Как прокачать сцепление самостоятельно — технологический процесс

Пневматический гидроусилитель рулевого управления на КамАЗе – важный механизм системы сцепления, который предназначен для уменьшения нагрузки на педаль, оказываемую водителем автомобиля. Как прокачать ПГУ на КамАЗе, чтобы восстановить функциональность системы сцепления? Данное устройство необходимо время от времени прокачивать, в том числе и во время регулировки сцепления. Узел подвергается серьезному давлению, следовательно, с ним часто возникают проблемы – например, посторонние шумы или треск, пробуксовка и т.д.

Что это за механизм

ПГУ – это гидравлический усилитель пневматического типа. Это устройство состоит из следующих конструктивных элементов:

  • поршня;
  • поршневого толкателя;
  • двух клапанов – впускного и перепускного;
  • системы впуска топливной жидкости;
  • комплексного уплотнителя;
  • пробки;
  • системы сжатия воздуха;
  • защитного чехла, предупреждающего риск повреждения конструкции усилителя;
  • сферической гайки и контргайки;
  • пружинного механизма;
  • диафрагмы;
  • редуктора.

прокачать ПГУ на КамАЗе

Пневматический гидроусилитель обязательно должен время от времени прокачиваться. Это дает возможность системе сцепления работать так, как надо. Повышается уровень безопасности, ведь при нажатии на соответствующую педаль не происходит просадки или пробуксовки – очень опасных явлений.

Прокачка ПГУ актуальна для любых моделей и модификаций КамАЗ, например, 43114, 5511, 53501, 65117, 6520, 43118, 55111 и т.д.

Как работает усилитель

Суть действия ПГУ заключается в том, что этот механизм отключает систему сцепления, таким образом, нейтрализуя воздействие на нее значительного давления со стороны водителя. Когда человек нажимает на соответствующую педаль, топливная жидкость начинает давить на поршневую систему усилителя. Поршень опускается, вследствие чего открывается впускной клапан. В открывшееся отверстие под давлением устремляется воздушный поток, который достигает пневматического поршневого толкателя. Этот толкатель отводит вилку, вследствие чего происходит деактивация сцепления.

Как Прокачать Сцепление На Камазе Пгу

Как прокачать ПГУ?

При снятии коробки передач для ремонта я снимал и ПГУ. Причём пришлось слить всю тормозную жидкость. А означает после установки КПП и подвесного оборудования, появилась необходимость прокачать ПГУ.

Сделать это, как выяснилось в итоге, до боли просто. Хотя, прошерстив огромное количество направленных на определенную тематику форумов, мне стало понятно, что у многих это вызывает трудности.

Попробую посодействовать.

Как я сообразил из различных источников, все ПГУ прокачиваются снизу ввысь. Не нужно заливать жидкость («тормозуха», Pentosin, ATF) в расширительный бачок и пробовать прокачать сцепление педалью, временами стравливая воздух из штуцера. Так ещё ни у кого вроде не вышло. �� Всё намного проще! Буду краток

Откручиваем крышку расширительного бачка. Оборачиваем его ветошью на случай, если тормозной воды будет с избытком, и она изольется наружу.

Одеваем шланг насоса на штуцер прокачки ПГУ, за ранее сняв со шланга насадку для накачки шин. Фиксируем шланг хомутом либо проволокой. Откручиваем крышку насоса. Вынимаем шток. Заливаем жидкость (в моём случае — тормозную) в насос. Закручиваем крышку.

Шланг насоса на штуцере.

Заливаем тормозуху в насос.

Как прокачать сцепление

насосом?

Чтоб прокачать ПГУ моей машины, нужно 0.5 литра «тормозухи». Ручной авто насос вмещает в себя таковой же объём. Т.е. для меня — это лучший вариант. Как установить пгу на камаз. Прокачаем систему за один «качок».

В общем, когда всё подготовлено, начинаем давить на ручку насоса так, чтоб шток медлительно, но правильно закачивал жидкость в систему ПГУ. Когда уровень в расширительном бачке достигнет нормы, прекращаем закачивать жидкость.

Кстати, педаль сцепления в момент прокачки пгу находилась в свободном состоянии. Другими словами была не нажата.

Затягиваем штуцер. Снимаем шланг ручного насоса. Закручиваем крышку бачка. Сцепление готово в работе!

После данной процедуры педаль сцепления должна стать очень тугой.

Обещанная видео-инструкция о том, как прокачать ПГУ (а-ля сцепление) за 10 минут:

  1. Если быть добросовестным, то при прокачивании я прерывался один раз, когда началось булькание из расширительного бачка, чтоб проверить уровень. Но это никак не сказалось на итоге. Говорю так уверенно, так как прошёл уже месяц с того момента, как я прокачал сцепление. Выжимается отлично.
  2. Ручной авто насос после прокачки пгу лучше неоднократно «продуть» холостыми «качками».
  3. Управление по ремонту сцеплений и ПГУ Рено Trucks всех моделей: Управление по ремонту сцепления и ПГУ
  4. Полный перечень мануалов и руководств по ремонту: Управление по ремонту Рено Truck

Не скупитесь! Поделитесь с друзьями.

Здрасти. Ещё до 2011 года я всегда прокачивал через ввысь (с педалю). И всегда выходило. После чего благо длительное время неувязка с сцеплением обходился стороной. На данный момент появились трудности с ПГУ. Может поможете? Подскажите чего?

Машина Рено Керакс, выжимаю педаль до середины выкидывает через верхней разгрузочный воздух. Время от времени и до конца тоже прямиком воздух в атмосферу. Снял поршенек, почистил все, смазал, собрал, а результата никакого.

Это не 1-ое случае, за два года дважды меняли ПГУ. Не можем прокачать сцепление на мазе подскажите. Как то верхный клапан должен регулироваться? Как выставить поршень? И что вообщем можно сделать? Спасибо заблаговременно.

Виктор[email protected] Добрий вечер. Нужна помощь Скания 420 2006 г.Приехал с рейса все лупило впорядке простояла месяц собрался ехать в рес воздуху накачал ,а передачи невклучаются ГПУ прокачал насосом через низ пидаль мягенькая но вижимной вижимает кода заглушиш мотор вклучаеш передачу ,заводиш мотор трогается сместа находу переключается, а сместа нехочет

Как прокачать ПГУ. Или как прокачать сцепление

Как прокачать ПГУ

на примере .

Осмотр и проверочные работы

Изначально необходимо определить, нужна ли регулировка сцепления и его прокачка. Это можно понять по наличию или отсутствии утечки воздуха. Чем сильнее утечка, тем хуже работает пневматический гидроусилитель.

Проверить можно с помощью обычных нажатий на педаль (двигатель должен быть выключен). Если водитель слышит характерный свист, это говорит о сильной утечке. Если на звук определить ее не удалось, можно нанести мыльный раствор. Появление пузырьков будет свидетельствовать о нарушении работы системы сцепления.

Перед тем, как прокачать сцепление на КамАЗе, устройство ПГУ необходимо подтянуть болтами крепления. Так же желательно убедиться в том, что жидкости в бачке достаточно для обеспечения потребностей системы. Проверьте и то, что пружины, регулирующие движение соответствующих механизмов сцепления, не растянуты.

Регулируем ход штока ПГУ сцепления МАЗ

В установке детали важно правильно отрегулировать привод.

  • Аккуратно оттяните шток;
  • Отведите элемент в другую сторону;
  • При верном выполнении замены, шток полностью выходит из поверхности запчасти.

При установке ПГУ на МАЗ 53366 не забудьте рычаг повернуть от ПГУ. Так вы выберите все зазоры, а затем замерите расстояние от поверхности штока и рычага (здесь установлена цековка).

Если размер превышает пятидесяти мм, после установки ПГУ на МАЗе будет работать исправно. При меньшем зазоре специалисты рекомендуют демонтировать рычаг с поверхности вала, а затем монтировать его на 1 шлиц ближе к агрегату.

Постарайтесь выполнить замер расстояния как можно корректно. Только при правильном выполнении установки плунжера ПГУ сцепления МАЗ будет в исправном состоянии долгое время.

Кроме этого, плунжер не будет открывать проход жидкости между фаской, которая установлена на торце, и кромкой уплотнения.

Особенности прокачки

Более подробно о том, как сделать прокачку ПГУ сцепления МАЗ, мы расскажем в следующих статьях нашего блога. Сейчас же хотим уточнить пару особенностей, на которые нужно обратить внимание каждому автовладельцу:

  • Прокачка привода, а точнее ее педали, не допускается с созданием усилия в гидравлической части;
  • После установки ПГУ на МАЗ зубренок или МАЗ 54323 необходимо делать проверку.

При возникновении неисправности системы – износа накладок диска и других элементов – проще купить новую деталь. После изучения схемы ПГУ МАЗ вы сможете легко установить механизм. Дело в том, что в большинстве случаев сделать ремонт ПГУ МАЗ сложнее.

Узел ПГУ на МАЗ предназначен для уменьшения усилия, необходимого для выключения сцепления. На машинах встречаются агрегаты собственной разработки, а также импортные изделия Wabco. Принцип действия устройств одинаковый.

Читать дальше: Ремень генератора камаз 6520

Устройство и принцип работы

Пневмогидравлические усилители (ПГУ) выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся местом расположения магистралей и конструкцией рабочего штока и защитного чехла.

В устройство ПГУ входят следующие детали:

  • гидравлический цилиндр, установленный под педалью сцепления, совместно с поршнем и обратной пружиной;
  • пневматическая часть, включающая в себя поршень, общий для пневматики и гидравлики, шток и возвратную пружину;
  • контролирующий механизм, оборудованный диафрагмой с выпускным клапаном и пружиной обратного хода;
  • клапанный механизм (для впуска и выпуска) с общим штоком и упругий элемент для возврата деталей в нейтральное положение;
  • индикаторный шток износа накладок.

Регулировка свободного хода педали

В идеале ее свободный ход – не больше 1,5 см. Проверить его можно так: в пол под педалью упирается обычная линейка, после чего плавно давят на педаль, измеряя, сколько она прошла свободно, то есть, не соприкасаясь с поршнем.

Если показатель превышает установленную норму, значит, между механизмами есть зазор, которого быть не должно. Устранить его несложно, на примере модели 65115:

  • педаль должна находиться в самом верхнем положении, нажимать на нее не надо;
  • корончатая гайка ослабляется, чтобы освободить движение эксцентрикового пальца;
  • эксцентриковый палец аккуратно проворачивается, в результате чего существующий зазор уменьшается;
  • устанавливаем зазор в пределах 0,6-1,5 см, после чего обратно затягиваем гайку.

Регулировка свободного хода муфты

Дальнейшая прокачка сцепления на автомобиле КамАЗ 65115 – это проведение регулировочных работ, касающихся выжимной муфты. Деталь устанавливается для отключения сцепления. Величина его свободного хода должна находиться в пределах 3-4 мм. Этот показатель будет соответствовать аналогичному показателю хода вилки – он составляет примерно 4-5 мм. Изменение этих цифр требует немедленной регулировки.

Порядок работ:

  • вилка, которая деактивирует сцепление, отодвигается в сторону, а пружинный механизм извлекается;
  • ход рычага проверяется вручную;
  • восстановление нормального хода муфты осуществляется за счет регулировки вала сферической гайкой, которая является частью пневматического толкателя;
  • когда требуемый показатель достигнут, пружина устанавливается на место.

Привод управления сцеплением автомобиля КрАЗ-260

Привод управления сцеплением гидропневматический, состоит из подвесной педали 25 (рис.5), главного цилиндра 1, рабочего цилиндра 20,

гидро — и пневмопроводов для подачи жидкости и сжатого воздуха к цилиндрам.

Инструмент и приспособления для проведения разборочно-сборочных работ:

ключи 8×10, 10×12, 14×17, 19×22, 22×24, 24×27; плоскогубцы 175, отвертка 175×0,7; специальный ключ для регулировки свободного хода педали сцепления; молоток 0,5 кг; шланг для накачивания шин; шланг для прокачки гидропривода; металлическая линейка 300; щипцы для снятия и установки стопорных колец; посуда для жидкости.

Рис. 5. Привод управления сцеплением:

1 — главный цилиндр; 2 — оттяжная пружина педали; 3 — регулировочные болты; 4 — ось педали; 5 — пробка наливного отверстия; 6 — крышка картера; 7 — болт крепления крншки;8 — манжета поршня; 9 — толкатель поршня; 10 — защитный колпак; 11, 43 — контргайки; 12 — вилка толкателя; 13 — гидропоршень главного цилиндра; 14 — уплотнительная манжета главного цилиндра; 15 — возвратная пружина поршня; 16 — картер главного цилиндра; 17, 23 — штуцера; 18 — гидропровод; 19 — пневмопровод; 20 — рабочий цилиндр; 21 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 22 — возвратная пружина пневмопоршня; 24 — крышка рабочего цилиндра; 25 — педаль сцепления; 26 — защитный колпачок; 27 — перепускной клапан; 28 — шарик-клапан; 29 — уплотнительное кольцо гидропоршня; 30 — гидропоршень рабочего цилиндра; 31 направляющая втулка впускного клапана; 32 — пружина впускного клапана; 33 — впускной клапан; 34 — седло впускного клапана; 35 — возвратная пружина поршня; 36 — пневмопоршень рабочего цилиндра; 37 — корпус рабочего цилиндра; 38 — стопорное кольцо; 39 — шток пневмопоршня; 40 — сапун; 41 — защитный колпак; 42 — ограничительное кольцо; 44 — вилка штока; 45 — пресс-масленка; 46 — втулка пневмопоршня; 47 — сухарь штока; 48 — опора штока

Возможные неисправности и методы их устранения

Возможная неисправность Причина Метод устранения
Сцепление не включается — Нет тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра — Заполните резервуар тормозной жидкостью (см. главу «Установка и регулировка привода управления сцеплением»)
— Разорвана уплотнительная манжета главного цилиндра — Замените манжету
— Заклинен гидропоршень или пневмопоршень рабочего цилиндра — Устраните причину заклинивания
Большое усилие на педали при включении сцепления — Нет сжатого воздуха в пневмосистеме автомобиля — Заполните систему сжатым воздухом
— Не поступает сжатый воздух в рабочий цилиндр из-за засорения воздухопровода или замерзания конденсата — Прочистите и продуйте воздухопроводы
— Заедает пневмо — или гидропоршень рабочего цилиндра, поршень главного цилиндра из-за разбухания манжет и уплотнительных колец вследствие применения тормозной жидкости и смазок, не соответствующих рекомендациям завода — Разберите, промойте и продуйте цилиндры; замените манжеты и уплотнительное кольца, заполните смазкой и рабочей жидкостью в соответствии с настоящим руководством или картой смазки автомобиля
Педаль сцепления не возвращается в исходное положение или возвращается очень медленно — Заедает пневмопоршень, заедает гидропоршень — Устраните заедание
— Недостаточное натяжение или поломка возвратной пружины 22 (см. рис.5) пневмопоршня — Замените ослабленные и поломанные пружины
— Недостаточное натяжение возвратной пружины 35 гидропоршня
— Поломка оттяжной пружины 2 педали, поломка пружины 15 поршня главного цилиндра
Самопроизвольное включение сцепления при нажатой педали — Износ или разрыв уплотнительной манжеты 14 главного цилиндра — Замените манжету
— Износ зеркала главного цилиндра — Замените главный цилиндр
— Износ уплотнительных колец рабочего цилиндра (со стороны подвода жидкости) и утечка тормозной жидкости через сапун гидроцилиндра — Замените уплотнительные кольца
Неполное выключение сцепления — сцепление «ведет» — Большой свободный ход вилки 44 штока выключения сцепления — Отрегулируйте свободный ход штока в пределах 3,8-4,6 мм (см. главу «Установка и регулировка привода управления сцеплением»)
— Наличие воздуха в гидросистеме — Прокачайте гидросистему
— Засорено или перекрыто кромкой манжеты компенсационное отверстие главного цилиндра — Прочистите компенсационное отверстие, отрегулируйте зазор А между толкателем 9 и гидропоршнем 13 главного цилиндра
— Поломка пружин главного цилиндра — Замените пружину
Неполное включение сцепления — сцепление «буксует» — Мал свободный ход вилки 44 штока выключения сцепления — Отрегулируйте свободный ход штока
— Засорено перепускное отверстие главного цилиндра — Прочистите перепускное отверстие
Выключение сцепления происходит только при резком нажатии на педаль. При плавном нажатии педаль легко доходит до упора, а сцепление не выключается — Износ зеркала главного цилиндра. — Замените главный цилиндр
— Большой износ уплотнительной манжеты 14 главного цилиндра — Замените манжету
Понижение уровня жидкости в наполнительном бачке главного цилиндра — Течь жидкости вследствие износа или затвердевания манжеты 8 поршня главного цилиндра — Замените манжету
— Нарушение герметичности соединения гидропроводов (подтекает жидкость) — Подтяните штуцера
Утечка сжатого воздуха при нажатой педали сцепления через сапун 40 пневмоцилиндра — Износ уплотнительного кольца пневмопоршня — Замените уплотнительное кольцо
— Износ впускного клапана 33 по рабочей кромке малого диаметра — Замените впускной клапан
Утечка сжатого воздуха при отпущенной педали сцепления через сапун 40 или через сапун гидроцилиндра рабочего

цилиндра

— Износ впускного клапана 33 по рабочей кромке большего диаметра — Замените впускной клапан, замените уплотнительные кольца
— Износ первого (со стороны пневмоцилиндра рабочего цилиндра) уплотнительного кольца
— Износ второго (со стороны пневмоцилиндра рабочего цилиндра) уплотнительного кольца

Снятие привода управления сцеплением

Снятие привода проводите следующим образом:

1. Слейте тормозную жидкость из гидросистемы привода, для чего сделайте следующее:

— снимите с перепускного клапана 27 (см. рис.5) колпачок 26 и наденьте на клапан шланг для прокачки гидропровода. Второй конец шланга опустите в сосуд для слива жидкости;

— возьмите из ЗИЛа шланг для накачивания шин и подсоедините один его конец к наконечнику пробки 5, а второй — к крану отбора воздуха;

— доведите давление в пневмосистеме автомобиля до 0,6 МПа (6 кгс/см2). Можно использовать любой другой источник сжатого воздуха;

— отверните на 1-2 оборота перепускной клапан 27, слейте отработанную тормозную жидкость и продуйте гидросистему сжатым воздухом. Во время слива тормозной жидкости следует несколько раз нажать педаль сцепления для полного удаления жидкости.

2. Отсоедините трубку гидропровода от главного цилиндра, расшплинтуйте и выньте палец крепления вилки 12 толкателя к педали сцепления, отверните из кабины гайки болтов, снимите главный цилиндр.

3. Отсоедините гидро — и пневмопровод 18 и 19 от рабочего цилиндра, отсоедините от рычага 21 возвратную пружину 22 пневмопоршня, расшплинтуйте и выньте палец крепления вилки 44 штока к рычагу 21, снимите рычаг 21 (при необходимости).

4. Отверните болты крепления рабочего цилиндра к коробке передач и снимите рабочий цилиндр.

Разборка главного цилиндра

Разборку главного цилиндра проводите в следующем порядке:

1. Закрепите главный цилиндр за корпус в тисках, снимите большее стяжное кольцо и извлеките толкатель в сборе из корпуса цилиндра.

2. Снимите малое стяжное кольцо защитного колпака 10, снимите защитный колпак, удерживая толкатель 9 поршня от проворачивания за лыски ключом. Отверните контргайку 11, вилку 12 толкателя и снимите вилку.

3. Снимите стопорное кольцо, упорную шайбу, извлеките из корпуса цилиндра гидропоршень 13 с манжетой, уплотнительную манжету 14 и пружину 15, выверните из корпуса цилиндра штуцер 17.

4. Выверните пробку 5 наливного отверстия, отверните болты крепления крышки 6 картера цилиндра, снимите крышку с прокладкой.

Разборка рабочего цилиндра

Разборку рабочего цилиндра проводите в следующем порядке:

1. Закрепите рабочий цилиндр в тисках. Расшплинтуйте и снимите стяжную ленту крепления защитного колпака 41, выверните защитный колпак наизнанку, снимите ограничительное кольцо 42. Усилием рук извлеките из цилиндра шток 39 в сборе с пневмопоршнем 36, выньте возвратную пружину 35.

2. Отверните контргайку 43, выверните вилку штока 44, отверните гайку крепления защитного колпака, снимите колпак, шайбу, стопорное кольцо 38, сухарь 47 штока.

3. Выверните болты крепления крышки 24, снимите крышку с прокладкой, вверните в резьбовое отверстие торца гидропоршня 30 болт с резьбой Мб

и извлеките гидропоршень в сборе из полости цилиндра.

4. Зажмите хвостовик гидропоршня в тисках и, используя лыски под ключ седла 34 впускного клапана, выверните из стакана гидропоршня седло 34, затем извлеките из направляющей втулки 31 впускной клапан 33 с пружиной 32.

5. Выверните из корпуса цилиндра пресс-масленку 45, штуцер 23, сапуны, наконечник перепускного клапана 27.

Проверка технического состояния деталей и ремонт

Перед проверкой детали главного и рабочего цилиндров промойте и продуйте сжатым воздухом.

На зеркале цилиндров не допускаются задиры, риски. Допускается хонингование цилиндров для устранения задиров и рисок до размеров, превышающих предельно допустимые диаметры без ремонта, указанные в табл.1, не более чем на 0,1 мм.

Таблица 1

Номинальные и предельно допустимые размеры основных деталей привода управления сцеплением

Место износа Номинальный диаметр, мм Предельно допустимый диаметр без ремонта, мм
Главный цилиндр: диаметр 32,080
зеркала диаметр поршня 31,936
Рабочий цилиндр:
диаметр зеркала гидроцилиндра 32,110
диаметр поршня гидроцилиндра 31,936
диаметр зеркала пневмоцилиндра 110,185
диаметр поршня 109,970

В хонингованные диаметры цилиндров манжеты и уплотнительные кольца следует ставить только новые. После хонингования цилиндров обязательно притупите острые кромки на всех отверстиях, которые находятся в полости цилиндров, что исключит появление вырывов, задиров и разрезов на уплотнительных манжетах и кольцах.

На рабочих поверхностях цилиндров, на их поршнях не должно быть следов коррозии, рисок, царапин, забоин, задиров. Прочистите перепускные отверстия поршня главного цилиндра.

Сборка, регулировка и испытание

Сборку главного и рабочего цилиндров производите в условиях, обеспечивающих чистоту деталей.

Перед сборкой главного и рабочего цилиндров детали промойте в спирте и обдуйте сжатым воздухом. Детали не следует обтирать тканью.

Манжеты и уплотнительные кольца погрузите в тормозную жидкость с температурой не менее 15°С.

Трущиеся поверхности рабочего цилиндра смажьте, а канавки поршней 1 и 2 заполните смазкой ЦИАТИМ-221.

Сборку узлов производите в порядке, обратном разборке. При сборке, регулировке и испытании обратите внимание на следующее:

1. Проконтролируйте, чтобы минеральные масла не попали на манжеты поршней или уплотнительные кольца.

2. При сборке толкателя 9 поршня главного цилиндра с вилкой 12 проконтролируйте размер В, равный (139±0.5) мм, влияющий в дальнейшем на регулировку сцепления.

3. Проверьте главный цилиндр на герметичность под давлением 6 МПа (60 кгс/см2) при перекрытом компенсационном отверстии манжетой 14 в течение 1,5 минут. Проверку производите тормозной жидкостью.

4. После установки пневмопоршня 36 и гидропоршня 30 в корпус рабочего цилиндра 37 проверьте легкость их перемещения. Поршни должны перемещаться в цилиндре без заеданий, в полностью собранном цилиндре пневмопоршень 36 должен отходить от опорной поверхности под действием возвратной пружины 35.

5. Гидроцилиндр рабочего цилиндра испытайте на герметичность тормозной жидкостью под давлением 6 МПа (60 кгс/см2 ).

6. Пневмоцилиндр рабочего цилиндра испытайте на герметичность воздухом под давлением 1 МПа (10 кгс/см2), при этом поршни 30 и 36 должны поочередно находиться в крайнем правом и крайнем левом положениях.

7. Время проведения испытания на герметичность (п.5,6) 1 мин.

8. При сборке рабочего цилиндра, изменяя длину штока 39, установите размер D, равный (280±5) мм, влияющий в дальнейшем на регулировку сцепления на автомобиле.

Примечание. Резиновые детали главного цилиндра взаимозаменяемы с резинотехническими деталями главного цилиндра привода тормозов автомобилей ГАЗ.

Установка и регулировка привода управления сцеплением

Установку и регулировку привода проводите следующим образом:

1. Установите главный цилиндр 1 на щитке передка кабины, закрепите болтами с гайками и пружинными шайбами.

2. Отрегулируйте зазор А=(1±0,5) мм, обеспечивающий свободный ход педали сцепления 4-12 мм, для чего сделайте следующее:

Указанная регулировка обеспечивает величину зазора А=(1±0,5) мм при условии выполнения п.2 главы «Сборка, регулировка и испытание».

Если отрегулировать зазор А не удается вышеуказанным способом, то его обеспечить можно также изменением длины толкателя 9 поршня главного цилиндра, для чего выверните наизнанку защитный колпак 10 главного цилиндра, отверните контргайку 11 вилки 12 и вращайте ключом за лыски толкатель 9 до устранения зазора между толкателем и поршнем. После чего повторите вышеуказанную регулировку.

3. Предварительно отрегулируйте полный ход педали сцепления вращением нижнего регулировочного болта 3, при этом касание педали о коврик пола не допускается. Полный ход педали сцепления должен быть не менее 175 мм. Болт 3 застопорите контргайкой.

4. Закрепите болтами с пружинными шайбами рабочий цилиндр на коробке передач автомобиля.

5. Установите рычаг 21 на вал вилки выключения сцепления. Риски на валу вилки выключения сцепления и рычаге при сборке совместите.

6. Продуйте сжатым воздухом пневмопровод и промойте тормозной жидкостью гидропровод. Подсоедините их к цилиндрам и закрепите.

7. Наденьте пружину 22 на рычаг 21. Совместите отверстия вилки 44 штока и рычага 21, установите палец, зашплинтуйте его.

8. Отверните пробку 5 наливного отверстия и заполните картер главного цилиндра свежей тормозной жидкостью, после чего пробку заверните.

9. Снимите защитный колпачок 26 с перепускного клапана 27, наденьте на наконечник клапана шланг для прокачки, второй конец шланга опустите в стеклянный сосуд.

10. Произведите прокачку гидропривода с целью удаления воздуха, для чего через наконечник наливной пробки 5 в полость картера подавайте воздух под давлением 0,6 МПа (6 кгс/см2) в течение 30 с и отверните перепускной клапан на 1/2 оборота. Слейте 0,175-0,2 кг жидкости.

11. Во время прокачки производите выжимы педали сцепления. Прокачивайте гидропривод до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, опущенного в стеклянный сосуд

с тормозной жидкостью. Во время прокачки доливайте тормозную жидкость в главный цилиндр, не допуская обнажения дна бачка главного цилиндра.

12. После прокачки заверните перепускной клапан, снимите шланг и наденьте на клапан защитный колпачок 26. Долейте тормозную жидкость в главный цилиндр (уровень жидкости должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия) и плотно заверните пробку.

13. Произведите регулировку свободного хода педали сцепления, который должен быть равен 44-70 мм. Он определяется регулируемыми зазорами (1±0,5) мм между толкателем и поршнем главного цилиндра и (3,6±0,4) мм между упорным кольцом оттяжных рычагов и выжимным подшипником сцепления [этот зазор в (3,6±0,4) мм соответствует свободному ходу штока 39 пневмопоршня, равному (3,9±0,5) мм].

Регулировку свободного хода штока 39 производите путем изменения его длины при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме привода следующим образом:

14. Подсоедините пневмопровод подачи сжатого воздуха от ресивера к рабочему цилиндру.

15. Проверьте величину свободного хода педали сцепления.

Рис. 6. Специальный ключ для регулировки свободного хода педали сцепления:

1 — ключ; 2 — винт; 3 — вороток; 22*, 44*, 82* -размеры для построения; «О» — риска на радиусе R343

Регулировка полного хода толкателя поршня

Оптимальный показатель амплитуды движения поршневого толкателя на 5320 ЕВРО – не менее 2,5 см. Если он меньше, добиться качественного выключения сцепления не получится. Из-за этого и возникают характерные проблемы в процессе работы с этой системой, а также коробкой передач.

Проверить, насколько соответствует норме ход этого механизма, можно с помощью нажатия педали до упора. Если он недостаточный, значит, нужно проверить уровень жидкости в бачке, а также, еще раз заняться регулировкой свободного хода. Заключительный этап – это непосредственно прокачивание. Так же можете прочитать про Датчик скорости КамАЗ – Где находится и схема подключения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: