Higer KLQ 6128LQ Туристический автобус, 55 мест В Ожидании (1 шт.)

Транспорт из Китая уже давно занял лидирующие позиции во многих странах. Подобравшись вплотную к лидерству и на автомобильном рынке России, китайские концерны начали запускать автобусы различных уровней и типов по демократичным ценам. Туристические, междугородние варианты на 35 мест или небольшие городские маршрутки – все это можно найти в предложении транспортных компаний. Автобус Higer – одно из наиболее рациональных предложений в сочетании цены и качества. Красивые фото продукции Хайгер зачастую не раскрывают и десятой части информации о бренде.

На самом деле, компания Higer производит достаточно качественную технику, используя американские двигатели, а также корейские и японские технологии. По сути, автобусы Higer являются конструктором недорогих и надежных технологий. Именно в этом смысле компания является одним из лидеров китайского рынка. Концерн предлагает высокую надежность и оптимальное ценообразование на свою продукцию. Рассмотрим несколько моделей автобусов от корпорации, чтобы иметь представление о ее деятельности.

Ближняя даль

За год продаж Higer 6119 уже примелькался на наших дорогах, впрочем, и едва появившись на рынке, он не очень бросался в глаза. Классическая восточная внешность – просто и функционально.

Зато как всегда в таких случаях полное раздолье для пассажиров. Окна простой формы обеспечивают хороший обзор. Ровная подоконная линия позволила сделать ровный пол на протяжении всего салона, вплоть до последнего ряда кресел. При этом, несмотря на жёсткую фиксацию кресел, удалось создать комфортные условия для всех пассажиров, избежав так называемых «ущербных» мест. И это с учетом того, что спинки кресел откидываются на угол, по ощущениям значительно больший, чем у конкурентов.

Высота подъёма технологических и багажных люков

Возможно, багажный отсек вместимостью 5,15 м3 кому-то покажется маловатым. Напрасно, всё-таки это не дальнобойный лайнер, а автобус для внутриобластного сообщения. К тому же сквозные отсеки, позволяющие извлекать багаж с любой стороны машины, в поперечнике разделены раскосами, которые предотвращают перемещение поклажи при резком торможении или разгоне.

В настоящее время возможны три основных варианта автобуса: с кондиционером и без форточек, с кондиционером и форточками, без кондиционера, но с форточками. Я бы рекомендовал остановиться на втором варианте. Существует масса способов предупредить несанкционированное открытие форточек, а вот в случае выхода из строя системы кондиционирования, да и просто при длительной стоянке в жаркий день вы не раз помянете их добрым словом.

KLQ 6826 Q – туристический флагман корпорации

Один из самых дорогих и технологичных автобусов китайского производителя – Higer 6826. Это достаточно современный транспорт с привлекательными фото, который предоставляет каждому пассажиру комфортную поездку. Несмотря на достаточно пафосный статус в модельной линейке, этот автобус Хайгер не столь большой. Вместимость всего 29 человек не мешает ему пребывать в классе туристических и показывать такие преимущества:

  • дизельный двигатель Cummins с объемом 4.5 литра и потенциалом в 200 лошадок;
  • скорость ограничена электроникой, максималка составляет 100 километров в час;
  • механическая коробка передач есть в двух вариантах, оба китайских производства;
  • обладает комфортными сидениями для каждого пассажира;
  • размещение водителя располагает к дальней неспешной поездке.

салон Хайгер KLQ 6826 Q

В последних версиях пассажирского транспорта из Китая можно заметить много конструктивных изменений. На моделях до 35 мест искусственно ограничивают скорость, чтобы избежать опасного превышения допустимых стандартов. Вскоре систему ограничений введут и на транспорт от 35 мест, но ее можно будет снять при заказе машины на заводе для коммерческого пользования. Цена модели Хайгер 6826 не превышает 5.5 миллионов рублей.

119-й скорый

За рулем автобуса каких-либо сверхъестественных ощущений испытать не удалось. Higer 6119 оказался простым, понятным и, вероятно, потому не запоминающимся. После поездки ты просто покидаешь привычное рабочее место. Даже при всём желании я не смог найти в своей памяти какие-либо решения, заставившие меня привыкать к ним или сомневаться в восприятии «нравится – не нравится». Все предельно понятно.

Рычаг КП удобно использовать как подлокотник – хорошо. За счёт его большой длины передачи включаются не совсем чётко – плохо. Огромное ветровое стекло с «двойной» щёткой со стороны водителя и удобные зеркала обеспечивают прекрасную обзорность вперёд и назад – хорошо. Из-за маленького размера бокового окна водителя и широкой стойки при выезде на полосу разгона приходится активно крутить головой и смотреть уже в пассажирское окно, а в маленькую форточку неудобно подавать документы и тем более беседовать с проверяющими – плохо. Автобус уверенно разгоняется и тормозит как с помощью трансмиссионного тормоза электромагнитного типа Telma, так и основной системы тормозов Wabco – хорошо. Ограничитель скорости, настроенный на 100 км/ч, ущемляет возможности автобуса, не доходя до границы безопасного уровня, – плохо. И таких моментов немало. Но суть одна – автобус полностью контролируется водителем, который чётко знает, чего ждать от Higer, что он может, а чего нет.

Единственным, наверное, сочетанием несочетаемого является система зеркал. Насколько хорошо они позволяют контролировать ситуацию сзади–сбоку, настолько же бесполезны при посадке и высадке пассажиров. И если 1-ю дверь водитель видит напрямую, то происходящее в районе 2-й двери надёжно скрыто передней створкой в открытом положении. В принципе, в этой ситуации неплохо помогает камера у 2-й двери. Но вот беда – при ярком солнце разобрать ее изображение оказалось затруднительно – сильно засвечивается монитор. А так как он единый и для камеры заднего вида, то и с изображением, передаваемым с нее, те же проблемы. Справедливости ради отмечу, что чёткость, правдивость изображения и ширина «охвата» приятно удивляют.

Форточка водителя немного узковата

Интересным моментом, впрочем, характерным для всей линейки междугородных автобусов Higer, является функция автоматического закрывания дверей при трогании с места. Причём работает она только в случае, если автобус был поставлен на ручной тормоз – этакий своеобразный способ дисциплинировать водителя. Впрочем, постоянно пользоваться этой системой я бы не рекомендовал. И причина такой рекомендации проста – при отъезде от остановки, когда колеса повернуты влево, никаких проблем не предвидится, дверь не пострадает, даже если и не закроется автоматически. А вот при маневрировании по территории парка, либо при отъезде задним ходом от перрона вокзала, где порой сразу необходимо вывернуть руль максимально вправо, передняя створка может быть серьезно повреждена колесом.

Впрочем, с точки зрения водителя автобус довольно хорош. По крайней мере, у меня негативного осадка не осталось, хотя с общей «болезнью» междугородных Higer – окно-бойница – я бы всё же постарался что-то сделать. Уж очень этот фактор влияет на безопасность движения.

В обеих дверях по три ступеньки. В 1-й двери – в подножке дополнительный отопитель

В обеих дверях по три ступеньки. В 1-й двери – в подножке дополнительный отопитель

KLQ 6826 – городской неприхотливый автобус

Китайские традиции качества переродились и стали ассоциироваться с довольно неплохим уровнем транспорта. Городская маршрутка 6826 представляет автобусы Higer только с лучшей стороны. До 35 мест (в пригородном исполнении), а также более компактные варианты транспорта доступны в предложении производителя. Покупка этой модели предоставит немало выгод:

  • дизельный двигатель HOLSET с турбиной и катализатором делает поездку экономичной;
  • комфортные места для пассажиров с хорошим планированием;
  • большой салон, много стоячих мест для маршрутов городского сообщения;
  • выносливая подвеска, заимствованная у более габаритных собратьев по концерну;
  • фирменные решения Higer по многим узлам комфорта и безопасности.

салон Хайгер KLQ 6826

Машина обладает хорошей комплектацией, водителю предоставлено удобное рабочее место. Также есть отдельное место для кондуктора или контролера. Хорошие возможности эксплуатации также интересны из-за экономии топлива. Расход на дизельном двигателе оказывается достаточно низкий, компания экономит немало финансов на содержании. Радует и стоимость Хайгер – всего 3.7 миллиона рублей.

Долгой жизни

И конечно же «любишь кататься, люби и саночки возить». Речь, естественно, о техническом обслуживании. Сейчас периодичность его проведения 15 000 км. Но так как автобусы идут из Китая своим ходом, первое ТО в «Русбизнесавто» совмещают с предпродажной подготовкой, и клиент получает автобус, уже прошедший обкатку. Нынешние расходы на проведение обслуживания представлены в таблице.
Стоимость планового обслуживания Higer 6119

Пробег, тыс. кмСредняя стоимость расходных материалов, руб.Средняя стоимость работ по ТО, руб.Количество нормо-часов на проведение ТО, чИтого, руб.
ТО-2516 50099001126 400
ТО-4017 00010 44011,627 440
ТО-5517 50011 61012,929 110
ТО-7017 40011 16012,428 560
ТО-8516 90010 08011,226 980

Отмечу, что с увеличением межсервисного пробега с 10 000 км до 15 000 км был увеличен и гарантийный срок до двух лет или 100 000 км пробега, (что наступит раньше).

Что касается проведения самостоятельного ЕТО, то здесь всё просто. Люки технологических отсеков открываются на большой угол. Компоновка силовой установки и вспомогательных систем тоже достаточно свободная и проблем с доступом куда-либо не должно быть. По сути, претензий или скорее потенциальных придирок всего две. Во-первых, это растянутые по всему моторному отсеку как двухручейковые, так и спаренные ремни, которые в случае обрыва неизвестно что «прихватят» на своем пути. А во-вторых, это размещённые вертикально АКБ. Спору нет, место такая компоновка сберегает изрядно, вот только снимать батареи на подзарядку во время ТО не совсем удобно – отсек невелик, а вес банок приличный.
Техническая характеристика автобуса Higer KLQ 6119TQ

Полная масса, кг18 000
Снаряжённая масса, кг13 800
Пассажировместимость, чел.47
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг6500/ 11 500
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
Cummins ISDe 300 40, турбодизель, Euro 4 6700 300 при 2500 мин-1 1070 при 1400 мин-1
Коробка передач
  • количество ступеней вперед/ назад
Qijiang S6-90, механическая 6/ 1
ПодвескаЗависимая, пневматическая, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозная системаПневматическая, двухконтурная. Впереди дисковые, сзади барабанные
Колесная формула4х2
Минимальный радиус поворота, м11,5
Вместимость топливного бака, л2х200

Тест-драйв автобуса Higer 6119TQ, журнал «Грузовик Пресс»

Подводим итоги

Китайский автопром продолжает наращивать популярность своих изделий, что видно невооруженным взглядом. Достаточно много моделей представлены в предложении брендов. Есть варианты для туристической сферы, междугородних перевозок и прочих направлений транспортной деятельности. Автобусы Higer отвечают международным стандартам качества.

Надежный автобус Higer выполнит все необходимые задачи, а стоимость транспорта окажется доступной. Покупая предложения из Китая, вы отдаете предпочтение технологичному современному оборудованию и не тратите деньги на красивое имя бренда.

Пустой перрон

Закончить знакомство с Higer 6119TQ хотелось бы на еще одном положительном моменте. Практически в каждом тесте с автобусами Higer мы говорим о том, что китайцы довольно оперативно вносят в конструкцию те или иные изменения. Мелкие и не очень, но они есть в каждой продаваемой модели, все-таки Китай и Россия – разные страны.
Сравнительный анализ технических характеристик автобусов

Модель
Higer KLQ 6119TQYutong 6121HQHyundai UniverseScania OmniExpress K310ГолАЗ-5251МАЗ-231062
Пассажировместимость, чел.475443515351
Длина, мм11 55012 20011 78012 39012 44311 985
Двигатель:
  • мощность, л.с.
Cummins ISDe 270 40, Euro 3 270Cummins ISDe 290 40, Euro 4 290D6CB38, Euro 3 380Scania DC918, Euro 4 310Scania D09 102, Euro 4 250Daimler OM926LA, Euro 5 326
Цена, руб.4 190 0005 580 0006 100 0009 600 0004 400 0005 200 000

Тем интереснее отметить, что в автобус, специально спроектированный для наших условий, по результатам эксплуатации было внесено более 25 различных изменений. Перечислять их все, полагаю, не будем. Отметим лишь наиболее существенные: дополнительная шумоизоляция Henkel пола над моторным отсеком; подогрев бака с мочевиной – для наших морозов актуальное решение; напольные отопители салона заменены на настенные во избежание попадания влаги; функция принудительного притока свежего воздуха в отопителе ветрового стекла (в дефростере); проводка с герметичными разъёмами, уложенная в пожаробезопасные гофры, удлинители ниппеля для подкачки внутренних колес задней оси (приходилось снимать наружный скат); воздушный вывод в переднем бампере для подкачки шин; ремённый привод вентилятора системы охлаждения заменен на вентилятор с электро-магнитной муфтой и т. д. Как видите, работа проведена серьёзная.

Стоит отметить, что в настоящее время внедрена катафорезная обработка кузова, что должно положительно сказаться на эксплуатационных качествах. Вот такой он, Higer 6119 – автобус для работы на коротком междугородном плече в 200–300 км.

Автомобиль на тест предоставила

Тест-драйв автобуса Higer 6119TQ, журнал «Грузовик Пресс»

В форменной куртке…

За рулем я для себя никаких открытий не сделал. Равно как и не испытал горьких разочарований. Неплохая машина, удобная и в меру простая.

Первое, на что обращаешь внимание, сев на водительское кресло, так это на компактность. В комбинации приборов сгруппированы семь аналоговых приборов и ни один из них не перекрывается баранкой. Множество клавиш не растекаются по панели изящным, но неудобным потоком, а располагаются блоками под рукой водителя. Не понравилось только, что нет отсеков для мелочей и лотка для бумаг. Похоже, как и в Higer KLQ6891GA, ящик-аптечка – лучшее пристанище для подобных предметов. Благо расположена под рукой.

Руль регулируется только по горизонтали

В движении эмоций добавилось. Во время поездки в Минск водитель только в случае крайней необходимости переходил на V передачу, причем процесс этот чем-то напоминал работу с рычагом в стареньких «лазиках». Я было настроился, что и на тестовой машине будут огромные ходы и невнятное переключение, но… Ничего подобного. Рычаг, несмотря на свои размеры, ходит четко, и передачи включаются те, что надо. Более того, передаточные числа таковы, что на порожней машине можно работать по схеме II–IV–VI, минуя остальные ступени.

Зато не понравилась педаль сцепления. Расположена она так, что при нормальной посадке, когда все остальные органы управления именно там, где надо, для её выжима необходимо совершить цикл манипуляций. Очень неудобно. Скажу больше, когда за руль сел представитель «Русбизнесавто» Вадим Целиков, ему при двухметровом росте пришлось ещё и левое колено в сторону отводить, чтобы поставить ногу на педаль, иначе оно упиралось в руль. Остается надеяться, что это просто неправильная регулировка конкретного экземпляра, в противном случае нареканий не избежать.

Да нет ещё…

Немного озадачила «бойница» (по-другому не назовешь) – левое окно. Нет, для вытяжки сигаретного дыма или путевой лист кому предъявить – самое то. А вот для контроля за дорожной ситуацией как-то не очень. Например, чтобы увидеть, что там слева при выезде на полосу разгона, приходится смотреть уже в пассажирское окно – не то чтобы неудобно, но как-то не так.

Зато порадовали камеры наблюдения. Из-за того, что линзы имеют большую кривизну и достаточно сильно удаляют предметы, глазок в корме приходится как нельзя кстати.

Дорогу машина держит хорошо как на малых, так и на больших скоростях под «сотню», что для достаточно короткого автобуса очень неплохо. Маневренность тоже на должном уровне, так что в городе не почувствуешь себя ущемлённым. В общем хороший автобус, особенно за такие деньги.

Аккумуляторы в заднем свесе

Владимир Семёнов, специалист отдела продаж Higer :

«Higer 6885 поставляют к нам уже более 5 лет, это самая популярная модель в линейке. Секрет такой популярности прост – этот средний по классу автобус способен решать несколько разносторонних бизнес-задач: работа на маршрутах, заказные перевозки, экскурсии и доставка сотрудников.
Перевозчики хвалят надежный экономичный двигатель Cummins, некоторые автобусы уже прошли более 1 000 000 км, богатую комплектацию (кондиционер, тонированные стеклопакеты, возможность установки мониторов и DVD), эргономичность рабочего места водителя. Ну и, конечно, соотношение цена/ качество явно на стороне Higer 6885. Благодаря тому, что автобус быстро окупается, на него достаточно устойчивый спрос. Далеко ходить не надо, крупные областные перевозчики «Мострансавто», «Автотрэвэл» и др. активно эксплуатируют автобусы Higer, а есть такие, которые планомерно меняют свой автопарк на технику Higer. В провальном 2009-м продана 231 машина, в 2010 – уже 260, из них доля Higer 6885 составляет 30% в 2009-м и 40% в 2010-м соответственно, так что рост реализации автобусов этой модели в 2011-м году вполне реалистичен.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: