Ремонт грузовых автомобилей Daewoo Novus

Tata Daewoo Commercial Vehicle Company
ТипПодразделение
Основание2002
Основателисемья Тата[d]
РасположениеРеспублика Корея Республика Корея: Кунсан
Ключевые фигурыРатан Тата (председатель совета директоров)
ОтрасльАвтомобильная промышленность
ПродукцияГрузовые автомобили
Материнская компанияTata Motors
Сайтtata-daewoo.com

Tata Daewoo
(официальное название
Tata Daewoo Commercial Vehicle Company
) -производитель коммерческих автомобилей ,находящийся в Кунсане ,Республика Корея и являющийся подразделением Tata Motors. Это второй по величине производитель тяжёлых коммерческих автомобилей в Южной Корее.
Tata Daewoo Novus Tata Daewoo Prima
Компания была создана в 2002 году как Daewoo Commercial Vehicle Co. Ltd, после того как была выделена из материнской Daewoo Motors. В 2004 году была поглощена Tata Motors ,крупнейшим в Индии производителем легковых автомобилей и коммерческой автотехники.

Tata Daewoo имеет производства по сборке грузовиков из крупноузловых комплектов в Индии и Пакистане. Tata Daewoo-Корея и Afzal Motors-Пакистан подписали соглашение о техническом сотрудничестве 12 декабря 2005 года в Пакистане. Завод Afzal Motors по SKD-сборке был открыт Премьер-министром Пакистана Шаукатом Азизом 8 января 2007 года. Afzal Motors ведёт сборку широкого спектра коммерческих автомобилей Daewoo, в том числе седельных тягачей, шасси и самосвалов. Tata Daewoo и Afzal Motors на следующем этапе собираются экспортировать грузовики Daewoo, собранные в Пакистане, в страны Ближнего Востока и Центральной Азии.

Особенности машин семейства Daewoo Novus

Нечасто можно встретить бортовые грузовики с такими выдающимися габаритными размерами, как у Дэу Новус. Машины, оснащённые шестисекционными телескопическими крано-манипуляторными установками, впечатляют своими размерами. Высота со сложенным краном составляет 3,8 м. Под исключительно длинным задним свесом мог бы с лёгкостью спрятаться легковой автомобиль: длина свеса равна целых 4,15 м.

Естественно, на грузовиках без гидроманипулятора свес сделан значительно меньший, однако при установке оборудования кузов пришлось существенно сместить назад. Отсюда и непропорциональные размеры грузовика. На некоторых модификациях Daewoo Novus (их существует множество) с КМУ кузов смещён назад, но укорочен. Поэтому, если кого-то смущают габариты автомобиля, можно приобрести «корейца» с аналогичными техническими характеристиками, но с меньшей длиной.

Особенности машин семейства Daewoo Novus

Плавность хода порожнего «корейца» не является удивительной – колёсная база в 5,64 м, штатная резина Hankook, эффективно работающие передние и задние малолистовые рессоры. Всё это гарантирует отсутствие проблем в управлении габаритным грузовиком, и машина всегда очень хорошо держит курсовую устойчивость. Неровности дорожного полотна практически не передаются на рулевое колесо, а кабина и кресла на пневмоподвеске эффективным образом «съедают» даже серьёзные дорожные ухабы.

Внушительные габариты «корейца» не доставляют проблем при управлении машиной. Зеркала заднего вида по-азиатски закреплены на длинных кронштейнах, а в дверях предусмотрены подоконные смотровые окошки. Зеркала эти достаточно крупные, с электрическими регулировками и обогревом. Дорогу видно хорошо – стойки практически не мешают.

Традиционно для азиатских машин, кабина Дэу Новус откидывается вперёд при помощи электрического привода, открывая широкий доступ к силовому агрегату и к основанию крана-манипулятора. Силовой агрегат закрыт от сплошной пластмассовой крышкой. Открытыми являются только технологические отверстия – масляный щуп, заливная горловина и насос ручной подкачки дизтоплива. Отсутствие длинной телескопической кулисы коробки передач также способствует удобному доступу – на грузовике применён тросовый привод МКПП.

Для дистанционного запуска двигателя при поднятой кабине предусматривается специальная клавиша. Воздушный фильтр спрятан сразу же за мотором, и для его замены необходимо опрокидывать кабину. А добраться до фильтра-сепаратора без снятия прочих узлов и деталей практически не получится. Он расположен между двигателем и вентилятором охлаждения.

Особенности машин семейства Daewoo Novus

Автомобили Daewoo Novus построены на базе лёгкой, но надёжной одношвеллерной лестничной рамы из высокопрочного сталесплава, которая расширяется до 85 сантиметров за кабиной. Она является собственная разработкой компании Дэу.

Подвеска кабины — амортизатор и пружина с механическим замком. Механизм откидывания располагается за правым крылом и не забрызгивается грязью. В действие он приводится стандартным и для европейских грузовиков рычагом. Электрический привод с кнопкой, избавляющий от дополнительных физических усилий, является дополнительной опцией. При откинутой в крайнее положение кабине Daewoo Novus ко всем агрегатам и мотору открывается абсолютно свободный доступ.

Отрывок, характеризующий Tata Daewoo Commercial Vehicle

Они стояли биваками. Денисов с Ростовым жили в вырытой для них солдатами землянке, покрытой сучьями и дерном. Землянка была устроена следующим, вошедшим тогда в моду, способом: прорывалась канава в полтора аршина ширины, два – глубины и три с половиной длины. С одного конца канавы делались ступеньки, и это был сход, крыльцо; сама канава была комната, в которой у счастливых, как у эскадронного командира, в дальней, противуположной ступеням стороне, лежала на кольях, доска – это был стол. С обеих сторон вдоль канавы была снята на аршин земля, и это были две кровати и диваны. Крыша устраивалась так, что в середине можно было стоять, а на кровати даже можно было сидеть, ежели подвинуться ближе к столу. У Денисова, жившего роскошно, потому что солдаты его эскадрона любили его, была еще доска в фронтоне крыши, и в этой доске было разбитое, но склеенное стекло. Когда было очень холодно, то к ступеням (в приемную, как называл Денисов эту часть балагана), приносили на железном загнутом листе жар из солдатских костров, и делалось так тепло, что офицеры, которых много всегда бывало у Денисова и Ростова, сидели в одних рубашках. В апреле месяце Ростов был дежурным. В 8 м часу утра, вернувшись домой, после бессонной ночи, он велел принести жару, переменил измокшее от дождя белье, помолился Богу, напился чаю, согрелся, убрал в порядок вещи в своем уголке и на столе, и с обветрившимся, горевшим лицом, в одной рубашке, лег на спину, заложив руки под голову. Он приятно размышлял о том, что на днях должен выйти ему следующий чин за последнюю рекогносцировку, и ожидал куда то вышедшего Денисова. Ростову хотелось поговорить с ним. За шалашом послышался перекатывающийся крик Денисова, очевидно разгорячившегося. Ростов подвинулся к окну посмотреть, с кем он имел дело, и увидал вахмистра Топчеенко. – Я тебе пг’иказывал не пускать их жг’ать этот ког’ень, машкин какой то! – кричал Денисов. – Ведь я сам видел, Лазаг’чук с поля тащил. – Я приказывал, ваше высокоблагородие, не слушают, – отвечал вахмистр. Ростов опять лег на свою кровать и с удовольствием подумал: «пускай его теперь возится, хлопочет, я свое дело отделал и лежу – отлично!» Из за стенки он слышал, что, кроме вахмистра, еще говорил Лаврушка, этот бойкий плутоватый лакей Денисова. Лаврушка что то рассказывал о каких то подводах, сухарях и быках, которых он видел, ездивши за провизией. За балаганом послышался опять удаляющийся крик Денисова и слова: «Седлай! Второй взвод!» «Куда это собрались?» подумал Ростов. Через пять минут Денисов вошел в балаган, влез с грязными ногами на кровать, сердито выкурил трубку, раскидал все свои вещи, надел нагайку и саблю и стал выходить из землянки. На вопрос Ростова, куда? он сердито и неопределенно отвечал, что есть дело.

Модификации Daewoo Novus

  • E3D4F – самосвал, тоннаж 16 т, колёсная формула 4×2, с дизелем мощностью 215 л.с.;
  • F3C5F – шасси / грузовик с бортовой платформой, тоннаж 18 т, колёсная формула 4×2, с дизелем мощностью 224 л.с.;
  • F3D6F – самосвал, тоннаж 18 т, колёсная формула 4×2, с дизелем мощностью 340 л.с.;
  • F4CEF – шасси / грузовик с бортовой платформой, тоннаж 18 т, колёсная формула 4×2, с дизелем мощностью 320 л.с.;
  • K4D6F, K4DEF – самосвал, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 340 л.с.;
  • K4M6F – бетоносмеситель, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 340 л.с.;

    Модификации Daewoo Novus

  • K4M7F – бетоносмеситель, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 370 л.с.;
  • K4MVF – бетоносмеситель, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 390 л.с.;
  • K6D6F – самосвал, тоннаж 38 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 340 л.с.;
  • K6D8F – самосвал, тоннаж 38 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 370 л.с.;
  • K6DVF – самосвал, тоннаж 38 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 420 л.с.
  • K6E6F – самосвал, тоннаж 40 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 340 л.с.;
  • K7CEF – шасси / грузовик с бортовой платформой, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 340 л.с.;
  • M2S6F, M2SEF, M2T6F – седельный тягач, тоннаж 18 т, колёсная формула 4×2, с дизелем мощностью 340 л.с.
  • M2SVF – седельный тягач, тоннаж 18 т, колёсная формула 4×2, с дизелем мощностью 420 л.с.
  • M9CVF – шасси / грузовик с бортовой платформой, тоннаж 36 т, колёсная формула 8×4, с дизелем мощностью 420 л.с.;
  • N7DVF – самосвал, тоннаж 41 т, колёсная формула 8×4, с дизелем мощностью 420 л.с.
  • P9CVF – шасси / грузовик с бортовой платформой, тоннаж 45 т, колёсная формула 10×4/6, с дизелем мощностью 420 л.с.;
  • V3T6F – седельный тягач, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 340 л.с.;

    Модификации Daewoo Novus (2)

  • V3T8F – седельный тягач, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 370 л.с.;
  • V3TVF – седельный тягач, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 420 л.с.;
  • V3TXF – седельный тягач, тоннаж 29,5 т, колёсная формула 6×4, с дизелем мощностью 480 л.с.

Кабина Daewoo Novus и рабочее место водителя

Кабина данного грузовика, хотя и дорабатывалась с выходом новых моделей, в целом осталась всё тем же «приветом из 90-х». Она несколько тесновата, но в целом достаточно комфортна. К примеру, удобные анатомические кресла, оборудованные подлокотниками и необходимым выбором регулировок, установлены как для водителя, так и для пассажира.

Высокий моторный тоннель с рычагом коробки переключения передач, расположенным справа от водителя, чётко разделяет кабину на две рабочие зоны. И перебраться из одной в другую, не выходя из кабины, очень трудно, практически невозможно. Да и на откидную спальную полку с места водителя забраться весьма нелегко, особенно с непривычки.

Сам «спальник» хоть и является узковатым (его ширина – 57 см у изголовья и 67 см в ногах), зато оборудован обогревательными элементами и джойстиком управления. Можно не опасаться замёрзнуть при ночёвке в кабине. Увеличить или уменьшить уровень подогрева можно, прямо не вставая со спальной полки. Приятной опцией является и пульт дистанционного управления аудиосистемой, который имеется уже в базовой комплектации.

Ещё одним современным девайсом в автомобилях 2000х / 2010х годов выпуска является электронный тахограф. Информацию с него можно скачать на флеш-карточку через USB-разъём.

Цвета салона, качество материалов – достойные для автомобиля подобного класса, ироническую улыбку вызывают лишь пластиковые накладки «под дерево». Рабочая зона водителя организована очень грамотно – двухспицевый руль абсолютно не мешает чтению показаний приборов.

Между спидометром и тахометром имеется большой жидкокристаллический дисплей, на который выводится информация бортового компьютера (правда, по-корейски или, как вариант, по-китайски). Однако многие основные показания благодаря пиктограммам могут быть понятными и без перевода: это, в частности, уровень дизтоплива, ресурс двигателя, текущее актуальное состояние воздушного фильтра, аккумуляторных батарей, актуальный расход дизтоплива и т.д.

В старом своём варианте кабина не имеет достаточных ниш для традиционных «тысячи мелочей». Классические места для «бардачков» – в панели перед пассажиром и над моторным тоннелем – заняты блоками предохранителей. Но предусмотрены специальный бокс для очков и прикуриватель на 12 Вольт.

Кабина Daewoo Novus и рабочее место водителя

Посадка водителя удобная, разместиться за рулём с должным уровнем комфорта сможет человек любой комплекции. Рычаг коробки переключения передач имеет небольшие ходы и удобно ложится в руку. Вибрация дизеля практически не передается на органы управления, в том числе и при работе мотора на холостых оборотах. Шумоизоляция кабины не безупречная, но вполне достойная. К тому же, сам двигатель Daewoo Novus работает достаточно тихо. Корейские моторы от компании Doosan вписывается в европейские нормативы по уровню шума, что делает работу водителя достаточно комфортной.

Можно не говорить о комфорте Daewoo Novus, а просто заглянуть в список стандартной комплектации данного автомобиля – кондиционер, электрические стеклоподъёмники, центральный замок, регулируемая по наклону и по высоте рулевая колонка, электроподогрев зеркал, электроподогрев спальной полки, круиз-контроль, пневматическая подвеска кабины (на четырёх подушках), сиденье на пневмоподвеске, штатная магнитола, USB-тахограф, часы – достаточно солидный список!

Для начала работы краном-манипулятором в кабине достаточно включить только кнопку коробки отбора мощности. Рычаги управления гидравлическими упорами (аутригерами) расположены с двух сторон кабины, поэтому оператор может постоянно контролировать процесс установки грузовика на опорные лапы. Открытое кресло оператора и рычаги управления краном расположены на высоте кабины у основания стрелы, поэтому управлять погрузкой стоя на земле или в кузове нельзя. И если погрузкой/ разгрузкой занимается один водитель (а так оно и бывает), то ему придется несколько раз забираться и спускаться с кресла оператора.

Бассейн в самосвале

Турбодизель Doosan DV11 на холостых оборотах вибрирует поршнями на удивление тихо, но, видимо, на всякий случай днище кабины очень хорошо закапсулировано шумоизоляционным материалом. Именно поэтому в кабине при работающем моторе можно совершенно спокойно разговаривать, не надсаживая голосовые связки. Однако снаружи непонятно, что создает больше шума: двигатель или многолопастный вентилятор? Ощущение такое, будто стоишь возле промышленного кондиционера.

Двигатель Doosan имеет минимальное количество выступающих частей

Самосвальный кузов заслуживает отдельного внимания, хотя бы по причине герметичности. Задний борт закрывается плотно настолько, что дождевая вода, наполнившая кузов, практически не вытекала через стыки закрытого борта – хоть купание устраивай. Во время разгрузки замки заднего борта открываются автоматически, но расположение крючков в запорной системе нетрадиционно: не так, как мы привыкли видеть – выемкой вверх, а наоборот – выемкой вниз. Петли, расположенные в нижней части заднего борта, точно попадают под запорные крючки во время опускания кузова после разгрузки, при этом крючки очень плотно притягивают борт к платформе. Из этого можно сделать вывод о тщательно продуманной системе запора заднего борта самосвального кузова.

Кузов оснащен собственным замком, один из элементов которого, так называемая «собачка» (замок фиксатора), установлен на днище самосвальной платформы в передней части. Он служит дополнительной гарантией, что кузов самопроизвольно не сможет подняться даже при условии выхода из строя подъемного механизма.

На неровностях запасное колесо царапает о грунт

Рессора передней подвески выглядит внушительно, но хиленький резиновый отбойник доверия не внушает

Запорный крюк расположен непривычно для многих самосвальных платформ – сверху

Двигатель и трансмиссия автомобиля Daewoo Novus

В линейке двигателей автомобилей семейства Дэу Новус – дизели производства корейской компании Дусан. Распространённые варианты модификаций:

  • Doosan D1146TI – четырёхтактный шестицилиндровый 12-ти клапанный рядный мотор рабочим объёмом 8,07 литров, мощностью 215 лошадиных сил, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра – 111 мм, ход поршня – 139 мм. Степень сжатия – 16,8:1.
  • Doosan DE12 – четырёхтактный шестицилиндровый 12-ти клапанный рядный мотор рабочим объёмом 11,1 литров, мощностью 224 лошадиных сил, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра – 123 мм, ход поршня – 155 мм.
  • Doosan DE12TI и DE12TIS – четырёхтактный шестицилиндровый 12-ти клапанный рядный мотор рабочим объёмом 11,1 литров, мощностью 340 лошадиных сил, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра – 123 мм, ход поршня – 155 мм. Максимальный крутящий момент – 1421 Н.м, при 1260 об/мин. Степень сжатия – 17,1:1.
  • Doosan DL06K – четырёхтактный шестицилиндровый 12-ти клапанный рядный мотор рабочим объёмом 5,9 литров, мощностью 270 лошадиных сил, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра – 100 мм, ход поршня – 125 мм. Максимальный крутящий момент –1324 Н.м.
  • Doosan DL08 – четырёхтактный шестицилиндровый 12-ти клапанный рядный мотор рабочим объёмом 7,6 литров, мощностью 300 лошадиных сил, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра – 111 мм, ход поршня – 139 мм.
  • Doosan DV11 – четырёхтактный шестицилиндровый 12-ти клапанный V-образный мотор рабочим объёмом 10,96 литров, мощностью 380 лошадиных сил, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра – 128 мм, ход поршня – 142 мм. Максимальный крутящий момент – 1833 Н.м, при 1200 об/мин. Степень сжатия – 17,1:1.
  • Doosan DV15T и DV15TIS – четырёхтактный восьмицилиндровый 16-ти клапанный V-образный мотор рабочим объёмом 14,6 литров, мощностью 370 и 390 лошадиных сил, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра – 128 мм, ход поршня – 142 мм. Максимальный крутящий момент – 1200 Н.м. Степень сжатия – 17,4:1.

Двигатель и трансмиссия автомобиля Daewoo Novus

В паре с дизелем работает 16-ступенчатая механическая трансмиссия либо автоматическая коробка передач от ZF. На самых «младших» моделях Дэу Новус стоят шести- и пятиступенчатые механические КПП.

Где запасное колесо?

Ходовые качества самосвала Daewoo Novus оставили благоприятное впечатление. В снаряженном состоянии автомобиль идет плавно, задняя тележка не козлит. Кузов не стучит о раму на неровностях, как это бывает у многих самосвалов, поскольку его держит замок, о котором уже говорилось. Естественно, что плавность хода автомобиля улучшилась при загрузке.

У самосвала еще одно несомненное достоинство, относящееся к ходовым качествам, – здесь есть круиз‑контроль, причем очень функциональный! При прямолинейном движении устанавливается крейсерская скорость самосвала, а при сбросе скорости посредством нажатия на педаль тормоза установленную скорость можно восстановить с помощью специальной клавиши на панели приборов. Нажать на эту клавишу – и скорость восстановится до той, которая была задана функцией круиз‑контроля. Остается непонятно: возможно, это магистральный самосвал?

Управляется машина адекватно, вне зависимости от массы и нагруженности мостов. Тормозная система нареканий не вызывала, но тем не менее проблемы все‑таки были. Например, во время замеров разгонной динамики нам требовалось очень быстро переключать передачи.

На искусственных неровностях проверяется не только рама грузовика, но и его ходовая часть. У передней подвески очень хороший рабочий ход

КП у южнокорейского самосвала 2‑рядная с тросовым приводом. Все ступени включались отлично, однако включение II и VI передач создавало проблемы – фиксация рычага происходила со второй‑третьей попытки. Ìы это отнесли к неправильной регулировке привода КП, которую, впрочем, из нашего опыта, совсем несложно отрегулировать дилерам при предпродажной подготовке и плановых ремонтах.

Второе замечание относится к передним колесам. На хорошо укатанном грунте к ним претензий не было. Но как только машина заезжала на слишком вязкий глинисто‑песочный грунт, утоптанный погрузчиком, как передние колеса зарывались и хотелось иметь централизованную подкачку шин.

Третье замечание касается… запасного колеса, расположенного внизу рамы. При проезде по грунтовой дороге по сильно пересеченной местности, на так называемом «перекате», «запаска» может задевать о дорогу. На самосвале самое лучшее расположение – между кабиной и передним бортом кузова. А поскольку самосвал работает в различных дорожных условиях, то запасное колесо на Daewoo лишь снизило геометрическую проходимость!
Техническая характеристика Daewoo Novus K6DRF-6x4DUMP

Полная масса, кг36 000
Снаряженная масса, кг13 700
Грузоподъемность, кг22 300
Колесная формула6х4
Двигатель:
  • рабочий объем, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
Doosan DV11, турбодизель, V‑6 10 964 380 при 1800 мин–1 1569 при 1100 мин–1
Коробка передач:
  • количество ступеней вперед/ назад
FSO10309, механическая 9/ 1
Максимальная скорость, км/ч87
Минимальный радиус поворота, м9,5
Максимальный преодолеваемый уклон, %45,6
Шины12.00 R24‑18, 8.5Vx24
Вместимость топливного бака, л400

Отзывы водителей и владельцев Daewoo Novus

Судя по отзывам, данная машина пришлась ко двору мелким строительным и логистическим организациям, а также предпринимателям, которые работают на доставке строительных материалов. Эксплуатационщики отмечают, что эта корейская техника качественно отличается от китайских аналогов, что можно записать в существенные преимущества грузовых машин Daewoo Novus.

Среди других важных достоинств – надёжность машин данного семейства. По многочисленным отзывам, за все годы производства прекрасно видно, что ресурсность и надёжность узлов и агрегатов не вызывает нареканий. Добрых слов заслуживает грузоподъёмность автомобиля – 20 и даже более тонн – это превосходные показатели для автомобиля подобных размеров.

Тяги дизеля хватает с лихвой. Проблем с динамикой не возникает, даже если машина находится в загруженном состоянии. Все передачи МКПП включаются легко. Рычаг переключения хорошо лежит в руке – привыкать к нему не приходится. Тормоза хоть и барабанные, но свои функции выполняют на твёрдую пятёрку.

Отзывы водителей и владельцев Daewoo Novus

Кабина тесная, это нужно признать, и перемещение между сидениями и спальником в ней является затруднённым. На полностью рессорной подвеске ездить по разбитым дорогам не совсем комфортно – она, естественно, не мягкая, при движении без загрузки. А ровный асфальт попадается в некоторых регионах чрезвычайно редко. От этого лишь частично спасает сиденье на пневматической подвеске.

По расходу солярки: в районе 35-40 литров на 100 км летом, 45-48 литров зимой. Однако всё зависит от нагрузки. Сомнительное дизельное топливо с рук покупать не стоит – только на «приличных» автозаправках.

В целом, Daewoo Novus является конструктивно простым автомобилем, который не перегружен электроникой и современными системами. И все его недостатки напрямую связаны с этим преимуществом. Он подходит для тех, кто не готов расплачиваться за дополнительный комфорт и современный дизайн дополнительными тратами и недешёвым обслуживанием.

Отзывы владельцев

Поскольку Daewoo Damas довольно покупаемая и достаточно популярная машина, то и отзывов о ней предостаточно. Анализируя их, можно прийти к вполне определенным выводам.

Плюсы машины:

  • Вместительная для своих малых габаритов.
  • Хорошая маневренность, достаточный обзор.
  • Прекрасный автомобиль для перевозки и доставки небольших грузов по городу.
  • Надежная ходовая часть и сравнительно большой клиренс.
  • Недорогое обслуживание.
  • Непривередлива к качеству бензина.
  • Салон может трансформироваться – просто находка для семьи и малого бизнеса.
  • Заявленная грузоподъемность 560 кг., но на деле ее грузят до тонны.
  • Кондиционер.
  • Пятиступенчатая КПП (коробка перемены передач) в варианте люкс.
  • Легкий зимний пуск двигателя даже в условиях Сибири.
  • Малый транспортный налог (как у мопеда – есть такая шутка).

Минусы:

  1. Имеющиеся два обогревателя не очень эффективны, а салон зимой очень быстро остывает. Замерзает заднее стекло.
  2. Не очень комфортная машина. Что касается водительского места, то у многих такое ощущение, что они сидят на табуретке. Педали и руль расположены неудобно.
  3. Салон не имеет вентиляции.
  4. Плохая шумоизоляция.
  5. Жесткие сидения.
  6. Цена несколько завышена для своего класса.
  7. Много тратит бензина для такой маленькой мощности.
  8. Карбюраторный двигатель – с инжектором жизнь была бы проще.
  9. Мало мощности. Не мешало бы увеличить таковую хотя бы до 1,1 л. Тяжело идет на подъем.
  10. Крейсерская скорость всего до 100 км/час.
  11. Жесткая подвеска.
  12. Малая емкость АКБ (аккумуляторной батареи) – 35А/ч.
  13. Резину на 12 дюймов лучше заменить на 13.
  14. Плохо идет по грязи и снегу. Тяжело управлять в гололед – недостаточно загруженная задняя ось легко уводит авто в занос. Многие водители грузят балласт для лучшей управляемости.
  15. Склонность к опрокидыванию при чересчур динамичной езде — на крутом вираже легко ложится на бок.

Стоимость нового и подержанного автомобиля Daewoo Novus в России и его аналоги

Цены на некоторые модификации Дэу Новус в конце 2020 года (новый автомобиль): бортовой 4х2 грузоподъёмность 7 т, 270 л.с. – 6 230 000 рублей; самосвал 6х4 грузоподъёмность 20 т, 340 л.с. – 6 950 000 рублей; бортовой с КМУ 6х4 грузоподъёмность 15,5 т, 390 л.с. – 10 200 000 рублей; бортовой с КМУ 8х4 грузоподъёмность 19 т – 13 100 000 рублей.

Цена на подержанные автомобили Daewoo Novus начинается с отметки 1 500 000 рублей и зависит от года выпуска и технического состояния конкретного грузовика.

Аналогами Дэу Новус можно назвать: в исполнении 4х2 – МАЗ-5337, в варианте 6х4 – HINO 500 FM, в четырёхосной модификации – КамАЗ-6540.

Daewoo Damas: технические характеристики

8-местный микровэн (микробус) Daewoo Damas обладает следующими техническими характеристиками:

  1. Заднеприводный, среднемоторный с колесной формулой 4×2.
  2. Скорость до 114 км/ч.
  3. Габаритные размеры (мм) — 3230×1920×1400.
  4. Клиренс – 160 мм.
  5. База – 1840 мм.
  6. Колея передняя – 1220 мм, задняя составляет 1210 мм.
  7. Масса машины – 810 кг.
  8. Бензобак – 37 л.
  9. Расход бензина – 5,5 – 8, многое зависит от задаваемой нагрузки.
  10. Объем двигателя – 0,8 л.
  11. Мощность (в л. с.) – 38.
  12. МКПП (механическая коробка перемены передач) — 4 или 5-ступенчатая
  13. Передняя подвеска («МакФерсон») — многорычажная независимая. Амортизаторы масляные. Имеется стабилизатор поперечной устойчивости.
  14. Задняя ось зависимая. Имеются рессоры.
  15. Дисковые передние (вентилируемые) тормоза, а задние – барабанные, с саморегулировкой.

Аналоги

Аналогов Дэу Дамас как таковых либо очень мало, либо нет вообще, если, конечно, не считать (с натяжкой) аналогом его прототип – Сузуки.

Именно это обстоятельство и делает автомобиль популярным и довольно недешевым в своем классе: компактная, юркая, вместительная, неприхотливая машина с отличными тяговыми данными (несмотря на маломощный двигатель) востребована во всем СНГ и, без преувеличения, завоевала сердца многих автовладельцев.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]