Крановщик на гусеничный кран РДК-250, РДК-300, РДК-400

Кран РДК-400, в народе получивший название «четырехсотка», впервые был выпущен в 1989 году в ГДР. Агрегат пользуется большой популярностью среди частных и профессиональных застройщиков, коммунальных служб. Высокие технические характеристики РДК-400 сделали его достойной альтернативой манипуляторам, которые отличаются меньшей мощностью.

Данная модель спецтехники была разработана для выполнения высотных строительных и монтажных работ, разгрузки и перемещения габаритных конструкционных элементов, транспортировки строительного оборудования в условиях бездорожья. Также самоходный кран применяется при ликвидации завалов, произошедших в результате демонтажа крупногабаритных конструкций, стихийных бедствий или катастроф.

Модификация крана РДК-400

Популярность спецтехники способствовала проведению новых разработок, в результате которых конструкторы представили на рынок специализированной техники РДК-500. Данная модификация выполнена в полном соответствии с международными нормами и стандартами. Европейская версия гусеничного крана отличается повышенными грузовысотными параметрами, обладает способностью поднимать грузы высотой до 50 тонн.

РДК-500

КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

_______________________________________________________________________________________________

Запчасти гусеничного крана РДК-25/400

2501000 Каток опорный в сборе РДК-400 720110-02.03.0:000-00 51142,86 2501016 Звено гусеничное (трак) крана РДК-400 720110-08.00.0:001-00 11142,86 2501032 Ходовой редуктор, левый (правый), 720.114-15.01 57142,86 2501048 Механизм поворота 720 115 – 86.00 / 66587 76190,48 2501064 Гусеничная лента в сборе 720.114-19.00.0.000 71428,57 2501080 Гусеничное звено (трак) 720 114 – 19.00.0.001 / 60200 1428,57 2501096 Гусеничный палец 720 114 – 19.00.0.002 95,24 2501112 Каток опорный в сборе 720 114 – 12.05.0.000 2501128 Хомут (с 2-мя гайками) 720.114-12.00.0.019 666,67 2501144 Колесо ведущее со ступицей 720 114 – 14.02.1.000 28571,43 2501160 Подшипник ведущего колеса РДК 25 720.114-12.04.0.000 7142,86 2501176 Колесо натяжное в сборе 720.114 – 12.02.0.000 28571,43 2501192 Ползун натяжного колеса пр./лев. 720.115 – 12.02.0.003 / 04 3809,52 2501208 Каток поддерживающий 2501224 Механизм натяжения 720.114-12.00.0.004/003 2501240 Винт натяжного колеса пр./лев. 720.114 – 12.02.0.009/ 10 3809,52 2501256 Редуктор поворота платформы РДК 25, РДК 250,-2-3 2501272 Редуктор подъема стрелы 2501288 Редуктор основного подъема 2501304 Облицовка (кабина) с остеклением 4761,9 2501320 Редуктор вспомогательного подъема 11428,57 2501336 Портальная стойка (портал) в сборе РДК 25 2501352 Дизель-электрическая станция 60кВт в сборе 171428,57 2501368 Дизель А-01 76190,48 2501384 Блок портала неподвижный 400 720.115-74.06.0.007 2501400 Муфта упругая пальцевая (подъема стрелы) D 16-200-40-Н7 P1-38H7 P1 2501416 муфта упругая пальцевая (вспомог. подъем) D 40-250-40 H7P1-48 2501432 Блок портала подвижный 280 720.115-74.12.0.002 2501448 Блок гуська 5т крюковой обоимы 721.122-41.00.0.011 2501464 Блок оголовка 25т. — 450 721.122-11.03.0.006 2501480 Вал входной (редуктора поворота) РДК-400 720.115-67.01.0.009 2501496 Палец корня стрелы со втулками 721.121-10.06.0.001/002 2501512 Ось верхняя портала с блоками 720.115-74.10.8 2501528 Ось нижняя портала с блоками 720.115-74.12.11 2501544 Блок портала подвижный 400 720.115-74.06.1.000 2501560 Шкаф электрооборудования крана РДК 25 720.115-63.04.7 2501576 Блок сопротивлений 10952,38 2501592 Пульт управления (командоконтроллер) в сборе лев./пр. 38095,24 2501608 Кольцевой токосъемник В15-200Е 720 115 – 20.00 / 60360 23809,52 2501624 Генератор (Германия) 3 SBE 255 – 4 (75 кВА (60 кВт)) 95238,1 2501640 Регулятор напряжения (Германия) РН07-1V2 16685,71 2501656 Ролико-рычажный выключатель Е-25 857,14 2501672 Пускатель (контактор) (Югославия) КО-71 (6А) 2380,95 2501688 Пускатель (контактор) (Германия) JD-01 (16А) 2285,71 2501704 Пускатель (контактор) (Германия) JD-1 (25А) 3047,62 2501720 Пускатель (контактор) (Германия) JDX 21 (45А) 3428,57 2501736 Пускатель (контактор) (Германия) JDX 31 (90А) 4000 2501752 Пускатель (контактор) (Германия) JDX 41 (110А) 4904,76 2501768 Пускатель (контактор) (Германия) JDX 43 (130А) 7714,29 2501784 Пускатель (контактор) (Германия) JD 6 (160А) 8095,24 2501800 Реле тепловое (Германия) K-ERB 1 476,19 2501816 Реле тепловое (Германия) S-IR 4/1 476,19 2501832 Реле тепловое (Германия) S-IR 1/1 476,19 2501848 Реле тепловое (Германия) S-IR 2/1 476,19 2501864 Электродвигатель главного подъема РДК 25 SMH 225 M 8 38095,24 2501880 Электродвигатель вспомогательного подъема SMH 160 M 4 2501896 Электродвигатель хода РДК 25 SMH 200 M 8 33333,33 2501912 Электродвигатель главного подъема КМR 112 МХ8 2501928 Электродвигатель подъема стрелы КМR 132 М6 2501944 Электродвигатель механизма поворота КМR 160 М 16-4 2501960 Электрогидравлический толкатель (Германия) Elhy-EB50/50С50 19047,62 2501976 Электрогидравлический толкатель (Германия) Elhy-EB125/60С80 23809,52 2501992 Тормоз с управляющим магнитом (Германия) D1 х 380 x 40/100 JP40 14285,71 2502008 Ролик опорный РДК-400 720110-02.03.0:001-00 21619,05 2502024 Тормоз с управляющим магнитом (Германия) D4 х 380 x 40/100 JP40 23809,52 2502040 Основная стрела от 12,5м до 35,3 м 2502056 Основание стрелы 10 м 95238,1 2502072 Вставка стрелы 10 м 76190,48 2502088 Вставка стрелы 5 м 47619,05 2502104 вставка стрелы 2,8 м 33333,33 2502120 головка стрелы 57142,86 2502136 оттяжка полиспаста стрелы 6,3 м 2502152 оттяжка полиспаста стрелы 9,75 м 2502168 оттяжка полиспаста стрелы 4,79 м 2502184 оттяжка полиспаста стрелы 4,79 м 2502200 оттяжка полиспаста стрелы 2,59 м 2502216 Замок оттяжки 2502232 Полиспаст стрелы 2502248 Палец стреловой 2502264 Замок проволочный пружинный 2502280 Крюковая обойма главного подъема 25 т 38095,24 2502296 Жесткий гусек в сборе крана РДК 25 171428,57 2502312 Ферма жесткого гуська 85714,29 2502328 стойка жесткого гуська 19047,62 2502344 Оттяжка стойки жесткого гуська 23809,52 2502360 Оттяжка жесткого гуська 14285,71 2502376 траверс 9523,81 2502392 Крюковая обойма вспомогательного подъема 5 т 33333,33 2502408 Палец гусеничный РДК-400 333,33 2502424 Маневровый гусек 10 – 20м в сборе крана РДК 25 333333,33 2502440 Головка башни 2502456 Вставка маневрового гуська 5м – 2шт. 2502472 Основание маневрового гуська 2502488 головка маневрового гуська 2502504 Верхняя обойма полиспаста маневрового гуська 2502520 нижняя обойма полиспаста маневрового гуська 2502536 Стойка задняя 2502552 Стойка передняя 2502568 оттяжка маневрового гуська 1,41 м — 2 шт 2502584 оттяжка маневрового гуська 15,39 м 2502600 оттяжка полиспаста маневрового гуська 8,3 м.

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  • Основное оборудование и параметры КМУ Unic
  • Эксплуатация крановой установки Unic
  • Конструкция КМУ Палфингер
  • Система защиты от перегрузки манипулятора Palfinger
  • КМУ Hiab 190
  • Кран-манипулятор Hiab XS 320
  • Гидроманипулятор Hiab 100/120
  • КМУ Tadano
  • КМУ Amco Veba
  • КМУ Fassi
  • КМУ Dongyang SS1506

____________________________________________________________________

  • Оборудование КС-35714
  • Гидросистема КС-35714, КС-35715
  • Оборудование и механизмы КС-3577-4
  • Рекомендации по ремонту КС-3574
  • Гидрооборудование КС-55713
  • Ремонт телескопической стрелы КС-55713-1К-3
  • Детали и механизмы поворотной части КС-45717-1
  • Устройство и органы управления КС-4572, КС-45719
  • Работа гидрооборудования КС-45721, КС-45715
  • Устройство КС-55727
  • Обзор конструкции КС-6476
  • Техобслуживание КС-3579
  • Регулировки КС-35719
  • Автокран КС-3575
  • Кран КС-5576 Ивановец
  • Автокран КС-5473 Днепр
  • Автокран XCMG QY25K5S
  • Гусеничный кран МКГ-25 БР
  • Ремонт ходовой ДЭК-251
  • Кран РДК-250

Технические параметры и эксплуатационные особенности РДК-400

Грузовысотные и технические характеристики крана РДК-400 представлены в таблице.

ПараметрХарактеристика
Грузоподъемность, т40
Грузовой момент, т×м172
Минимальный вылет, м3,75-24,65
Высота подъема груза, м35,6
Глубина опускания, м5
Длина стрелы, м16-46
Длина мачты, м16-31
Длина гуська, м10-25
Рабочая зона, о360
Необходимое напряжение (питание от внешнего источника), В/А/Гц380/160/50
Мощность генератора, кВТ/В/Гц90/380/50

Особенностью крановой установки является низкая скорость перемещения – 1км/ч. и быстрый износ гусеничных лент, что обуславливает необходимость применения специального седельного тягача с прицепом-трейлером для доставки спецтехники на строительную площадку. Каждое перемещение необходимо согласовывать с органами ГИБДД с целью получения разрешения на транспортировку тяжелой техники и машины сопровождения.

Размеры крана РДК-400

Технические характеристики модификции

Выпуск машин семейства 250 начался в 1972 году. В процессе производства проходила поэтапная модернизация техники, направленная на повышение безопасности работы и улучшение характеристик надежности и грузоподъемности. Завод выпускал версии машин для рынка СССР и стран СЭВ, которые отличались устанавливаемым оборудованием.

Для стран Восточной Европы поставлялась модель крана РДК-500 на гусеничном ходу, которая обладала грузоподъемностью 50 т. Конструктивно машина не отличалась от версии 400. Узлы соответствовали стандартам стран СЭВ.

Модификация крана РДК-36 производилась после объединения Восточной и Западной Германии. На машине установлена улучшенная кабина с увеличенной площадью остекления. Техника оснащена стрелой длиной 15 м, предназначенной для манипуляций с грузом весом до 36 т. Силовой агрегат оборудован электронными системами, снижающими дымность и токсичность выхлопа.

РДК-250-2

Отличием модели РДК-250-2 стала кабина, получившая увеличенные скосы на верхней части. Скосы позволили обеспечить перевозку крана через тоннели по железной дороге без дополнительных демонтажных работ. Модификация выпускалась с 1980 года. Построенные краны имеют заводские номера в интервале 6010-12049.

Модификация РДК

РДК-250-3

Следующая модель пошла в производство в 1988 году. От предшественника отличалась установкой отечественного дизельного мотора Д-440 производства Алтайского завода. Особенностью машины стала встроенная система предупреждения оператора о близком расположении проводов ЛЭП. Краны выпускались недолго — до 1990 года. Машины получили номера из интервала 12050-13448.

На базе модификации РДК-250-3 были построены 6 кранов 250-4, предназначенных для эксплуатации в условиях низких температур. Кабина машины имела утепление, дизель оснащался автономным жидкостным подогревателем. Кран позиционировался как пригодный для работ при температурах -60°С.

РДК-400

Кран РДК-400 производился по заказу СССР и оснащался рядом узлов отечественного производства. Применение дизельного двигателя АМЗ позволило упростить ремонт техники. Кран позволяет перемещать грузы массой до 40 т.

Грузоподьемный кран

Из-за возросшего веса крана ходовая часть оснащена гусеницами с увеличенной шириной звена. Увеличенная площадь опоры позволила сохранить низкое удельное давление на грунт. Кроме того, модернизированная ходовая часть улучшила устойчивость крана при работе. Внешне кран легко отличить по отсутствию корпусов электродвигателей привода гусениц.

РДК-160

Гусеничный РДК-160 имеет грузоподъемность от 16 до 22 т. От машин, предназначенных для Восточной Европы, кран отличается возможностью эксплуатации при температуре до -40°С. На машинах применялось несколько разновидностей стрелы, отличавшихся длиной рабочей части. Вылет стрелы варьируется в пределах 10-30 м. На конце стрелы может устанавливаться удлинитель длиной 2 или 6 м.

Конструкционные особенности привода и платформы РДК-400

Питание привода может осуществляться от дизельной электростанции гусеничного крана либо от дополнительного источника энергии. Подъемные механизмы питаются исключительно от сторонней сети, что обусловлено потреблением ими большого количества электрической энергии.

Подъем груза на высоту осуществляется при помощи лебедки, оснащенной двумя электродвигателями. Редуктор соединен с барабанным устройством. Передачи лебедки – планетарная и промежуточная.

Самоходный кран оснащен стреловой (однодвигательная, с канатоукладчиком) и вспомогательной лебедкой. Лебедки расположены на капоте спецтехники, вращательный элемент расположен перед ними. Такое расположение конструкционных элементов крана исключает прохождение канатов над крышей кабины.

Механизм перемещения поворотной платформы РДК-400 выполнен на основе редукторов и двух электрических двигателей.

Транспортировка

В связи с низкой собственной скоростью перещения (1 км/ч) и высоким износом гусеничных лент кран перемещают, в зависимости от расстояния, следующими способами:

  • По железной дороге. В этом случае кран разбирается (в соответствии с нормами в РФ по габаритам) и транспортируют на платформах в разобранном виде. Кран транспортируется со снятой стрелой, укосина опускается в транспортном положении.
  • По автодорогам. Если требуется перевозка на небольшие расстояния используется седельный тягач со специальным прицепом-трейлером. В этом случае кран разбирается не полностью (под габарит автопоезда, регулируется согласно установленным правилам и регламентам перевозки негабаритных грузов
    ). В случае использования башенно-стрелового оборудования — части оборудования складываются друг в друга. Разборки при транспортировке по опорно-поворотному устройству не требуется.

Каждую транспортировку необходимо согласовывать с местными органами ГИБДД (получение разрешения, выдача машины сопровождения и т. д.)[1].

Дополнительное рабочее оборудование РДК-400

В зависимости от потребностей покупателя возможно оснащение гусеничного крана дополнительным оборудованием, а именно: стреловой либо башенно-стреловой установкой. Дополнительное оснащение РДК-400 позволяет существенно увеличить высоту подъема груза в процессе строительных либо монтажных работ.

Дополнительные установки состоят из гуськов, оснащенных функцией управления высотой подъема. Конструкторы, создававшие кран, с целью предотвращения аварийных ситуаций разработали защитную систему, которая препятствует опрокидыванию установки.

Главная грузовая лебедка имеет два двигателя, барабан, редуктор и оснащена опцией планетарной передачи. Вспомогательная лебедка по типу конструкции и эксплуатационным особенностям полностью аналогична основному механизму. И главное, и вспомогательное устройство расположены таким образом, что канаты находятся вне зоны расположения машинного отсека. Стреловая лебедка размещается под капотной частью, имеет автоукладчик каната.

Высота ведущей стрелы регулируется путем перемещения вставных решетчатых секций. Основная стрела имеет длину 16 метров, а вспомогательная секция – 10 м. При оснащении крана дополнительным стреловым оборудованием предусмотрен монтаж второстепенного гуська длиной 5 метров (без возможности управления).

На башню и стреловые механизмы крана РДК-400 можно монтировать аналоги базового гуська, оснащенные функциями управления.

Рабочие параметры

Предприятием-изготовителем гусеничного крана заявлены следующие мощностные и технические характеристики:

  • наименование модели – РДК 400;
  • марка двигателя — VT A 01 MT G;
  • максимальная мощность – 104 кВт;
  • предельный подъем груза – до 40 тонн;
  • высота стрелы от вращающей оси – от 3,8 до 24,7 метров;
  • размер стрелы – 45,6 метров;
  • размер гуська – до 6 метров;
  • степень подъема — от 15 до 46 метров;
  • то же, но с гуськом – 50 м;
  • скорость перемещения – 1,1 км/ч;
  • номинальный вес – порядка 57 тонн;

Имеет башенное оборудование, может работать как автономно (комплектуется собственным генератором), так и от электрической сети внешнего источника питания.

Мы рассмотрели модельный ряд КМУ Тадано в отдельном обзоре. В этой статье мы подготовили для вас описание башенного крана КБ-408.

Для проведения работ техника не требует каких–либо специальных приготовлений рабочей площадки. Гусеничный ход – это прекрасная возможность передвижения даже в самых сложных климатических и дорожных условиях, а также гарантирует устойчивое положение крана в процессе его работы с тяжелыми и габаритными грузами.

какими характеристиками обладает кран РДК-400

Специфические особенности проектировки гусеничного хода позволяют делать авторазворот на месте и на кривых практически с любым радиусом.

Приборы безопасности крана РДК-250 (РДК-25):

— ограничитель грузового момента. — ограничитель предельного груза главного подъёма. — ограничитель предельного груза вспомогательного подъёма. — ограничитель высоты главного подъёма РДК-250. — ограничитель высоты вспомогательного подъёма. — ограничитель углов наклона стрелы (башни). — ограничитель углов наклона маневрового гуська. — креномер. — указатель вылета стрелы крана РДК-250. — указатель вылета маневрового гуська. — маятниковый указатель угла наклона крана. — анемометр.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: