Советы по правильному подбору крана-манипулятора

Кран-манипуляторы

Краном-манипулятором называется машина, предназначенная для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и (в большинстве случаев) дальнейшей перевозки грузов.

Содержание обзора

  1. 1. Что такое кран-манипулятор?
  2. 2. Принципы функционирования кранов-манипуляторов
  3. 3. Применение
  4. 4. Сменные рабочие органы
  5. 5. Наиболее важные технические характеристики
  6. 6. Классификация по грузоподъемности и грузовому моменту
  7. 7. Стреловое оборудование кранов-манипуляторов
  8. 8. Система управления
  9. 9. Аутригеры
  10. 10. Система безопасности
  11. 11. На чем может быть размещена крано-манипуляторная установка
  12. 12. Крупнейшие производители кранов-манипуляторов
  13. 13. Заключение

Перевозки манипуляторами. Особенности.

Удаленность груза от манипулятора

Во-первых, важно, чтобы планируемый к транспортировке манипулятором груз, по своим параметрам соответствовал возможностям манипулятора, который планируется заказать. Если манипулятор имеет установку грузоподъемностью 3 тонны, то это абсолютно не значит, что манипулятор «возьмет» любой груз весом 3 тонны, для того, чтобы он сделал это, необходимы идеальные условия, габариты такого груза должны быть минимальными и удаленность этого груза от манипулятора должна быть также минимальной.

По мере увеличения расстояния от груза до манипулятора возможности крано-манипуляторной установки уменьшаются, и, что очевидно, работа крано-манипуляторной установки на пределе — процесс небезопасный, поэтому, если есть возможность обеспечить манипулятору максимальное сближение с грузом, который нужно погрузить и перевезти, то это необходимо сделать, это упростит погрузку и ускорит перевозку. Еще одна важная рекомендация, тем, кто опыта в перевозке манипулятором не имеет, мощность манипулятора должна быть подобрана для перевозки с небольшим запасом.

Габариты груза при перевозке манипулятором

Важными параметрами, которые необходимо учесть при перевозке манипуляторами, помимо веса груза, являются длина, ширина и высота перевозимого груза. Здесь перевозки манипуляторами разделяются на два типа перевозок — габаритные перевозки и негабаритные. Габаритные перевозки манипулятором, как и любым другим транспортом, это перевозки, при которых не превышаются установленные законодательством геометрические параметры перевозимого груза.

По длине груз не должен превышать 20 метров. Это ограничение в меньшей степени относится к манипуляторным перевозкам, это больше касается перевозок длинномерами, тралами, низкорамниками. Правила Дорожного Движения позволяют грузу выступать сзади или спереди на 1 метр, если больше — требуется обозначение крупногабаритного груза и выполнение ряда других требований.

По ширине — не более 2,55 м. Это ограничение напрямую касается перевозки манипулятором по Москве, МО и РФ. За нарушение данного ограничения, без специального разрешения, при перевозке груза без квалифицированного сопровождения, предусмотрены довольно жесткие санкции. Это важно учесть, готовясь к перевозке, лучше предварительно сделать замер ширины груза, осмотреть его на предмет наличия выступающих частей, которые превышают установленные габариты, демонтировать их заранее.

По высоте груз вместе с манипулятором не должен превышать габарит в 4 метра, замер делается от поверхности дорожного покрытия до наивысшей точки установленного на платформе манипулятора груза. Также важный параметр, требующий внимания при подборе манипулятора. Часто проблемы с нарушением габаритов возникают при перевозке нестандартных бытовок.

Практически же, если ваш груз нужно перевезти манипулятором внутри закрытой территории, не выезжая на дороги общего пользования, небольшое превышение допустимо, но с соблюдением всех мер безопасности при перевозке.

Как выше говорилось, при перевозке манипулятором, а именно для успешной работы по погрузке перевозимого предмета, важно обеспечить максимальный доступ манипулятора к грузу. Оценить характер дорожного покрытия, возможность установки упоров манипулятора.

Самыми распространенными препятствиями работе манипулятора являются деревья, линии электропередач, они ограничивают доступ к грузу крано-манипуляторной установкой. Линию электропередач необходимо временно демонтировать и обесточить в целях безопасности в первую очередь и с целью снизить временные и финансовые затраты на простой техники.

Если для перевозки вы выбрали именно манипулятор, нужно также проверить ваш груз на наличие прицепных устройств, нужно сообщить диспетчеру, если таких приспособлений нет, тогда мы найдем альтернативный способ погрузить ваш груз на манипулятор, исходя из изложенной вами ситуации.

Что такое кран-манипулятор?

Основным узлом машины является крано-манипуляторная установка (сокращенно – КМУ), которая может быть размещена на базе транспортного средства либо стационарно. Масса КМУ обычно составляет не более 20-25% полезной грузоподъемности базового транспортного средства, что гарантирует эффективную эксплуатацию последнего при доставке грузов. Сама КМУ представляет собой грузоподъемное устройство, которое состоит из:

  • рабочего стрелового оборудования,
  • опорной рамы,
  • грузозахватного органа (как правило, крюковая подвеска),
  • систем управления и обеспечения безопасности.

Внедрение в эксплуатацию данной спецтехники позволяет добиться значительного упрощения погрузки и разгрузки за счет отказа от привлечения грузчиков и уменьшения числа задействованных единиц спецтехники. Совмещение в одной машине базового автомобиля и КМУ способствует существенной экономии финансовых и временных затрат, повышению скорости доставки грузов.

Рисунок 1. Основные узлы крана-манипулятора

Принципы функционирования кранов-манипуляторов

Максимальное распространение в наши дни получили краны-манипуляторы, выполненные на автомобильном шасси, главное достоинство которых заключается в их многофункциональности. «Сам гружу, сам вожу» — этой фразой проще всего охарактеризовать данную машину. Автомобиль, на базе которого смонтирована КМУ, по сути, выполняет функции сразу двух единиц техники: автокрана и машины для перевозки груза.

Рисунок 2. Кран-манипулятор на базе грузового автомобиля успешно заменяет сразу две машины

Случается, что автокран оказывается неспособен выполнить возложенную на него функцию из-за своих больших размеров. В этой ситуации кран-манипулятор также может оказаться достойной альтернативой.

Преимущества аренды манипулятора на 20 тонн в нашей компании

Высокое качество техники. Мы предоставляем технически исправные манипуляторы, оснащенные всеми необходимыми такелажными и грузозахватными приспособлениями.

Экономичность. Стоимость аренды спецтехники в оправдывает перевозку каждой тонны груза.

Широкая география работы. Вы можете взять в аренду манипулятор на 20 тонн не только в Москве или Подмосковье. При необходимости мы предоставим технику и для работы в регионах России.

Если вы хотите получить дополнительную информацию об или оставить заявку, воспользуйтесь формой обратной связи или позвоните в наш офис.

Грузоподъемность (измеряется в тоннах) обозначает максимальную массу груза, на которую рассчитан манипулятор. Грузовой момент (измеряется в тонно-метрах) показывает, на каком расстоянии от оси техники может быть размещен груз заданной массы.

Применение

Машина идеально справляется с механизацией погрузочно-разгрузочных работ, а потому может быть использована для подъема, погрузки и дальнейшей перевозки как одиночных предметов, так и грузов, расположенных на поддонах и паллетах, а также в контейнерах. С помощью этих машин можно успешно перевозить мелкокусковые грузы, станки, бытовки, стекло, бревна и другие длинномеры, металлический скрап и даже легковые автомобили, находящиеся в неисправном или аварийном состоянии. Кроме того, такие машины широко применяются в следующих случаях:

  • при выполнении монтажных и высотных работ;
  • в малоэтажном строительстве;
  • в коммунальном хозяйстве;
  • при выполнении работ ремонтно-восстановительного характера;
  • при проведении работ в стесненных условиях.

Основные сферы применения манипуляторов на 20 тонн

Грузоперевозки. Наши машины успешно справляются с транспортными задачами высокой сложности, поэтому могут использоваться для доставки грузов различного назначения на средние и дальние расстояния.

Промышленность. Спецтехника может применяться для перевозки крупного оборудования на промышленных объектах. Кинематика манипулятора позволяет эксплуатировать его в ограниченном пространстве, где обычный автокран малоэффективен.

Строительство. Машины из нашего автопарка способны одновременно перевозить до 20 тонн ЖБИ, металлоконструкций и тяжелого оборудования с базы поставщика на строительную площадку.

Сменные рабочие органы

Зачастую в комплекте с кранами-манипуляторами идет сменное оборудование. В качестве примеров можно привести гидравлические захваты для контейнеров и штучных грузов, грейферы, востребованные при погрузке мелкокусковых и сыпучих материалов, люлька для подъема людей, захваты для рулонов, вилочные подхваты поддонов, грузозахваты для бордюрного камня и мн. др.

Рисунок 3. На современном рынке представлен широкий ассортимент сменных рабочих органов для кранов-манипуляторов

Наиболее важные технические характеристики

Сферы использования и стоимость разных моделей кранов-манипуляторов зависят от следующих показателей, характеризующих данное оборудование:

  • минимальное и максимальное значения вылета стрелы КМУ;
  • грузоподъемность при минимальном и максимальном значениях вылета стрелы КМУ;
  • грузовой момент стрелы при тех же параметрах вылета;
  • высота опускания и подъема груза;
  • тип подвески;
  • минимально возможный радиус поворота КМУ;
  • тип поперечного сечения стрелы (чем больше количество граней, тем более прочной будет стрела);
  • разновидность системы телескопического выдвижения (секции стрелы могут выдвигаться последовательно либо в произвольном порядке).

Для манипуляторов, выполненных на базе грузового транспортного средства, важными эксплуатационными показателями являются грузоподъемность базовой машины, габариты погрузочной площадки (от них напрямую зависят максимальные размеры транспортируемого груза), применяемые аутригеры (опоры), качество исполнения и тип которых оказывают весомое влияние на максимальную массу груза, поднимаемого при помощи КМУ, и безопасность работы последней.

Рассматривая возможность покупки или аренды той или иной модели крана-манипулятора, следует ознакомиться с ее грузовысотной диаграммой (пример представлен на рисунке ниже), наглядно демонстрирующей все возможности грузоподъемной установки, позволяя потенциальному покупателю (пользователю) получить ее предельно адекватную оценку по совокупности рассмотренных выше параметров.

Рисунок 4. Пример грузовысотной диаграммы для крана-манипулятора модели ЛВ 220-01

Как подобрать КМУ по грузоподъёмности

Краны редко подбирают под конкретную задачу, поскольку техника достаточно универсальна и может работать как в качестве автокрана-перевозчика для кирпичных упаковок, так и в виде автомобильного эвакуатора. При этом работа проводится одинаково эффективно и быстро. Важно знать, что установки условно делятся на три группы по грузоподъёмности:

  • лёгкие КМУ способны работать с весом до 4-5 тонн;
  • 5-10-тонную массу могут перемещать и перевозить установки среднего класса;
  • тяжёлые манипуляторы работают с весом от 10-12 тонн и выше.

Возможности манипулятора зависят от дальности вылета стрелы. Это необходимо учитывать, когда известен примерный вес объекта и площадь, по которой необходимо его переместить, не сдвигая установку с места. Если объект находится прямо возле манипулятора, допустимый вес может достигать трёх тонн. Чем дальше от установки, тем допустимый вес ниже. Расчёт возможностей КМУ в конкретной ситуации довольно прост.

Нужно просто разделить максимальную грузоподъёмность манипулятора на расстояние до объекта. В результате мы получим допустимый вес для конкретного расстояния. К примеру, максимальная грузоподъёмность КМУ 15 тонн, а объект находится на расстоянии 10 метров. Несложные вычисления покажут, что в этом случае установка сможет поднять 1,5-тонны за один раз и переместить вес на борт.

Классификация по грузоподъемности и грузовому моменту

В зависимости от грузоподъемности КМУ условно разделяют на следующие 3 класса:

  • до 1 тонны (к этому классу относятся машины, называемые не иначе как краны-микроманипуляторы);
  • от 1 до 10 тонн (краны средней грузоподъемности);
  • более 10 тонн (тяжелые краны-манипуляторы).

Рисунок 5. Реальный максимальный вес поднимаемого груза зависит от вылета стрелы КМУ

Однако грузоподъемность является в некоторой степени субъективным показателем, так как ее значение не отражает зависимость реального максимального веса поднимаемого груза от вылета стрелы. Поэтому более верно будет вести речь о грузовом моменте. Этот параметр представляет собой произведение двух сомножителей: вылета стрелы и грузоподъемности КМУ. Единицами измерения данного показателя являются кНм (килоньютон на метр) и тм (тонна на метр). Как таковой общепринятой классификации КМУ по данному параметру не существует. По данной причине здесь можно положиться на опыт предприятий-разработчиков. Например, производитель из Австрии Palfinger классифицирует собственные машины на 3 группы:

  • легкий класс (грузовой момент не более 3,9 тм);
  • средний класс (грузовой момент в пределах от 4 до 29,9 тм);
  • тяжелый класс (грузовой момент в диапазоне от 30 до 150 тм).

Иную классификацию моделей КМУ предлагает шведский производитель спецтехники HIAB, подразделяя свои машины следующим образом:

  • легкий класс (грузовой момент менее 10 тм);
  • средний класс (грузовой момент от 10 до 22 тм);
  • тяжелый класс (грузовой момент – 22 тм и более).

Характеристики и виды КМУ

В зависимости от сферы деятельности, механизмы могут быть двух типов:

  • Кран с крюком или другим навесным оборудованием, закреплённым на конце стрелы. Гидравлическая телескопическая стрела может изменять угол наклона, расстояние выноса стрелы, вращаться вокруг своей оси. Грузоподъёмность таких машин ничем не отличается от грузоподъёмности обычных автокранов, а функциональность гораздо выше. Тяжести можно не просто поднять или переместить, но и погрузить на бортовую платформу доставить и выгрузить на месте без привлечения другой техники и силами всего одного человека — оператора. Минус таких конструкций в том, что иногда приходится использовать длинные стропы, а возможности кругового вращения башни могут быть ограничены.
  • Устройство с лебёдкой. Имея все те же преимущества, такая техника имеет лебёдку с гидроприводом. Она позволяет повернуть стрелу под любым углом, исключая появление мёртвых зон по всему радиусу действия. Кроме этого, лебёдочный кран позволит опускать или поднимать крюк на высоту до 20 метров, не используя дополнительных строп. Работа такой машины характеризуется плавностью перемещения при спуске и подъёме, что гарантирует сохранность грузов. Это достигается возможностью точного дозирования усилия на лебёдке и скорости её работы. Минус лебёдочных устройств только в том, что они более громоздки и занимают больше места на платформе грузовика.

Стреловое оборудование кран-манипуляторнов

В зависимости от типа используемой подвески выделяют краны-манипуляторы со стреловым оборудованием с шарнирным (на жесткой подвеске) и канатным (на гибкой подвеске) исполнением. В случае с гибкой подвеской захват груза производится с использованием грузового крюка, который располагается на конце лебедки. Ну а жесткая подвеска предусматривает шарнирное размещение крюка на оголовке стрелы.

В зависимости от типа складывания стреловое оборудование КМУ подразделяют на 2 типа:

Будучи сложенным для перевозки грузов, стреловое оборудование КМУ по своей форме напоминает соответствующие буквы английского алфавита.

Кран-манипуляторы с Z-стрелой

Z-образная форма стрелы характерна для кранов-манипуляторов, выпускаемых под многими европейскими брендами. Нередко такую конструкцию именуют «коленчатой» либо шарнирно-сочлененной. В таком случае стреловое оборудование складывается в несколько колен. На грузовом транспортном средстве КМУ данного типа может быть установлена сзади кабины водителя либо на заднем свесе кузова. В процессе перевозки груза данная конструкция располагается поперек рамы базовой машины.

Рисунок 6. Кран-манипулятор модели SQ16ZK4Q, имеющий стрелу Z-образного типа

Основное достоинство стрелового оборудования Z-образного типа заключается в его небольших размерах. Во время доставки грузов на машине с такой КМУ рабочий объем кузова используется максимально полно. Благодаря использованию нескольких колен данные установки позволяют осуществлять доставку тех или иных грузов в различные труднодоступные места, преодолевая препятствия, например, на этажи возводимых зданий.

Такая конструкция имеет и свои недостатки. К их числу относятся: возможность существенной перегрузки передней оси транспортного средства (если КМУ смонтирована за кабиной водителя базовой машины), необходимость в использовании мощного и, соответственно, дорогого шасси, а также сложность выполнения работ по погрузке и разгрузке в непосредственной близости к колонне крана (для складывания и раскладывания стрелового оборудования вокруг КМУ необходимо освободить достаточное свободное пространство).

Тем не менее, благодаря возможности использования самого разного навесного оборудования, крано-манипуляторные установки шарнирно-сочлененного типа способны решать огромное количество различных задач. Максимальная эффективность их применения достигается при выполнении работ с большими грузами и решении разных специальных задач.

Кран-манипуляторы с L-стрелой

L-образное стреловое оборудование получило широкое распространение на кранах-манипуляторах, выпущенных производителями из Японии, Южной Кореи и стран Северной Америки. В данном случае КМУ оснащается прямой телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка. При монтаже на базе грузового транспортного средства основная часть КМУ в сложенном состоянии устанавливается над кузовом (вдоль рамы машины) либо кабиной шофера. При выборе в пользу L-образного стрелового оборудования следует уделить особое внимание эксплуатационным параметрам установленной на нем лебедки.

Рисунок 7. В работе кран-манипулятор с L-образным стреловым оборудованием

Главными достоинствами использования кранов-манипуляторов с L-образным стреловым оборудованием являются:

  • частичное перераспределение веса КМУ на заднюю ось базового транспортного средства, снижающее вероятность перегрузки передней оси;
  • более высокая по сравнению с Z-образными конструкциями производительность в случае с подъемом и опусканием грузов при высоких значениях вылета стрелы (до 6-8 метров);
  • более высокая точность работ, обеспечиваемая благодаря использованию тросовой подвески крюка, позволяющей выполнять перемещение груза по прямой траектории, без отклонений.

К недостаткам L-образных КМУ относятся:

  • ограничения, накладываемые на перевозку в кузове высоких грузов и погрузку сыпучих материалов «с горкой» (при расположении оборудования КМУ над кузовом);
  • невозможность выполнения работ при наличии каких-либо препятствий для свободного перемещения стрелы.

Наиболее целесообразным применение кранов-манипуляторов с L-образным стреловым оборудованием бывает при проведении работ с тяжеловесными, но компактными грузами.

Краны-манипуляторы — краткий обзор характеристик

Кран-манипулятор можно считать гибридом транспортного средства и погрузочного оборудования. Помимо ходовой части (шасси) и КМУ (кран-манипуляторной установки), кран-манипулятор нередко снабжается кузовом либо погрузочной площадкой. Такие краны-манипуляторы служат не только для подъёма грузов, но и для их транспортировки.

Основная классификация кранов-манипуляторов приходится на КМУ. Именно от технических возможностей и конструкции КМУ зависит применимость крана-манипулятора в тех или иных условиях. Рассмотрим подробнее типы кранов-манипуляторов и их характеристики.

Возможности грузозахватного устройства

Рабочим органом манипулятора является грузозахватное устройство, работа которого может ничем не регулироваться — обычный крюк на гибкой подвеске, либо может быть снабжено гидравлическим приводом на шарнирной подвеске, который позволяет не только поднимать, но и совершать различные манипуляции с грузом.

Примерами кранов-манипуляторов с гидравлическим приводом являются КМУ лесовозов, металловозов, мусоровозов и т.п.

Конструкция стрелы КМУ

Стрела КМУ может быть двух видов — Z-образная и L-образная. Стрела в форме буквы Z обычно устанавливается европейскими производителями, она компактна, в сложенном виде размещается поперек оси транспортного средства. Стрела в форме Z позволяет переносить грузы через препятствие, но вылет у неё небольшой, что накладывает ограничение на грузоподъёмность. L-образная стрела размещается вдоль оси транспортного средства — поверх кузова либо над погрузочной площадкой крана-манипулятора. Она громоздка, тяжела и менее функциональна, зато обладает большей грузоподъёмностью. L-образные стрелы устанавливаются на российской, корейской, китайской, североамериканской технике.

Ремонт кранов-манипуляторов в СПБ показывает, что L-образная конструкция стрелы не создаёт излишнюю нагрузку на переднюю ось шасси. В то время как Z-образная стрела манипулятора требует более мощное и дорогостоящее шасси.

Грузоподъёмность кранов-манипуляторов

По грузоподъёмности КМУ условно делятся на три класса:

  • лёгкие — грузоподъёмность менее 1 тонны (микроманипуляторы);
  • средние — от 1 до 10 т;
  • тяжелые — превышает 10 т.

Однако грузоподъёмность является не совсем корректной характеристикой, поскольку напрямую зависит от вылета стрелы и прочих конструктивных особенностей. Поэтому у производителей этого оборудования, как правило, имеется собственная классификация — легких, средних и тяжелых моделей кранов-манипуляторов.

Типы основания кранов-манипуляторов

Различают стационарные (непередвижные) и передвижные краны-манипуляторы. Среди передвижных оснований (шасси) для КМУ есть из чего выбрать. Вот только некоторые из них:

  • шасси на колесном ходу (автомобильные);
  • на гусеничном ходу;
  • пневмоколёсные;
  • короткобазовые;
  • на рельсовой платформе;
  • на санном ходу;
  • пневмоколёсные;
  • на плавучих платформах и т.д.

Надеемся, что данная информация будет вам полезна при выборе крана-манипулятора в сборе, либо отдельного шасси или КМУ.

С этой статьёй читают:

Переезд как он есть

Перевозка животных автотранспортом

Автомобильные грузоперевозки — это удобно

Идея бизнеса — курьерская компания по доставке грузов

Система управления

Система управления в машинах этого типа обычно бывает представлена набором рычагов, каждый из которых отвечает за какое-либо определенное действие, будь то поднимание стрелы, выдвижение аутригеров, подъем либо опускание троса и др. Часто органы управления располагаются у основания стрелы по обеим сторонам основания КМУ.

Однако нередко производители размещают эти рычаги в верхней части основания стрелы, где находится кресло оператора. Выпускаемые сегодня модели кранов-манипуляторов нередко оборудуются дистанционными пультами управления, которые позволяют руководить функционированием КМУ на расстоянии.

Рисунок 8. Система управления крана-манипулятора

Самый мощный манипулятор в Минске, 11 тонн, Аренда

СТОИМОСТЬ УСЛУГИ от: 1ч ≥ — руб, 1км ≥ -,– руб, СКИДКИ, УСЛОВИЯ ->>

К вашему вниманию – “Самый мощный манипулятор и самый длинный манипулятор в Минске – Palfinger 44002!”
Когда нужно поднять груз высоко (на высоту до 21 метра), осуществить монтаж, демонтаж и подать груз на крышу или в проем здания манипулятором, где для обычного крана доступа нет и ему не справиться, то вам в помощь обязательно понадобиться наш манипулятор! Данный манипулятор – идеальное решение еще и потому, что его максимальная грузоподъемность 11,4 тонн. Способен работать в самых стесненных и труднодоступных условиях на рассредоточенных объектах всей Беларуси. С этим манипулятором очень удобно работать в цехах, внутри зданий, например при замене оборудования (станков) на заводах, выполнять кровельные работы, монтировать фундаментные блоки, укладывать (монтировать) плиты перекрытия домов, гаражей и другие сооружений. Благодаря дистанционному пульту управления краном, для опытного водителя манипулятора обычное дело выполнять “ювелирные” погрузочные, разгрузочные, монтажные и демонтажные работы. Для перевозки количественного груза имеется прицеп.

Затрудняетесь с выбором нужного вам манипулятора? Позвоните на hot-line и вас проконсультируют квалифицированные специалисты БЕСПЛАТНО!

Данные по автомобилю:
Марка автомобиляИвеко
Гос.номер автоАК9779-5
Марка прицепаШмитц апр 18
Гос.номер прицепаA1704B-5
Водитель☆☆☆☆☆Короткий О.А. (Олег)☆☆☆☆☆
Опыт работы на данной технике (лет)с 2013г
Технические характеристики (Шасси гидроманипулятора):
Базовое шассиИвеко
Колёсная формула6х4
Скорость передвижения50-90
Габариты транспортного спедства, м10,5Д х 2,5Ш х 3,88В х 18,5Т
Габариты кузова, м6,2L х 2,48W х 0,52H
Грузоподъемность автомобиля, т10 (+2)
Габариты прицепа7,5х2,45
Грузоподъемность прицепа10 (+3)
Съемность бортовДа
Основные параметры манипулятора:
Модель PK 44002-EH
Местоположение крановой установкиЗа кабиной
Максимальный вылет стрелы, м25,2
Максимальный высота подъема, м21
Максимальная грузоподъемность, т11,4 – 1,1
Размах аутригеров (ширина выдвижных опор – “лапы”), м7,4
Расстояние между задними и передними аутригерами, м6,2
*Цена аренды манипулятора (без учета НДС и других налогов): Актуальные цены на услуги данной техники вы найдете в общем разделе Цены
Час без прицепа (стандарт/не стандарт)от — / — – — руб.
Час с прицепом (стандарт/не стандарт)от — / — – — руб.
Км без прицепа (стандарт/не стандарт)50км = 1час до 200км, свыше – руб. — коп. / -.– – -,– руб
Км с прицепом (стандарт/не стандарт)50км = 1час до 200км, свыше – руб. — коп. / -,– – -,– руб
Платные дороги3 оси х0,10€/км, 4 оси х0,12€/км
ТоргУместен
Замена арендованного автокранаДа
СкидкаУточняйте
* Цены могут быть изменены, уточняйте на момент заключения сделки.

Шкала грузоподъемности гидроманипулятора и его фото работы:

самый мощный манипулятор минск 2020 от ВозимВсе

перевозка негабаритных бытовок, бани, киосков, мощным манипулятором в минске

манипулятор повышенной проходимости, но не полный привод (6х4) перед заездом на участок.

манипулятор повышенной проходимости, но не полный привод (6х4) после выезда с участка. Вытащили с помощью ТО-18

манипулятор повышенной проходимости, но не полный привод (6х4) после выезда с участка. Вытащили с помощью ТО-18

монтаж плит под проводами мощным манипулятором

монтаж плит под проводами мощным манипулятором

монтаж оборудования 6 тонн манипулятором в цеху

монтаж оборудования 6 тонн манипулятором в цеху

установка оборудования 6 тонн в цеху манипулятором

Краткий видео-обзор работы самого мощного гидроманипулятора:

Другие предложения компании по услуге “аренда кран манипуляторов” ВозимВсе – Возим Все

Аутригеры

Аутригерами называются выдвижные опоры, которые при выполнении погрузочно-разгрузочных работ устанавливаются на грунт, обеспечивая тем самым необходимую устойчивость базовой машины. На кранах-манипуляторах используются аутригеры, отличающиеся по способу выдвижения, который может быть механическим и гидравлическим.

В первом случае выдвижение аутригеров осуществляется вручную. После установки на грунт аутригеры фиксируются в нужном положении.

Гидравлический метод выдвижения аутригеров предполагает использование компактных гидроцилиндров с приводом от гидромотора крано-манипуляторной установки. Аутригерами этого типа оборудуются краны-манипуляторы, обладающие высокой грузоподъемностью.

Преимущества и недостатки конструкций

Z-образная конструкция манипулятора весьма компактна. В транспортном положении она позволяет использовать всю площадь кузова. Благодаря тому, что стрела состоит из нескольких колен, можно доставлять грузы в труднодоступные места. Например, на этажи строящихся зданий, через существующие препятствия. Использовать его рациональнее при работе с крупногабаритными грузами.

К недостаткам такой конструкции можно отнести возможность опасной перегрузки и сложность проведения погрузо-разгрузочных работ вблизи зданий.

Для L-образного крана-манипулятора основное значение имеют характеристики установленной на нем лебедки (троса). К преимуществам такого крана можно отнести:

  • высокую грузоподъемность на больших вылетах;
  • точность и плавность опускания грузов.

Основным недостатком является нескладываемая конструкция стрелы, ограничивающая возможность перевозки высоких грузов. Их рекомендуется использовать при погрузке-выгрузке небольших, но тяжелых грузов.

В данной статье мы постарались кратко описать возможности разных типов кранов-манипуляторов, чтобы вы могли сделать правильный выбор.

На чем может быть размещена крано-манипуляторная установка

Выбор типа шасси, на котором размещается КМУ, зависит от того, где планируется использовать данную технику, и какие задачи предполагается решать с ее помощью. На современном рынке имеются краны-манипуляторы следующих типов:

  • пневмоколесные;
  • на специальном автомобильном шасси;
  • гусеничные;
  • с короткой базой;
  • на базе гусеничного либо колесного трактора;
  • рельсовые (смонтированные на опорной платформе, которая передвигается по рельсам на колесах);
  • переставные;
  • монтируемые стационарно на фундаменте (к примеру, на технологической площадке);
  • размещаемые на катерах, плавучих платформах и др.

Рисунок 9. Краны-манипуляторы с разным шасси внешне сильно отличаются друг от друга

В подавляющем большинстве случаев краны-манипуляторы на базе автомобиля имеют бортовую платформу без тента, так как в противном случае процедура погрузки при помощи КМУ не представляется возможной.

Рисунок 10. Грузовая машина с КМУ и бортовой платформой без тента – так выглядит типичный представитель кранов-манипуляторов

Кран-манипулятор — это машина, предназначенная для проведения погрузочно-разгрузочных работ, состоящая из крано-манипуляторной установки (КМУ), смонтированной на транспортном средстве или работающая стационарно. Сама крано-манипуляторная установка — это подъемное устройство, состоящее из стрелы, грузозахватного органа, системы управления и опорной рамы. Крано-манипуляторные установки, имеющие гидравлический привод и работающие с гидравлическими орудиями, такими, как грейферы и захваты, называются гидроманипуляторами. Крано-манипуляторные установки могут отличаться своей конструкцией. У одних установок первая секция стрелы длинная, а вторая — короткая, с телескопической частью, которые устанавливаются на специальной опоре повернутыми вперед или назад по ходу движения (L-образная конструкция). Другие установки имеют Z-образную конструкцию (верхняя стрела располагается сверху и грузозахватное устройство оказывается наверху). Такая конструкция дает возможность смонтировать манипулятор за кабиной транспортного средства или на его заднем свесе.

Основные характеристики кранов-манипуляторов, определяющие сферу их применения и цену.

  • Исполнение подвески
  • Высота подъема / опускания груза
  • Минимальный радиус поворота установки
  • Максимальный / минимальный вылет стрелы
  • Тип системы телескопического выдвижения стрелы
  • Грузоподъемность на максимальном / минимальном вылете стрелы
  • Грузовой момент стрелы при максимальном / минимальном вылете стрелы
  • Форма поперечного сечения стрелы — 4-гранное, 5-гранное, 6-гранное или 8-гранное (чем больше граней, тем прочнее стрела)
  • Грузоподъемность платформы, размеры погрузочной площадки, используемые аутригеры (для крана-манипулятора на базе грузового автомобиля)

Выбирая манипулятор, особое внимание следует обратить на его грузовысотную диаграмму, которая отображает все возможности крано-манипуляторной установки.

Классификация кранов-манипуляторов.

Основу классификации кранов-манипуляторов составляет ряд параметров.

Грузоподъемность. В зависимости от массы поднимаемого груза манипуляторы подразделяются на микроманипуляторы (до одной тонны), средние манипуляторы (от одной до десяти тонн) и тяжелые манипуляторы (свыше десяти тонн).

Грузовой момент (произведение грузоподъемности на вылет стрелы, измеряется в тм или кНм). В зависимости от производителя установок величины могут варьироваться, а сами манипуляторы делятся на легкие, средние и тяжелые.

Тип подвески. По типу подвески крано-манипуляторная установка может быть изготовлена в шарнирном исполнении (жесткая подвеска), когда грузозахватный орган шарнирно закреплен на оголовке стрелы или канатном (гибкая подвеска), когда грузовой крюк размещен на конце канатной лебедки.

Тип складывания стрелы (Z-образная конструкция или L-образная конструкция). Z-образная конструкция манипуляторов, еще ее называют шарнирно-сочлененной или коленчатой, свойственна установкам европейских производителей. Такая конструкция позволяет складываться манипулятору в несколько колен, а сам он может быть смонтирован за кабиной грузового автомобиля или на его заднем свесе. Крано-манипуляторные установки такой конструкции компактны, позволяют полностью использовать рабочий объем кузова и доставлять грузы в труднодоступные места. Из минусов можно отметить возможный перегруз передней оси автомобиля (при монтаже за кабиной), сложность проведения работ по погрузке/разгрузке в непосредственной близости от колонны крана, небольшой, в сравнении с L-образной конструкцией, грузовой момент и использование мощного шасси. L-образная конструкция (телескопическая стрела + тросовая подвеска крюка) встречается у крано-манипуляторных установок северо-американского, южно-корейского и японского производства. В транспортном положении основная часть манипулятора такой конструкции располагается над кабиной или кузовом автомобиля. Для таких манипуляторов важное значение имеют характеристики установленного троса. Преимущества таких КМУ: более высокая производительность, в сравнении с Z-образной конструкцией, на больших вылетах; плавность подъема / опускания груза строго вертикально благодаря тросовой подвеске крюка. Недостатки: при размещении стрелы над кузовом — ограничение по размещению в кузове высоких грузов и большого количества сыпучих материалов; невозможность работы через препятствия.

Ходовое устройство. Вид шасси, используемого для монтажа крано-манипуляторной установки, определяется в зависимости от сферы ее применения и поставленными перед ней задачами. По используемому ходовому устройству, манипуляторы делятся на автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, короткобазовые, на специальном шасси автомобильного типа, на шасси колесного или гусеничного трактора, рельсовые (перемещаемые на колесах по рельсам), железнодорожные (на железнодорожных платформах), переставные, прицепные или на санном шасси, самоустанавливающиеся, устанавливаемые стационарно на фундаменте и устанавливаемые на плавучих платформах.

Надеемся, что приведенная в статье информация поможет Вам не растеряться во всем многообразии кранов-манипуляторов, выпускаемых в нашей стране и в мире.

Крупнейшие производители кранов-манипуляторов

К настоящему времени рынок кранов-манипуляторов может предложить покупателям как отечественные, так и зарубежные модели. Производством спецтехники данного типа занимается ряд российских , ЗАО «Инман», «ВЕЛМАШ-С»), упомянутые ранее компании HIAB и Palfinger, итальянский поставщик Amco Veba, японская фирма UNIC и мн. др.

Компактные, обладающие малой собственной массой краны-манипуляторы выпускает ЗАО «БАКМ», производственная база которого находится в Балашихе (Московская область). Производитель из Башкортостана, ЗАО «Инман», осуществляет поставку на рынок самых разных моделей кранов-манипуляторов с Z-образным стреловым оборудованием. При сборке КМУ широко применяются импортные комплектующие (от шведских, итальянских, финских поставщиков). Повышенная жесткость стрел обеспечивается благодаря использованию при их изготовлении прочного шестигранного профиля.

Шведская компания HIAB, являющаяся одним из мировых лидеров по производству кранов-манипуляторов, предлагает покупателям огромный ассортимент КМУ с грузовым моментом от 1 до 80 тм и максимальным вылетом стрелы от 2 до 27 м. Все установки отличаются широким диапазоном рабочих температур (от — 40°С до +50°С).

Известная итальянская компания Amco Veba осуществляет выпуск 3-х серий кранов-манипуляторов: «Стандарт» (универсальные модели), «C» (установки с обратным ходом стрелы) и «Е» (машины упрощенной конструкции). Производитель уделяет большое внимание безопасности выпускаемой продукции, что нашло отражение в лозунге .

В более чем сто стран мира осуществляется поставка КМУ, выпущенных под брендом UNIC. Эта техника отличается традиционно высокой для японской продукции точностью изготовления при сохранении производительности и грузоподъемности на уровне самых лучших европейских моделей КМУ.

На что следует обратить внимание при подборе машины для ваших целей

В первую очередь, разумеется, необходимо правильно выбрать грузоподъемность. Здесь все зависит от поставленной задачи. Как правило, в профессиональных транспортных фирмах, занимающихся предоставлением услуг доставки с использованием спецтехники, в арсенале представлено несколько автомобилей грузоподъемностью от 3 до 15 тонн. Последние модели являются наиболее востребованными.

Следующий момент, на который необходимо обратить внимание, это вылет стрелы крана. Этот показатель также может значительно отличаться. Существуют модели манипуляторов с вылетом стрелы от 9 до 20 и более метров.

Ширина автомобиля и длина борта также могут оказаться решающим показателем так как. На это нужно обращать внимание при перевозке гаражей или дачных бытовок, чтобы габаритные размеры автомобиля с точностью позволяли транспортировать необходимый вам объект.

Требования к максимальным габаритам машины с учетом перевозимых грузов:

  • 2,55 метра в ширину;
  • 12 метров в длину для бортовых;
  • 20 метров включая прицеп;
  • 4 метра в высоту.

И, конечно же, не последним фактором является профессионализм оператора крана — ведь от его работы будет зависеть сохранность вашего имущества. Профессиональный водитель манипулятора способен сам выполнять работы по погрузке/выгрузке, не привлекая дополнительных работников.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: