Продам Уникальный Городской Автобус Hyundai County Kuzbass местонахождение Ул. Машинная 2, оф 308

Hyundai County

Hyundai County на Викискладе

Общие данные

ПроизводительHyundai Motor Company
Годы пр-ва1998—2004 2004 — настоящее время
Сборкагруппа ТагАЗ (Таганрогский Автомобильный Завод; Ростовский Завод Грузовых Автомобилей; Ростовский Автобусный
КлассАвтобус

Дизайн

Тип(ы) кузоваАвтобус (стандартный и удлинённый)
КомпоновкаЗадний

Двигатели

D4DB (TCI), 130 л.с.-для ЕВРО2, 140 л.с. — для ЕВРО 3

Трансмиссия

Мех. 5-ти ступ.

Характеристики

Массово-габаритные

Длина6345 мм
Ширина2035 мм
Высота2630 мм
Колёсная база3350 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч14-20 с

На рынке

ПредшественникПредшественник
Hyundai Chorus

Другое

Расход топлива18 л
Объём бака95 л

Hyundai County

(
Хёндэ Каунти
) — автобус малого класса, фирмы Hyundai, предлагается в двух версиях, в зависимости от длины и вместимости. Модель Standard body имеет длину 6345 мм (15-26 мест для сидения). Модель Long body в длину 7080 мм (29-30 сидений). Начал выпускаться в 1998 году. В 2004 году начала выпускаться обновленная модификация — e-County.

С декабря 2006 года по 2012 год автобус собирался на Таганрогском автомобильном заводе в варианте 18+1 место и четырёх модификациях (отличались наличием низкого пола и кондиционера).[1].В связи с банкротством завода производство автобуса на данном предприятии было прекращено.

С апреля 2010 года автобус собирается на в Кемеровской области (Ленинск-Кузнецкий район) в вариантах 13 + 1, 15 + 1, 17+ 1, 18 + 1 и трех модификациях. [2]

Автобус используется на городских и пригородных маршрутах.

Цена (конец 2014 г.): около 3.850.000 руб.

В данный момент выпускаются автобусы в длинной версии, модификации LONG, в комплектации 21+7 и 15+17, а также пригородный 19+1.

Эту статью следует викифицировать.

Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.

Еще одним из преимуществ Hyundai County является то, что он не напичкан сложной электроникой, благодаря чему достаточно прост в эксплуатации и ремонтопригоден. [3]. К тому же двигатель данного автобуса достаточно экономичен: его расход составляет около 18 л на 100 км.

Интерьер и экстерьер

Автобус оснащен цельнометаллическим кузовом вагонного типа. Силовой агрегат находится рядом с местом водителя, закрыт капотом с шумоизоляционным покрытием. Внутри пассажирского салона располагаются 1- и 2-местные сидения для пассажиров. Вдоль задней стенки находится дополнительный ряд кресел, рассчитанный на 4 человек. Сидения имеют обивку из мягкого материала, оснащаются инерционными ремнями безопасности. Но конструкция кресел не предназначена для поездок на большие расстояния.

Мягкие сидения

Пассажиры попадают в салон автобуса через 1 или 2 складные двери (зависит от модификации), расположенные на правой боковине кузова. Для водителя имеется отдельная распашная дверь на левой стороне машины. Для обогрева салона автобуса используется отдельный отопитель, часть машин оснащалась автономными подогревателями. Для уменьшения нагрузок на водителя используется гидравлический усилитель рулевого управления с приводом от отдельного насоса, установленного на двигателе. Рулевая колонка настраивается по углу наклона и вылету.

Водительские двери

Автобус оснащается лобовым стеклом панорамного типа, торцевые кромки кузова сглажены для снижения аэродинамического сопротивления. Боковые стеклопакеты вклеены в проемы кузова, имеются сдвижные вентиляционные форточки. Для обеспечения комфортных условий в летнее время используется кондиционер с приводом компрессора от коленчатого вала двигателя. На крыше имеется подъемный 3-позиционный люк, который используется для эвакуации пассажиров при аварии.

Характеристики двигателя/силового агрегата

Модель. D4DD. Кроме этого, возможны и другие модели двигателей D4AF / D4DC / D4AL / D4DB-d / D4DB. На Hyundai County поставляется четыре варианта турбированного двигателя: D4AL мощностью 115 л. с. при 3 400 об/мин и D4DB, который выдает мощность 120, 131 и 155 л. с.

Тип. Дизельный.

Количество и расположение цилиндров. 4, рядное.

Автобус Hyundai County 2009 года выпуска. Фото Википедия

Нормы экологической безопасности. Евро-3.

Рабочий объем, л. 3907.

Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 140 л.с.

Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 38.

Расположение двигателя. Переднее продольное.

КПП. 5-ступенчатая механическая.

Подвеска передней-задней оси. Зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости-зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости.

Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 18-20.

Максимальная скорость, км/ч. 115.

Предпусковой обогрев. Присутствует.

Технические характеристики

В качестве силовой установки используются рядные 4-цилиндровые дизельные моторы поколения D4DD, оснащенные турбокомпрессором и системой охлаждения сжатого воздуха. При рабочем объеме 3907 см³ мотор развивает мощность 130 или 140 л.с. Отдача двигателя зависит от экологических нормативов, которые соответствуют требованиям Евро 2 или 3. Серийный номер мотора выбит на боковой части блока цилиндров. Объем бака для хранения запаса дизельного топлива составляет 95 л. Средний расход горючего в городском цикле не превышает 18 л на 100 км пробега.

Двигатель Hyundai

В состав трансмиссии входят 1-дисковое сухое сцепление с демпфером крутильных колебаний и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Для передачи крутящего момента к заднему мосту используются 3 карданных вала с дополнительными опорами. Редуктор заднего моста 1-ступенчатый, оснащен шестернями с гипоидным зацеплением, передаточное число составляет 5,375. Дифференциал может оснащаться принудительной блокировкой с дистанционным приводом. Управление сцеплением оборудовано гидравлическим приводом с пневматическим усилителем.

Тормоза барабанного типа, оснащаются антиблокировочной системой.

Привод механизмов гидравлический 2-контурный с делением по осям. В конструкции используется усилитель вакуумного типа, при повреждении любого контура замедление обеспечивается оставшимся. Автобусы укомплектованы дополнительным моторным замедлителем, улучшающим тормозные характеристики. На стоянке используется механический трансмиссионный тормоз, воздействующий на карданную передачу.

Подвески переднего и заднего мостов оборудованы малолистовыми рессорами, дополненными стабилизаторами поперечной устойчивости. Для повышения комфортабельности при движении используются гидравлические амортизаторы 2-стороннего действия. Изредка встречаются корейские автобусы, оборудованные подвеской мостов на пневматических баллонах.

Подвеска корейского автобуса

Описание параметров и размеров стандартного автобуса Хендэ Hyundai HD County SWB:

  • длина — 6345 мм;
  • ширина (без учета вылета зеркал) — 2035 мм;
  • высота — 2630 мм;
  • колесная база — 3350 мм;
  • дорожный просвет — 195 мм;
  • длина переднего и заднего свесов — 1190 и 1805 мм;
  • пассажировместимость — до 22 человек (не считая водителя);
  • максимальная скорость — 80-85 км/ч;
  • размер шин — 205/70R17,5;
  • напряжение бортовой сети — 24 В.

Модификация LWB отличается увеличенной до 4085 мм колесной базой, что позволило установить дополнительные сидения, доведя вместимость до 29 пассажиров. Для доступа в салон используется передняя дверь, дополнительного входа не имеется. В хвостовой части кузова размещена дверь для эвакуации пассажиров.

Модификации

Всего на российском рынке модель продается в двух доступных модификациях, которые отличаются друг от друга разницей колесной базы и длины автобуса. Соответственно и различная у них компоновка посадочных мест.

Первая модификация имеет колесную базу 3350 мм и общую длину автобуса 6350 мм. Это стандартная модификация. Вторая модификация – удлиненная версия, где расстояние между осями составляет 4085 мм, а общая длина автобуса возрастает до 7085 мм.

Первая модификация может иметь 14 до 18 посадочных мест, если заказывать городской маршрутный автобус и 24 места, если брать Хендай для «межгорода».

Длиннобазная модификация имеет следующие компоновки: 19, 24, 26,28 и 29 посадочных мест.

В любой комплектации Hyundai County оснащается двумя дверьми: одна – стандартная посередине, вторая – аварийная сзади. Но опционально можно заменить заднюю дверь на стандартную, что существенно ускорит процесс погрузки и разгрузки пассажиров.

Неисправности Hyundai County

За время службы автобус зарекомендовал себя как один из самых надежных, поэтому найти недостатки в нем крайне сложно. Однако, бывают случаи, когда начинают «барахлить» концевики, в частности на педали сцепления, что приводит к проблемам к горным тормозом.

Также наиболее часто встречающаяся проблема – поломка рессор. Эту проблему решают усилением подвески. Что касается мотора и КПП, то здесь проблемы обходят стороной всех владельцев и автобус абсолютно не привередлив к качеству топлива.

Сборка в России уже прекращена. Так же, как и поставки из Кореи. Но еще существуют экземпляры без пробега, за которые придется выложить не менее 1 700 000 рублей. Поддержанные, но свежие варианты на вторичном рынке продаются за 600 000-800 000 рублей.

Автобус, несмотря на прекращение поставок, пользуется высоким спросом на вторичном рынке, а на городских маршрутах еще разъезжают экземпляры, которые уже давно отпраздновали свое десятилетие. Это говорит о настоящей корейской надежности модели и высоком ресурсе, как самого мотора, так и других технических узлов Hyundai County – настоящей рабочей лошадки.

Всеобуч

Тех, кто представляет себе салон современного школьного автобуса по экзотическим выставочным экспонатам с пятью или даже шестью сиденьями в ряд, я сильно разочарую. Реальная жизнь очень быстро подрезает крылья любой гениальной идее. Содержать отдельно автобусы для младших и старших классов с различной компоновкой салона, школа пока не может себе позволить. А раз так, то и сидения применяют обыкновенные – ведь в кресло, рассчитанное на выпускника, сядет любой первоклашка, а вот наоборот…

Салон с места воспитателя

Наш подопечный не исключение – два кресла в ряду по левому борту, одно по правому и четыре в ряд в корме. Последние, естественно, смещены влево – для доступа к аварийному выходу. Единственное, что выдает принадлежность к специальной версии, – усиленное крепление сидений к полу. Конструкция действительно выглядит внушительно, а для уборки можно сказать даже ужасающе – вымыть пол после доставки школяров будет проблематично. Зато на каждой спинке со стороны прохода есть удобный поручень, достанет даже дошкольник.

Вторым существенным отличием является большое количество различных ступенек, позволяющее уложиться в допустимые 200 мм перепада высоты пола. Удивительно, но несмотря на кажущееся бесполезное нагромождение, неприятных ощущений при перемещениях по салону не возникло.

Под этим люком спрятаны АКБ

Третий нюанс – полки для портфелей над головами. Они появились вместо бестолковых этажерок в хвосте салона, обязательных по старым требованиям. Теперь ранец всегда под рукой на высоте 1370 мм от пола. Еще бы и крючки для верхней одежды, но нет – пальто придется держать в руках.

Конечно, нельзя не отметить огромную площадку в передней части автобуса, где должен находиться сопровождающий. Так как отдельная штатная единица на эту должность в школах не предусмотрена, обычно школьников сопровождают учителя. Им тоже хочется положить свою сумочку и шляпку на полку, а при необходимости пройти по салону, имея возможность держаться за поручень. Увы, над головой у них ничего нет, а до ближайшего поручня придется сделать марш-бросок. На фоне продуманности остальных компоновочных решений прокол очевиден.

Выдерни шнур, выдави стекло!

Интересно решена проблема блокировки движения с открытой дверью. Едва вы выжимаете сцепление, чтобы включить передачу, как двигатель глохнет. Причем повторно завести мотор можно и с открытой «калиткой», но попытки тронуться будут обречены на провал. И так до тех пор, пока дверь не закроется.

Технические требования, предъявляемые к автобусам для перевозки детей, достаточно обширны. Нужно отметить, что в 2008 году в них были внесены довольно серьезные изменения, которые четко прослеживаются в конструкции County. Скажу больше: по многим параметрам Hyundai выполняет эти требования с гарантированным запасом.

Механизм дверей желательно прикрыть кожухом

Единственным пунктом, который, похоже, не удалось полностью выполнить ни одному из отечественных производителей автобусов – это высота 1-й ступеньки. Вернее, с высотой у всех все нормально, вот только средств достижения этой цели пока два – откидная или неподвижная подножка (систему книлинга пока стоит отнести в раздел фантастики). Первый вариант в совокупности с реалиями эксплуатации техники является, по сути, лотереей; ступенька сломается в городе – дело поправимое, а если поломка произойдет в глухой деревне, обездвиженный автобус может задержаться на природе на долгое время. Второй вариант – это отступление от правил. Какой вариант лучше – не мне судить. ТагАЗ сделал подножку неподвижной и с явным запасом – 215 мм от земли вместо допустимых 250 мм. Учитывая, что ширина автобуса с ней 2235 мм при стандартных 2550 мм, особой беды в этом не вижу. Главное – чтобы водитель при проезде узких мест помнил о 200-миллиметровом отростке с правой стороны своей «кареты».

1. Поручни маленькие, но садиться удобно

Салон

Зачастую азиатские автобусы всех классов ругают пассажиры за неудобные сиденья и отсутствие свободного пространства в ногах, но здесь, несмотря на низкий бюджет южнокорейского автобуса все с этим в порядке. Проблемы могут возникнуть только в задней части салона, где ряд сидений расположился прямо над колесными арками. Похожая проблема и спереди, над теми же колесными арками.

В целом сиденья обладают оптимальным наполнением, приемлемыми размерами и хорошей эргономичностью.

Но отдельно стоит поговорить про водительское место в Хендай Каунти, представленное креслом, которое имеет свою пневматическую подвеску и оптимальный спектр регулировок. В виде опции для водительского кресла доступен поясничный упор. Перед водителем располагается 2-спицевый руль на регулируемой в одной плоскости рулевой колонке.

За рулем идет старенькая, но по-прежнему информативная приборная панель, с двумя основными «кругляшами» спидометра и тахометра и несколькими маленькими «кругляшами». Приборная панель и центральная консоль отделена декоративным деревом. В верхней части центральной консоли Hyundai County расположился блок управления климатической системы, а сразу под ним – клавиши аудиосистемы. Справа в виде полусферы расположились воздуховоды. В самой нижней части торпеды есть ряд кнопок, отвечающих за открывания и закрывания дверей.

Читать также: Пропала зарядка на мотоцикле урал

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: