема 28 град, ширина рва 1, метра, высота стенки 0,6 метра, глубина брода 0,9 метра;
  • максимальная скорость – 45 км/ч;
  • запас хода – 250 км.

В конце декабря 1942 года для первого танка был изготовлен корпус и отлита башня конструкции В.Дедкова. Одновременно с литой был разработан и сварной вариант башни. В январе 1942 года приступили к сборке, которая по ряду причин была закончена только 14 февраля. Затем танк был отправлен в Москву и показан там представителям Главного автобронетанкого управления. Военные отнеслись к новому танку довольно прохладно, так как по бронезащите он лишь незначительно превосходил Т-60 и имел возросшую массу благодаря установке 45-мм пушки, а мощь вооружения нивелировалась лишь одним местом для человека в башне, который должен выполнять обязанности командира, наводчика и заряжающего. Однако главной конструктор Н.А. Астров обещал в короткий срок устранить все недостатки.

Затем были проведены испытания опытного образца танка Т-70 и пробные стрельбы из основного оружия. Новый танк в сравнении с предшественником имел более высокую удельную мощность (15,2 л.с./т против 11 л.с./т), более мощное оружие (45-мм пушка вместо 20-мм) и усиленную броневую защиту (45-мм броня вместо 20-35-мм).

По результатам испытания новый танк постановлением Государственного комитета обороны (ГКО) от 6 марта 1942 года был принят на вооружение Красной армии. Спустя два дня вышло следующее постановление ГКО о производстве танка с апреля на заводах № 37 и № 38, а также Горьковском автозаводе. Однако новый танк требовал вдвое больше деталей в сравнении с прежним танком, при этом не удалось наладить производство башни и Горьковскому автозаводу в спешном порядке пришлось обеспечивать документацией на сварную башню другие заводы.

Танк Т-70 выпускался с весны по ноябрь 1942 года, а затем ему на смену пришел модернизированный Т-70М.
танк Т-70
В состав танковых и механизированных корпусов могли входить танковые бригады, состоящие из 32 танков Т-34 и 21танка Т-70. Однако к весне 1944 года данная модель танка была исключена из штатов танковых частей Красной армии, но в некоторых бригадах их продолжали эксплуатировать еще довольно долго.

Первыми новые танки получили 157-я и 162-я отдельные танковые бригады, которые были сформированы в городе Муроме в первой половине 1942 года. в каждой из этих бригад насчитывалось по 65 таких машин. Еще до начала боевых действий обе бригады были переформированы на более традиционный штат смешанной организации. Боевое крещение новые танки получили в ходе боев на юго-западном направлении в июне-июле 1942 года, где понесли значительные потери. Уже первые бои показали их низкие боевые качества, недостаточную бронезащиту при использовании танков в качестве поддержки пехоты и слабое вооружение, которое не позволяло вести борьбу с немецкими средними танками.

Однако в умелых руках танк Т-70 был грозным оружием. Так, 6 июля 1943 года в боях за деревню Поковку на Обояньском направлении экипаж танка под командованием лейтенанта В.В. Павлович из 49-й гвардейской танковой бригады смог подбить три средних немецких танка и одну «Пантеру».
танк Т-70
21 августа 1943 года командир танка лейтенант А.Л. Дмитриенко 178-й танковой бригады обнаружил отступающий немецкий танк и начал его преследование. Догнав врага, Дмитриенко заметил, что люк в башне вражеского танка открыт, он вылез из своего танка, перепрыгнул на броню вражеской машины и бросил в люк гранату. Экипаж немецкого танка был уничтожен, а сам танк отбуксирован в наше расположение и после небольшого ремонта использовался в боях.

Факт: «Большое количество танков Т-70 участвовало в Курской битве. Так, танковые войска Центрального фронта накануне сражения располагали 1652 танками, из которых 369 штук или 22% были танки данной модели».

Нередко эти танки использовали для таранов. Например, в журнале боевых действий 150-й танковой бригады, которая действовала в составе 40-й армии Воронежского франта в январе 1943 года, сохранилась следующая запись:

«Старший лейтенант Захарченко и механик-водитель старший сержант Кривко, отражая контратаки танков и израсходовав снаряды, со своей ротой пошли на таран немецких танков. Захарченко сам лично протаранил два танка и взял в плен командира и начальника штаба 100-го танкового батальона особого назначения».

Факт: «В годы Второй мировой войны помимо Красной армии танк Т-70 состоял на вооружении Войска Польского в количестве 53 экземпляров и Чехословацкого корпуса в количестве 10 экземпляров».

Отзывы владельцев

Александр, Лебедянь:

Для частного хозяйства лучше Т-70 не придумаешь. Небольшой, компактный. Не похож на минитрактор, но другие модели для частного дома или дачи слишком громоздкие или чересчур маленькие, а этот в самый раз. Колесные модели с гусеничными в пахоте не сравнимы, гусеничные для этих целей подходят как нельзя лучше. И скорость подходящая, и слитность с почвой, и экономичность расхода топлива — тут всё сплошные плюсы. Недостаток — нельзя перегнать на большое расстояние самоходом. Нужно грузить на платформу — и так везти.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: