Мод грузовика Freightliner Century для ETS 2 v.1.15. — 1.35

Freightliner Century является седельным тягачом, способным выполнять дальнемагистральные грузоперевозки. Эта модель является для своего времени действительно высокотехнологичной, но помимо этого ей также присуще и такие качества, как высокая производительность и повышенная безопасность.

В процессе разработки тягача Freightliner Century производитель старался упростить техническое обслуживание и повысить срок эксплуатации, что в принципе и получилось. Среди оригинальных особенностей следует выделить систему сцепления, имеющую автоматическую регулировку, ну и аэродинамический капот, благодаря которому удалось добиться неплохой экономичности.

Стоит отметить, что данная модель стала одной из первых машин американского производства, в которой конструкция укомплектована прочными и легкими композитными материалами. Благодаря такому решению грузовик был значительно облегчен, а его полезная нагрузка выросла до 34900 килограмм.

История

Серийное производство магистрального тягача Freightliner Century началось в 1995 году. Модель является заменой грузовика Freightliner FLD.

Для потребителей новый тягач предлагался с несколькими вариациями кабин, которые отличаются друг от друга пространством в спальном отсеке. В 1999 году данный тягач был подвергнут доработке. В результате была улучшена шумоизоляция и безопасность (на водительской стороне появилась подушка безопасности).

Первые версии грузовика комплектовались рядными шестицилиндровыми дизельными двигателями от производителей Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel. Все предлагаемые агрегаты были оборудованы системой турбонаддува, что положительно отразилось на их мощностных показателях. В паре к ним устанавливали механическую несинхронизированную коробку передач, имеющую роботизированную систему переключения.

В 2003 году был проведен рестайлинг. Начиная с этого года для Freightliner Century стала доступна новая шестицилиндровая дизельная силовая установка с рядным расположением цилиндров марки Mercedes-Benz. Этот двигатель имеет рабочий объем в 12.8 литров и довольно внушительную мощность. С приходом такого двигателя компания решила отказаться от моторов Cummins.

Серийное производство данного тягача завершилось в 2010 году. В качестве замены тогда производитель предложил новую машину, получившую наименование Freightliner Cascadia. Однако модель Century еще долгое время выпускалась в Австралии. Для австралийского рынка грузовик оснащался дизельным шестицилиндровым силовым агрегатом производства Detroit Diesel, который при рабочем объеме в 12.8 литров способен развить максимальную мощность на выходе в 457 лошадиных сил. Что касается комплектаций, то тягач может быть как двухосным, так и трехосным.

Кузовные запчасти Freightliner FLC CENTURY

Контроль качества является приоритетным при производстве кузовных запчастей Freightliner FLC120 / FLC112 Century. Особое внимание уделяется соблюдению геометрии изделий от которой зависит на сколько хорошо наше изделие, будь то капот на Freightliner Century либо бампер, установится на автомобиль и в том числе на сколько долго изделие будет в эксплуатации. В том числе немалое внимания уделяем качеству сборки изделий, доводя кузовные запчасти Френч Лайнер Центури Класс в соответствии с оригиналом.

Срок изготовления любого из представленных здесь изделий, как правило занимает по технологии от 2 до 5 суток, независимо от того бампер это или капот. К увеличению сроков может привести лишь большая загруженность производства.

Цвет изделий придаваемый им при производстве, может быть черный либо белый. Применяемое покрытие представляет из себя специальный гель необходимый для изготовления изделий в соответствии с технологией. Производимые нами кузовные запчасти FLC120 Century Class являются крашеными в массе. Поверхность благодаря применению геля получается ровной и глянцевой, в случае необходимости легко красится. Как правило мы производим капоты белого цвета либо в грунте, бамперы и решетки радиатора черного либо так же в грунте, обтекатели бака белые.

Кроме новых кузовных деталей для Френч Лайнер периодически в наличии бывают востановленные после произведенного нами ремонта детали, их наличие уточняйте. Как правило стоимость восстановленного капота составляет около 45000 рублей, для восстановления и последующую реализацию мы отбираем детали, капоты либо бамперы с незначительными повреждениями, их ремонт производится нами по собственной технологии, что позволяет нам предоставлять гарантию не менее чем 6 месяцев.

Осуществляем проффесиональный ремонт пластиковой облицовки FLC120 Century, стоимость ремонта уточняйте. Оценка ремонта при осмотре либо по фото!

Кабина

В стандартной комплектации данный магистральный тягач обладает уже привычными электрическими стеклоподъемниками и электроприводами регулировки боковых зеркал заднего вида. Но помимо этого в зависимости от пожеланий потребителя модель оснащалась холодильником, телевизором, микроволновкой и биотуалетом.

Freightliner Century отличается инновационной передовой технологией снижения шума. Благодаря этому кабина грузовика получилась действительно очень тихой, причем как на стоянке, так и во время движения. Для дополнительного комфорта кабина была оснащена эксклюзивной системой, гасящей колебания при движении.

Свободного пространства внутри кабины более чем достаточно. Водитель может встать в полный рост, а также свободно перемещаться по кабине. Отлично продумана здесь и эргономика. Все органы управления находятся на вполне удобном расстоянии от водителя.

Модель имеет усовершенствованную систему кондиционирования воздуха. За счет такой системы внутри поддерживается оптимальный температурный режим независимо от погодных условий снаружи. Система фильтрации воздуха помимо фильтрующих элементов также обладает и 17 вентиляционными отверстиями, что в совокупности способствует улучшенной циркуляции воздуха в кабине.

С завода все предлагаемые варианты кабин снабжаются преобразователем напряжения и зарядным устройством марки Xantex. Эти устройства имеют постоянное подключение к стандартным электрическим розеткам, находящимся в спальном отделении. Благодаря преобразователю в розетках кабины присутствует переменный ток напряжением 120В, что является стандартом электросети в Америке. В связи с этим водитель может пользоваться различными бытовыми приборами и осуществлять зарядку аккумуляторной батареи.

Спальное отделение также обладает и модульной мебелью. Такая особенность позволяет потребителю выбрать наиболее подходящую под свои собственные предпочтения конфигурацию. Еще производитель предлагает и различные варианты отделки салона. Внутри может использоваться как винил, так и прочная ткань. Цветовая гамма при этом весьма обширная.

Century Class

Американские магистральные тягачи становятся все популярнее у отечественных авто-перевозчиков. Если постоять часок-другой на трассе Москва-Питербург, то заметишь, что треть всех проезжающих тягачей – машины с североамериканского континента. Только ли в низкой цене американских тягачей причина такого нашествия или, может быть, у этих машин есть другие неоспоримые преимущества перед “европейцами”? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы взяли на испытания американский тягач Freightliner Сentury Class FLC 112. Только тягач этот оказался с сюрпризом.

На первый взгляд, все как обычно – кабина со “спальником”, три моста, выведенная наверх выхлопная труба, но смотришь на него и чувствуешь: что-то не так! Оказывается, этот тягач был специально укорочен в России. Зачем это было нужно, мы объясним чуть позже, а пока отметим, что эта машина выпущена в 2000 году и имеет пробег почти в миллион километров (965 тысяч километров). На фоне однотипных бескапотных “европейцев” американские тягачи выглядят как легенда и привлекают всеобщее внимание. Даже во время теста нам часто приходилось слышать: “Эй, ребята у вас самый красивый тягач!”.

Появлялось чувство гордости за тестируемый автомобиль, хотя Сentury Class далеко не самый шикарный американский тягач – в США это обычный стандартный рабочий грузовик для больших транспортных компаний, а самые “навороченные” тягачи обычно используются в Америке частными эксплуататорами. Но в России и Freightliner красавец! И есть люди, которые готовы приобрести американский тягач только из-за этой красоты. Остальным эффектный внешний вид достается бесплатным бонусом при покупке машины. Еще один фактор, который по слухам является, чуть ли не решающим в выборе между европейской и американской машиной – большой спальный отсек на машинах из США.

