Китайский дизельный двигатель для мотоблока, выбор, обкатка и ремонт


Выбор и установка китайских двигателей для мотоблока

На современном рынке представлено огромное количество производителей, которые выпускают бензиновые силовые агрегаты для садовой техники, однако, они не всегда могут похвастаться доступной ценой и удобством обслуживания. Именно поэтому большинство пользователей отдаёт предпочтение китайским вариантам, которые могут похвастаться целым рядом преимуществ. Среди сильных сторон подобных силовых установок можно выделить их невысокую стоимость, низкий уровень шума в процессе работы, долговечность и небольшие габариты.

Силовой агрегат для мотоблока представляет собой один из наиболее важных и неотъемлемых частей сельскохозяйственного оборудования. А технические характеристики данной части играют немаловажную роль в удобстве эксплуатации, эффективности и надёжности самого устройства.

Для того чтобы оборудование могло в полной степени выполнять возложенные на него обязательства, силовая установка должна отличаться необходимой производительностью, отличными моторесурсами и запасом мощности.

Двигатель для мотоблока Нева МБ-1

Популярный отечественный мотоблок Нева МБ-1 пользуется высоким спросом благодаря высокому крутящему моменту, что позволяет использовать для работы с агрегатом широкий спектр навесного оборудования. Еще одно важное достоинство заключается в низком расходе топлива российским агрегатом. Тем не менее, штатные двигатели агрегатов Нева МБ-1 обладали одним существенным недостатком – низкой устойчивостью к износу основных механизмов. Из-за этого моторы очень довольно приходят в негодность и требуют замены.

Двигатель для мотоблока Нева МБ-1

Замена двигателя на мотоблоке Нева МБ-1 должна выполняться с применением мотора, который по своим техническим характеристикам будет максимально повторять штатный силовой агрегат российской техники. В целях замены лучше всего выбирать следующие модели импортных и отечественных двигателей:

  • Forte F200G;
  • Sadko GE200;
  • Булат BT170F-L;
  • Weima WM170F;
  • Iron Angel E200 (Z);
  • Кентавр ДВС-200Д;
  • Витязь 178F.

Каждый такой двигатель к мотоблоку Нева позволит продлить сроки применения машины и выполнять большой спектр сельскохозяйственных задач. Наличие свободного доступа к основным механизмам этих двигателей упрощает их обслуживание и ремонт.

Виды двигателей

Для установки на садовую технику сегодня используются бензиновые и дизельные установки. Первый вариант может похвастаться невероятно высокой производительностью и способностью справляться с любыми условиями, благодаря чему его можно использовать практически на любой территории. А что касается дизельных вариантов, то они более универсальны и экономичны, что особенно важно в условиях высокой стоимости топлива. Кроме того, двигатели мотоблоков, которые работают на дизельном топливе, могут поддерживать огромное количество навесных конструкций, что существенно упрощает процесс использования оборудования. Подобные агрегаты также могут похвастаться отличным ресурсом и стойкостью к плохим погодным условиям.

Наиболее популярными сегодня являются двухцилиндровые китайские модели, которые стоят относительно недорого и замечательно переносят высокие и низкие температуры.

Устройство

Классический двигатель мотоблока – это одноцилиндровый четырехтактный мотор внутреннего сгорания.

Коленчатый вал этого двигателя установлен в двух шариковых коренных подшипниках и с одной стороны имеет посадочный конус под маховик, он же ротор зажигания и вентилятор охлаждения, с другой-коническую или цилиндрическую посадку под шкив или муфту сцепления.

Шатун двигателя мотоблока – это разъемная конструкция, работающая непосредственно по шейке коленвала как подшипник скольжения.

Смазка пары трения осуществляется захватывающим масло выступом на нижней крышке шатуна, принудительная подача масла от насоса не предусмотрена.

Цилиндр установлен под небольшим углом к горизонтали, его рубашка охлаждения отлита за одно целое с картером, и в нее впрессована чугунная гильза. Это решение удешевляет производство двигателя, но делает его ремонт более сложным, так как замена цилиндра невозможна.

Смазка цилиндропоршневой группы осуществляется брызгами масла, создаваемыми шатуном и противовесами коленвала при его вращении. Прежде всего необходимо знать, какое масло лить в мотоблок, какое заливается в редуктор и в 4 тактный мотор.

Более подробно о работе одноцилиндрового двигателя смотрите на видео:

В зависимости от компоновки газораспределительного механизма двигатель может быть:

  • Нижнеклапанным (SV) – распредвал расположен в картере и через короткие толкатели приводит непосредственно клапана, расположенные сбоку от цилиндра. Головка цилиндра в таких двигателях – это простая отливка с камерой сгорания специфической (кардиодной) формы.
  • Нижнеклапанная компоновка – старейшая, применяемая в наше время, ей почти сто лет. Такие моторы за счет крайней простоты дешевы и надежны, но их главный недостаток – низкая удельная мощность.
  • Также часто употребляется неверный термин «двигатель с боковым расположением клапанов», появившийся как буквальный перевод английского side-valveиз-за незнания принятого с 30-х годов ХХ века в русском языке термина «нижнеклапанный».
  • Верхнеклапанные (OHV) моторы также имеют распредвал, установленный в картере, но сами клапана уже находятся в головке цилиндра и приводятся в действие длинными штангами через коромысла.
  • За счет более компактной и выгодной формы камеры сгорания верхнеклапанные моторы заметно мощнее нижнеклапанных, но вместе с тем просты в сборке и настройке. Это наиболее распространенный тип двигателей в садовой технике.
  • Верхневальные (OHC) отличаются тем, что и распредвал у них перенесен в головку цилиндра. Они более сложны по сравнению с моторами OHV, а выигрыш в мощности имеют только на высоких оборотах, что для мотоблоков мало актуально. Тем не менее некоторые производители, например – Subaru-Robin, применяют и эту схему.

Двигатели сравнительно большого объема (от 200 см3, а также дизельные) имеют в составе газораспределительного механизма ручной или автоматический декомпрессор – устройство, на низких оборотах увеличивающее время открытия выпускного клапана, благодаря чему уменьшается усилие для ручного запуска мотора.

Особенности выбора

В процессе выбора двигателя для мотоблока необходимо быть очень внимательным, ведь именно от данного агрегата зависит способность оборудования справляться с поставленными перед ним задачами.

Среди моментов, на которые необходимо обратить внимание, можно выделить следующие.

  • Условия, в которых будет использоваться данный агрегат. Здесь немаловажное значение имеет климатический фактор, ведь в слишком жаркую и сухую погоду мотор должен постоянно охлаждаться, чтобы не выйти из строя.
  • Универсальный тип монтажа, что имеет важное значение для установки на уже существующий мотоблок. Следует отметить, что не все бензиновые или дизельные агрегаты можно установить на любой мотоблок.
  • Ресурс силовой установки, который обычно декларируется производителями. Если устройство используется исключительно в домашних условиях, то можно выбирать и обычные двигатели.

Кроме того, специалисты советуют обращать внимание на присутствие катушки освещения, благодаря которой можно будет подключать фары и применять оборудование в тёмное время суток.

Среди технических моментов, на которые следует обратить внимание, можно выделить следующие.

  • Присутствие датчика контроля уровня масла. Следует отметить, что практически все современные двигатели оснащаются подобным датчиком, за исключением ультрабюджетных китайских вариантов. Наличие подобного индикатора в значительной степени продлевает эксплуатационные возможности мотора, ведь пользователь может своевременно менять масло.

  • Фильтры для очистки воздуха, которые могут быть нескольких видов. Наиболее популярным и эффективным сегодня считается фильтр с масляной ванной, который можно использовать даже на мотоблоках, отличающихся минимальным клиренсом. Кроме того, наличие подобного элемента обеспечивает надёжную защиту механизма от пыли и твёрдых частиц.

Большинство китайских моделей, которые представлены на отечественном рынке, отличаются встроенным контроллером оборотов. Его главная работа заключается в том, что в процессе изменения нагрузки данный механизм в автоматическом режиме определяет оптимальный вращающий момент. Это положительно сказывается на производственной эффективности и долговечности мотоблока. Кроме того, благодаря этому удаётся существенно экономить топливо. Именно поэтому лучше всего выбирать бензиновые или дизельные силовые агрегаты, которые оснащены подобным регулятором.

Огромной популярностью также пользуются двигатели, которые оснащены автоматическим сцеплением. Их отличительное преимущество состоит в том, что в процессе их производства используются исключительное стойкие к износу материалы, которые могут длительное время справляться с перегревом и воздействием атмосферных явлений. Подобное оборудование рекомендуется покупать в случае, если будут проводиться работы на большой территории или же в условиях тяжёлых почв. А вот для обработки частной сельскохозяйственной территории или небольшого сада можно использовать компактные китайские агрегаты, которые отличаются невысокой стоимостью. Именно доступная цена делает подобные силовые установки доступными для каждого человека.

Что лучше: дизель или бензин

Если рассматривать данный вопрос, с точки зрения цены, то выигрывает бензиновый мотоблок. Ещё одним его преимуществом является простота действий в его обслуживании. Бензиновый двигатель легче всего запустить при ручном запуске. У всех бензиновых аппаратов имеется принудительное воздушное охлаждение.

У дизельных мотоблоков, помимо этого, имеется водяное охлаждение. Техника на дизеле хорошо переносит большие нагрузки. Её двигатель работает очень экономично. Но при обслуживании требует к себе большего внимания.

Дизельные мотоблоки китайского производства могут работать на холостом ходу.

Часто такое обстоятельство приводит к поломке техники. Чтобы избежать этих неприятностей, рекомендуется работа двигателя на полную мощность в течение 3 часов.

Одним из плюсов дизельной техники является её большой вес.

Фрезы прочно «сидят» в земле.

У большинства мотоблоков, работающих на дизеле, имеется вал отбора мощности. Данное обстоятельство увеличивает их функции и повышает универсальность агрегата.

При покупке стоит также обратить внимание на тип работы трансмиссии.

Она бывает двух типов: с сухим трением и жидким. Последняя увеличивает износоустойчивость механической передачи.

Каждый может выбрать себе устройство по цене и по задачам. В любом случае мотоблоки c валом отбора мощности — прекрасные помощники при проведении садово-полевых работ. Дизельные и бензиновые агрегаты помогают фермеру решать множество задач.

О мотоблоках китайского производства смотрите в видео ниже.

На сегодняшний день китайские мотоблоки являются очень популярными на рынке техники сельскохозяйственных нужд. Они максимально подходят всем фермерам, которые пытаются найти баланс между приемлемой ценой и высоким качеством. При выборе китайского дизельного мотоблока необходимо очень тщательно изучить все характеристики его двигателя. Зачастую двигатели для мотоблоков производят известные торговые марки.

Дизельный двигатель – это двигатель внутреннего сгорания, который работает по принципу самовоспламенения распылённого топлива. Дизельный двигатель для мотоблока представляет собой четырехтактную модель, которая имеет мощность от 4 до 9 кВт. При этом объем бака составляет не больше десяти литров. Такой мощности двигателя вполне должно хватать на беспрепятственное передвижение мотоблока, включая сопротивление почвы.

Между китайскими и европейскими мотоблоками не существует принципиальной разницы, что лишь упрощает их эксплуатацию и обслуживание. Во время их производства применяются те же самые кинетические связи, что значительно повышает уровень унификации и стандартизации необходимого оборудования и комплектующих частей.

Основные правила и принципы установки

При установке силового агрегата на мотоблок необходимо быть предельно внимательным, так как неграмотный монтаж может привести к выходу оборудования из строя, в результате чего оно будет непригодным для дальнейшего использования. В первую очередь, необходимо ознакомиться с инструкцией производителя, которая в мельчайших деталях описывает процесс установки силового агрегата на мотоблок. Кроме того, необходимо заранее убедиться в том, что выбранный силовой агрегат в полной степени подходит для установки на вашу модель мотоблока. В процессе монтажа и сборки нужно заранее позаботиться о своей безопасности, используя защитные приспособления для рук, а также отключив питание от аккумулятора.

Таким образом, китайские двигатели для мотоблоков считаются одними из лучших в соотношении цена — качество, что обеспечивает им популярность и востребованность на рынке.

Как подобрать двигатель для мотоблока с воздушным охлаждением, вы узнаете из видео.

Какой мотоблок выбрать на бензине или дизеле?

Недостатки и преимущества дизельного мотоблока над бензиновым исходит из разницы дизельного и бензинового двигателя. Дизельный двигатель низко оборотистый, более экономичен и замечательно переносит нагрузки при окучивании, вспахивании, культивации. Однако при обслуживании они требуют к себе большего внимания, чем бензиновые.

При ручном запуске, бензиновые двигатели лучше себя зарекомендовали. Вот почему специалисты рекомендуют приобретать дизельные мотоблоки с электростартером, что существенно повышает его стоимость.

Именно дешевизна бензинового двигателя — главное его преимущество. Так же намного проще обслуживание бензинового мотоблока.

У всех бензиновых двигателей установлено принудительное воздушное охлаждение, в то время как дизельные модификации обладают как воздушным, так и водяным охлаждением. Обычно такие двигатели устанавливаются на тяжелые мотоблоки.

Так что какой мотоблок выбрать на бензине или дизеле решать Вам, исходя из ваших финансовых возможностей и ваших потребностей при обработке земли.

ТОП-7 лучших моделей китайских мотоблоков: особенности тяжелых устройств и отзывы покупателей

Техника китайского производства часто несправедливо имеет неуважительное отношение, хотя низкое качество свойственно только кустарному производству.
Многие известные европейские и американские компании давно перенесли сборку своей сложной продукции в эту азиатскую страну.

Здесь обосновались и некоторые российские компании.

Китайские мотоблоки относятся, как раз, к такой технике, а потому представляют известные бренды. Правильный подход к выбору обеспечит покупку дешевого, но достаточно надежного агрегата.

Особенности китайских мотоблоков Зубр

Среди китайской продукции выделяются дизельные мотоблоки Зубр: эту технику отличает надежность и выносливость. Бесперебойная эффективная работа и прочность позволяют обрабатывать большие и сложные участки. Большой вес обеспечивает отличное сцепление с землей, а экономичность данного вида техники делает использование устройства выгодным.

Мотоблок Зубр китайского производства.

Важное отличие техники Зубр от аналогов – экологичность. Производители применили наиболее современные достижения для уменьшения степени загрязнения окружающей среды вредными веществами. Кроме того, заметно снижен уровень шумности при работе устройств.

Разнообразие навесного оборудования придает мотоблокам Зубр универсальность. Выбор по-настоящему велик, вы можете использовать:

  • водяные помпы;
  • грабли;
  • дровоколы;
  • адаптеры;
  • грузы;
  • сеялки;
  • плоскорезы;
  • сошники.

Кроме того, в комплектацию к агрегату обычно входит фреза.

Особенности техники

Популярность китайских мотоблоков обусловлена следующими особенностями агрегатов:

  1. Низкая цена. Мотоблоки тяжелой категории стоят в пределах 55000-80000 рублей, а техника легкого класса – до 40000 рублей.
  2. Достаточно высокое качество. Т.к. снижение цены обеспечивается не использованием дешевых материалов, а меньшими затратами на рабочую силу. На производстве строго контролируется соответствие международному стандарту ISO 9001.
  3. Доступность расходных материалов и запчастей. Обслуживание техники в России не вызывает проблем. Существует разветвленная сеть сервисных центров в большинстве регионов страны.

Китайские мотоблоки выпускаются в тяжелом и легком исполнении.

На них могут устанавливаться дизельные или бензиновые двигатели. Топливный бак имеет объем до 6 л. Чаще всего, в агрегатах устанавливается шестеренчатый редуктор, дисковое сцепление и переключатель скоростей с 6 передними и 2 задними скоростями.

Что представляет собой тяжелый мотоблок

Работать на любом мотоагрегате с ручным управлением — явно не подарок, а управлять тяжелым дизельным или бензиновым мотоблоком сложнее вдвойне. В отличие от трактора, на мотоблоке привод от дизеля мощностью в полтора-два десятка лошадиных сил приходится направлять и удерживать вручную, что требует сильных рук и терпения.

К тяжелым дизельным мотоблокам относят следующие категории машин:

  • Вес агрегата не менее 90 кг;
  • Мощность двигателя не менее 8 л.с;
  • Отсутствие ременных приводов в редукторе, все передачи только шестеренчатые.

К сведению! Многие модели дизельных мотоблоков с водяным охлаждением по возможностям практически идентичны микротракторам, но проще и дешевле в обслуживании, так как многие элементы, как, например, дифференциал на оси привода, просто отсутствуют. Такие модели при ручном управлении тяжело поворачивают даже на скорости в 5 км/ч.

Самые тяжелые версии мотоблоков на дизельном топливе комплектуются электростартером, третьим колесом и приводом на навесное оборудование. Скорость и качество обработки на тяжелой машине в 2-3 раза выше, чем у легкого дизельного мотоблока с импортным двигателем, а наличие увеличенной передачи позволяет использовать агрегат в качестве транспортного средства.

Популярные бренды

Среди многочисленных разновидностей китайских мотоблоков особо выделяются следующие бренды:

  1. Patriot. Техника разработана американской компанией. Некоторые модели выпускаются с участием российских предприятий. Выделяются такие серии: Nevada, Boston, победа, Калуга, Самара, Урал.
  2. CARVER. Бренд принадлежит российской (г.Пермь). Двигатели аналогичны Honda. Популярные модели: Т-400, MT-650M, MTL-650, MT-900.
  3. Crosser. Техника разработана английской компанией, но марка принадлежит китайскому производителю. Выпускаются бензиновые (CR-M1, CR-М2, CR-М11) и дизельные (CR-М8, CR-М6Е, CR-М10Е, CR-М12Е) агрегаты. Отличаются мощным двигателем и легким управлением.
  4. Huter. Бренд принадлежит немецкой компании HüterElektrischeTechnik GmbH, но производство осуществляется в КНР. Основные модели: GMC 7.0 GMC 7.5 GMC 9.0.
  5. Brait. Китайская компания предлагает многочисленный ряд мощных мотоблоков: бензиновые – BR-58A, BR-68, BR-75, BR-135; дизельные — BR-135DEB, BR-135DEA.
  6. Зубр (Zubr). Это яркий представитель китайской агротехники. Производство осуществляется на Чжанчжоуском и Янъчэнском заводах. Среди дизельных агрегатов выделяются модели PS-Q74, HT-105, Z-17, JR-Q79. Лучшие бензиновые модели: Z-15, GN-2, PS-Q70.
  7. Kipor. Эти китайские мотоблоки выпускаются несколькими разновидностями с маркировкой KGT и KDT. Они оснащены системами отключения при пониженном уровне масла и контроля расхода топлива. В зависимости от вида передач выделяются модификации С, Е и L.
  8. Kama (Кама). Эти агрегаты освоены на российских предприятиях объединения «Союзмаш» и собираются из китайских деталей. Наиболее известные модели: KDT 610C, KDT 910C, KDT 910CЕ, МБ-75, МБ-80, МБ-105 и МБ-135.
  9. Weifang. Этот бренд китайской компании Weifang Luke Machinery Co., Ltd достаточно популярен в РФ. Особого внимания заслуживают миниатюрные мотоблоки-культиваторы, в частности модель 3TG-6YP.
  10. Zirka. Эта китайская торговая марка широко известна на территории стран СНГ. Компания специализируется на производстве мощных мотоблоков (7-15 л.с.). Выделяются модели: BD70G01, GT70G01, GT90G03, WC80D, WC10D.

Популярные китайские моторы

Китайские моторы обычно используются в бюджетной технике. Наиболее надежные производители агрегатов – Lifan и Zongshen, они выпускают по более низкой цене качественные аналоги японского бренда Honda GX.

Модель 160F

Бензиновый двигатель для мотоблоков типа 160F разработан для легких мотоблоков, используемых в быту. Он экономичный, бюджетный и маломощный – 4 л. с.

Особенности 160F:

  • одноцилиндровый, 4-тактный, OHV;
  • воздушное охлаждение;
  • электронное зажигание;
  • запуск выполняется системой ручной старт;
  • удобный в эксплуатации: компактные габариты, легкий старт;
  • есть датчик уровня масла.

Рабочий объем – 120, емкость бака для топлива – 2 л. Создан по японскому образцу Honda GX120.

Двигатель Lifan 160F

Модель 168F

168F – наиболее часто используемая модель в мотоблоках. Конструкция данного мотора простая и надежная. Мощность двигателя – 5,5 л. с., рабочий объем – 163

Особенности китайского двигателя 168F:

  • запуск только при помощи ручного стартера;
  • OHV – расположение клапанов в головке цилиндра;
  • возможно оснащение датчиком уровня масла и световой обмоткой генератора – в зависимости от производителя.

Данный тип моторов выпускается под брендами Lifan, Zongshen, Loncinu и другими.

Двигатель для мотоблока - Lifan 168F

Модель 170F

170F – бензиновый китайский двигатель с верхним расположением клапанов и чугунной гильзой цилиндра, который отлично подходит для мотоблоков. Этот агрегат – разновидность модели 168F, только он более мощный – 7 л. с.

Особенности 170F:

  • рабочий объем – 212 ;
  • стартер – ручной, но есть возможность подключить электростартер;
  • легкий вес (16 кг), компактные габариты.

Мотор устойчивый к вибрации, в эксплуатации тихий, при суровых погодных условиях работает без перебоев.

Двигатель Lifan 170F

Модель 177F

177F – более тяжелый и мощный двигатель, чем предыдущий образец. Агрегат сделан по образцу Honda GX270.

Особенности 177F:

  • экономичный расход топлива;
  • низкий уровень шума;
  • рабочий объем – 270 ;
  • мощность – 9 л. с.;
  • топливный бак объемом 6 л;
  • вес – 25 кг.

Подходит для тяжелых мотоблоков, используемых в сельском хозяйстве. Легко транспортируется.

Двигатель Lifan 177F

Модель 182F

182F – одноцилиндровый бензиновый 4-тактный двигатель повышенной мощности, 11 л. с. Это бюджетный аналог агрегата Honda GX340.

Отличается:

  • экономичным расходом топлива;
  • низким уровнем шума;
  • скромными габаритами.

Рабочий объем – 337 . 182F – самый мощный двигатель линейки, который можно установить на мотоблок.

Двигатель Лифан Lifan 182F-R

Модель 170F (A), 170FE, 170FS

В отличие от предыдущих агрегатов этот мотор – дизельный. Мощность двигателя составляет 4 л. с., а рабочий объем – 211 .

Стоимость этих модели выше, чем бензиновых, потому как у них значительно выше ресурс. Это достигается благодаря смазке коленчатого вала под давлением.

Индекс Е в названии прибора говорит о наличии электростартера.

Рейтинг ТОП-7 лучших моделей

МестоНаименованиеЦена
ТОП-7 лучших моделей
1Патриот Победа25 000 ₽
2Патриот Невада45 000 ₽
3Хутер GMC-6.518 000 ₽
4Хутер МК-700019 000 ₽
5Хутер GMC-5.517 000 ₽
6Хутер GMC-5.014 000 ₽
7Зубр МТБ-30023 000 ₽

Двигатели для трактора и мотоблока

  • Текущий рейтинг 3.79/5
  • Гарантия 1 год
  • Бесплатная сборка
  • Оплата при получении
  • рассрочка
  • Текущий рейтинг 3.23/5
  • Гарантия 1 год
  • Бесплатная сборка
  • Оплата при получении
  • рассрочка
  • Текущий рейтинг 3.35/5
  • Гарантия 1 год
  • Бесплатная сборка
  • Оплата при получении
  • Покрутить в 3D
  • рассрочка
  • Текущий рейтинг 5.00/5
  • Гарантия 1 год
  • Бесплатная сборка
  • Оплата при получении
  • Покрутить в 3D
  • рассрочка
  • Текущий рейтинг 3.68/5
  • Гарантия 1 год
  • Бесплатная сборка
  • Оплата при получении
  • Покрутить в 3D
  • рассрочка
  • Текущий рейтинг 4.00/5
  • Гарантия 1 год
  • Бесплатная сборка
  • Оплата при получении
  • рассрочка
  • Текущий рейтинг 2.53/5
  • Гарантия 1 год
  • Бесплатная сборка
  • Оплата при получении
  • рассрочка
  • Текущий рейтинг 4.17/5
  • Гарантия 1 год
  • Бесплатная сборка
  • Оплата при получении
  • рассрочка
  • Текущий рейтинг 3.78/5
  • Гарантия 1 год
  • Бесплатная сборка
  • Оплата при получении
  • рассрочка
  • Текущий рейтинг 4.40/5
  • Гарантия 1 год
  • Бесплатная сборка
  • Оплата при получении
  • рассрочка
  • Текущий рейтинг 3.75/5
  • Гарантия 1 год
  • Бесплатная сборка
  • Оплата при получении
  • рассрочка

Лучшие модели

По отзывам покупателей и экспертным оценкам ежегодно составляются рейтинги лучших моделей китайских мотоблоков. Ниже приведен ТОП-7 таких агрегатов на 2020 год.

Патриот Победа

Одним из лучших китайских мотоблоков признается модель PATRIOT Победа (440 10 7212). Это агрегат легкого класса с

бензиновым 4-х тактным двигателем и механической передачей. Имеется вал отбора мощности.

Соединение с валом обеспечивается с помощью ременной передачи.

Предусмотрены 4 передние и 2 задние передачи. Колеса – пневматические.

Технические характеристики:

  • мощность двигателя – 7 л.с.;
  • объем двигателя – 198 куб.см;
  • ширина захвата почвы – 100 см;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • количество фрез – 6;
  • масса – 78 кг.

Достоинства:

  • достаточно мощный двигатель для легкого класса;
  • компактность;
  • малая шумливость при работе;
  • обеспечивает качественную копку земли;
  • низкая стоимость.

Недостатки:

  • иногда обнаруживается течь масла после длительной, непрерывной эксплуатации;
  • требуется постоянная регулировка руля;
  • при неровном участке ощущается подпрыгивание легкой конструкции.

Популярность модели обеспечивает качественная обработка почвы и достаточная производительность.

Патриот Невада

Высокое место в рейтинге занимает агрегат PATRIOT Nevada. Данный мотоблок относится к среднему классу и оснащен 4-х

тактным бензиновым двигателем, механической коробкой передач, шестеренчатым редуктором и дисковым сцеплением.

Предусмотрены 2 передние и одна задняя передачи.

Направление вращения фрез – прямое.

Технические характеристики:

  • мощность двигателя – 7 л.с.;
  • ширина захвата почвы – 100 см;
  • объем топливного бака – 4 л;
  • масса – 89 кг.

Достоинства:

  • усиленная рама;
  • дисковое сцепление;
  • удобное управление;
  • маневренность;
  • надежный защитный кожух.

Недостатки:

  • есть претензии по размеру колес;
  • необходимость утяжеления при работе на сухом, плотном грунте.

В целом, покупатели отмечают высокую надежность и производительность.

Хутер GMC-6.5

Многочисленные положительные отзывы получает модель Huter GMC-6.5. Мотоблок легкой категории снабжен бензиновым 4-х

тактным двигателем, ременным сцеплением и цепной передачей.

Количество передач – передняя и задняя (по одной).

Основное назначение – культиватор.

Бензиновые мотоблоки: особенности и характеристики

Как правило, бензиновый мотоблок приобретают в случае необходимости обработки участка небольшой площади – их маневренность и легкость позволяют легко справляться с работой в стесненных условиях маленькой площади с большим количеством насаждений.

Бензиновые модели обходятся дешевле и при покупке, и в случае необходимости ремонта, однако сама эксплуатация устройства обходится недешево. Устройство бензинового мотоблока просто: свечи зажигания выдают искру, воспламеняющую топливо. Такая схема работы позволяет без проблем запустить устройство при любых погодных условиях, и упрощают процесс обработки участка.

В результате к основным преимуществам бензиновых моделей можно отнести:

  • низкую стоимость;
  • малую шумность (в среднем на 30 дБ меньше, чем дизельные аналоги);
  • отсутствие вибрации в процессе использования;
  • возможность эксплуатации даже в условиях низких температур.

Как обкатать дизельный мотоблок, инструкция

При покупке мотоблока, проверяем его на: наличие масла в картере (количество и марка), включение всех передач, как работает свет, полную комплектацию, каков звук мотора, одинаковы ли колеса, работают ли разблокираторы, соответствуют ли тяги управления (могут быть не той длины и разные), и т.д. После этого привозим мотоблок домой.

  1. Затягиваем болты крепления рамы к КПП.
  2. Снимаем и разбираем шкив сцепления. Добавляем смазку в подшипники.
  3. Снимаем и разбираем натяжной ролик вентилятора. Добавляем смазку в подшипники.
  4. Регулируем ручки под свой рост. Закрепляем на этой высоте.
  5. Регулируем тормоз и сцепление.
  6. Натягиваем ремни и выставляем соосность шкивов.
  7. У разблокираторов регулируем длину тяг. Также при заведенном моторе регулируем длину тяг газа.
  8. Выставляем колеса одинаково.
  9. У опорной подставки регулируем тягу.
  10. Протягиваем кабель к выключателю форы и подсоединяем.

После подготовки мотоблока переходим к обкатке

Заводим мотоблок и даем ему поработать 5 минут на холостых. Даем остыть, и заново заводим еще на 15 минут. Даем остыть и увеличиваем время до 20-30 минут. Даем остыть. Установив прицеп, начинаем движение не повышая обороты двигателя выше средних. При этом следим за температурой, давлением масла, средними оборотами и выхлопами из трубы.

Часто давайте остывать двигателю. В перерывах еще раз проверьте все болты, крепления, настройки мотоблока.

Главное правило при обкатке мотоблока — не перегрейте двигатель, не повышайте обороты выше средних.

Двигатели «Лифан»: эксплуатация

Двигатели Lifan моделей 168F и 168F-2 хорошо совместимы с мотоблоками «Целина», «Нева», «Салют», «Фаворит», «Агат», «Каскад», «Ока». Lifan 177F может устанавливаться на среднюю по мощности технику. Lifan 2V78F-2 используется для техники, предназначенной для работы в тяжелых условиях в высоконагруженном режиме. Подходит для тяжелых мотоблоков «Прораб», «Садко», «Дон», «Профи», «Пахарь». Больше информации по двигателям «Лифан» можно получить у менеджеров motoimport.net. Компания МотоИмпорт реализуем оригинальную технику, предоставляет гарантию качества, проводят гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: