Камаз 53229. Особенности експлуатации и технические характеристики. Отзывы водителей

Отечественные автомобили КамАЗ несколько десятилетий занимают лидирующие позиции в списке самых популярных и востребованных тяжелых грузовиков на российском рынке. Эти тягачи активно используются не только на постсоветском пространстве.

Они задействованы в сфере транспортировки всевозможных грузов различных европейских и азиатских стран, где весьма уважаемы благодаря отличным показателям ремонтопригодности, надежности и долговечности.

Особое место в линейке Камского автозавода занимают самосвалы, которые были созданы для транспортировки различных сыпучих, навалочных и строительных материалов. В этом сегменте грузовиков особого внимания заслуживает модель КамАЗ 53229, которая отличается великолепными техническими характеристиками и грузоподъемностью, а также имеет коленную формулу 6х4, что обеспечивает авто отличную проходимость и маневренность.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 53229

Колесная формула6×4
Полная масса авто24 т
Грузоподъемность, кг16,6 т
Максимальная скорость80 км/ч
Двигатель740.51-240
Мощность двигателя225 л.с.
Коробка передачмеханическая, десятиступенчатая
Число передач10
Передаточное число ведущих мостов5.94
Размер шин11.00 R20 (300 R508)
Топливный бак250 л

Описание

Если посмотреть на фото КамАЗ 53229, то можно увидеть, что от традиционных грузовиков модельного ряда Камского автозавода данная модификация почти не отличается. Так, грузовик имеет прямоугольную цельнометаллическую кабину, а также классическую радиаторную решетку.

В автомобиле также сохранена фирменная оптика головного света и обзорное остекление. Исключением является лишь кузов, конструкция которого не требует дополнительных приспособлений для выгрузки.

Отметим, что в сравнении с предшественником КамАЗ 53215, рассматриваемый автомобиль демонстрирует лучшее сочетание эксплуатационных параметров. Технические характеристики самосвала КамАЗ 53229 подверглись заметному улучшению в то время, как показатели расхода топлива сохранились на прежнем уровне.

Годы эксплуатации рассматриваемой модели продемонстрировали высокую надежность его конструкции и агрегатов, а также неприхотливость и безотказность самой машины. Выдающиеся технические характеристики обеспечили авто чрезвычайно широкую область применения, начиная от использования в качестве привычных нам самосвалов, и заканчивая ролью специализированной техники в виде автокранов и/или автобетоносмесителей (КамАЗ 53229-15).

Такое разностороннее применения потребовало от производителя создать целый ряд модификаций КамАЗ 53229, которые отличаются не только мощностью дизельного двигателя, но и некоторыми конструктивными элементами (люк, защита выхлопа, и т. п.), а также оснащением (ТНВД, анатомическое водительское кресло, гидроподъемник, ДЗК и т. д.). Следует сказать, что у модели также есть модификация с полным приводом.

Лидер бренда

Сразу же отметим, что все грузовики Камского предприятия – это надежные и долговечные агрегаты, которые, правда, порой не наделены надлежащей степенью комфорта для эксплуатационного персонала, что, впрочем, практически никак не сказывается на конечном результате их работы.

Автобетоносмеситель КамАЗ 53229 – машина, предназначенная для транспортировки и доставки в нужное место бетона и прочих строительных смесей в больших объемах. Этот миксер способен преодолевать значительные расстояния без какого-либо ущерба для перевозимого материала.

Устройство КамАЗ 53229

Особенности устройства кузова самосвала позволили значительно сократить время простоя техники при разгрузочных работах. Этот аспект сильно повлиял на количество заказов этой модели, став её главным преимуществом, наряду с маневренностью и надежностью.

Платформу грузовика можно наклонить на 45 градусов. На это требуется порядка 30-ти секунд. Чтобы вернуть кузов в маршевое положение необходимо около 40-ка секунд. Также стоит отметить улучшенную конструкцию шасси, которая позволяет размещать на платформе авто спецтехнику и нестандартное оснащение.

Двигатель

В качестве «сердца» грузового авто КамАЗ 53229 был использован V-образный 8-цилиндровый дизель собственного производства КАМАЗ 740.51-240. Это высокоэффективный и безотказный дизельный агрегат, разработанный конструкторами Камского автозавода, который оснащается турбонаддувом, а также имеет уникальную систему воздушного охлаждения.

Характеристики силового агрегата КамАЗ 53229 включают:

  • объем – 10,85 л;
  • мощность – 176 кВт / 240 «лошадок»;
  • крутящий момент – 834 Нм;
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Для обеспечения достаточной автономности на борту самосвала имеется топливный бак объемом 250 л. В смешанном цикле движения транспортному средству этого объема хватает примерно на 750 километров пути.

Максимальные скоростные показатели грузовика достигают отметки 80 км/час. К тому же, автомобиль способен покорять подъемы с углом в 25%.

В летний период автомобиль расходует около 30-ти литров горючего на каждые 100 километров. Зимой этот показатель увеличивается до 35-ти литров ДТ, что можно объяснить необходимостью предварительного прогрева двигателя.

Шасси КамАЗ 53229 (65115) по выгодной цене в ООО «АВТО-КРЕДО»

Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса шасси, кг*7500
— нагрузка на переднюю ось, кг*3870
— нагрузка на заднюю тележку, кг*3630
Допустимая масса надстройки с грузом, кг*17350
Полная масса а/м, кг25000
— нагрузка на переднюю ось, кг6000
— нагрузка на заднюю тележку, кг19000
Двигатель:
Модель740.31-240 (Евро-2)
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)165 (225)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.)176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2200
Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м)912 (93)
при частоте вращения коленвала, об/мин1100–1500
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия16,5
Система питания:
Вместимость топливных баков, л250
Электрооборудование:
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/А·ч2×12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Сцепление:
Типфрикционное, сухое, двухдисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач:
Типмеханическая, десятиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное

avto-kredo16.ru

Кабина модели КамАЗ 53229

Самосвал имеет цельнометаллическую кабину, которая располагается над моторным отсеком. Стандартная комплектация предусматривает два пассажирских и одно водительское сиденье, без спального места.

Отличная обзорность в места пилота обеспечивается регулировками кресла, которых нет в прочих сидениях. Контроль на происходящим позади кабины осуществляется посредством больших зеркал заднего вида, установленных с обеих сторон.

Приборная панель также претерпела изменений, предоставляя водителю больше информации. Эта многофункциональная консоль весьма удобна и хорошо читаема. Все функциональные клавиши и рычаги находятся в пределах досягаемости.

Отметим, что в обшивке кабины использованы теплоизоляционные и шумоподавляющие материалы. Это позволяет говорить о повышении комфорта работы водителя.

Внутренняя обстановка

КамАЗ 53229 оснащен высокой кабиной, которая, в свою очередь, располагается непосредственно над силовой установкой. Водительское пространство оборудовано тремя посадочными местами. Также может быть в наличии и спальное место. За счет того что кресло водителя приподнято, обеспечивается практически стопроцентная обзорность, а боковые зеркала дают полную картинку происходящего сбоку от машины. Панель приборов удобна и многофункциональна, все датчики находятся в пределах видимости человека, снять показания не составляет абсолютно никакого труда. В непосредственной близости к водителю находятся и все имеющиеся в машине рычаги управления, что обеспечивает надежное и безопасное управление грузовиком. Из негативных качеств укажем на весьма плохую шумоизоляцию кабины.

Весовые параметры самосвала

Характеристики КамАЗ 53229 в плане предельных нагрузок выглядят так:

  • полная масса – 24000 кг;
  • нагрузка на ось переднюю / задние – 6 / 18 т;
  • снаряженная масса – 7500 кг;
  • нагрузка на ось переднюю / задние – 3870 / 3630 кг;
  • допустимая масса надстройки вместе с грузом – 17350 кг.

Из известных недостатков грузовика можно особо отметить проблемы с системой подачи горючего, возникающие из-за использования горючего низкого качества. По этой причине за функционированием и состоянием этих агрегатов необходимо тщательно и регулярно наблюдать.

Автобетоносмеситель АБС-6 на шасси КАМАЗ-53229 Технические характеристики

Технические характеристики АБС-6 на шасси КАМАЗ-53229

СКАЧАТЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АБС-6 НА ШАССИ КАМАЗ-53229 В ФОРМАТЕ WORD >>>

Автобетоносмеситель АБС-6 представляет собой технологическое оборудование, смонтированное на шасси автомобиля КАМАЗ-53229 и предназначен для приготовления и транспортировки бетонной смеси. Тип привода: гидромеханический от автономного двигателя Д-242 водяного охлаждения (производство «ММЗ» г. Минск, Беларусь). Вращение барабана осуществляется от гидромотора, входящего в комплект гидростатической трансмиссии ГСТ-90 (производство ОАО «Гидросила» г. Кировоград). Автобетоносмеситель оснащен редуктором РП-7 (г.Орша Республика Беларусь) или редуктором производства «PMP Group» (Италия), кулачковой муфтой сцепления производства Германии, с увеличенным ресурсом работы.

Параметр

Значение
1.Вместимость смесительного барабана по выходу готовой смеси, куб.м. 6
2.Геометрический объем смесительного барабана, куб.м 10
3.Вместимость бака для воды, л 400
4.Привод смесительного барабана Гидромеханическая передача от автономного двигателя Д-242
5.Масса технологического оборудования смесителя, кг 3400
6.Масса снаряженного автобетоносмесителя, кг 12600
7.Полная масса автобетоносмесителя, кг 23400
8.Распределение полной массы автобетоносмесителя на дорогу, кг:через переднюю осьчерез заднюю тележку 6200

17200

9.Высота загрузки смесительного барабана, мм 3700
10.Диапазон изменений угла наклона выгрузочного лотка от горизонтальной плоскости,градус 10-45
11.Частота вращения смесительного барабана, об/мин:на стоянкев движении от 0 до 18от 0 до 4
12.Продолжительность перемешивания бетонной смеси, мин не более 20
13.Темп загрузки, куб.м./мин., не менее 1
14.Темп выгрузки бетонной смеси, куб.м./мин., не менее 1
15.Угол опрокидывания в поперечной плоскости, градус, не менее 21
16.Базовое шасси КАМАЗ-53229-1036(41)-02

МАЗ-630303-245

17.Габаритные размеры,ммДлинаШирина Высота 900025003700

Смесительный барабан гравитационного типа с внутренними спиральными лопастями, изготовлен из износостойкой стали, толщиной 4 мм и служит для тщательного перемешивания бетонной смеси. Соотношение между диаметром барабана, высотой спирали ее шага, а также угла наклона смесительного барабана, обеспечивает качественное перемешивание бетонной смеси в короткий срок.Вращение смесительного барабана осуществляется от автономного двигателя «ММЗ» Д-242 (Минского Моторного Завода) жидкостного охлаждения, через гидростатическую трансмиссию ГСТ 90 (ОАО «Гидросила» г. Кировоград) и планетарный редуктор «PMB6» (производства «PMP-Group» Италия).По желанию заказчика привод барабана по указанной схеме может производиться непосредственно от двигателя шасси через коробку отбора мощности (КОМ НП-37), установленную на карте маховика двигателя шасси.Передача крутящего момента от автономного двигателя к гидронасосу осуществляется через кулачковую муфту, производства Германии. Детали муфты изготовлены из высокопрочных материалов, что значительно увеличивает срок службы и надежность ее работы при любых температурах. Для обеспечения надежного пуска автономного двигателя при низких температурах применяется стартер, мощностью 5 кВт, напряжением 24V.Для управления автономным двигателем имеется специальный шкаф, в котором размещены приборы контроля за его работой. Дублирующие приборы аварийного давления масла и аварийной температуры охлаждающей жидкости, (сигнальные лампы) выведены в кабину на основную панель приборов автомобиля.Маслоохладитель оригинальной конструкции отечественного производства, прост в обслуживании и надежен в эксплуатации, при этом применяются доступные, не дефицитные фильтрующие элементы, которые поставляются с ЗИП, в количестве 5 штук для проведения ТО в начальный период эксплуатации автобетоносмесителя.Лонжероны, как несущие элементы, служащие для установки бетоносмесительного оборудования на раму шасси автомобиля, изготавливаются из специальной толстостенной, профильной трубы, что значительно повышает жесткость конструкции, а следовательно, и надежность в работе этого узла. Крепление лонжеронов к раме автомобиля производится специальными термообработанными болтами с мелкой резьбой. По желанию заказчика ставятся дополнительные стремянки крепления лонжеронов к раме.Конструкция водяной системы предусматривает подачу воды, как для приготовления смеси, так и для обмывки автобетоносмесителя. Запас воды в объеме 650 литров находится в специальном баке, укрепленном на редукторе смесительного барабана. Подогрев воды осуществляется за счет выхлопных газов, проходящих по выпускному коллектору автономного двигателя внутри бака. Заправка бака водой может осуществляться как с правой, так и с левой стороны от внешнего водопровода.

Система управления бетоносмесительным оборудованием — механическая дистанционная, с фиксацией рукояток управления в требуемом положении, позволяет осуществлять запуск, изменение скорости и направление вращения барабана.Конструкция поворотного лотка с винтовой подпоркой позволяет производить выгрузку бетона непосредственно с выгрузочного лотка в необходимом направлении.Автобетоносмеситель оборудован устройством для фиксации смесительного барабана в транспортном положении, т.е. когда в барабане нет бетонной смеси или сухих компонентов, опорные ролики защищены от ударов при передвижении по неровной дороге.Для выполнения работ по техобслуживанию, доступ к загрузочно-разгрузочному устройству осуществляется с помощью складывающейся, безопасной лестницы.Загрузочная воронка изготавливается с размером окна 800х740 мм. Применение брони, в виде вкладышей, в загрузочно-разгрузочных лотках и желобах повышает их износостойкость. Конфигурацией АБС предусмотрена установка заднего защитного устройства (бруса безопасности).Для удобства действий в экстремальных ситуациях (отказ узлов привода вращения смесительного барабана) смесительный барабан оснащен двумя люками аварийной разгрузки, находящимися в диаметрально противоположных направлениях в нижней части барабана.

tpk-avtomagnat.ru

Цена КамАЗ 53229

Сегодня рыночная рассматриваемого самосвала без пробега стартует с 4,5 миллиона рублей. Это актуально для базовой версии грузовика. Все дополнительное оснащение и оборудование влияет на рост ценника.

Значительно дешевле можно приобрести данную модель на вторичном авторынке, где, в зависимости от состояния и пробега, предлагаются варианты от 1,2 до 3,5 миллиона рублей. Что до проката таких самосвалов, то актуальная цена такой услуги находится в пределах 800 – 1000 рублей в час.

Кабина и электросхема автомобиля Камаз 53229

Обзор кабины Камаз 53229: двери с антиабразивным покрытием во избежание коррозии, также обработаны и дверные проемы. Количество мест в салоне: 3, два из которых пассажирские. Сиденья анатомические, боковое — с пассажирским ящиком, с тканевой обтяжкой и поролоновой набивкой. Спинка сидений откидывается. За водительским сиденьем располагается стеклянное литое окно. Присутствует мягкая обшивка на внутренней части кабина, есть вешалки для одежды.

Также в кабине присутствует люк на пружинах, освещение, защита от солнца (козырьки), полки, также есть место под магнитолу. На полу — резиновые коврики.

Электросхема Камаз 53229:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: