Универсальная машина – новая бортовая платформа Газель Next

ГАЗель NEXT
Общие данные
ПроизводительГАЗ
Годы производства2013 — настоящее время
СборкаГАЗ (Нижний Новгород, Россия) Mersa Otomotiv (Сакарья,Турция)
КлассLCV
Дизайн
Тип кузова2‑дв. малотоннажный грузовой автомобиль (3‑мест.), 4‑дв. фургон, 4‑дв. микроавтобус (14-17‑мест.), 2‑дв. автобус
ПлатформаX96A21R22
Компоновкапереднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула4 × 2
Двигатель
дизельные 2,8 л Cummins ISF2.8s4129P Евро-4 120 л.с., ISF2.8s4R48 Евро-4 150 л.с. и ISF2.8s5161P Евро-5 150 л.с.,
бензиновый 2,7л УМЗ Evotech А274 E-4, ГБО УМЗ Evotech А275 LPG E-5
Трансмиссия
5-ступенчатая МКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина5630, 6709 или 6907 мм (максимальная в серийных моделях)
Ширина2068 мм
Высота2140 (по уровню кабины без обтекателя) или 2735 мм на ЦМФ
Клиренс170 мм
Колёсная база3145, 3745 или 3950 мм (максимальная в серийных моделях)
Колея задняя1560 мм
Колея передняя1750 мм
Масса2040–2290 кг (снаряжённая) / 3500 кг (полная); на модели 4.6t (C41R92) – 2415-2542 кг (снаряжённая) / 4600 кг (полная)
Динамические характеристики
Максимальная скорость134 км/ч (заявлено) де-факто может быть выше.
На рынке
Связанные«Газель», «Ермак»
Похожие моделиMercedes Sprinter, Iveco Daily, VW Crafter
Другая информация
Грузоподъёмность(A22R2/R3) – до 1500 кг, на модели 4.6t (C41R92) – до 2200 кг
Расход топливагородской: 10,5 л/100 км, загородный: 8,5 л/100 км, смешанный: 9,0 л/100 км
Объём бака68л
ДизайнерКонструкторский отдел ГАЗ
← ГАЗель Бизнес
Медиафайлы на Викискладе

Не следует путать с ГАЗон NEXT.

Для термина «Газель» см. также другие значения.

ГАЗель NEXT

— семейство российских малотоннажных автомобилей, серийный выпуск которых начался на Горьковском автомобильном заводе с 9 апреля 2013 года. Новая модель (заводкой индекс A21RXX) отличается от предыдущей новой кабиной поколения NEXT c эргономичной приборной панелью, подушками безопасности, элетростеклоподъёмниками и целым рядом новшеств, а также удлинённой колёсной базой, коробкой передач собственной разработки с переключением передач «джойстиком», новой подвеской (спереди независимой)[1], новыми тормозами[2] и реечным рулевым механизмом с гидроусилителем руля.[1]

С 2014 года серия «ГАЗель NEXT» (A21RXX) дополнена двухкабинной версией (A22RXX), а с весны 2020 года — цельнометаллическими фургонами (A31RXX), в том числе в версии комби (A32RXX), на базе которых с 2020 года выпускают малые 14-17-местные автобусы (A65RXX). Ранее (с марта 2014 года) был освоен выпуск каркасно-панельных городских малых автобусов серии Citiline (A63R4X и A64R4X) с усиленной ходовой частью.

С ноября 2020 года выпускается усиленная бортовая модель «ГАЗель NEXT» (C41R92) полной массой 4,6 т, на шасси которой с весны 2019 года производится 17-кубовый ЦМФ и 22-местный малый автобус А65R52.

Содержание

  • 1 История разработки
  • 2 Модификации[8] 2.1 Бортовые автомобили 2.1.1 С однорядной кабиной
  • 2.1.2 С двухрядной кабиной
  • 2.2 Цельнометаллические фургоны
      2.2.1 С однорядной кабиной
  • 2.2.2 С двухрядной кабиной
  • 2.3 Автофургоны
      2.3.1 Изотермические
  • 2.3.2 Промтоварные
  • 2.3.3 Европлатформы
  • 2.4 Автобусы
      2.4.1 ГАЗель NEXT Minibus
  • 2.4.2 ГАЗель NEXT Citiline
  • 2.5 Автомобили скорой медицинской помощи
  • 2.6 Электромобили
  • 3 Недокументированные возможности
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • Основные особенности и отличия:

    • пассажировместимость 21+1 человека (в т. ч. 19 сидячих);
    • расстояние между спинками сидений 670 мм;
    • грузоподъемность увеличена до 2,4 тонн;
    • дисковые тормоза на всех колесах, наличие ESP;
    • усиленная и удлиенная в продольном направлении рама;
    • дополнительные поперечины в раме;
    • измененные крепления амортизаторов (увеличение рабочего хода);
    • задний мост типа «Спайсер»;
    • дополнительные листы в рессорах + задний стабилизатор;
    • удлиненная на 205 мм колесная база (3950мм);
    • увеличенн на 495 мм задний свес;
    • габаритная длина от 6907 до 7114 мм.

    Гарантия на автомобиль 2 года без ограничения пробега.

    История разработки

    Внешние изображения

    Производство прототипов началось в 2011 году, в частности, для этого на заводе штампов и пресс-форм был запущен пресс гидроэластичной штамповки Quintus FlexForm.[3] Особенностью данного пресса является использование односторонней оснастки (матрицы), при этом давление, создаваемое жидкостью, достигает 100 МПа.[4] Первым изготовленным изделием на новом оборудовании стал капот «ГАЗель-Next».[3]

    В 2012 году планировалось произвести 300 экземпляров модели «ГАЗель-Next» для передачи в опытную эксплуатацию лояльным потребителям.[3][5]

    Прототип второй серии ГАЗель-Next в сентябре 2012 года показали на Московском Международном автосалоне.

    9 апреля 2013 года было объявлено о серийном запуске производства. Автомобили начали поступать в дилерскую сеть 11 апреля. В этот же день был куплен первый автомобиль[источник не указан 2578 дней

    ].

    Бензиновые и газовые двигатели «Некст» получит лишь в 2014 году, а до этого будет продаваться только с турбодизелем Cummins китайского производства. Для зимы у дизеля есть подогрев топливных фильтров и предпусковые свечи накаливания. Также автомобиль, в качестве опции, может комплектоваться предпусковым подогревателем для облегчения пуска двигателя в сильный мороз и подогрева охлаждающей жидкости для отопителя. Заявленный ресурс дизельного двигателя — до 500 000 км, и на ТО Next может заезжать каждые 20 000 км. Стоимость ТО-1 — 6 500 рублей, цена последующих ТО — от 6 800 до 8 800 рублей.

    С 24 марта 2014 года начался серийный выпуск грузовика с двойной кабиной[6] и автобуса с каркасно-панельным кузовом в городском и междугороднем исполнениях[7].

    В мае 2014 года модель получила Единое европейское одобрение типа транспортного средства, которое позволяет продавать автомобили «ГАЗель NEXT» в странах Европейского союза. В сентябре 2014 года сборка автомобилей для местного рынка началась на заводе Mersa Otomotiv в Турции.

    В сентябре 2020 года был представлен цельнометаллический фургон, его продажи стартовали в апреле 2020 года.

    Характеристики

    ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

    Автомобиль A21R22 Автомобиль A21R32

    Размеры автомобиля A21R22 Газель-Next

    Размеры автомобиля A21R32 Газель-Next

    ОБЩИЕ ДАННЫЕ

    ПараметрыМодель автомобиля
    A21R22A21R32
    Полная масса, кг35003500
    Масса снаряженного автомобиля, кг20602230
    Нагрузка на ось полностью гружёного автомо­биля, кг
    — переднюю13101550
    — заднюю21901950
    Дорожный просвет (под картером заднего мо­ста при полной массе), мм170170
    Минимальный радиус поворота по колее на­ружного переднего колеса, м5,66,5
    Контрольный расход топлива (замеряется по специальной методике) при движении с постоянной скоростью, л/100 км:
    — 60 км/ч8,58,5
    — 80 км/ч10,310,3
    Максимальная скорость автомобиля на гори­зонтальном участке ровного шоссе, км/ч134132
    Углы свеса (с нагрузкой), °:
    — передний2222
    — задний2317
    Максимальный подъём, преодолеваемый авто­мобилем с полной нагрузкой, %2626
    Погрузочная высота, мм955955

    ДВИГАТЕЛЬ

    МодельISF2.8s4129P
    ТипДизельный, с турбонадувом и охладителем надувочного воздуха
    Количество цилиндров и их расположение4, рядное
    Диаметр цилиндров и ход поршня, мм94х100
    Рабочий объем цилиндров, л2,8
    Степень сжатия16,5
    Максимальная мощность, кВт (л.с.)88,3 (120)
    — при частоте вращения коленчатого вала, об/мин3600
    Максимальный крутящий момент, нетто, Н•м (кгс•м)270 (27,5)
    — при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1400-3000
    Порядок работы цилиндров1-3-4-2
    Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин:
    — минимальная (nmin. xx)750±50
    — повышенная (nпов. хx)4500
    Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора)Правое

    ТРАНСМИССИЯ

    СцеплениеОднодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
    Коробка передачМеханическая, 5-ступенчатая
    Передаточные числа1 передача — 3,786
    2 передача — 2,188
    3 передача — 1,304
    4 передача — 1,0
    5 передача — 0,794
    Задний ход — 3,28
    Карданная передачаДва вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой
    Задний мост:
    — главная передачаГипоидная, передаточное число — 4,3
    — дифференциалКонический, шестеренчатый

    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

    КолесаДисковые, с неразборным ободом 51/2Jxl6H2
    ШиныПневматические, радиальные, размером 185/75R16C
    Подвеска:
    — передняяНезависимая, на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости
    — задняяДве продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости
    АмортизаторыЧетыре — газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия

    РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    Рулевой механизм с ГУРРеечного типа
    Насос ГУРПластинчатый, двухкратного действия
    Рулевая колонкаРегулируемая по углу наклона

    ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    Рабочая тормозная системаДвухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
    Тормозные механизмы:
    — передних колесДисковые
    — задних колесБарабанные
    Запасная тормозная системаКаждый контур рабочей тормозной си­стемы
    Стояночная тормозная системаС механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес

    ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

    Тип электрооборудованияПостоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом
    Номинальное напряжение, В12
    Генератор5272666
    Стартер5266969
    Аккумуляторная батарея6СТ-75VL или 6CT-85VL

    КАБИНА И ПЛАТФОРМА

    КабинаМеталлическая, двухдверная, трехмест­ная
    ПлатформаМеталлическая, с откидным задним и боковыми бортами
    Габаритные размеры платформы (внутренние), мм:
    — длина3089 (для A21R22)
    4168 (для A21R32)
    — ширина1978
    — высота400

    ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ

    Давление воздуха в шинах, кПа (кг/см2):
    — передних колес350+10 (3,6+0,1)
    — задних колес280+10 (2,9+0,1)
    Минимальная рекомендуемая рабочая температура охлаждающей жидкости, °С71
    Максимально допустимая температура охлаждающей жидкости, °С110
    Свободный ход педали сцепления, мм6,0-8,5
    Минимально допустимая толщина фрикционного слоя, мм:
    — для колодок передних дисковых тормозов2,0
    — для накладок задних барабанных тормозов1,0
    Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночной тор­мозной системой, не менее, %16
    Установка передних колес (для снаряженного автомобиля):
    — угол продольного наклона оси поворота колес+3°±1°
    — разница углов левого и правого колесне более 30°
    — угол развала каждого колеса разница+0°30°±30°
    — углов развала левого и правого колесне более 30°
    — схождение каждого колеса0°0°-0°7°

    Модификации[8]

    Начало продаж в Нижнем Новгороде. Грузовик ГАЗ-А21R32 для тестовой эксплуатации Микроавтобус ГАЗель NEXT A65R35 Minibus после выставки КомТранс 2020 Бортовой автомобиль ГАЗ-А21R22 семейства ГАЗель NEXT Автомобиль скорой помощи на шасси ГАЗ-А21R22 семейства ГАЗель NEXT Автомобиль Росгвардии семейства ГАЗель NEXT Автомобиль военной полиции Минобороны семейства ГАЗель NEXT Городской автобус ГАЗ-А64R42-10 (ГАЗель NEXT Citiline) семейства ГАЗель NEXT

    Бортовые автомобили

    С однорядной кабиной

    Стандартная база:

    • ГАЗ-А21R22-30 (Cummins дизельный E-4)
    • ГАЗ-А21R23-20 (УМЗ Evotech E-4)
    • ГАЗ-А21R25-20 (ГБО УМЗ Evotech E-5)

    Удлинённая база:

    • ГАЗ-А21R32-30 (Cummins дизельный E-4)
    • ГАЗ-А21R33-10 (УМЗ Evotech E-4)
    • ГАЗ-А21R35-10 (ГБО УМЗ Evotech E-5)

    Удлинённая база, усиленная:

    • ГАЗ-C41R92 (Cummins дизельный E-5)

    С двухрядной кабиной

    Стандартная база:

    • ГАЗ-А22R22-30 (Cummins дизельный E-4)
    • ГАЗ-А22R23-10 (УМЗ Evotech E-4)

    Удлинённая база:

    • ГАЗ-А22R32-30 (Cummins дизельный E-4)
    • ГАЗ-А22R33-20 (УМЗ Evotech E-4)
    • ГАЗ-А22R35-20 (ГБО УМЗ Evotech E-5)

    Удлинённая база, усиленная:

    • ГАЗ-С42R92 (Cummins дизельный E-5)

    Цельнометаллические фургоны

    С однорядной кабиной

    Стандартная база:

    • ГАЗ-А31R22-40 (Cummins дизельный E-4)
    • ГАЗ-А31R23-20 (УМЗ Evotech E-4)

    Удлинённая база:

    • ГАЗ-А31R32-40 (Cummins дизельный E-4)
    • ГАЗ-А31R33-20 (УМЗ Evotech E-4)

    Удлинённая база, усиленная:

    • ГАЗ-C45R92 (Cummins дизельный E-5)

    С двухрядной кабиной

    Стандартная база:

    • ГАЗ-А32R22-40 (Cummins дизельный E-4)
    • ГАЗ-А32R23-20 (УМЗ Evotech E-4)

    Удлинённая база:

    • ГАЗ-А32R32-40 (Cummins дизельный E-4)
    • ГАЗ-А32R33-20 (УМЗ Evotech E-4)

    Удлинённая база, усиленная:

    • ГАЗ-C46R92 (Cummins дизельный E-5)

    Автофургоны

    Изотермические

    Стандартная база:

    • А23R22-0011-26-597-60-00-900 (Cummins дизельный E-4)
    • А23R23-0011-26-597-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4)

    Удлинённая база:

    • А23R33-0011-26-597-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4)

    Промтоварные

    Стандартная база:

    • А23R23-0011-18-641-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4)

    Удлинённая база:

    • А23R33-0011-18-641-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4)

    Европлатформы

    Стандартная база:

    • А21R23-0011-96-624-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4)
    • А21R23-0011-96-625-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4, увеличенные размеры фургона)

    Удлинённая база:

    • А21R33-0011-48-624-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4)
    • А21R33-0011-48-625-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4, увеличенные размеры фургона)

    Автобусы

    ГАЗель NEXT Minibus

    • ГАЗ-A62R33-60 (УМЗ Evotech E-4)
    • ГАЗ-A65R23-60 (УМЗ Evotech E-4)
    • ГАЗ-A65R32-40 (Cummins дизельный E-4)
    • ГАЗ-A65R33-60 (УМЗ Evotech E-4)
    • ГАЗ-A65R35-60 (ГБО УМЗ Evotech E-5)
    • ГАЗ-A65R52-80 (Cummins дизельный E-5)
    • ГАЗ-A66R33 (Школьный, УМЗ Evotech E-4)

    ГАЗель NEXT Citiline

    • ГАЗ-A67R42 (Школьный, Cummins дизельный E-4)

    Городские:

    • ГАЗ-A64R42-10 (Cummins дизельный E-4)
    • ГАЗ-A64R45-50 (ГБО УМЗ Evotech E-5)

    Пригородные:

    • ГАЗ-A63R42-10 (Cummins дизельный E-4)
    • ГАЗ-A63R45-50 (ГБО УМЗ Evotech E-5)

    ГАЗ-A66R33 (Школьный, УМЗ Evotech E-4)

    ГАЗель City

    • ГАЗ-А68R52-71 (Cummins дизельный E-5)

    Автомобили скорой медицинской помощи

    Стандартная база:

    • ГАЗ-А6AR22 (класс А, Cummins дизельный E-4)
    • ГАЗ-А6BR22 (класс B, Cummins дизельный E-4)
    • ГАЗ-А6CR22 (класс C, Cummins дизельный E-4)
    • ГАЗ-А6AR23 (класс А, УМЗ Evotech E-4)
    • ГАЗ-А6BR23 (класс B, УМЗ Evotech E-4)
    • ГАЗ-А6CR23 (класс C, УМЗ Evotech E-4)

    Удлинённая база:

    • ГАЗ-А6AR32 (класс А, Cummins дизельный E-4)
    • ГАЗ-А6BR32 (класс B, Cummins дизельный E-4)
    • ГАЗ-А6CR32 (класс C, Cummins дизельный E-4)
    • ГАЗ-А6AR33 (класс А, УМЗ Evotech E-4)
    • ГАЗ-А6BR33 (класс B, УМЗ Evotech E-4)
    • ГАЗ-А6CR33 (класс C, УМЗ Evotech E-4)

    Электромобили

    • ГАЗ-C45R9E (цельнометаллический фургон с удлинённой базой и однорядной кабиной)
    • ГАЗ-C46R9E (цельнометаллический фургон с удлинённой базой и двухрядной кабиной)

    ГАЗ совместно с Драйв Электро испытывает электромобиль на базе ГАЗели. Это могут быть все модификации машины .

    «ГАЗель Next» 4.6

    Первая причина появления этой модификации — расширение модельного ряда. Более весомая — создание основы для фургонов с большим объемом: до 15,5 куб. м (у имеющейся базовой модели — 13,5 куб. м). Ну и конечно, возможность подпортить настроение конкурентам, выпустив микроавтобус на 22 посадочных места. Вроде бы благие намерения. Нетрудно догадаться, куда они вымостили дорогу…

    Оказалось, что в свободном обращении нет такого количества водителей с категорией С, которых можно было бы посадить на «ГАЗели Next» 4.6. Все они заняты на более серьезных направлениях. Вот и стоит сиротливо эта машина в салоне уже второй месяц — и, похоже, будет стоять еще.

    Скорее всего, завод не слишком озадачивался этой проблемой, а то бы начал продвижение модели как раз с микроавтобуса на 22 посадочных места, который мог стать конкурентом все тем же Iveco Daily, Ford Transit, VW Crafter и Mercedes-Benz Sprinter.

    Ну да ладно. Вот она, «живая» машина. Посмотрим, что в ней особенного.

    Внешне цельнометаллический фургон «ГАЗель Next» 4.6 практически ничем от своих собратьев не отличается. И все же увеличение грузоподъемности до 2,6 тонн не могло не отразиться на конструкции автомобиля. Итак, начнем с рамы. Усилены четвертая и пятая поперечины путем установки дополнительного фланца. Введена дополнительная поперечина между четвертой и пятой с креплением к ней амортизаторов задней подвески. Для соединения элементов рамы используются только болтовые и заклепочные соединения — отказ от сварных позволяет обеспечить дополнительную прочность конструкции и высокий уровень защиты от коррозии.

    Кстати, о подвеске. В задней подвеске повышена надежность дополнительных листов рессоры. Оптимизирована ее кинематика — как следствие, улучшена плавность хода.

    На «ГАЗели Next» 4.6 применены новый задний мости типа «спайсер», тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах плюс ABS.

    Кабина, место водителя, пассажирское сиденье — все в точности скопировано у «младшего брата». Другого и ожидать не стоило: унификация. Из утилитарных вещей напомним о наличии множества бардачков, ложементов и карманов, а также о ящичке под сиденьем водителя и двух боксах в подножках каждой из сторон. Не забудем и о ручке на потолке для среднего пассажира — очень удобная вещь.

    Что огорчило, так это отсутствие в «базе» 6-ступенчатой КП. В бытность знакомства с самой первой «ГАЗелью Next» то и дело хотелось «воткнуть шестую». Те, кто уже успел опробовать машину с такой коробкой, говорят: совсем другое дело.

    У грузового отсека объемом 15,5 куб. м широкий боковой проем и внушительный задний, позволяющий работать с погрузчиком. Задние распашные двери — с раскрытием на 270 градусов и фиксацией при помощи магнитов. Пол в фургоне оснащен потайными петлями для фиксации груза. Для перевозки длинномера предусмотрен люк под сиденьем пассажира.

    В завершение осмотра остается добавить, что «ГАЗель Next» 4.6 оснащается дизельком Cummins ISF2.8s5161Р Евро-5 китайского производства мощностью 149,6 л. с. На автомобиль дается гарантия 3 года или 150 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Межсервисный интервал составляет 20 тыс. км.

    На данный момент цельнометаллический фургон «ГАЗель Next» 4.6 предлагается в салонах по цене от 1 601 400 рублей

    Примечания

    1. 12
      Модели / ГАЗель NEXT
      (неопр.)
      .
      «АвтоГАЗ»
      .
    2. ГАЗ начал опытное производство новой модели (неопр.)
      (недоступная ссылка). Autonews.ru (31 мая 2011). Дата обращения 13 ноября 2020. Архивировано 19 июля 2012 года.
    3. 123
      «Группа ГАЗ» внедрила уникальные технологии прототипирования автомобилей
      (неопр.)
      . avto.ru (21 июля 2011). Дата обращения 26 июля 2011.
    4. «Группа ГАЗ» внедрила уникальные технологии прототипирования для автомобилей «ГАЗель-Next» (неопр.)
      (недоступная ссылка).
      Новости компании
      . ГАЗ. Дата обращения 27 июля 2011. Архивировано 22 сентября 2011 года.
    5. Каплин, Дмитрий
      Опытная партия новых «ГАЗелей» появится в 2012 году
      (неопр.)
      . Время Н (21 июля 2011). Дата обращения 21 июля 2011. Архивировано 15 августа 2012 года.
    6. https://azgaz.ru/configurator/?class=4264 «Группа ГАЗ» начала серийное производство автомобиля «ГАЗель NEXT» с двухрядной кабиной
    7. https://azgaz.ru/models/gazelle-next/citiline/ Горьковский автомобильный приступил к производству автобуса «ГАЗель NEXT»
    8. Модельный ряд автомобилей Газель Next
    9. Как сыграть в тетрис на борткомпьютере ГАЗели Next — видеоинструкция ЗР
    10. На бортовом компьютере «ГАЗели Next» нашли пасхалку — тетрис

    Что называется «сел и поехал»

    Пересаживаясь из машины прежнего поколения в Next, сразу отмечаешь увеличившуюся в наружных габаритах кабину. Ступенька для входа в салон стала ниже на 85 миллиметров, и за ней появился вместительный бокс с пластиковой крышкой. На ступеньке теперь можно оставить сменную обувь (как это принято у дальнобойщиков), верхнюю одежду повесить на крючки, расположенные на задней стенке кабины, а все лишние мелочи распределить по многочисленным карманам и отсекам, имеющимся в дверях и на передней панели. Удивительно, но разработчики интерьера предусмотрели даже кармашки под полуторалитровые бутылки.

    Уверен, что никто из владельцев прежних «ГАЗелей» не жаловался на недостаток внутреннего объёма, а в новом поколении кабина стала не просто объёмной, но и удобной. Простор на водительском месте увеличился во всех направлениях. Сиденье отодвинуто от двери к центру, и водитель больше не будет упираться левым локтем в дверь. За счёт большей длины кабины – увеличилась продольная регулировка сиденья, появился микролифт. Само сиденье внешне хоть и напоминает «волговское», на самом деле разработано с нуля немецкой компанией ISRI (которая является поставщиком сидений для «Мерседеса») и делает посадку по-легковому удобной и неутомительной. Отныне «ГАЗель» уже в заводском исполнении оснащается кондиционером Delphi, бортовым компьютером, круиз-контролем, электростеклоподъёмниками, подушкой безопасности и преднатяжителями ремней безопасности Takata. В дорогих версиях машину можно оборудовать неплохой аудиосистемой, полноценным мультимедиакомплексом с мультирулём и пассажирской подушкой безопасности.

    Дизайн интерьера, пожалуй, единственная спорная составляющая в автомобилях поколения Next. С точки зрения эргономики продумано всё грамотно, но вот выглядит передняя панель проще и дешевле, чем в автомобилях поколения «Бизнес». Прежнюю панель приборов разрабатывали при участии компании Magna, она была добротно продумана не только с точки зрения эргономики, но и в плане изящности внешнего вида. Правда, картину портили внутренние дверные панели, пришедшие ещё с первых машин 1994 года выпуска. Дверные карты, соответствующие интерьеру «Бизнес-полуторок», на заводе освоить так и не удалось, из-за того, что это требовало изменения конструкции двери с внедрением внутреннего бруса безопасности.

    Интерьер машин поколения Next иной: всем своим видом он указывает на коммерческое предназначение автомобиля и в первую очередь подчинён практичности. Своей архитектурой он напоминает довольно удачный и простой интерьер Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen Crafter. Часть комплектующих знакома нам по локализованным российским иномаркам (типа Ford Focus II, Renault Logan), а потому рабочее место водителя не требует привыкания, что называется «сел и поехал».

    В передней части рамы вместо традиционной поперечины установлена пластиковая панель, в народе называемая «телевизор», к которой крепятся фары и бампер

    Ссылки

    • Официальный сайт
    Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
    Грузовые автомобили, автобусы и вездеходы Горьковского автомобильного завода
    Грузовые автомобили ГАЗ
    • ГАЗ-АА
    • ГАЗ-ММ
    • ГАЗ-ААА
    • ГАЗ-42
    • ГАЗ-51
    • ГАЗ-52
    • ГАЗ-53
    • ГАЗ-56
    • ГАЗ-62
    • ГАЗ-63
    • ГАЗ-66
    • ГАЗ-3301
    • ГАЗ-3307
    • ГАЗ-3308 «Садко»
    • ГАЗ-33086 «Земляк»
    • «ГАЗель»
    • «Соболь»
    • ГАЗ-3310 «Валдай»
    • «ГАЗель-Бизнес»
    • Ермак
    • «ГАЗель-Next»
    • ГАЗон NEXT
    Автобусы ГАЗ
    • ГАЗ-03-30
    • ГАЗ-05-193
    • ГАЗ-55
    • ГЗА-651
    • «ГАЗель»
    • «ГАЗель-Бизнес»
    • «Соболь»
    • «ГАЗель-Next»
    Спецтехника ГАЗ
    • ГАЗ-ВМ
    • ГАЗ-46
    • Полугусеничный автомобиль на базе ГАЗ-63
    • ГАЗ-47 (ГТ-С)
    • ГАЗ-71 (ГТ-СМ)
    • ГАЗ-34039
    • ГАЗ-34039 «Ирбис»
    • ГАЗ-34039K «Ирбис»
    • ГАЗ-3409 «Бобр»
    • ГАЗ-3344
    • ГАЗ-3351
    • «Тигр»
    • ГАЗ-3937
    • ГАЗ-5903 (БТР-80)
    • ГАЗ-59039 (БММ-80)
    • ГАЗ-5903В «Ветлуга»
    • ГАЗ-5903Ж
    • ГАЗ-59402 «Пурга» • ГАЗ-КЗТМ-60 (БТР-60)
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: