Прицеп для перевозки снегохода своими руками

Существует несколько категорий автоприцепов, которые разделяют их по назначению. Есть универсальные и самые популярные бортовые модели. Отдельно выделяют прицепные ТС для транспортировки плавательных средств, самосвальные конструкции. Среди этого разнообразия присутствуют модели, основных предназначением которых является перевозка снегоходов.

Установка снегохода на прицеп

Это довольно уникальное транспортное средство, предназначенное для езды по снегу. А поскольку добраться до заснеженных мест своим ходом вряд ли получится, чтобы покататься, предварительно придётся решить вопрос с доставкой снегохода к месту для катания.

Всякий раз пользоваться услугами эвакуатора или обращаться к частным перевозчикам для доставки финансово совершенно не выгодно, если снегоход эксплуатируется регулярно. Более правильно обзавестись собственным прицепом. Его можно купить либо собрать своими руками.

В чём особенности такого прицепа

Обычная бортовая модель для таких задач как транспортировка снегохода не подойдёт. Её можно доработать, оснастить необходимыми элементами и обеспечить безопасную и надёжную перевозку.

Но поскольку у многих людей бортовой прицеп выполняет повседневные важные задачи, его переделка станет нежелательной. Лучше изготовить новую конструкцию своими руками. Хотя, если бюджет позволяет либо попросту не хочется заниматься сборкой и регистрацией, проще купить заводскую модель.

Перед изготовлением прицепов под снегоходы своими руками нужно узнать некоторые их особенности. Для начала подобные изделия делятся на 2 подкатегории:

  • открытые;
  • закрытые.

Закрытый прицеп для перевозки снегохода

Закрытые модели более надёжные, обладают дополнительным уровнем защиты, безопасности и сохранности имущества. А снегоход – вещь далеко не дешёвая. Но покупка и сборка закрытого прицепа обойдётся дороже.

Любой автомобильный прицеп, направленный на перевозку снегохода, обязательно должен обладать определёнными свойствами и характеристиками:

  • используется усиленная конструкция, поскольку снегоход достаточно тяжеловесный;
  • в прицепе должен присутствовать трап для упрощённой загрузки и выгрузки техники;
  • при перевозке снегоход следует зафиксировать, используя для этого специальные кольца внутри прицепа;
  • погрузочная платформа должна подходить по размеру снегоходу;
  • грузоподъёмность обязана соответствовать массе снегохода с определённым запасом для перевозки дополнительного груза, вспомогательного оборудования и пр.

Всё это позволит на прицепной технике осуществлять перевозку снегохода.

Закрытые или открытые

Если не отталкиваться от всех технических особенностей, то подобные виды прицепных транспортных средств делятся на 2 большие категории:

  • открытые;
  • закрытые.

Многие из соображений экономии сразу покупают себе открытый вариант, поскольку он дешевле. Но через некоторое время они осознают свою ошибку, начинают самостоятельно изготавливать тент для прицепа и тратить дополнительные деньги.

закрытый прицеп

Приведу несколько аргументов в пользу закрытых моделей:

  • защита от перепадов температур;
  • снегоход закрывается от снега, дождя;
  • обеспечивают лучшую сохранность техники;
  • оснащаются специальными ремнями и кольцами для фиксации и пр.

Да, такие автоприцепы обойдутся дороже. Но судите сами. Когда пойдет дождь или снег, вам все равно придется накрыть технику брезентом, пленкой или каким-то другим материалом.

Можно поступить так. Если вы редко катаетесь на снегоходах и перевозите их на небольшое расстояние, тогда вариант с открытым недорогим прицепом вполне сгодится. Но при наличии дорогой техники, о сохранности и безопасности которой вы заботитесь, не поскупитесь и купите для снегохода хороший закрытый прицеп.

открытый прицеп

Чертежи

Опираясь на размеры самого снегохода, можно создать подходящий для него прицеп. Это первое, с чего стоит начать. Сделайте замеры габаритов своей техники либо подсмотрите их в руководстве по эксплуатации и в техническом паспорте.

В любом случае вам нужно знать габариты снегохода, чтобы на их основе выбрать подходящие габариты будущего прицепа. Сложно назвать конкретные цифры, поскольку они индивидуальны из-за широкого разнообразия продаваемых снегоходов.

Но если сделать прицеп шириной более 2 метров, это позволит транспортировать сразу два снегохода. Важно лишь убедиться, что грузоподъёмности хватит для эксплуатации под такой нагрузкой. Точно решить, какой прицеп будет лучше для перевозки снегохода, может только сам автомобилист. Ведь учитывается целый ряд нюансов.

Рекомендуется сопоставить габаритные размеры снегохода и непосредственно габариты заводского прицепа. По его образу и подобию можно создать собственную технику для перевозки.

К примеру, заводские автоприцепы, предназначенные для снегоходов, имеют такие внутренние размеры погрузочной платформы:

  • 3450х1370 мм.;
  • 3400х1350 мм.;
  • 3200х1400 мм.;
  • 3750х1370 мм.

Это соответственно длина и ширина.

Чертеж прицепа для перевозки снегохода

Ваш чертёж должен основываться на нескольких параметрах:

  • размеры снегохода;
  • конструктивные особенности автомобиля;
  • существующие ограничения.

В плане ограничений стоит указать такие цифры:

  • Длина автоприцепа не может превышать 12 метров. Хотя в случае со снегоходами это не играет большой роли. Обычно такая техника заметно короче предельных размеров.
  • Общая длина автопоезда, то есть автомобиля и прицепа, не может превышать 18,35 метров.
  • Ограничение по высоте прицепа составляет 4 метра.
  • Ширина не может выходить за рамки 2,55 метров.

Отталкиваясь от представленных цифр и принимая во внимание габариты собственного снегохода, можно приступать к созданию чертежа для прицепа.

При этом вовсе не обязательно выполнять чертёж самостоятельно. Сейчас существует множество готовых вариантов с достаточно универсальными размерами. Также есть разработки под конкретную снегоходную технику. Но и без чертежа приступать к работе не рекомендуется. Это могут сделать лишь специалисты с богатым опытом. Остальным же чертёж с точным указанием всех размеров нужен в обязательном порядке.

Обычный прицеп против снегоходного

Многие думают использовать стандартный автоприцеп, чтобы перевозить на нем буквально все, включая снегоход. Но в реальности на коротком прицепе бортового типа вы не сможете нормально транспортировать подобную технику.

Это обусловлено несколькими факторами:

  • они не предназначены для снегоходов;
  • техника будет царапаться и ломаться;
  • величина платформы не соответствует габаритам самого снегохода;
  • отсутствуют специальные усилители;
  • снегоход может превышать разрешенную нагрузку на ось и колеса;
  • нет креплений и страховочных элементов, защищающих перевозимую технику и пр.

снегоход прицеп выбрать

Запомните, что обычные прицепы для перевозки снегоходов категорически не подходят. Попытки переделать их или адаптировать под такие задачи закончатся провалом и необходимостью покупать уже не 1, а сразу 2 новых ТС.

Существуют определенные правила перевозки, которые предъявляют требования к автоприцепам. Если вы собираетесь на них возить снегоходы, тогда ТС должны:

  • иметь укрепленный трап;
  • обладать необходимой прочностью;
  • оснащаться кольцами для фиксации техники;
  • комплектоваться специальными механизмами, предотвращающими контакты и трение между 2 снегоходами;
  • иметь соответствующие размеры.

Некоторые покупают еще и специальные сани к снегоходу для перевозки людей. Интересная и увлекательная штука, скажу я вам. Незабываемые ощущения. Но тут важно соблюдать правила перевозки, чтобы на очередном маневре сани не занесло и не перевернуло. Безопасность превыше всего.

сани к снегоходу

Необходимые детали и комплектующие

Для сборки прицепа для снегоходов своими руками потребуется приобрести определённый комплект запчастей и материалов.

Основными из них являются:

  • лонжерон, созданный на основе металлического швеллера;
  • 3 поперечины (задняя, средняя и главная);
  • 2 кронштейна, необходимых для фиксации амортизаторов;
  • опора для заднего бампера;
  • дышло;
  • заводское сцепное устройство.

Сцепное устройство для крепления прицепа

Сцепное устройство рекомендуется покупать от проверенного производителя. К нему предъявляются повышенные требования при проверке на соответствие в лаборатории для получения сертификата. Поэтому самодельные сцепные конструкции могут забраковать, и зарегистрировать такой автоприцеп не получится.

Дополнительно потребуется организовать тормозную систему. Вообще для прицепов категории О1 с полной массой до 750 кг. прицеп не требуется. Но для безопасности и эффективности лучше их установить. Делая прицеп категории О2, то есть с массой 750-3500 кг., установка инерционной тормозной системы будет обязательным условием.

Тут потребуется комплект, состоящий из:

  • кронштейна;
  • балки;
  • упора;
  • оси;
  • втулки;
  • косынки;
  • стойки;
  • главного тормозного цилиндра;
  • корпуса сцепного устройства;
  • болтов;
  • гаек;
  • прицепной рамы.

Это ориентировочный набор запчастей и комплектующих. В зависимости от конкретной ситуации, его можно уменьшить или расширить.

Нюансы при покупке

Чтобы купить прицеп для снегохода, понадобится учесть определенные моменты:

  1. Важно определиться с видом прицепа. Мы уже отмечали, что более удобным вариантом будет колесный прицеп. Что касается того, должен ли он быть закрытым либо открытым, то следует исходить из следующего. Открытый прицеп рекомендуется приобретать в том случае, когда транспортировка планируется на относительно небольшие расстояния. Но даже при таком раскладе следует запастись брезентом для снегохода на случай выпадения осадков. Закрытый же прицеп всегда будет надежно оберегать ваш снегоход от всевозможных внешних воздействий;
  2. Разумеется, при выборе прицепа следует исходить из размеров снегохода. Лучше даже подобрать прицеп побольше, тогда в нем спокойно можно будет разместить и все необходимые инструменты. Наряду с размерами учитывайте также грузоподъемность прицепа. Этот параметр особенно важен, если вы планируете приобретение прицепа-тандема (т.е. для 2-х снегоходов);
  3. Рекомендуется также приобретать такие прицепы, кузов которых оцинкован. Это убережет прицеп от коррозии и, тем самым, увеличит срок его эксплуатации;
  4. Также отметим, что предпочтительным вариантом является прицеп с днищем из ламинированной фанеры (устойчивой к воздействию влаги) или из высокопрочного пластика;
  5. Обязательно соотнесите параметры прицепа с характеристиками вашего автомобиля. Это предотвратит возможное возникновение опасных ситуаций при передвижении;
  6. Наконец, обратите внимание на доступные дополнительные функции. Ведь именно за их счет производители и стремятся привлечь покупателей при продаже прицепов для снегоходов. Среди всего множества функций наиболее актуальными являются следующие: специальные ролики для снегохода, лебедка, складываемое дышло.

Сборка конструкции

Если вы являетесь специалистом в области работы с металлом, сваркой и автомобилями, тогда собрать своими руками хороший и эффективный прицеп для перевозки снегохода не составит большого труда.

Пошагово сборку можно описать примерно так:

  • сначала сваривается каркас прицепа или рама;
  • затем выполняется монтаж хомута для крепления оси маятника колеса;
  • на следующем этапе фиксируется рычаг;
  • на готовую раму монтируются элементы подвески;
  • к раме предварительно следует приварить трап, который необходим для подъёма и спуска снегохода.

Каркас прицепа под снегоход

Если рассматривать изготовление более подробно, можно привести такой пример пошаговой инструкции. Здесь будет использоваться уже готовое основание, но без бортов, от обычного бортового или лодочного прицепа.

Создание снегоходного автоприцепа предусматривает такие процедуры:

  • используя металлический профиль с сечением 30х30 или 30х20 мм., путём сварки создаётся прямоугольное основание;
  • конструкция должна быть шириной до 2,5 метров и длиной до 7,5 метров (иначе есть риск не пройти сертификацию);
  • параллельно по узкой стороне основания крепятся поперечины;
  • шаг между поперечинами должен составлять около 50 см.;
  • полученную конструкцию соединяют с выбранным основанием с помощью болтов и гаек;
  • выбирается оптимальное положение рамы на платформе, учитывая центр тяжести;
  • ось должна быть смещена на 3-5 см. вперёд относительно центра тяжести, чтобы упростить наклон прицепа для упрощённой загрузки и выгрузки снегохода;
  • из профиля вырезаются элементы для бортов;
  • высоты в районе 25-40 см. вполне достаточно для безопасной и надёжной перевозки снегохода;
  • чтобы покрыть пол и стенки, можно задействовать листы фанеры;
  • для стенок достаточно фанеры толщиной 10 мм., а для пола лучше взять 15-20 мм.;
  • к полу с помощью прочного болтового соединения крепятся металлические кольца, необходимые для фиксации снегохода ремнями при транспортировке;
  • используя сварку и петли (типа рояльных), к задней части присоединяется трап;
  • петли позволяют его легко опускать и поднимать после загрузки и выгрузки снегохода.

Собрать основание своими руками сложнее. Для этого потребуется сварить раму, соединить с ней дышло, сцепное устройство, а также установить элементы подвески и оси колёс. Но поскольку все компоненты приобретаются от производителей, а не собираются своими руками, здесь лишь важно придерживаться правил монтажа и обеспечить прочное соединение всех компонентов.

Учтите, что к подобным автоприцепам предъявляются повышенные требования в плане их соответствия безопасности. Поэтому при любых неточностях есть вероятность получить отказ в получении сертификата. А без него поставить на учёт и зарегистрировать прицеп не удастся.

ВЫБОР ПРИЦЕПА ДЛЯ СНЕГОХОДА 2020

Вообще тема прицепов интересует меня последние 10 лет. Решил посмотреть сколько же прицепов прошло через мои руки. Оказалось – 35 штук. Это были модели разного назначения, размеров и грузоподъемности. В очередной раз консультировал своего друга по выбору прицепа для перевозки снегохода и решил что уже возникла необходимость написать на эту тему статью, в которой рассказать плюсы и минусы тех или иных типов конструкций.

Итак, с чего же нужно начать выбор прицепа для перевозки снегохода.

I

Определить бюджет покупки. Это может быть покупка сильно б/у прицепа на Авито, может быть новый прицеп низкой и средней ценовой категории, а может быть изделия стоимостью сопоставимое с ценой самого снегохода.

Оригинальные способы перевозки снегоходов

II

ВО вторых понять массу снегохода и его габаритные размеры. Вы можете возразить, что все снегоходные прицепы одинаковы. Вот тут вы ошибетесь. Один мой товарищ тоже так думал. И когда покупал все вроде лезло, но установленные пластиковые уширители лыж привели к тому, что у прицепа задний борт стал закрываться, упираясь в багажник, что привело к потертостям последнего и выгибанию откидного борта прицепа. Не забудьте что вскоре вы можете купить сани и их тоже нужно будет где-то возить.

III Определив размеры прицепа для снегохода, решаем каким должно быть покрытие прицепа , геометрия дышла и подвеска. Мнение автора, прицеп должен быть оцинкован, а дышло должно быть треугольным а подвеска рессорной. Почему?

Оцинкованный прицеп не требует ухода на протяжении всего срока службы, крашеный же, после первой поездки по дорогам обработанным реагентам, «зацветет». А ездить придется именно зимой и именно по такой дороге.

Треугольное дышло значительно прочнее, не так подвержено силам работающим на скручивание. Был опыт когда у легкового прицепа производства компании ЛАВ (Санкт-Петербург) одиночное дышло просто лопнуло при перевозке длинномера по плохой дороге, в районе Яжлебиц. Благо поломка случилась в поселке, где был сварочный аппарат. Почему не все производители ставят треугольник? Ответ прост: это более затратно по работе и материалам. Но если вы ходите прицеп за который можно быть спокойным в условиях плохих дорог, то лучше выбирайте более прочный треугольник.

Крашеный прицеп с одиночным дышлом

Оцинкованный прицеп с треугольным дышлом

Кстати вопрос из чего должны быть изготовлены борта прицепа для снегохода. На мой взгляд, лучший материал это водостойкая фанера. Металлические борта имеют свойство безвозвратно гнуться, трескаться от нагрузок, фанера же хороша тем, что ее всегда можно заменить. Самый хороший пол прицепа для снегохода тоже изготавливается из водостойкой фанеры.

Подвеска прицепа для снегохода. Тут есть несколько вариантов. ВО первых прицеп для удобства погрузки разгрузки лучше иметь одноосный, с откидывающейся платформой.

ВО вторых на мой взгляд подвеска должна быть рессорной. Тут нужно отметить ее преимущества которые выражаются в большей ремонтопригодности и плавности хода. В свою очередь резиножгутовая или торсионная намного жестче, но при этом высота самого прицепа несколько ниже. Опыт эксплуатации обеих видов подвески привел меня к выбору более плавной – рессорной. У торсионной есть еще один недостаток – на неполностью груженом прицепе быстро убивается ступичные подшипники, что на ALKO что на KNOTT требуют постоянного контроля.

Торсионная подвеска прицепа под снегоход

Рессорная подвеска прицепа под снегоход

IV Определившись с прицепом, нужно решить какой будет погрузочный механизм снегохода на прицеп

Существует три подхода.

1) Различного рода трапы для съезда и заезда. Наименее удобный способ. Трап надо как-то крепить к прицепу в транспортном и рабочем положении, нужно дополнительное расстояние для его установки, нужно время на монтаж и демонтаж. Из плюсов можно отметить лишь то, что таким образом можно любой грузовой прицеп подходящих размеров сделать пригодным для перевозки снегохода.

Система с трапом для въезда снегохода внутрь грузовика

Система с трапом для въезда снегохода на прицеп

2) Откидная платформа. ТО есть прицеп остается пристегнутым к машине. Отстегиваются фиксаторы платформы к дышлу и платформа под собственным весом опускается задней частью до земли. Откидывается борт и снегоход съезжает и заезжает самостоятельно в прицеп. Данная система оптимальная для прицепов для снегохода.

Откидная платформа самосвального типа.

3) Новая система от компании Tilt&Load Trailers . Ее уникальность состоит в тросовом приводе, который опускает платформу для погрузки и разгрузки на минимальную высоту, делая процедуру съезда и заезда очень удобной. Платформа практически опускается на землю.

Рама прицепа для снегохода Tilt&Load Trailers . Ее уникальность состоит в тросовом приводе, который опускает платформу для погрузки и разгрузки на минимальную высоту,

Прицеп для снегохода Tilt&Load Trailers . В поднятом состоянии высоты вполне хватает для движения по нашим дорогам.

Подъемный механизм рамы Рама прицепа для снегохода Tilt&Load Trailers . Ее уникальность состоит в тросовом приводе, который опускает платформу для погрузки и разгрузки на минимальную высоту,

Прицеп для снегохода Tilt&Load Trailers . Ее уникальность состоит в тросовом приводе, который опускает платформу для погрузки и разгрузки на минимальную высоту. Может комплектоваться тентом.

V Все параметры определены. Осталось лишь решить что будет закрывать сам снегоходы от грязи отечественных дорог и непогоды во время стоянки и перевозки. Тут есть несколько вариантов.

1) Самый бюджетный это закрывать снегоход тентом (после конечно варианта вообще ничего не накрывать). У него есть преимущество в виде дешевизны и низкой парусности. К минусом относятся время которое тратится на укрывание снегохода, то что тент царапает покрытие снегохода под действием потоков воздуха и пыли, необходимость мыть тент, хранить его во время пользования снегоходом таким образом чтобы не украли и вообще возится с очень грязными поверхностями в чистой одежде.

Самый дешевый способ укрыть снегоход во время транспортировки.

1) Второй, самый распространенный вариант, это купить прицеп уже с тентом. Тут масса преимуществ. ВО первых прицеп внутри всегда остается чистым. Снегоход укрыт от чужих глаз. В такой прицеп всегда можно сложить канистры с топливом. Тент удобно помыть н мойке. Недостатки тентов таковы. ВО первых на них обычно экономят и протираются они при активном использовании уже к концу первого сезона. На прямоугольно крыше скапливаться вода, которая замерзает в глыбы и под ее весом тент прорывается на дугах. Есть еще недостаток в необходимости пачкаться при открытии и закрытии заднего полгоа тента а также контролировать натяжение нижней веревки, иначе тент может слететь с поддерживающих его дуг. Сами дуги тоже зачастую отваливаются в процессе движения прямо на снегоход. Поэтому в случае использования такого варианта, сразу проверяйте качество изготовления каркаса поддерживающего дуги. Если там есть болты и гайки, то меняйте гайки на тефлоновые, чтобы не откручивались. Все что может открутится в прицепе для снегохода, всегда откручивается. Автор рекомендует использовать прямоугольный тент, вместо аэродинамического. Он удобнее в монтаже, мойке, в нем больше полезного объема. А все эксперименты автокомпаний подтверждают что прицеп находится в хоне разряжения, так что расход топлива от прямоугольного сечения увеличивается незначительно.

Пример тента с неким намеком на аэродинамику.

Этот тент удобнее в эксплуатации, больше в полезном объеме, удобнее ходить внутри, но расходует немного больше топлива.

2) И наконец третий и самый дорогой вариант это различного рода пластиковые укрытия в виде крышек и пластиковых корпусов. К плюсам нужно отнести безопасность имущества под крышкой, хорошую аэродинамическую форму, минимум возможности испачкаться самому и испачкать технику, солидный дорогой вид. Но и тут не обходится без минусов, которые выявились на прицепе МЗСА с пластиковой крышкой, который эксплуатировал автор статьи. ВО первых вес крышки в общей массе прицепа. ВО вторых наличие подъемного механизма, который периодически приказывает долго жить. В Третьих сама крышка приходит на борт прицепа и если случайно отстегивается, то просто разбивает и себя и борт. Именно с этой проблемой, которая потребовала дорогостоящего ремонта я столкнулся когда ехал со снегоходом из Тольятти в Санкт-Петербург.

Прицепы для снегоходов с пластиковой крышкой

Тут нужно сказать что существуют не только крышки а целые капсулы для снегоходов и прочей мототехники, но по мнению автора, цена таких девайсов зашкаливает их функциональные преимущества. Такие вещи нужно покупать если профессионально занимаешься гонками на снегоходах и проводишь в дороге с прицепом 3 месяца из 12 ти. Хотя внешне конечно очень привлекательные изделия.

VI Хотелось бы еще обратить ваше внимание на некоторые детали, которые приятно облегчат вам эксплуатацию вашего прицепа для снегоход

1) Хорошие задние фонари. Не скупитесь на этот элемент прицепа. Как показывает моя практика, те, которые ставят большинство производителей умирают по дороге от магазина до гаража. Поэтому в интернете сейчас можно сразу найти аналоги, и попросить поставить их вам в момент продажи. Поверьте – 1500 рублей и никаких проблем навечно.

2) Грузовые скобы внутри прицепа – очень нужная вещь, когда надо раскрепить сани или топливо.

3) Лебедка – в некоторых случаях поможет вам затащить снегоход внутрь прицепа, скажем если вас притащили на буксире другим снегоходом.

4) Подъемный механизм – позволит откинуть платформу например, если мало места и надо промять снег,. Минус, то что домкраты 20-01 не очень надежны, и требуют ухода.

5) Переднее упорное колесо, позволяет прицепу стоять не устойчиво на земле не прицепленному к машине, а также самостоятельно передвигать, не используя транспортное средство.

6) Держатель для вилки. Не дает последней замерзнуть во льду или испачкаться.

7) Крепление для запасного колеса, боковое. Очень нужная штука. Как правило, у прицепа свой размер колес и запаска никогда не будет лишней. Когда она висит у вас спереди, ее удобно поменять и она создает дополнительный балансир, чтобы прицеп не опрокидывался.

8) Металлический зацеп под гусеницу. Для уверенного заезда на платформу прицепа рекомендуем прицеп с рифленой или перфорированной платиной в задней части и на откидном борту.

Подводя итог статьи. Решать Вам!

Автор Модест Курков

Фото Интернет.

Особенности крафта

Чтобы перевозка осуществлялась надёжно, безопасно, а сам автоприцеп служит много лет, нужно предварительно принять во внимание некоторые моменты.

Это касается таких рекомендуемых составляющих:

  • Стоит предусмотреть качественное усиление передней и задней подвески. Если у вас рессорная подвеска, тогда будет достаточно добавить несколько листов. Это делается довольно легко и быстро. Обычно требуется лишь заменить крепёжные болты на более длинные, чтобы прочно зафиксировать усиленную подвеску.
  • Амортизаторы, расположенные под уклоном. Если сделать такую систему, тряска при перевозке снегохода заметно снизится. Это позволит минимизировать возможные повреждения снегохода и сохранить в целости прицеп, проезжая даже по очень плохим дорогам и преодолевая бездорожье.

Установка амортизатора на прицеп

Насколько это правильно и действительно выгодно браться за сборку прицепа под снегоход своими руками, вопрос достаточно спорный. Но каждый сам для себя принимает решение.

О стоимости

Какова же цена на прицеп для снегохода? Очевидно, что стоимость зависит от конкретной разновидности прицепа, фирмы-производителя и наличия/отсутствия дополнительных функций.

Например, купить прицеп для перевозки снегохода с откидывающимся задним бортом, тентом, обработанный антикоррозийным покрытием, обойдется покупателю в 45-50 тысяч рублей (без учета стоимости тента).

Прицеп же, накрытый тентом, оборудованный рессорно-амортизаторной подвеской, с удлиненным дышлом (что положительно сказывается на управляемости), борта и днище которого изготовлены из особой ламинированной фанеры, устойчивой к воздействию влаги, будет стоить уже порядка 60-65 тысяч.

А можно приобрести прицеп для двух снегоходов за 80 тысяч. Это будет открытый прицеп с низкой платформой и малыми по диаметру колесами для обеспечения высокой устойчивости.

Наконец, стоимость двухосного прицепа с пластиковой крышкой, передний и задний борта которого откидываются, составит порядка 120-130 тысяч.

Вопрос стоимости

Назвать точную сумму, в которую может обойтись сборка самодельного автоприцепа, предназначенного для транспортировки снегоходов, очень сложно.

Всё зависит от того, какие комплектующие у вас есть, что предстоит покупать и какого качества будут те или иные составляющие.

Обычно считают, что самостоятельная сборка позволяет сэкономить в 2 раза по сравнению с покупкой заводского прицепа. Но это условно, поскольку иногда, учитывая все расходы, затраты на самоделку может превзойти стоимость аналогичного заводского прицепа.

Помимо расходов на комплектующие, запчасти, элементы подвески, придётся потратить деньги на сертификацию, прохождение лабораторных испытаний и пр.

Для примера: бюджетные прицепы от проверенных компаний стоят от 35-40 тысяч рублей. Но лучше сразу смотреть на модели стоимостью от 50-60 тысяч рублей. Есть модели с ценником 300-500 тысяч. А теперь думайте, покупать или делать своими руками.

Варианты транспортировки

Для перевозки снегохода, гидроцикла и квадроцикла, о прицепах для которого мы поговорим в следующей статье, используются специальные ТС.

Есть несколько вариантов, чтобы доставить свой снегоход к месту для катаний:

  • приобрести готовый новый прицеп;
  • купить бу ТС;
  • собрать конструкцию своими руками;
  • обратиться к специальным службам, которые перевезут вашу технику;
  • взять автоприцеп в аренду.

Про особенности аренды я вам уже подробно рассказывал. Неплохой вариант для тех, кому прицеп требуется в редких ситуациях и на непродолжительное время.

Покупка подержанных прицепов через Интернет имеет слишком много подводных камней, как и б/у техника в принципе. Потому я бы советовал взять уже новое транспортное средство, дабы не рисковать.

Насчет сборки своими руками можно спорить бесконечно. Одни говорят, что самодельный автоприцеп позволяет существенно сэкономить, ведь цена на заводские изделия очень высокая. Но скажу от себя. Чтобы собрать прицеп, вам потребуются не только чертежи и размеры. Вам также придется купить все компоненты для сборки, пройти тяжелую процедуру регистрации ТС и получить разрешение на эксплуатацию. С самодельным транспортом это сделать очень сложно, поверьте.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: