ГАЗель NEXT | |
Общие данные | |
Производитель | ГАЗ |
Годы производства | 2013 — настоящее время |
Сборка | ГАЗ (Нижний Новгород, Россия) Mersa Otomotiv (Сакарья,Турция) |
Класс | LCV |
Дизайн | |
Тип кузова | 2‑дв. малотоннажный грузовой автомобиль (3‑мест.), 4‑дв. фургон, 4‑дв. микроавтобус (14-17‑мест.), 2‑дв. автобус |
Платформа | X96A21R22 |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 |
Двигатель | |
дизельные 2,8 л Cummins ISF2.8s4129P Евро-4 120 л.с., ISF2.8s4R48 Евро-4 150 л.с. и ISF2.8s5161P Евро-5 150 л.с., бензиновый 2,7л УМЗ Evotech А274 E-4, ГБО УМЗ Evotech А275 LPG E-5 | |
Трансмиссия | |
5-ступенчатая МКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 5630, 6709 или 6907 мм (максимальная в серийных моделях) |
Ширина | 2068 мм |
Высота | 2140 (по уровню кабины без обтекателя) или 2735 мм на ЦМФ |
Клиренс | 170 мм |
Колёсная база | 3145, 3745 или 3950 мм (максимальная в серийных моделях) |
Колея задняя | 1560 мм |
Колея передняя | 1750 мм |
Масса | 2040–2290 кг (снаряжённая) / 3500 кг (полная); на модели 4.6t (C41R92) – 2415-2542 кг (снаряжённая) / 4600 кг (полная) |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость | 134 км/ч (заявлено) де-факто может быть выше. |
На рынке | |
Связанные | «Газель», «Ермак» |
Похожие модели | Mercedes Sprinter, Iveco Daily, VW Crafter |
Другая информация | |
Грузоподъёмность | (A22R2/R3) – до 1500 кг, на модели 4.6t (C41R92) – до 2200 кг |
Расход топлива | городской: 10,5 л/100 км, загородный: 8,5 л/100 км, смешанный: 9,0 л/100 км |
Объём бака | 68л |
Дизайнер | Конструкторский отдел ГАЗ |
← ГАЗель Бизнес | |
Медиафайлы на Викискладе |
Не следует путать с ГАЗон NEXT.
Для термина «Газель» см. также другие значения.
ГАЗель NEXT
— семейство российских малотоннажных автомобилей, серийный выпуск которых начался на Горьковском автомобильном заводе с 9 апреля 2013 года. Новая модель (заводкой индекс A21RXX) отличается от предыдущей новой кабиной поколения NEXT c эргономичной приборной панелью, подушками безопасности, элетростеклоподъёмниками и целым рядом новшеств, а также удлинённой колёсной базой, коробкой передач собственной разработки с переключением передач «джойстиком», новой подвеской (спереди независимой)[1], новыми тормозами[2] и реечным рулевым механизмом с гидроусилителем руля.[1]
С 2014 года серия «ГАЗель NEXT» (A21RXX) дополнена двухкабинной версией (A22RXX), а с весны 2020 года — цельнометаллическими фургонами (A31RXX), в том числе в версии комби (A32RXX), на базе которых с 2020 года выпускают малые 14-17-местные автобусы (A65RXX). Ранее (с марта 2014 года) был освоен выпуск каркасно-панельных городских малых автобусов серии Citiline (A63R4X и A64R4X) с усиленной ходовой частью.
С ноября 2020 года выпускается усиленная бортовая модель «ГАЗель NEXT» (C41R92) полной массой 4,6 т, на шасси которой с весны 2019 года производится 17-кубовый ЦМФ и 22-местный малый автобус А65R52.
Содержание
- 1 История разработки
- 2 Модификации[8] 2.1 Бортовые автомобили 2.1.1 С однорядной кабиной
- 2.1.2 С двухрядной кабиной
- 2.2.1 С однорядной кабиной
- 2.3.1 Изотермические
- 2.4.1 ГАЗель NEXT Minibus
Основные особенности и отличия:
- пассажировместимость 21+1 человека (в т. ч. 19 сидячих);
- расстояние между спинками сидений 670 мм;
- грузоподъемность увеличена до 2,4 тонн;
- дисковые тормоза на всех колесах, наличие ESP;
- усиленная и удлиенная в продольном направлении рама;
- дополнительные поперечины в раме;
- измененные крепления амортизаторов (увеличение рабочего хода);
- задний мост типа «Спайсер»;
- дополнительные листы в рессорах + задний стабилизатор;
- удлиненная на 205 мм колесная база (3950мм);
- увеличенн на 495 мм задний свес;
- габаритная длина от 6907 до 7114 мм.
Гарантия на автомобиль 2 года без ограничения пробега.
История разработки
Внешние изображения | |
Производство прототипов началось в 2011 году, в частности, для этого на заводе штампов и пресс-форм был запущен пресс гидроэластичной штамповки Quintus FlexForm.[3] Особенностью данного пресса является использование односторонней оснастки (матрицы), при этом давление, создаваемое жидкостью, достигает 100 МПа.[4] Первым изготовленным изделием на новом оборудовании стал капот «ГАЗель-Next».[3]
В 2012 году планировалось произвести 300 экземпляров модели «ГАЗель-Next» для передачи в опытную эксплуатацию лояльным потребителям.[3][5]
Прототип второй серии ГАЗель-Next в сентябре 2012 года показали на Московском Международном автосалоне.
9 апреля 2013 года было объявлено о серийном запуске производства. Автомобили начали поступать в дилерскую сеть 11 апреля. В этот же день был куплен первый автомобиль[источник не указан 2578 дней
].
Бензиновые и газовые двигатели «Некст» получит лишь в 2014 году, а до этого будет продаваться только с турбодизелем Cummins китайского производства. Для зимы у дизеля есть подогрев топливных фильтров и предпусковые свечи накаливания. Также автомобиль, в качестве опции, может комплектоваться предпусковым подогревателем для облегчения пуска двигателя в сильный мороз и подогрева охлаждающей жидкости для отопителя. Заявленный ресурс дизельного двигателя — до 500 000 км, и на ТО Next может заезжать каждые 20 000 км. Стоимость ТО-1 — 6 500 рублей, цена последующих ТО — от 6 800 до 8 800 рублей.
С 24 марта 2014 года начался серийный выпуск грузовика с двойной кабиной[6] и автобуса с каркасно-панельным кузовом в городском и междугороднем исполнениях[7].
В мае 2014 года модель получила Единое европейское одобрение типа транспортного средства, которое позволяет продавать автомобили «ГАЗель NEXT» в странах Европейского союза. В сентябре 2014 года сборка автомобилей для местного рынка началась на заводе Mersa Otomotiv в Турции.
В сентябре 2020 года был представлен цельнометаллический фургон, его продажи стартовали в апреле 2020 года.
Характеристики
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
Автомобиль A21R22 | Автомобиль A21R32 |
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Параметры | Модель автомобиля | |
A21R22 | A21R32 | |
Полная масса, кг | 3500 | 3500 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 2060 | 2230 |
Нагрузка на ось полностью гружёного автомобиля, кг | ||
— переднюю | 1310 | 1550 |
— заднюю | 2190 | 1950 |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 170 | 170 |
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 5,6 | 6,5 |
Контрольный расход топлива (замеряется по специальной методике) при движении с постоянной скоростью, л/100 км: | ||
— 60 км/ч | 8,5 | 8,5 |
— 80 км/ч | 10,3 | 10,3 |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч | 134 | 132 |
Углы свеса (с нагрузкой), °: | ||
— передний | 22 | 22 |
— задний | 23 | 17 |
Максимальный подъём, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой, % | 26 | 26 |
Погрузочная высота, мм | 955 | 955 |
ДВИГАТЕЛЬ
Модель | ISF2.8s4129P |
Тип | Дизельный, с турбонадувом и охладителем надувочного воздуха |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 94х100 |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,8 |
Степень сжатия | 16,5 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 88,3 (120) |
— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 3600 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н•м (кгс•м) | 270 (27,5) |
— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1400-3000 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин: | |
— минимальная (nmin. xx) | 750±50 |
— повышенная (nпов. хx) | 4500 |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) | Правое |
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая |
Передаточные числа | 1 передача — 3,786 |
2 передача — 2,188 | |
3 передача — 1,304 | |
4 передача — 1,0 | |
5 передача — 0,794 | |
Задний ход — 3,28 | |
Карданная передача | Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой |
Задний мост: | |
— главная передача | Гипоидная, передаточное число — 4,3 |
— дифференциал | Конический, шестеренчатый |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Колеса | Дисковые, с неразборным ободом 51/2Jxl6H2 |
Шины | Пневматические, радиальные, размером 185/75R16C |
Подвеска: | |
— передняя | Независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
— задняя | Две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Амортизаторы | Четыре — газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевой механизм с ГУР | Реечного типа |
Насос ГУР | Пластинчатый, двухкратного действия |
Рулевая колонка | Регулируемая по углу наклона |
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рабочая тормозная система | Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем |
Тормозные механизмы: | |
— передних колес | Дисковые |
— задних колес | Барабанные |
Запасная тормозная система | Каждый контур рабочей тормозной системы |
Стояночная тормозная система | С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Тип электрооборудования | Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Генератор | 5272666 |
Стартер | 5266969 |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-75VL или 6CT-85VL |
КАБИНА И ПЛАТФОРМА
Кабина | Металлическая, двухдверная, трехместная |
Платформа | Металлическая, с откидным задним и боковыми бортами |
Габаритные размеры платформы (внутренние), мм: | |
— длина | 3089 (для A21R22) |
4168 (для A21R32) | |
— ширина | 1978 |
— высота | 400 |
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ
Давление воздуха в шинах, кПа (кг/см2): | |
— передних колес | 350+10 (3,6+0,1) |
— задних колес | 280+10 (2,9+0,1) |
Минимальная рекомендуемая рабочая температура охлаждающей жидкости, °С | 71 |
Максимально допустимая температура охлаждающей жидкости, °С | 110 |
Свободный ход педали сцепления, мм | 6,0-8,5 |
Минимально допустимая толщина фрикционного слоя, мм: | |
— для колодок передних дисковых тормозов | 2,0 |
— для накладок задних барабанных тормозов | 1,0 |
Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночной тормозной системой, не менее, % | 16 |
Установка передних колес (для снаряженного автомобиля): | |
— угол продольного наклона оси поворота колес | +3°±1° |
— разница углов левого и правого колес | не более 30° |
— угол развала каждого колеса разница | +0°30°±30° |
— углов развала левого и правого колес | не более 30° |
— схождение каждого колеса | 0°0°-0°7° |
Модификации[8]
Начало продаж в Нижнем Новгороде. Грузовик ГАЗ-А21R32 для тестовой эксплуатации Микроавтобус ГАЗель NEXT A65R35 Minibus после выставки КомТранс 2020 Бортовой автомобиль ГАЗ-А21R22 семейства ГАЗель NEXT Автомобиль скорой помощи на шасси ГАЗ-А21R22 семейства ГАЗель NEXT Автомобиль Росгвардии семейства ГАЗель NEXT Автомобиль военной полиции Минобороны семейства ГАЗель NEXT Городской автобус ГАЗ-А64R42-10 (ГАЗель NEXT Citiline) семейства ГАЗель NEXT
Бортовые автомобили
С однорядной кабиной
Стандартная база:
- ГАЗ-А21R22-30 (Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-А21R23-20 (УМЗ Evotech E-4)
- ГАЗ-А21R25-20 (ГБО УМЗ Evotech E-5)
Удлинённая база:
- ГАЗ-А21R32-30 (Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-А21R33-10 (УМЗ Evotech E-4)
- ГАЗ-А21R35-10 (ГБО УМЗ Evotech E-5)
Удлинённая база, усиленная:
- ГАЗ-C41R92 (Cummins дизельный E-5)
С двухрядной кабиной
Стандартная база:
- ГАЗ-А22R22-30 (Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-А22R23-10 (УМЗ Evotech E-4)
Удлинённая база:
- ГАЗ-А22R32-30 (Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-А22R33-20 (УМЗ Evotech E-4)
- ГАЗ-А22R35-20 (ГБО УМЗ Evotech E-5)
Удлинённая база, усиленная:
- ГАЗ-С42R92 (Cummins дизельный E-5)
Цельнометаллические фургоны
С однорядной кабиной
Стандартная база:
- ГАЗ-А31R22-40 (Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-А31R23-20 (УМЗ Evotech E-4)
Удлинённая база:
- ГАЗ-А31R32-40 (Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-А31R33-20 (УМЗ Evotech E-4)
Удлинённая база, усиленная:
- ГАЗ-C45R92 (Cummins дизельный E-5)
С двухрядной кабиной
Стандартная база:
- ГАЗ-А32R22-40 (Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-А32R23-20 (УМЗ Evotech E-4)
Удлинённая база:
- ГАЗ-А32R32-40 (Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-А32R33-20 (УМЗ Evotech E-4)
Удлинённая база, усиленная:
- ГАЗ-C46R92 (Cummins дизельный E-5)
Автофургоны
Изотермические
Стандартная база:
- А23R22-0011-26-597-60-00-900 (Cummins дизельный E-4)
- А23R23-0011-26-597-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4)
Удлинённая база:
- А23R33-0011-26-597-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4)
Промтоварные
Стандартная база:
- А23R23-0011-18-641-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4)
Удлинённая база:
- А23R33-0011-18-641-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4)
Европлатформы
Стандартная база:
- А21R23-0011-96-624-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4)
- А21R23-0011-96-625-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4, увеличенные размеры фургона)
Удлинённая база:
- А21R33-0011-48-624-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4)
- А21R33-0011-48-625-60-00-900 (УМЗ Evotech E-4, увеличенные размеры фургона)
Автобусы
ГАЗель NEXT Minibus
- ГАЗ-A62R33-60 (УМЗ Evotech E-4)
- ГАЗ-A65R23-60 (УМЗ Evotech E-4)
- ГАЗ-A65R32-40 (Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-A65R33-60 (УМЗ Evotech E-4)
- ГАЗ-A65R35-60 (ГБО УМЗ Evotech E-5)
- ГАЗ-A65R52-80 (Cummins дизельный E-5)
- ГАЗ-A66R33 (Школьный, УМЗ Evotech E-4)
ГАЗель NEXT Citiline
- ГАЗ-A67R42 (Школьный, Cummins дизельный E-4)
Городские:
- ГАЗ-A64R42-10 (Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-A64R45-50 (ГБО УМЗ Evotech E-5)
Пригородные:
- ГАЗ-A63R42-10 (Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-A63R45-50 (ГБО УМЗ Evotech E-5)
ГАЗ-A66R33 (Школьный, УМЗ Evotech E-4)
ГАЗель City
- ГАЗ-А68R52-71 (Cummins дизельный E-5)
Автомобили скорой медицинской помощи
Стандартная база:
- ГАЗ-А6AR22 (класс А, Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-А6BR22 (класс B, Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-А6CR22 (класс C, Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-А6AR23 (класс А, УМЗ Evotech E-4)
- ГАЗ-А6BR23 (класс B, УМЗ Evotech E-4)
- ГАЗ-А6CR23 (класс C, УМЗ Evotech E-4)
Удлинённая база:
- ГАЗ-А6AR32 (класс А, Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-А6BR32 (класс B, Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-А6CR32 (класс C, Cummins дизельный E-4)
- ГАЗ-А6AR33 (класс А, УМЗ Evotech E-4)
- ГАЗ-А6BR33 (класс B, УМЗ Evotech E-4)
- ГАЗ-А6CR33 (класс C, УМЗ Evotech E-4)
Электромобили
- ГАЗ-C45R9E (цельнометаллический фургон с удлинённой базой и однорядной кабиной)
- ГАЗ-C46R9E (цельнометаллический фургон с удлинённой базой и двухрядной кабиной)
ГАЗ совместно с Драйв Электро испытывает электромобиль на базе ГАЗели. Это могут быть все модификации машины .
«ГАЗель Next» 4.6
Первая причина появления этой модификации — расширение модельного ряда. Более весомая — создание основы для фургонов с большим объемом: до 15,5 куб. м (у имеющейся базовой модели — 13,5 куб. м). Ну и конечно, возможность подпортить настроение конкурентам, выпустив микроавтобус на 22 посадочных места. Вроде бы благие намерения. Нетрудно догадаться, куда они вымостили дорогу…
Оказалось, что в свободном обращении нет такого количества водителей с категорией С, которых можно было бы посадить на «ГАЗели Next» 4.6. Все они заняты на более серьезных направлениях. Вот и стоит сиротливо эта машина в салоне уже второй месяц — и, похоже, будет стоять еще.
Скорее всего, завод не слишком озадачивался этой проблемой, а то бы начал продвижение модели как раз с микроавтобуса на 22 посадочных места, который мог стать конкурентом все тем же Iveco Daily, Ford Transit, VW Crafter и Mercedes-Benz Sprinter.
Ну да ладно. Вот она, «живая» машина. Посмотрим, что в ней особенного.
Внешне цельнометаллический фургон «ГАЗель Next» 4.6 практически ничем от своих собратьев не отличается. И все же увеличение грузоподъемности до 2,6 тонн не могло не отразиться на конструкции автомобиля. Итак, начнем с рамы. Усилены четвертая и пятая поперечины путем установки дополнительного фланца. Введена дополнительная поперечина между четвертой и пятой с креплением к ней амортизаторов задней подвески. Для соединения элементов рамы используются только болтовые и заклепочные соединения — отказ от сварных позволяет обеспечить дополнительную прочность конструкции и высокий уровень защиты от коррозии.
Кстати, о подвеске. В задней подвеске повышена надежность дополнительных листов рессоры. Оптимизирована ее кинематика — как следствие, улучшена плавность хода.
На «ГАЗели Next» 4.6 применены новый задний мости типа «спайсер», тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах плюс ABS.
Кабина, место водителя, пассажирское сиденье — все в точности скопировано у «младшего брата». Другого и ожидать не стоило: унификация. Из утилитарных вещей напомним о наличии множества бардачков, ложементов и карманов, а также о ящичке под сиденьем водителя и двух боксах в подножках каждой из сторон. Не забудем и о ручке на потолке для среднего пассажира — очень удобная вещь.
Что огорчило, так это отсутствие в «базе» 6-ступенчатой КП. В бытность знакомства с самой первой «ГАЗелью Next» то и дело хотелось «воткнуть шестую». Те, кто уже успел опробовать машину с такой коробкой, говорят: совсем другое дело.
У грузового отсека объемом 15,5 куб. м широкий боковой проем и внушительный задний, позволяющий работать с погрузчиком. Задние распашные двери — с раскрытием на 270 градусов и фиксацией при помощи магнитов. Пол в фургоне оснащен потайными петлями для фиксации груза. Для перевозки длинномера предусмотрен люк под сиденьем пассажира.
В завершение осмотра остается добавить, что «ГАЗель Next» 4.6 оснащается дизельком Cummins ISF2.8s5161Р Евро-5 китайского производства мощностью 149,6 л. с. На автомобиль дается гарантия 3 года или 150 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Межсервисный интервал составляет 20 тыс. км.
На данный момент цельнометаллический фургон «ГАЗель Next» 4.6 предлагается в салонах по цене от 1 601 400 рублей
Примечания
- ↑ 12
Модели / ГАЗель NEXT
(неопр.)
.
«АвтоГАЗ»
. - ГАЗ начал опытное производство новой модели (неопр.)
(недоступная ссылка). Autonews.ru (31 мая 2011). Дата обращения 13 ноября 2020. Архивировано 19 июля 2012 года. - ↑ 123
«Группа ГАЗ» внедрила уникальные технологии прототипирования автомобилей
(неопр.)
. avto.ru (21 июля 2011). Дата обращения 26 июля 2011. - «Группа ГАЗ» внедрила уникальные технологии прототипирования для автомобилей «ГАЗель-Next» (неопр.)
(недоступная ссылка).
Новости компании
. ГАЗ. Дата обращения 27 июля 2011. Архивировано 22 сентября 2011 года. - Каплин, Дмитрий
Опытная партия новых «ГАЗелей» появится в 2012 году
(неопр.)
. Время Н (21 июля 2011). Дата обращения 21 июля 2011. Архивировано 15 августа 2012 года. - https://azgaz.ru/configurator/?class=4264 «Группа ГАЗ» начала серийное производство автомобиля «ГАЗель NEXT» с двухрядной кабиной
- https://azgaz.ru/models/gazelle-next/citiline/ Горьковский автомобильный приступил к производству автобуса «ГАЗель NEXT»
- Модельный ряд автомобилей Газель Next
- Как сыграть в тетрис на борткомпьютере ГАЗели Next — видеоинструкция ЗР
- На бортовом компьютере «ГАЗели Next» нашли пасхалку — тетрис
Что называется «сел и поехал»
Пересаживаясь из машины прежнего поколения в Next, сразу отмечаешь увеличившуюся в наружных габаритах кабину. Ступенька для входа в салон стала ниже на 85 миллиметров, и за ней появился вместительный бокс с пластиковой крышкой. На ступеньке теперь можно оставить сменную обувь (как это принято у дальнобойщиков), верхнюю одежду повесить на крючки, расположенные на задней стенке кабины, а все лишние мелочи распределить по многочисленным карманам и отсекам, имеющимся в дверях и на передней панели. Удивительно, но разработчики интерьера предусмотрели даже кармашки под полуторалитровые бутылки.
Уверен, что никто из владельцев прежних «ГАЗелей» не жаловался на недостаток внутреннего объёма, а в новом поколении кабина стала не просто объёмной, но и удобной. Простор на водительском месте увеличился во всех направлениях. Сиденье отодвинуто от двери к центру, и водитель больше не будет упираться левым локтем в дверь. За счёт большей длины кабины – увеличилась продольная регулировка сиденья, появился микролифт. Само сиденье внешне хоть и напоминает «волговское», на самом деле разработано с нуля немецкой компанией ISRI (которая является поставщиком сидений для «Мерседеса») и делает посадку по-легковому удобной и неутомительной. Отныне «ГАЗель» уже в заводском исполнении оснащается кондиционером Delphi, бортовым компьютером, круиз-контролем, электростеклоподъёмниками, подушкой безопасности и преднатяжителями ремней безопасности Takata. В дорогих версиях машину можно оборудовать неплохой аудиосистемой, полноценным мультимедиакомплексом с мультирулём и пассажирской подушкой безопасности.
Дизайн интерьера, пожалуй, единственная спорная составляющая в автомобилях поколения Next. С точки зрения эргономики продумано всё грамотно, но вот выглядит передняя панель проще и дешевле, чем в автомобилях поколения «Бизнес». Прежнюю панель приборов разрабатывали при участии компании Magna, она была добротно продумана не только с точки зрения эргономики, но и в плане изящности внешнего вида. Правда, картину портили внутренние дверные панели, пришедшие ещё с первых машин 1994 года выпуска. Дверные карты, соответствующие интерьеру «Бизнес-полуторок», на заводе освоить так и не удалось, из-за того, что это требовало изменения конструкции двери с внедрением внутреннего бруса безопасности.
Интерьер машин поколения Next иной: всем своим видом он указывает на коммерческое предназначение автомобиля и в первую очередь подчинён практичности. Своей архитектурой он напоминает довольно удачный и простой интерьер Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen Crafter. Часть комплектующих знакома нам по локализованным российским иномаркам (типа Ford Focus II, Renault Logan), а потому рабочее место водителя не требует привыкания, что называется «сел и поехал».
Ссылки
- Официальный сайт
Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Грузовые автомобили, автобусы и вездеходы Горьковского автомобильного завода | |
Грузовые автомобили ГАЗ |
|
Автобусы ГАЗ |
|
Спецтехника ГАЗ |
|