На первый взгляд это действительно так, спальный отсек у “американцев” не просто большой, он огромный! А насмотревшись рекламных проспектов, в воображении рисуешь еще и обязательное богатое оснащение такого “спальника” (злоумышленники, кстати, тоже!), но в действительности в Россию приходят автомобили в самых дешевых комплектациях. К тому же в Америке дополнительное оборудование на машины часто устанавливают сами транспортные компании, и они его потом переносят с одной машины на другую, поэтому далеко не в каждом автомобиле можно найти микроволновую печь или холодильник.

А магнитолы и телевизоры на американских тягачах вообще работают в других диапазонах и в России не пригодны. Поэтому на поверку “спальник” американского автомобиля – это просто большой жилой объем, без изысков. И все его преимущество сводится лишь к одному – в отличие от “европейца” здесь от водительского сиденья до спальной полки можно сделать пару лишних шагов. Кабина водителя на американском тягаче более узкая, чем на любом европейском грузовике, а ветровые и боковые стекла значительно меньше. Оптимисты это сочетание назовут уютным, а пессимисты обязательно пожалуются на тесноту кабины.

Но при дефиците места вокруг водителя американский тип посадки водителя не назовешь неудобным – наоборот, все органы управления автомобилем сориентированы на водителя и буквально окружают его. Если говорить об удобстве рабочего места водителя по результатам испытаний, проведенных на Дмитровском полигоне, можно заметить, что тягач Freightliner Сentury Class соответствует российским требованиям ГОСТ 37.001.413-86 по компоновке рабочего места водителя, кроме одной позиции – педали тормоза и подачи топлива расположены очень близко друг к другу. По ГОСТу должно быть не менее 50 миллиметров, а у Freightliner – 40 миллиметров.

Сиденья у Freightliner мягкие, с подлокотниками, как на домашних креслах, – американские водители прежде всего ценят комфорт рабочего места, даже в ущерб свободе передвижения по кабине, так как пробираться через узкую кабину в “спальник” нелегко. Зато пол у капотной кабины совершенно ровный по всей ее площади. Кстати, пассажирское сиденье в Freightliner подчеркнуто отделено от зоны водителя, к тому же у тестируемой машины оно было установлено жестко, без всякой подвески – пассажиров здесь явно не жалуют. На первый взгляд внутри кабина на Freightliner сделана в американском ключе, однако многие решения перекликаются с европейскими тягачами (сказывается вхождение Freightliner LLC в концерн Daimler Chrysler).

Светло-серый цвет внутренней отделки оставляет впечатление аккуратности и делает кабину светлой, но все ящички в кабине без крышек и прикрыты лишь сетками. Наполнение вещевых ящиков постоянно на виду. Есть еще закрытый вещевой бокс под спальной полкой, но его объем очень маленький, так как основное место заняла система автономного отопления. Зато в консоль передней панели встроены не только подстаканники, но и мусорное ведро, которое с первого раза не сразу заметишь. Отдельно хочется сказать об удобстве посадки в кабину Freightliner.

На капотном тягаче длина подножек не ограничена, а ступени расположены не строго друг над другом, наподобие трапа в башенном кране, а со смещением внутрь, как на обычной маршевой лестнице. Вот только для полного идеала не хватает более высокого дверного проёма кабины, людям высокого роста при проходе через дверной проем приходится “беречь голову”. Сentury Freightliner широко использует моторы Detroit Diesel (компания Detroit Diesel также входит в концерн Daimler Chrysler), но на тесте была машина с двигателем Cummins ISM мощностью 370 лошадиных сил.

Американские силовые агрегаты при правильной эксплуатации славятся своим большим ресурсом. Видимо, по этой причине большая часть моторного отсека Freightliner Class расположена глубоко под кабиной. При такой компоновке частый ремонт двигателя просто невозможен! А вот обслуживать американский тягач удобно. Большой пластмассовый капот легко и быстро откидывается вручную, для этого лишь нужно отстегнуть два фиксатора по бокам капота. Правда, в этом есть и отрицательный момент – подкапотное пространство легко доступно любому желающему, ведь капот двигателя дополнительно не запирается.

Заливные горловины для технических жидкостей собраны под капотом в одном месте и удобны для контроля водителем, но расположены высоковато, хотя при желании долить нужные жидкости в бачки можно прямо с земли, никуда не поднимаясь. Так же с уровня земли, но уже с другой стороны машины можно проверить уровень масла и заменить воздушный фильтр. Механическая коробка передач на Freightliner с типичным для американских тягачей способом переключения. Сцепление здесь выжимается только при начале движения, последующие переключения передач осуществляются уже без нажатия педали сцепления.

Из-за редкого пользования сцеплением педаль сделана без усилителей, и чтобы выжать сцепление до конца, нужно прилагать изрядное усилие. Вообще к переключениям передач без сцепления нужно привыкать, так как без сноровки пользоваться такой КП сложно. Сначала переключения часто оказываются неудачными – то скорость у машины уже неподходящая для смены передачи, то обороты двигателя уже упали и приходится делать перегазовку. Со временем к не синхронизированной коробке привыкаешь, и все переключения получаются с первого раза.

Но привыкнуть к тяжелой педали сцепления, кажется, не удастся никогда, особенно если в дорожных пробках этой педалью приходится работать постоянно. При внешнем осмотре кажется, что большой капот автомобиля попадает в поле зрения водителя через ветровое стекло и создает большую “мертвую зону” перед автомобилем, но сидя на водительском сиденье, видишь, что капот имеет продуманную покатую форму и почти не мешает водителю. Факт: по обзорности Freightliner Сentury Class полностью соответствует требованиям ГОСТ Р 51266, за исключением нормирования захвата стекло-очистителем ветрового стекла.

Да и то, чтобы уложиться в ГОСТ, здесь не хватило самой малости – неочищенной осталось всего 3% регламентированной зоны. За рулем Freightliner Сentury Class сразу обращаешь внимание на обилие зеркал заднего вида вокруг машины. Всего их шесть – с таким “трюмо” обстановка вокруг тягача контролируется великолепно. А дополнительное окошко в нижней части пассажирской двери устраняет последнею возможность возникновения “мертвой зоны” с правой стороны машины. Но есть и один огрех в расположении зеркал тягача: если пассажир на правом сиденье вздумает держаться за поручень на стойке ветрового стекла (а поручень там специально для этого сделан), то его рука полностью перекрывает правое сферическое зеркало тягача.

Управлять американским тягачом не сложнее, чем европейским, если, конечно, не считать проблем с не синхронизированной КП. Двигатель ISM при старте с места и при переключении передач требует предварительной раскрутки. И вроде обороты при этом не очень высокие, но издаваемый двигателем рокот солидный. Европейские тягачи в аналогичных условиях значительно тише. Запаса мощности двигателя достаточно, чтобы груженный по полной массе автопоезд на любой скорости имел приемлемую динамику, но многие американские автомобили комплектуют более мощными двигателями и на их фоне 370 л.с. не впечатляют.

Зато по расходу топлива Freightliner Сentury Class с двигателем ISM весьма экономичен. По результатам замеров топливной экономичности “американец” превосходит аналогичные европейские тягачи. Естественно, сравнение проведено с более мощными “европейцами”, но не будем забывать, что Freightliner трехосный, а не двухосный, то есть реально заметной разницы в расходе топлива нет, а вот максимальную скорость на Freightliner можно развить большую. Ограничитель срабатывает на скорости 102 км/ч, а на европейских тягачах предел наступает уже на 90 км/ч.

Рабочая тормозная система Freightliner требует аккуратного обращения – чуть больше нажал тормозную педаль, и автомобиль начинает тормозить очень резко, а чуть отпустишь – торможения не чувствуется вообще. Если нужно лишь слегка притормозить автопоезд, то намного удобнее пользоваться тормозом полуприцепа, так называемым “парашютом”. Длинный рычажок с надписью “Trailer brake” расположен на панели приборов и до него легко дотягиваешься пальцами, не отпуская при этом руля.

Сначала были опасения, что этим рычажком вручную сложно дозировать тормозное усилие на прицепе, но они оказались напрасными. Удобной оказалась и стояночная тормозная система с раздельным затормаживанием тягача и полуприцепа. Приводится она в действие двумя большими кнопками на панели приборов. Легко контролировать, удобно включать и выключать. Пробег в миллион километров у американских тягачей считается только половиной их ресурса, но ремонт такому автомобилю рано или поздно все равно понадобится – для ремонта американских грузовиков необходимы не только оригинальные запчасти, но и специальный дюймовый инструмент.

Правда, моторы на тягачах (Cummins, Detroit Diesel, Caterpillar) адаптированы под метрическую систему. Найти сервис и магазин с запчастями для американских грузовиков несложно лишь в Московском регионе и Санкт-Петербурге, а в других районах с сервисом “американцев” могут возникнуть проблемы. Еще надо учесть больший срок доставки запчастей из США, нежели для европейского тягача, но при этом американские запчасти дешевле.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

  • Автор: Евгений Смольников
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(1 голос, среднее: 5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Classic/Classic XL

История марки Kenworth

Технические характеристики

Двигатель

Для магистрального тягача Freightliner Century было предложено несколько вариантов силовых агрегатов от таких производителей, как Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel. Наиболее широкое распространение получил двигатель Detroit Diesel.

Это дизельный мотор, имеющий шестицилиндровую рядную конструкцию и систему турбонаддува.

Характеристики Detroit Diesel:

  1. Рабочий объем – 12.8 л;
  2. Номинальная мощность – 457 л.с.;
  3. Наибольший вращающий момент – 2270 Нм (при 1200 об/мин).

КПП

В паре к предлагаемым двигателям устанавливали механическую несинхронизированную коробку передач, имеющую роботизированную систему переключения. Но помимо этого данный грузовик зачастую оснащали также и десятиступенчатой автоматической КПП.

Freightliner Century [1.28.x] [upd: 31.10.17]

mc40in, я уже разобрался. Когда закончил доставку груза в Бостон, после этого вышел из игры и сделал так как написал dobr4060, сохранил и зашевши в игру попробовал купить Центури и я был удивлен возможностью его покупки, даже не пришлось ждать 14 уровня, я был на 12 уровне и смог купить Фреда Центури будучи на 12 уровни проффесиональности. Теперь я катаюсь на Феде Центури. Единственный минус в этом грузовике это то что не работает так как нужно бортовой компютер и отсунута камера от руля, а так грузовик то что нужно.

dobr4060, а можно ли таким образом изменить положение камеры, тоесть подвинуть камеру к рулю так же как вы порекомендовали сделать с покупкой Фреди Центури. Я в курсе где нужно прописывать положение камеры но вот что прописывать и как я не знаю. Тоисть мне нужно чтобы камера в кабине грузовика подвинулась к рулю и чтобы нормально был виден нос Фреда, а то в настройках сиденья не получаеться подвинуть камеру к рулю, вернее можно но потом не видно нос грузовика, а без капота тоесть носа Центури не совсем интересен. Или хотя бы переделайте чтобы у Центури был виден нос и работал бортовой компбтер.

Уважаемый автор, а вы можете переделать мод заново подвинув камеру к рулю так чтобы был нормально виден нос Фреда Центури.тоесть не еле-еле видно нос было, а так чтобы хорошо видно было. Без видимости носа у грузовика Фреди Центури тоже интересен, но если еще хорошо видно нос у этого грузовика то он более интересен. Я обожаю грузовики у которых видно нос, в Euro Truck Simulator 2 я на таком Фреде тоже катаюсь и там как раз у него хорошо видно капот а здесь не очень. Можете хоть чуть-чуть переделать камеру в салоне Фреда чтобы было видно капот.

Ходовая часть

В передней части грузовика используется зависимая подвеска, включающая в себя продольные параболические рессоры и гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного действия. Подвеска задней тележки обладает пневматическими подушками вместо рессор.

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 7900 мм;
  2. Полная ширина – 2500 мм;
  3. Высота по кабине – 3700 мм;
  4. Длина колесной базы – 4800 мм;
  5. Длина колесной базы задней тележки – 1260 мм;

Новая Toyota Century: серийная версия за 180 тысяч долларов

Эту машину впервые представили прошлой осенью на автосалоне в Токио. Toyota Century — самый шикарный и эксклюзивный автомобиль японского автопрома, и нынешнее поколение всего лишь третье за полвека! Теперь представительский седан добрался до конвейера — и компания рассказала все подробности о технике и оснащении.

Несмотря на внешний консерватизм, Century нового поколения не имеет общих деталей с предшественниками. Автомобиль стал крупнее во всех направлениях: длина выросла на 65 мм (до 5335 мм), ширина — на 40 мм (1930 мм), а высота — на 30 мм (1505 мм). То есть по габаритам Century превосходит такие машины, как Mercedes S-класса и BMW седьмой серии в удлиненных версиях. Вся светотехника теперь на диодах. Пороги дверей ради удобства входа и выхода стали ближе к земле на 15 мм, а верхние кромки дверных проемов приближены к потолку.

Интерьер не менее консервативен. Здесь по-прежнему множество кнопок, аналоговые (даже не оптитронные) шкалы приборов и традиционный селектор трансмиссии с прорезью для кулисы. Есть слот для компакт-дисков, хотя без экрана медиасистемы все-таки не обошлось. Обратите внимание на внутренние рукоятки отпирания дверей: их нужно тянуть не вбок, а вверх.

На заднем ряду — три ремня безопасности, но третий пассажир здесь явно лишний: ему мешают массивный тоннель и консоль с дисплеем диагональю 11,6 дюйма, на котором можно смотреть телепрограммы и фильмы. Еще один семидюймовый тачскрин встроен в центральный подлокотник — на нем сосредоточено управление «музыкой», климат-контролем, массажем и шторками на окнах.

Боковые сиденья заднего ряда имеют электрорегулировки и вентиляцию, а слева (в Японии это место главного пассажира) есть еще и откидная подставка для ног. Предусмотрены также откидные столики. В отделке использовано натуральное дерево, а по умолчанию Century имеет обивку сидений из натуральной шерсти, хотя по заказу доступна и кожа. В салоне девять подушек безопасности, включая боковые для задних пассажиров.

Что касается техники, то новая Toyota Century сильно унифицирована с седаном Lexus LS прошлого поколения образца 2006 года. Шасси — с двухрычажной подвеской спереди, многорычажкой сзади и пневмобаллонами по кругу. Даже размер колесной базы — те же 3090 мм, что у длинной версии Лексуса (это на 65 мм больше, чем у Century прошлого поколения).

Уникальный для японского автопрома двигатель V12, увы, не сохранился. Новая Toyota Century имеет гибридную силовую установку THS II от седана Lexus LS 600h прошлого поколения, хотя нынешние модели Lexus LS и LC используют архитектуру Multi Stage Hybrid System следующего поколения. Бензиновый мотор V8 5.0 модели 2UR-FSE с непосредственным впрыском выдает 381 л.с. и 510 Нм, тяговый электромотор развивает 224 л.с. и 300 Нм, а их совместную работу координирует электромеханический вариатор с двухступенчатым планетарным редуктором. Совокупная отдача установки — 431 л.с.

Главное принципиальное отличие от Лексуса — количество ведущих колес. Если гибридный «шестисотый» имел постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen, то Toyota Century строго заднеприводная. Проверенный никель-металлгидридный тяговый аккумулятор расположен между салоном и багажником, а объем отсека составляет 484 литра.

И все же основной шок вызывает цена — 19,6 млн йен, то есть почти 180 тысяч долларов по текущему курсу! Еще никогда легковые Тойоты не были столь дорогими, даже за седаны прошлого поколения просили около 100 тысяч. А все потому, что на заводе Higashi-Fuji седаны Century собирают фактически вручную. Например, эмблему с птицей феникс, которая закреплена на передке, изготавливают специальные мастера из металлической отливки в течение шести недель! А краску на кузов наносят в семь слоев и полируют вручную — процесс включает влажную полировку под струей воды, которая якобы придает цвету особую глубину. На выбор только четыре колера: черный, белый, темно-синий и вишневый. И никаких «металликов»!

В Японии купить Century может любой желающий — машины доступны для заказа во всей дилерской сети Toyota. Но объем выпуска ограничен на уровне 50 машин в месяц. Впрочем, основными покупателями останутся императорский дом Японии и высокопоставленные чиновники, ведь бизнесмены традиционно не жалуют Century как раз из-за ее принадлежности к высшими эшелонами власти. Да и такую цену потянут не все. А за пределы Японии Century поставлять не будут.

Особенности

Тягач Freightliner Century получил множество инновационных решений, обеспечивающих в совокупности повышенную производительность. Кабина оснащена специальным аэродинамическим капотом, способствующим уменьшению сопротивления воздушного потока. Благодаря этому машина обладает не только отличной обзорностью, но также и повышенной экономичностью.

Еще одной специальной разработкой, эффективно использующей воздушный поток, является радиаторная решетка. Она была проработана таким образом, что охлаждение радиатора осуществляется более эффективно, чем на других подобных грузовиках.

В целях облегчения массы тягача производитель оснастил модель капотом и крыльями, при изготовлении которых используются прочные и в то же время довольно легкие материалы. Снижение веса грузовика позволило в итоге повысить полезную нагрузку.

Кроме всех перечисленных улучшений, производитель поработал и над безопасностью грузовика. Freightliner Century обладает действительно очень высоким уровнем безопасности. Стоит отметить, что данная модель стала первой северо-американской машиной, относящейся к 8 классу. Ее кабина имеет соответствие со шведскими и европейскими требованиями краш-тестов ECE R-29, а в некоторых параметрах даже превосходит.

Среди других оснащений, влияющих на безопасность водителя, следует выделить антиблокировочную систему, она же ABS, подушку безопасности с водительской стороны, аптечку и огнетушитель. Все перечисленные компоненты включены в базовую версию тягача. В качестве дополнительных опций же предлагается ряд различных систем безопасности, среди которых Roll Stability Advisor, Roll Stability Control, и Lane Guidance system. Каждая из них выполняет свою функцию, а именно:

Roll Stability Advisor. Данная система осуществляет отслеживание угловых колебательных движений рессорных элементов конструкции по отношению к оси, занимающей продольную плоскость симметрии тягача. Исходя из этих параметров, система дает предупреждение о вероятном заносе либо перевороте;

Roll Stability Control. При заносе грузовика благодаря такой системе в автоматическом режиме снижается мощность, а также осуществляется небольшое торможение;

Lane Guidance System. В состав этой системы входит видеокамера и специальный компьютер, отслеживающий дорожную разметку по отношению к тягачу. В случае приближения к разметке без включенного указателя поворота система предупреждает водителя. Наличие такой опции значительно повышает безопасность, поскольку она предотвращает выезд на полосу встречного движения. Интересной особенностью данной системы является то, что предупреждение сильным звуковым сигналом осуществляется в зависимости от того, с какой стороны от грузовика располагается разметка. В связи с этим сигнал может прозвучать как с левой, так и с правой стороны. Специально для этого в кабине были размещены отдельные динамики.

Driver Message Center. Является бортовым компьютером, отличающимся информативностью и легкостью в плане понимания. Вся информация о работе автомобиля, а именно экономия горючего, внешняя температура, какие-либо неисправности в работе тех или иных агрегатов, уровень топлива и охлаждающей жидкости, время пути, стоянки и многое другое выводится на небольшой жидкокристаллический дисплей.

Угол открытия капота на грузовике составляет 90 градусов, что обеспечивает действительно полный доступ к силовому агрегату и многим другим элементам, расположенным в моторном отсеке. Подкапотное пространство также укомплектовано прозрачными бачками, благодаря чему для проверки уровня той или иной жидкости достаточно лишь взглянуть на бачок, что весьма удобно. Улучшают доступ к основным узлам и агрегатам передние крылья, которые соединены с капотом и при открытии последнего откидываются вместе с ним.

Магистральный тягач Freightliner Century обладает комбинированными фарами. Они специально разрабатывались для обеспечения лучшего распределения света, что в свою очередь значительно повышает обзорность в условиях плохой видимости, как например, в темное время суток. Каждый блок состоит из двух 7-дюймовых герметичных фар круглой формы. Помимо более лучшего освещения производитель поработал также и над обслуживанием данных элементов. Например, чтобы заменить лампочки совсем не требуется наличие специального инструмента.

Спереди грузовик оборудован аэродинамическим бампером, в состав которого входит три части, а именно это стальная центральная секция и устойчивые к различным видам повреждений пластмассовые торцевые сегменты. За счет такой конструкции удалось снизить затраты на ремонтные работы.

Лобовое стекло имеет изогнутую форму и представлено двумя раздельными частями. Помимо отличной обзорности такое решение так же, как и предыдущее, сокращает затраты на ремонт.

Угол поворота передних колес составляет 50 градусов, что для подобного грузовика довольно неплохо. Такой угол поворота наделяет машину отличной управляемостью, причем на открытых трассах, так и при маневрировании.

Отзывы о Freightliner Century Оценка: 5 из 5 Найдено 1 отзыв

28.09.2017
ребята хвастаться не буду но у меня Фред 5 лет, покупал в Киеве правда в жутком состоянии, тягал он негабарит, при уборке в бардачках нашел документы на перевозку груза по маршруту Белая Церковь — Владивосток!!!!! не шучу Владивосток разрешение на перевозку турбины главное меня шокировал вес турбины — 45 (СОРОК ПЯТЬ) тонн. Машина практически не убиваемая, Янки продумали все до малейшей детали , все для удобства водителя. За комфорт в кабине не говорил только ленивый, там есть все для спокойной жизни в дороге. Хочу акцентировать внимание на характеристике авто. Машину я в ходе эксплуатации восстанавливал до состояния -ПУЛЯ- около года, ездила и не подводила ни разу, стоит у меня самый маленький по обьёму движок каминс 11, хватает с головой дури не меряно расход с 22т -без брехни 32 л на 100 км это еду в свое удовольствие, тапок в пол и погнал. по трассе Киев — Чоп трасса как стекло, расход — 28 на 100. что касается запчастей, проблем нет, в наличии всегда заказую на следующий день на почте забираю, цена если и отличается от европеек так не более чем на 10 — 15 %. если берешь оригинальные то раз поставил и забыл. По обслуживанию простой как газ 53, проще по устройству в жизни грузовиков не встречал, для дальнобойщиков просто лучше машины нет, что касается маневриности то тоже в городе не сталкивался с такой проблемой, моя машина в самой короткой базе на 1,5 м. всего длиннее от европейского тягача, где ман за 2 маневра выкручивает я за 3 развернусь, я считаю это не такая глобальная проблема, и еще самое главное забыл сказать, если у водителя фреда руки не из жоПы торчат, то все мелочи которые возникают в процессе эксплуатации возникают он быстро устраняет и подгоняет машину под себя то она ответит темже работать будет вечно, спасибо американским инжинерам что придумали и создали Петерлибы, интеры фреды, маки это действительно машины для работы в УДОВОЛЬСТВИЕ, и кто со мной не согласится тот просто никогда не пробывал настоящий комфорт , удачи Вам уважаемые далнобойщики на дорогах всех стран, ни жезла ни гвоздя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: