Запасные части ВТЗ Т30А-80. ВТЗ 2048. ВТЗ 2032. Т30-СШ. Т45

Модификации тракторов ВТЗ и их технические характеристики

Отечественные тракторостроительные заводы могут свободно конкурировать с заграничными предприятиями по изготовлению спецтехники. Промышленные гиганты предлагают потенциальному потребителю широкую модельную линейку. Продукция отечественных тракторных заводов может использоваться в различных отраслях сельского хозяйства и строительства.

Трактор ВТЗ

Производителем данной сельскохозяйственной техники является Владимирский тракторный завод, Это предприятие выпустило свою первую сельскохозяйственную машину в далеком 1945 году, с тех пор конструкторами завода было проведено множество разработок, с конвейера завода сошло огромное количество высококачественной сельскохозяйственной техники.

На данный момент завод все еще функционирует, продукция хорошо расходится как среди отечественных сельскохозяйственников, так и для поставки на экспорт в европейские государства.

Завод выдержал кризис 90-х, перестроился, добавил несколько новых линий (на производственных площадках ВМТЗ стали выпускать дизельные двигатели) и сменил название — теперь это Владимирский моторно-тракторный завод (ВМТЗ).

Большую популярность трактора ВТЗ получили не только благодаря высокой функциональности, но и из-за более чем доступной цены (их стоимость варьируется в пределах 1-1,5 млн. рублей). Конструкторским бюро завода проделана огромная работа — создан целый модельный ряд тракторов ВТЗ.

Производитель

Выпускается трактор ВТЗ Владимирским заводом вот уже более полувека. Первая модель тяжелой колесной сельскохозяйственной техники сошла с его конвейера еще в 1945 году. Помимо тракторов, ВМТЗ поставляет на отечественный рынок и надежные дизели. Машины этого производителя отличаются мощностью и невысокой стоимостью. Именно благодаря оптимальному сочетанию цены и качества трактора ВТЗ и завоевали такую огромную популярность у потребителя.

На настоящий момент завод ВМТЗ выпускает в основном трактора линейки 2000. Дизели этой современной техники могут иметь мощность от 25 до 75 л/с.

Обзор модельного ряда

  • ВТЗ-2048
  • 2048-А (производная от Т-45 «Владимирец»)
  • ВТЗ-30СШ
  • ВТЗ-2032
  • ВТЗ-2032А, аналог «Агромаш» 30-ТК
  • ВТЗ- 2027

Рассмотрим подробнее каждую модель.

ВТЗ-2048

Дизельный трактор весит 2750 кг, на нем установлена трехцилиндровая силовая установка, производительностью 45 л. с.

Охлаждение мотора воздушного типа. Запуск двигателя происходит с участием электростартера. Ширина колеи регулируемая. Трактор используется в сельском и коммунальном хозяйстве.

ВТЗ-2048А

Эта модификация по своим характеристикам схожа с предыдущим трактором, однако масса машины снижена до 2620 кг, производительность дизеля Д-130 45 л. с. Имеется электростартер. КПП механическая, выдает 8 передних и 6 реверсивных передач.

Компактные размеры и высокая производительность трактора позволяют использовать его в условиях теплиц, садов и виноградников. Коммунальные хозяйства используют для уборки улиц, расчистки снега и т. д. Трактор впервые сошел с конвейера Владимирского моторно-тракторного завода в 2001 году. Грузоподъемность — до 1 т.

ВТЗ-30СШ

Это уникальный компактный трактор с передним размещением кузова и задним — мотора. Вес трактора 2440 кг, вес кузова с подъемником 140 кг. Дизельная силовая установка Д-120 оснащена электростартером и воздушным охлаждением, ее производительность составляет 30 л. с.

КММ механического типа, 6+6 скоростей движения. Грузоподъемность трактора до 1т. Предназначение: транспортировка различных грузов, установка функционального оборудования. Трактор был выпущен ВМТЗ в 1998 году.

ВТЗ-2032

Выносливая компактная машина с дизельным мотором Д-120 производительностью 30 л. с. Охлаждение воздушное, электростартер.

Имеется 8 скоростей переднего хода и 6 заднего. Используется в народном хозяйстве, теплицах, парниках, виноградниках и т. д. Вес этого трактора составляет 2390 кг. Модель была выпущена в свет в 1996 году.

ВТЗ-2032А

Трактор аналогичен предыдущему, из отличий — увеличен вес до 2500 кг, производительность осталась та же — 30 л.с.

ВТЗ-2027

Трактор оснащен четырехцилиндровым дизельным мотором серии Д собственного производства, запускающимся от электростартера. Производительность силовой установки составляет 25 л.с.

Охлаждение двигателя воздушное, принудительное. Вес трактора 2020 кг. Грузоподъемность около 600 кг. Используется для различных сельскохозяйственных и коммунальных работ.

Трактор Т-25 Владимировец — устройство и технические характеристики

Трактор Т-25 – это универсальный колесный трактор, который выпускается в различных модификациях и на различных заводах с 1966 года до сих пор. Трактор разработан и выпущен для обработки пропашных культур, пахоты лёгких почв, для работы с косилкой, а также для других транспортных работ. Трактор очень часто эксплуатируют в тепличных, овощеводческих хозяйствах и садах из-за его скромных размеров и малого давления на землю. Прозвище “Владимировец” получил от названия завода, на котором был изготовлен, а именно “Владимирский моторо-тракторный завод” города Владимира. Так же данная модель выпускается на аналогичном Харьковском заводе.

Устройство Трактора Т-25

Устройство трактора Т-25 обладает рядом особенностей. Так коробка передач многоступенчатая, подвеска подрессоренная, задняя навесная система универсальная. Опорная площадь грунтозацепов 25 – 35%, высота 35/43 мм и это помогает при работе. После дождей трактор на влажных почвах практически не может работать. Поэтому для этого устанавливают широкопрофильные шины или сдваивают колеса. Крайней мерой считается спустить немного колеса, так как это может снизить срок использования шин. Основное достоинство Т-25 “Владимировец” – это возможность использовать фронтальный погрузчик. Оптимальная скорость – от 1, 37 до 30, 28 км/час; минимальный радиус поворота – 3,5 м. Благодаря чему возможна работа на маленьких участках и теплицах, в отличие от МТЗ-320 Беларус.

Трактор Т-25 Владимировец с куном

Двигатель Владимировца

Двигатель трактора Д- 25 — Д 120 (Д21А1). Двигатель является дизельным, с воздушным охлаждением. Число цилиндров — два. Число тактов — 2. Частота вращения — 1800 оборотов в минуту. Объем цилиндров (рабочий) — 2,08 л. Ход поршня составляет 105 мм. Масса двигателя — около 300 кг, она может меняться, в зависимости от поставляемого производителем оборудования. Двигатель расходует масло в количестве 0,3-0,5 от расхода топлива. Запас крутящего момента — 15. Габаритные размеры двигателя: высота — 865 мм, длина — 689 мм, ширина — 628 мм. Двигатель выпускается на Владимирском заводе тракторов.

Трансмиссия

По типу трансмиссия Владимировца является механической. Общее число передач — 14. Шесть из которых служат для движения задним ходом, восемь для движения вперед. Две из передач заднего хода являются замедленными. Набор скоростей позволяет осуществлять движение трактора во время работы и при переездах на скоростях от 1,5 до 21 км/ч. Муфта сцепления имеет один диск и является сухой. Сцепление находится в постоянно замкнутом положении. Валы коробки передач — поперечные. Впрочем это не мешает его использовать с комбайном КСК-100.

Фото трактора Т-25

Технические характеристики трактора Т-25

  • Мощность двигателя, л.с. (кВт) 20 (14,6) 25 (18,3)
  • Эксплуатационная масса У-2, кг 1500 1780Число передач вперед/назад 8 / 6 8 / 6Диапазон скоростей движения вперед, км/ч 1,8 – 21,6 1,8 – 21,6Тяговый класс 0,6
  • Габаритные размеры трактора (в средней наладке), мм:длина (с грузами, с навесной системой):с шинами 9,5—32″ (9—32″) 3110с шинами 10—28″ 3098ширина (при минимальной колее): с шинами 9,5—32″ (9-32″) 1370с шинами 10—28″ 1467высота по кабине (тенту, каркасу): с шинами 9,5 — 32″ (9-32″) 2500с шинами 10—28″ 2488
  • Ширина колеи (регулируемая через каждые 100 мм), мм:передних колес 1200-1400задних колес: с шинами 9,5 — 32″ (9-32″) 1100-1500с шинами 10 — 28″ 1200-1480Число передач:«Вперед» 6«Вперед дополнительных» 2«Назад» 6
  • Масса трактора, кг:сухого (незаправленного, без грузов):с шинами 9,5 — 32″ (9-32″) 1780+50с шинами 10 — 28″ 1820+50
  • удельный расход топлива, г/л. с. – ч., не более 190полная номинальная мощность, л. с. 31-4удельный расход топлива, г/л. с. – ч., не более 180частота вращения коленчатого вала при полезной и полной мощностях, об/мин 1800+27

Видео обзор Т-25 с плугом вспахивает огород

selhoztehnik.com

Характеристики

Параметры ВТЗ20482048А20322032А30СШ
Мощность двигателя45 л.с.30 л.с.
Эксплуатационная масса2750кг2620кг2390кг2500кг2440кг
Ширина колеи
-передних1322-15221320-15501224-14241324-1424
-задних1210-14841200-14851210-14841314-1484

Модели 2048 и 2048 А

Оба этих трактора оснащаются четырехтактным двигателем Д-130, имеющим рабочую мощность в 45 л/с. Как и Д-120, этот агрегат оснащен системой воздушного охлаждения, что позволило инженерам упростить его конструкцию и сделать более надежным и ремонтопригодным. Ширина колеи и клиренс у обоих этих машин регулируются. Трактор ВТЗ 2048А, как и 2048, применяется чаще всего на сельскохозяйственных работах. Наибольшей популярностью обе эти модели пользуются у владельцев малых и средних фермерских хозяйств.

Навесное оборудование

Серия тракторов ВТЗ нашла широкое применение в народном хозяйстве. К трактору агрегатируется различное навесное оборудование, позволяющее выполнять следующие работы:

  • вспашка почвы (плугом на 5 контуров);
  • культивация;
  • посев и высадка растений в грунт;
  • боронование;
  • опрыскивание;
  • покос травы;
  • сбор урожая;
  • расчистка территорий от мусора и снега;
  • формирование стогов;
  • окучка культур;
  • транспортировка различных грузов и т. д.

Перечислим функциональное активное и пассивное навесное оборудование, управляемое механически и от гидросистемы, агрегатируемое через ВОМ или навеску.

Плуг Лущильник Отвал-лопата Борона дисковая Косилка роторная Грабли ворошилки Грабли Фреза Снегоуборщик Экскаватор Прицеп Борона зубовая

Комплектация трактора

Трактор оснащен повышенной комфортности кабиной и имеет привлекательный дизайн. Изначально кабина покрашена в красный цвет и обладает следующими характеристиками:

  • она герметизирована, имеет шумоизоляцию, оборудована автономной системой отопления и вентиляции;
  • защитный каркас выполнен из сложных гнутых профилей отечественного производства;
  • стеклопластиковые детали изготовлены с учетом требований современного дизайна;
  • одноместное сиденье, регулируется по росту и массе оператора;
  • выпуклая форма стекол, также снижает вибрации и шум в кабине;
  • наличие большой площади остекления, предоставляет оператору хороший обзор;
  • безопасность, эргономика и эстетика соответствуют международным и отечественным стандартам.

Трактор также может быть укомплектован дополнительным навесным оборудованием для сельского хозяйства — прицепом самосвалом, плугом, культиватором, косилкой, бороной или граблями. При использовании в коммунальных учреждениях трактор оборудуется — катком, фронтальным погрузчиком, уборной щеткой, специальной вакуумной тротуароуборочной машиной, оборудованием для мойки и другим специальным оборудованием.

Сфера использования

Трактор представляет собой универсальную машину, предназначенную для использования регулярно в сельском, коммунальном, других хозяйствах. Наличие большого выбора навесного оборудования, при приобретении и установке на трактор ВТЗ 2048А цена его немного вырастет, что позволяет значительно расширить его сферу использования.

Техника может применяться для предпосевной обработки почв, посева сельскохозяйственных культур, последующего ухода и уборки. Благодаря небольшим габаритам машину можно использовать в условиях ограниченных пространств, например, для обработки виноградников, в садах, при выполнении работ на ферме. Благодаря регулируемой колее обеих осей он хорошо подходит для междурядной обработки растений.

Спецтехника может использоваться для уборки дорог, улиц, площадей, стадионов, имеющих твердое покрытие, также при строительстве разных объектов, ремонто- строительных дорожных работах. Трактор хорошо приспособлен для работы в городских условиях.

Устройство

Базовая модель ВТЗ состоит из следующих элементов:

  • Водительской кабины с усиленной рамой;
  • Ходовой;
  • Силовой установки;
  • Гидравлической системы раздельно-агрегатного типа.

Кабина

Одноместная двухдверная кабина современных ВТЗ соответствует сертификатам европейского качества и отличается:

  • эргономичностью;
  • повышенным комфортом;
  • безопасностью (обнесена защитным каркасом);
  • повышенной обзорностью;
  • герметичностью;
  • отличной шумоизоляцией.

Сидения регулируемые в нескольких плоскостях, стекла выпуклой формы способствуют улучшению поглощения посторонних шумов. Улучшенная система отопления и кондиционирования защитит тракториста зимой — от холода, летом — от зноя. Управление трактором осуществляется при помощи руля, усиленное независимым гидроприводом объемного типа.

Ходовая, трансмиссия, КПП

Серия тракторов ВТЗ — это полноприводные машины, позволяющие обеспечить повышенную проходимость в различных эксплуатационных условиях. Рулевая колонка управляется при помощи гидропривода. Колея регулируемая, встроена система ленточных тормозов.

КПП механическая, напрямую объединенная с двигателем. Такое решение позволило исключить потерю мощности при передаче крутящего момента ходовой. Переключение передач осуществляется при помощи кулисного механизма. Трактор оснащен 14-ю скоростями движения, 8 из которых — переднего хода и 6 — реверса, имеется функция замедления ходя (ставятся ходоуменьшители).

Гидравлическая система

Гидросистема состоит из:

  • шестеренчатого гидронасоса;
  • золотников;
  • шлангов;
  • гидрораспределителя;
  • гидроцилиндров.

Двигатель

Все трактора марки ВТЗ оснащены трехцилиндровыми четырехтактными дизельными силовыми установками Д-120 или Д-130 собственного производства. Размещение цилиндров вертикальное, охлаждение мотора воздушное, принудительное.

Запуск силовой установки производится от электрического стартера. Производительность двигателя варьируется от 25 до 45 л. с. Впрыск дизельного топлива происходит непосредственно в емкость цилиндра. Воздух проходит трехступенчатую очистку.

Описание ВТЗ 2048А

В начале 2000-х годов перед инженерами завода была поставлена задача создать технику, которая смогла бы сменить выпускаемых на тот момент семейство тракторов Т-45. Результатом их труда стал новый трактор ВТЗ 2048А, серийный выпуск которого начался с 2001 года. На сегодняшний день спецтехника снята с производства и заменена современным аналогом Агромаш-50ТК, но за время, пока она производилась, были выпущены три серии данной машины, а именно ВТЗ-2048А, 2048АЕ, 2048АС «Пахарь».
Данная модель спецтехники является средней между ВТЗ 2032А и Т-85 «Владимирец. По сравнению с 2032А на ней установлен более мощный двигатель следующего поколения, собственного производства данного завода. Гидрообъемная трансмиссия осталась прежней и насчитывает тот же набор и диапазон скоростей.

Эксплуатационные качества

Трактор имеет простую конструкцию, хорош в эксплуатации, достаточно легко обслуживается, благодаря таким качествам он получил широкое распространение. Система отбора мощности, установленная на спецтехнике, позволяет использовать ее как шасси для дополнительного навесного оборудования, выпускаемого на том же заводе где и сама машина. Применение регулируемой колеи также можно отнести к достоинствам данной техники. Это позволяет существенно расширить область ее использования, усиливает на ВТЗ 2048 проходимость, стабилизирует устойчивость, повышает маневренность машины, также это свойство очень полезно при выполнении работ, связанных с уборкой дворовых и других городских территории, при осуществлении сельскохозяйственных работ.
Разработанный с учетом большого собственного опыта по выпуску подобной спецтехники, а также импортных моделей такого класса, трактор ВТЗ 2048А отзывы о своих эксплуатационных качествах получил достаточно хорошие. Он хорошо подходит для работы в отечественных условиях, благодаря применению, при производстве машины, передового оборудования и современных технологий. Наличие большой сети сервисных центров гарантирует, что спецтехника, в случае поломки, будет быстро приведена в рабочее состояние, а также, при необходимости, можно проводить техническое обслуживание.

Технические характеристики

На трактор установлен четырехтактный, трехцилиндровый дизельный двигатель модели Д130, имеющий воздушное охлаждение. Мотор отличается своей долговечностью, которая обеспечена, в частности, тем, что помимо основной функции, дизельное топливо выступает еще и в качестве смазочного материала. Его мощность достигает 45 л.с. Удельный расход топлива на машине составляет 241 г/кВт часов.

Для установленных на спецтехнику коленчатого вала, блока цилиндров, цилиндропоршневой группы характерны улучшенные технические характеристики.

Количество оборотов коленчатого вала равно 2000 об/мин. Крутящий момент передается на ходовую часть с помощью установленной механической коробки, которая имеет восемь передних, а также шесть задних передач. В целом, двигатель собран из прочных деталей, произведенных на современном оборудовании, что обеспечивает долговечность силовой установки, которая в свою очередь увеличивает срок эксплуатации спецтехники в целом.

На технике установлена гидравлическая система для рулевого управления, которая не только улучшает на ВТЗ 2048А технические характеристики, но и способствует повышенной маневренности машины. Небольшие габариты трактора (длина равна 3740 мм, ширина составляет 1660 мм, высота всего 2540 мм) обеспечивают его хорошую управляемость, а также обеспечивают ему ряд преимуществ перед машинами аналогичного класса. Способность изменять размер колеи передней, задней пары колес, повышает его эффективность работы. Передняя колея изменяется в пределах 1322 – 1522 мм, а задняя в — 1210-1484 мм.

Эксплуатационная масса машины составляет 2,64 тонны, грузоподъемность навесной системы равна 1 тонне, дорожный просвет 347 мм.

Инструкция по эксплуатации

Этот документ необходимо изучить сразу же после покупки колесного трактора ВТЗ. В инструкции содержится следующая полезная информация:

  • Устройство колесного трактора ВТЗ;
  • Технические характеристики конкретной модели;
  • Обкатка двигателя;
  • Техническое обслуживание тракторной машины;
  • Перечень неполадок и рекомендации по их устранению.

Рассмотрим более полно некоторые разделы.

Обкатка

Обкатка машины производится на протяжение 8 часов и начинается без нагрузок, затем нагрузки постепенно увеличиваются и доводятся до максимального значения.

Цель обкатки — обеспечить притирание движущихся частей двигателя, редуктора и т. д. с целью продления срока службы агрегата.

В период обкатки проверяются все системы трактора ВТЗ. По окончании процедуры необходимо полностью заменить масло в двигателе и редукторах трактора.

Техническое обслуживание

Перечислим несколько важных моментов, которые помогут владельцу трактора ВТЗ обеспечить машине правильный уход:

  • Своевременная очистка от загрязнений и смазка узлов трактора.
  • Замена моторного масла по прошествии каждых 100 проработанных часов. Рекомендуется использовать моторное масло SAE 10W-40 или API.

Масло 10W-40 Масло SAE 85W-90

  • Каждые проработанные 1000 часов работы производить замену трансмиссионного масла. Рекомендуется API GL-5, SAE 85W-90.
  • Следить за качеством потребляемого трактором топлива и масла.
  • При консервации агрегата необходимо сливать рабочие жидкости.

Основные неполадки и способы их устранения

Полный перечень неисправностей указан в руководстве, перечислим причины, которые не дают трактору ВТЗ запустить двигатель:

  • Залито некачественное дизельное топливо или масло.
  • Уровень масла в картере двигателя ниже нормы.
  • Закончилось топливо в баке.
  • Фильтрационная система засорилась или вышла из строя.
  • ТНВД не качает топливо.
  • Проблемы с электростартером или аккумулятором (разрядился).

Технические характеристики

Вес и габариты

Весь модельный ряд тракторов ВТЗ весит около 2,5 тонн. Чем больше мощность двигателя, тем больше масса.

Наибольшая она у ВТЗ 2048А – 2,6 т. Габаритные размеры тракторов ВТЗ составляют 332×166×257 см.

Двигатель

Модельный ряд тракторов ВТЗ отличается своими характеристиками двигателя.

При этом все они заслужили большое доверие у потребителей и доказали свои высокие технические характеристики и пригодность для проведения широкого спектра работ.

Средний расход топлива в них составляет 241 г/кВтч во время проведения работ.

Коробка передач

Крутящий момент идет к ходовой части от мотора напрямую, что предотвращает потерю мощности.

КПП тракторов ВТЗ рассчитана на 14 ступеней: 8 вперед и 4 назад.

Коробка передач тракторов ВТЗ позволяет регулировать скорость в диапазоне 1,52-23,86 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Тракторы ВТЗ имеют привод на все четыре колеса, что позволяет значительно улучшить характеристики проходимости.

Многие аналогичные модели имеют фиксированную ширину колеи, что предоставляет некоторые неудобства во время обработки посаженных сельскохозяйственных культур.

Владельцы тракторов ВТЗ могут сами контролировать размер колеи в пределах 122-142 см. по передний колесам и 121-148 см. по задним.

Кабина и управление

Во время проектировки кабины учитывался опыт зарубежных производителей. Это значительно повысило визуальную привлекательность и комфортабельность рабочего места оператора.

Кабина отвечает всем требованиям безопасности, эргономики и обзора самых высоких европейских стандартов.

Кабина тракторов ВТЗ полностью герметизирована и шумоизолирована. Снаружи она усилена дополнительным каркасом безопасности.

Кабина со всех сторон застекленная. Отдельно стоить отметить систему обогрева кабины. Во время работы на предыдущих моделях в зимнее время года многие владельцы тракторов жаловались на сильный холод в кабине. В модельном ряду тракторов ВТЗ предусмотрена улучшенная система обогрева.

Отзывы владельцев

Алексей, 42 года:

«Машина неплохая, функциональная, но, как у всей постсоветской техники имеются свои плюсы и минусы! Плюсы: огромная функциональность, маневренность, компактные размеры, легкость управления, улучшились условия в кабине (ноги не мерзнут, печка справляется), две дверцы. Минусы: одноместный (иногда нужна помощь при управлении навесным оборудованием), плохая сборка — приходится все время прикладывать руки, то одно сломается, то другое отвалится.»

Владимир, 38 лет:

«Работаю на ВТЗ-2048 на поле, используя различное навесное. Трактор имеет высокую проходимость, гидравлика справляется. Есть и минусы: сборка хромает, краска облезла в первый год.»

Отзывы о машинах

Мнение об универсальных тракторах ВМТЗ сложилось очень даже неплохое как у коммунальщиков, так и у фермеров. К преимуществам машин этого производителя потребители относят:

  • маневренность;
  • относительно комфортную кабину;
  • экономичность в плане потребления топлива.

Наличие гидроусилителя руля также считается плюсом большинства моделей ВМТЗ.

Помимо преимуществ, есть у этих тракторов, по мнению потребителей, и некоторые недостатки. К таковым многие фермеры и коммунальщики относят слишком уж небольшие размеры кабины. Один человек производить работы на такой машине может с удобством. Но иногда при выполнении разного рода сельскохозяйственных мероприятий механизатору нужен и помощник. Второй человек в кабине универсальных тракторов ВТЗ поместиться может, но к сожалению, с большим трудом.

Воздушная система охлаждения позволяет упростить конструкцию двигателя трактора. Однако при этом она делает агрегат и более шумным. Но к слишком уж большим недостаткам такой техники, как трактор ВТЗ, потребители это не относят. Дело в том, что кабины всех моделей производства ВМТЗ имеют неплохую систему звукоизоляции.

Также минусом машин этого производителя считается то, что у них очень быстро портится внешний вид. На эксплуатационных характеристиках тракторов это никак не сказывается. Однако продать машину с облупленной и потрескавшейся краской даже в том случае, если работает она отлично, бывает довольно-таки сложно.

Кабина «ВТЗ-30СШ»

На шасси установлена жёсткая каркасная двух-дверная кабина, обеспечивающая нормальные условия для работы в различных климатических зонах, а также безопасность оператора в случае опрокидывании трактора. Что касается безопасности, то кабина «ВТЗ-30СШ» полностью удовлетворяет требованиям европейской директивы «ЕС 79/622», что предоставляет возможность международной сертификации данной техники.

Кабина оборудована обогревательным и вентиляционным устройством; имеет обдув как переднего, так и заднего стекла тёплым воздухом. Есть освещение, противосолнечный козырек, магнитола, аптечка, вешалка для одежды, место под термос для питьевой воды и ящик для инструмента. Стеклоочистители дополнены омывателем ветрового стекла. С двух сторон кабины закрепляются зеркала заднего вида.

По сравнению с «Т-16», кабина современного «топ-топа» имеет лучший обзор и активный контроль вперёд за производством всех работ. Переключение передач теперь вынесено из центра, для удобства, – под правую руку, а органы управления сгруппированы на боковых панелях. Кабина у «ВТЗ-30СШ» модульная, может собираться отдельно и устанавливаться уже в готовом виде. Это упрощает сборку трактора в целом.

Преимущества и недостатки модели

На различных сайтах, посвящённых технике, можно встретить как положительные, так и отрицательные отзывы о тракторе. Процент первых значительно выше. Выделяют такие применимые на практике качества, как:

  • маневренность;
  • длительный срок службы;
  • возможность комплектовать различными приспособлениями;
  • универсальность и многофункциональность.

В Youtube модель не редко фигурирует, как чудо-трактор с большим набором полезных функций. В качестве недостатков рассматриваются единичные случаи выхода из строя отдельных узлов трактора.

Трактор ВТЗ 30сш

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Самоходное шасси ВТЗ-30 СШ имеет компоновку, отличную от той, что используется в предшественнике. Силовая установка расположена в задней части, а перед кабиной находится непосредственно рама, на которой крепятся кузов, навесное оборудование и передний мост. Безусловно, имеется возможность менять ширину колеи, а также регулировать продольную базу и даже дорожный просвет. Обратим внимание, что к раме можно присоединить сельскохозяйственное и промышленное навесное оборудование. Уже в базовую комплектацию входит кузов с самосвальным орудием. Оборудование находится перед кабиной, и благодаря этому его хорошо видно, и им легко управлять. Такая компоновка обеспечивает хорошую обзорность, а также позволяет лучше контролировать положение и степень нагрузки навесного агрегата, поскольку он всегда находится в поле зрения оператора. Для управления навесными опциями предусмотрена гидравлическая система. Кстати, любое навесное оборудование можно быстро смонтировать на трактор, и так же быстро демонтировать. Для этого не требуется профессиональных навыков. Самоходное шасси трактора имеет функцию реверсивного хода, которая является важной особенностью непосредственно данного аппарата. Не менее характерной деталью является цвет краски. Напомним, что советская модель Т-16 окрашивалась в красный цвет. Более современная машина, чтобы следовать эпохе модных тенденций, обладает стильным синим окрасом. Красные экземпляры ВТЗ-30СШ встречаются очень редко.
  2. За производительность отвечает четырехтактный дизельный мотор Д-120, имеющий проверенную двухцилиндровую компоновку. Особенность конструкции – в наличии воздушного охлаждения и двухрядного вертикального расположения цилиндров. В этом моторе используется термодинамический цикл с подводом теплоты изохорно-изобарного типа. Как показала практика, воздушное охлаждение зарекомендовало себя с лучшей стороны. Оно эффективно предотвращает от перегрева компоненты мотора. Кстати, его эксплуатационная мощность составляет 30 лошадиных сил, а частота вращения коленвала достигает 2000 об/мин. Потребление горючего в расчете на 1 кВт в час составляет 245 грамм, или 180 г/л. с. ч.
  3. На раме трактора жестко крепится литой чугунный корпус, в котором объединены коробка передач, трансмиссия и главная передача. Такая компактная конструкция позволила сократить габариты и уменьшить колесную базу машины. Всего в активе КПП шесть передних и шесть задних передач, которые работают четко, без запаздываний, вибраций и шумов. При переходе на повышенную или пониженную скорости задержек не наблюдается. Максимальная скорость (на шестой передаче) составляет 25 км/час в условиях бездорожья. В городских условиях трактор способен достичь и 40 км/час. Что касается тормозной части, в предшественнике T-16 использовались простые ленточные механизмы, смонтированные в рукавах полуосей дифференциала. Обновленная машина с индексом ВТЗ-30СШ оснащается современными дисковыми торомзами, благодаря которым удалось значительно сократить время тормозного пути.
  4. Рамная конструкция трактора усилена с помощью брусьев и боковых труб, к которым приварены специальные планки. К этим планкам можно закрепить различные навески, отличные по форме, массе и габаритам. Внутренняя часть литой полости заднего бруса оснащена двумя перегородками. В отверстии перегородок запрессованы втулки, являющиеся частью механизма рулевого управления. Кроме того, внутри заднего бруса размещена емкость для заправки маслом гидравлической системы. К раме (к ее левой трубе) приварены кронштейны, с помощью которых удерживается гидрораспределитель. Также в этом месте зафиксированы стойки аккумулятора. Передние и задние колеса можно переставлять, и тем самым изменять ширину колеи. Как показывает практика, у владельцев без проблем получается устанавливать на трактор передний ведущий мост и лебедку, чтобы повысить проходимость. Коробка вала отбора мощности – независимая, с оборотами до 540 об/мин.
  5. Трактор получил жесткую каркасную кабину, защищенную от повреждений (деформации) в случае опрокидывания. Благодаря этому оператор находится в безопасности, даже в случае перевертыша трактора. Кабина – одноместная, двухдверная, с упрощенным входом (благодаря ступенькам и широкому дверному проему). Обратим внимание, что салонное пространство трактора ВТЗ-30СШ в полной мере отвечает европейским требованиям согласно стандарту ЕС 79/622. Эта особенность позволяет поставлять машину в большинство европейских стран. В кабине есть собственный обогреватель и стандартная вентиляция, которую можно заменить полноценным кондиционером. Дефлекторы вентиляции обдувают переднее и заднее стекло, а также место в области ног. Наличие дополнительного наружного и внутреннего освещения благоприятно сказалось на обзорности и видимости в темное время суток. К тому же, для улучшения обзорности предусмотрена широкая площадь остекления, а у стеклоочистителей есть омыватель ветрового стекла. Безусловно, в наличии и зеркала заднего вида, как и подобает современной технике. Органы управления расположены весьма удачно, и к ним не надо тянуться – они эргономично сгруппированы на боковых панелях.

Сфера применения и модификации самоходного шасси «ВТЗ-30СШ»

Как и его предшественник – «Т-16», самоходное шасси «ВТЗ-30СШ» имеет довольно длинную раму, которая позволяет использовать широчайший ассортимент специальных приспособлений и орудий. Всем известны возможности данной техники при использовании её в качестве самопогрузчика и просто – для транспортировки различных грузов.

Самопогрузчик «ВТЗ-30СШ-СП» обладает следующими техническими характеристиками:

  • Ширина захвата ковша – 1800 мм;
  • Грузоподъемность ковша – не более 500 кг;
  • Вместимость ковша – 0,4 кубометра;
  • Высота подъёма ковша — 2900 мм.

Самопогрузчик «ВТЗ-30СШ».

Кроме того, наиболее подходящие области применения «ВТЗ-30СШ» таковы:

  • На обслуживании тепличного хозяйства, животноводческих ферм, в том числе и внутри данных помещений.
  • При работе с опрыскивателями, опылителями, вносителями удобрений;
  • При уборке урожая навесными овощеуборочными комбайнами;
  • Не только на овощных, но и на чайных, табачных, ягодных плантациях;
  • При работе с лесопосадочными машинами (в лесном хозяйстве).

В коммунальных хозяйствах и дорожно-ремонтных службах «ВТЗ-30СШ» будут полезны в качестве:

  • Тротуароуборочных и снегоуборочных машин;
  • Машин для нанесения дорожной разметки;
  • Ремонтных машин с компрессором для пневматических инструментов;
  • Обеспечения работы сварочных агрегатов.

В складских и логистических комплексах как: погрузчики; подъёмники; развозные машины.

На базе самоходного шасси «ВТЗ-30СШ» разработаны и выпускаются такие модификации специального обеспечения, как: вилочные погрузчики, саморазгружающиеся шасси, вакуумные тротуароуборочные машины и др.

Полный перечень соответствующего дополнительного навесного оборудования таков: шасси самозагружающееся; погрузчик гидравлический фронтальный; щётка уборочная и навешиваемое спереди щёточно-скребковое оборудование; погрузчик вилочного типа; отвал с резиновым ножом; оборудование плужно-совковое; оборудование высокого давления для опрыскивания и опыления; распределители жидких и сыпучих реагентов; машинауборочная комбинированная; снегоочиститель фрезерно-роторный; установка насосная для откачки воды; реммастерская универсальная передвижная; оборудование для нанесения дорожной разметки; экскаватор; сегментная косилка.

«ВТЗ-30СШ» на уборке снега.

В качестве дополнительного оборудования, производителем предлагаются следующие опции: топливный фильтр «Separ-2000», независимый воздушный отопитель «AirTronic», предпусковой подогреватель двигателя и салона «Hydronic», система контроля расхода топлива FMS. А также: кондиционер (да-да, на «топ-топе»!); утеплительный чехол.

По желанию заказчика, самоходное шасси «ВТЗ-30СШ» может быть специально дополнительно адаптировано в качестве машины для подготовки дороги под укладку асфальта, а также как особый чае- или хлопокоуборочный трактор.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: