Самосвал Scania (Скания) G480 10×4 с кузовом для скальных пород

Идеология лесовоза

Даниил Минаев, фото автора

Когда стартовал всероссийский тур SCANIA ROAD SHOW 2020, приуроченный к 125-летнему юбилею компании Scania AB, в колонне я приметил этот сортиментовоз. И решил уточнить некоторые детали машины.

Впервые всерьёз с технологиями лесоперевозки я познакомился минувшей зимой, поэтому дополнить и систематизировать полученные сведения на примере Scania G 480 CB6X6EHZ было полезно и интересно. У этих шведских грузовиков, как обычно, многое может рассказать сама маркировка автомобиля. С неё и начну. Итак, согласно шифрограмме из Сёдертелье, передо мной грузовик с колёсной формулой 6х6, двигателем мощностью 480 л.с и просторной спальной кабиной CG19N. Следующий буквенный символ «С» относит шасси к строительной технике, работающей в особо тяжёлых условиях «Е» с максимальным клиренсом «Н», и о том, что все три оси выполнены на рессорной подвеске, свидетельствует литера «Z». Неплохой набор для бездорожья.

Трансмиссионный комплекс

Особенность работы сортиментовоза плюс ко всем тяготам ещё и в том, что мало быть просто мощным, надёжным, грузоподъёмным и выносливым. Необходимо быть хозяином тайги не только на делянке и зимнике среди себе подобных, но и не ударить лицом в грязь в потоке на трассе.

Для решения комплекса разнообразных режимов движения собрана хитроумная КП с 12-ю передачами переднего хода и двумя для движения назад. Кроме того, КП дополнена демультипликатором и делителем с двумя понижающими передачами.

Трансмиссионная перспектива: изобилие стабилизаторов поперечной устойчивости, максимальный клиренс для шасси с индексом «Н», и традиционный для «Скании» масляный фильтр на корпусе главной передачи

Педалей в кабине всего две, благодаря системе переключения передач Scania Opticruise. КП при помощи карданной передачи связана с «раздаткой», распределяющей крутящий момент на переднюю и задние оси. Задние мосты, грузоподъёмностью по 13 т каждый, проходные. Главная передача с блокировкой дифференциала и передаточным отношением «и вашим и нашим» – 4,27, что недвусмысленно доказывает возможность и движения по дорогам общего пользования с достаточно высокой скоростью.

Характеристики Scania R560

Двигатель Scania R560

• 8-цилиндровый продольно установленный V-образный двигатель • 8 отдельных головок цилиндров • 2 распределительных вала в центре, 4 клапана на цилиндр • Турбокомпрессор с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха • Электронный впрыск топлива • Степень сжатие 18.0 • Диаметр / ход поршня 127/154 мм • Объем цилиндров 15600 см3 • Максимальная мощность 580 л.с. (426 кВт) при 1900 об / мин • Максимальный крутящий момент 2700 Нм между 1100 и 1300 об / мин • Объем масла 32 л.

Коробка передач

12-ступенчатая механическая коробка с возможностью автоматического переключения с помощью Opticruiser. В современных грузовиках автоматическая коробка является обычным делом, а в новой Scania ее можно дополнить «Opticruiser». Коробка плавно и красиво управляет всеми переключениями, но у вас всегда есть возможность переключаться вручную, если вам так хочется. Opticruise — это в основном ручная коробка. Переключение вручную предпочтительнее при маневрировании на загрузках и разгрузках.

Подвеска

Подвеска пневматическая, стабилизатор поперечной устойчивости, продольные поперечные балки спереди и сзади.

Тормоз для водителя

В кабину ведёт лестница с мягким подвесом нижней подножки. Важное, но не главное, – всевозможные ящички, ниши и полочки для обустройства. На первый план – возможности и способности. Режим управления блокировками трансмиссии – всего одна «крутилка», а КП переключается маленьким подрулевым рычажком.

Усиление рамы по принципу лонжерон в лонжероне

Вспомнился тест в карьере под Барселоной, почти пять лет назад: умышленная остановка на подъёме, «ручник», нейтраль. Перевожу подрулевой рычаг управления трансмиссией в положение «АО», что соответствует автоматическому силовому режиму работы в условиях бездорожья, плавно снимаюсь с тормозов, одновременно давлю на педаль подачи топлива, и… откатываюсь, откатываюсь назад.

За это время, не прошедшее для конструкторов даром, алгоритм работы системы Opticruise менялся четыре раза. Теперь грузовик никуда не скатывается и не трогается с места без нажима на педаль акселератора вне зависимости от рельефа. Небольшой круг по территории площадки за рулём выявил ещё одну интересную особенность органов управления. К педальному узлу, если садишься не на привычную повседневную машину, всегда надо хоть немного привыкнуть, адаптироваться, а здесь как будто я вчера только приехал из рейса на этой машине. Мышечная память? Оказалось, не только.

«Трещотки» с ремнями для крепления сортимента в базовой комплектации надстройки

Дело в том, что для модельного ряда 2020 года в тормозной системе с электронным управлением педаль выполняет большей частью функцию не пневмокрана, а контроллера, получающего информацию о том, какая интенсивность замедления требуется водителю. Далее электроника управляет работой пневматики. Для движения по скользким обледенелым зимникам и делянкам это хорошее подспорье, только важно, чтобы такие факторы, как влага и перепад температур, не сбили электронный интеллект.

Для сортировки

По расчётам колёсная база 4500 мм позволяет оптимизировать осевые нагрузки на перевозке пачки. Двускатная же ошиновка задних мостов позволяет увеличить опорную площадь автомобиля, что очень важно на технологических дорогах и необустроенных дворах заготовительных участков.

Alucar XL3 – лесовозная надстройка из Финляндии состоит из алюминиевого надрамника и четырёх пар стальных коников Titan 50 / 70 / XL. За кабиной установлен алюминиевый щит. По требованиям безопасности предусмотрена дополнительная защита топливного бака.

Баки, ящики и ресиверы прикрыты металлическими щитами (вид слева)

В корме смонтирована крановая колонна гидроманипулятора Palfinger Epsilon M100L97. Компоновка в задней части предполагает использование машины в качестве тягача для прицепа-сортиментовоза – задняя траверса снабжена евросцепкой VBG 8500 Pin 50.

Выдвижная гидрофицированная стрела краново-манипуляторной установки (КМУ) с полноповоротным ротатором и клещевым захватом FG43 обеспечивает самостоятельный процесс погрузочно-разгрузочных работ как на тягаче, так и на прицепе. Вылета стрелы в 9 метров достаточно для складов и делянок, тем более что сейчас древесину складируют впритык с колеёй.

Для увеличения опорного контура на раме КМУ смонтированы два интегрированных гидравлических аутригера. Они обеспечивают автоматический поворот опор на 45°, а в ручном – на 180°.

Клещи захвата смонтированы на оголовке ротатора КМУ

Наличие своего КМУ, конечно, снижает грузоподъёмность, но что такое 2 т для подобной махины, если уже сама надстройка весит 1,9 т? На верхние делянки лес в рачительном хозяйстве сейчас свозят либо форвардеры, либо трелёвочные тракторы, где их ждёт бригада распиловщиков. Здесь сейчас редко используют логстаккеры (это такие погрузчики с клыкастым бревнозахватом). Тем более при погрузке он может зацепить коники сортиментовоза при погрузке.

На верхнем складе древесину маркируют по четырём сортам и деловую древесину уже, как правило, отделяют от технической. Поэтому наличие собственной КМУ позволяет на бирже или нижнем складе разгружать отдельно, независимо от настроения стропальщика или крановщика. Без КМУ сортиментовоз подобен обычному грузовику и водителю остаётся лишь ждать, когда его заметит ленивый козловой кран или оператор ярдера.

Техническая характеристика Scania G 480 CB6X6EHZ (typ G6X6)

ПараметрЗначение
Снаряжённая масса, кг16 500
Грузоподъёмность, кг18 000
Полная масса, кг34 500
Распределение полной массы по осям, кг8500/ 13 000/ 13 000
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с. (кВт)
  • крутящий момент, Н∙м
Scania DC13 101 Турбодизель, I-6, Euro 4 (SCR) 12 742 480 (353) при 1900 мин-1 2400 при 1000–1350 мин-1
Коробка передач:
  • количество ступеней вперёд/назад
  • передаточное число главной передачи
Scania GRS905, автоматизированная 12/2 1:4,27
Тормозная система:Пневматическая, с электронным управлением, тормозные механизмы всех колёс барабанные
Подвеска спередиПараболлические рессоры
Подвеска сзадиМноголистовые рессоры
Вместимость топливного бака, л600
Ёмкость аккумуляторных батарей, А∙ч225
Шины315/80 R22,5
Максимальная скорость, км/ч89
Масса надстройки Alucar XL31900
Кран-манипуляторPalfinger Epsilon M100L97
Масса КМУ без масла и грейфера, кг1930
Грузовой момент КМУ, кН∙м92
Грузовой момент поворота, кН∙м24
Вылет стрелы, мм9700
Угол поворота колонны, град425
Грузоподъёмность на вылете 9 м, кг960

Scania R 480 Topline седельный тчгач, продажа в Германии

При сравнении цен обязательно учитывайте, что стоимость транспортировки подобранного Вами тягача из Германии, Франции или Голландии может различаться весьма значительно. По этой причине, зачастую дешевле купить седельный тягач Scania в Германии, который находится территориально ближе к морскому порту отправки. При самостоятельной покупке понравившегося седельного тягача Scania будьте осторожны, постарайтесь проверить выбранный тягач и его продавца перед тем, как производить оплату. Будьте особенно внимательны, когда тягач седельный Scania предлагается Вам по цене существенно ниже средней рыночной стоимости на аналогичную модель в аналогичном состоянии и комплектации.

Во избежание недоразумений при покупке тягача Scania R 480 Topline обращайтесь непосредственно в нашу компанию G&B Automobile e.K., которая уже больше десяти лет на рынке Германии. От Вашего лица мы свяжемся с продавцом седельного тягача Scania и проверим достоверность информации, предоставленную в объявлении. Купить, доставить и растаможить седельнй тягач Scania R 480 Topline Вы можете опять через нашу фирму G&B Automobile e.K.

На сайте представлены все тягачи от ведущих производителей DAF, Iveco, MAN, Mercedes Benz, Renault, Scania, Volvo.

Грузовые автомобили марки Scania несут в себе мощность, страсть и производительность. Грузовики для перевозок на большие расстояния марки Scania сочетают высокое качество, самые современные технологии и возможность установки уникального дополнительного оборудования по желанию клиента. В результате достигается прекрасная экономичность эксплуатации, привлекательность дизайна — идеальное решение для развития вашего бизнеса. Грузовой автомобиль Scania — мечта любого водителя. Характерный стиль и отличный комфорт кабины получили всемирное признание. Превосходная управляемость и устойчивость произведут неизгладимое впечатление. Топливная экономичность и безотказная работа — характерные черты продуктов марки Scania. Гарантированная оптимальная экономичность эксплуатации обеспечит вашему бизнесу особые преимущества. Мощные знаменитые восьмицилиндровые V-образные и рядные двигатели обеспечат высокую производительность и прекрасные ездовые показатели. Повернув ключ в замке зажигания и почувствовав мощь этих машин, вы почувствуете себя увереннее. Тягачи и грузовики Scania всегда славились для перевозки тяжелых и объемных грузов Когда максимальное пространство для груза означает более высокий уровень доходов, автомобиль Scania может их вам принести.

В основном, перевозимые изделия имеют большие габариты и малый вес. Прибыльность зависит, в данном случае, от занимаемого товаром места. С нашим ассортиментом шасси и кабин, грузоподъемность вашей Scania может быть оптимизирована в зависимости от разновидности груза.

Scania предлагает самые низкие по высоте шасси на рынке для всех возможных колесных формул. Максимальное пространство для грузовой платформы на шасси с фиксированным или сменным кузовом составляет около 120 м3. Супер-низкий тягач с особо крупным полуприцепом обеспечивает около 100 м3 пространства. Универсальность грузового автомобиля Scania для осуществления стандартных перевозок — это то, что вы ищите. Если вы занимаетесь перевозками грузов общей категории, тогда Scania изготовит грузовой автомобиль специально для вас, независимо от того, что и где вы перевозите. Ваш дилер всегда оперативно поможет вам в выборе необходимой трансмиссии, кабины и шасси. Каждая транспортная компания должна иметь возможность экономии топлива, уменьшения времени простоев, обеспечения продуктивности, максимальной грузоподъемности и привлечения водителей. Сделайте правильный выбор автомобиля компании Scania.

Желаем Вам удачных покупок на

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: