В Ростовской области пройдут гонки на тракторах «Бизон-Трек-Шоу»


Как сделать самому

Каждый, кто строит трактор своими руками, должен предварительно изучить технические данные, чертежи и фото. Это поможет избежать ошибок при изготовлении и сэкономить время. Базой для сельскохозяйственной техники может послужить любой трактор. В основном за базу (раму) берут Т-150, кабина может быть самодельная или от МТЗ, ось качения подойдёт от гусеничного трактора. Привод может быть 4х4 или задний, в зависимости от желания и назначения.

Обзор трактора

Чтобы сделать самому самодельный трактор “Бизон” потребуется собрать инструментарий:

  1. Рама будущего трактора.
  2. Подходящий силовой агрегат. Многие конструкторы используют двигатель ЯМЗ.
  3. Сварка.
  4. Уголки, профили и прочий металлопрокат для создания несущих конструкций.
  5. Колёса.
  6. Дрель, болгарки, наборы ключей и отвёрток.

Рассмотрим, основные этапы сборки трактора “Бизон”:

  1. Разработка точного чертежа, а также продумывания полной конструкции будущего транспортного средства.
  2. Сборка рамной части. При этом не стоит торопиться, поскольку необходимо продумать, где будут размещаться все основные узлы, места их крепления, а также удобство месторасположения. Все эти нюансы будут зависеть от рамного материала, который был взят за основу.
  3. В зависимости от назначения и возможностей, стоит подобрать соответствующий силовой агрегат. В этом случае, выбор достаточно большой, от простых моторов МТЗ до сильных ЯМЗ. Также необходимо предусмотреть размещение и крепление будущего двигателя на раме.
  4. Когда сделаны первые три пункта, следует подумать о коробке передач и раздатке. Согласно мнению большинства конструкторов, наилучшим вариантом является раздаточная коробка отбора мощности с конфигурацией 4х4. При этом стоит учитывать, что необходима доработка маховика. Сцепление индивидуально подгоняется к двигателю и КПП по размерам.
  5. Проводится монтаж мостов. В этом случае, если правильно подобраны габариты, то проблем возникнуть не должно.
  6. На последнем этапе устанавливают всё последующие узлы. Тормозная система, рулевое управление и части подвески подбираются с других сельхоз машин. Не стоит забывать, что потребуется тягово-сцепное устройство или агрегат для крепления навесного оборудования.

Если возникли проблемы, то можно посетить форум. Например, хорошо описан трактор “Бизон” на фермер.ру в категории: “вопросы, ответы, обсуждение”.

Чертеж трактора

Видео обзор

Трактор Бизон

Трактор Бизон 180Е с плавающим режимом

В представленных в интернете видео обзорах и материалах, подробных обсуждениях, бесчисленных отзывах можно найти практические советы по сборке трактора Бизон на любой стадии, начиная с нуля. Призываем и вас поделиться своим личным опытом конструирования собственного трактора Бизон – благодарные отзывы владельцев вам гарантированы. А пока, захватывающие отзывы и видео обзоры:

Идея постройки трактора Бизон

Самодельный трактор Бизон

Крутой трактор Бизон своими руками

Преимущества трактора

По сравнению с заводскими тракторами похожего типа, трактор “Бизон” имеет ряд значительных плюсов по сравнению с другой сельхозтехникой подобного типа:

  1. Возможность установки любого навесного или тягового оборудования.
  2. Экономичность. Спорный вопрос, поскольку всё будет зависеть от узлов и агрегатов, которыми комплектовался трактор.
  3. Высока производительность.
  4. Быстрая окупаемость.
  5. Возможность доработок и модернизации основных узлов, а также кузовной составляемой.
  6. Компактность, в некоторых случаях малые габариты.

А теперь о недостатках:

  1. Регистрация самодельного трактора, не всегда является возможной.
  2. Поломки, связанные с неправильным выбором конструктивных элементов.

По сравнению с преимуществами трактора, недостатки кажутся ничтожными.

Огромным плюсом в выборе самодельного трактора станет то, что себестоимость такого сельскохозяйственного аппарата достаточно низкая.

Кто не может построить трактор самостоятельно, тот может купить в России и СНГ, на разных площадках продажи сельхоз техники.

…Без президента не обошлось

Утром на базе шумно. Участники готовятся к гонкам: протирают лобовые стёкла, проверяют технику. Торжественно играет военный оркестр. Рядом с ним припаркованы мотоциклы. Байкеры стоят неподалёку.

  • Смотрите ВИДЕО Лучшие моменты «Бизон-Трек-Шоу»

– Наша главная задача – возглавлять колонну. Мы проедем с флагами через город, будем сопровождать тракторы, – рассказал мотоциклист Василий Одарчев. Военный оркестр, на первый взгляд, не привлекал особого внимания. Но на самом деле люди в форме были без каких-либо погон и опознавательных знаков. Подхожу узнать, почему – указывают на дирижёра: он, мол, главный.

– Мы все из разных частей, – рассказал он. – Конечно, все военные, с реальными званиями. Есть и несколько курсантов. Но имена назвать не можем: нельзя.

Оркестр тоже участвовал в торжественном марше. К трактору, который являлся призом за первое место, прикрепили карету.

– Её создали немцы, – пояснил дирижёр. – Специально к приезду Путина в Германию, чтобы он на ней куда-то ездил. А после «Бизон» выкупил эту карету. На ней оркестр поедет на тракторные гонки.

– Я участвую в тракторных гонках в шестнадцатый раз, – рассказывает Мелкон Хочкиян, бессменный машинист «Колхоза имени Мясникяна». Он по праву считается самым опытным участником гонок. – Думаю, самый сложный заезд – четвёртый, называется «Джокер».

– Прямо сейчас трудно что-либо прогнозировать, – говорит генеральный директор Сергей Суховенко. – Кто займёт первое место – конечно, главная интрига. Из всех присутствующих победителем может стать любой. Лично я прикинул десять участников, которые могут рассчитывать на победу. Но в первую очередь я жду красивых гонок и хороших эмоций. И самое главное – чтобы все были целы, здоровы и веселы.

Суховенко пообещал продемонстрировать публике уникальный трактор – кандидат в Книгу рекордов Гиннесса.

– Мы создали специальный гоночный трактор. Таких больше нигде нет. Но соревноваться трактор не будет: это было бы нечестно по отношению к остальным участникам. Зато на демонстрацию трактор выедет, – пообещал глава «Бизона».

Общее количество участников – 33 тракториста. Всего предстоит восемь заездов.

Левон Поповян из Мясниковского района толкает Евгения Семенгу из Неклиновского района на холм

Обслуживание

Техническое обслуживание зависит от узлов и агрегатов, которые на него установлены. Если стоит силовой агрегат ЯМЗ, то ТО проводится один раз на 15 000 км пробега или спустя 720 моточасов работы. При этом стоит сменить моторное масло, а также фильтры грубой и тонкой очистки. Не стоит забывать и о ТНВД, которое требует периодического ремонта и технического обслуживания.

Если используется другой силовой агрегат, то стоит посмотреть технические карты проведения ТО именно для этой модели двигателя. Также перед началом любой работы рекомендуется проводить визуальный и технический осмотр транспортного средства, проверку основных узлов и агрегатов.

Самодельный трактор Бизон: описание, сборка, рекомендации

Самодельный трактор «Бизон» станет настоящим подспорьем в проведении сельскохозяйственных работ на частных и фермерских участках. Владельцы угодий не всегда могут позволить себе приобрести заводской аналог, а сделать технику своими руками – вполне реально.

Это позволит сэкономить финансовые средства и использовать с пользой запасные части от неработающих агрегатов. Машина представляет собой вполне самостоятельную модификацию, способную агрегировать с различным навесным оборудованием.

Это дает возможность существенно ускорить процесс обработки земли, сведя к минимуму ручной труд.

Общая информация

Далее рассмотрим особенности самодельного трактора «Бизон» и возможности его сборки.

Как советуют специалисты, предварительно необходимо изучить чертежи и набросать будущую конструкцию на бумаге.

Такой подход дает возможность избежать ненужных ошибок во время работ. Кроме того, следует подготовить все необходимые материалы, детали и инструмент.

  • Набор ключей и отверток.
  • Дрель и болгарка.
  • Сварочный аппарат.
  • Уголки и трубы для создания несущих конструкций.
  • Подходящий силовой агрегат.
  • Колеса.
  • Крепежные элементы.
  • Уровень, рулетка и прочие измерительные приспособления.

Как сделать самодельный трактор «Бизон»?

Все основные операции по сборке рассматриваемой техники можно разделить на несколько этапов:

  • Сборка рамной части. Здесь главное — не спешить, продумать максимально рациональное размещение элементов данного узла, с учетом предполагаемой нагрузки и прочих технических моментов. Как вариант, можно использовать аналог с модели К-150.
  • Выбор силовой установки. В этой части выбор довольно широк, многое зависит от ваших возможностей и требований. Эффективным двигателем на такой машине станет дизельная версия с водяным охлаждением.
  • На третьей стадии следует заняться подбором коробки передач и раздатки вала отбора мощности. Пользователи отмечают, что лучше всего в этом плане подходит раздаточная коробка типа 4х4. Чтобы обеспечить правильное сцепление маховика силовой установки, потребуется доработка узла на токарном станке. Кожух для корзины лучше сделать с нуля, точно подогнав его по необходимым размерам.
  • Монтаж моста обычно не вызывает особых проблем. Главное — подобрать деталь с соблюдением габаритов.
  • На финишном этапе останется установить колеса, отрегулировать амортизацию, например, при помощи пневматических шин. Кроме того, нужно оборудовать самодельный трактор «Бизон» элементами управления. Как правило, их подбирают с других аграрных машин.

Достоинства

Рассматриваемая сельскохозяйственная машина объективно имеет ряд преимуществ, а именно:

  • Небольшие габаритные размеры.
  • Компактность.
  • Экономичность.
  • Хороший показатель производительности.
  • Возможность монтажа ВОМ.
  • Простота в управлении и обслуживании.
  • Высокая ремонтопригодность.

Преимущественно для сборки используют проверенные и надежные узлы, в результате чего получается многофункциональная сельскохозяйственная техника мощностью до 240 лошадиных сил.

Особенности

Самодельный трактор «Бизон», фото которого приведено ниже, пришелся по душе многим пользователям. Они даже и не помышляют о его замене на дорогой фабричный аналог.

И это неудивительно: если на рассматриваемую машину запчасти можно найти на любой разборке, то починка заводских тракторов часто обходится практически в сумму их первоначальной стоимости.

Еще одним огромным плюсом описываемого агрегата является его быстрая окупаемость.

Самодельный трактор “Бизон” с двигателем ЯМЗ 236

Наибольшей популярностью “Бизон” пользуется с мотором ЯМЗ 236. Это связано с тем, что силовой агрегат имеет высокие технические характеристики, а также не привередлив в обслуживании и ремонте.

Двигатель на трактор

Рассмотрим, основные технические характеристики самодельного аппарата:

НаименованиеХарактеристика
МоторЯМЗ-236
ТипV6, 12 клапанов, дизель или турбодизель
Мощностные данныеОт 120 до 288 л.с.
Габариты мотора1800/1060/1190 мм
КППЯМЗ-236П
Мост (передний/задний)МАЗ/Т-150К
КабинаЮМЗ-6
РамаТ-150

Показать в работе себя самоделка смогла на соревнованиях и выставках. Многие фермеры заинтересовались этой разработкой и модификациями, а также начали исследовать фото. “Бизон” – это отечественная разработка, которой нет аналогов, поскольку она вошла в массовые производство и имеет очень много вариантов индивидуального исполнения.

Общественное использование

Популярность трактора стала слишком высокой, что начали проводить не только выставки, но и соревнования, чья разработка лучше. Если посмотреть гонки на тракторах “Бизон” трек-шоу 2020, то можно увидеть насколько много вариантов исполнения аппарата придумали люди. Такие мероприятия проводятся регулярно и по всей стране, поэтому в сети постоянно появляется новое видео о самодельных сельхозмашинах.

Бизон провел испытания трактора Fendt 1050 Vario / Видео

провела серию испытаний немецкого трактора Fendt 1050 Vario (517 л.с.) в сельхозпредприятиях Ростовской области и Краснодарского края. Специалисты стремились проверить на практике заявления о его высокой экономичности. Машина была протестирована в ходе дискования, пахоты и культивации. Вместе с ней на тех же полях и с теми же орудиями испытали популярный импортный гусеничный трактор. Сравнение показателей работы удивили даже опытных инженеров и агрономов.

Бизон провел испытания трактора Fendt 1050 Vario / Видео

Внимание! Идут испытания

Целинский район Ростовской области. При работе трактора Fendt 1050 Vario с дисковой бороной шириной захвата 16 метров и скоростью 13 км/ч (установлена агрономами хозяйства) расход топлива составил 2,5–3,0 литра на один гектар.

Гусеничный трактор с этим орудием израсходовал 6,8 -7,1 литра.

Буденновский район Ставропольского края. При работе трактора Fendt 1050 Vario с плугом шириной захвата 4,8 метра (глубина обработки 27 см, скорость 10 км/ч — установлены агрономами хозяйства) расход топлива составил 9,8–10,5 литра на один гектар.

Гусеничный трактор с этим орудием показывал результат 15,7–16,4 литра.

Целинский район Ростовской области. При работе трактора Fendt 1050 Vario с культиватором шириной захвата 18 метров и скоростью 11 км/ч (установлена агрономами хозяйства) расход топлива составил 2,8 — 3,1 литра на один гектар.

Гусеничный трактор с этим орудием израсходовал 7,2 -7,6 литра.

В чем сила?

Большой многоцелевой трактор Fendt 1050 Vario создан на основе новейших технических разработок. Он оснащен суперсовременными двигателем (MAN, 12,4 л), уникальной бесступенчатой трансмиссией, совершенной гидравликой, комфортабельной кабиной. Конструкторы применили передовые решения для обеспечения максимальных тяговых характеристик трактора в любых полевых условиях. Большие колеса для снижения давления на почву, интеллектуальная система балластировки и регулирования давления в шинах, независимый полный привод, автоматически включаемый при малейшем намеке на пробуксовку. Программное обеспечение поддерживает систему навигации и контроль за нормой внесения, позволяя трудиться в круглосуточном режиме.

Fendt 1050 Vario занимает принципиально новый сегмент на рынке тракторов за счет легкости базовой машины (14 т), маневренности, точности управления, свободного передвижения по любой поверхности, множества вариантов шин. Это настоящая альтернатива машинам с шарнирно-сочлененной рамой или на гусеничном ходу при выполнении тяжелых тяговых работ. Трактор покажет себя сильным помощником не только в поле, но и на дорогах — транспортная скорость до 50 км/ч.

Технические характеристики

ДвигательMAN
Номинальная мощность, л.с. (кВт)517 (380)
Количество цилиндров, шт.6
Рабочий объем, см куб.12,4
КППбесступенчатая коробка передач VarioDrive
Максимальная скорость движения, км/часдо 50
Задний ВОМ, об/мин1000/1000E
Передний ВОМ, об/мин1000
Подача насоса (200 бар), л/мин169 (опция 228 / 430 )
Максимальная грузоподъемность заднего механизма навески на тяговом брусе, даН12 920
Передние колеса710/60 R38
Задние колеса900/65 R46
Эксплуатационная масса без противовесов, кгоколо 14 000

Подпишитесь на новости

Понравилось? Поделитесь новостью

Достоинства

Рассматриваемая сельскохозяйственная машина объективно имеет ряд преимуществ, а именно:

  • Небольшие габаритные размеры.
  • Компактность.
  • Экономичность.
  • Хороший показатель производительности.
  • Возможность монтажа ВОМ.
  • Простота в управлении и обслуживании.
  • Высокая ремонтопригодность.

Преимущественно для сборки используют проверенные и надежные узлы, в результате чего получается многофункциональная сельскохозяйственная техника мощностью до 240 лошадиных сил.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: