Экскаватор-погрузчик Амкодор 702 с механическим быстросменным устройством используется для выполнения различных погрузочно-разгрузочных работ с мелкокусковыми и сыпучими материалами, земляных работ с грунтами 1-4 категорий (модификации с экскаваторным оборудованием) и 1-2 категорий (версии с ковшом) и транспортирования материалов. Работа с грунтами свыше 4 категории возможна лишь после предварительного рыхления. Техника без особых проблем способна убрать мусор, выкопать траншею или котлован, раздробить мерзлый грунт и переместить сыпучие материалы.
Серийное производство Амкодор 702 стартовало в 2007-ом году. В составе семейства были как экскаваторы-погрузчики, так и небольшие экскаваторы. Модель использовалась для автоматизации рабочих процессов.
Амкодор 702 неприхотлив и может использоваться в различных климатических зонах. Модель работает при температурном режиме от -40 до +40 градусов.
Принцип работы техники довольно прост. При передвижении с опущенной стрелой и ковшом, повернутым на определенный угол, экскаватор-погрузчик внедряется в штабель материала и набирает его. Затем он поворачивается «на себя», поднимает стрелу и перевозит материал к требуемой точке. Выгрузка осуществляется после подъема стрелы на определенную высоту. В процессе работы обратной лопатой Амкодор 702 опирается на фронтальный погрузочный ковш и опорные башмаки.
Видео
Основными составляющими экскаватора-погрузчика являются:
- базовый трактор МТЗ-82.2, МТЗ-82П или МТЗ-92.2, взятый за основу при создании подели. Подобный выбор был сделан неслучайно. Данный вариант отличается неплохим двигателем, компактными размерами и хорошей транспортной скоростью.
- погрузочное оборудование;
- экскаваторное оборудование.
Производство Амкодор 702 налажено на Минском тракторном заводе. Модель относится к числу новых модификаций. Главной особенностью экскаватора-погрузчика является его универсальность. Техника представляет собой некий гибрид экскаватора и фронтального погрузчика, который дополнительно оснащается широкой линейкой навесного оборудования (зуб-рыхлитель, гидромолот и другие). 2-челюстной ковш модели позволяет выполнять множество операций, а конструкция обеспечивает максимальное усилие внедрения в грунт.
Другой отличительной чертой Амкодор 702 является его компактность. Данное качество делает технику незаменимой при выполнении землеройных работ, разгрузке и погрузке грунта в условиях плотной застройки, внутри сооружений и зданий и на стесненных городских улицах. Экскаватор-погрузчик востребован на российском рынке, что обусловлено высокими показателями производительности и экономичности.
Модель выпускается в нескольких исполнениях:
- Амкодор 702ЕА-01 оснащается фронтальным погрузочным оборудованием с быстросменным механическим устройством, позволяющим выполнять замену рабочих органов в короткие сроки. Также на технику устанавливается 2-челюстной или основной ковш;
- Амкодор 702ЕА-02 комплектуется экскаваторным оборудованием с сельскохозяйственным грейферным захватом или грейферным ковшом, используемым для сыпучих материалов;
- Амкодор 702ЕА-03 имеет фронтальное погрузочное оборудование, дополненное адаптером, экскаваторным оборудованием и 2-челюстным или основным ковшом;
- Амкодор 702ЕА-04 находится в стадии разработки. Модификация снабжена быстросменным гидромолотом, используемым для разбора завалов, при разрушении фундаментов и для забоя свай.
Первые модификации
Мотоцикл ИЖ-49, фото которого представлено ниже, серийно начал выпускаться в 1951 году. В целом, машина на основе немецкого прототипа получилась довольно убедительной и практичной. За время выпуска байк завоевал популярность по всей стране, обладал достойными характеристиками. С производства технику сняли в 1958 году, на смену пришло новое поколение ИЖ-56.
Стоит отметить, что еще длительный период 49-й лидировал на рынке, поскольку его приемник был принят потребителем довольно прохладно. Во многом это связано с неудачной конструкцией 56-го, требующей бесконечных доработок и усовершенствований.
Технические характеристики
Экскаваторное оборудование модели Амкодор 702 характеризуется следующими параметрами:
- вместимость ковша – 0,28 кубометров;
- глубина копания – 4100 мм;
- ширина ковша – 720 мм;
- погрузочная высота – 3500 мм;
- угол поворота экскаваторного оборудования – 170 градусов.
Характеристики фронтального оборудования:
- вместимость ковша – 0,74 кубометра;
- высота разгрузки – 3200 мм;
- грузоподъемность – 1000 кг.
Габариты экскаватора-погрузчика:
- длина – 7630 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 3800 мм;
- передняя колея – 1750 мм;
- задняя колея – 1800 мм.
Центр тяжести модели искусственно смещен в сторону задней оси на 77%. На переднюю ось приходится всего 13% массы. Это позволяет технике быстро разворачиваться и маневрировать в затрудненных местах.
Масса Амкодор 702 вместе с оборудованием составляет 6500 кг (7100 кг). Техника способна развивать скорость до 18 км/час.
Расход топлива Амкодор 702
Часовой расход топлива у модели Амкодор 702 составляет порядка 8,2 л. Емкость топливного бака техники равняется 215 л.
Силовой агрегат
Конструкция мотора мотоцикла ИЖ-49 позволяет использовать его практически в любых условиях, установка отличается размеренной и ровной работой. Картер двигателя – блочного типа, сделан из двух удлиненных половин. Во фронтальной части находится кривошипный блок с коленчатым валом, а в заднем отсеке – КПП. На левой оси размещен кик-пускач и рычаг переключения передач.
Мотоцикл ИЖ-49 (технические параметры мотора):
- Тип – двухтактный двигатель с одним цилиндром.
- Перемещение поршня – 85 мм.
- Размер цилиндра – 72 мм.
- Объем рабочий – 346 куб.см.
- Компрессия – 5,8.
- Мощность – 11,5 лошадиных сил при 4000 об/мин.
- Охлаждение – атмосферного типа.
- Смазка – смесь с топливом в пропорциях 1/25.
Двигатель
В Амкодор 702 устанавливается мощный и экономичный мотор модели «Д-243» с системой непосредственного впрыска, которая позволяет добиться хороших показателей при сохранении небольшого расхода топлива. Кроме того, это сокращает объемы вредных выбросов. Силовая установка экскаватора-погрузчика в полной мере обеспечивает технику необходимой мощностью.
Для запуска агрегата при существенном понижении температуры (менее минус 20 градусов) используется электро-факельный подогрев. Дополнительно возможна установка подогревателем «ПЖБ-200Г».
Мотор «Д-243» имеет номинальную мощность 81 л.с.
Модернизация
Рассматриваемая двухколесная машина сама по себе элегантна и станет украшением любой автомобильной коллекции. На современном рынке найти подобную модель практически нереально. Те редкие экземпляры, которые попадаются в продаже, для восстановления требуют практически полной переделки. Коллекционеры в погоне за этим экземпляром готовы отдать порядка трех тысяч долларов за единицу.
Счастливые владельцы раритета редко кардинально переделывают байк. Среди самых популярных инноваций – установка бесконтактного зажигания на мотоцикл ИЖ-49, вставка хромированных деталей, монтирование нового сидения. В общем, лучшей модернизацией указанной машины станет талантливо проведенная реставрация.
Фото
Модификации
За период серийного производства 49-го ИЖа на его основе был выпущен ряд модификаций:
- Вариант 50А — ориентирован на многодневные соревнования.
- Модель 50Б – кроссовый байк с форсированным «движком» до 16 «лошадок». Он получил улучшенную систему продувки, увеличенные газораспределительные фазы, повышенную компрессию. Особенности – алюминиевый цилиндр с чугунной гильзой, облегченная экипажная часть.
- Версия 51М с основными характеристиками ИЖа-49 предназначена для шоссейных кольцевых заездов. Из новшеств – опытный силовой агрегат с картером переменного объема, для чего использовался поршневой насос в нижнем отсеке элемента.
- В 1955 году выпускалась обновленная линейка спортивных аналогов с рамой сварного трубчатого типа и маятниковой подвеской заднего колеса. Первым представителем стала модификация ИЖ-54 с мотором силой 20 лошадиных сил (для шоссейных и кольцевых гонок).
- Серия под индексом 55 ориентирована на кроссовые и многодневные заезды. Силовой агрегат «прокачан» до 18 лошадиных сил, обладает увеличенным диаметром проходного сечения и повышенной компрессией, наряду с модернизацией продувочной системы. Ходовая часть практически не отличается от штатной модели. Существенное внимание разработчики уделили очистке воздуха, защите карбюратора и узла зажигания от влаги. Воздушная смесь в камеру сгорания попадает через специальный приемный отсек, находящийся в задней части бензобака. Выпускные патрубки подняты вверх, зажигание осуществлялось от магнето, расположенного в герметичном алюминиевом корпусе. Техника оснащена специальными кроссовыми шинами с глубоким узором протектора и гоночной подушкой на заднем щитке.
Устройство
Амкодор 702 порадует не только высокими мощностными показателями, но и отличной управляемостью, которая достигается благодаря использованию рулевого управления с усилителем, модернизированной тормозной системы, нового переднего ведущего моста с тремя режимами работы и самоблокирующимся дифференциалом.
Комфортные условия работы оператора обеспечиваются за счет доработанной кабины с высоким уровнем комфортабельности и безопасности. Данный элемент имеет люк на крыше, открывающиеся боковые окна, электростеклоочистители заднего и переднего стекол, отличную систему отопления и вентиляции и омыватель переднего стекла. Главные контрольно-измерительные датчики и элементы управления находятся на приборной панели в салоне. Управление движением экскаватора-погрузчика осуществляется за счет первого пульт. Второе устройство позволяет контролировать погрузочно-разгрузочное оборудование. Оператор, не выходя из кабины, имеет возможность менять угол использования ножа. Сама кабина выполнена в соответствии с требованиями безопасности ROPS.
Управление и привод рабочих органов производится через гидравлическую систему, состоящую из основного гидробака, насоса «НШ32А» и дополнительного оборудования. Давление в гидросистеме равняется 20 МПа.
Техника создана на основе трактора МТЗ. В конструкцию модели добавлены 2-челюстной ковш, переднее фронтальное погрузочное оборудование и заднее экскаваторное оборудование. Использование балочного моста позволило увеличить допустимую статическую нагрузку на передний мост. Кинематическая схема модели осталась прежней.
Точность и надежность работы элементов машины обеспечивают манжеты и фильтры известных мировых брендов гидроаппаратуры. В состав гидросистемы экскаватора-погрузчика также входит 6-секционный гидрораспределитель Hydrocontrol и насос «НШ-100».
Экскаватор-погрузчик Амкодор 702 зарекомендовал себя как простая, надежная и неприхотливая техника, оптимально сочетающая важнейшие показатели и доступную стоимость. Помимо отечественного рынка модель поставляется во Францию, Германию и другие государства.
Цена нового и б/у Амкодор 702
Стоимость экскаватора-погрузчика Амкодор 702 без пробега начинается от 2,3 миллионов рублей. Столько придется отдать за модель с минимальным оснащением.
Подержанные варианты техники также пользуются большой популярностью. Амкодор 702 возрастом 1-2 года обойдется в 1,1-1,5 миллион рублей.
Час аренды экскаватора-погрузчика будет стоить 950-1000 рублей.
Комфорт посадки
Так как мотоцикл ИЖ-49 (фото ниже) не относится к скоростным модификациям, его сидения спроектированы для максимально комфортной езды. Площадь посадки достаточно большая, рифленая поверхность, прекрасная амортизация. Она обеспечивается пружинами, установленными под пластиной, отвечающей за смягчение тряски и прием части нагрузки на себя.
Некоторые модификации оснащены задним пассажирским седлом с такими же характеристиками, но меньшего размера. На других моделях устанавливается обычная поролоновая подушка, обитая прорезиненной тканью.
Некоторые владельцы мотоцикла ИЖ-49 модернизируют заднюю «сидушку» под себя и родственников, дополнительно повышая комфортность посадки. Например, для ребенка резонно соорудить специальную устойчивую спинку. Для этого берут прочную основу, приваривают несколько стоек к основанию, в верхней части делают горизонтальную связку, служащую в качестве опоры. Вариантов тюнинга задней части множество. Особенно если подойти к этому делу творчески и с фантазией.