Характеристики трелевочного трактора ТТ-4 (без толкателя)
*Модель | ТТ-4 |
Тяговый класс | 4 |
Назначение | Трелевочный трактор |
*Марка двигателя | А-01 МРСИ / Д-461 турбо |
*Мощность двигателя при 1600 об/мин л. с. | 130 / 168 |
Тип двигателя | Дизельный, 6-цилиндровый, рядный, четырехтактный |
Удельный расход топлива (двигатель А-01 МРСИ), г/кВт*ч | 227 (погрешность 15) |
*Ход поршня, см | 14 |
*Диаметр цилиндра, см | 13 |
Тип подвески | Полужесткая, с балансирно-рычажным механизмом |
Трансмиссия | Механическая / Гидравлическая |
Давление на грунт (удельное), кПа | 38 |
Предельный угол подъема, преодолеваемый трактором, рад (град) | 44(25) |
Макс. высота преодолеваемого препятствия, м | 0,6 |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м | 0,8 |
*Ширина гусеницы, мм | 500 |
*Число гусеничных звеньев, шт | 69 |
*Шаг 1го звена, см | 15 |
*База трактора , м | 2,88 |
*Габаритные размеры, мм:. | |
ширина | 2700 |
длина | 6070 |
высота | 2957 |
*Размер колеи, м | 2,0 |
*Число опорных катков | 5+5 |
Дорожный просвет, мм | 537 |
Число передач:. Вперед | 8 |
Число передач:. Назад | 4 |
Диапазон скоростей, км/ч:. Вперед | 20 |
Диапазон скоростей, км/ч:. Назад | 2,57 |
Ёмкость топливного бака, л | 135 |
Вместимость бака гидравлической жидкости, л. | 160 |
Тип лебедки | Однобарабанная с реверс-редуктором |
Диаметр барабана лебедки, мм | 290 |
Канатоемкость барабана лебедки (при диаметре каната 22,0 мм), м | 50 |
Тяговое усилие лебедки на первой передаче, кН | 117,7 |
Тяговое усилие лебедки на второй передаче, кН | 88,2 |
Максимальная грузоподъемность, кН/ кг | 68,7 /7000 |
Макс. масса трелюемого пакета, кг | 15000 |
Макс. высота штабеля окучиваемых деревьев | 1,0 |
*Вес трактора (эксплуатационный), кг | 14400 |
*Параметры гусеничного шасси могут меняться в зависимости от назначения
Сильные и слабые стороны модели
Как показывают отзывы, трелевочный трактор ТТ-4 имеет такие достоинства:
- Благодаря широким гусеницам машина может без проблем перемещаться как по ровным лесным тропам, так и по болотистой и прочей проблемной местности.
- Трактор ТТ-4, фото которого представлены в обзоре, оснащается дизельным мотором с весьма скромным аппетитом, что способствует экономии.
- Трактор универсален, на его базе можно собирать всевозможные средства специального назначения.
- Благодаря большому дорожному просвету, мелкие и средние неровности остаются незамеченными при эксплуатации ТТ-4.
- Высокая тяговая мощность.
- Нижняя защита важнейших деталей.
Лесники отмечают такие недостатки машины:
- Мотор, установленный в кабине, негативно сказывается на комфорте.
- Низкая маневренность аппарата из-за крупных габаритов и большого веса. В лесных условиях это весомый аргумент. Модель ТДТ-55, к примеру, обладает большей маневренностью.
- Присущий всем гусеничным машинам недостаток – низкая скорость передвижения. Зато он компенсируется малым давлением на грунт.
Комплектация трелевочного трактора ТТ-4
Компоновка основных систем и агрегатов.
Основой машины трелевочной чокерной, на которой закреплены все узлы и агрегаты, является цельносварная рама, состоящая из продольных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения и поперечных связей. Управление трактором осуществляется с помощью системы управления дизелем и приводов управления трансмиссией. Ходовая система полужесткого типа с балансирно-рычажным механизмом. В передней части трелевочного трактора установлен дизельный, 6-цилиндровый, рядный, четырехтактный двигатель с прямым электро-стартерным запуском. Рядом с дизелем установлена жесткая одноместная кабина с системой управления и жизнеобеспечения оператора. В средней части трелевочника за кабиной установлена мощная механическая лебедка для подтягивания хлыстов и стволов поваленных деревьев. В задней части трелевочной чокерной машины установлен погрузочный щит с гидроприводом грузоподъемностью 7т. Трелевочный трактор может быть оборудован гидравлическим толкателем или бульдозерным отвалом, с помощью которых ему гораздо проще окучивать готовые пачки стволов деревьев, выравнивать комли, расчищать волоки и готовить площадки для погрузо-разгрузочных работ.
Устройство
Дизельный двигатель ставится спереди самого трелевщика. Часть двигателя находится в кабине водителя, где она закрыта защитной крышкой. Раму изготавливают сварочным способом, сваренные трубы скрепляют лонжероны, а поверх этого одеваются бамперы и крылья. Элементами рамы являются угольники и створки на днище агрегата. Створки крепят под двигатель на шарнирные механизмы. Закрываются створки болтами, которые одновременно притягивают днище к основанию рамы. Трансмиссия машины выполняется с сухим типом сцепления. Коробку передач изготовили с четырьмя ступенями, которые разделили скорости движения: восемь для переднего движения, четыре для обратного хода. Конструктора согласовали и установили на ТТ 4 подвеску с полужесткой амортизацией, сама подвеска балансирно-рычажного типа. Система сделана с двумя задними и двумя подрессоренными передними каретками. Дополнительно на каждую сторону подвески устанавливают пять катков. На каретку спереди приходится 2 катка, на заднюю — 3 катка. Натяжка гусениц совершается под давлением кривошипно-винтового устройства. На задние лонжероны крепят платформу, куда загружают материал. Рядом крепят лебедку, в составе из редукторного механизма и тросового барабана. Погрузочный щит сделан с прослойкой из дерева, расположившейся промеж стальных листов. Спереди закрепили буфера из резинового материала.Движение направляющего механизма совершается благодаря подшипникам. Сбрасывание щита с корпуса совершается гидравлической системой, которая удерживает щит в этом положении до окончания укладки стволов на его поверхность.
Кабина и облицовка трактора ТТ-4
Для обеспечения необходимых условий труда кабина оборудована подрессоренным сиденьем, системами вентиляции и обогрева, стеклоомывателем переднего стекла, стеклоочиститетями, зеркалом заднего вида, термосом для хранения питьевой воды, футляром аптечки медицинской помощи, крючками для одежды, пепельницей. Для термоизоляции и снижения шума внутренняя поверхность кабины и потолок облицованы искусственной винилис-кожей, дублированной пено-полиуретаном, на пол кабины уложены листовые битумные прокладки , прокладки из искусственной кожи и резиновые коврики . Для снижения вибрации каркас кабины установлен на резинометаллических амортизаторах.
Кабина
В кабине есть два места, они расположены слева от мотора. Водительское место может регулироваться благодаря гидроамортизатору. На передней стенки кабины располагается приборная панель, а рядом с ней устройство, открывающее радиаторные заслонки. На задней стенке расположен рычаг, через который осуществляется управление лебедкой.
Кабина оборудуется обогревом переднего стекла, дворниками, вентилятором, аптечкой, козырьком от солнца и термосом для воды. Стекла могут подниматься и опускаться.
Двигатель. Система управления двигателем трактора ТТ-4
В стандартной комплектации на лесной трактор устанавливается дизельный двигатель А-01 МРСИ мощностью 130 л.с.. Управление дизелем дистанционное, с места тракториста. Система включает в себя ручной и ножной приводы управления регулятором топливного насоса и привод глушения дизеля. Ручной привод управления регулятором топливного насоса включает рукоятку, закрепленную на левой стенке кабины, трос, переходные мостики с рычагами и тяги. Ножной привод управления регулятором топливного насоса включает педаль, переходные мостики с рычагами и тяги. Привод глушения дизеля включает рукоятку, закрепленную на одной оси с рукояткой ручного привода подачи топлива, трос, кронштейн и рычаг. Рукоятка и педаль сблокированы между собой. При управлении топливным насосом педаль рукоятку устанавливают в положение, обеспечивающее устойчивую частоту вращения коленчатого вала дизеля. При этом педалью можно пользоваться только для увеличения подачи топлива.
Устройство техники
Кабина механизма оснащена двумя комфортными сиденьями, которые находятся по левую сторону от двигателя. Вся рабочая оснастка размещена в тыльной зоне трактора.
Для комфорта механизатора в кабине можно открыть любое окно. Также, при низких температурах внешней среды можно воспользоваться обогревателем. Каждое окно оснащено хорошими стеклоочистителями, а летний зной можно легче перенести, включив вмонтированный вентилятор.
Сидеть в кабине комфортно и благодаря гидравлическим амортизаторам, которыми оснащены сиденья. Кресла можно выставить на нужную высоту. Кроме всего вышеперечисленного, нужно отметить, что в кабине предусмотрено место для сосуда с питьевой водой, огнетушителя и аптечки. Трактор оснащен и противосолнечным козырьком.
Конструкторы позаботились также и о системе освещения, что значительно упростило труд тракториста в ночное время.
Новшества коснулись и дна машины, которое с 1975 года стало двойным – с защитным слоем. Такая модернизация позволяет защищать рабочие узлы трактора от нежелательных механических воздействий. В рабочее оснащение механизма вошли двусторонняя лебедка и щит для погрузки. На последний, согласно паспорту, можно грузить до 6 тонн.
Передняя стенка кабины ТТ-4 содержит щиток с полным набором приборов для управления машиной и выполнения необходимых функций. Возле главного щитка размещаются механизмы для управления шторками радиатора. Задняя стенка кабины также не осталась без функционального оборудования – на ней разместили рычаг, которым можно включать лебедку.
Если сравнить эту марку трактора с предыдущими моделями, то стоит отметить, что конструкторы пересмотрели некоторые технические характеристики, несколько усилили раму и приспособление для погрузки.
Опоры щита стали передавать нагрузку на усиленную раму, сняв напряжение с трансмиссии и соединительных деталей. К этой модели трактора можно присоединить все, что нужно в работе: корчеватель, рыхлитель, бур, толкатель и любое другое приспособление.
Сама трансмиссия ТТ-4 представляет собой редуктор, который распределяет мощность от двигателя к редуктору лебедки, заднего моста и реверсивной коробки передач, что рассчитана на 12 передач – 4 задних и 8 вперед.
Трансмиссия. Система управления трансмиссией трактора ТТ-4
Коробка передач, задний мост и конечные передачи трактора ТТ-4 жестко соединены своими корпусами и образуют единый агрегат – блок трансмиссии. В трансмиссию входят также жестко соединенная с дизелем раздаточная коробка, конструктивно выполненная в общем корпусе, привода насоса гидросистемы и карданная передача, соединяющая раздаточную коробку с коробкой передач. Коробка передач устанавливается по привалочной плоскости заднего моста и крепится к нему при помощи шпилек и гаек. Снаружи на корпусе коробки передач расположены узлы системы управления трансмиссией. Приводы управления обеспечивают: плавное трогание с места и остановку трактора, переключение передач под нагрузкой при движении трактора, переключение диапазонов, включения ходоуменьшителя, независимое плавное включение вала отбора мощности, автоматическое включение первой передачи при остановке трактора и последующее трогание с места, поворот трактора в заданную сторону, управление клапаном плавного включения, подтормаживание трактора и прицепа, торможение трактора на уклоне.
Гидравлические механизмы
Гидравлическая система погрузочного устройства предназначена для сбрасывания порожнего погрузочного щита с рамы трактора, удержания этого щита в сброшенном положении во время формирования и подтягивания пачки деревьев; для плавного подъёма и опускания щита с пачкой на раму.А также для подъёма порожнего щита на раму и удержания его на тракторе в транспортном положении.
В гидросистему трактора «ТТ-4М» входят: гидронасос «НШ 32-3-Л», бак, распределитель, гидроцилиндр, маслопровод и гидроарматура. Для гидросистем погрузочного устройства и управления бак общий, он расположен на правом крыле трактора и зареплён лентами.
На тракторе универсальном шасси«ТТ-4М-01» имеется привод (редуктор) для 2-х гидравлических насосов. Он обеспечивает возможность дополнительного отбора мощности до 76,3 кВт. Работу погрузочного устройства обеспечивают шестерённый гидравлический насос левого вращения, модели «НШ-32-3-Л»; гидроцилиндр двойного действия, диаметр цилиндра – 110 мм, ход поршня – 630 мм. Работу привода управления обеспечивают шестерённый гидравлический насос левого вращения, модели «НШ-10-3-Л»; гидроцилиндр следящего действия по перемещению.