В истории отечественного автомобилестроения существовало множество народных автомобилей для коммерческого использования. Есть среди них и особенно популярные. Например, это малотоннажный автомобиль ГАЗ-33021, несмотря на то, что выпускался с 1994 по 2010 год, остается одним из самых популярных на российском рынке.
Потребность в такой машине стали диктовать рыночные отношения, начавшие свое возрождение и развитие. Торговля, да и другая деятельность, постоянно нуждалась в перевозках малогабаритных грузов.
Производственная группа «ГАЗ» стала одной из первых автомобилестроительных компаний, которая прислушалась к требованиям и выпустила на бурно развивавшийся рынок грузовики «ГАЗель». Затем появился автомобиль ГАЗ-33021, который очень быстро занял ту нишу, что давно пустовала, и тут же превратился в основного помощника для всех, кто занимался малым бизнесом.
ГАЗ-330202 Газель бортовой удлиненный
ГАЗель | ГАЗель | ГАЗель Фермер | ГАЗель Фермер | ГАЗель 4х4 | ГАЗель Фермер 4х4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стандартный | Удлиненная | Стандартный | Удлиненная | Стандартный | Стандартный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-330200 | ГАЗ-330202 | 3302300 | 330232 | 330270 | 330273 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество мест | 2+1 | 2+1 | 5+1 | 5+1 | 2+1 | 5+1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колесная формула | 4Х2 | 4Х2 | 4Х2 | 4Х2 | 4Х4 | 4Х4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатели | Evotech (бенз.) | Evotech (бенз.) | Evotech (бенз.) | Evotech (бенз.) | Evotech (бенз.) | Evotech (бенз.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Cummins (диз.) | Cummins (диз.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная масса, кг | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1840 | 2005 | 1955 | 2060 | 2010 | 2140 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распределение нагрузки, кг, передних колес | 1200 | 1290 | 1260 | 1345 | 1380 | 1470 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распределение нагрузки, кг, задних колес | 2300 | 2210 | 2240 | 2155 | 2120 | 2030 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
База, мм | 2900 | 3500 | 2900 | 3500 | 2900 | 2900 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Габаритные размеры, мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Габариты, длина | 5540 | 6619 | 5540 | 6283 | 5540 | 5540 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Габариты, ширина по кабине | 2066 | 2066 | 2066 | 2066 | 2066 | 2066 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Габариты, высота по кабине | 2120 | 2120 | 2274 | 2274 | 2210 | 2364 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передних колес, мм | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1720 | 1720 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 170 | 170 | 170 | 170 | 190 | 190 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м | 5,5 | 6,7 | 5,5 | 6,7 | 7,5 | 7,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч | 130 | 130 | 130 | 130 | 120 | 120 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Угол свеса (с нагрузкой) передний, град. | 22 | 22 | 22 | 22 | 29 | 29 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Угол свеса (с нагрузкой) задний, град. | 24 | 17 | 24 | 23 | 27 | 27 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный преодолеваемый подъем на основном топливе с полной нагрузкой, % | 26 | 26 | 26 | 26 | 30 | 30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Погрузочная высота, мм | 960 | 1000 | 960 | 1000 | 1060 | 1060 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коробка переключения передач | 5МКПП | 5МКПП | 5МКПП | 5МКПП | 5МКПП | 5МКПП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Емкость топливного бака, л | 64 | 64 | 64 | 64 | 64 | 64 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
__________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристики двигателей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель двигателя
|
www.avtogaz.ru
Платформа
Небольшие коммерческие модели ГАЗ-33021 были укомплектованы бортовой платформой для перевозки грузов и тентов к ней. Тент держался на металлическом каркасе. Длина платформы составляла 3056 мм, а в ширину она была 1943 мм.
Дополнительно она оборудовалась откидными бортами сбоку, а также задним бортом.
Если говорить о габаритах, то размеры автомобиля полностью составляют 5440 мм в длину, из которых 2900 составляет длина колесной базы, 990 мм отдали переднему свесу и 1550 мм – заднему свесу. Кабина имеет ширину в 1966 мм. Весь грузовик, если измерять по бортам, в ширину – 2098 мм. Высота, измеренная по верхней точке тента, составляет 2570 мм. Кабина имеет 2120 мм в высоту. Клиренс под картером на заднем мосте составляет 170 мм. Вы можете увидеть, как выглядит автомобиль ГАЗ-33021.
Фото позволит визуально оценить габариты.
Что касается весовых характеристик, то снаряженная масса этого автомобиля составляет 1850 кг.
Полная масса равна 3,5 т. При этом нужно сказать, что максимальная нагрузка на переднюю ось для «ГАЗели» составляет 1200 кг, на заднюю можно нагружать 2300 кг. Грузовик может перевозить до 1,5 т различных грузов.
Технические характеристики автомобиля ГАЗ 330202 2.5 (2003)
Технические характеристики ГАЗ 330202 2.5
ГАЗ 330202 2.5
Фотографии ГАЗ 330202 2.5 из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 11
Фотографии ГАЗ 330202 2.5 из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 11
Фотографии ГАЗ 330202 2.5 из каталога AutoNet.ru. Фото 3 из 11
Фотографии ГАЗ 330202 2.5 из каталога AutoNet.ru. Фото 4 из 11
Фотографии ГАЗ 330202 2.5 из каталога AutoNet.ru. Фото 5 из 11
Фотографии ГАЗ 330202 2.5 из каталога AutoNet.ru. Фото 6 из 11
Фотографии ГАЗ 330202 2.5 из каталога AutoNet.ru. Фото 7 из 11
Фотографии ГАЗ 330202 2.5 из каталога AutoNet.ru. Фото 8 из 11
Фотографии ГАЗ 330202 2.5 из каталога AutoNet.ru. Фото 9 из 11
Фотографии ГАЗ 330202 2.5 из каталога AutoNet.ru. Фото 10 из 11
Фотографии ГАЗ 330202 2.5 из каталога AutoNet.ru. Фото 11 из 11
Легкий в управлении, динамичный, удобный грузовик ГАЗ-3302 имеет прочную и надежную конструкцию, прост в обслуживании и вызывает интерес как у городских предприниматетелей, так и на селе, где он подчас служит универсальным транспортным средством на все случаи жизни — и для семьи, и для работы. На грузовой платформе можно разместить груз весом до полутора тонн. Погрузка не доставит хлопот — высота пола платформы всего один метр. От непогоды и посторонних взглядов груз защищает тент. Для управления грузовыми «Газелями» достаточно квалификации водителя легкового автомобиля, на них не распространяется действие дорожных знаков, запрещающих движение обычных грузовиков.
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля ГАЗ 330202 2.5.
Продажа подержанных автомобилей ГАЗ 3302
Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ
- 02.01.2010
Терентьев Андрей Гелиевич
Оценка автора
Объективность
Брал эту машину исключительно из-за дизеля. И не прогадал! По трассе — 6.0л , по городу летом 7.2-7.5л, зимой 8.5л. Заводится в мороз прекрасно, если полностью заряжен аккумулятор. Считаю эту машину наилучшей. По сравнению с предыдущей — 2402 тихая и тёплая. Проводил ряд работ сварочно-покрасочных. Потому что люблю что бы всё было как новое. Вот с документацией были проблеммы, равно как и с некоторыми запчастями, которые следовало менять на ТО. Т.е. меня лихо раскрутили по незнанию.Во всём остальном — очень доволен.
подробнее
- 09.02.2010
Сергей2
Оценка автора
Объективность
Ездил на Волге с 2003 по 2007 год. Машиной в целом доволен. Поломки были, но, в отличие от иномарок, их можно было устранить своими силами. Очень помогал гидроусилитель руля, который ставился далеко не на все Волги. Слабое место — гнилой кузов, никакая антикоррозийка в условиях Москвы его не спасает, из-за этого и пришлось расстаться с машиной. Сейчас езжу на Дэу-Нексии, а Волгу вспоминаю с теплыми чувствами.
подробнее
- 02.08.2007
vladimir
Оценка автора
Объективность
Все неплохо, кроме сочленений Волги с двигателем Крайслер
подробнее
www.autonet.ru
Дизайн
Необходимость в создании малотоннажного грузовика в России возникала еще со времен СССР. Ведь не всегда была надобность в больших ЗИЛах и ГАЗонах. В 90-е в Германии активно использовался малотоннажный грузовик «Форд Транзит». В России был создан свой грузовик и получил название «ГАЗель». Внешность автомобиля узнаваема издалека.
Что там говорить, эти линии кузова используются до сих пор в моделях «Бизнес». Сбоку ГАЗ-330210 и ее базовая модель 3302 практически неотличимы, даже если взять во внимание модель 2017 года («Нексты» не в счет). Внешность автомобиля была заимствована у «Волги». Так, на ГАЗ-330210 перешла решетка радиатора и фары. Остальные линии кузова до боли напоминают старый добрый «Транзит».
Технические характеристики ГАЗ (GAZ) Газель 3302 330202 2.5 2 дв. борт-тент 5МКПП 2003- г.
Начало производства: | январь 2003 |
Окончание производства: | в производстве |
Кузов: | 2 дв. борт-тент |
Тип двигателя: | |
Марка топлива: | бензин 92 |
Объем двигателя, куб. см.: | 2460 |
Объем двигателя, л.: | 2.5 |
Клапанов на цилиндр: | |
Мощность, л.с.: | 140 |
Достигается при об. в мин.: | 5200 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 211/4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 130 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 35 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | 11 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | спереди, продольно |
Система питания: | инжектор |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | задний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | зависимая |
Передние тормоза: | дисковые |
Задние тормоза: | барабанные |
Длина, мм: | 6130 |
Ширина, мм: | 1966 |
Высота, мм: | 2120 |
Колесная база, мм: | 3590 |
Колея колес спереди, мм: | 1700 |
Колея колес сзади, мм: | 1560 |
Количество мест: | 3 |
Размер шин: | 175/80R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1600 |
Допустимая масса, кг: | |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 70 |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
Технические характеристики автомобиля ГАЗ 330202 2.9 (2010)
Технические характеристики ГАЗ 330202 2.9
ГАЗ 330202 2.9
Фотографии ГАЗ 330202 2.9 из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 3
Фотографии ГАЗ 330202 2.9 из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 3
Фотографии ГАЗ 330202 2.9 из каталога AutoNet.ru. Фото 3 из 3
Рестайлинг 2010 года. Легкий в управлении, динамичный, удобный грузовик ГАЗ-3302 имеет прочную и надежную конструкцию, прост в обслуживании и вызывает интерес как у городских предприниматетелей, так и на селе, где он подчас служит универсальным транспортным средством на все случаи жизни.На грузовой платформе можно разместить груз весом до полутора тонн. Погрузка не доставит хлопот — высота пола платформы всего один метр. От непогоды и посторонних взглядов груз защищает тент. Конструкторы «ГАЗели» постарались, чтобы водитель получал удовольствие от езды на этом автомобиле. Передние дисковые тормоза позволяют не беспокоиться о быстром и безопасном замедлении автомобиля на любой скорости. Небольшое усилие на руле и малый радиус поворота обеспечивают машинам высокую маневренность даже в плотном городском потоке. Автомобиль-шасси ГАЗ-330202 предназначен для установки удлиненной платформы для перевозки негабаритных грузов или специального оборудования.
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля ГАЗ 330202 2.9.
Продажа подержанных автомобилей ГАЗ 3302
Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ
- 02.01.2010
Терентьев Андрей Гелиевич
Оценка автора
Объективность
Брал эту машину исключительно из-за дизеля. И не прогадал! По трассе — 6.0л , по городу летом 7.2-7.5л, зимой 8.5л. Заводится в мороз прекрасно, если полностью заряжен аккумулятор. Считаю эту машину наилучшей. По сравнению с предыдущей — 2402 тихая и тёплая. Проводил ряд работ сварочно-покрасочных. Потому что люблю что бы всё было как новое. Вот с документацией были проблеммы, равно как и с некоторыми запчастями, которые следовало менять на ТО. Т.е. меня лихо раскрутили по незнанию.Во всём остальном — очень доволен.
подробнее
- 09.02.2010
Сергей2
Оценка автора
Объективность
Ездил на Волге с 2003 по 2007 год. Машиной в целом доволен. Поломки были, но, в отличие от иномарок, их можно было устранить своими силами. Очень помогал гидроусилитель руля, который ставился далеко не на все Волги. Слабое место — гнилой кузов, никакая антикоррозийка в условиях Москвы его не спасает, из-за этого и пришлось расстаться с машиной. Сейчас езжу на Дэу-Нексии, а Волгу вспоминаю с теплыми чувствами.
подробнее
- 02.08.2007
vladimir
Оценка автора
Объективность
Все неплохо, кроме сочленений Волги с двигателем Крайслер
подробнее
www.autonet.ru
Салон
Внутренняя часть отделана просто и без изысков. Классическая панель приборов со шкалами спидометра и тахометра, бардачок по центру и ровная панель со стороны пассажира. Кстати, бардачок на старых «ГАЗелях» выполнен довольно качественно.
На новых авто (2003+) крышку буквально «ведет» из-за отсутствия жесткости на пластике. Также внизу старой «ГАЗели» есть еще один бардачок, правда, он без крышки. Позже он все-таки ее получил (в 2003 году). Руль довольно узнаваемый. Кто-то скажет «да это же ГАЗоновский руль», и будут правы. Да, в «малотоннажку» установили именно его, без изменений в толщине и диаметре. Отзывы владельцев говорят, что он очень неудобный. Часто можно увидеть картину, когда на ГАЗ-330210 1996 года ставят иномарочный руль (например, четырехспицевый от «Ауди»). Сиденья такие же, как и у второго поколения «ГАЗелек» (с каплевидными фарами). Позже они приобрели подлокотники (на моделях «Некст»). Еще один недостаток – качество пластика приборной панели. Он на старых «ГАЗелях» сильно затирается. На новых моделях эту проблему устранили. Сам пластик, на удивление, не гремит. Однако сильно слышен рокот мотора. Очень мало свободного пространства, особенно для ног. С появлением новой «европанели» этот недуг частично устранен. Но ширина кабины осталась прежней. Эту проблему приняли во внимание лишь при разработке «Некстов». Так, ширина кабин прибавилась на 10 сантиметров.
Технические характеристики ГАЗ (GAZ) Газель 3302 330202 2.3 2 дв. борт-тент 5МКПП 2003- г.
Начало производства: | январь 2003 |
Окончание производства: | в производстве |
Кузов: | 2 дв. борт-тент |
Тип двигателя: | |
Марка топлива: | Бензин АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см.: | 2286 |
Объем двигателя, л.: | 2.3 |
Клапанов на цилиндр: | 4 |
Мощность, л.с.: | 98 |
Достигается при об. в мин.: | 4500 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 172/3500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 115 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 40 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | 11 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | спереди, продольно |
Система питания: | карбюратор |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | 9.5 |
Тип привода: | задний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | Зависимая |
Передние тормоза: | Дисковые |
Задние тормоза: | Барабанные |
Длина, мм: | 6130 |
Ширина, мм: | 1966 |
Высота, мм: | 2120 |
Колесная база, мм: | 3590 |
Колея колес спереди, мм: | 1700 |
Колея колес сзади, мм: | 1560 |
Количество мест: | 3 |
Размер шин: | 175/80R18 |
Снаряженная масса, кг: | 1600 |
Допустимая масса, кг: | |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 70 |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
Другие проблемы мотора
Отзывы отмечают, что главная проблема 402-го Заволжского двигателя заключалась в масложорстве. Причина – плохое качество сальника коленвала. После двух с половиной тысяч оборотов он не справлялся с давлением и начинал пропускать смазку. Еще одна проблема связана со впуском. Смесь от карбюратора часто подавалась неравномерно, из-за чего мотор начинал дергаться, вибрировать и троить.
Следующая проблема, о которой не раз говорили автовладельцы, это стук двигателя. Причина тому – неотрегулированные клапана. Каждые 15 тысяч приходилось вручную регулировать зазор. А так как ГАЗ-330210 – автомобиль коммерческий, то этот пробег наступал очень быстро. Некоторые устанавливают гидрокомпенсаторы с новых моторов на 402-й. Но опять же это дополнительный труд и денежные затраты.