Минитрактор МТЗ Беларус-132Н: ттх модификаций модели и аналоги на рынке


История создания

Выпускается «МТЗ-132Н» на ОАО «Сморгонский агрегатный завод», входящем в ПО «Минский тракторный завод» в качестве филиала. История создания этого минитрактора белорусского производства насчитывает более 20 лет. Именно в 1992 году была выпущена базовая модель «Беларус-082», ставшая предшественником 112 модели, а затем и «МТЗ-132Н». В 2020 году «Сморгонский агрегатный завод» отметит свой 30-летний юбилей. Предприятие расположено на площади в 100 га и насчитывает более 1200 работников, включая инженерно-технический персонал.

Завод экспортирует продукцию собственного изготовления не менее чем в 20 стран как дальнего, так и ближнего зарубежья. К основным импортерам минитракторов и навесного оборудования, производимого заводом, относятся Россия, Украина, Молдова, прибалтийские и европейские страны. На предприятии постоянно совершенствуются технические характеристики выпускаемых машин, узлов и агрегатов, улучшаются их потребительские свойства. Идет постоянная работа над уменьшением себестоимости изготавливаемой продукции, что в свою очередь приводит к общему снижению цен.

минитрактор МТЗ-132Н

Завод является одним из самых крупных производителей минитракторов. Отличительной особенностью всей техники, выпускаемой предприятием, является ее универсальность, мобильность и надежность, а главной декларируемой целью — качество продукции.

Позиция на рынке, цены и отзывы

Минитрактор Беларусь МТЗ 132Н крепко стоит на современном рынке сельхозтехники. Является одной из самых популярных моделей для домашнего использования. Одна из причин, которая провоцирует такой спрос на минитракторы Беларусь — цена. Она находиться на среднем уровне, что делает изделие доступным для потребителя. Минитракторы Беларусь купить не составит особого труда. Для этого достаточно иметь в наличии 150000 — 190000 рублей и большое желание приобрести это чудо техники.

На данный момент можно встретить достаточно много противоречивых отзывов Минитракторы Беларусь и домыслов о данном изделии. Большинство из них положительные, а остальные сходятся на том, что в отличие от заявленных характеристик минитрактор способен транспортировать грузы не тяжелее 800 кг. Еще одним недостатком считают небольшой дорожный просвет (270мм), который значительно затрудняет работу на полях.

Технические характеристики

Минитрактор «МТЗ-132Н» относится к специализированным универсальным моделям, способным выполнять обработку фермерских и приусадебных участков, садов и теплиц, перевозить различные грузы, заниматься уборкой и планировкой территории.

Основные технические показатели:

  • Четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель GX390 Honda или Lifan LF188FD номинальной мощностью 13 л. с. (9,56 кВт).
  • Тяговый класс в соответствии с ГОСТ 27021 — 0,2.
  • Усилие тяговое при нагрузке —2 кН.
  • Максимально развиваемый крутящий момент (КМ) — 24 Н · м2.
  • Коэффициент запаса КМ — 5%.
  • Удельный показатель расхода топлива составляет 313 гр/кВт*час.
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя — 3600 об/мин.
  • Показатели скорости — 2,83–17,72 км/час при движении вперед и 4,03–12,94 км/час при заднем ходе.
  • Наибольшая транспортная скорость — 18,46 км/час вперед и 13,47 км/час назад.
  • Объем топливного бака — 6,1 л.
  • Полная эксплуатационная масса — 532 кг.
  • Колесная формула 4✕4 с ведущими передними колесами при одинаковом размере передних и задних шин низкого давления — 5,9-13.
  • Задний мост включается принудительно.
  • Семиступенчатая механическая коробка передач.
  • Электростартерный и ручной запуск двигателя.
  • Дисковые тормоза с независимым механическим приводом на задние колеса.
  • Воздушная система охлаждения с очисткой с помощью двухступенчатого воздушного фильтра сухого типа.
  • Масляная система с разбрызгиванием и защитой по уровню масла.
  • Габариты, длина✕ширина✕высота — 2500✕1000✕2000 мм.
  • Рулевое управление с червячным механизмом и продольной рулевой тягой.
  • Раздельно-агрегатная гидронавесная система с двумя парными независимыми выводами.

«МТЗ-132Н» – это компактная и легкая машина, способная работать без перерыва не менее 2-х часов и перевозить грузы до 700 кг на расстояние до 20 км.

Описание и назначение

МТЗ-132Н – специализированный трактор, предназначенный в основном для работы в сельском хозяйстве. Машина рассчитана на такие популярные операции, как культивация, вспахивание, боронование, окучивание, рыхление почвы, в том числе обработка твердого целинного грунта, а также посев и сбор урожая. В целом, данный трактор отлично приспособлен для фермерских и приусадебных хозяйств, работ в тепличных и садовых участках. Более того, потенциал модели МТЗ-132Н можно использовать и для перевозки некрупных грузов, а также убирать и расчищать территории от мусора или снежных сугробов. Как видим, машина обладает универсальными возможностями, и здесь все зависит от потребностей самого пользователя.

Габаритно-массовые показатели

Небольшие габариты обеспечивают хорошую маневренность минитрактора «МТЗ-132Н» на небольших площадках, например, в теплицах и складских помещениях.

Наименование параметраЗначение
Длина, мм2500
Ширина, мм1000
Высота, мм2000
Вес, кг532
Регулируемая колея, мм600, 700, 840
База, мм1030
Минимальный радиус поворота, м2,5
Агротехнический просвет, мм300

Хороший дорожный просвет позволяет преодолевать различные препятствия без повреждения подвески.

Технические данные и параметры МТЗ 132

  1. Тяговый класс – 2.
  2. Тяговое усилие – 2,0 кН.
  3. Габаритные размеры: Длина – 2,50 м.
  4. Ширина (колея 800 мм) – 1,00 м.
  5. Высота– 2,00 м.
  6. База – 1,03 м.
  • Общие:
      Агропросвет – 0,27 м.
  • Масса – 0,53 т.
  • Радиус поворота – 2,5 м.
  • Масса буксируемого прицепа – 0,70 т.
  • Скорость движения:
      Наименьшая: переднего хода – 2,85 км/ч.
  • заднего хода – 4,05 км/ч.
    1. Наибольшая: транспортная – 17,75 км/ч.
    2. заднего хода – 12,95 км/ч.
  • Типоразмер колес – 210/75 R13.
  • Двигатель

    В качестве силового агрегата минитрактора «МТЗ-132Н» используется двигатель GX390 Honda или Lifan LF188FD. На ограниченную серию устанавливались бензиновые четырехтактные двухцилиндровые двигатели B&S мощностью 16 л. с (11,77 кВт).

    • GX390 Honda — один из самых популярных двигателей, применяемых для машин малой механизации, в том числе для минитракторов. Мощный, экономичный и долговечный, обладающий высокой надежностью двигатель производится японской компанией с соблюдением жестких экологических условий и требований. Это одноцилиндровый четырехтактный, OHV двигатель карбюраторного типа, работающий на бензине марки А-92. Номинальная мощность составляет 13 л. с. (9,56 кВт) при частоте вращения коленвала 3600 об/мин, эксплуатационная — 12,51 л.с. (9,2 кВт). Объем цилиндра — 389 см3 с возможностью создания максимальной компрессии 8:1. Максимальный крутящий момент — 26.5 Нм / 2.7 кг/м / 2 500 об/мин. Рекомендуется заливать в картер двигателя 1,1 л масла марки 10W30 или 10W40.
    • Lifan LF188FD — китайский бензиновый четырехтактный двигатель с одним цилиндром. Имеет воздушное охлаждение. Вал отбора мощности расположен горизонтально. Низкая степень сжатия позволяет эффективно использовать бензин марки А-92, при этом не возникают детонационные нагрузки. Этот двигатель может работать не только на бензине, но и на газе, причем не только на сжиженном баллонном, но и на природном магистральном. За счет использования чугунной гильзы цилиндра значительно увеличивается общий моторесурс двигателя. Lifan LF188FD не создает сильного шума, имеет компактные размеры и экономно расходует топливо. Очень прост в обслуживании и использовании. Показатели мощности аналогичны GX390 Honda.
    • Двигатели B&S разных производителей обычно используются при изготовлении электрогенераторов и серийно на минитрактор «МТЗ-132Н» не устанавливаются. Мощность двигателя составляет 16 л. с.

    Возможности использования машины

    Вал отбора мощности дает возможность работать с приспособлениями для уборки, механизмами по заготовке кормов, предлагаемыми для оснащения мини-трактора. Благодаря небольшим габаритам и большой мощности мотора машину можно применять как привод для различных стационарных аппаратов: станков для обработки дерева и пилорам, а также для насосных станций. Универсальность мини-трактора «Беларус» позволяет применять его в различных сферах:

    • механизация рабочих процессов по выращиванию сельхозкультур в больших теплицах;
    • перевозка техники до 700 килограмм;
    • предпосевная обработка, боронование на легкой открытой почве;
    • покос травы и измельчение веток;
    • обслуживание животноводческих ферм.

    Минитрактор Беларус МТЗ 132Н

    Ходовая система и трансмиссия

    Минитрактор «МТЗ-132Н» имеет безрамную конструкцию. В ходовой системе ведущими являются передние и задние колеса, оснащаемые пневмошинами низкого давления и одинакового размера 5,9-13 д. При этом управляемыми являются передние колеса. Задний мост включается принудительно. «МТЗ-132Н» оснащается исключительно механической трансмиссией.

    Семиступенчатая коробка передач (КП) конструктивно состоит из шестеренчатых передач постоянного зацепления, переключающихся с помощью зубчатых муфт. Используется многодисковая фрикционная муфта сцепления. Привод муфты — механический, а тип — постоянно-замкнутый. Работает в масле. В состав заднего моста входит главная передача, состоящая из конического, блокируемого механически, дифференциала закрытого типа, и конечных передач, приводимых в движение вторичным валом КП.

    Дисковые тормоза работают в масле, торможение идет через задние колеса. Стояночный тормоз приводит в действие рабочие тормоза с помощью независимого механического привода. Используется синхронный зависимый односкоростной вал отбора мощности (ВОМ). Механизм рулевого управления червячного типа с продольной рулевой тягой. Передний мост, как и задний, является ведущим и состоит из одноступенчатых поворотных редукторов с приводом от КП.

    Запрещается включать блокировку дифференциала заднего моста при движении трактора со скоростью больше 8 км/ч, а также движение с постоянно включенной блокировкой по дороге с твердым покрытием.

    Отзывы о тракторе МТЗ 132Н

    Советуем к прочтению другие наши статьи

    • Инсектицид Эфория
    • Очиститель вороха ОВС-25
    • Прицепной комбайн
    • Минитрактор Беларус МТЗ 132Н

    Ieronimus

    По моему ерунда- игрушка для не совсем маленьких детей. Своего нет, смотрю со стороны как сосед мучается. 2 переборки двигателя и сейчас не подключается задний мост. Из явных недостатков: маленькие колеса, длинны передний свес, и как не странно шарниро-сочлененная рама.

    Игорь К

    Задалбало то что постоянно вылетают втулки шарнира, которые соединяют переднюю и заднюю половины. Тоже и коробка передач не работает стабильно.

    Аноним У меня трактор 132Н 2004гв, участок под обработку соток 10, покупался как замена мотоблока, который не надо таскать, а можно ехать. Комплектация Хонда 13ле + плуг + фреза + отвал. Участок обрабатывается поздней весной, когда уже подсохнет (конец апреляначало мая) плугом. Первая скорость, полный привод, грузы с колес прикручиваются парой на левую сторону. В принципе операция не слишком нужная, но при моем весе в 60кг обычно буксуют колеса, идущие по верху, и допвес как раз компенсирует развесовку от собственного веса трактора на колейные колеса к верховым. Блокировку практически не использую, иногда правда плуг излишне глубоко может закопаться, поэтому приходится чуть отъехать назад и его приподнять.

    Вспаханный участок обрабатывается и ровняется фрезой (вместо бороны), на полном приводе, ВОМ в синхронном режиме на 13.76 оборотов на метропути на первой передаче. Тяги хватает за глаза, только поворачивать приходится с осторожностью — чувствуются большие нагрузки на трансмиссию. Земля получается мягкая, не в пыль, и ровная прямо под посадку картошки. 1) Летом при пахоте перегревается масло в гидравлике. Становится трудно поднимать фрезу и плуг (если он в земле), замена с М8-В на ВМГЗ чуть решила проблему, но всё равно становится слишком жидковато и со временем не тянет. Нужно какое-то охлаждение на бачок сделать. 2) Плуг рыскает при пахоте на слабые повороты руля, через десяток проходов борозды приходится выправлять. 3) ИМХО слишком узкие колеса для его тягивеса. Можно поставить спаренные.

    Начало эксплуатации

    Работать на минитракторе «МТЗ-132Н» могут только лица старше 17 лет. Обязательно следует изучить руководство по эксплуатации, идущее в комплекте с изделием.

    Новый минитрактор должен быть комплектным, находится в технически исправном состоянии, и отвечать требованиям безопасного ведения работ. Следует проверить надежность всех соединений и креплений агрегатов и узлов, отсутствие течи масла и бензина. Любые используемые прицепные машины сельскохозяйственного назначения должны быть оборудованы жесткими сцепками, которые не позволят раскачивать трактор во время передвижения. Обязательно должна быть проверена фиксация всех рычагов управления в каждом рабочем положении. Если планируется непрерывная работа в течение двух и более часов, то следует использовать индивидуальные средства, защищающие от шума. Трактор в обязательном порядке должен быть укомплектован аптечкой.

    Когда все проверено, то сядьте в минитрактор «МТЗ-132Н» с левой стороны и включите стояночный тормоз. После этого включите стартер, переведя ключ в положение ON, откройте топливный кран, и прикройте дроссельную заслонку (при необходимости проведения работ в холодное время года). Рычаги управления ВОМ, КП и гидросистемой должны находиться в нейтральном положении. Поверните ключ стартера в положение «I», выжмите педаль сцепления, после чего переведите ключ в следующее положение «II» для запуска двигателя. Трактор заведется. После прогрева двигателя в течение 3–5 мин. можно трогаться, для чего выключите стояночный тормоз, уменьшите обороты двигателя, выжмите сцепление, включите требуемую скорость и аккуратно отпустите сцепление, одновременно увеличивая подачу топлива.

    Внимание! Запуск двигателя с буксира допускается только в крайних случаях.

    Виды навесного оборудования

    Минитрактора Беларус проявляют свою высокую функциональность совместно с навесным оборудованием. Производитель предлагает множество различных навесок. Давайте рассмотрим модельный ряд дополнительного оборудования подробней.

    Фрезы, культиваторы, бороны, лущильники

    Активная фреза 00700-Б используется для перемешивания верхнего слоя грунта любого состава. Участок может быть наклонен до 10 °. Допускается работа фрезы ФР-00700-Б с неровностями поверхности до ±10 см. Глубина погружения фрез составляет до 8 см.

    Фреза почвообрабатывающая ФР-00700-Б Борона тракторная БТ-1.6

    Сморгонский агрегатный завод предлагает борону БТ-1.6. Она используется для измельчения оставшихся глыб после вспашки почвы. Кроме этого борона применяется для уборки корки почвы после зимы во время посева озимых культур и боронования всходов. Также это навесное оборудование применяется для заделки борозд под семена и удобрения почвы.

    При необходимости обработки более твердых почв вместо бороны можно применять культиватор КТД-1,3. Он имеет больший вес, и его прутья входят в землю глубже. Культиватор может применяться для подрезания сорняков, пока они не взошли.

    Культиватор КТД-1.3 Лущильник

    Лущильники это улучшенные бороны. Они являются чем-то средним между боронами и фрезами. Обычно почва обрабатывается лущильниками после фрезерования почвы, тем самым вы не просто разбивает комья почвы, как во время боронования, но и повторно перемешиваете.

    Плуг, пахота

    Сморгонский завод предлагает своим клиентам купить универсальный плуг. Он является аналогом фрезы и применяется для перемешивания твердых почв, когда фреза не может войти в землю. Ширина захвата плуга 25 см., а средняя скорость обработки поверхности составляет 5 км/ч.

    Плуг универсальный Плуг трехкорпусный Л-108 Плуг двухкорпусный ПЛН 2-30

    Как правило, этот плуг не сильно востребован. В силу того, что он может за один заезд сделать только 1 траншею. Большей популярностью с минитракторами МТЗ пользуются двухконтурные и трехконтурные плуги. Мощность Беларусов позволяет применять такой вид плугов без проблем. Как правило, двухконтурные плуги имеют оборотный лемех.

    А вот видео обзор, как происходит вспашка плугом:

    Во время пахоты необходимо правильно выставить глубину погружения плуга, чтобы она была на уровне до 18 см. Также, перед началом полевых работ следует обязательно убедиться в надежности крепления двухконтурного плуга к мини трактору. Если соединения будут разболтанные, то появляется большая вероятность выхода из строя оборудования.

    Косилки и грабли

    Производитель предлагает своим клиентам роторную косилку КТМ-2. Она применяется для скоса и измельчения сорняков, грубостебельных растений и мелких кустарников. Косилка используется в садовом хозяйстве, растениеводстве, для ухода за придорожной территорией, железнодорожных путей и парковых зон.

    Скорость работы мини трактора МТЗ совместно с роторной косилкой составляет около 8 км/ч.

    Если необходимо заготовить сено на зиму, то после скоса травы ее необходимо собрать. Для этого удобно применять пресс подборщики или просто грабли. Эта навеска представляет собой обычные грабли с большим захватом (около двух метров).

    Картофелекопалка и сажалка

    Картофелесажалки используются жителями сельской местности для высадки клубней картофеля в землю. Особенно это актуально при необходимости проведения работ на больших площадях. Минитракторы МТЗ вместе с картофелесажалкой могут посадить около 7 га. за один час работы.

    Картофелесажалка КСТ-1Т Картофелекопалка ККМ-1

    После того, как урожай созрел его необходимо собрать. Для этого можно применять картофелекопалку. Она подкапывает пласт земли на глубине около 20 см., затем измельчает почву на грохоте, и оставляет клубни на поверхности.

    Снегоуборщики и отвал-лопаты

    В зимнее время года мини тракторы МТЗ помогут в уборке снежного покрова. Для выполнения этих работ есть два варианта навесного оборудования: снегоуборщики и отвал-лопата.

    Если предстоит работать с большой площадью, то лучше применять снегоуборщики. Они подбирают пласт снега при помощи активного ножа, и направляют его на шкив и ротор. Оттуда он отбрасывается в сторону на расстояние около 10 метров. Дальность выброса и направление можно регулировать при помощи настройки положение желоба.

    Снегоочиститель СН-1М Отвал ОБ12-01

    Более простым навесным оборудованием для очистки территории от снега является отвал лопата. Она просто отбрасывает осадки в сторону. Чаще всего отвал-лопата применяется для очистки дорог от снежного покрова.

    Ширина захвата отвал-лопаты от сморгонского завода составляет 120 см.

    Дополнительное навесное оборудование

    Прицепы используются для транспортировки грузов на расстояние. На прицепе П05.02 установлено тягово-сцепное устройство шарнирного типа. Также он оборудован откидными бортами (что позволяет облегчить погрузочно-разгрузочные работы), пружинной подвеской с гидравлическим амортизатором и усиленной рамой.

    Благодаря прицепу можно использовать минитрактор МТЗ в качестве домашнего погрузчика.

    Для уборки грязи, мусора и листвы с территории применяются коммунальные щетки. Ширина ее захвата составляет 95 см.

    Прицеп П05.02 Щетка коммунальная ЩК-00010М Окучник универсальный ОУ-00.000

    Вместе с мини трактором МТЗ можно применять окучник. Он представляет собой двухконтурный плуг. Во время эксплуатации необходимо правильно выставить расстояние между лемехами, чтобы не повредить посаженные культуры.

    Модификации

    Серию минитракторов этого вида представляют, кроме «МТЗ-132Н», еще три модели:

    • «Беларус-082» — самая первая базовая модель, выпуск которой был начат еще в далеком 1978 году на ПО «Минский тракторный завод». На этих тракторах устанавливались четырехтактные бензиновые карбюраторные двигатели «СК-12» с двумя цилиндрами мощностью 12 л. с. (8,83 кВт).
    • «Беларус-112» — это универсальный многофункциональный минитрактор, способный выполнять различные сельскохозяйственные и коммунальные работы. Выпускался с 1986 по 1992 год на Сморгонском агрегатном заводе. Использовался бензиновый двигатель GX340 Honda мощностью 11 л. с. (8,09 кВт).
    • «Беларус-152» — непосредственная разработка Сморгонского агрегатного завода, мало чем отличающаяся от «МТЗ-132Н». Используется тот же двигатель GX390 Honda. Несколько больше общий вес трактора – 615 кг, меньшие габариты – 2300✕980✕1970 мм, увеличена база до 1125 мм.

    Расхода топлива Беларус МТЗ 132Н

    Ознакомьтесь также с этими статьями

    • Минитрактор Скаут GS-T12 (Scout)
    • Кукурузная жатка КМС
    • Жатка валковая
    • Плуги оборотные навесные (ПОН)

    Номинальный расход горючего у этой модели трактора небольшой. Минитрактор Беларус МТЗ 132Н потребляет 313 г/кВт.ч при нормальных условиях работы. Используемое горючее – бензин марки АИ-92. Выбирая себе мотоблок по категории экономичности потребления топлива его можно также сравнить с моделями Синтай (Xingtai).

    Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки

    К основным достоинствам и преимуществам минитрактора «МТЗ-132Н» следует отнести:

    • Наличие полного привода 4✕4.
    • Есть блокировка дифференциала заднего моста.
    • Устанавливается профессиональный японский или китайский двигатель, имеющий высокий моторесурс и КПД, что позволяет производить обработку почвы на высоком качественном уровне.
    • Хорошая маневренность трактора обеспечивается за счет безрамной конструкции.
    • Гидросистема, имеющая два парных независимых вывода позволяет использовать различное навесное и прицепное оборудование.
    • Вал отбора мощности, работающий в двухскоростном режиме.
    • Небольшие габариты, обеспечивают хорошую маневренность минитрактора и позволяют использовать его при проведении работ на небольших участках.
    • Легко транспортируется даже в обычном автомобильном прицепе.

    Отзывы владельцев

    Борис: «У меня этот трактор еще с 2000 года. Наверное, привык, хотя многие сейчас кидаются на японскую технику, на которой можно работать с удовольствием, так как и объем двигателя побольше, да и делается не молотком, как обычно у нас. Колеса двенадцатидюймовые маловаты, при окучивании картошки днищем гребень утюжит. Рулевое управление слабоватое, разбалтывается. С фрезой работать очень осторожно нужно, на неподготовленной почве можно загробить коробку или мост. Запчасти дороговаты, да и есть не везде, мне в Сморгонь ездить приходилось, благо, что недалеко». Сельский житель: «Такое впечатление, что многие из тех, кто пропихивает китайскую технику с сырым железом, никогда не сиживали на МТЗ-132Н. Отличный неприхотливый трактор с шарнирно-сочлененной рамой, сажать можно даже без прикопок. Отключение полного привода экономит топливо, мощности движка вполне достаточно, можно даже при небольшой глубине вспашки пользоваться двухконтурным китайским плугом. Пять лет уже использую, колеса только поставил чуть больше, на размер. Теперь и посадка выше, да и смотрится иначе. Было дело даже спарку делал из колес для езды по болоту. Трактор хороший, это вам не китаец на 2-3 сезона».

    Пост управления

    Трактор Беларус имеет пост управления открытого типа. Управление машиной осуществляется поворотом рулевого колеса. На МТЗ 132Н установлено мягкое сидение оператора. Элементы управления машиной и системой гидравлики расположены в непосредственной близости от кресла механизатора. Это снижает степень усталости тракториста при длительной работе. Пост управления оборудован защитной дугой. Она предотвращает травмирование оператора при опрокидывании машины.

    козырек минитрактора

    ВНИМАНИЕ: Дополнительно на защитную дугу может устанавливаться козырек. Он защищает оператора от попадания солнечных лучей и атмосферных осадков.

    Особенности устройства

    минитрактор Беларус-132Н укомплектован одноцилиндровым бензиновым силовым агрегатом от японского производителя Honda. Двигатель имеет индекс GX390, что как раз и указывает на его рабочий объем (390 кубов). Мотор способен развивать номинальную мощность в13 лошадиных сил, что в переводе составляет 9.6 киловатт. Также имеются некоторые версии, оснащенные двигателем LF188FD производства Lifan, который имеет схожие мощностные показатели. Производитель выпустил ограниченную партию минитракторов, которые помимо своих стандартных силовых установок располагали двухцилиндровым четырехтактным двигателем B&S. Его мощность достигает 16 лошадиных сил, что является вполне высоким показателем для данного минитрактора.

    В любой комплектации и в любой версии модель Беларус-132Н имеет механическую трансмиссию. КПП включает в себя 4 передачи переднего хода и 3 передачи заднего. Передний мост был дополнен блокируемым дифференциалом, обеспечивающим машине повышенную проходимость на различных типах грунта. Следует выделить, что данная функция не срабатывает автоматически и для ее включения необходимо перевести рычаг управления, расположенный на приборной панели, в соответствующее положение. Точно таким же образом происходит и отключение блокировки.

    Бортовая гидравлическая система минитрактора Беларус-132Н обладает шестеренчатым гидронасосом, который функционирует посредством специального привода от силового агрегата, односекционным золотниково-клапанным гидравлическим распределителем, а также гидроцилиндром. В качестве дополнительных опций зачастую предлагалась установка фронтального навесного механизма.

    Трактор обладает полноприводной системой, что также обеспечивает высокую проходимость. Стоит отметить, что здесь полный привод не постоянный, что подразумевает собой отключение переднего моста. Среди своего класса модель Беларус-132Н ярко выделяется благодаря шарнирно-сочлененной раме, обеспечивающей отличную маневренность.

    Надежность

    Хоть конструкция минитрактора кажется на первый взгляд слабой (шарнирные соединения в центре), но на самом деле машина может выдержать весьма серьезные нагрузки, что как раз и было проверено временем. Трактор неприхотлив к качеству потребляемого топлива, однако все же рекомендуется заправлять бак именно АИ-92.

    Особенности ремонта

    Как было описано в начале, Беларус-132Н был основан на базе минитрактора Беларус-112, соответственно большая часть элементов и узлов унифицированы. Простая конструкция позволяет владельцу устранить какие-либо неисправности за короткое время.

    Новый минитрактор в настоящее время доступен по цене от 160 тысяч рублей и до 180 тысяч российских рублей в зависимости от года производства, версии и комплектации.

    Подержанный Беларус-132Н находится в ценовом диапазоне от 95 тысяч рублей и до 140 тысяч российских рублей в зависимости от технического состояния, года выпуска и наработки.

    Отзывы владельцев машины

    Машина многофункциональна за счет простой установки прицепного, навесного дополнительного оборудования. Компактные размеры позволяют осуществлять работы в зонах, не доступных для тракторов стандартных размеров (тепличные комплексы, садовые посадки, спортивные площадки). Не сложное техническое обслуживание выполняется силами владельца, запасные части и расходники доступны. Отмечаются проблемные вопросы эксплуатации:

    • малые вес МТЗ 132 и диаметр его колес не позволяют буксировать прицепы с грузом более 0,7 т.;
    • те же факторы позволяют пахать и обрабатывать поля только с легкими, освоенными почвами;
    • специфическое управление машиной, к которому надо привыкнуть
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: