Управление гидросистемой и навеской трактора МТЗ-82

Трактор МТЗ-892

Благодаря отличной манёвренности и проходимости, трактор используется в лесных хозяйствах, строительных площадках и для нужд коммунальных служб. Выпускается МТЗ-892 Минским тракторным заводом. Это очередная машина из обширного семейства «Беларус».

Устройство техники

Силовая установка

Трактор МТЗ-892 Беларус оснащён четырёхцилиндровым газотурбинным двигателем Д-245.5. Этот силовой агрегат обладает мощностью в 65 лошадиных сил при рабочем объёме цилиндров – 4,75 литра. Некоторые модели оснащались двигателями этой серии, но обладающими большим запасом мощности – 89 лошадиных сил.

На двигатель устанавливалось водяное охлаждение. Расход горючего при пиковых нагрузках силовой установки не превышает 226 г/кВт час. При этом в топливный бак помещается 130 литров горючего.

Трактор с сеялкой

Для работы в зимнее время года предусмотрена система холодного запуска. Стоит отметить, что опционально можно установить устройство, которое запускает основной дизель при помощи горючего аэрозоля. Такие машины поставлялись в основном в северные регионы страны.

Ходовая часть и трансмиссия

МТЗ-892- это полноприводный трактор, колёсная формула машины 4х4. Передний мост оснащён дифференциалом, который может блокироваться самостоятельно. Всего предусмотрено три рабочих положения: автомат, включён и выключен.

Стоит уточнить, что автоматика включается при пробуксовке задних колёс. Дорожный просвет трактора составляет 645 миллиметров. Для задних колёс предусмотрена возможность сдваивания. Такая схема обеспечивает трактору не только проходимость, но и устойчивость.

Трансмиссия состоит из механической коробки передач, муфты сцепления и тормозной системы и заднего вала отбора мощности. Девятиступенчатая коробка передач МТЗ-892 дополнена понижающим редуктором, который существенно увеличивает возможности машины. Трактор имеет 18 передних и 4 задних режима работы.

Тракторный парк

Максимальная скорость этой модели составляет 34 км/час (при включённом редукторе). По желанию заказчика, понижающий редуктор может быть заменён на классический вариант. Муфта сцепления – сухая, однодисковая.

Рабочий и стояночный тормоз двухдисковые, сухого типа. При этом стояночный тормоз независим от основного. Вал отбора мощности, может работать в двух диапазонах: синхронном и независимом.

Кабина

Рабочее место тракториста МТЗ-892 Беларус полностью соответствует мировым стандартам комфорта и безопасности. При проектировании кабины была использована технология ROPS, в которую входят установка жёсткого каркаса и безопасных стёкол. Это позволяет уберечь водителя от серьёзных травм в случае опрокидывания машины.

Остекление – панорамное, водитель имеет обзор в 360 градусов. Ветровое и заднее стекло оснащены очистительными стёклами. Для работы в зимнее время, установлена система отопления. Летом циркуляция воздуха в кабине достигается за счёт естественной вентиляции. Для этого можно опустить боковые стёкла и приоткрыть люк, расположенный на крыше.

Водительское сиденье выполнено на пружинной основе. Предусмотрена возможность регулировки спинки в наклонной плоскости. Рулевое управление трактора – гидрообъёмное. Это существенно облегчает управляемость машины. Рулевая колонка тоже имеет возможность изменять свою конфигурацию.

В кабине находятся все элементы управления, которые отвечают за работу навесного оборудования и осветительных приборов. Для работы освещения и дополнительных агрегатов, необходимо бортовое напряжение в 24В.

На МТЗ-892 Беларус устанавливается генератор мощностью в 700 Вт. Это устройство подаёт напряжение на электростартер и другие контрольно-измерительные приборы. Благодаря своей конструкции, генератор работает независимо от аккумуляторной батареи. Эта схема дополнена выпрямителем.

Общие технические характеристики трактора Беларус модели МТЗ-892:

Вес: базовый/эксплуатационный3 900/4 150 кг
Длина/ширина/высота3 970/1 970/2 850 мм
Колея: передняя/задняя (максимальные значения)1 970/2 100 мм
Минимальный разворот4,1 м
Давление на грунт140 кПа
Скорость вращения коленвала1 800 об/мин

Трактор МТЗ-892.2

Регуляторы ТНВД дизелей тракторов МТЗ

Всережимный регулятор топливного насоса 773

Для обеспечения надежного пуска в регуляторе (рис. 1) предусмотрено пусковое устройство, которое обеспечивает увеличенную подачу топлива при пуске дизеля

Так как стартовая пружина 31 зацеплена за корпус регулятора (через планку), ее натяжение не зависит от положения рычага управления регулятора 29 (см. рис. 2).

Если рычаг останова 22 (см. рис. 2) на­ходится в исходном положении под действием возвратной пружины, то рычаги регулятора с рейкой под действием стартовой пружины устанавливаются в положение, соответствующее пусковой подаче топлива независимо от поло­жения рычага управления регулятором.

После запуска дизеля центробежная сила грузов 7 (рис. 1), преодолевая натяжение стартовой пружины, перемещает муфту 8, ры­чаги регулятора 11, 12 вместе с тягой 30 и рей­кой насоса в сторону уменьшения подачи и вы­ключает пусковую подачу топлива.

Рейка насоса автоматически устанавливается снова в по­ложении пусковой подачи только после оста­новки дизеля и перемещения рычага останова дизеля 22 (см. рис. 2) в исходное положение.

Всережимный регулятор (RV) насоса «Моторпал» (рис. 3)

Держатель грузов 1, с двумя качающимися грузами 2, опирается с помощью муфты 3, запрессованной в подшипник регулирующей втулки, на сухарь или ролик промежуточного рычага 5, который в нижней части шарнирно закреплен на оси 4, а в верхней — соединен с регулирующей рейкой 10 с помощью тяги 11.

Промежуточный рычаг опирается на кор­ректор 6, встроенный в главный рычаг 7 и регулируемый в осевом направлении.

Главный рычаг в нижней части шарнирно закреплен на оси 4 совместно с промежуточным рычагом в корпусе регулятора.

В верхней части он соеди­нен с эксцентриковым валом 14 через тягу 12 и нагрузочную пружину 13.

На эксцентриковом валу установлен на­ружный рычаг управления, который при пово­роте натягивает нагрузочную пружину регулятора.

Номинальная частота вращения регулятора (дизеля) задается настройкой упорного болта пальца рычага управления.

Максимальная по­дача у всережимного регулятора ограничивает­ся регулируемым упором 9, ограничивающим ход главного рычага.

Главный рычаг снабжен корректором 6 и упором с пружиной 8, палец которого отжима­ет с помощью пружины промежуточный рычаг от главного рычага регулятора.

Эта пружина работает на холостом ходу и служит пружиной автоматического пуска. На холостом ходу ра­ботает как нагрузочная пружина, так и пружина в главном рычаге.

Для улучшения пуска, т.е. увеличения пус­ковой подачи топлива, предусмотрена дополнительная пружина растяжения (на рисунке не показана), которая частично работает и на хо­лостом ходу.

Эта стартовая пружина закрепле­на одним концом в промежуточном рычаге, а вторым — в рычаге эксцентрикового вала регу­лятора.

При повороте рычага управления до касания в упорный болт пружина регулируемо­го упора отжимает промежуточный рычаг от главного и вместе со стартовой пружиной рас­тяжения переводит промежуточный рычаг и регулирующую рейку в положение «Пуск».

Для исключения перегрузки рычажной системы регулятора и механизма регулирова­ния топливного насоса в режиме максимальных оборотов холостого хода служит регулируемый упор 9 в корпусе регулятора, ограничивающий крайние положения промежуточного рычага.

Для обеспечения требуемых характерис­тик по дымности безнаддувных дизелей Д-242S/243S/244S предусмотрен механический отрицательный корректор топливоподачи, который в диапазоне низких рабочих оборотов обеспечивает снижение количества впрыскиваемого топлива в соответствии со снижающи­мися оборотами дизеля.

Следовательно, функ­ция механического отрицательного корректора аналогична функции пневматического коррек­тора (ПДК) для дизелей с турбонаддувом.

Всережимный центробежный регулятор насоса 4УТНМ или 4УТНИ (рис. 4)

Работа всережимного центробежного регу­лятора насоса 4УТНМ или 4УТНИ основана на действии центробежной силы, возникающей при вращении грузов 1.

Они расходятся или сходятся, воздействуя на зубчатую рейку 4 че­рез упорный подшипник 11, рычаги 10, 6 и пружину 5.

При увеличении оборотов дизеля грузы 1 регулятора расходятся и заставляют рейку 4 сдвигаться вправо, т.е. в сторону уменьшения подачи топлива, регулируя скоростной режим.

Наоборот, при уменьшении оборотов под на­грузкой усилие, приложенное к пружине 5, превысит центробежную силу грузов 1, и рейка сдвинется влево — в сторону увеличения подачи топлива до тех пор, пока не наступит баланс сил, и обороты дизеля будут сохраняться на первоначальном уровне, устанавливаемом ры­чагом 12.

При пуске дизеля (рис. 4, а)рычаг управления регулятором 12 поворачивается до упора в винт 14. Натягиваются одновременно пружина регулятора 5 и пружина обогатителя 13.

Пружина регулятора прижимает основной рычаг 6 к головке болта номинала 8, а пружина обогатителя 13 сдвигает промежуточный рычаг 10 с тягой 15 и рейкой 4 в сторону увеличения (обогащения) подачи топлива.

После пуска дизеля (холостой ход) (рис. 4, б)грузы 1 регулятора под действием центробежных сил расходятся и через упорный подшипник 11 и муфту перемещают промежуточный рычаг 10, преодолевая сопротивление пружин 5, 13.

Промежуточный рычаг через тя­гу 15 передвигает рейку 4 до тех пор, пока не установится подача холостого хода дизеля.

При работе дизеля под нагрузкой (рис. 4, в)требуемый скоростной режим устанавливается рычагом управления 12.

При повороте рычага в сторону винта 14 растягивается пру­жина регулятора 5.

При этом рейка 4 переме­щается в сторону увеличения подачи. Частота вращения дизеля возрастает до тех пор, пока не уравновесятся центробежные силы грузов 1 и усилие пружины 5, т.е. установится заданный оператором скоростной режим, соответствую­щий нагрузке.

При кратковременной перегрузке дизеля (рис. 4, г)и неизменном положении рычага 12 частота вращения коленчатого вала снижается.

Это вызывает уменьшение центробежных сил грузов 1 и перемещение муфты 16 под дей­ствием пружины 5 в сторону насоса.

При этом рычаг 10 упирается в головку болта 8, а рычаг 6 под действием пружины корректора 17 пере­мещается в сторону увеличения подачи топлива, что обеспечивает увеличение крутящего момента дизеля для преодоления перегрузки.

Степень корректировки подачи зависит от вы­ступания штока из корпуса корректора 17 и от затяжки пружины.

При остановке дизеля (рис. 4, д) рычаг 12 перемешается вперед по ходу трактора до отказа. При этом полностью сжатая пружина 5 перемещает рычаг 6 до упора в стенку регуля­тора.

Центробежная сила вращающихся грузов перемещает рычаг 10 и рейку 4 в крайнее по­ложение, отключая подачу топлива.

При резком увеличении подачи топлива (дизели Д-245/245.5 с турбонаддувом) (рис. 5).

При резком повороте рычага 12 в сторону винта 14 (увеличение подачи) переме­щение рычага 6 и рейки 4 сдерживается флаж­ком 18 штока 19 пневмокорректора, соединен­ного с мембраной 20.

Полость «В» пневмокоррек­тора соединена воздухопроводом с впускным коллектором дизеля после турбокомпрессора.

С увеличением частоты вращения дизеля растет давление в полости «В», что способствует уско­рению перемещения рычага 6 и рейки 4.

Мед­ленное увеличение подачи топлива приводит к снижению дымности дизеля.

Дополнительное оборудование и модификации

По желанию заказчика, МТЗ-892 Беларус может оснащаться следующим оборудованием:

  • приспособление для буксировки;
  • балластный противовес с кронштейном для установки;
  • гидравлический крюк;
  • маятниковое устройство для работы с прицепным оборудованием;
  • сдвоенные колёса.

Трактор может агрегатироваться с различными видами навесного оборудования в зависимости от сферы своего применения. За работу такого оборудования отвечает гидравлическая система.

Общий объём гидравлической жидкости, которую можно залить в ёмкости, составляет 25 литров. Движение гидравлической жидкости в системе обеспечивается при помощи насоса. Это обеспечивает давление системы в 20 МПа.

Для монтажа дополнительного оборудования отведено три гидравлических вывода. Благодаря этим особенностям, задняя навеска обладает грузоподъёмностью в 3 200 кг*с.

Глубоких модификаций трактора МТЗ-892 «Беларус» не выпускалось. В этой серии вышло несколько машин с разными числовыми индексами. Они имели незначительные конструктивные особенности.

Например, Беларус 892.2 мог оснащаться съёмной тентованной кабиной. Кроме этого, можно отметить другую конструкцию переднего моста и незначительное увеличение мощности двигателя.

Трактор с ковшом

Достоинства и недостатки

Трактор МТЗ-892 Беларус — это универсальная и надёжная машина. Неплохая проходимость и большая грузоподъёмность, делают трактор незаменимым при работе на заболоченной местности.

Гидроусилитель руля обеспечивает машине отличную управляемость и манёвренность. Можно отметить экономичный расход топлива и доступность запасных частей. Основные технические характеристики находятся на должном уровне.

К недостаткам можно отнести стоимость трактора. МТЗ-892 стоит дороже многих своих одноклассников. Кроме того, техника плохо справляется с большими объёмами сельскохозяйственных работ.

Поэтому вопреки заверениям производителей, для больших площадей мощности двигателя явно недостаточно. Несмотря на установленную систему холодного запуска, многие механизаторы жалуются на запуск дизеля в зимнее время года.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: