VDL-НефАЗ-52997 | |
Завод-изготовитель | НефАЗ |
Проект, г | 2006 |
Выпускался, гг | 2006-2008 |
Экземпляры: | 151 |
Полная масса, т | 18,500 |
Снаряжённая масса, т | 11,540 |
Макс. скорость, км/ч | 80 км/ч |
Класс автобуса | полунизкопольный, большой вместимости |
ЭКО стандарт | Евро-3 |
Вместимость | |
Мест для сидения | 33 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) | 101 |
Габариты | |
Длина, мм | 11990 |
Ширина, мм | 2550 |
Высота по крыше, мм | 3158 |
База, мм | 5990 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 3 |
Формула дверей | 2+2+1 |
Двигатель | |
Модель двигателя | DAF PR 2286 |
Мощность, л.с. | 228 кВт |
VDL-НефАЗ-52997 на Викискладе |
VDL-НефАЗ-52997 Transit
— российский автобус большого класса производства Нефтекамского автомобильного завода, созданный в сотрудничестве с бельгийско-голландской корпорацией «VDL». Выпускался ограниченной серией с 2006 года по 2008 год. Большая часть автобусов была выпущена в 2007 году.
Устройство автобуса
Двигатель
Автобус оснащён двигателем DAF PR 2286 экологического стандарта Евро-3 и автоматической коробкой передач ZF 6HP592C Automatik. Расположение двигателя — заднее.
Кузов
Кузов автобуса имеет отечественное происхождение. Он является каркасным, собран из нержавеющих труб с боковой обшивкой из нержавеющего листа, пластиковой крышей, передней и задней масками. Двери передние открываются внутрь (с раздельным управлением каждой створкой), средняя — двустворчатая, задняя — одностворчатая (качающегося типа, открываются наружу).
Салон
Автобус может вместить до 101 человека, количество посадочных мест в салоне — 33. Автобус оснащён двумя аварийно-вентиляционными люками и в сочетании с четырьмя турбовентиляторами обеспечивает приток свежего воздуха в салон автобуса. Отопление салона и места водителя осуществляется жидкостной системой отопления, использующей теплосистемы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя, а также фронтальным отопителем, отопителем обдува передней двери и конвекторами (в салоне и у водителя).
BUS-CLUB.RU
–
Главная
–
Каталог автобусов
–
НЕФАЗ
–
НефАЗ 52999-10
Производители
Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др.
Евро-2
(0) |
Назначение автобуса: Междугородние автобусы Класс автобуса: Большие (10.5-12.5м) Производитель: Нефаз Где купить (список дилеров): ОАО «Нефтекамский автозавод» Новости производителя Новости компании: НЕФАЗ Форум для обсуждения: Официальный форум по автобусам НефАЗ Тип двигателя Дизельный Расход топлива (л./100 км.) 31 Купить Б/У: НЕФАЗ Купить новый: НЕФАЗ
Купить Каталог автобусов Сравнение
Полное описание
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Класс автобуса | Большой |
Назначение | Туристический |
Общее число мест (в т.ч. посадочных) | 56 |
КУЗОВ | |
Количество дверей | 3 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Модель двигателя | DAF ХE315C |
Экологический стандарт | EURO III |
Объем двигателя | 12580 см³ |
Мощность двигателя | 430 л.с. |
При оборотах | 1900 мин-1 |
Крутящий момент | 1950 Н*м |
При оборотах | 1500 мин-1 |
Тип двигателя | Дизель |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | Рядное |
Топливо | Дизельное топливо |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 28 л |
Объем топливного бака | 715 л |
Макcимальная скорость | 80 |
РАЗМЕРЫ И МАССА | |
Длина | 12760 мм |
Ширина | 2550 мм |
Высота | 3810 мм |
Снаряжённая масса | 13600 кг |
Полная масса автобуса | 19000 кг |
База | 6366 мм |
Загрузка комментариев…
Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!
Примечания
- КАМАЗ: сотрудничество на благо потребителя. www.kamdetal.ru (2006). Проверено 12 июня 2013. Архивировано 13 июня 2013 года.
- Московский международный автосалон: на новой площадке — новые автобусы. www.omnibus.ru (2006). Проверено 12 июня 2013. Архивировано 13 июня 2013 года.
- Список автобусов модели VDL-НефАЗ-52997. www.fotobus.msk.ru. Проверено 9 июня 2013. Архивировано 13 июня 2013 года.
- Автобусы НефАЗ: достижения и награды. www.nefaz.ru (2013). Проверено 1 июня 2013. Архивировано 2 июня 2013 года.
Автобусы VDL Нефаз
Нефтекамским автомобильным заводом совместно с голландской корпорацией VDL были созданы автобусы туристического класса и городские низкопольные с различными вариантами длины шасси. Автобусы VDL Нефаз оснащены двигателями ДАФ, которые соответствуют экологическим стандартам Евро 3. Данный вид транспорта пользуется большим спросом на рынке благодаря экономному расходу топлива, высокому уровню комфорта и великолепному внешнему виду. Автобусы данного торгового бренда рассчитаны на пятьдесят пять посадочных мест. Они могут развивать скорость до ста сорока километров в час. Вместимость топливного бака составляет семьсот пятнадцать литров. Отечественный туристический автобус оснащен кондиционером с функцией отопления, конвекторной системой отопления, биотуалетом, аудио- видеоаппаратурой, а также спальным местом для водителя. Городской автобус имеет тридцать три посадочных места и общую пассажировместимость – сто четыре человека.
Автобусы VDL Нефаз впервые появились на отечественных дорогах в 2007 году. Результатом совместной работы с голландской фирмой стали следующие модели автобусов: 52995, 52996, 52997 и 52998. Автобус VDL-НефАЗ-52995 представляет собой низкопольный сочлененный транспорт большого класса. Международным автобусом высокого класса является VDL-НефАЗ-52996. В 2009 году он вошел в список ста лучших товаров Российской Федерации. Такая модель, как Нефаз 52997, является частично низкопольным автобусом городского типа. Он также вошел в список лучших товаров России в 2007 году. И последняя модель автобуса – это Нефаз 52998, который является городским частично низкопольным автобусом. Титул лучшего туристического автобуса завоевал VDL Нефаз 52999 на выставке в московском автосалоне в 2006 году. Если учесть, что в выставке принимали участие автобусы разных производителей, то можно уверенно сказать, что данная модель получила международное признание. Он идеально подходит для туристических перевозок на дальние расстояния.
Шасси, детали интерьера и электрооборудование для автобусов VDL-НефАЗ поставляет голландская компания. Кузов же полностью изготавливается на Нефтекамском автомобильном заводе. Автобусы оснащены дизельными двигателями ДАФ и автоматической коробкой передач Ecomat 2. Управление дверьми в автобусе – электропневматическое. В 2010 году этот автобус впервые проходил испытание в Санкт-Петербурге. Широкий ассортимент автобусов и приемлемые цены позволяют потребителю подобрать для себя наиболее оптимальный вариант подобного вида транспорта. Кроме того, существует реальная возможность приобрести такой автобус в кредит или лизинг, благодаря чему ваш автопарк пополнится надежным и комфортным видом пассажирского транспорта. Широкая дилерская сеть по всей территории России позволяет купить автобус Нефаз в любом регионе страны.
Туристические автобусы VDL-НефАЗ предназначены для перевозки только сидячих пассажиров. Каркасный кузов такого транспорта изготовлен из нержавеющих труб, а боковая обшивка – из нержавеющего листа. Задняя и передняя маски автобуса, а также крыша изготовлены из пластика. Данный вид автобуса имеет два аварийно-вентиляционных люка, которые могут открываться как изнутри, так и снаружи. В качестве дополнительного оборудования выступают биотуалет, видеоплеер с двумя мониторами, холодильник, телефон и автомагнитола. Сочлененный автобус Нефаз 52999 имеет длину восемнадцать с половиной метров и может перевозить до ста сорока шести человек. Кроме того, здесь предусмотрена выдвижная аппарель в проеме средней двери для пассажиров с ограниченной мобильностью и площадка для инвалидных колясок. Автобус оснащен системой наклона кузова, которая уменьшает угол подъема инвалидных и детских колясок. Автобус имеет в своем распоряжении два кондиционера, три вентиляционных люка и четыре турбовентилятора. Боковые окна модели автобуса Нефтекамского автозавода выполнены из тонированного закаленного стекла. Дополнительную безопасность ветровому и заднему стеклам придает материал триплекс. Транспортное средство для перевозки пассажиров оборудовано системой ECAS.
Примечания[ | ]
- КАМАЗ: сотрудничество на благо потребителя (неопр.)
. www.kamdetal.ru (2006). Дата обращения 12 июня 2013. Архивировано 13 июня 2013 года. - Первый трёхосный автобус из Нефтекамска (неопр.)
. www.auto-svoboda.ru (23 сентября 2009). Дата обращения 12 июня 2013. Архивировано 13 июня 2013 года. - Нефтекамский длинномер (неопр.)
. www.autocentre.ua (19 октября 2009). Дата обращения 12 июня 2013. Архивировано 13 июня 2013 года. - VDL-НефАЗ-52998: Между классами (неопр.)
. www.is-matrix.ru (2009). Дата обращения 12 июня 2013. Архивировано 13 июня 2013 года. - Список автобусов модели VDL-НефАЗ-5298 (неопр.)
. www.fotobus.msk.ru. Дата обращения 12 июня 2013. Архивировано 13 июня 2013 года.
Устройство автобуса[ | ]
Шасси, детали интерьера и электрооборудование для автобуса VDL-НефАЗ-52998 поставляется . Кузов полностью изготавливается в Нефтекамске. Дизайн передней пластиковой маски повторяет перед городского двухосного автобуса VDL-НефАЗ-52997 и отчасти междугороднего VDL-НефАЗ-52996. Передние и задние маски, а также каркас и обшивка кузова производится НефАЗом самостоятельно, при участии российских партнеров.
Первая и третья оси автобуса изготовляются компанией , вторая, ведущая, производится голландской компанией DAF.
Автобус оснащён 6-цилиндровым рядным дизельным двигателем DAF PE 265C рабочим объемом 9.2 л и мощностью 360 л.с. экологического стандарта Евро-3 и автоматической коробкой передач ZF 6HP602C Ecomat 2[4].
Подвеска автобуса независимая пневматическая, с электронным управлением, тормоза дисковые.
Двери передние открываются внутрь (с раздельным управлением каждой створкой), средняя – двустворчатая, задняя – одностворчатая (качающегося типа, открываются наружу). Управление дверьми — электропневматическое.
Отопление салона автобуса и места водителя осуществляется жидкостной системой отопления, использующей тепло системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя, а также фронтальным отопителем, отопителем обдува передней двери и конвекторами (в салоне и у водителя).
Автобусы НЕФАЗ
Модели автобусов
НЕФАЗ-4208
Первый, ставший основным, вахтовый автобус НЕФАЗ-4208/4951 полной массой 9900 кг создан на шасси КАМАЗ-43101/43114 (6х6) с дизельным двигателем КАМАЗ-740 в 220—260 л.с. Он оборудован остеклённым металлическим кузовом с усиленной термоизоляцией и одной боковой дверью, рассчитанным на 29 посадочных мест плюс ещё 2 места в отдельной кабине водителя. Его максимальная скорость 85 км/ч. Аналогичный вахтовый автобус НЕФАЗ-4211 базируется на 240-сильном шасси КАМАЗ-4326 (4х4) и снабжён облегчённым на 1150 кг 2-дверным кузовом с 26 посадочными местами.
НЕФАЗ-5299
Основная статья: НефАЗ-5299
НефАЗ-5299, работающий на метане
Автобус большого класса. Выполнен на отечественном автобусном шасси КАМАЗ-5297. Модификации: городские высокопольные, низкопольные и полунизкопольные; пригородные; междугородние; туристические. В настоящее время является одним из самых покупаемых в России автобусов.
Автобус НЕФАЗ серии 5299 встречается в виде моделей для компьютерных игр: автобусного симулятора OMSI в городской и пригородной версиях, в игре Grand Theft Auto IV в тех же версиях, и в игре Grand Theft Auto: San Andreas во всех трех версиях — в городской, пригородной и междугородней. Также, в штучных экземплярах выпускаются модели этого автобуса, одна из которых в масштабе 1:35 была представлена на одной из конференций в Уфе.
НЕФАЗ-3299
Автобус малого класса, который в перспективе можно использовать на малых коммерческих маршрутах вместо ПАЗов, ГАЗЕлей. Разработан в двух вариантах: городской и междугородный. После выпуска порядка 40 малых автобусов их производство было приостановлено.
НЕФАЗ-Daimler-42997
Выпущен опытный экземпляр городского автобуса среднего класса, который на производство пока не поставлен.
VDL-НЕФАЗ
См. также: VDL-НефАЗ-52998 и VDL-НефАЗ-52997
Низкопольный автобус Нефаз-VDL в Уфе
Автобусы данной модели появились в 2007 году в результате совместной работы концернов НЕФАЗ и VDL. Результатом работы стала серия автобусов VDL-НЕФАЗ различных моделей:
- VDL-НЕФАЗ-52995 — опытный низкопольный сочленённый автобус особо большого класса выпущен в нескольких экземплярах, которые проходят испытания на заводе и в Уфе.
- VDL-НЕФАЗ-52996 — междугородный автобус высокого класса, В 2009 году признан лауреатом программы «100 лучших товаров России».
- VDL-НЕФАЗ-52997 — городской частично низкопольный автобус. В 2007 году признан лауреатом программы «100 лучших товаров России».
- VDL-НЕФАЗ-52998 — городской трёхосный частично низкопольный автобус.
- VDL-НЕФАЗ-52999 — туристический автобус высокого класса
Bravis
Marcopolo Bravis сборки Нефтекамского автозавода
В декабре 2012 г. на территории Нефтекамского автозавода совместное предприятие ПАО КАМАЗ и крупнейшего мирового производителя автобусов бразильского Marcopolo S.A. — СП «КАМАЗ-Марко» — приступило к сборке на шасси, сконструированном в ПАО «КАМАЗ», автобусов малого класса Bravis
. Модель соответствует нормам «Евро-4» и имеет комплектующие крупнейших мировых фирм: двигатель Cummins, коробка передач , ось и мост Daimler, тормозная система Knorr-Bremse. К 2020 году планируется выйти на производство 3 000 автобусов в год и поставлять их в регионы России и страны СНГ[6].
Drive Electro — НЕФАЗ 52992 Электробус
В 2011 году инжиниринговая компания Drive Electro (бывш. НИИКЭУ) совместно с компанией НЕФАЗ создали первый российский электробус. В 2012 году электробус получил сертификат безопасности транспортного средства и был введен в эксплуатацию в Новосибирске[7]. Запас хода при полной загруженности — 250 км. В 2014 году пробег первого российского электробуса превысил 10 000 км.Так же рассматривается возможность подзарядки от троллейбуса.