5320-КамАЗ: как работает горный тормоз и какая разрешенная максимальная масса – технические характеристики и объем двигателя

КамАЗ-5511 — самосвал, который встал на конвейер в далеком 1977 году. Этот грузовик имеет колесную формулу 6х4 и грузоподъемность 10 тонн. Модель 5511 является одной из первых среди КамАЗовского семейства, созданная на базе КамАЗ-5320 . В конце 80-х, а именно в 1987 году, была разработана модификация КамАЗ-55111, которая в 1990 году полностью заменила старую 5511. В 2012 году эти автомобили были сняты с производства, а вместо них стали продавать КамАЗ-65115 .

Несколько аналогов КамАЗ-55111 и -5511: МАЗ-5516 , Урал-5557, КрАЗ-256Б/6510, Mercedes-Benz Actros, Volvo FM, MAN TGA, Renault Kerax и что-то подобное.

Разберемся, какие двигатели стоят на КамАЗ-55111 и -5511. Версия 5511 довольно старая и оснащалась самым первым V8 — Камаз-740.10 в атмосферном исполнении на 210 лошадей. С выходом Камаз-55111, начали устанавливать турбо модификацию 7403.10, которая развивает 260 л.с. Также на 55111 встречается атмосферник 740.10-20, на 220 л.с. Экологический класс обоих ДВС — Евро-0. Затем пошли 55111, которые получили дизель с турбокомпрессорами под экологию Евро-1 — Камаз-740.11-240 на 240 лошадиных сил. Через время начался выпуск модели 55111 Евро-2, которая оснащалась доработанным дизелем Камаз-740.31-240. Мощность такого агрегата такая же — 240 л.с.

Узнайте кое-что новое о двигателе своего Камаз-55111 или -5511, выбрав модификацию в списке ниже. Там собраны все характеристики: мощность, объем, масло, сколько масла заливать, когда менять и прочее. Мы расскажем, какие марки двигателей бывают, где находится номер мотора, основные неисправности и их причины, как добавить мощности атмосферному движку и другое.

Объем нефти в двигателе КАМАЗ

В этой статье будут рассмотрены свойства, характеристики и преимущества смазок, наполненных КАМАЗом. Камский автомобильный завод известен в России и за рубежом своими грузовиками, тракторами, автобусами, тракторами, комбайнами и другим оборудованием. Многие люди знают из первых рук удивительную износостойкость оборудования, производимого этим заводом. Особое внимание следует уделить энергоблокам. Двигатели КамАЗ способны нормально работать даже в суровых климатических условиях. С правильными, высококачественными двигателями ухода работают более ста тысяч километров без поломки. Дизельные двигатели неприхотливы к качеству топлива, однако для них очень важно правильное масло. Это то, что будет обсуждаться в этой статье.

Объем масла в двигателе КамАЗ

Прежде чем выбирать моторное масло, вам нужно точно знать, сколько

масла нужно заполнить в двигателе КамАЗ. В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 25 до 35 литров. В качестве примера мы остановимся на наиболее популярных моделях грузовиков КамАЗ, двигателей и объемах заправки в системе смазки: — КамАЗ 5320, КамАЗ 4310 (740,10). 28 литров; — КамАЗ 65115 (740,11- 740,13). 30 литров; — КамАЗ 6520, КамАЗ 55111 (740,50. 740,51). 33,2 литра; — КамАЗ 43118 (740,55). 28 литров.

Объем может незначительно отличаться от разных факторов, поэтому мы рекомендуем вам сосредоточиться на индикаторах маслоизмерительного щупа.

Замена масла Камаз740

Запуск после регулировки клапанов и правильная замена масла

в
двигателя
за беспорядок не обисуйте все.

Силовой агрегат с недостаточным количеством смазочного материала намного более подвержен износу во время работы и, скорее всего, потерпит неудачу. Использование не рекомендованных масел и прерывистая частота их замены увеличивают износ внутренних компонентов двигателя.

Свойства масел и их отличия

Современное моторное масло

производится из минеральных и синтетических базовых масел, пакетов присадок. Благодаря этому моторное масло отличается термоокислительными способностями, вязкостью, температурой и эксплуатационными характеристиками. Выбор марки моторного масла зависит от ваших предпочтений и потребностей. Стоит выделить основные характеристики моторных масел, вылитых в двигатель КамАЗ 740: Уровень вязкости. В дизельных энергоблоках используются масла с повышенным уровнем внутреннего трения; — эксплуатационные свойства. Для двигателей с системой газовой турбины используются специальные масла; Класс вязкости.

При своевременной замене и соблюдении необходимого количества масла, вливаемого в двигатель

КАМАЗ, вы можете достичь максимального срока службы двигателя.

Основная роль моторного масла в двигателе КАМАЗ

Несомненно, многие знают, что моторное масло используется для смазки поршневых и роторных двигателей. Однако мало кто знает, что моторные масла, помимо прочего, выполняют ряд незаменимых функций: — растворение примесей, нейтрализация кислот, обеспечение чистоты двигателя; — охлаждение внутренних элементов двигателя; — повышение номинальной температуры картера; — увеличение прочности металла; — антикоррозийная защита; — защита от внешних воздействий; — обеспечение холодного запуска; — защита элементов от изменений температуры.

Для того, чтобы блок питания работал надлежащим образом при любых условиях, регулярно поддерживайте необходимое количество масла

в двигателе КамАЗ и не забывайте своевременно его заменять.

замена гур КамаЗ 5320 на 4310

КАМАЗ 4310, новый

Как прокачать ГУР на КАМАЗе

Урал 4320 часть 12 .Ремонт, замена коренных и шатунных вкладышей.

Также смотрите:

  • Схема подключение акб КАМАЗ 4308
  • Как заводится КАМАЗ 53212
  • Маркировка воздушных фильтров КАМАЗ
  • Техническое поражение КАМАЗа
  • Патрубок турбокомпрессора КАМАЗ cummins
  • КАМАЗ тягач гибрид
  • КАМАЗ вахтовый военный
  • Затраты на техническое обслуживание и ремонт КАМАЗ
  • Наименование деталей КАМАЗ
  • Можно ли поставить на учет КАМАЗ евро 3
  • Как проверить компрессию в двигатели КАМАЗ 740
  • Чем болеют самосвалы КАМАЗ
  • Как правильно отрегулировать зажигание на КАМАЗе видео
  • Рычаг тормозной КАМАЗ евро
  • Переключение передач на КАМАЗе без сцепления

Главная » Подборки » Количество масла в двигателе КАМАЗ 4310
kamaz136.ru

Тюнинг

Как было сказано выше, данный мотор – дизельный. Поэтому даже регулярное ТО проходить он должен в специальных сервисах.

Про форсирование мотора в домашних условиях и речи идти не может. Так, увеличение рабочего объёма может повлиять на степень сжатия, что, в свою очередь, сделает невозможным дальнейшую эксплуатацию движка.

Бортовые автомобили-тягачи, выпускаются Камским автозаводом: КамАЗ-5320 с 1976 г., КамАЗ-53212 с 1979 г. Предназначены для работы преимущественно с прицепами. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Настил пола — деревянный, предусмотрена установка тента. Кабина — трехместная, откидывающаяся вперед, с шумо- и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности, у КамАЗ-53212 — со спальным местом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки. Основные прицепы: для КамАЗ-5320 — ГКБ-8350 и -8355; для КамАЗ-53212 — ГКБ-8352 и -8357.

Модификации:

автомобиля КамАЗ-5320 — шасси КамАЗ-53211 и тропическое исполнение — КамАЗ-532007; автомобиля КамАЗ-53212 — шасси КамАЗ-53213 и тропическое исполнение — КамАЗ-532127. На схеме автомобиля КамАЗ-53212 в скобках даны размеры для алюминиевой платформы.

КАМАЗ 4310 количество масло двигателя

Замена масла в двигателе Камаз

Заливка масла в двигатель КамАЗ

Ответы на вопросы №2 -Про давление масло, о продажа Камаза

Поиск причины роста уровня масла и выставление впрыска топлива

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 1

SUPROTEC залил в двигатель КамаЗ (7 часть)

1. (Камаз 740) Система питания дизеля

Дизель КАМАЗ-740.50 разборка с выявлением неисправности

Также смотрите:

  • Панель капота на Шевроле Круз
  • Бампер на Мерседес 124 amg
  • Шевроле каптива 2014 года мкпп бензин отзывы владельцев
  • Поддон в багажник Шкода Октавия тур
  • Пежо 308 2008 года дорожный просвет
  • Шевроле авео стук в передней подвеске видео
  • Отзывы Шевроле Авео 2014 год
  • Двигатель камминз на КАМАЗ замена форсунок
  • Как проверить термостат на Мерседесе
  • Ремонт 5 передачи кпп Нива Шевроле своими руками видео
  • Тойота и Ниссан на одной базе
  • Заменить лампочку в фаре Ситроен с4
  • Пропала тяга двигателя Шевроле Авео
  • Ниссан альмера классик от лисы
  • Как прописать ключи Шевроле Лачетти

Главная » Видео » КАМАЗ 4310 количество масло двигателя
logovaz-auto.ru

Масло в мост КАМАЗ. Какое и сколько литров заливать.

Масло в мост КамАЗ – одно из важнейших условий долговечной эксплуатации.Для правильной и долговечной работы механизмов, объём масла в мосту КамАЗ должен соответствовать установленному уровню. Решающее значение имеет и марка применяемого масла, а также своевременная его замена.

Сколько масла заливать в мост КАМАЗ

Сколько литров масла заливается в мосты КамАЗ? Конструктивные особенности устанавливают различные объёмы смазки в картерах главных передач. Автомобили — вездеходы Камского Автозавода оснащёны передним ведущим мостом, также требующим смазки. Его полость вмещает 5,3 литра масла. Кроме этого, в смазке нуждаются узлы поворотных кулаков.

Наличие механизма межосевого дифференциала определяет, сколько заливать масла в средний мост КамАЗ. В редуктор необходимо поместить семь литров смазки. Присоединённый к нему межосевой дифференциал также нуждается в дополнительных 750 граммах масла.

У завода существует порядка 80 разновидностей мостов, все они имеют схожее строение, но бывают и исключения. Поэтому в любом случае руководствуйтесь по уровню контрольных отверстий.

В средней части картера рассоложено контрольное отверстие, по которому определяют сколько заливать масла в задний мост КамАЗ. Пробку контрольного отверстия выкручивают, и в заливное отверстие добавляют масло до его появления в контрольном. Проверку следует проводить на горизонтальной площадке, нужно следить, чтобы колёса были на одном уровне: в противном случае невозможно правильно определить нужный уровень.

Нужен мост КАМАЗ?

Какое масло выбрать?

Водители не всегда ответственно относятся к тому, какое масло в мост КамАЗ нужно заливать. Однако неверный выбор смазочного материала приведёт к преждевременному износу подвижных деталей и выходу из строя узлов ходовой части машины.

Наиболее предпочтительное масло для мостов КамАЗ – марки 75W-90 или 80W-90. Можно успешно заливать и отечественное масло в задний мост КамАЗ марки ТАД-17и. Оно обеспечивает хорошие смазочные свойства, но неустойчиво к низкой температуре и склонно загустевать при сильных морозах, затрудняя работу механизмов. Однако большинство водителей используют его по причине невысокой стоимости.

Лучше использовать масло в мост КамАЗ известных зарубежных брендов. Синтетические моторные масла марки 75W-90 Shell Spirax S6 AXME и Castrol Syntrax Long Life имеют продолжительный срок службы и прекрасно защищают трущиеся поверхности шестерней, подшипников и валов. Также они превосходно работают при морозе в -40 градусов не теряя свою текучесть. Максимальная температура окружающей среды для их применения составляет 35 градусов.

Применяется также трансмиссионное масло в средний мост КамАЗ марки 80W-90. Их используют в условиях умеренного климата, поскольку диапазон его рабочих температур от + 35 до -25 градусов Цельсия. Одним из лучших в данной категории является Mobilube HD. Оно отлично смазывает узлы, подвергающиеся большим нагрузкам. Для приверженцев полусинтетических масел подойдёт Esso Gear Oil GX, также имеющее марку 80W-90.

В климатических зонах с преобладанием высокой температуры, лучший выбор – масло типа 85W-90. Оно сохраняет густоту при 45-ти градусной жаре. Минимальные показатели термометра для этой категории -12° С.

Замена масла

Первая проверка уровня масла производится спустя 1000 км. пробега, вторая – ещё через 4000 километров. Последующий контроль и доливку необходимо проводить через каждые 8000 километров.А спустя 50 000 км. должна быть выполнена полная замена масла в мостах КамАЗ. Для этого редуктор прогревают, давая автомобилю поработать. Затем выкручивают пробки всех трёх отверстий: заливного, контрольного и сливного. После вытекания всей отработанной смазки, полость редукторы промывают и закручивают нижнюю пробку. Затем заливается масло в передний мост КамАЗ через верхнее отверстие до его появления в контрольном. Затем остальные пробки закручивают.

dvigatelkama.ru

Определяем количество

Теперь, когда устройство охлаждения и все его элементы «разобраны по полочкам», самое время выяснить вместимость трубок и радиатора и понять, как много придется лить, и сколько же жидкости влазит в конечном итоге. Очевидно, что в итоге жидкость должна полностью заполнить радиатор, охлаждающие каналы двигателя, помпу и еще один элемент, который не случайно не был упомянут в предыдущем разделе статьи.

Заливка происходит в так называемый расширительный бачок, который, как правило, изготовлен и полупрозрачного пластика и имеет индикацию минимального и максимального уровня. Этот бачок предназначен для того, чтобы при изменении температуры мотора и окружающей среды и расширении залитой жидкости, не происходило повышение давления до критических отметок. Так, при горячем моторе и открытии этого бачка жидкость резко поползет вверх, что свидетельствует о высоком давлении.

Какое масло подходит для двигателя КАМАЗ

Долговечность и надежность силового агрегата автомобилей Камского автомобильного завода зависит именно от того, какое масло льют в двигатели камаз. Они известны своей надежностью, выносливостью, неприхотливостью и увеличенным сроком службы. И немалую роль в этом сыграла система смазки автомобильных моторов. В зависимости от марки агрегата и его конструкции используются различные смазочные вещества.

Сегодня на рынке представлено большое количество разнообразных марок и типов масел. И здесь главное сделать правильный выбор, ведь от этого будут зависеть основные показатели работоспособности мотора. Масло для двигателя камаз подбирается в строгом соответствии со спецификацией мотора. И решать какое масло заливать в двигатель камаз должен каждый владелец грузового автомобиля этой марки, исходя из рекомендаций производителя. Масло для двигателей камаз должно использоваться группы CD согласно разделению по API или группы Д согласно ГОСТ 17479.1. Масла двигателя камаз наиболее часто применяются в соответствии с международными классификациями от SAE 15W-40, для условий всех сезонов использования, до SAE 5W-40 или 5W-30, для районов с холодными климатическими и тяжелыми условиями эксплуатации. Масло двигателя камаз для сезонных работ или для обслуживания в зоне с умеренным климатом можно применять с SAE 20W.

Какое масло лучше заливать в двигатель камаз

Одним из наиболее распространенных масел дизельных двигателей камаз считается масло KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL К10-40.50. Какое масло лить в двигатель камаз выбирают в каждом конкретном случае сами механики, которые обслуживают автомобили. Иногда, моторное масло двигателей камаз применяют KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL ОПТИМУМ КО15-40.50, которое отличается улучшенными характеристиками. Масло для двигателя камаз 740 подбирают исходя из будущих условий эксплуатации автомобиля, наиболее часто это Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG) или Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CF-4/SG). Марка масла для двигателя камаз оказывает серьезное влияние на работу и производительность мотора. И от того, какое масло заливается в двигатель камаза, зависит его долговечность и надежность. Масло двигателя камаз марки CES 20078, 20076 обладает улучшенными показателями трения и способствуют меньшему износу трущихся деталей.

Современные моторы Камского автозавода, которые соответствуют современным экологическим стандартам, требуют особой смазки. Масло в двигатель евро 3 камаз заливают фирмы Лукойл серии Супер с различными вязкостями, поскольку принцип работы силового агрегата с наддувом воздуха кардинально отличается по конструкции от атмосферного. Масло в двигатель камаз турбо марки Lubri-Loy15w40 API CJ-4/SN, CES 20081, Lubri-Loy API CI-4/SL Multi-Grade или CES 20072 способствуют долговечности и надежности силовых агрегатов.

Перечень моторных масел для двигателей КАМАЗ

ЛУКОИЛ-МЗк масло заводское обкаточноеЛУКОЙЛ АВАНГАРД полусинтетиче-ское SAE 10W-40, API CF-4/SGЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 15W-40, API CF-4/SGCONSOL Титан Транзит SAE 15W-40, API CF-4/SGРоснефть Maximum Diesel SAE 10W-40, API CF-4/SGРоснефть Optimum Diesel SAE 15W-40, API CF-4/SGРоснефть Maximum Diesel SAE 15W-40, API CF-4/SGДизель Экстра SAE 10W-40, 15W-40, API CF-4/CF/SGКВАЛИТЕТ 5з/14 (SAE 15W-40), типа CF-4/SGЭкойл Турбодизель SAE 15W-40, 10W-40, API CF-4/SJТатнефть Профи SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 API CF-4/SGTHK Revolux D1 15W-40, API CF-4, CF/SJTHK Revolux D2 10W-40, 15W-40, API CG-4, CF/SJНовойл Турбо Дизель SAE 10W-40, 15W-40, API CF-4/SHSINTOIL SAE 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50, API CF-4/SJSelect Lubricants Magnum API CF-4/SG, SAE 10W-40, 15W-40

Сопутствующие темы:

Вы хотите приобрести двигатель?

Похожие материалы:

dvigatelkama.ru

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

Охлаждающая жидкость – это сбалансированная смесь антифриза с водой. Наличие антифриза позволяет расширить диапазон рабочих температур, понижая температуру замерзания и повышая температуру кипения охлаждающей жидкости. Присадки, входящие в состав антифриза обеспечивают защиту системы охлаждения двигателя от кавитационной коррозии. Для эксплуатации двигателей КАМАЗ допущены охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Перечень охлаждающих жидкостей, допущенных для эксплуатации в системе охлаждения двигателей КАМАЗ, приведен в таблицах В.8, В.9. Применение охлаждающих жидкостей обязательно во всех климатических зонах. В умеренной климатической зоне рекомендуется применение охлаждающих жидкостей с концентрацией антифриза – 40 % (ОЖ-40 «Лена», «Тосол-А40М», «Cool Streаm Standard 40» и т.д.). В холодной климатической зоне рекомендуется применение охлаждающих жидкостей с концентрацией антифриза – 65 % (ОЖ-65 «Лена», «Тосол-А65М» и т.д.). В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости. Так, плотность охлаждающей жидкости при температуре 20 °С должна быть:

  • ОЖ-40 «Лена» — (1,075 — 1,085) г/см3;
  • «Cool Streаm Standard 40» — (1,068 — 1,070) г/см3;
  • «Тосол-А40М» — (1,078 — 1,085) г/см3;
  • ОЖ-65 «Лена» и «Тосол -А65М» — (1,085-1,1) г/см3;
  • «Тосол (-45) FELIX®» — (1,065-1,085) г/см3;
  • Антифриз «Х-Freese Carbox» G12 — (1,065-1,085) г/см3;
  • ОЖ -40 «ТОРСА-ТОСОЛ-103» — (1,075-1,085) г/см3;
  • SINTEC Антифриз-40 — (1,065-1,085) г/см3;
  • «КАМАЗ-СТАНДАРТ 40» — (1,068 — 1,072) г/см3;
  • «КАМАЗ-СТАНДАРТ 65» — (1,083 — 1,085) г/см3.

При плотности охлаждающей жидкости ниже минимального допустимого значения необходимо заменить жидкость. При плотности охлаждающей жидкости выше максимально допустимого значения следует произвести корректировку плотности ОЖ, доливая деминерализованную воду. Для заправки системы охлаждения двигателей «Cummins» рекомендованы охлаждающие жидкости ES Compleat , Old World Fleet Charge Coolant . Готовые продукты Old World Fleet Charge выпускают с различным содержанием антифриза. Охлаждающая жидкость Old World Fleet Charge Coolant 50/50 (содержание антифриза – 50 %) работоспособна до минус 37 оС; Old World Fleet Charge Coolant 60/40 (содержание антифриза – 60 %) работоспособна до минус 52 °С. Готовые продукты ES Compleat выпускают с различным содержанием антифриза. Охлаждающая жидкость ES CompleatTM EG Premix 50/50 (содержание антифриза – 50 %) работоспособна до минус 36 °С; ES CompleatTM EG Premix 60/40 (содержание антифриза – 60 %) работоспособна до минус 54 °С.

В зависимости от условий эксплуатации необходимо применять тот или иной продукт. Полная информация по охлаждающим жидкостям, рекомендуемым фирмой, представлена в «Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins.

Сколько литров масла в двигателе КАМАЗ 4310

Замена масла в двигателе Камаз

Заливка масла в двигатель КамАЗ

V восемь поднимет настроение KAMAZ

Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод

Самосвал КамАЗ 55111, собранный с рамы под новый

Замер компрессии на двигателе КАМАЗ 740.10, отстоявшем 23 года на складе!

Замена масла в двигателе\ oil change\ Cummins

Вопрос №5. ТО полнопоточного масляного фильтра КАМАЗ

Частые проблемы клапанной головки на двигателе камаз

НОВИЧКАМ! Сколько литров масла нужно покупать для двигателя? Мой совет.

Характеристики Камаз-740

ПроизводствоКАМАЗ-Дизель
Марка двигателя740
Годы выпуска1975-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
КонфигурацияV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм120 130
Диаметр цилиндра, мм120
Степень сжатия16.0 16.8 17.0
Объем двигателя, куб.см10850 (Евро-0/1/2) 11760
Мощность двигателя, л.с./об.мин210/2600 220/2600 240/2200 260/2600 260/2200 260/2200 280/1900 290/2200 300/2200 320/2200 360/1900 400/2200 420/1900 440/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин667/1600-1800 667/1600-1800 834/1400 834/1600-1800 932/1400 1079/1300 1177/1300 1216/1400 1177/1400 1275/1400 1569/1200-1400 1570/1400 1864/1300 2060/1250-1350
Экологические нормыЕвро 0-5
ТурбокомпрессорТКР 700 ТКР 7Н1К
Вес двигателя, кг750 (740.10) 842 (740.11) 865 (740.30/35) 870 (740.602/70) 885 (740.35/50/60)
Расход топлива, л/100 км (для Камаз-55111)36.5
Расход масла, % к расходу топлива, до0.8 (7403) 0.6 (740.10) 0.3 (740.11) 0.2 (740.30/35/37/38/50) 0.1 (740.60) 0.06 (740.70)
Масло в двигатель5W-30 15W-40
Сколько масла в двигателе, л28
Замена масла проводится, км16000
Размеры, мм: — длина — ширина — высота(740.10) 1150 893 1007
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике400 000/800 000/1 000 000 —
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса— —
Двигатель устанавливалсяКамАЗ-4306, 4310, 43101, 43114, 43115, 43118 , 43253 КамАЗ-4326, 4350, 43501, 4925 КамАЗ-5297, 5315, 5320, 53212 , 53213, 53215, 53228, 53229 КамАЗ-5325, 5350, 53605, 5410, 54112, 54115, 5415 КамАЗ-5425, 5460, 55102, 5511, 55111 КамАЗ-6350, 63501, 6450, 6460, 65111, 65112, , , КамАЗ-6520 , 65201, 6522, 65221, 65224, 65225, 6540, 6560 Урал-4320 , 5323, ЗИЛ-133 АГМС ГАЗ-5903 ЛиАЗ-5256 НефАЗ-4208, 42111, 5297, 5299, 5633, 6606, АЦ-3,0-40

Основные характеристики силовых установок серии 740

Родоначальником серии двигателей была модель КАМАЗ 740 V8, первые модели этого мотора имели объём 10852 см 3 , при этом мощность развивали до 210 лошадиных сил. Более поздние модели выходили с мощностью в диапазоне от 180-360 лс. Все силовые установки КАМАЗа работают на дизельном топливе, выбор в его пользу не случаен: во-первых, расходуется меньше горючего, во-вторых, происходит лучше смазка двигателя и его деталей, в-третьих, силовая установка обладает большей мощностью.

Особенностью работы двигателей КАМАЗ можно считать и такой показатель, как увеличенная степень сжатия, по сравнению с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Так, бензиновые силовые установки имеют степень 8-10 единиц, тогда как КАМАЗ двигатель 17 единиц. Кроме того, в моторах отсутствуют свечи зажигания, это обусловлено спецификой работы дизеля. Воспламенение и сгорание в таких силовых установках происходит за счёт высокого давления.

Вследствие движения поршня в положение верхней мёртвой точки, внутренний объём резко уменьшается, происходит скачок увеличения давления и температуры. Именно по этому принципу работает дизельный мотор.

В маркировке своей продукции производитель использует различные обозначения, которые отвечают за тип силовой установки:

  • V-цилиндры мотора расположены в два ряда, угол между которыми менее 90°;
  • L-цилиндры расположены в два ряда, угол между которыми приближается к 90°;
  • R-расположение цилиндров рядное.

Силовая установка КАМАЗ 740

Камазовский двигатель 740-й модификации имеет ряд преимуществ и особенностей перед своими конкурентами:

  • Строение мотора таково, что при тех же характеристиках, как у аналогичных производителей, он значительно меньших размеров. Мотор является своеобразным компромиссом между большими, но маломощными установками, потребляющими достаточно большое количество топлива, и довольно надёжными, и мощными, экономичными, но менее надёжными и выносливыми.
  • Автомобиль приобрёл широкую распространённость, благодаря возможности работать в условиях низких температур. В частности, у КАМАЗа не возникает проблем с запуском в холодное время года. Мотор имеет мощный аккумулятор и стартер, а так же систему нагрева двигателя.
  • Привод системы газораспределения, компрессоры, гидравлический усилитель, насос: работают за счёт передачи крутящего момента от мотора посредством шестерёнчатых передач с прямыми зубьями.

Надежность, проблемы и ремонт КАМАЗ 740

Выпуск мотора для грузовиков камского автозавода был начат в 1975 году и это был первый двс для КамАЗов. Этот двигатель имеет 8-ми цилиндровый чугунный V-образный блок цилиндров с углом развала 90° со смещением рядов цилиндров на 29.5 мм и с мокрыми чугунными гильзами. В блок установлен стальной коленвал с ходом поршня 120 мм, диаметр коренных шеек 95 мм, а шатунных 80 мм. Шатуны сделаны из стали (длина 225 мм), поршни из алюминия (их высота 75.7 мм), и они имеют смещение камеры сгорания на 5 мм от центра. Диаметр поршневого пальца 45 мм. У турбоверсий поршни охлаждаются с помощью масляных форсунок установленных в блоке цилиндров. Давление масла на КамАЗ 740 — 4.0-5.5 кгс/см 2 .

Сверху блока установлены раздельные чугунные головки на каждый цилиндр отдельно, каждая ГБЦ имеет по 2 клапана. Диаметр тарелок впускных клапанов 51.6 мм, а выпускных 46.6 мм. Распредвал находится в блоке цилиндров и приводит клапаны в действие посредством штанг, толкателей и коромысел. Привод распредвала шестеренчатый от коленчатого вала. На базовом моторе Евро-0 характеристики распредвала такие: фаза 242/256, подъем 14.2/13.7 мм. Регулировка клапанов на Камаз 740 требуется по необходимости, зазоры клапанов: впускные 0.3 мм, выпускные 0.4 мм. Порядок регулировки клапанов: 1-5-4-2-6-3-7-8. Для этого двс шел насос ЯЗДА 33 и форсунки 33-03/10, в дальнейшем их неоднократно меняли на самые разные версии (подробней смотрите ниже).

Моторы под Евро-1 отличаются своим коленвалом, поршнями, поршневыми пальцами, поршневыми кольцами, доработанной головкой, турбонаддувом без интеркулера, насосом ЯЗДА 337, форсунками 273. У двигателей под Евро-2 с ходом 120 мм используется коленвал с другим креплением маховика, поршни от Евро-1, а также промежуточный охладитель воздуха. Также есть двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм, что дает рабочий объем 11.76 л. Тут стоят поршни высотой 70.7 мм, свои гильзы, поршневые пальцы остались старые. Дизели под Евро-3 созданы на основе Евро-2 и имеют свои более прочные головки, отличаются коленвалом, поршневыми кольцами, форсунками 274. Двигатели Камаз Евро-4 отличаются поршнями, поршневыми пальцами, кольцами, головками с системой впрыска Common rail, наличием SCR-катализатора. Версии без SCR по экологии подходят под 4 класс (Правила 96-02).

На Камазах 740 Евро-4 стоит ТНВД Bosch СР3.4 с давлением впрыска до 1600 бар. Управляет этими моторами ЭБУ Bosch EDC7UC31.

На данных моторах ставят две турбины ТКР-700-01 и ТКР-700-02 (их аналоги: CZ К27-145, CZ К27-49, ТКР 7С-6). Для версий 7403 шли турбокомпрессоры ТКР 7Н1К-01 и ТКР 7Н1К-02.

Модификации Камаз-740 и их отличия

1. КАМАЗ-740.10 — атмосферный мотор под нормы Евро-0 мощностью 210 л.с. при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1600-1800 об/мин. Встречается на КамАЗ-4310, 43101, 54112, 5320, 53212, 5410, 54112, 55102, 55511; Урал-4320; ЗИЛ-133; АГМС. Ресурс мотора — 400 тыс. км.2. КАМАЗ-740.10-20 — такая же модель, но форсунки 271. Мощность чуть выше — 220 л.с. Этот двс стоит на КамАЗ-43101, 5320, 53213, 5410, 54112, 55102, 55111; Урал-4320; ЗИЛ-133. 3. КАМАЗ-7403.10 — турбомотор на базе 740.10, с поршнями под степень сжатия 16 (больше камера сгорания), со своими поршневыми пальцами, с другой впускной системой, ТНВД 334, форсунками 271, а так же с турбинами ТКР 7Н1К. Распредвал остался старый. Мотор соответствует нормам Евро-0, а его ресурс 400 тыс. км. Мощность 260 л.с. при 2600 об/мин, момент 834 Нм при 1600-1800 об/мин. Устанавливался на КАМАЗ-43101, 43114, 43115, 43118, 54112, 5320, 53212, 5315, 53229, 5325, 5415, 5425; ГАЗ-5903; ЛиАЗ-5256. 4. КАМАЗ-740.11-240 — турбодизель под Евро-1 с ТНВД ЯЗДА 337-40, форсунками 273-31, со степенью сжатия 16.5 и мощностью 240 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 834 Нм при 1400 об/мин. Ресурс увеличен до 800 тыс. км. Мотор не имеет интеркулера. Стоит этот дизель на КамАЗ-4306, 43114, 43118, 43253, 4326, 43501, 4925, 53215, 54115, 55111; НефАЗ-5297, 5299. 5. КАМАЗ-740.13-260 — аналог 740.11-240 с ЯЗДА 337-42 и форсунками 273-20, мощность увеличена до 260 л.с. Автомобили с этим мотором: КамАЗ-43114, 43118, 53215, 54115, 65111, 65115. 6. КАМАЗ-740.30-260 — модель под нормы Евро-2. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, насос ЯЗДА 337-20 и форсунки 273-20. Мощность 260 л.с. при 2200 об/мин, момент 1079 Нм при 1300 об/мин. Стоит на КамАЗ-43118, 5350, 65112, 65115, 65116; НефАЗ-5299. 7. КАМАЗ-740.31-240 — аналог 740.30, но мощность снижена до 240 л.с. Устанавливается на КамАЗ-43114, 43118, 43253, 4326, 4350, 43501, 5297, 53215, 53228, 53229, 53605, 54115, 55111; НефАЗ-5299; ЛиАЗ-5256. 8. КАМАЗ-740.35-400 — версия с коленвалом с ходом поршня 130 мм, что позволило увеличить рабочий объем до 11.76 л, степень сжатия 16.8. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, ТНВД 337-24, форсунки 274-22, ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мощность равна 400 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1400 об/мин. Встречается на КамАЗ-6560. 9. КАМАЗ-740.37-400 — такой же 740.35, но стоит насос Bosch PE8P120A920/5RV, форсунки АЗПИ 216-02, блок управления Bosch MS6.1, а мощность достигает 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1300 об/мин. Это мотор для КамАЗ-5460, 65224, 65225. 10. КАМАЗ-740.38-360 — аналог 740.37, но отдача снижена до 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1569 Нм при 1200-1400 об/мин. 11. КАМАЗ-740.50-360 — мотор Евро-2 с насосом ЯЗДА 337-20, форсунками 273-20, с турбинами ТКР-700 и с интеркулером. Мощность 360 л.с. при 2200 об/мин, момент 1472 Нм при 1400 об/мин. Заявленный ресурс — 800 тыс. км. Найти двс можно на КамАЗ-6350, 63501, 6460, 65115, 6520, 65201, 6522, 65221, 65225; НефАЗ-5299. 12. КАМАЗ-740.51-320 — такой же вариант, но на 320 л.с. при 2200 об/мин, момент 1275 Нм при 1400 об/мин./ Это мотор для КамАЗ-6520 и 6522. 13. КАМАЗ-740.52-260 — версия на 260 л.с. 14. КАМАЗ-740.53-290 — модель на 290 л.с. 15. КАМАЗ-740.55-300 — модификация на 300 л.с. для КамАЗ-43118. 16. КАМАЗ-740.60-360 — Евро-3 модификация с электронным ТНВД ЯЗДА 337-23, форсунками 274-20, турбокомпрессорами ТКР-700 и ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мотор стал развивать 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1300 об/мин. Ресурс по-прежнему 800 тыс. км. Устанавливается на КамАЗ-6520 и 65201. 17. КАМАЗ-740.61-320 — аналог вышеописанного движка на 320 л.с. для КамАЗ-6520. Здесь применен насос 337-23.01. 18. КАМАЗ-740.62-280 — турбодизель на 280 л.с., который отличается насосом 337-23.02. Встретить этот двс можно на КамАЗ-5297, 53605, 65111, 65115, 65116, 6540; НефАЗ-4208, 5299. 19. КАМАЗ-740.63-400 — 400-сильная версия под Евро-3 для КамАЗ-6460, 6520 и 65225. Здесь стоят форсунки АЗПИ 216 и электроника Bosch (насос PE8P120A920/5RV, ЭБУ MS 6.1). 20. КАМАЗ-740.64-420 — Евро-3 модель на 420 л.с. для КамАЗ-5460 и ЛиАЗ-5256. 21. КАМАЗ-740.65-240 — модификация на 240 л.с. для экологического класса Евро-3. Здесь стоит насос ЯЗДА 337-23.03/04, форсунки 274-40/41 и блок управления ЭЛАРА 50.3763. Стоит на КамАЗ-5297 и НефАЗ-5299. 22. КАМАЗ-740.602-360 — модель под экологический класс 4 (правила 96-02) с впрыском Common rail. ДВС показывает 360 л.с., а его ресурс обозначен как 450 тыс. км. 23. КАМАЗ-740.612-320 — аналог 740.602 на 320 л.с. 24. КАМАЗ-740.622-280 — вариация на 280 л.с. для КамАЗ-65111; НефАЗ-4208, 5633, 6606. 25. КАМАЗ-740.632-400 — модель на 400 л.с. 26. КАМАЗ-740.642-420 — топовая модель этой серии, которая развивает 420 л.с. 27. КАМАЗ-740.652-260 — версия на 260 л.с. для НефАЗ-42111 и АЦ-3,0-40. 28. КАМАЗ-740.662-300 — 300-сильная модель для НефАЗ-5633 и 6606. 29. КАМАЗ-740.70-280 — аналог 740.602, но имеет scr-катализатор и соответствует нормам Евро-4. Ресурс увеличен до 1 млн. км. 30. КАМАЗ-740.71-320 — такой же дизель, но мощность увеличена до 320 л.с. 31. КАМАЗ-740.72-360 — еще более мощная модель — 360 л.с. 32. КАМАЗ-740.73-400 — версия мощностью 400 л.с. для КамАЗ-6460. 33. КАМАЗ-740.74-420 — аналог на 420 л.с. 34. КАМАЗ-740.75-440 — наиболее мощный из Евро-4 линейки — 440 л.с. 35. КАМАЗ-740.705-300 — Евро-5 версия мощностью 300 л.с. 36. КАМАЗ-740.725-360 — такая же версия под 5-й экологический класс на 360 л.с. 37. КАМАЗ-740.735-400 — версия мощностью 400 л.с. 38. КАМАЗ-7409 — газодизельный мотор для КАМАЗ-5320.

Неисправности КамАЗ-740

1. Трещины головок в области форсунок. Популярная проблема на Евро-2 моторах, которая случается даже на свежих движках (до 100 тыс. км) из-за особенностей ГБЦ. Проблема была решена на Евро-3 головках. 2. Износ вкладышей. Еще одна проблема Евро-3 двигателей, которые нужно проверять каждые 50-100 тыс. км и менять при необходимости. Иногда проворачивает даже раньше 100 тыс. км. 3. Греется. Причины ищите в радиаторе, который нуждается в чистке время от времени, а так же в термостатах, гидромуфте, возможно проблема в зажигании, в гильзах или в головках. Перегрев может привести к образованию трещин в гильзах. 4. Дымит: — белый дым

— имеется вода в баке или охлаждающая жидкость поступает в цилиндры. —
синий дым
— масло попадает в цилиндры. —
черный дым
— проблема по топливу, смотрите, как настроен насос. 5. Стук. Причины нужно искать в форсунках, неотрегулированных клапанах, в зажигании, вкладышах, коленвале, возможно, проблема в неправильно подобранных поршнях, в поршневых пальцах. 6. Троит. Смотрите в первую очередь насос, фильтры, трубки, форсунки, проверяйте свечи, чаще всего собака зарыта здесь. Моторы с Евро-3 имеют масляный насос, который ходит около 150 тыс. км. Моторы с электроникой Bosch под Евро-2 не любят морозов и плохо заводятся при их наступлении. На движках Евро-2 и Евро-3 нередко лопается коленвал. ДВС под Евро-3 отличаются повышенным износом направляющих клапанов. В общем и целом, лейте хорошее масло, регулярно его меняйте, так же регулярно обслуживайте автомобиль, старайтесь его не перегружать и тогда мотор будет работать нормально.

Номер двигателя Камаз-740

Обозначение находится на блоке слева по ходу, в передней части мотора. У двигателей до 2007 года номер выбит в районе 4-го цилиндра.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: