Кран-манипулятор DAEWOO Prima 2014 года во Владивостоке

Развитие строительной и транспортной отрасли диктует свои условия на соответствующем рынке. Возникает потребность в универсальных грузовиках, способных выполнять разнообразные задачи любой сложности. В этом сегменте удачно провели работу сотрудники , выпустив практичный автомобиль Daewoo Novus, имеющий несколько модификаций. Наиболее востребованы такие модели, как кран-манипулятор, бортовой вариант и седельный тягач. Транспортное средство оснащено дизельным силовым агрегатом, который разработан совместно с «Дэу» и «ТАТА-Моторс», как в принципе и сам грузовик. Авто оборудовано двухместной кабиной, отличается экономичностью, конструктивной простотой, соответствием всем стандартам качества и безопасности, принятым в Евросоюзе.

Обзор

Рассматриваемый автомобиль пользуется спросом в сфере среднего и крупного бизнеса, используется организациями, перевозящими разноплановые грузы, а также применяется в строительстве и хозяйственных отраслях. Манипуляторы имеют современные экстерьер и объемную функциональность, что выгодно отличает их от конкурентов. Машина компактна, приземиста, обладает оптимальной грузоподъемностью и относительно небольшой высотой по возможностям погрузки.

К особенностям оснащения компактного и выносливого автомобиля Дэу Новус можно отнести следующее:

  1. Надежность транспортного средства обусловлена тем, что компания, выпускающая грузовики данной марки, занимается разработкой и выпуском дизельных агрегатов, которые отличаются безупречным качеством, экономичностью и высоким крутящим моментом на пониженных оборотах;
  2. Манипуляторы способны выполнять операции одновременно двумя крюками;
  3. Доступ к рабочему место обеспечивается наличием лестницы с правой стороны авто;
  4. Стабильность и устойчивость гарантируют две лапы (аутригеры), которые активируются кнопкой включения гидравлического привода;
  5. Управление лапами доступно справа и слева;
  6. Чаще всего манипулятор используется для подъема и перемещения груза на минимальной высоте с небольшим углом подъема;
  7. Цельнометаллическая кабина имеет эргономический дизайн, устанавливается над силовым агрегатом с использованием торсионной конструкции;
  8. Дополнительные функциональные возможности обеспечивает крепление строительной люльки на стреле (при необходимости);
  9. Дизельный мотор имеет высокий показатель наработки до капремонта (не менее 300 тыс. км);
  10. Панель управления оснащается электронными и цифровыми приборами контроля основных систем авто;
  11. Управление облегчает рулевой блок КМУ;
  12. Грузовики-манипуляторы выпускаются в различных вариациях касательно грузоподъемности (от 5 до 19 тонн);
  13. Модели раннего выпуска на вторичном рынке имеют доступную стоимость, поздние экземпляры обладают большим функционалом, но и цена их выше.

Грузовик-манипулятор

Рассматриваемый автомобиль пользуется спросом в сфере среднего и крупного бизнеса, используется организациями, перевозящими разноплановые грузы

Комплектации и технические характеристики

Главное преимущество автомобиля — современный внешний вид и широкие функциональные возможности, что делает транспорт одним из самых привлекательных на рынке.

Авто отличается компактностью, приземистостью, достаточной грузоподъемностью, небольшой погрузочной высотой.

Грузоподъемность манипулятора при вытянутой стреле и в случае минимального вылета последней — семь тонн. Если же стрела вытянута на максимальный предел (до 20 метров), то предельный вес снижается до 400 кг.

Плюс большей части стрел манипуляторов — способность выполнять задачи сразу парой крюков.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ремонт Daewoo Nexia — ремонтируем электрооборудование автомобиля

Месторасположение сидения сверху — возле основания стрелы. Чтобы получить доступ к рабочему месту, водителю достаточно забраться по лестнице с правой стороны автомобиля.

Перед началом работы активируется кнопка, включающая гидравлику, после чего транспорт ставится на две пары лап (аутригеров).

Благодаря этой особенности, грузоподъемность манипулятора Daewoo Novus даже выше, чем у некоторых грузовых авто.

Объясняется это тем, что грузоподъемность во многом зависит от функциональных возможностей платформы, смонтированной на аутригерах.

При этом управлять опорными «ножками» реально с обеих сторон автомобиля (слева и справа).

Максимальная длина стрелы (как упоминалось выше) — 20 метров. Кроме этого, производителем предусмотрен специальный гусек длиной три метра, позволяющий удлинить стрелу.

Стоит учесть, что наибольший горизонтальный вылет применяется в редких случаях.

Наиболее популярный вариант — использование возможностей манипулятора на минимальной высоте и при подъеме на небольшой угол (для подъема строительного материала, перемещения груза с места на место и так далее).

В случае крепления на стреле строительной люльки открываются новые функциональные возможности — применение авто для ремонта и отделки стен, восстановления зданий, проведения специальных работ и так далее.

На практике максимальная высота здания, которое с легкостью обслуживается манипулятором — до пяти этажей.

Что касается тоннажа, современные манипуляторы Daewoo Novus выпускаются в ряде вариаций. Среди них следующие ограничения — от 5 до 7 тонн, 10, 15, 17 и 19 тонн.

В каждом из вариантов присутствует максимальная грузоподъемность, которая прописывается в мануале к автомобилю.

Главный недостаток манипуляторов Daewoo Novus — стоимость, которая часто отпугивает покупателей. По этой причине многие отдают предпочтение технике на вторичном рынке.

Плюсы варианта — доступная цена и надежность (автомобиль прошел обкатку и показал себя в работе).

Главное — выбрать автомобиль, который имеет небольшой износ. Год выпуска модели не имеет большого значения. Так, манипуляторы Daewoo Novus 2005-го года обходятся дешевле.

Что касается более современных установок (2008 года и «моложе»), то они отличаются повышенным ресурсом, но и цена у них выше.

В роли основы для манипулятора может использоваться не только транспорт марки Дэу. Широкую популярность получили марки Хюндай, Киа и прочие.

Как правило, манипуляторы на базе Киа и Хюндай отличаются большей грузоподъемностью (до 23 тонн), в то время как манипуляторы Дэу имеют ограниченные возможности — до 15-20 тонн.

Кабина грузового автомобиля (манипулятора) Daewoo Novus выполняется с учетом действующих сегодня требований. Водитель имеет в распоряжении удобное сидение, в котором предусмотрена специальная пневоподвеска. Большое число регулировок кресла и рулевой колонки — шанс без труда настроить управление под рост, индивидуальные особенности и привычки.

История создания

Компания TATA Daewoo — мировой лидер в производстве спецтехники и ведущая компания на южнокорейском рынке автомобилей. Год начала работы — 2003-й, когда было объявлено о слиянии двух гигантов — Дэу Моторс и ТАТА Моторс.

Благодаря такому объединению на рынке появились новые автомобили, отличающиеся надежностью и качеством.

Сегодня компания находится на втором месте по продажам грузового транспорта. Главный выпуск авто налажен в городе Гунсан, что в Южной Корее.

Манипулятор Daewoo Novus, технические характеристики, отзывы

Каждый год с конвейера выходит от 20 000 машин среднего и крупного тоннажа. Широкий ассортимент продукции упрощает выбор авто по мощности, назначению и производительности, под решение любых задач.

Благодаря этому физические лица, крупные строительные компании, перевозчики и предприниматели без проблем обновляют автопарк.

Грузовой транспорт от производителя оснащен дизельными моторами, разработанные и собранные непосредственно на заводе. Главные преимущества — экономичность и конструктивная простота.

Манипулятор Daewoo Novus, технические характеристики, отзывы

В грузовых авто предусмотрена двухместная кабина, в которой все сделано по высочайшим стандартам качества и безопасности, принятых в ЕС.

Автомобили Daewoo Novus — новая линейка, выпуск которой стартовал в 2004 году. Всего выпускается около 80-ти вариантов транспорта с дизельными моторами Евро-2 и 3.

К разновидностям автомобилей относится строительная спецтехника, тягачи, самосвалы и грузовой транспорт, бетоносместители, манипуляторы и прочая техника, включая и буровые установки.

Манипулятор Daewoo Novus, технические характеристики, отзывы

Кран-манипулятор Daewoo Novus — уникальный аппарат, который имеет грузоподъемность до шести тонн.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Руководство по эксплуатации Daewoo Nexia

При вылете стрелы, равной 15 метрам, уникальная модель с первых дней появления стала одним из главных конкурентов аналогам из Европы и Японии.

Манипулятор Daewoo Novus, технические характеристики, отзывы

С 2010 года на конвейер стали крупнотоннажные грузовые авто с краном, предназначенные для внутреннего потребителя. Название модели — Prima.

Манипулятор Daewoo Novus, технические характеристики, отзывы

Здесь также представлены разные варианты моделей — бортовые грузовые авто, самосвалы, манипуляторы и прочие.

Запчасти для ДЭУ PRIMA

Интернет-магазин «АПЛ автозапчасти» предлагает до 50 000 различных запчастей для ДЭУ PRIMA, как оригинальных так и неоригинальных, от различных производителей из Европы, Японии, Южной Кореи, Китая и России. Все товары представленные в каталоге на нашем сайте имеются в наличии на нашем складе или на складах-партнерах и поставляются в офис самовывоза, либо доставляются к Вам, в день заказа или на следующий после заказа день!

Пользуясь иллюстрированным каталогом, представленным на нашем сайте, Вы сможете без труда найти и выбрать из огромного ассортимента необходимые для автомобиля запчасти.

Для подбора автозапчастей, уточните точную модель вашего автомобиля.

Неоригинальные запчасти для ДЭУ PRIMA представлены ведущими мировыми производителями, такими как: TRW, Boge, ContiTech, Sasic, SWAG, Febi, Depo, NRF, NIBK, Behr-Hella, KNECHT, NGK и многими, многими другими!

Вся продукция поставляется с сертификатами качества и имеет гарантию от заводов-изготовителей.

В случае если Вы затрудняетесь с подбором и выбором запчастей для своего автомобиля, или Вам нужна консультация по выбору детали по принципу цена/качество, то Вы всегда можете обратиться за помощью к нашим высококвалифицированным менеджерам. Также, в случае затруднений в подборе запчастей, Вы можете воспользоваться формой запроса по VIN коду и мы с радостью подберем и поможем в выборе необходимого товара для вашего ДЭУ PRIMA.

Технические характеристики

Технические характеристики манипулятора Daewoo Novus:

  • Объем двигателя — 11 литров, мощность — 380 л. с. (дизельный турбокинтеркулер) или 230 л.с.
  • Коробка передач — механика пять или шесть ступеней.
  • • Колесная формула — 8*4 или 6*4.
  • • Подвеска. Спереди установлены параболические рессоры и стабилизатор, а сзади — межосевая блокировка мостов с рессорами полиэллептического типа.
  • • Тормоза — горный тормоз, 2-контураная система торможения, барабанные тормоза, наличие систем ASR и ABS.
  • • Грузоподъемность — до 20 тонн.

В стандартной комплектации большей части автомобилей входит:

  • телескопическая стрела;
  • крюк с тросиком;
  • болты для фиксации;
  • базовая рама;
  • станина с возможностью поворота;
  • гидравлические трубки, предназначенные для задних аутригеров;
  • аутригеры (спереди и сзади);
  • крепежные гайки для фиксации к кузовной части.

Не меньшего внимания заслуживает экстерьер. Кроме описанного выше удобного и «умного» кресла стоит выделить следующее:

  • В водительской и пассажирской двери вмонтированы электрические стеклоподъемники.
  • Кабина сконструирована таким образом, чтобы гарантировать водителю максимальную обзорность.
  • Внизу двери установлены специальные окна и группа зеркал, позволяющие держать под контролем пространство около кабины и справой стороны (эти зоны считаются наиболее проблемными в кранах-манипуляторах).

    Манипулятор Daewoo Novus, технические характеристики, отзывы

  • Приборная панель авто имеет современную отделку «под дерево». Сама панель сконструирована так, чтобы быть удобной для водителя. Также производителем предусмотрено несколько ящиков, в которые может быть сложена небольшая мелочевка. Предусмотрены специальные подстаканники и углубления (ниши), позволяющие организовать обед с комфортом.

    Манипулятор Daewoo Novus, технические характеристики, отзывы

  • В салоне есть фирменная магнитола, которая издает звук достаточного для такого авто качества.

    Манипулятор Daewoo Novus, технические характеристики, отзывы

  • Блок с предохранителями находится в области центральной консоли. При этом получить доступ к нему можно как со стороны водителя, так и со стороны пассажира.
  • В кабине предусмотрена специальная полка для отдыха в обеденное время или вечером. Благодаря этой особенности, машину удается использовать и в командировке.

    Манипулятор Daewoo Novus, технические характеристики, отзывы

Двигатели и КПП

Производство двигателей и сам автомобильный завод расположены в корейском городе Кунсан. Из силовых агрегатов доступны два дизельных 4-клапанных мотора с системой впрыска Common Rail и турбонаддувом с промежуточным охлаждением. Рядный мотор с шестью цилиндрами мощностью 250 л.с. носит индекс DL08.

Двигатель под индексом DV11 мощностью 380 либо 420 л.с. тоже имеет 6 цилиндров, но с V-образным расположением. В паре с ними предложены 16-ступенчатая механическая трансмиссия либо автоматическая коробка ZF. Шести и пятиступенчатые механические КПП ставятся на самые младшие модели.

Шасси

Автомобили построены на базе легкой, но надежной одношвеллерной лестничной рамы из высокопрочных видов стали, которая расширяется до 85 сантиметров за кабиной. Это собственная разработка предприятия. В целом, ходовую часть постарались сделать максимально простой конструктивно и в дальнейшем обслуживании и ремонте.

Подвеска кабины — амортизатор и пружина с механическим замком. Механизм откидывания расположился за правым крылом и не забрызгивается грязью. В действие он приводится стандартным для европейских грузовиков рычагом. В качестве опции возможен электрический привод с кнопкой, который избавит от каких-либо дополнительных физических усилий. При откинутой в крайнее положение кабине Daewoo Novus SE ко всем агрегатам и мотору открывается абсолютно свободный доступ.

Передняя и задняя подвеска — полуэллиптические листовые рессоры. В целом все основные элементы шасси очень похожи на устройство отечественных грузовиков. Они не отличаются мягкостью и скорее всего водитель почувствует серьезные неровности на асфальте, но надежность конструкции гарантировано будет на высоте, а ремонт не потребует больших затрат.

Daewoo Prima , 2014 год . Самосвал

Самосвал Daewoo Prima

Технические характеристики: Модель:Daewoo PrimaГрузоподьемность:25тнДвигатель: DV11K Обьем двигателя: 10 964 куб.см.Мощность двигателя двигателя: 450 л.с Экологичесакий класс: evro5Трансмиссия: ZF16-ступенчатаяТормозная система: тормозная система Интадо + JakeШины (передний привод): 365/70R22,5-20PRШины (задний привод): 12R22,5-16PRОбьем кузова: 19 кубДлина борта: 5945мШирина борта: 2310мВысота борта: 1385 м
Комплектация: Приборная панель с мультидисплеем (черно-белыйLCD)/ 2DIN кассетный и МР3 плеер/ стандартный цифровой тахограф/ /кожаный чехол рукоятки/дистанционное аудио в салоне/ многофункциональное кресло водителя/ ремень безопасности на кресле водителя пониженного давления/ «спальник» с подогревом/ тканевая обивка сидений и спальника/под спальником вместительных ящик для хранения вещей/ радиатор и кондиционер с автозапуском/ покрытие пола в салоне — линолиум/ пневматическая подвеска кабины (воздушная переменная подушка)/ параболлическая пружина и стабилизаторы на переднем и заднем приводе/ система ручного откидывания кабины/ гидравлический фиксатор кабины/ 4 прожекторные фары (включая автоосвещение)/ боковые зеркала с подогревом и с регулируемым углом наклона/ рама зеркала со стороны пассажира автоматически складывается/ ящики для хранения инструментов в боковых дверцах кабины (кабины со спальником)/ лобовое стелко оснащено радиатором/ амортизаторы передней/задней оси/хромированный пневмосигнал на крыше/ централизованное устройство закрывания дверей/EBS (тормозная система с электронным управлением)/ 12-вольтный конвертер/запасной (80 А)/ медный топливный радиатор/веерное сцепление с электронным управлением/ квадратные лампы рио-комби

Кабина

На всех версиях стоит идентичная кабина с двумя креслами и спальным местом сзади. Посадка в нее удобна благодаря продуманному расположению поручней со ступенями и широкому проему двери.

Салон Daewoo Novus SE простой, но вполне уютный: приборная панель выполнена из современного пластика, имитирующего дерево, все приборы отлично читаются и удачно скомпонованы. Ящиков и различных ниш для мелочей хватает, хоть и без излишеств. Для того, чтобы уверенно говорить о комфорте, нужно рассматривать самую максимальную комплектацию. Например, пневмоподвеска пассажирского и водительского кресла в «базе» не предусмотрена. Хотя сидение водителя можно отрегулировать по высоте, углу наклона спинки и в горизонтальной плоскости. По углу наклона настраивается и рулевая колонка, поэтому удобно устроиться сможет человек почти любой комплекции.

Пассажиру в минимально оснащенной кабине и на дальних дистанциях будет не так уютно. Зато о комфорте спального места явно заботились. Оно оснащается подогревом и во всех версиях есть аудиосистема с дистанционным пультом управления. На высоте внутреннее освещение, помимо индивидуальных ламп для пассажира и водителя есть центральный плафон дневного света. Удачно в центральной панели расположен блок предохранителей, до которого легко добраться из любого места.

Что не менее важно, кабина соответствует европейским и корейским нормам по пассивной безопасности. В этом контексте стоит отметить продуманную систему зеркал с низкими окнами в дверях, что вместе дает неплохую обзорность в плотном потоке.

Модификации

На разработку ушло почти три года. Это не такой большой срок для автомобильной промышленности. Тем более, что стояла задача создать целую линейку техники, включающую:

  • седельные тягачи;
  • самосвалы;
  • бортовые автомобили;
  • мусоровозы;
  • краны-манипуляторы;
  • автобетоносмесители.

В общей сложности линейка включает в себя 75 модификаций, с разной длиной и грузоподъемностью, разным количеством осей и разными надстройками. Так, максимальная грузоподъемность бортовых авто варьируется от 5 до 23 тонн.

Daewoo » Prima

В 2008 г. Daewoo и TATA совместно представили первый продукт нового глобального ряда — модель Prima, которая выпускается как под брендом Daewoo, так и TATA. Так же как и в линейках NOVUS, в серии PRIMA выпускается седельные тягачи, самосвалы грузоподъемностью от 15 до 25 тонн, бортовые грузовики грузоподъемностью от 5 до 25 тонн. Новая серия оснащается несколькими видами двигателей: IVECO CURSOR 13, мощностью до 560 л.с., DOOSAN DV11S, мощностью до 450 л.с., CUMMINS ISM, мощностью до 440 л.с. Легкие версии оснащаются двигателями DL06K (280 л.с.) и NEF (260 л.с.). Новая кабина с современным дизайном устанавливается на пневматической подвеске. В комплектацию входит кондиционер и система GPS. На выбор предлагаются дневная кабина и 3 варианта кабин со спальным отсеком с различной высотой крыши.

В 2012 году грузовики Prima обновились. Tata Daewoo применила электронную пневмоподвеску шасси, чтобы улучшить характеристики модели Prima, защищая груз в кузове и повышая комфорт водителя. Дисковые тормоза повысят эффективность торможения на 30% по сравнению с барабанными, устанавливавшимися на предыдущих версиях. Модификациям подверглась электрическая система, в частности, возросла емкость аккумуляторной батареи. Водители теперь могут насладиться вентиляцией сидений, причем летом они охлаждаются, а в холодное время года — подогреваются. На новых грузовиках применена система Eco-driving System для повышения топливной экономичности. А еще Prima получили новые зеркала заднего вида с более широким углом обзора, рессоры повышенной грузоподъемности, новые цвета кабины и новые графические оформления. Панель приборов оснащается новым цветным LCD дисплеем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: