Выбор параметров
Тип деятельности, для которого предназначена техника, определяет параметры будущей машины. Размеры самодельного минитрактора будут зависеть от ширины колеи, величины агрегатов и элементов трансмиссии, а мощность двигателя связана с такими характеристиками, как тяжесть перевозимого груза, тип грунта, количество используемых плугов. Поэтому до начала строительства трактора для домашнего хозяйства своими руками необходимо определиться со следующим:
- Габариты. От них зависит маневренность и возможность работы на малых участках.
- Мощность и тип двигателя. Дизельные двигатели более подходят для такой техники по причине хорошей тяги на низких оборотах. Дизель на 25% экономичнее бензинового двигателя при одинаковой мощности. Он более неприхотлив и долговечен.
- Используемое оборудование будет зависеть от мощности двигателя, крутящего момента на ведущих колесах, высоты дорожного просвета. Если техника будет использоваться в зимний период, то нужно предусмотреть крепление отвала для расчистки снега.
- Наличие ВОМ. Он нужен для подключения картофелекопалки, сенокосилки, насоса поливальной системы.
Какие чертежи понадобятся
Для того чтобы иметь четкий план работы над проектом постройки минитрактора, понадобятся его чертеж или эскиз. Они составляются исходя из требуемых параметров и тех сборочных единиц, которые нужно установить.
Сборка трактора в домашних условиях происходит из узлов мотоциклов, мотоблоков и автомобилей, бывших в употреблении. Поэтому чертежи составляются на основе тех агрегатов, которые есть в наличии.
Сначала рисуется схема, на которой размещаются двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, шасси. Эти сборочные единицы выстраиваются согласно их конструктивных особенностей и размеров. Составляется кинематическая схема передачи крутящего момента от двигателя до ведущих колес. Затем на чертеже отображаются конструктивные особенности:
- габариты рамы;
- материал;
- точки крепления агрегатов, подвески;
- усиливающие конструкцию элементы.
Остальные чертежи не так важны, как рамный чертеж, потому что они постоянно корректируются во время изготовления.
Трактора череповецкой сборки не хуже минской сборки
1. Состав тракторокомплекта один к одному, что собирается на Минском тракторном заводе и состоит, например, для трактора 82.1 из 496 сборочных единиц.
2. Темп сборки на МТЗ около 200 штук за 2 смены, у Череповецка же темп 5 штук в 1 смену, это говорит о том, что у Череповецких сборщиков есть больше времени на качественное выполнение сборочных операций.
3. Возможности материального воздействия на наших сборщиков гораздо выше, чем у МТЗ и вот почему. Наши российские сборщики получают до 40000 рублей в месяц, что значительно выше заработной платы сборщиков на конвейере МТЗ, а учитывая то, что средняя зарплата по Череповцу составляет 25000 рублей, бежать им практически некуда, и приходится держаться за свою работу, а следовательно, качественно выполнять свою работу по сборке тракторов, ибо от добра добра не ищут.
И если же они будут некачественно выполнять свою работу, то быстро окажутся за воротами. Таким образом, в Череповце практически нет текучести кадров, все работают с начала основания сборочного производства с 2009 года.
4. Контроль качества процесса сборки осуществляется следующим образом: кроме собственной службы ОТК, к нам ежеквартально по нашей просьбе МТЗ направляет комиссию в составе начальника технологического бюро, начальника конструкторского бюро, начальника бюро ОТК, которая проверяет технологию сборки и составляет соответствующий акт.
Кроме того, гидравлика каждого трактора проверяется под полной нагрузкой до 30 минут на работоспособность и наличие течей.
И если бы у нас было что-то плохо, нам бы не удалось собрать и реализовать более 6000 тракторов.
5. Теперь ещё об одной бытующей в обиходе среди дилеров и конечников сказке, что якобы МТЗ спихивает сборочным производствам весь брак, а всё самое лучшее оставляет себе, а потому мол и наше качество хуже Минской сборки, но это полная ерунда.
Давайте посмотрим на процесс поставки комплектующих на сборочный конвейер МТЗ. План сборки тракторов на месяц 3000 штук. МТЗ получило от своих поставщиков 3000 моторов, рам, мостов, кабин, коробок, трансмиссий и так далее. Разве можно себе представить, что все это количество можно переиспытать на заводе, себестоимость бы трактора стала золотой, ведь надо было бы увеличить численность работников завода на тысячи человек, а потому МТЗ контролирует только качество на заводах поставщиках.
А потому они взяли и первые 300 штук отгрузили нам, и тут что кому какой брак попался. Всё это говорит о том, что сегодня качество трактора переходит в плоскость качества комплектующих, а не качества сборки.
6. Параллельно мы реализуем и трактора минской сборки .Так вот мы и по тракторам минской сборки несём такую же гарантию, хотя казалось бы, причём здесь мы, но мы продали — значит отвечаем. Анализ отказов тракторов и нашей и минской сборки говорит практически о равном количестве отказов, то есть, ещё раз повторюсь, большинство отказов по вине брака комплектующих, а не по вине сборки. Большинство из нас уже сегодня ездят на иномарках российской сборки и не заморачиваются. Мы уже довольно спокойно относимся к технике, собранной в России. Я это говорю к тому , что сегодня уже многие конечные покупатели говорят мне так: «Мне не важно, кто собирал, техника может ломаться, даже Мерседесы и японцы, вопрос в том, чтобы ремонт был выполнен быстро и качественно, желательно за пол дня или хотя бы — в течение суток».
7. А посему мы делаем упор на быстроту восстановления нашей техники, понимая, что стоимость запчастей для МТЗ значительно меньше импортных, и распространенность и доступность их самая большая.
Как сделать самодельный минитрактор
Простейший вариант сделать мини трактор своими руками — это переделать бывший в употреблении мотоблок. В нем есть почти все необходимое для постройки:
- двигатель;
- сцепление;
- коробка передач;
- тракторные колеса с полуосями.
Раму от мотоблока можно использовать как фрагмент рамы минитрактора. Там имеются крепления для двигателя и коробки передач. Сборку нужно производить в следующей последовательности:
- Сварить из металлопроката раму со всеми крепежными узлами.
- Установить задний и передние мосты.
- Закрепить двигатель и элементы трансмиссии.
- Собрать рулевое управление.
- Закрепить топливный бак, водительское кресло, защитные кожухи.
- Сварить устройство для установки навесного оборудования.
- Провести электрооборудование и установить осветительные приборы.
В качестве основы можно взять мотокультиватор Крот. Для его переделки не требуется мощная рама. Достаточно квадратной трубы сечением 100 мм. С одной стороны крепится сам культиватор, а с другой устанавливается рулевое управление с педальным узлом. Тросы управления газом и сцеплением подключаются к педалям. В середине конструкции устанавливается сиденье для водителя. В задней части варится прицепное устройство.
Варианты самодельных тракторов
Площадь 1-5 га нельзя отнести к большим. Поэтому работать с ее грядками лучше на мини-тракторе, который по сравнению с более мощным аналогами расходует меньше топлива.
Также самодельный трактор легче конструировать и собирать. Наиболее лучшие решения изготовления тематической техники следующие:
Трактор из готового мотоблока – достаточно использовать раму и шасси последнего для организации второй пары колес. Сверху надо разместить двигатель и водительское место.
Трактор с нуля – требует проектирования и тщательного подбора комплектующих в большом объеме (система управления, двигатель, трансмиссия, карбюратор, подвеска, колеса, трубы для рамы и т.д.).
Двигатель
Самодельные трактора комплектуются автомобильными, мотоциклетными и многоцелевыми двигателями. Установка того или иного варианта зависит от необходимой мощности. В советское время популярными были чертырехтактные бензиновые двигатели ЗИД, УД 2, которые выдавали 4,5 — 9 лс, в зависимости от модели. Эти моторы были неприхотливы и имели моторесурс 3000 моточасов.
В данное время стали популярными двигатели китайского производителя Лифан. Их мощность варьируется в широком диапазоне от 2 до 27 лс. Моторы выпускаются с разным положением вала, что позволяет их устанавливать на раме в любом положении. Также имеется линейка дизельных двигателей, которые больше подходят тракторам. Для увеличения крутящего момента на некоторые модели установлен понижающий редуктор, катушка освещения и электростартер. Поэтому самодельный минитрактор с двигателем Лифан будет комфортным в эксплуатации.
Рама
Итак, рассмотрим раму будущего трактора. Это краеугольный камень, базис, на котором будет строиться вся дальнейшая конструкция. Рама должна быть прочной, чтобы выдержать вес двигателя, кабины и прочих агрегатов. Поэтому раму делают из твердого металла.
Рама с агрегатами:
Выделяют два типа рам:
- переломные;
- цельные.
Вторые – дешевле и проще в производстве, также цельная рама жестче и прочнее. Но первые обладают весомыми преимуществами, добавляя машине надежности и маневренности. Преимущества рам:
Цельные | Переломные |
Дешевые | Малый радиус разворота техники |
Жесткие | Придают машине проходимости |
Имеют повышенную прочность | Лучше сбалансированы |
Помогают снимать больше мощности при сравнимом расходе топлива |
Подготовленная для установки в мотоблочный самодельный трактор «переломка» (спереди – место двигателя, во второй части – задний мост и узел крепления навесного оборудования):
Если планируется полноприводный трактор, то переломная рама станет несколько сложнее в производстве, но трудозатраты окупаются отличными эксплуатационными качествами.
Важно: конструкция рамы в тракторе на базе мотоблока зависит от расположения последнего. Если силовой агрегат ставится спереди, предпочтительно использовать «ломаную» конструкцию, если сзади, то цельную. Также, когда планируется делать трактор-погрузчик или использовать платформу в связке с КУН (навесным копновозом), «переломка» для этого подходит плохо, нужны противовесы или цельная рама.
Трансмиссия
Задача трансмиссии мини трактора самоделки заключается в том, чтобы передавать крутящий момент с двигателя к ведущим колесам, изменять скорость движения и обеспечивать реверс.
При движении на пониженной передаче двигатель от перегрева защищается дополнительной системой охлаждения. В зависимости от применяемого мотора и от колесной формулы схема трансмиссии может быть разной:
- Простая. Крутящий момент передается через ременное сцепление, которое установлено на КПП.
- Сложная. Чтобы передать крутящий момент, нужно использовать карданные валы.
Сложная схема часто применяется на самоделках с переломной рамой. Это трудоемкий вариант для самостоятельного изготовления. Для этого делается колесная формула 4х4 с раздаткой Нива.
Самодельный трактор переломка 4+4 своими руками с двигателем от Оки
Обрабатывать земельный участок будет намного проще, если сделать самодельный трактор-переломку 4+4 своими руками с двигателем от Оки. Изготовление самодельного трактора будет намного дешевле, чем покупать уже готовое изделие. Однако для создания трактора своими руками потребуются базовые знания техники и специальные инструменты.
Самодельный трактор-переломка 4+4
Главным преимуществом самодельной техники для обработки земельного участка заключается в существенной экономии средств. Основные комплектующие части, необходимые для сборки, можно позаимствовать у нерабочего автотранспорта или приобрести по низким ценам.
К тому же, мини-трактор показывает эффективность выше, чем более мощные заводские аппараты, на небольших земельных участках, где ощущается недостаток свободного места.
Из недостатков следует отметить необходимость владения техническими навыками и умениями работы с чертежами. Для сборки самодельного трактора также могут понадобиться дополнительные инструменты и устройства.
Наиболее удобным вариантом для обработки небольших полей, садов и теплиц станет трактор с переломной рамой. Переломная рама – это две полурамы, скрепленные между собой шарнирным соединительным механизмом. Преимущества таких устройств следующие:
- Повышенная маневренность. Трактор-переломка может совершать полный разворот практически на одном месте.
- Повышенная проходимость. Благодаря особенностям переломной рамы, существенно повышается сцепление с поверхностью на сложных участках почвы.
- Повышенная мощность. Удачное распределение нагрузки помогает получить максимальное значение мощности техники.
С помощью самодельного трактора переломки 4+4 с полным приводом можно выполнять такие задачи:
- Сбор урожая.
- Прополка.
- Формирование грядок на поле.
- Культивирование и обработка почвы.
- Посев садовых культур.
- Перевозка габаритных грузов.
Подготовка чертежей и деталей
Сборка сложных механизмов начинается с изготовления чертежей. Опираясь на свои знания техники, необходимо детально изложить свои идеи на бумагу, либо использовать уже готовые решения, размещенные в сети Интернет.
Важно! Не имея соответствующих навыков, создавать чертеж трактора самостоятельно не рекомендуется. Неправильный расчет приведет к быстрому износу деталей и преждевременной поломке.
Имея готовый чертеж, будет очень просто подготовить все детали, а в дальнейшем – собрать всё в единое устройство.
Сборка самодельного трактора
Для сборки трактора следует подготовить следующие части:
- Рама.
- Двигатель.
- Трансмиссия.
- Рулевое управление.
- Мост.
- Колеса.
Большинство деталей может не оказаться в наличии, поэтому предстоит посетить авторынки или заказать недостающие комплектующие через интернет. Их стоимость должна быть небольшой.
Рама
Для изготовления полурамы рекомендуется использовать швеллер №10 согласно ГОСТу. Он обладает достаточной прочностью для этих целей. Если использовать швеллер меньших размеров, то нужно укрепить детали поперечными балками. Части полурамы скрепляются между собой сваркой.
Между собой полурамы скрепляются шарнирным соединительным механизмом. В качестве готового решения предлагается использовать карданный вал от автомобиля ГАЗ-52.
Двигатель
На раму мини-трактора можно поставить двигатель от любого автомобиля, имеющего необходимую мощность. Оптимальной мощностью для выполнения огородных работ считается 40 лошадиных сил. Изготавливаемый своими руками, самодельный трактор переломка 4+4 с двигателем от Оки сможет справиться с основными сельскохозяйственными мероприятиями.
Следует предусмотреть систему охлаждения двигателя, так как нагрузка на него будет выше. Перегрев двигателя, особенно в жаркое время года, может стать причиной прекращения эксплуатации вашей сельскохозяйственной техники.
Трансмиссия
Трансмиссионные части можно позаимствовать от автомобиля ГАЗ-53. Для обеспечения полноценного взаимодействия сцепления с двигателем предстоит выполнить несколько дополнительных работ.
Необходимо изготовить новую корзину сцепления и подогнать под нужные размеры. Также коррекции подвергается маховик двигателя. Все действия можно выполнить на токарном станке, поэтому рекомендуем обратиться за помощью к специалистам.
Мост
Передний мост используется без изменений. Можно воспользоваться подходящими по размерам деталями от грузового или легкового транспорта.
Для заднего моста нужно провести несколько модификаций. А именно – укоротить полуоси.
В случае отсутствия готового моста, можно собрать его, используя запасные часты от разных автомобилей. Это будет довольно просто при наличии соответствующих навыков. В противном случае стоит подыскать уже собранные узлы.
Колеса
Подбирая колеса для самодельного трактора-переломки, необходимо учитывать их диаметр. В зависимости от целей использования трактора будет изменяться диаметр колес.
Например, для перевозки грузов используются диски диаметром до 16 дюймов. Выполнение сельскохозяйственных мероприятий в поле потребует установки колес размером до 24 дюймов.
Рулевое управление и гидравлическая система
Гидравлические части практически невозможно изготовить самостоятельно, в домашних условиях. Поэтому при сборе самодельного трактора переломки 4+4 своими руками следует устанавливать уже готовую гидравлическую систему. Шестеренчатый насос для подачи масла также должен входить в комплект.
Наиболее удачным вариантом будет управление каждым колесом ведущего вала через редукторы.
Завершение сборки
- Тормозная система снимается с легковых автомобилей или мотоциклов и устанавливается без изменений.
- Топливный бак подбирается под выполнение конкретных задач. В среднем, будет достаточно бака на 10 литров горючего. При надобности размеры емкости могут быть увеличены.
- Если планируется работа в поле в темное время суток, следует установить на самодельный трактор-переломку систему освещения пути. Для этого монтируются фары, проводка, аккумулятор и генератор.
- Кресло для водителя должно устанавливаться с учетом жесткости подвески, иначе водитель будет ощущать каждую неровность местности.
- Кабина поможет придать эстетичный вид собранной сельскохозяйственной технике, а также защитит ее и водителя от погодных условий. Отделка выполняется, основываясь на собственные вкусы и предпочтения.
Использование самодельного трактора разрешается только после полного его тестирования в различных условиях. В противном случае возможно проявление недостатков в самый ответственный момент.
Привлекательность самодельного трактора переломки из Оки трудно переоценить. Стоимость запасных частей и комплектующих, необходимых для изготовления трактора, довольно низкая. Общие затраты могут окупиться за один урожайный сезон. Такое решение подойдет начинающим фермерам, не имеющим средств на приобретение сельхозтехники фабричного производства.
Похожие записи:
Как сделать топливо
Квадроцикл 4х4 на базе ОКИ
Кондиционер своими руками
Как сделать противотуманные фары на 10Вт светодиодах
Рулевое управление
Для изготовления рулевого управления применяются стандартные запчасти и механизмы автомобилей. Нагрузка на рулевое управление минитрактора меньше нагрузки на рулевое управление автомобиля, поэтому можно использовать детали, бывшие в употреблении. Для изготовления понадобятся:
- руль;
- рулевая колонка;
- редуктор рулевого механизма;
- рулевые тяги
- рулевые наконечники.
При сборке все крепится стандартным образом как на автомобиле. Исключение составляют рулевые тяги, которые идут от сошки рулевого механизма и соединяются с рулевыми наконечниками. Их придется укоротить. Это связано с тем, что колея минитрактора меньше колеи автомобиля.
Для установки рулевой колонки и рулевого механизма на раме нужно приварить кронштейны креплений. Высота рулевого вала подбирается таким образом, чтобы руль доставал до уровня солнечного сплетения водителя.
Мини трактор из мотоблока
В наше время в сельской местности преобладают частные фермерские хозяйства и подворья, в ряде случаев люди стараются работать на себя а не на барина, возделывать землю выращивать скот кур гусей и так далее. В ручную всем этим заниматься конечно не легко, люди издревле прибегали к помощи лошадей, волов для вспашки земли, в советское время был мощнейший агротехнический комплекс, а с развалом колхозов люди занимаются индивидуальным хозяйством, опять же требуется механическая помощь в нелегком труде, и отцы инженеры разработали мотоблок которые пользуются спросом у сельского жителя. Универсальная машина для подсобного хозяйства, можно производить все работы пахать, культивировать, сажать, косить, поливать, перевозить грузы. Высокая производительность при малых энергозатратах литра бензина хватает на один час работы. Сказка а не агрегат но наши умельцы пошли дальше усовершенствовали мотоблок
Вот этот чудо агрегат превратили в такой вот мини трактор
Вот и наш автор собрал такой же мини трактор из мотоблока так как имеет свой надел землицы и не малое подворье подобный агрегат необходим как воздух. С чего же начинает автор ну само собой с чертежей как говорится семь раз отмерь один раз сами знаете. Чертежи есть следующий шаг подбор инструмента и материалов для создания данного агрегата
Инструменты:
сварочный аппарат, болгарка, молоток, зубило, набор ключей ,пассатижи, отвертка, дрель
Материалы:
уголки, трубы квадратного и круглого сечения, металл кровельный, рулевая колонка, рулевое колесо, штанга ,тяги, ступицы, задний мост от москвича.
Все приготовлено и с чего же автор начинает свою работу конечно же с основы основ рамы будущего трактора за основу берутся трубы квадратного сечения распиливаются по размерам чертежа
Затем автор сваривает каркас
Так же подготавливается задний мост от москвича и сваривается
После прикручивает дугами к раме на болты
Как проведены сварочные работы автор все тщательно проходит болгаркой чтоб убрать лишнее окалины и тому подобное.
Следующее не маловажное действие это установка рулевой колонки и рулевых тяг
Колонку авто взял в гараже от стареньких жигулей и штангу с рулевым колесом
Далее устанавливает рулевые тяги регулирует поворотный механизм мини трактора
И самое главное конечно же тормоз, автор сварганил вот такую вот педаль
Последний шаг устанавливаем колеса где надо подкрашиваем и вот перед нами предстает гений нашего автора мини трактор из мотоблока И вот уже автор погнал на рассекать по деревне на новеньком тракторе. А здесь уже в поле пашет cвой земельный надел, рыхлит землю матушку.
Получившейся мини трактор имеет ряд преимуществ перед блоком, это само собой удобство сиди себе на кресле рули ,больше навесок можно агрегатировать, да и просто очень удобно иметь в хозяйстве такого чудо коня.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Передний и задний мост
Мосты служат для передачи крутящего момента от карданного вала на ведущие колеса. Ширина колеи минитрактора составляет 700-1200 мм, поэтому стандартные мосты от автомобилей не подходят и нуждаются в доработке.
Для того чтобы сделать задний мост, берется мост от автомобиля Москвич или ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107.
Для минитрактора редуктор заднего моста обязательно должен быть с дифференциалом.
Чтобы уменьшить колею, чулок заднего моста разрезается с обеих сторон от редуктора и уменьшается на разницу в ширине колеи. Полуоси, идущие внутри, обрезаются на такую же величину. Чтобы полуоси можно было соединить с фланцами, на них нарезаются шлицы. Или применяется другой подход: нарезается резьба на полуосях и на внутренней части фланцев, затем полуоси закручиваются во фланец, после чего места соединения завариваются.
Для того чтобы закрепить задний мост на раме, на корпус редуктора наваривается швеллер. Мост должен иметь подвижность относительно рамы. Для этого швеллер и рама закрепляются не жестко, а через две рулевые тяги.
Для заднеприводного мини трактора передний мост делается в виде балки. Для этого нужно:
- Подготовить поворотный кулак от Москвича или Жигулей в сборе с шаровыми опорами.
- Вырезать четыре пластины толщиной 5 мм. Высверлить в них отверстия под шаровые пальцы.
- Прикрутить пластины к шаровым опорам. Затем эти пластины сварить между собой при помощи уголков. По два уголка на один поворотный кулак.
- При помощи стальной трубы квадратного сечения 50х50 мм свариваем в общую конструкцию.
- Поворотные кулаки могут располагаться как на автомобиле, так и быть перевернутыми, если этого требует конструкция рулевого управления.
Колеса и тормоза
Поскольку для постройки минитрактора используются стандартные агрегаты от автомобилей, то у них можно позаимствовать тормозную систему.
В роли главного тормозного цилиндра можно использовать цилиндр от сцепления. Он меньше по размерам и его легче установить. Для эффективного торможения достаточно установки тормозов на одну ось. Если задний мост был взят от автомобиля, то все необходимое для подключения тормозов уже есть. Нужно лишь провести тормозные трубки от главного цилиндра к рабочим. Бачок для тормозной жидкости можно взять стандартный.
В качестве колес подходят автомобильные диски на 14 дюймов с одетыми на них тракторными покрышками.
Самодельный трактор-переломка
Здравствуйте уважаемые читатели сайта «Лучшие самоделки». Сегодня хотим представить вашему вниманию самодельный трактор. Подробный обзор с фотографиями, и видео этой самоделки.
Для изготовления самодельного трактора были применены наиболее доступные узлы и агрегаты: Передний и задний мост взяты от «Жигуля» и урезаны до колеи шириной 70 см.
Колеса «Ёлочка» на 13.
Взади поставлен самоблокирующийся редуктор.
Мосты самодельного трактора жёстко соединены между собой карданной передачей. Кардан использован тоже от «Жигулей» классики.
На заднем фланце моста трактора установлен тормозной диск, с суппортом от мотоцикла.
Узел перелома основан на передней ступице от ВАЗ 2101.
Рулевой механизм трактора так же взят от ВАЗ классики. Привод рулевой колонки сделан через кардан. Сама рулевая колонка и руль — от «Тойоты»
На переднем фланце моста закреплена звездочка. Передача цепная, привод от коробки, понижение в 2,2 раза. Звездочка приварена на хвостовик кардана, который прикручивается через гибкую муфту. Коробка взята от ВАЗ 2101.
Сцепление на тракторе установлено тоже жигулевское. Маховик проточен под ремень и на него установлена корзина.
На тракторе установлен одноцилиндровый четырехтактный двигатель, рабочим обьемом — 108 кубиков, мощностью — 6,5 лошадиных сил. Двигатель закреплен на п-образной раме. Аналог «Хонды», китайского производства. Мощности двигателя для этого трактора хватает за глаза.
Сидение от мотоцикла «Урал». Крепится сидение на лопухе от импортного мотоцикла.
Мы замеряли радиус разворота трактора, он составил около 5 метров по колее внешних колес.
Ещё полезные самоделки:
- Интеллектуальный колун позволяет рубить дров..
- Как защитить автомобиль от коррозии
- СДЕЛАЛИ УДОЧКУ И СЛОВИЛИ РЫБУ ДЛЯ КУКИ
- Самодельные вертикальные грядки
- Квадрокоптер своими руками [Часть 1 — с..
- Самодельный токарный станок из дрели
на «“Самодельный трактор-переломка”»
- руслан:
19.11.2017 в 15:57отличный трактор в хозяйстве будет незаменим для работы увезти или привезти что то он мало-габаритный поэтому на нем будет легче передвигатся на маленьком участке кто живёт в деревнях меня поймут.
Ответить
- Dantist79:
26.11.2017 в 18:45
Отрадно что на нашей земле живут такие умельцы. сам бы я за изготовления такого аппарата не взялся. Хочется верить что хозяину он послужит долго и без поломок.
Ответить
- Олег:
30.12.2017 в 14:05
Очень даже не плохая техника получилась! И в хозяйстве всегда пригодится.
Ответить
- opcu:
30.12.2017 в 20:41
Хороший трактор побольше бы таких умельцев всегда в работе пригодиться
Ответить
- opcu:
01.01.2018 в 20:09
Супер трактор стаким на даче можно работать да и вообще хорошая техника
Ответить
Добавить комментарий Отменить ответ
Кабина для минитрактора
Чтобы создать защиту водителя от движущихся и вращающихся деталей, нужно установить защитные кожухи вокруг агрегатов и сделать кабину. Для этого сваривается на раме каркас из тонких стальных труб круглого или квадратного сечения. Он должен сформировать моторный отсек, который будет изолировать двигатель. Затем прикручиваются листы жести на этот каркас. Один лист необходимо закрепить на шарнирах, чтобы иметь доступ к мотору. Он будет капотом.
Хороший обзор на минитракторе обеспечивает кабина открытого типа. В ней устанавливается сиденье и элементы управления. Для защиты от дождя и снега можно сделать съемный навес.
Гидравлика
Гидравлическая система предназначена для управления навесным оборудованием. Она опускает плуг в начале борозды и поднимает его в конце. Также эта система управляет бульдозерным отвалом.
Установка гидропривода на минитрактор потребует следующих действий:
- Смонтировать гидронасос. Он приводится в действие от ременной передачи двигателя. В качестве насоса можно взять гидроусилитель руля от автомобиля либо шестеренчатый насос НШ-10. Он создает давление в масляной магистрали 160 атм.
- Подобрать гидроцилиндры для навесного оборудования и для отвала. Подойдут цилиндр от трактора МТЗ и привод рулевого управления от комбайна Нива. При выборе нужно руководствоваться диаметром поршня — чем он больше, тем большее усилие создаст шток цилиндра.
- Для управления системой потребуется гидравлический распределитель. Например, Р 80-3/4 222, который установлен на тракторах ЮМЗ, МТЗ. Его нужно поставить в моторный отсек, а рычаг управления вывести в кабину.
- Смонтировать гидроцилиндры, приводящие в действие оборудование. Для этого нужно дополнительно приварить кронштейны к раме. При установке кронштейнов надо помнить, что чем меньше угол между вектором приложения усилия и направлением движения механизма, тем мощнее должен быть гидроцилиндр.
- Подсоединить вал отбора мощности, в качестве которого подойдет шестеренчатый гидромотор ГМШ — 32. Редуктор гидромотора устанавливается в любом месте где подсоединяется оборудование, требующее ВОМ.
Минитрактор из муравья
Собрать простейший минитрактор можно из отжившего свой век грузового мотороллера Муравей. Его плюсом является тяговитый двигатель и наличие 4 скоростей. Привод на задние колеса можно оставить как на мотороллере, только заменить ступицы на автомобильные, для установки колес большего диаметра.
Управление рулем следует сделать как на автомобилях, при помощи балки и рулевой трапеции. Это позволит сильнее нагружать переднюю часть и сделает конструкцию более устойчивой.
Достоинства и недостатки
Самостоятельная постройка минитрактора имеет ряд преимуществ:
- Низкая себестоимость изготовления. Детали используются с отжившей свой срок техники.
- Взаимозаменяемые узлы и агрегаты. Можно как угодно экспериментировать с их установкой, добиваясь лучшей совместной работы.
- Нет необходимости обращаться в сервисный центр в случае поломки.
- Прицепное устройство можно адаптировать под любое оборудование.
- Приобретение ценного опыта.
Полезные советы
Сделать с первого раза полноценный трактор 4х4 не у каждого хватит квалификации, но соорудить адаптер к мотоблоку и использовать его как мини трактор по силам любому.
Определите, какие детали и агрегаты есть в наличии, а какие легко достать. Обдумайте конструкцию исходя из практических соображений. Некоторые узлы требуют токарных и фрезерных работ. Подумайте, есть ли возможность их выполнить.
Оцените свои временные ресурсы. Процесс творения непредсказуем, поэтому неизвестно, сколько времени он займет.
- Главная
- Полезно
Полезные статьи
Двигатели для мотобуксировщиков
Сварочное оборудование
Аксессуары
Звездочки приводные
Цепи приводные
Электрика
Трансмиссионная часть
Ходовая часть мотобуксировщика
- Вы здесь:
- Главная
- Делаем минитрактор самостоятельно