Экскаватор Doosan DX300LCA. Технические характеристики, цены и аналоги

Гусеничный экскаватор Doosan DX300LCA является представителем средней категории строительной спецтехники. Данная модель была разработана южно-корейским производителем Doosan Infracore, который специализируется на серийном производстве не только тяжелых машин, но также и техники, предназначенной для работы в коммунальных службах и дорожно-строительных отраслях. В последней зачастую применяется модель DX300LCA. Индекс модели содержит в себе несколько обозначений, указывающих на определенные особенности техники. Так, DX указывает на серию, к которой относится данный экскаватор, когда LC означает наличие удлиненной гусеничной платформы. Такие машины обладают существенно повышенной устойчивостью и проходимостью в сравнении с техникой, имеющей стандартную гусеничную базу. Стоит отметить, что и спрос на них также немного выше, поскольку экскаваторы с удлиненной базой могут выполнять какие-либо операции в труднодоступных местах, как, к примеру, грунт с пониженной несущей способностью и болотистые участки. На мировом рынке данная модель уже довольно давно и за все это время техника получила массу положительных отзывов, что объясняется множеством различных особенностей и преимуществ.

Назначение

Основным предназначением экскаватора Doosan 225, конечно же, является выполнение всех необходимых работ погрузочного и землеройного типа. А именно он предназначается для рытья ям, котлованов любой глубины, различных траншей, а также он применяется для создания насыпей грунта и дамб. Но помимо этого применение данной техники также актуально и при демонтаже каких-либо бетонных и железобетонных сооружений (в том числе и снятие асфальтированного слоя, при проделывании ремонтных работ дорожных участков), благо специальное оборудование для этих целей в ассортименте экскаватора имеется. Ну и планировка местностей и другие подобные работы зачастую применяют данный экскаватор.

Используя в рабочем процессе разнообразное навесное оборудование, машина способна справиться с некоторыми работами сельского и коммунального хозяйства. А гусеничный тип передвижение значительно расширяет список сфер, в которых он может принимать участие, так как благодаря такой платформе машина обладает довольно высокой проходимостью и маневренностью, что в свою очередь, позволяет вести работу на грунте с пониженной несущей способностью, как, к примеру, на болотистых участках лесных хозяйств.

Колесные экскаваторы Doosan

Экскаваторы Doosan колесные признаны самыми надежными и бесперебойными во всем мире, а также лучшими по техническим показателям в своем классе. Эти экскаваторы оснащены мощным гидравлическим двигателем и системой управления улучшенного типа. Характеризуются высокой производительностью, в то же время экономичностью и низким уровнем шума, экологической чистотой выхлопов.

Экскаваторы Doosan 4

Модельный ряд колесных экскаваторов Doosan включает технику различной весовой категорией, мощности и возможностей. Они достаточно устойчивы, но вместе с тем подвижны и могут совершать различные маневры при землеройных и погрузочно-разгрузочных работах на абсолютно любом грунте и рельефе. Встречаются экскаваторы DAEWOO DOOSAN DX и DAEWOO DOOSAN SOLAR.

Навесное оборудование

Экскаватор Дусан 225 обладает довольно внушительным набором различного навесного оборудования, позволяющим выполнять любую необходимую работу с максимальной эффективностью. Для данной модели доступны следующие агрегаты:

  • Тяжелый строительный ковш. Такое оборудование предназначено для проделывания масштабных землеройных работ с грунтом высокой плотности (к примеру, уплотненная глина). Также используется в работе с кусковым известняком, содержащим камни и гравий. Основные сферы применения это масштабное строительство каких-либо объектов, в том числе и прокладка или же ремонт дорожных участков, а также выемка траншей.
  • Скальный ковш для работ с высокими нагрузками. Данный агрегат относится к классу S и предназначен в основном для проделывания землеройных работ в таких сферах, как горные производства, рудники, карьеры и другие месторождения. Высокая устойчивость к износу объясняется высокопрочными материалами, применяемыми в изготовлении данного ковша. Благодаря этому он без особых затруднений способен справиться с грунтами первой, второй и даже третьей категории плотности. И все это является возможным без применения специального рыхлительного оборудования.
  • Скальный ковш для работ с экстремальными нагрузками. Такой ковш относится к классу X. Основным предназначением данного ковша является проведение землеройных работ с грунтом повышенной плотности, а именно он способен справиться с четвертой категорией без вмешательства рыхлительного оборудования. Его используют такие сферы, как месторождения, рудники, горные производства и карьеры. Изготавливается данный ковш из тех же материалов, что и предыдущий, но отличается от него усиленной конструкцией, которая была дополнена специальными износостойкими накладками.
  • Гидравлический отбойный молот. Этот тип навесного оборудования используется для осуществления всех демонтажных целей, а именно он предназначен для разрушения бетонных или же железобетонных сооружений. Но также часто применяется и в проделывании ремонтных работ дорожных участков и других подобных площадок, где он разрушает бетонный/асфальтированный слой.
  • Гидравлический измельчительный навесной агрегат. Данное оборудование было разработано, как для первичного процесса демонтажа, так и для вторичных работ по измельчению бетона. Стоит отметить, что такой агрегат способен справиться не только с бетоном, но также и с арматурой и небольшими стальными профилями.
  • Гидравлическая навесная дробилка. По сути, является немного видоизмененным измельчителем. Предназначение у такого оборудования точно такое же, что и у предыдущего агрегата, а именно измельчение и выбивание бетона из стационарных объектов. Для проведения более точной и эффективной работы оснащается специальным ротатором, управляющимся также из кабины с помощью рычагов управления основных рабочих органов.
  • Гидравлические ножницы. Применяется такое оборудование также в демонтажных целях, а именно это разрушение бетонных и железобетонных сооружений. Но помимо работы с бетоном данный агрегат с легкостью может справиться и с нарезкой стальных профилей, арматуры различного диаметра и даже с рельсами железнодорожных путей. Имеется ротатор, позволяющий более точно проводить рабочий процесс.
  • Гидравлический мультипроцессор. Этот агрегат является некой вариацией гидравлических ножниц. А именно предназначение мультипроцессора осталось прежним – демонтаж, но в отличие от предыдущего оборудование, это имеет возможность установки или же замены челюстей, что позволяет подготовить агрегат к определенной работе и степени нагрузки.
  • Гидравлический мультигрейфер. Также можно заменять установленные челюстные захваты. Основным применением данного агрегата является сортировка перерабатываемых материалов, а также и их погрузка.
  • Многочелюстное грейферное оборудование. Используется также для сортировки и погрузки различных материалов. Зачастую данное оборудование можно встретить и в процессе утилизации металлолома. Имеется четыре челюсти, которые синхронно сжимаются и ротатор, позволяющий принять оборудованию необходимое положение.
  • Двухчелюстной ковш. Этот тип оборудования применяется для выполнения погрузочных работ различных материалов, в которые входят сыпучий и кусковой грунт, камни, песок, гравий, зерно, крупы и промышленный мусор.
  • Вибрационная плита. Применяется такое орудие в основном в строительстве, где справляется с уплотнением грунта фундаментов, траншей и откосов. Стоит отметить, что в изготовлении виброплиты используются высокопрочные материалы, благодаря чему возможна и забивка металлических свай без нанесения ущерба оборудованию.
  • Навесное рыхлительное оборудование. Предназначено для рыхления грунта третьей и четвертой категории плотности, горных пород, ледяных образований и асфальтированного слоя дорожных участков.
  • Планировочный ковш. Используется для проделывания работ планировочного типа на различных местностях.

Устройство

На размер эксплуатационных затрат в течение всего срока работы гусеничного экскаватора существенно сказывается надежность его элементов. В Дусан применяют высокопрочные материалы и автоматизированные способы конструирования. Испытания техники осуществляются в экстремальных условиях. Приоритетом компании является долговечность конструкции.

Форма стрелы Doosan 340 усовершенствована за счет конструирования с использованием метода конечных элементов. Благодаря этому распределение нагрузки происходит равномерно по всей конструкции. В купе с увеличенной толщиной элемента это обеспечивает повышенную надежность. Высокую прочность имеет и блок рукояти. При его производстве применяются литые материалы, а области рядом с выступами дополнительно усиливаются.

Для данного экскаватора используется Х-образное шасси, разработанное с использованием 3D-симуляции и метода конечных элементов. За счет этого механизм поворота техники становится предельно устойчивым и прочным. Сокращение деформации в случае ударов и контактов при эксплуатации достигается за счет прочной конструкции рамы D-типа.

Цепи гусениц Дусан 340 сделаны из самосмазывающихся герметичных звеньев, которые надежно защищены от загрязнений извне. Для продления ресурса службы машины поворотные втулки рукояти, ковша и стрелы сделаны из высоко пластифицированного металла. При этом интервалы смазывания увеличены до 250 часов. Для простоты доступа порты смазки рукояти имеют группировку.

Doosan 340 комплектуется современной гидравлической системой. Мощный основной насос сокращает длительность цикла работы, а производительный шестеренчатый насос повышает эффективность управляющей магистрали. Ключевые особенности гидравлической системы:

  • наличие клапанов исключения отдачи при повороте;
  • включение форсированного наддува в одно нажатие;
  • регенерация потока рукояти и стрелы;
  • наличие резервных клапанов;
  • наличие клапанов фиксации рукояти и стрелы.

Большое внимание производитель уделил кабине экскаватора. Чтобы не стеснять движений оператора и сделать его работу предельно комфортной все органы управления установили под рукой. Также появилась вентиляция воздуха. Размещение устройств управления стало более эргономичным. Сама кабина увеличилась в размерах, что позволило оператору чувствовать себя очень вольготно.

Среди основных элементов кабины следует выделить:

  • кондиционер;
  • подъемное переднее окно;
  • пепельницу и прикуриватель;
  • термос;
  • диск регулирования оборотов двигателя;
  • демпфирующие крепления;
  • кресло с регулируемой подвеской, подлокотником и подголовником;
  • всепогодную обивку с шумоподавлением;
  • хорошее освещение;
  • держатель для стакана;
  • радиоприемник;
  • термос;
  • цветную ЖК-панель;
  • резервный разъем питания;
  • джойстик с 3 переключателями;
  • большие поручни и ступеньки;
  • сигнализатор хода;
  • зеркала заднего вида;
  • ремень безопасности.

Кресло водителя оборудовано множеством функций регулировки и опорой для поясницы. Оно снижает вибрации, возникающие при работе техники. Опционально возможна установка подогрева.

Модификации

Экскаватор Doosan 225 имеет несколько своих модифицированных версий, отличающихся друг от друга техническими характеристиками. Но обратим внимание лишь на наиболее популярную модификацию данного экскаватора:

Модификация DX 225LCA-SLR. Рукоятка данной версии была удлинена, в результате чего вырос радиус и глубина копания. Благодаря этому машина часто используется в целях выравнивания дна водоемов, углубления ям, канав и котлованов, а также и для демонтажа довольно высоких сооружений. Конечно, все эти работы можно также выполнять и на базовом экскаваторе Дусан 225, но стоит отметить, что в таком случае данные задачи станут довольно проблематичными. У модификации имеется и свой недостаток, который заключается в пониженной устойчивости. Это объясняется как раз удлинением рукоятки, но чтобы хоть как-то предотвратить опрокидывание машины, экскаватор использует лишь малообъемный ковш. Остальные характеристики полностью идентичны с базовой моделью.

Технические характеристики

Экскаватор Doosan 225 обладает эксплуатационной массой в 20900 килограмм. Длина, рассчитанная с опущенной стрелой, составляет 9500 миллиметров. Ширина по поворотной платформе обладает значением в 2990 миллиметров. Высота по крыше кабины составляет 3005 миллиметров. Стрела базовой модели экскаватора обладает длиной в 5700 миллиметров. Рукоятка имеет длину в 2900 миллиметров. Максимальная глубина копания равняется 6620 миллиметрам. Наибольшая высота, при которой происходит выгрузка, имеет значение в 9750 миллиметров. Максимальный радиус проведения земельных работ базового экскаватора составляет 15379 миллиметров. Устанавливается землеройный ковш, вместимость которого равняется 1150 кубическим миллиметрам. Ширина нижней режущей кромки ковша составляет 1308 миллиметров. Максимальная сила отрыва, отмеченная на ковше, обладает значением в 14300 килограмм. Максимальная сила отрыва, отмеченная на рукоятке, составляет 10200 килограмм. Поворотная платформа за одну минуту может совершить до 11 полных оборотов.

Устанавливается дизельный силовой агрегат марки DB58TIS, который по достижению определенных оборотов коленчатого вала, развивает максимальную мощность в 110.3 киловатт или же в 150 лошадиных сил. В среднем за один час работы этот двигатель расходует 163 грамма дизельного топлива на одну лошадиную силу, что с расчетом на полную мощность агрегата составляет около 24-х литров. Топливный бак вмещает в себя до 400 литров горючего, что позволяет проделывать бесперебойную работу на протяжении 17 часов.

Гусеничный экскаватор Doosan DX225LCA технические характеристики и описание

Известный корейский производитель Doosan (ранее Daewoo) специализируется на серийном производстве различной спецтехники. В эту линейку входит гусеничный экскаватор Doosan DX225LCA. Благодаря гусеничной платформе техника может использоваться в весьма труднопроходимых местах, что позволило расширить область применения.

Описание и особенности

Производитель в процессе разработке уделил особое внимание качеству сборки, что довольно сильно влияет на общую надежность техники. Так, все имеющиеся элементы экскаватора изготавливаются только из высококачественных материалов с применением множества инновационных технологий и современного оборудования. Другим также не менее важным моментом является комфорт и безопасность оператора. Всего этого производитель добился за счет продуманной конструкции кабины и внутренних оснащений, включая различные системы и функции.

В целях обеспечения большей производительности и эффективности техники, имеется два основных рабочих режима. Рассмотрим их подробнее:

  1. Стандартный режим. При данном режиме техника использует 85 процентов всей мощности силового агрегата. Этот режим вполне можно назвать универсальным, поскольку он идеально подходит для выполнения массы различных операций.
  2. Мощностной режим. В отличие от предыдущего, в этом используется уже 100 процентов, то есть вся мощность двигателя. Основным предназначением мощностного режима является выполнение весьма трудоемких работ, что зачастую встречается в горнодобывающих промышленностях.

Также на универсальность экскаватора повлияла и гидравлическая система, которая обеспечивает максимально точное управления рабочими органами, что позволяет выполнять сложные операции. Подробнее гидравлическую систему экскаватора рассмотрим немного позже.

Рычаги управления рабочим оборудованием оснащены специальными кнопками, которые позволяют осуществлять полный контроль работы дополнительных агрегатов.

Список дополнительного оборудования довольно обширен и включает в себя различные дробилки, грейферные ковши, гидравлические захваты, отбойные гидромолоты, гидравлические ножницы и многое другое.

Техника обрела довольно большую популярность, как на российском рынке, так и на мировом. Этому есть свое объяснение: экскаватор отличается высокой эффективностью и надежностью, посредством которых обеспечивается весьма быстрая окупаемость вложенных финансовых средств.

Стоит отметить, что во многом конструкция данного экскаватора схожа с более производительной моделью, а именно с Doosan DX300LCA. Общими конструктивными элементами этой модели и экскаватора Дусан 225 является следующее:

  1. Гусеничные ленты включают в себя самосмазывающиеся герметичные звенья и надежную изоляцию от различных внешних загрязнений, что продлевает срок их службы.
  2. Производитель оснастил модель X-образным шасси, имеющим довольно высокую прочность и жесткость. Стоит отметить, что при разработке данного элемента была применена трехмерная компьютерная симуляция и конечные элементы. За счет этого и была достигнута повышенный уровень прочности рамы, а также увеличенный срок эксплуатации.
  3. Оператор имеет хорошо продуманное рабочее место, в котором имеются кондиционер, мягкое регулируемое сидение и широкая обзорность рабочей площадки.
  4. Поворотная платформа экскаватора выполнена в виде D, поскольку такая конструкция имеет увеличенную прочность и жесткость по сравнению с обычной.
  5. Техника оснащена современной системой e-EPOS, которая способствует не только повышению производительности, но еще и экономичности силовой установки.
  6. Стрела экскаватора была усилена и имеет оптимизированную посредством метода конечных элементов форму. Такое решение позволило равномерно распределить нагрузку по всей конструкции стрелы. В совокупности с высоким качеством используемых материалов это положительно отразилось на приросте прочности.
  7. Основные узлы рукоятки имеют литые элементы и усиления вокруг выступов, что позволило повысить срок эксплуатации и прочность всей машины.

Теперь же вернемся к гидравлической системе экскаватора Дусан 225. Благодаря модернизации данного элемента удалось добиться отличных результатов при взаимодействии с новым коммутатором и системой автоматического распределения мощности. Уровень синхронизации был повышен, что облегчило управление рабочими органами и повысило точность их манипулирования.

Другим важнейшим элементом данного экскаватора является кабина оператора. Внутри нее имеется все необходимые системы и электроника, посредством которых осуществляется создание и дальнейшее поддержание благоприятных условий для работы. Здесь установлен высокопроизводительный кондиционер, имеющий пять различных рабочих режимов. Помимо этого производитель оснастил кабину мягким сидением, которое опционально может быть установлено на пневматической подвеске, что позволяет исключить вибрации при выполнении каких-либо работ.

Сидение комплектуется специальной опорой для поясницы и несколькими функции настройки. Для эксплуатации в зимнее время года была применена специальная функция обогрева, благодаря которой достигаются максимально комфортные условия работы. Также в кабине появилось специальное место, предназначенное для хранения различных инструментов и личных вещей оператора.

Еще предусмотрена кнопка включения акустической системы, посредством которой оператор также может выбрать станцию, нужный уровень громкости или же просто отключить радиоприемник.

Данный элемент гусеничного экскаватора Doosan DX225LCA обладает следующим:

  1. Демпфирующим креплением, снижающим вибрации.
  2. Подъемным нижним передним окном.
  3. Пепельницей и прикуривателем.
  4. Термосом.
  5. Цветным жидкокристаллическим дисплеем.
  6. Поручнями, повышающими уровень безопасности.
  7. Противосолнечным козырьком.
  8. Зеркалами заднего вида.

Назначение

Данная модель предназначена для проделывания массы различных операций, связанных с погрузочными и землеройными видами работы. В основном экскаватор является наиболее эффективной машиной при копании ям, траншей и котлованов и создания грунтовых насыпей и дамб. Но помимо этого Дусан 225 зачастую применяется при демонтаже каких-либо объектов, снятии асфальтовых и бетонных покрытий, планировании территории и множестве других подобных операций.

Кроме строительства данная техника пользуется немалым спросом в коммунальных службах и сельских хозяйствах, но в этих сферах экскаватор оснащают специальным оборудованием.

Модификации

Помимо базовой модели существуют также и некоторые модифицированные версии экскаватора. Наиболее популярной из всех является модификация Doosan DX 225LCA-SLR.

В отличие от базового экскаватора данная версия имеет удлиненную рукоятку, благодаря чему техника может использоваться при выравнивании дна малых водоемов, углублении котлованов и траншей, а также разрушении больших объектов.

Конечно, все это можно выполнить, используя и стандартную версию экскаватора, однако данные задачи станут весьма проблематичными. Для улучшения устойчивости модификации производитель устанавливает ковш меньшей вместимости, поскольку со стандартным появляется риск опрокидывания техники.

Характеристики ковша:

  • Тип устанавливаемого ковша – землеройный.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша – 0.9 метра кубических.
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша – 1.85 метра кубических.
  • Ширина землеройного ковша без бокорезов – 1308 миллиметров.
  • Максимальная глубина копания – 6620 миллиметра.
  • Максимальная высота копания – 9750 миллиметр.
  • Предельный радиус копания – 15379 миллиметров.
  • Максимальное усилие отрыва на ковше – 14300 килограмм.
  • Максимальное усилие на рукояти – 10200 килограмм.

Особенности

Каждая гусеница экскаватора содержит в себе самосвязывающиеся герметичные звенья, что обеспечивает довольно высокую изолированность от различных производственных загрязнений. Шасси машины использует X-образную конструкцию и неспроста, так как именно такое строение обеспечивает долгий срок службы и высокую надежность.

В кабине расположено удобное сидение, которое можно отрегулировать практически по всем параметрам (также в комплектацию может быть включено сидение на пневматической подвеске); установлен кондиционер, обеспечивающий комфортные условия в кабине при работе в различных погодных условиях (всего имеется пять режимов); имеется отопительная система, которая является незаменимой опцией при эксплуатации на морозе; площадь остекления кабины довольно большая, благодаря чему была достигнута широкая обзорность с рабочего места оператора. Помимо всего этого в базовую комплектацию входит и аудиосистема.

Также стоит отметить и такую новинку в линейке техники Дусан, как система управления E-EPOS, которая позволяет снизить расход дизельного топлива, не только без потери мощности, но и даже с повышением производительности машины.

Область использования самого большого самосвала

Современный самосвал белАЗ 75710 купить, который можно лишь у официального Белорусского дилера, , используется на больших песчаных карьерах. Рентабельность использования одного такого самосвала гораздо выше, чем применение двух 275-ти тонных машин. Техника не предназначена для движения по дорогам общественного назначения, так как из-за своего огромного веса, стандартное дорожное покрытие попросту разрушиться после первой же поездки. Перевозку Белазов к карьерной зоне осуществляют с помощью нескольких тягачей, на специальной погрузочной платформе.

Технические качества

Автомобиль БелАЗ 75710 технические характеристики, которого являются самыми внушительными в мире, оборудован мощными гидроцилиндрами для поднятия кузова, насосами для подачи масла в гидроцилиндры, большими колесами, объемными топливными баками, мощным двигателем, освещением и громоздкими редукторами. У самосвала БелАЗ 75710 расход топлива на 100 км равен 1750 кг.
Технические характеристики:

  1. двигатель — MTU DD 16V4000 дизель с электродвигателями – 2 штуки – суммарной мощностью 4664 л. с.;
  2. тяговая установка – мотор колесо мощностью 1200 кВт, два электрогенератора Siemens MMT500 мощностью 1700 кВт каждый;
  3. тип подвески – гидропневматическая с амортизаторами, диаметром 170 мм;
  4. объем топливного бака – 2 800 литров, всего 2 штуки, суммарный объем 5 600 л;
  5. максимальная скорость передвижения – 65 км/час;
  6. удельный расход топлива при полной загрузке – от 300 л/час;
  7. общая масса – 360 000 кг;
  8. габаритные размеры – 20600х9750х8170 мм;
  9. грузоподъемность – 450 000 кг;

Рулевое управление приводится в действие с помощью электромоторов и гидроцилиндров, при этом установлено несколько гидроусилителей, вследствие чего при повороте рулевого колеса водитель вовсе не испытывает напряжений. Одна пара гидроцилиндров отталкивает колеса в нужную сторону, а другая наоборот – стягивает.

Производительность БелАЗа 75710

Техника может шокировать своей огромной производительностью и эффективностью в работе. Самосвал может спокойно перевозить грузы весом в 450 тонн. Максимальный вес, который нагружался на данную машину, равен около 503 тонны. Стоит отметить, что содержание одной такой машины обходиться гораздо дешевле, чем двух, но более меньших по своему размеру и характеристикам.

Автомобиль способен перевозить любые типы сыпучих материалов, начиная от песка, щебня и заканчивая железной или алмазной рудой.

Технические характеристики

Все узлы и механизмы бульдозера надежно смонтированы на сварной раме, состоящей из продольных лонжеронов. Коробка переключения передач и задний мост расположены в одном блоке.

Для создания оптимального температурного режима в кабине находится специальная вентиляционная установка. Наличие такой системы обеспечивает подачу очищенного и увлажненного воздуха. Её включение осуществляется в автоматическом режиме при закрытии окон и дверей кабины.

Зимой водитель может обогреваться посредством использования специальной отопительной установки калориферного типа. Конструктивные особенности кабины способствуют тому, что работать на таком бульдозере можно при любых погодных условиях.

Несмотря на то, что современный рынок спецтехники изобилует различными предложениями, модель гусеничного бульдозера ДТ75 продолжает пользоваться большой популярностью. Такая тенденция обусловлена хорошими техническими характеристиками и высоким эксплуатационным потенциалом представленного продукта.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫДТ-75
Размеры, мм4400х1850-2240х2710
Клиренс, мм326-380
Вес, кг7400
Вместимость бака, л360
КППередний ход -10, задний ход — 5
Ходгусеничный
Мощность двигателя, л/с95
Количество цилиндров, шт4
Крутящий момент, Нм15
Скорость движения, км/ч12
Расход, л/ч15
Стоимость, руб800000
АналогиYTO C1002, трактор ВТ-90 и т. д.

Двигатель

ДТ 75 комплектуется несколькими вариантами силовых установок. Наиболее распространенные версии:

1. СМД-14 – базовая версия мотора (устанавливался на первые модификации). 4-тактный бескомпрессорный двигатель с жидкостной системой охлаждения и вихрекамерным смесеобразованием функционировал на дизельном топливе. Мощность двигателя – 75 л.с.

2. СМД-18Н – устанавливался на более поздних модификациях (наиболее распространенная версия). 4-тактный дизельный двигатель имел жидкостное охлаждение (теплоноситель или тосол циркулировал через радиатор), турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.

Характеристики СМД-18Н:

  • рабочий объем – 6,33 л;
  • номинальная мощность – 70 (95) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1800 об/мин;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • удельный расход топлива – 224 (165) л/кВт в час (л/л.с. в час).

3. А-41 – 4-тактный дизельный агрегат с прямым впрыском, жидкостной системой охлаждения и вертикальным расположением цилиндров. Особенностью двигателя является 2-клапанный механизм газораспределения и чугунные гильзы со специальной обработкой поверхности.

Характеристики мотора А-41:

  • рабочий объем – 7,43 л;
  • номинальная мощность – 90 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • степень сжатия – 16.

4. РМ-120 – менее распространенный дизельный агрегат.

Последние версии ДТ 75 также оснащались моторами Sisu (Финляндия) с мощностью 98 л.с.

Для эксплуатации в северных районах предусматривалась установка предпускового подогревателя. Все моторы бульдозера были не требовательны к качеству топлива и отличались высоким запасом прочности.

Емкость топливного бака составляла 360 л.

Расход топлива бульдозера ДТ-75

Средний расход потребляемого топлива за один час работы составляет 15 литров, при условии использования 95-сильного двигателя. В другой комплектации бульдозера ДТ-75 расход может заметно отличаться. Дизель заправляется в бак объёмом до 300 литров.

Трансмиссия

Трансмиссия представляет собой многоступенчатую коробку передач, которая работает с 10 разными скоростями. Благодаря этому можно без проблем эксплуатировать бульдозер в разных условиях. Подобная качественная трансмиссия, которая работает в паре двигателем, дает возможность свести к минимуму общее количество потребляемого топлива.

Ходовая система отличается высокими показателями эластичности. Она унифицирована с моделью ДТ-54. В подвеску техники введены разные дополнительного характера рессоры, которые снижают дифферент машины.

Габаритные размеры:

  • длина – 4400 мм;
  • ширина – 1850 мм;
  • высота – 2710 мм;
  • дорожный просвет – 326-380 мм;
  • гусеничная база – 1622 мм;
  • ширина колея – 1330 мм;
  • ширина гусеницы (базовое исполнение) – 390 мм.

Сколько весит?

Общая масса бульдозера составляет 7400 кг. Техника способна развивать скорость до 12 км/час и перемещать грузы массой до 3000 кг.

Модель эксплуатируется с различными отвалами с максимальным весом до 900 кг. Скорость работы отвала составляет 150 мм/сек, предельный подъем – 6000 мм.

Устройство и особенности эксплуатации

Многочисленные механизмы и элементы ДТ 75 закреплены на сварной раме, состоящей из 2 продольных лонжеронов прямоугольного сечения. Дополнительно они соединены поперечными связями для большей надежности. Коробка передач и задний мост расположены в задней области, что делает бульдозер более устойчивым.

Ходовая часть машины характеризуется повышенными показателями эластичности. Данный элемент унифицирован с бульдозером ДТ 54. При этом подвеска дополнена рессорами, снижающими дифферент техники. Каждая гусеница имеет по 42 звена с возможностью быстрой замены. Среди особенностей гусеницы следует выделить специальную систему зацепления, оборудованную множеством грунтозацепов, покрывающих всю длину элемента.

Трансмиссия ДТ 75 построена на базе 15-ступенчатой механической КП (10 передних и 5 задних скоростей). Такое обилие режимов позволяет подобрать оптимальный ход для конкретных условий и снижает нагрузки на элементы машины. В трансмиссии используется сухая 2-дисковая муфта сцепления, отвечающая за эффективность передачи усилия.

Ленточные тормоза обеспечивают высокое качество торможения даже при быстром движении.

Для ДТ 75 предлагается широкая линейка навесного оборудования. Управление устройствами осуществляется посредством гидравлической системы с 2 рабочими цилиндрами. Угол отвала бульдозера достигает 270 градусов, что позволяет формировать насыпи или убирать с дороги снег. За каждый проход машина сгребает слой почвы до 100 мм. Модель комплектуется следующим навесным оборудованием:

  • поворотный отвал;
  • неповоротный отвал;
  • универсальный отвал для работ различного типа.

Для работы с дополнительным оборудованием используется вал отбора мощности в закрытом корпусе из чугуна. Элемент выполнен в виде 1-ступенчатого редукторами с цилиндрическими шестернями. Скорость вращения составляет 9 оборотов/сек.

Бульдозер может оснащаться поворотным или неповоротным отвалом. Установка такого дополнительного оборудования способствует тому, что общая производительность бульдозера имеет тенденцию к росту.

Изначально ДТ 75 оборудовался герметизированной закрытой кабиной, позаимствованной у машины ГАЗ 51. Позднее появились кабины с увеличенной высотой и рычагами управления, направленными в сторону водителя. Узел пережил несколько модернизаций, последняя версия отличалась повышенной звукоизоляцией и предполагала установку системы подогрева или кондиционирования в качестве опции. Кабина вмещала 2 человек и оснащалась удобными сидениями со специальными рукоятками для регулировки. Приборы контроля и управления имели эргономичное управление и сокращали усталость оператора. Места в кабине было довольно мало, потому 2 людям, имеющим плотное телосложение, в ней становилось тесно. Декоративных элементов внешняя отделка не предполагала, а многие детали исключили из конструкции (зеркала заднего вида, поворотники). Из световой оптики присутствовали только 2 круглые фары над капотом и 2 фонаря, установленные над стеклом в задней части. Очистка лобового стекла выполнялась при помощи дворника, расположенного на верхней раме окна. По уровню комфорта бульдозер серьезно уступал западным конкурентам, но предоставлял неплохие условия работы.

ДТ 75 отличается хорошей ремонтопригодностью. В настоящее время проблем с запчастями для бульдозера не существует, а себестоимость ремонта является минимальной. Главной сложностью для владельцев техники является ее доставка к месту эксплуатации. В сельской местности проблема быстро решается, для города придется заказывать специальный транспорт с низкой рамой, чтобы не повредить асфальт.

Кабина водителя

Производители хорошо позаботились о реализации качественной звукоизоляции водительской кабины. Во многом им удалось этого добиться благодаря максимальной герметичности соединений. Вследствие этого внутри кабины создается оптимальный температурный режим в любое время года. В качестве опции данный элемент может дополнительно оснащаться системой подогрева или же кондиционером. Приборы и рулевые механизмы внутри кабины расположены в соответствии со всеми требованиями эргономики. Следует отметить факт отсутствия дополнительных элементов, которые могли бы помешать нормальному процессу управления.

Навесное оборудование

Навесное оборудование устанавливается на трактор бульдозер ДТ75 в зависимости от особенностей проводимых работ. Различные производители предлагают достаточно широкий ассортимент опциональных установок. Некоторые из них используются для сельскохозяйственных целей или при очистке снега.

Модификации

  1. Известно 4 комплектации гусеничного землеройного агрегата ДТ-75:
  • С1 — в запасе может иметь выносные цилиндры, элементы гидросистемы и задней навески.
  • С2 — может комплектоваться баком гидросистемы и распределителем.
  • С3 — идёт без дополнительного оборудования, как у С1.
  • С4 — похож комплектацией на С1, но без цилиндра выносного типа.
  1. Для того, чтобы взять в аренду спецтехнику для транспортировки агрегата к месту работы, надо арендодателю сообщить данные о том, сколько весит бульдозер ДТ-75. Раньше популярно было использовать железнодорожные платформы, а сейчас автомобильную технику, что значительно дешевле.

Семейство ДТ 75 включает множество модернизированных версий и модификаций. Наиболее известными вариациями бульдозера являются:

  1. ДТ 75Б – болотоходная модификация, отличающаяся от базовой версии возможностью настройки положения направляющих катков и более широкими гусеницами. Изменения позволяют использовать бульдозер на болотистых и вязких грунтах с максимальной эффективностью;
  2. ДТ 75К – версия с улучшенной устойчивостью и возможностью работать на склоне до 20 градусов. Бульдозер комплектуется обновленной трансмиссией и модернизированной системой подачи горючего.
  3. ДТ 75Н – версия с мотором СМД-18Н;
  4. ДТ 75Д – модификация с агрегатом А-41;
  5. ДТ 75РМ – вариация с двигателем РМ-120.

Модификации бульдозера являются не менее популярными, чем базовая версия. Спрос на модель обусловлен следующими особенностями:

  • простая конструкция, позволяющая выполнять ремонт в полевых условиях;
  • длительный срок службы и высокая ремонтопригодность;
  • мощные силовые установки. С их помощью бульдозер может решать самые сложные задачи;
  • модернизированные гусеничные шасси с повышенной проходимостью;
  • разнообразие навесных устройств;
  • простота управления (рычаги находятся рядом с оператором);
  • дешевизна самой техники и запчастей к ней.

Принцип работы

Если требуется разравнивание по плоскости срезанного грунта, то отвал во время движения равномерно приподнимается.

При желании оператор бульдозера ДТ-75 может просчитать время рабочего цикла бульдозера, который состоит из таких пунктов, как:

  1. Рабочий ход с углублением и копкой почвы, т.е, происходит набор и перемещение определённого количества грунта к месту выгрузки.
  2. Прекращение движения для переключения скоростей.
  3. Холостой ход для возвращения в изначальное положение для копки.
  4. Остановка для перехода на передний ход.

Подрезанный и отделённый от основной поверхности, грунт собирается перед ножом до верхнего уровня рабочего органа, после чего отвальный механизм поднимается на уровень поверхности земли и содержимое просто перемещается к месту выгрузки.

Высокие показатели маневренности, при необходимости, позволяют каждый раз начинать цикл с нового места.

Бульдозер ДТ-75

ДТ 75 несколько десятилетий был наиболее популярным гусеничным бульдозером отечественного рынка (3 тяговый класс). Модель получила широкое применение в различных областях, а старые версии отдельные потребители используют и в настоящее время. Производство бульдозера в модернизированном виде продолжается. Техника, получившая множество новых элементов (мотор, кабину, трансмиссию), сохранила свои главные достоинства: надежность, доступность и простую конструкцию. Производство ДТ 75 осуществлялось Волгоградским тракторным заводом. Конструкторы неоднократно дорабатывали модель, улучшая различные эксплуатационные характеристики, что позволяло бульдозеру сохранять свою популярность, несмотря на обилие конкурентов. ДТ 75 характеризуется широкой сферой использования. Машина активно применяется на ремонтных и строительных площадках, в промышленности и сельском хозяйстве. Бульдозер эффективно…

Двигатель

Экскаватор Doosan 225 использует собственную разработку производителя, а именно это дизельный двигатель марки DB58TIS. В блоке данного агрегата имеется шесть цилиндров, которые в сумме дают рабочий объем в 5800 кубических миллилитров. Максимальное количество вращений коленвала, совершаемое за одну минуту, составляет 2200 оборотов. При этом же количестве вращений, агрегат выдает максимальную мощность, отмеченную на маховике, в 110.3 киловатт или же в 150 лошадиных сил. В полностью собранном и готовом к эксплуатации состоянии эта силовая установка обладает массой в 480 килограмм.

Цена нового и б/у

В полностью новом техническом состоянии данный экскаватор довольно сложно приобрести, из-за малого количества техники на рынках. Но стоимость на такую машину начинается от пяти миллионов российских рублей.

Подержанный экскаватор обладает стоимостью от трех миллионов и до пяти миллионов российских рублей. Основными факторами, от которых напрямую зависит цена техники, являются техническое состояние, наработка и год производства.

Приобретение такого экскаватора часто является проблематичным в связи с довольно высокой стоимостью и поэтому чаще всего такую технику арендуют. Один час работы может обойтись до 1800 российских рублей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: