Особенности модели
В начале 2000-х в модельной линейке Камского автозавода появилась новая модификация — КамАЗ-65201. Одной из уникальных особенностей конструкции КамАЗ-65201 стала колесная формула 8Х4, позволившая поднять его грузоподъемность до 25,5 т.
КамАЗ-65201
Несмотря на высокий показатель грузоподъемности, самосвал демонстрирует необычайную мягкость хода. Из четырех осей две передние являются ведущими. Хотя основная нагрузка приходится на заднюю тележку, наличие четырех осей способствует более равномерному распределению веса.
При конструировании новой модели были учтены лучшие инновационные идеи последних лет в грузовом автомобилестроении, а также европейские экологические стандарты. Во время автосалона MIMS 2005 самосвал КамАЗ-65201 получил специальную премию. Грузовик популярен не только на российском рынке – экспортные партии производятся для африканских и арабских стран.
Технические характеристики
Сегодня семейство автомобилей КамАЗ 65201 представлено линейкой шасси с разнообразными колесными формулами, приспособленными под монтаж специализированных надстроек. Технические характеристики КамАЗ-65201 позволяют монтировать на самосвальное шасси:
- мощное автокрановое оборудование, такое как «Галичанин» или «Ивановец»;
- бортовые тягачи.
В комплект 4-осного самосвала КамАЗ-65201 с усиленной рамной платформой входит кузов овальной формы:
- объемом 16 или 20 кубов;
- с углом поднятия платформы 55 градусов;
- временем ее опускания до 40 сек.
Кузов овальной формы на КамАЗ 65201
При габаритных размерах самосвала КамАЗ-65201 9,25Х2,5Х3,25 м радиус разворота составляет 10,5 м, что для такой длины является хорошим показателем. Весовые характеристики демонстрируют следующие значения:
- при снаряженной массе 15,35 т нагрузка на передние оси равна 7,4, на заднюю тележку – 7,95;
- при полной массе от 3,5 до 4,1 т – на передние две оси — 15,0, на задние – 20-26.
Габаритные размеры КамАЗ 65201
КАМАZ- 65201-53
Весовые параметры и нагрузки
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 25500 |
Полная масса а/м, кг | 41000 |
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 26000 |
— нагрузка на передний мост, кг | 15000 |
Снаряженная масса а/м, кг | 15430 |
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 7950 |
— нагрузка на передний мост, кг | 7480 |
Двигатель
Модель | 740.735-400 (Евро-5) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 294 (400) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1300 |
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 1766 (180) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1900 |
Расположение и число цилиндров | V-образное,8 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Степень сжатия | 18.0 |
Электрооборудование
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Сцепление
Тип | диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430 |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Система питания
Вместимость топливных баков, л*** | 210 |
Коробка передач
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая, ZF 16S 1825 |
Управление | механическое, дистанционное |
Тормоза
Привод | пневматический |
Размеры: диаметр барабана, мм | 420 |
Ширина тормозных накладок, мм | 180 |
Колеса и шины
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, бескамерные |
Размер обода | 9,00-22,5 |
Размер шин | 315/80 R22.5 |
Кабина
Тип*** | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение*** | без спального места |
предлагаются в Екатеринбурге КАМАЗы 65201. Эта техника, поставляемая от официального дилера камского автогиганта, имеет приемлемый уровень стоимости и гарантированно высокое качество от лучшего российского производителя большегрузов.
Имея желание купить такой автомобиль, вы быстро его реализуете с помощью нашей компании. Собственные стоянки с широкой номенклатурной линейкой техники от этого автогиганта максимально сокращают сроки поставки машин покупателю.
Особенности КАМАЗ 65201
· На этом шасси чаще всего оборудуют самосвалы, с чьей помощью удается транспортировать до 22 тонн груза, беспрепятственно и быстро выгружать его посредством автоматической выгрузки.
· Особая формула колес автомобиля (8х4) увеличивает показатели его вездеходности в условиях Свердловской области.
· Автомобиль с успехом применяется в самых разных отраслях промышленности.
· Пониженный расход топлива вместе с увеличенным ресурсом двигателя делают использование такой техники экономически выгодным.
· Усиленная рама, мощный двигатель на 400 л.с, отличающийся экономичностью и экологичностью, хорошая маневренность, высокие показатели тяги и динамики сделали этот автомобиль востребованным у самого широкого круга потребителей.
Мы предоставляем возможность заказать такой самосвал прямо на сайте нашей компании. Узнайте о его цене, комплектации и других нюансах у опытных менеджеров, а они предложат разнообразные способы оплаты такого выгодного приобретения.
Двигатель грузовика
Самосвал КамАЗ-65201 работает на 8-цилиндровом дизельном двигателе с системой турбонаддува и промежуточного охлаждения. Модель силового агрегата – КамАЗ-740.73-400, по всем показателям соответствует стандартам Евро-3 или Евро-4. Его эксплуатационные параметры свидетельствуют о высоких возможностях:
- при скорости вращения 1900 об/мин., с крутящим моментом 1764 Нм, максимальная мощность двигателя составляет 400 л. с.;
- мощность первых моделей не превышала 360 л. с.;
- рабочий объем цилиндров достигает 11,76 л;
- средний объем стального топливного бака – до 400 л.
Двигатель КамАЗ-740.73-400
Трансмиссия КамАЗа-65201
Самосвал КамАЗ-65201 оборудован 16-ступенчатой коробкой передач, которая обеспечивает высокую разгонную динамику машины, эффективно используя ресурсы силового агрегата. Благодаря механической КП производства немецкой переключение передач происходит легко и быстро.
Коробка передач ZF 16S 151
За 15,6 секунд самосвал может развить скорость до 60 км/ч, чему способствует и механизм главной передачи, имеющий более скоростное передаточное отношение – 5,11 или 6,33. Максимальная скорость – 90 км/ч. КП регулируется с помощью механического дистанционного управления и однодискового сцепления диафрагменного типа.
Самосвалы КАМАЗ под грифом «Люкс» — новое тяжелое семейство
Модельный ряд Камского автозавода пополнился двумя новыми самосвалами, которые к знакомым базовым индексам 6520 и 65201 получили приставку «Люкс». Что она означает? Новая улучшенная по комфорту модификация хорошо известной «классики»? Можно и так сказать, но фактически речь идет о дебюте нового поколения тяжелых самосвалов КАМАЗ повышенной грузоподъемности с максимальной осевой нагрузкой 13 тонн.
Официально на публике новинки — трехосник КАМАЗ-6520-21010-43 «Люкс» (6х4) и четырехосник КАМАЗ-65201-21010-43 «Люкс» (8х4) — впервые были представлены на выставке СТТ-2016 в Москве в начале июня. Чисто внешне отличить их от «классики» можно очень легко — по новым кабинам а-ля Mercedes-Benz Axor и самосвальным платформам новой формы.
Кабины из того же ряда, что ставятся на все автомобили нового семейства КАМАЗ-5490, но самосвальные — короткие, без спального места. Выпуск кабин уже локализован в Набережных Челнах, тем не менее «гены» Mercedes-Benz обеспечивают действительно «люксовый» комфорт на рабочем месте водителя. В стандартное оснащение входят: пневмоподрессоренное сиденье Grammer с подогревом и большим диапазоном регулировок (по высоте, по наклону подушки сиденья и спинки, по продольному перемещению, по жесткости подрессоривания, плюс имеется пневматическая поясничная поддержка); регулируемая в двух плоскостях (по вылету и наклону) рулевая колонка с противоугонным устройством; мультифункциональное рулевое колесо с клавишами управления бортовым компьютером и круиз-контролем; современная комбинация приборов с тахометром, спидометром и бортовым компьютером; центральный замок с ручным управлением; кондиционер и воздушный отопитель; электропривод стеклоподъемников; электропривод и обогрев зеркал заднего вида. Отделка интерьера более качественная, шумоизоляция более совершенная. Сама кабина установлена на четырехточечной пружинной подвеске.
Самосвальные платформы имеют прямоугольное сечение, вертикальную переднюю стенку и наклонную заднюю. Такая форма кузова отнюдь не дань моде, а следствие рациональных инженерных решений, позволивших увеличить полную массу (а следовательно, и грузоподъемность) новых самосвалов.
«Люксовые» КАМАЗы получили усиленную раму из высокопрочной стали (толщина лонжерона — 8 мм, толщина усилителя — 8 мм) и новые передние оси производства китайской компании Hande, которые рассчитаны на нагрузку 9 тонн. Казалось бы, разница с «классикой» всего полторы тонны, но даже при сохранении 13-тонных ведущих мостов КАМАЗ-6520 в задней тележке это дало возможность поднять технически допустимую полную массу трехосного самосвала на две тонны (за счет смещения центра масс вперед благодаря новой форме кузова), а четырехосного — на три тонны. Настолько же возросла и грузоподъемность.
Так, трехосный КАМАЗ-6520-21010-43 «Люкс» при полной массе 35 тонн может перевозить по технологическим дорогам 22 тонны груза. А четырехосный КАМАЗ-65201-21010-43 «Люкс» при полной массе 44 тонны имеет грузоподъемность 28,5 тонны. При этом объемы платформ — 16 и 20 м3 соответственно.
Оба новых самосвала оснащаются 400-сильными двигателями КАМАЗ-740.632-400, которые соответствуют нормам Евро-4 без системы нейтрализации. Надежные механические 16-ступенчатые коробки передач ZF Ecosplit 16S1820/1825 обеспечивают улучшенные тягово-динамические свойства, экономичность и минимум переключений. Гидравлика — Hyva Alpha пятого поколения. Кроме того, опционально на новые машины может устанавливаться система автоматизированной централизованной смазки Lincoln, увеличивающей срок службы агрегатов в 4-5 раз.
Заявленный производителем ресурс самосвалов КАМАЗ-6520 «Люкс» и КАМАЗ-65201 «Люкс» составляет 700 тыс. км, межсервисный интервал — 50 тыс. км. Гарантия — 2 года или 100 тыс. км пробега.
Остается добавить, что новые «люксовые» самосвалы внешне похожи на машины другого нового семейства КАМАЗ-6580, которое было представлено чуть раньше. Однако последние выступают в еще более тяжелой весовой категории: так, трехосный КАМАЗ-6580 имеет полную массу 41 тонна, а четырехосный КАМАЗ-65801 — 50 тонн (грузоподъемность — соответственно 27 и 33 тонны).
Эти самосвалы изначально предназначены для работы вне дорог общего пользования — на больших стройках и в карьерах. Они оснащаются силовыми агрегатами Cummins новейшей серии G уровня Евро-5, автоматическими коробками передач и 16-тонными ведущими мостами Hande.
Сергей ГРИЩЕНКО ABW.BY Фото ПАО «КАМАЗ»
Тормозная система и рулевое управление
Грузовик КамАЗ-65201 отличается эффективной тормозной системой с рабочим давлением 8 атм. Ее мягкое и четкое действие обеспечивают:
КамАЗ 65201
- барабанные механизмы диаметром 42 см, оборудованные пневматикой;
- адсорбционный осушитель для удаления излишней влаги в воздухе;
- противобуксовочная система ASR;
- устройство для ограничения скорости;
- механизм ABS, предотвращающий блокировку колес.
Дополнительная ось, наряду с передней, является ведущей и не доставляет сложностей при вождении. Обе передние оси грузовика управляются поворотом руля. Устойчивость к крену создают особые стабилизаторы в подвесках. Благодаря противоподкатному брусу обеспечивается дополнительная безопасность.
Грузовая платформа
Автомобили КамАЗ-65201 оборудуются цельнометаллической самосвальной платформой овального или прямоугольного типа, с гидравлической системой задней разгрузки. На вертикальный передний борт установлен предохранительный козырек для защиты кабины. Управление платформой производится дистанционно посредством электропневматики.
Грузовая платформа КАМАЗа-65201
При необходимости платформа КамАЗ-65201 может быть снабжена системой обогрева выхлопными газами — она предотвратит примерзание перевозимого материала к кузову. Объем кузова зависит от внутренних размеров грузовой платформы:
- при размерных характеристиках 5,75Х2,3Х1,22 м объем составляет 16 кубов;
- при 5,9Х2,3Х1,52 м – 20 кубов.
Фото КамАЗ 6520 Люкс
Фотографии самосвалов KAMAZ 6520-21010-43 Люкс с официального сайта производителя kamaz.ru
Шасси
Камский автозавод выпускае широкую гамму автомобилей шасси этой модели. С ассортиментом серийно выпускаемых заводом шасси можно ознакомиться здесь.
Оригинальный КАМАЗ-6520
Строительный самосвал г/п 20 тонн, трехосной компоновки с ведущими колесами задней балансирной тележки. В зависимости от комплектации имеет кузов объемом 12, 16 или 20 куб.м., с боковой или 3-сторонней разгрузкой. Может быть укомплектован кабиной со спальным местом и ТСУ с ЭПГ для работы с прицепом. Перечень комплектаций можно посмотреть тут
Отзывы
Отзыв читателей статьи «КАМАЗ 6520-21010-43 Люкс»
- Оставьте отзыв
Колеса и шины
Несомненно, на колесную часть грузовика КамАЗ-65201 приходятся огромные нагрузки, что требует от них большого запаса прочности и износоустойчивости. Эта задача выполняется установкой стальных штампованных дисковых колес RAL9006 с пневматическими шинами. К ведущим колесам крутящий момент поступает при посредстве двойной главной передачи. Параметры колес:
- шины на ведущих осях – 315/65R22,5;
- шины на задней тележке – 315/80R22,5;
- передняя часть обода – 11,75-22,5;
- задняя часть обода – 9,0-22,5.
Подвеска и рама КАМАЗ-65201
Технически характеристики КАМАЗ-6520-21010-43 «Люкс»
Автосамосвал KAMAZ 6520 Lux — это транспортное средство для транспортировки строительных сыпучих грузов способное перевезти за раз до 22 тонн.
Общие характеристики
Индекс комплектации | 6520-21010-43 |
Экологический класс | ЕВРО-4 |
Колесная формула | 6×4 |
Компоновка | Автосамосвал на 3-осном шасси с кабиной над двигателем и самосвальным кузовом с разгрузкой назад |
Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность автомобиля, кг | 22000 |
Полная масса а/м, кг | 35000 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 26000 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 9000 |
Снаряженная масса, кг | 13000 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 7000 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 6000 |
Двигатель
Модель двигателя | КАМАЗ-740.632-400 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1766 (180) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1250-1350 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 294 (400) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное,8 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Коробка передач
Модель КП | ZF 16S1820 TO |
Тип | механическая, 16-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Габариты самосвала КАМАЗ 6520-21010-43 Люкс
Габаритные размеры
Длина, мм | 7960 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 3370 |
Дорожный просвет, мм | 330 |
Главная передача
Модель ведущих мостов | KAMAZ-6520 |
Передаточное отношение | 5,11 |
Тип г/п | двойная, с колесными редукторами |
Кабина
Ветровое стекло – триплекс. Стекла дверей из закаленного травмобезопасного стекла. Тонированные, без полосового фильтра. Зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом (наружные зеркала с обычным и панорамным обзором справа и слева на кабине; зеркало с обзором бордюра на правой стороне кабины; зеркало с обзором пространства перед передним бампером). Опрокидывание кабины производится механизмом с ручным приводом.
Основные цвета окраски кабины: вишневый RAL 3004, белый RAL 9010, синий RAL 5010, зеленый RAL 6016, красный RAL 3002, желтый RAL 1033.
Исполнение | без спального места |
Подвеска | 4-х точечная, пружинная |
Тип кабины | расположенная над двигателем |
Колеса и шины
Размер обода | |
сзади | 9,0-22,5 |
спереди | 11,75-22,5 |
Размер шин | |
сзади | 315/80 R22,5 |
спереди | 385/65 R22,5 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | бескамерные |
Модель | 385/65 R22.5, пр-ва «Нижнекамский завод шин» (аналог шин Continental), с универсальным рисунком протектора |
Самосвальная платформа
Платформа металлическая самосвальная с прямоугольным основанием, опрокидывающаяся назад при помощи гидравлического механизма. Управление механизмом подъема кузова электропневматическое, дистанционное из кабины водителя. Платформа с подготовкой под обогрев кузова выхлопными газами и тентом.
Исполнение | обогрев выхлопными газами, полог с механизмом сматывания, дополнительная лестница |
Направление разгрузки | назад |
Объем платформы, куб. м | 16 |
Угол подъема платформы, град | 50 |
Система питания топливом
Вместимость топливного бака, л | 350 |
Сцепление
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое мод. MZF-430 |
Тормозная система
Привод тормозов | пневматический |
Диаметр тормозного барабана, мм | 420 |
Ширина тормозных накладок, мм | 180 |
Характеристика автомобиля-самосвала полной массой
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 30 (18°) |
Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/210 |
Напряжение, B | 24 |
Дополнительное оборудование
- Предпусковой подогреватель;
- Кондиционер;
- Автономный отопитель кабины;
- Электронный тахограф;
- Аудиоподготовка (антенна, 2 динамика)
для модификации 6520 21010-43
Техническое обслуживание
Гарантийный период составляет 100000 км или 2 года с даты продажи автомобиля. Гарантированный ресурс до капитального ремонта 700000 км при группе техобслуживания «А» согласно ТУ. Периодичность ТО 50000 км.
Резюме
Новый самосвал KAMAZ-6520-21010-43 «Люкс» — это отличный самосвал. Удобный, комфортный, с прекрасными эксплуатационными характеристиками. Разве, что в условиях современной экономической ситуации и давления на грузоперевозчиков (весовой контроль, Платон) окупить его будет не просто.
Устройство кабины
В первоначальных версиях КамАЗ-65201 комплектовался кабиной старого образца. Однако с 2010 начался выпуск грузовиков с обновленной кабиной, образец которой был представлен на автосалоне годом ранее. Новая версия была изготовлена с применением:
Салон КамАЗ-65201
- 4-точечной пневмоподвески, снижающей вибрацию;
- пневмобаллонов для регулирования высоты кабины;
- улучшенной обивки;
- модернизированного дисплея;
- дополнительных обтекателей, уменьшающих загрязненность зеркал и стекол;
- противоскользящих накладок безопасности на подножках;
- системы быстрого прогрева;
- эффективной звукоизоляции.
Обзорную видимость увеличивали:
- фары и габаритники новой конструкции;
- добавление сферических зеркал, открывающих «мертвые зоны»;
- цельное лобовое стекло, снабженное тремя стеклоочистителями.
Для более удобного подъема в кабину грузовика добавлена еще одна подвесная ступень. Кроме того, по желанию заказчика в кабине может быть предусмотрено и спальное место.
Видео по теме: Камаз 65201 — обзор
Публикации по теме
Технические характеристики КамАЗа 55111 и устройство кабины самосвала
Вместительность бетоносмесителя на базе КамАз
Конструкция и технические характеристики автомобиля КамАЗ-54115