Дизельный двигатель погрузчика. Возможные неисправности и их профилактика

Обзор вилочных погрузчиков тойота

Погрузка и разгрузка грузов на поддонах, перемещение их на склад, штабелирование, еще ряд задач немыслимы без применения механизмов, в частности, вилочных погрузчиков. Компания Тойота предлагает большой выбор такой техники, завоевавшей истинное признание по всему миру благодаря передовым технологиям, используемым в производстве этих машин, надежности, прекрасным эксплуатационным характеристикам, комфорту. Широкий модельный ряд погрузчиков, возможность выбрать тип двигателя, позволяют подобрать именно ту модель, которая максимально точно подойдет под конкретные требования заказчика.

Задачи и преимущества электропогрузчиков

Оптимальной техникой для погрузки и транспортировки материалов внутри складских помещений являются компактные погрузчики на электрической тяге. На открытых пространствах они ничем не уступают газово-бензиновым и дизельным собратьям и даже превосходят их по многим параметрам.

Обслуживание и ремонт

Срок службы оборудования зависит не только от качества его сборки и условий эксплуатации. Большое значение имеет своевременное обслуживание деталей и механизмов, соблюдение периодичности проведения регламентных работ. Оборудование со временем изнашивается и приходит в негодность. Чтобы предотвратить возникновение аварийной ситуации по время погрузки и разгрузки необходимо проводить регулярные осмотры и техническое обслуживание машины.

Незаменимый агрегат на складах

В ходе диагностики проверяются такие параметры:

  • состояние колес и рулевого управления;
  • емкость аккумуляторных батарей;
  • герметичность радиатора и степень загрязненности его решетки;
  • корректность работы датчиков и индикаторов;
  • КПД двигателя и токсичность выбросов;
  • износ мачты и вил;
  • трансмиссия;
  • приборы освещения и габариты.

Технический осмотр проводится непосредственно по месту эксплуатации оборудования. В сложных случаях погрузчик доставляется в сервисный центр, где проходит диагностику на специальных стендах с компьютерным управлением.

Ремонт изделия является альтернативой приобретению нового оборудования.

Производится он в такой последовательности:

  1. Предварительная диагностика. Определяется состояние машины, выявляются изношенные узлы и агрегаты, которые подлежат замене.
  2. Разборка изделия. Осуществляется полный демонтаж, снимается мачта, колеса и двигатель. Выполняется очистка от грязи, промывка топливной и гидравлической систем, утилизация жидкостей и неисправного оборудования.
  3. Сборка. Новые и восстановленные детали собираются воедино. Одновременно устанавливаются новые подшипники, фильтры прокладки, реле и датчики.
  4. Отделка погрузчика. Внешние части агрегата шлифуются, грунтуются и шпаклюются. Проводится окрашивание корпуса, нанесение логотипов, надписей и номеров.
  5. Обкатка и проверка. Техника проходит испытания на всех режимах эксплуатации. В рабочем режиме тестируются все системы, узлы и блоки.

В результате владелец Кара получает в свое распоряжение технику, параметры которой не уступают новой машине, но за меньшую цену.

Уникальная линейка электропогрузчиков «Тойота»

разработала первые в своем классе вилочные электропогрузчики, устанавливающие новую тенденцию и являющиеся серьезным скачком в эволюции погрузочного оборудования. Их уникальность – в типе двигателей, работающих от переменного тока, который преобразовывается от постоянного тока аккумуляторной батареи.

Внешне электрический погрузчик Toyota имеет вид традиционного вилочного погрузчика, но при более детальном знакомстве открывается ряд инноваций, внедренных японскими инженерами:

  • компактность асинхронных двигателей и системы питания;
  • комфортное рабочее место оператора и увеличенное пространство для ног;
  • высокая маневренность и устойчивость;
  • повышенные рабочие характеристики.

Преимущества электропогрузчиков «Тойота»

Использование в новом поколении погрузчиков «Тойота» легких асинхронных приводов и уменьшенного размера даёт свободу инженерной мысли для повышения эффективности труда и комфорта оператора электропогрузчика. Инверторное управление мотором позволило существенно уменьшить токи, проходящие по компонентам техники, благодаря чему удалось добиться повышения надежности основных узлов и уменьшения их веса.

Точная регулировка выдаваемой мощности, необходимой на каждый момент времени, а также снижение нагрузки на электромагистрали позволило максимально сократить потери и уменьшить нагрев деталей, продлив тем самым ресурс работы аккумуляторов

Сами АКБ перемещены из сидения под напольное пространство, уровень которого немного понижен, чем обеспечиваются лучшая устойчивость техники и меньшая утомляемость водителя.

В целом устройство складской техники стало намного надежнее и проще в обслуживании. В двигателе минимизировано наличие трущихся элементов, нет щеточного узла и коллектора, что делает ремонт значительно дешевле. Нагрузка на подъемный механизм также снижена, неисправности ходовой части возникают реже.

Существующие модификации

Для работы на небольших складах и в рабочих зонах с узкими проездами оптимальным решением станет трехопорная версия электропогрузчика (серии 7FBE, 8FBE). Компактный корпус на продуманном шасси обеспечит максимальную маневренность, малый радиус поворота и высокую продуктивность труда, заменяя бригаду из трех-четырех грузчиков всего одним оператором.

Четырехопорная версия (линейка 7FB) создана для максимального уровня устойчивости и может использоваться на неровных поверхностях для погрузки на максимальной высоте.

Наиболее популярными являются легкие модели:

  • 7FB10;
  • 7FB15;
  • 7FBMF16.

При своих скромных габаритах эти электропогрузчики имеют весьма внушительную грузоподъемность: 1 т, 1,5 т, и 1,6 т соответственно, чего вполне достаточно для большинства видов грузов. Для разворота машинам требуется проезд шириной всего 2,1 м. Стандартная максимальная высота подъема – 3 метра, но возможна установка мачт с высотой от 2 до 6 м.

Легкий погрузчик 7FB10

Складские электропогрузчики Toyota 7FB10 предназначены для погрузочно-разгрузочных работ и перевозок грузов на установленных поддонах на недалекие расстояния. Они дают возможность водителю в полной мере почувствовать высокую маневренность, являясь самой компактной моделью линейки. Устойчивое четырехопорное основание идеально подходит для выполнения операций с грузом как на предельной высоте, так и на уровне пола.

Вилочные электропогрузчики Toyota просто незаменимы для транспортировки свежих пищевых продуктов, так как способны работать максимально быстро и плавно

Если требуется работать длительное время без перерыва, существует модернизированная модель 7FBH10 с увеличенной продолжительностью работы.

Модель «Тойота 7FB15»

  • укладка груза штабелями;
  • перемещение штучного груза и стройматериалов;
  • погрузка ящиков и коробок;
  • транспортировка паллетов и др.

Экологичность и бесшумность электродвигателей позволяет передвигать товары внутри складских помещений, магазинов и супермаркетов. Оснастив крупный склад или магазин вилочными погрузчиками, вы сможете снизить затраты и существенно оптимизировать разгрузочный и сортировальный процесс.

Высокое качество оригинальных деталей от одного из лучших мировых автобрендов гарантирует надежную работу всех узлов на протяжении долгого времени. При желании сэкономить это даёт возможность купить подержанную модель, ведь цена на б/у электропогрузчик Toyota 7FB15 значительно ниже, чем у нового.

Преимущества модели 7FBMF16

Модель 7FBMF16 отличается от ранее рассмотренных погрузчиков усовершенствованным пультом управления и более ёмкой батареей. Это даёт возможность быстрее производить маневры и манипуляции с вилами.

Увереннее и безопасные стала работа на высоте, так как блок аккумуляторов имеет вес 1,2 т, а общий вес машины вырос до 3,5 т. Техника прекрасно зарекомендовала себя на строительных площадках и в производственных цехах.

Навесное оборудование

  • Щетка – популярное коммунальное оборудование, пользующееся спросом благодаря своей универсальности, а также наличию разнообразных версий. Например, различают промышленную и поворотную щетки, а также дорожную щетку с увлажнителем. Функция увлажнения смачивает мусор, чтобы он не распылялся и собирался в одну кучу. Щетка предназначена для уборки любого типа мелкого мусора, включая снег, пыль, листву, грунт, строительные отходы и т. д. Это приспособление востребовано на внутренних территориях, а также складских и промышленных площадях.

  • Удлинитель вил – устройство для облегчения погрузки и выгрузки из кузова грузового автомобиля. Удобство состоит в том, что удлинитель позволяет выполнить разгрузку на противоположной стороне кузова, без необходимости перемещения колесного шасси. То есть погрузчик в данный момент может оставаться неподвижным. В движение приведены только вилы с удлинителем. Такая опция станет достойной альтернативой схожим по функциям телескопическим вилам.
  • Захват бочковой – приспособление для работы с цилиндрическими предметами, преимущественно бочками. Представлено в виде лап захвата, которые плотно удерживают стенки бочки со всех сторон таким образом, чтобы обеспечить надежный обхват во избежание выпадения бочки в процессе перевозки.
  • Ковш гидравлический – приспособление, работающее при помощи гидравлического привода. Устанавливается на погрузчик без необходимости демонтажа стандартных вил. Обеспечивает облегченную погрузку и выгрузку грузовой тары на любой высоте. Опция изготовлена из толстой и прочной стали, и имеет резиновую отделку для защиты против скольжения.
  • Каретка бокового смещения – один из элементов повышения производительности погрузчика. Перед нами так называемый сайд-шифт, обеспечивающий точное позиционирование грузовой тары за счет смещения вил от грузовой оси.
  • Позиционер вил – данное приспособление облегчает работу с погрузчиком в тех моментах, когда нужно быстро изменить величину раскрытия вил машины. В случае с позиционером вил регулировка происходит автоматически, с помощью рычага из кабины оператора. Таким образом, для этого даже не придется покидать салон, что весьма актуально при работе в холодное время года.
  • Захват – удобное навесное оборудование для работы с грузами, которые не располагаются на поддонах. Представляет собой грузозахватный механизм, предназначенный для погрузки и перемещения различных по форме грузов – бочек, коробов и т. д.
  • Ротатор – один из элементов увеличения производительности машины, представляющий собой, по своей сути, гидравлический двигатель. С его помощью можно значительно ускорить изменение положения грузовой тары в вертикальной плоскости.
  • Сталкиватель – данное приспособление призвано облегчить погрузку грузовой тары с одной стороны кузова автомобиля. Принцип действия отличается простотой – погрузчик подъезжает к грузовой фуре/вагону, и, используя сталкиватель, передвигает груз на противоположную сторону борта машины/вагона. Таким способом понадобится гораздо меньше времени на погрузку. Сталкиватель представляет собой выдвижную каретку, с помощью которой возможна загрузка и выгрузка с одной стороны машины.
  • Стабилизатор груза – навесное оборудование для вилочного погрузчика, предназначенное для работы с хрупкими и легко бьющимися грузами, а также товарами, которые легко повредить. Безусловно, такая грузовая тара должна располагаться на поддонах (паллетах). К тому же, с целью защиты от повреждений груз закреплен прижимной платформой, в результате чего удалось обеспечить безопасное движение от начала и до конца пункта назначения.
  • Штырь – данная опция относится к числу недорогих приспособлений, используемых для работы с цилиндрическими грузами. Штырь представляет собой дорн или пику для вилочного погрузчика. Он является достойной альтернативой более дорогому оборудованию.
  • Крановая стрела – устройство для перемещения грузов в воздушном пространстве. Подходит для перемещения предметов «по воздуху» в труднодоступных условиях. Также с помощью крановой стрелы можно поместить груз высокие стеллажи или полки. К тому же, крановая стрела станет хорошей заменой дорогостоящей грузоподъемной технике. В данном случае оптимальным вариантом будут навесные крановые безблочные стрелы для вилочного погрузчика.
  • Ковш – устройство для перевозки тяжелых сыпучих грузов, например снега и строительных отходов. Данная опция тоже может стать полноценной альтернативой специализированным мини-погрузчикам, которые при наличии ковша покупать не придется.
  • Отвал – снегоуборочное приспособление для уборки снега и мусора на открытых складских территориях. Для вилочного погрузчика предлагаются отвалы с грузоподъемностью от 1 до 2 тонн.

Характеристики самого популярного электропогрузчика Toyota 7FB15

Одной из популярнейших в нашей стране моделей от Toyota является 7FB15 – универсальный электропогрузчик для любых условий. В нем удачно сочетаются высокая функциональность и мощность с минимальными размерами.

Основные характеристики:

  • Грузоподъемность – 1,5 т.
  • Максимальная высота подъема груза на вилах – 3 м.
  • Свободная высота подъема груза – 14,5 см.
  • Расстояние от центра массы груза до спинки вил – 50 см.

  • Общая ширина машины – 111,5 см.
  • Общая высота по защитному ограждению – 202,5 см.
  • Длина машины до спинки вил – 208 см.
  • Минимальная ширина пересекающихся проездов – 178 см.
  • Внешний радиус поворота – 175 см.
  • Колесная база – 141 см.

Более детальную информацию о погрузочном оборудовании всегда можно найти на сайте производителя или заглянув в руководство по эксплуатации.

Технические характеристики

  • Грузоподъемность – 1500 кг
  • Двигатель – газовый
  • Производство ДВС – Toyota
  • Мощность – 40 лошадиных сил
  • Частота вращения – 2400 об/мин
  • Крутящий момент – 160 Н/м
  • Габариты, мм: Длина – 1070, Ширина – 2030
  • Центр тяжести – 500 мм
  • Высота с мачтой – 2000 мм
  • Высота подъема – 3000 мм
  • Колесная компоновка – 2х2
  • Ширина наружного радиуса разворота – 1970 мм
  • Сиденье – есть
  • Рабочий орган – вилы
  • Колесное шасси – да.

Цены наиболее популярных моделей

Покупка электропогрузчика сегодня не является чем-то сложным, предложениями заполнено множеств торговых площадок, где имеются разные модели как в наличии, так и под заказ из стран Европы и Азии.

Цены на легкие модели от «Тойота» находятся на одном уровне с машинами других производителей, что делает их наиболее привлекательными среди других погрузчиков с аналогичными характеристиками.

Цены на основные модели б/у, доступные в России:

  • 7FB10 − 100-300 тыс. руб.
  • 7FB15 – 150-500 тыс. руб.
  • 7FBMF16 − 600 тыс.-1,2 млн. руб.

Стоимость зависит от износа техники и в частности от состояния АКБ. Цена новых погрузчиков выше примерно втрое, и они доступны лишь по предварительному заказу.

Область применения вилочных погрузчиков

Применение вилочные погрузчики находят на складах и прилегающих территориях, на вокзалах и в портах, таможенных терминалах, в торговых сетях, в промышленности, сельском хозяйстве, везде, где требуется перемещение грузов. Загрузить или разгрузить транспорт, распределить груз по складским местам, многие другие работы выполняются с помощью этих самоходных механизмов.

Тойота выпускает большое количество моделей. Зная расшифровку обозначения модели, можно узнать основные ее данные. Первая цифра обозначения – поколение данной серии.

Две следующие буквы маркировки обозначают:

  • FD – дизельный двигатель.
  • FB – электрический.
  • FG – бензиновый или газовый двигатель.

2 или 3 последние цифры, умноженные на 100, дают грузоподъемность в килограммах.

Другие буквы могут конкретизировать модификацию, так, «C» означает использование литых колес вместо пневматических, «K» — компактное шасси, «E» — трехопорный и т.д.

JAC CPCD30H

Этот вилочный погрузчик грузоподъемностью 3 тонны уникален тем, что может комплектоваться двигателем различных производителей: Yanmar, Isuzu, VM, или оригинальным JAC. Изначально модель разрабатывалась для специализированных предприятий, однако сегодня ее может приобрести любой желающий.

Ее главными преимуществами являются:

  • высококачественная система привода и КП;
  • результативный и надежный алюминиевый радиатор;
  • возможность регулирования сиденья и рулевой колонки;
  • надежная система воздухозабора;
  • обтекаемый дизайн;
  • широкий угол раскрытия капота.
Подъем мачты (высота) мм до 3 000
Скорость передвижения км/ч 19
Клиренс мм 140
R поворота мм 2 465
Внешние размеры мм 2 744 на 1 220 на 2 090
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: