Многофункциональный кран-манипулятор HTMI 086 на базе УРАЛ 4230 с системой автогидроподъемник

Автомобили «Урал» Челябинского машиностроительного завода известны еще со времен Советского Союза. Поначалу они создавались, как армейские грузовики, поэтому шасси этих машин рассчитано не запредельные нагрузки и передвижение по практически абсолютному бездорожью. По отзывам военных, служивших в «горячих точках» во всех географических широтах – «Урал» – одна из наиболее проходимых и неприхотливых в эксплуатации машин.

В процессе конверсии военные автомобили стали гражданскими, но, как это получилось со многими машинами, не потеряли своих качеств. Их умело переоборудовали под хозяйственные нужды. Модификации Урала с дизельным двигателем стали базовым автомобилем для более 400 установок промышленного назначения.

Технические характеристики

Кран манипулятор на базе Урал 4320 вездеход

Шасси 43203 является модификацией модели 4320 с увеличенной монтажной базой. Он может перевозить груз или надстройку массой около 7 тонн. При этом нагрузка на передний мост не должна превышать 5300 кг. При установке механизма на платформу этот параметр необходимо обязательно учитывать.

Краны манипуляторы на базе Урал оборудуются штатным двигателем мощностью 230 л.с. В проектном серийном варианте – это турбодизель. По специальному заказу двигатель может быть установлен большей мощности – до 250 л.с.

Коробка передач – пятиступенчатая с раздаточной коробкой и агрегатирована с межосевым дифференциалом, оборудованным блокировкой. Полная масса автомобиля составляет 21300 кг, без учета надстроек и установленных агрегатов. Распределение масс – на передний мост -5300 кг, на заднюю тележку – 16000 кг. Рулевое управление гидромеханическое, поворачиваются только передние колеса.

Кран манипулятор на базе Урал 4320 схема

Грузоподъемность12000 кг
Полная масса21300 кг
Мощность230 л. с.
Тип двигателядизельный с турбонаддувом
Объем двигателя11,15 куб.см
Топливный бак, объём300 +210 л
КППмеханическая
Колесная база4555+1400 мм
Подвеска (передняя/задняя)рессорная
Тормоза (спереди/сзади)барабанные
Шины425х80/R21

Куда тахографы не ставятся: исключения

В ряде ситуаций установка регистрирующего прибора на кран с гидравлическим манипулятором или аналогичным устройством не требуется. Исключения касаются следующих ситуаций:

  1. Транспортное средство не применяется для решения производственных задач, а выступает в качестве учебного пособия (как для изучения конструкции КМУ, так и для освоения навыков вождения/управления манипулятором). Использование устройства для транспортировки грузов с целью получения коммерческой выгоды (даже разовое) не допускается.
  2. Владельцем транспортного средства является не компания, а физическое лицо. При этом КМУ используется собственником только в личных целях, т.е. на безвозмездной основе и без заключения договора с предпринимателей либо юридическим лицом.

Обратите внимание! В обоих случаях необходимо, чтобы ТС не покидало пределов Российской Федерации. В противном случае может возникнуть необходимость оборудования крана самописцем, соответствующим стандартам ЕСТР.

Манипуляторы Урал

Кран манипулятор на базе Урал 4320

Для различных грузоподъемных работ кран манипулятор на базе Урала является одним из наиболее востребованных устройств в условиях строительных площадок, лесоразработок и прочих сфер хозяйственной деятельности, где подъездные пути далеки от совершенства. Трехосное шасси формулы 6х6 позволяет добраться до любого объекта.

Урал с краном манипулятором ИМ 240-04 может работать с любыми типами захватов для груза. Подъемник состоит из четырех выдвижных гидравлических секций. Максимальная грузоподъемность установки – 7000 кг при вылете стрелы 12 метров. На максимальном вылете крановая установка может поднять груз 1,7 тонны на высоту до 14 метров. Если груз необходимо опустить ниже оси машины, то глубина опускания составляет до 9,5 метра. Управление гидравлической стрелой осуществляется с земли с помощью пульта, или с сиденья, которым оборудована подъемная установка.

Для сохранения равновесия Урал с краном манипулятором оборудован выдвижными гидравлическими упорами. База опор составляет 5890 мм.

На базе автомобиля Урал 4320 совместное шведско – российское предприятие устанавливает кран манипулятор HIAB 288 EP-3 HiDuo, оборудованный местом оператора. Это мощная установка с телескопической стрелой грузоподъемностью 8,6 тонны. Максимальный вылет стрелы составляет 22,4 метра при грузовом моменте 20 тонн на метр. При максимальном вылете стрелы в горизонтальном положении кран манипулятор может поднять груз около 500 кг.

Кран манипулятор на базе Урал 4320

Многофункциональный кран манипулятор на шасси Урал создан для работы в трудных условиях при диапазонах температур от – 50 до + 45оС. Шасси машины позволяет проехать там, где любой грузовой автомобиль остановится. Поэтому эти машины незаменимы на лесоразработках, трассах трубопроводов, буровых, полевых станах и новостройках.

Общий вес крановой установки составляет 3,7 тонны, высота в транспортном состоянии – 2,4 метра. В сочетании с бортовым автомобилем многофункциональный кран манипулятор на шасси Урал может преодолевать неровности до 60о, при этом равновесие крановой установки не нарушается.

Краны манипуляторы на базе Урал4320 и 43203 являются незаменимыми машинами в условиях экстремального климата. Даже в средних широтах при погодных аномалиях, которые наблюдаются все чаще, эти установки уникальны для применения в чрезвычайных ситуациях и повседневной работе.

В большинстве случаев на такую модель устанавливают КМУ МКМ-200, однако, на этом варианты не заканчиваются.

Тахограф на кран-манипулятор. Нормативная база

Основным документом, регламентирующим оснащение кранов-манипуляторов тахографами, выступает приказ № 16 Министерства Транспорта Российской Федерации от 28.01.2016 (вступил в действие 12 марта 2020 года). В этом приказе были отражены изменения, касающиеся перечня ТС для обязательной установки тахографов.

Так, ранее, в приказе № 36 МинТранса (от 13 февраля 2013 года) краны-манипуляторы входили в список исключений, т.е. вопрос их оснащения тахографами оставлялся на усмотрение собственника. П.2. приказа №16 исключил КМУ из этого списка, сделав установку на них бортовых самописцев обязательной.

Кроме этих двух приказов, нормативная база, регламентирующая установку и эксплуатацию контрольных устройств, включает и другие документы:

  1. Регламент Таможенного Союза 018/2011, определяющий требования к безопасной конструкции автомобилей и аналогичных транспортных средсв.
  2. Приказ МинТранса № 273, в котором содержатся общие сведения об оснащении системами автоматической регистрации колесных ТС.
  3. Федеральный закон № 196, регламентирующий нормы безопасности дорожного движения.
  4. Федеральный закон № 184, в котором содержатся нормы, касающиеся технических регламентов как таковых.
  5. КоАП РФ, содержащий информацию о нарушениях, связанных с установкой и использованием тахографов на транспортных средствах, а также сведения о суммах штрафов для разных категорий нарушителей.

Внесение последних изменений в нормативную базу обеспечило согласование требований этих документов. Теперь противоречия в законодательстве отсутствуют, и потому разночтения не могут быть причиной неправомерного наложения штрафных санкций.

Характеристики кран-манипулятора МКМ-200

Вылет телескопической стрелы, м: максимальный:9,60
Вылет телескопической стрелы, м: минимальный:1,32
Угол подъёма стрелы от горизонтали, град:70
Угол опускания стрелы от горизонтали, град:30
Угол поворота колонны, град:320
Максимальный крутящий момент на бурильном инструменте, кН*м:6,7
Диаметр бурения штатным шнеком, м:0,36 или 0,5
Глубина бурения штатным шнеком, м:не более 4,2
Глубина бурения с наращиванием шнека, м:не более 8
Максимальный вылет при бурении, м:5,4
Минимальный вылет при бурении, м:3,2
Максимальное усилие пригруза на рабочем инструменте, кН:50
Грузовой момент, тм:14,8
Грузоподъёмность на максимальном вылете, т:1,2
Грузоподъёмность на минимальном вылете, т:4,0
Грузоподъемность люльки телескопического подъёмника, кг:250
Максимальная высота подъема люльки телескопического подъёмника, м:13,3
Рабочий сектор подъемника, град:180
Габаритные размеры: длина,ширина, высота, мм:8900х2550х3900
Базовое шасси:Урал 4320-0111-41
Масса перевозимого груза, тн:4,3

Бурильная установка может получать отверстия, диаметр которых достигает 0,5 метра на глубину до 8 метров, если использован удлиненный шнековый бур. Гидробур развивает крутящий момент 630 килограммометров.

Транспортные возможности автомобиля сохраняются – в кузове можно перевозить грузы массой до 4,3 т. При максимальном вылете стрелы крановый механизм может поднимать до 1,2 тонн груза, а при минимальном – 4 тонны.

Все рабочие и вспомогательные движения установки производятся гидравлическими цилиндрами и гидромоторами, которыми можно управлять с расположенного возле колонны крана пульта или с дистанционного пульта управления, который можно даже взять с собой в люльку для высотных работ.

Каталог лесовозов и сортиментовозов УРАЛ с гидроманипуляторами

УРАЛ с гидроманипулятором обладает следующими достоинствами

  • адаптирован к российским климатическим условиям — температурный интервал от -40°С до +40°С;
  • наличие нескольких систем безопасности манипулятора — защита от перегруза, предупреждение о положении стрелы выше линии горизонта, поворотные аутригеры и другие;
  • увеличенный срок службы материалов в конструкции манипулятора — повышенная устойчивость к коррозии благодаря KTL-покрытию;
  • возможность работать в паре с прицепом-роспуском — без труда вывозит хлысты с делянок;
  • выгодной ценой — предлагаем экономичные лизинговые программы;

Благодаря своим отличным техническим характеристикам лесовозы УРАЛы с манипуляторами пользуются повышенным спросом у лесозаготовителей и лесопереработчиков. Сортиментовозы УРАЛ предназначены для погрузки и транспортировки древесины среднего диаметра и длиной сортимента до 6 м. Лесовозы УРАЛ с гидроманипуляторами и прицепами роспуска применяются для работы с хлыстами нестандартного размера длиной от 15 до 24 м.

Почему купить УРАЛ с манипулятором лучше в Кранцентр Строй

У нас каждая покупка лесовоза УРАЛ с гидроманипулятором сопровождается выдачей всех необходимых документов для регистрирующих органов. Наш сервисный центр производит гарантийный и послегарантийный ремонт лесовозов и сортиментовозов, а так же сервисное техобслуживание. Мы поставляем и используем только оригинальные запчасти и комплектующие. К услугам наших покупателей самые выгодные предложения по покупке в лизинг УРАЛа с гидроманипулятором.

Системы

Штрафы за отсутствие регистрирующего прибора

Штраф за отсутствие тахографа на кране манипуляторе

На первом этапе массового внедрения тахографов как обязательных элементов оснащения коммерческой техники проверяющие органы относились к нарушениям достаточно лояльно. То же касалось первых месяцев после вступления в силу изменений в законодательство – так, первые несколько месяцев после выхода приказа № 16 МинТранса при отсутствии тахографа на кране-манипуляторе сотрудники ДПС ограничивались предупреждением.

Однако начиная с 2020 года ситуация выглядит иначе: о том, что самописцы нужно ставить в том числе и на краны, их владельцы уведомлены достаточно давно, и потому снисхождения им ожидать не приходится.

В список нарушений включают:

  • Эксплуатацию транспортного средства, не оборудованного регистрирующим прибором.
  • Использование неисправного тахографа.
  • Использование устройства, которое не соответствует нормативным требованиям (нет блока СКЗИ, нарушения пломбировка, отсутствует либо просрочен сертификат поверки/калибровки).
  • Самопроизвольная модификация прибора.
  • Нарушение целостности устройства, несанкционированное изменение данных в памяти.

За эти нарушения предусмотрены следующие штрафы:

  • Водитель, допустивший нарушение, будет обязан выплатить от 1 до 3 тыс. рублей.
  • Сумма штрафа для должностного/юридического лица составит от 5 до 10 тыс. рублей.

Все эти цифры прописаны в ст. 11.23 КоАП. Также Кодекс регламентирует сумму штрафа для оператора крана-манипулятора, допустившего нарушение режима работы и отдыха – она составляет от 1 до 3 тыс. рублей.

Сегодня на утверждении находятся изменения в КоАП, которые затрагивают и ст. 11.23. После их вступления в действие суммы штрафов за нарушение режима работы увеличатся:

  • Для оператора крана – до 5 тыс. руб.
  • Для его руководителя – до 10 тыс. (при условии, что нарушение стало результатом его действия либо бездействия).
  • Для юридического лица – до 50 тысяч рублей.

При систематических нарушениях, вызванных отсутствием должного контроля, или при обнаружении фактов эксплуатации кранов-манипуляторов без самописцев также предлагается приостанавливать деятельность предприятия на срок до 3 месяцев.

ДВИГАТЕЛЬ УРАЛ NEXT

На автомобили нового модельного ряда устанавливаются модификации нового двигателя ЯМЗ-536 мощностью до 312 л.с. Новый модернизированный двигатель отличается повышенной надежностью, увеличенным ресурсом и улучшенными показателями топливной эффективности.

  • Тип двигателя – Рядный;
  • Количество цилиндров — L-6;
  • Объем двигателя. Л — 6,65;
  • Мощность, л.с. – (240; 285; 312);
  • Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) — (900; 1130; 1226);
  • Экологический класс — ЕВРО 4

Что это такое и для чего он нужен

Регистрирующее устройство, работающее в автономном режиме, для осуществления постоянной и объективной фиксации над параметрами, описанными в Приказе Минтранса № 36 от 13 февраля 2013г. Цель его применения заключается в неотвратимости наказания в случае нарушения скоростного режима, РТО лиц управляющих ТС.

Исходя из того, на территории России присутствует многонациональный контингент водителей, тахограф работает на языке пиктограмм (графических изображений режима работы, события, команды), с помощью которых пользователь может управлять прибором и реагировать на его извещения без знания национального языка.

В соответствии с вышеупомянутым приказом, грузовые автомобили грузоподъёмностью более 3,5 т. и автобусы должный быть оборудованы таким устройствами с 1 января 2020 г.

Основное отличие от морально устаревших аналоговых (шайбовых) тахографов заключается в том, что современные цифровые модификации отвечают всем требованиям безопасности и эксплуатационных характеристик, которые требуют современные условия.

Перечень требований к тахографам:

  1. Энергонезависимая память устройства, сохраняющая полученные сведения в течение 1 года.
  2. Наличие блока СКЗИ, предохраняющего информацию от несанкционированного доступа к ней.
  3. Передача данных осуществляется путём использования спутниковых систем (Глонасс).
  4. Вход в «мозг» устройства возможен только после полной идентификации пользователя, осуществляемой несколькими видами карт:
      карта водителя;
  5. карта предприятия;
  6. карта мастерской.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: