Общие сведения
ПАО «КАМАЗ» — крупнейшая российская автомобилестроительная компания.
Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.
В состав группы технологической цепочки входит 14 крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены предприятия:
- Автомобильный ,
- ОАО «КАМАЗ-Металлургия» (литейный и кузнечный заводы),
- ОАО «Камский прессово-рамный завод»,
- ОАО «КАМАЗинструментспецмаш»,
- ЗАО «Ремдизель».
Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны:
- ОАО «Нефтекамский автозавод» (Республика Башкортостан),
- ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан),
- ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь),
- ООО «КАМАЗавтотехника» (г. Заинск, Республика Татарстан).
Сегодня группа организаций «КАМАЗ» включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье.
Табличка автомобиля для экспорта
Табличка устанавливается на правой панели боковины кабины в проеме двери.
Табличка содержит:
- наименование предприятия-изготовителя;
- е — европейское одобрение;
- d — отличительный номер или буквы страны, предоставившей утверждения типа ЕЭС;
- f — номер утверждения типа ЕЭС;
- идентификационный номер, включающий: XTC – код изготовителя;
- а — условный код модели автомобиля в соответствии с ТУ на автомобиль, состоящий из шести знаков;
- b — код года выпуска (1 знак);
- с — порядковый номер автомобиля (7 знаков).
Допустимые параметры масс разрешенных к регистрации:
- m* — полная масса автомобиля;
- m1* — полная масса автопоезда (для тягачей);
- Р1* — допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось;
- Р2* — допустимая масса, приходящаяся на вторую ось;
- Р3* — допустимая масса, приходящаяся на третью ось;
- Р4* — допустимая масса, приходящая на четвертую ось;
- товарный знак изготовителя.
В соответствии с Правилами (ЕС) 19/2011 буква «Т» добавляется как суффикс к максимальной нагрузке на каждую ось, являющуюся частью этой группы осей (тандем).
Технически допустимые конструкцией параметры масс:
- m — полная масса автомобиля, допустимая конструкцией;
- m1 — полная масса автопоезда (для тягачей), допустимая конструкцией;
- Р1 — допустимая конструкцией масса, приходящаяся на переднюю ось;
- Р2 — допустимая конструкцией масса, приходящаяся на вторую ось;
- Р3 — допустимая конструкцией масса, приходящаяся на третью ось;
- Р4 — допустимая конструкцией масса, приходящаяся на четвертую ось.
Параметры двигателя:
- g — порядковый номер двигателя;
- k — модель двигателя;
- n — полезная мощность двигателя.
Продукция
В ассортименте у ПАО «КАМАЗ» более 30 моделей грузовых автомобилей (включая свыше 400 комплектаций), прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. Грузовые автомобили марки КАМАЗ представлены более чем 50 базовыми модификациями с разнообразной комплектацией.
Разнообразие автомобилей «КАМАЗ» представлено, среди прочего, следующими видами грузовой автотехники:
- Серийные автомобили КАМАЗ: Шасси
- Бортовые автомобили
- Седельные тягачи
- Самосвалы
- Автокраны
- Бортовые тягачи
«КАМАЗ» традиционно позиционирует на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. За последние годы гамма выпускаемой продукции расширилась за счёт новых моделей и семейств автомобилей – от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъёмности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн.
В 2009-2010 годах грузовые автомобили КАМАЗ начали оснащаться рестайлинговыми кабинами. В предыдущие годы были улучшены технические характеристики и потребительские свойства автомобилей – как путём применения автокомпонентов ведущих производителей, так и внедрения собственных оригинальных разработок. Всё это позволило компании создать так называемый «модельный ряд 2010 года», который составляет основу производственной программы компании до создания совершенно нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ к 2014 году.
Клиентами ПАО «КАМАЗ» являются предприятия всех отраслей экономики, где применяются грузовые автомобили, компании, занимающиеся грузовыми автоперевозками, региональные и городские автохозяйства России и стран традиционных продаж, естественные монополии, крупные корпоративные клиенты, государственные предприятия и учреждения, подразделения силовых министерств и ведомств. Крупнейшие потребители продукции ПАО «КАМАЗ» в России — Министерство обороны России, МЧС, «ГАЗПРОМ», «ЛУКОЙЛ», «СУЭК», «ТНК» и др.
Автомобиль КАМАЗ 49252
КАМАЗ 49252
Года использования: с 1994 г. по 2003г. Предшественником автомобиля стал КАМАЗ-49251 с двигателем CUMMINS N14-500E мощностью в 520 л/c. После пожара на заводе двигателей в связи с дефицитом силовых агрегатов ОАО «КАМАЗ» выпустило партию грузовиков с мотором этой американской марки, спортивная команда также опробовала его. Но параллельно вела работу и с восьмицилиндровым двигателем Ярославского моторного завода ЯМЗ-7Э846. Второй вариант оказался предпочтительнее и на свет появился КАМАЗ-49252. У автомобиля была оригинальная, выдерживающая без последствий динамические нагрузки от подвески прямая жесткая рама. Поэтому машина ломалась гораздо реже предыдущих. На грузовике стояли более мощные кразовские редукторы с измененным передаточным отношением, 25-дюймовые колеса, у него оставалась среднемоторная компоновка. Также бросалась в глаза оригинальная скошенная платформа большегруза, которая уменьшала аэродинамическое сопротивление и была гораздо легче обычной. Его тормозная система была модернизирована: вместо накладок тормозной колодки использовали колодки дискового тормоза, для их установки «скелет» колодки сделали сварным. Автомобиль за 16 секунд развивал скорость до 100 км/ч и имел максимальную скорость по твердой трассе – 180 км./ ч. На новой машине по ряду внешних причин не удалось победить на ралли «Париж-Дакар 1995», но зато все три победных места «Мастер-ралли 1995» достались «КАМАЗ-мастер». Усовершенствования 1997 год. Международная федерация автоспорта (FIA) запрещает использование специальных 25-дюймовых шин на грузовых гоночных машинах, объясняя это тем, что автомобили должны соответствовать серийным оригиналам. Разрешаются только колеса в 20 дюймов с низким индексом скорости, что ограничивало максимальную скорость грузовика. Нововведение привело к уменьшению расстояния между диском колеса и тормозным барабаном, резко ухудшилось охлаждение, тормоза и ступицы стали перегреваться. Колодки стали «расходным» материалом. Камазовцам пришлось открывать тормоза, убирая защитные экраны. 2000 год. Ралли «Париж-Дакар-Каир». На эту гонку выехал модернизированный автомобиль КАМАЗ 49252 WSK. На грузовике стояла коробка «Z.F.» 16S220A с гидротрансформатором WSK, который, обеспечивал увеличение крутящего момента без разрыва потока мощности в среднем в три раза. Однако выросла температура масла в коробке передач и пришлось поставить большое количество радиаторов. Перетяжеленный гидротрансформатором первичный вал коробки ухудшил условие работы его сальника, на каждой стоянке из автомобиля начинало течь масло, которое механикам приходилось собирать и заливать обратно. Мотор заводили за час до старта. Но даже на такой «сырой» машине экипажу Владимира Чагина удалось взять золото Дакара. Ралли «Париж-Дакар 2001». Год для команды «КАМАЗ-мастер» выдался щедрым на победы: первые места гонок «Дезерт Челлендж», «Оптик Тунис 2000», «Пор Лас Пампас». Но его начало на дакаровском ралли было провальным. Все четыре камазовские машины (одну из них арендовал испанский экипаж) сошли с трассы, три из них — по причине поломки коробки передач производства . Проведенный после гонки анализ повреждений выявил слабое место в коробке, команда обратилась к своим германским партнерам с просьбой поменять одну деталь – опору коронной шестерни. На что получила безапелляционный ответ, что ее качество вполне устраивает немцев. Тогда производство детали наладили на Камском автозаводе, а в Германии ее просто вставляли при сборке.
Технические характеристики | КАМАЗ 49252 |
Основные характеристики и геометрические параметры | |
Колесная формула | 4х4 |
Максимальная скорость км/ч | 170 |
Габаритная длина | 6960 |
Габаритная высота | 3160 |
Габаритная ширина | 2550 |
Колея | 2155 |
Колесная база | 4200 |
Весовые параметры | |
Снаряженная масс а/м без топлива, кг | 9800 |
Полная масса а/м, кг | 11100 |
Двигатель | |
Модель | ЯМЗ 7Э846 |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением |
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/при оборотах, мин-1 | 552(750)/2500 |
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м_/при оборотах, мин-1 | 2700(275)/1500 |
Расположение и число цилиндров | V-Образный, 8 |
Рабочий объем, л | 17.24 |
Вместимость топливного бака, л | 2х420=840 |
Трансмиссия | |
Сцепление | «ZF-SACHS» MFZ380 |
Тип | фрикционное, сухое, двухдисковое |
Коробка передач | «ZF» 16S190A |
Привод | тросовый, дистанционный |
Тип | механическая, синронизированная, 16-тиступенчатая, в блоке с раздаточной коробкой |
Подвеска | |
Тип | зависимая,рессорная |
Тип применяемых элементов | многолистовая рессора, гидропневморессора «ВгТЗ» |
Тормозная система | |
Привод | Пневматический |
Тип тормозных механизмов | Барабанные |
Колеса и шины | |
Тип колес | Дисковые алюминиевые с системой регулирования давления |
Шины | Бескамерные «MICHELIN» , 385/95R25 |
Качество
Система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» соответствует требованиям ИСО 9001:2008, ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008) и ГОСТ РВ 15. 002 – 2003. Сертификаты соответствия выданы Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр».
ПАО «КАМАЗ» – единственный из представителей машиностроительной области, получивший в 2006 году Премию правительства РФ в области качества; лауреат премии «Российский торговый Олимп» в номинации «Конкурентоспособность и качество», в 2010 году внесён в Реестр золотых сертификатов CДС «Военный Регистр».
Преимущества продукции ПАО «КАМАЗ»
- Простые в обслуживании, надёжные, качественные грузовые автомобили с низкими эксплуатационными расходами по оптимальным ценам;
- Удовлетворение любых запросов потребителей;
- Широкая география продаж: техника КАМАЗ работает в любых дорожных и климатических условиях – в районах Крайнего Севера, тропиках, зонах пустынь и высокогорья;
- Развитая сервисная сеть в России и СНГ, предоставление гарантийного обслуживания до 75 тысяч км пробега автомобиля.
Всё это позволяет компании совершенствовать автомобили марки КАМАЗ до уровня лидеров мирового автомобилестроения. ПАО «КАМАЗ» проводит на внутреннем рынке активную, сбалансированную и самостоятельную ценовую политику, ориентируясь, прежде всего, на рыночный спрос и оптимальное соотношение в критерии «цена+качество».
Особенности расположения номеров двигателя и рамы
Идентификационный номер транспортного средства всегда находится с правой стороны и в задней части, а точнее – в лонжероне автомобильной рамы. При этом номер рамы КамАЗ может быть нанесен только по ходу движения. С двух сторон обязательно наносят ограничительные знаки.
Факт! При этом нужно знать, где находится номер рамы на КамАЗе. Эта кодовая комбинация располагается на правом лонжероне в передней части автомобильной рамы. Расположение номера кабины на КамАЗе уже будет другим: внутренняя панель передней части кабины.
Обязательно указывают следующие данные:
- модель рамы или кабины транспортного средства (6 знаков);
- одна цифра, определяющая год, когда был выпущен автомобиль;
- номерная комбинация рамы или кабины (7 цифр), определяющая дату и изделие при выпуске машины.
Также нужно знать, где находится номер двигателя на КамАЗе. Таблица с обозначениями устанавливается на специально обработанном участке, а точнее – спереди силового агрегата и обязательно с правой стороны в верхней части.