Вакуумная подметально-уборочная машина CEKSAN 7 КАМАЗ

Тест-драйв КАМАЗ-65208-1001-87(S5) Т 2640

Даниил Минаев Фото автора и Юрия Петрова

Производитель:ПАО «КАМАЗ»
Модель:КАМАЗ-65208-1001-87(S5) Т 2640
Начало продаж в России:2017 г.

Мы уже писали, что КАМАЗ реализует новую стратегию, согласно которой предполагается развивать производство грузовиков разных ценовых и технологических уровней от бюджетных автомобилей до премиум-класса. В прошлом номере я показал, как за похожим внешним видом автомобилей из Набережных Челнов может скрываться начинка принципиально иная.

Сегодня продолжение этой темы: презентация новейшего шасси с колёсной формулой 6х2–2, ориентированного на торговые сети, которым нужна техника для развозной работы.

Новая машина, носящая индекс 65208-1001-87(S5), с одной стороны совсем не принадлежит к линейке бюджетных транспортных решений, а с другой – должна составить острую конкуренцию аналогичным европейским грузовикам, в том числе и в плане цены, которые несколькими годами ранее активно закупались ритейлерами.

В торговом обозначении тестового автомобиля на двери кабины значится «Т 2640». Об этой индексации мы уже писали, но лучше повториться: по аналогии с концерном Daimler AG первые две цифры обозначают полную массу машины, а следующая пара – округлённая мощность двигателя в лошадиных силах. Буквы перед цифрами маркировки в новом семействе определяют назначение грузовиков: М – магистральная группа техники, К – тяжёлая или полноприводная группа, Т – перспективные модели и прочие.

При правильной регулировке руля в дальней дороге подлокотник снижает усталость плечевого и локтевого суставов

КАМАЗ-65208-1001-87(S5) в цифрах

Расчётная грузоподъёмность шасси КАМАЗ-65208-1001-87(S5) – 16 770 кг, допустимая масса буксируемого прицепа – 18 000 кг. Монтажная длина рамы шасси – 7790 мм, максимально допустимая длина одиночного ТС – 12 000 мм, внешний габаритный радиус поворота – 11,5 м. Гарантийные обязательства будут действовать 150 000 км или 2 года с даты продажи автомобиля, гарантированный ресурс до капитального ремонта составит 1 000 000 км при первой категории эксплуатации (согласно ТУ). Интервал технического обслуживания – 80 000 км.

По знакомому треку

Встреча с новинкой состоялась на уже хорошо мне знакомом заводском испытательном треке. Условия для теста не совсем идеальные: прямо с конвейера сюда идут на обкатку новенькие КАМАЗы – мы тут не одни.

Со стороны водителя на двери размещены клавиши сервоприводов стёкол и центрального замка

Зима лениво напоминала о своей недавней могучей власти ещё достаточно высокими кучами темнеющего снега с фирном на обочинах и толстым ледяным накатом под путепроводами. Однако и весна, почти полностью отвоевав у суровой природы свои права, наконец-то высушила асфальт полигона.

Для голого, без надстройки шасси – это странный режим тест-драйва. Задняя ось недогружена, до полной массы автомобилю далеко, зато сцепные свойства сухого асфальта не вызывают сомнений, а короткие ледяные участки и фигурное маневрирование между тающими сугробами всё же должны помочь немного раскрыть этот грузовик.

Под спальной полкой есть три бокса

Включаю зажигание, вспыхивают пиктограммы самодиагностики, на панели приборов зажигается аргамак, стрелки приборов делают круг почёта на циферблатах и успокаиваются в исходной позиции. Одновременно мягко, даже приглушённо оживает рядная шестёрка OM 457. Ни вибраций, ни режущих ухо всхлипов первых тактов только что запущенного дизеля. Камазовский водитель-испытатель заранее прогрел мотор, в кабине даже немного жарко.

Поворачиваю скромный, унаследованный от «Мерса» правый подрулевой выключатель 12-ступенчатой автоматизированной КП и делаю первый круг. Автомобиль безупречен: усилия на педалях чуткие и с достойной обратной связью, плавность хода на высоте, и это даже при довольно простой конструкции подвески кабины – на пружинных стойках. Коробка передач переключается своевременно и плавно, и даже спица руля стоит строго по центру, вопреки давней «камазовской» сборочной традиции. Но я понимаю, что ничего я так не пойму. Нет надстройки, нет проблем! Что ж, тогда попробуем вот что…

Тест-драйв с виртуальной надстройкой

Это шасси, значащееся в каталоге как КАМАЗ-65208-1001-87(S5), характеризуется оригинальной рамой с большой длиной базы и третьей пассивной подъёмной осью. И нужно знать, как добиться от него особого поведения.

На порожней машине в этом случае можно лишь определить только рыскание – поскольку недогруженный задний мост толкает перегруженный передний неведущий мост. Но скоростной разгон и езда накатом не выявила каких-либо особенностей или недостатков.

Есть ещё одна хитрость: грузовик рассчитан и для города, и пригородного развоза, о чём косвенно намекнула автоматизированная КП. Значит, надо устроить тест на маневрирование в ограниченном пространстве.

Впереди Т-образный разъезд, увенчанный по краям сугробами. Здесь можно отрепетировать поворот на отрицательный угол. Пробую. В зеркало заднего вида вижу, что середина базы, хоть и оказывается в опасной близости препятствия (сугроба), но уверенно вписываюсь в поворот. Теперь то же самое, но задним ходом, предварительно выбрав режим трансмиссии «Rm», всё удаётся: маневровый режим работы КП позволяет остановить машину с точностью буквально до сантиметра, а большой угол поворота управляемых колёс дал мне возможность втиснуться в узкий коридор.

Следующая задача. Для фотосессии потребовалось откинуть кабину. Надо пристыковать автомобиль к небольшой диспетчерской будке на курьих ножках, с которой открывается требуемый для съёмки вид сверху на грузовик. Немного смущал оттаявший грунт, коварно ожидавший за обочиной. Но наличие на треке армейских грузовиков вселяло уверенность, что есть к кому обратиться за подмогой.

Аккуратно разворачиваю машину и сдаю задним ходом. Мокрый грунт просел под мостом, а «ленивец» начал касаться грунта, оставляя след. Будь съезд покруче, можно было бы зацепить землю и задним брусом. Вот тут вспомнились даже подмосковные сетевые продуктовые магазины, расположенные на первых этажах жилых домов, дворы которых не блещут идеальным асфальтом с тесно уставленным личным автотранспортом трудящихся. Мне регулярно приходилось видеть, как бедолага-водитель вынужден привлекать роту помощников, чтобы аккуратно засунуть под разгрузку 10-тонник, залезая через бордюры на топкий рулонный газон.

Пульт управления пневмоподвеской

При маневрировании на неровной площадке надо следить не только за третьей подъёмной осью, но и за задним брусом

Эксперимент удался. Машина на выезде слегка зацепила грунт поднятой ленивой осью и вернулась на асфальт трека, оставляя за собой следы от протектора. Но это было «голое» шасси. А что будет с гружёным?

Звёздный силовой агрегат

Итак, под кабиной средней высоты со спальным местом установлен мерседесовский мотор OM 457LA.V / 3. Это рядный 6-цилиндровый дизель, рабочим объёмом 11,97 литра. Линейка таких силовых двигателей включает три настройки мощности: 315 кВт (428 л.с.), 295 кВт (401 л.с.), как и было на протестированном автомобиле, и 260 кВт (354 л.с.). Все эти силовые агрегаты унаследованы от Mercedes-Benz Axor и, благодаря технологии BlueTec, а также системе управления и диагностики Telligent, соответствуют нормам токсичности отработавших газов – Euro 5, Euro 6.

Механическая коробка передач ZF AS-Tronic 12AS2130 TD с автоматизированным управлением, вынесенным на подрулевую консоль

Система управления двигателем Telligent с давлением впрыска до 2300 бар, работая по принципу насос – трубка – форсунка, обеспечивает оптимизированное сгорание топлива. Конструкция двигателя характерна для звёздного немецкого концерна: раздельные головки цилиндров, привод газораспределения со стороны маховика, 4 клапана на цилиндр. В процессе теста мотор проявил себя, как тихий и динамичный, по идее, он не должен ударить лицом в грязь, и когда шасси обрастёт надстройкой: расчётная технически допустимая полная масса нашего транспортного средства составит 26 т, не планируется и более 44 т для вероятного автопоезда. Для такой энерговооружённости это оптимальное соотношение между мощностью и расходом топлива, кстати, об этом и говорит чисто «равнинно-городское» передаточное отношение главной пары – 3,077, при этом заявленный максимальный преодолеваемый уклон автомобиля – 25%.

Механическая 12-ступенчатая КП с автоматизированным управлением AS-Tronic ZF 12AS2130 TD рассчитана на работу с крутящим моментом до 2100 Нм. У двигателя в нашем случае максимальный крутящий момент 2040 Нм, так что есть даже небольшой технический запас.


КамАЗ-65207: универсальный грузовик нового поколения

Презентация модели КамАЗ-65207 состоялась в 2013 году, а запущен он в производство в 2020 году. С тех пор автомобиль уже успел завоевать определенную популярность у покупателей. Связано это с широким спектром использования этого грузовика. На основе шасси, кроме бортовых автомобилей, производятся самосвалы, контейнеровозы, сортиментовозы, устанавливаются различные манипуляторы и изотермические фургоны с микролифтами.

Конструктивно КамАЗ-65207 мало чем отличается от остальных гражданских моделей, производства Камского автозавода. Это рамный трехосный грузовик с колесной формулой шесть на четыре, силовой агрегат автомобиля размещен на передней раме, он комплектуется бескапотной цельнометаллической кабиной. Следует отметить, что сначала на шасси пытались поставить стандартную Камазовскую кабину, но вскоре отказались от этой затеи, из-за устарелой конструкции и низкой комфортности салона. Как следствие на КамАЗ-65207 была установлена кабина Axor от немецкой компании Mercedes-Benz.

Салон автомобиля комплектуется двумя или тремя сидениями, которые имеют множество регулировок, и удобное спальное место для отдыха водителя. Приборная панель также от Mercedes-Benz, она очень информативная и эргономичная. В салоне установлен кондиционер, также производитель позаботился о наличии множества полок и ящиков для инструментов и личных вещей водителя.

Цены на новые автомобили КамАЗ-65207 зависят от их комплектации и надстроек, они колеблются в пределах от 5 250 000 до 8 500 000 рублей. Стоимость машин с пробегом стартует с 2,7 миллиона рублей и может достигать 4,5 миллиона рублей.

Хребет

Рама, монтажной длиной 7790 мм, на тестовом автомобиле собственного производства КАМАЗ, но изготовляется она из импортного проката. Все необходимые кронштейны и навеску крепят с помощью высокопрочных болтов. Передняя часть левого лонжерона используется для монтажа кронштейна, объединяющего крепление передних рессор и кабины. На нём также устанавливается ГУР. Интегральные кронштейны уменьшают ослабление и скручивание лонжеронов в этом месте. Это позволяет улучшить управляемость и уберечь раму от деформации.

Из-за большой длины колёсной базы применена трёхзвенная карданная передача

Из-за большой длины колёсной базы применена трёхзвенная карданная передача

Конструкция дополнительной подъёмной оси разработана НПО «РОСТАР». Грузоподъёмность «ленивца» – 7 т, но в перспективе конструкторы работают и над двухскатной ошиновкой подъёмных осей

Конструкция дополнительной подъёмной оси разработана НПО «РОСТАР». Грузоподъёмность «ленивца» – 7 т, но в перспективе конструкторы работают и над двухскатной ошиновкой подъёмных осей

Запасное колесо подвешено на раме с правой стороны

Запасное колесо подвешено на раме с правой стороны

Компоновка оборудования на раме КАМАЗ-65208-1001-87(S5) организована таким образом, чтобы при необходимости обеспечить монтаж КМУ за кабиной. Средняя высота шасси – 940 мм (до верхней полки лонжерона). Карданная передача трёхзвенная, с двумя подвесными опорами (подшипниками) на своих «личных» траверсах. Передний карданный вал унифицирован по длине с другими автомобилями КАМАЗ.

Расширители колёсных арок из-за применения на передней оси широченной резины размерностью 385/55 R22,5

Новое поколение грузовиков: КАМАЗ-65208 уверенно завоевал рынок России

Новинка от камских автопроизводителей – КАМАЗ-65208 выгодно отличается от предыдущих модификаций легендарного российского грузовика технологией подъема оси. Новая версия грузовика КАМАЗ, без сомнения составит альтернативу аналогичным европейским грузовикам. Первые КАМАЗ -65208 уже поставлены заказчикам.

Функция подъема оси используется при движении автомобиля порожняком и позволяет сэкономить автовладельцу немалые средства. При поднятой не ведущей третьей оси грузовик получает меньшее сопротивление качению, что автоматически приводит к снижению расхода топлива и уменьшению износа шин. И это очень хорошо, так как затраты владельца на топливо – основная статья расходов при эксплуатации грузовика. Также, при поднятой оси, КАМАЗ-65208 способен совершать развороты меньшего радиуса, что немаловажно для движения в городских условиях.

Новинка от КАМАЗ идеально подойдет дистрибьютерам, обслуживающим склады в регионах и крупные торговые сети. На сегодняшний день на перевозках в «среднем» и «коротком плече» в России задействовано около 125 тысяч грузовиков. Отечественная новинка, по мнению руководства автозавода, в состоянии составить конкуренцию более дорогостоящим европейским аналогам.

Что касается основных отличий модели КАМАЗ-65208 от предыдущей модификации КАМАЗ-65207, то они заключаются в следующем:

Нагрузка на переднюю ось увеличена с семи до девяти тонн, что предполагает использование более широких шин повышенной грузоподъемности.

Локализованная кабина от Mercеdes-Benz оснащена полноценным спальным местом.

В качестве трансмиссии на КАМАЗ-65208 установлена 12-ти ступенчатая коробка автомат, управление которой осуществляется подрулевым рычажком.

Колесная база КАМАЗ-65208 на 600 мм. больше, чем у предшествующей модификации.

Также к отличительным особенностям нового КАМАЗа относится поднимающаяся третья ось, преимущества которой уже описаны. Для подъема оси в торпедо грузовика появились две дополнительные кнопки. При нажатии одной, подъем осуществляется в принудительном режиме, использование второй кнопки позволяет поднимать ось автоматически – исходя из загруженности автомобиля.

Три разных оси: Hande, Daimler и РОСТАР

Передняя ось на предмете нашего теста – на малолистовых рессорах марки Hande Axle из КНР грузоподъёмностью 9 т. Ранее «КАМАЗ» использовал преимущественно 7-тонные оси. Ведущий мост с гипоидной главной передачей и блокировкой дифференциала подвешен на пневматике, его модель Daimler HL6, расчётная грузоподъёмность не менее 10 т. А вот грузоподъёмность третьей оси составляет 7 т и на ней нужно остановиться особо.

Трансмиссионная перспектива КАМАЗ-65208-1001-87(S5) (вид сзади)

Автокран PALFINGER SANY КС5573А-243

Автокран КС5573А-243 представляет собой новую совместную разработку ООО «Палфингер Сани Крэйнз» Крановая установка SANY, разработанная специально для российского рынка, устанавливается на полноприводное шасси КАМАЗ-43118 с колесной формулой 6 х 6. Кран отличается повышенной проходимостью и может эксплуатироваться не только на дорогах с твердым покрытием, но и на грунтовых и бездорожье. Он предназначена для проведения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Его часто используют для обслуживания предприятий горнодобывающей, нефтеперерабатывающей, энергетической и сельскохозяйственной отраслей.

Стрела

Автокран КС5573А-243 оснащается 4-секционной 32-метровой телескопической стрелой. Секции стрелы имеют U-образное сечение, которое способствует снижению общей массы конструкции при сохранении высокой грузоподъемности.

Высокая устойчивость крана при работе с тяжелыми грузами или на больших вылетах стрелы обеспечивается с помощью широкого опорного контура 5450 х 6200 мм. Управление опорами осуществляется с обеих сторон машины. Для контроля положения применяется уровень пузырькового типа. Гидравлический привод крановой установки работает от трехсекционного шестеренчатого насоса. Он обеспечивает плавность различных операций в широком диапазоне.

Удобство управления

Автомобильный кран КС5573А-243 имеет комфортабельную кабину оператора с широким круговым обзором. На ней установлены ударопрочные, безопасные стекла с омывателем и стеклоочестителем, а также стальной защитой от падающих предметов. Пневматическое сиденье с подголовником и регулировкой положения способствует снижению утомляемости оператора при длительной работе. Кроме того, кабина оснащается автономным обогревателем и вентиляцией.

Системы безопасности

Кран комплектуется микропроцессорным ограничителем грузоподъемности, который отображает основные параметры работы крана на цветном мониторе. При достижении предельных высотных характеристик, превышении максимально допустимой массы груза, достижении пределов рабочего пространства срабатывает аудиовизуальная система оповещения.

Направленное перераспределение сил и давлений

Отдельно необходимо остановиться на главном изюме шасси – «ленивце» – подъёмной оси с функцией перераспределения нагрузки. Саму ось и механизм подъёма с электронной системой управления ECAS разработало НПО «РОСТАР» – давний партнёр «КАМАЗа», а алгоритм пневматики обеспечила компания Wabco. Основной смысл этого алгоритма заключается в том, что при повышении нагрузки на ведущую ось происходит перераспределение удельного давления на грунт между ведущей и пассивной задними осями, но так, чтобы обеспечить и оптимальные сцепные свойства, и соблюдение законодательных норм по осевым нагрузкам. Задействовав клавишу на панели, водитель может кратковременно увеличить нагрузку на ведущую ось, например, если, требуется преодоление лёгкого бездорожья или при буксовании на скользком покрытии.

Техническая характеристика КАМАЗ-65208-1001-87(S5) T 2640 (6х2-2)

ПараметрЗначение
Полная масса автомобиля, кг25 000
Допустимая нагрузка по осям, кг8000/ 10 000/ 7000
Снаряжённая масса шасси, кг9230
Грузоподъёмность шасси, кг16 770
Максимальная скорость, км/ч90
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, л
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Mercedes-Benz OM 457 LA.V/3 Турбодизель, I-6, Euro 5 11 967 401 при 1900 мин-1 2040 при 1100 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество передач вперёд/назад
ZF AS-Tronic 12AS2130 TD Механическая с автоматизированным управлением 12/1
СцеплениеСухое, однодисковое, диаметр ведомого диска 430 мм
Тормозные механизмы всех колёсДисковые
Передаточное число главной передачи3,077
ПодвескаСпереди – малолистовые рессоры, сзади – пневматическая
ШиныСпереди – 385/55 R22,5; ведущая ось – 315/70 R22,5; дополнительная подъёмная ось – 385/55 R22,5
Объём топливного бака, л400

Тест-драйв КАМАЗ-65208-1001-87(S5) Т 2640

Вакуумная подметально-уборочная машина CEKSAN 7 КАМАЗ

Вакуумная подметально-уборочная машина CEKSAN 7 КАМАЗ предназначена для механизированной влажной уборки городских дорог и тротуаров, автострад, площадей, аэропортов с асфальтовым и цементобетонным покрытием, а также очистки лотковых зон и сточных канав от пыли, песка, щебня, листьев, мусора.

Уборка производится путем предварительного увлажнения и подметания поверхности с последующим вакуумным всасыванием смета в бункер для мусора и транспортировкой в места утилизации.

Машина состоит из вакуумно-уборочного оборудования, разработанного лидером отрасли компанией CEKSAN (Турция), установленного на шасси КАМАЗ 53605 (модель МВП-7017 К 2)

По желанию заказчика оборудование можно установить на шасси МАЗ 5340 (модель МВП 7017 А 2). или аналогичное.

Вакуумная подметально-уборочная машина CEKSAN 7 КАМАЗ обладает лучшими на рынке потребительскими свойствами и ценой.

АВТОБАУ поставляет:

— Бункер для смёта объёмом 7 м³ и бак для воды объёмом 1,7 м³, выполненные из нержавеющей стали;

— две боковые всасывающие шахты, убирающие мусор с дорожного полотна шириной от 2400 до 3400 мм;

— автономный немецкий оригинальный дизельный двигатель DEUTZ мощностью 74,9 кВт/103 кВт, обеспечивающий запас мощности для привода всех рабочих органов и возможность одновременной эффективной работы двух всасывающих шахт;

— вакуумно -подметальную установку с уникально малой шумностью менее 87 Дб;

— шасси КАМАЗ 53605 с двигателем Cummins ISBe6.7 300 и Коробкой передач ZF 9S1310, позволяющие без ходоуменьшителя убирать дорожное полотно на рабочей скорости от 2,8 км в час;

— вакуумно – подметальную установку и шасси, допускающие укомплектование магнитной рейкой для уборки в аэропортах, дополнительными видеокамерами для контроля качества уборки, системой отключения водяной помпы при низком уровне воды, дополнительной фильтрующей системой…;

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: