Tata 613 2дв. борт-тент, 130 л.с, 5МКПП, — двигатель не развивает полной мощности

TATA-613 является среднетоннажным грузовым автомобилем, оснащенным бескапотной кабиной.

Серийное производство этой модели осуществлял индийский производитель Tata Motors. Этой компании удалось разработать и поставить на конвейер довольно широкую линейку грузовиков, которые способны создать конкуренцию многим именитым европейским автомобилям, причем не только своей стоимостью, но также и качеством сборки и используемых комплектующих.

Модель ТАТА-613 имеет весьма большой спрос у российских потребителей. Это обусловлено множеством достоинств, среди которых высокая надежность, практичность, оптимальная мощность силового агрегата, ну и универсальность. Основной областью применения является транспортировка каких-либо грузов в пределах города, но также грузовик может использоваться и для более длинных маршрутов.

Кроме мощностей индийской компании данный грузовик выпускался также и украинскими предприятиями, среди которых Запорожский автомобильный завод и Бористопольский автобусный завод. Однако выпускались модели под иными наименованиями. Например, в случае последнего, грузовикам было присвоено наименование БАЗ-Т713 «Подорожник». В 2004 году производство продолжило предприятие «Автомобили и моторы Урала». Выпускаемые здесь грузовики сходили с конвейера под наименованием АМУР-4346.

Модификации

Индийская компания Tata Motors выпустила данный грузовой автомобиль в нескольких модифицированных версиях, а именно:

  • Модификация Tata-613. Представляет собой базовую версию автомобиля;
  • Модификация Tata-613 Ex. Является первой расширенной версией автомобиля, имеющей улучшенные силовые установки и доработанный интерьер;
  • Модификация Tata-613 Ex2. Является второй расширенной версией стандартного грузовика. Многие элементы в данной модификации были унаследованы от предыдущей версии, однако максимальная грузоподъемность и плавность хода были улучшены. Если рассматривать вариацию грузовика, оснащенную фургоном, то здесь объем платформы увеличен на 20 процентов по сравнению с предыдущими модификациями.

Как описывалось ранее, модель Tata-613 позже начала выпускаться на украинских и российских предприятиях, а это расширило список модификаций, поскольку в 2002 году был представлен автобус малого класса, известный как БАЗ-А079, ну а в 2005 году еще один автобус, получивший наименование ЗАЗ А07А И-Ван.

Грузовик TATA LPT 613 является одним из самых популярных моделей легких грузовиков, предлагаемых индийской компанией Tata Motors Limited, одним из ведущих мировых автомобильных производителей коммерческого транспорта.

Во всех странах мира автомобиль ССАГПЗ LPT 613 зарекомендовал себя как один из самых долговечных, практичных, надежных, мощных и многофункциональных автомобилей в своем сегменте. Тяжелые агрегаты, которые могут использоваться в работе автомобиля, обеспечивают непревзойденную производительность даже в самых напряженных условиях эксплуатации.

Прочный корпус хорошо известен своей исключительной долговечностью. Низкие эксплуатационные расходы, высокая надежность и эффективность автомобиля обеспечивает отличную экономию для владельца и делает грузовик LPT 613 «идеальным деловым партнером».

Грузовик LPT Tata 613 Ex2 представляет из себя расширенную версию доступную в двух вариантах размеров колесной базы, а именно 3 800 миллиметров и 3 400 миллиметров. Грузовик изготавливают в конфигурации Евро-II с грузоподъемностью до 4,5 тон.

Немаловажным преимуществом Tata 613 является турбонаддув 697 в качестве промежуточного охладителя, 6-цилиндровый двигатель и коробка передач 5 Speed GBS 40, которая идеально подходит для работы на подобном транспорте. Полная масса автомобиля составляет 7 500 кг.

О практичности индийского грузовика Tata 613 говорят реальные факты. Более 20 000 транспортных средств марки Tata, курсируют в совершенно разнообразных суровых условиях на строительных и грузовых работах северо-запада Африки, Ближнего Востока, России и стран СНГ. Учитывая ризницу общепринятых норм этих стран, транспорт индийского производителя можно назвать универсальным.

В нашей стране Tata 613 доступен на автомобильных рынках розничной торговли с набором стандартных функций:

  • механическая подвеска сиденья водителя;
  • усилитель руля;
  • усилитель привода сцепления;
  • IRVM;
  • формованные обшивки крыши;
  • моющиеся мягкие коврики из ПВХ;
  • ветровая защита и прочее.

Кузов грузовика имеет несколько вариантов расцветки. Автомобиль можно эксплуатировать, используя множество разнообразных дополнений для расширения его функциональности.

  • фургоны;
  • краны и подъемники;
  • рефрижератор;
  • металлические фургоны;
  • MS Контейнеры;
  • 3.5 Cu MTR-Самосвал;
  • 7.5 Cu MTR-сборщик мусора;
  • автоцистерны для воды и многое другое.

Tata 613 можно эксплуатировать в любых погодных условиях, что добавляет ему ценность для сезонных невзгод нашей полосы.

А так же по теме:

Новый грузовик или б/у?

Компании, чей род деятельности связан с перевозкой тяжелых грузов, например, сыпучих строительных материалов, для эффективного осуществления своей деятельности должны обладать…

Группа Компаний ТАТА

Крупнейший конгломерат Индии группа ТАТА включает в себя 96 компаний различной направленности. Концерн занимается разработками в сфере телекоммуникаций и информационных…

Электрокар Nemesis за миллион

Владелец энергетической компании Ecotricity Дайл Винс потратил миллион фунтов стерлингов на создание уникального электрокара Nemesis, над которым поработали инженеры, участвовавшие…

Бычок — лучший транспорт для грузоперевозок

Для начала имеет смысл сказать, что ЗИЛ 5301, в отношении которого в народе укрепилось прозвище «Бычок», это производимый на российском…
Страница для печати

Оставить комментарий

Варианты надстроек

Стандартная комплектация грузовика имеет простую бортовую грузовую платформу. Но в целях расширения спектра выполняемых задач грузовик может оснащаться в качестве опций и другими надстройками, а именно:

  1. Эвакуатором;
  2. Изотермическим фургоном;
  3. Хлебным фургоном;
  4. Промтоварным фургоном;
  5. Термическим фургоном;
  6. Рефрижератором;
  7. Тентовой грузовой платформой;
  8. Автомобильной цистерной;
  9. Крано-манипуляторной установкой.

За счет этого ТАТА-613 может осуществлять самые различные операции в городских, сельских, а также коммунальных хозяйствах.

Кабина

Бескапотная кабина грузовика способна взять на борт три человека. Салон модели вышел весьма комфортным и эргономичным.

Конструкция кабины изготовлена из цельного металлического листа. Для потребителей предлагается семь цветовых вариантов. Удобный доступ в кабину обеспечивает широкий дверной проем, составляющий около 900 миллиметров, а также наличие удобных поручней и низкой подножки. Кабина имеет довольно большую площадь остекления, благодаря чему обеспечивается повышенная безопасность и удобство управления в условиях ограниченного свободного пространства. Боковые стойки имеют небольшую ширину, что дополнительно улучшает обзорность. По бокам установлены большие зеркала заднего вида, значительно сокращающие количество слепых зон.

Водительское сидение оборудовано регулировкой в четырех направлениях. Все ручки настроек располагаются в торце подушки, что вполне удобно. Стандартная комплектация оснащена специальным маячком, который сигнализирует в случае, если водитель работает с не пристегнутым ремнем безопасности. Но такую функцию имеет лишь водительское сидение.

Среди главных особенностей салона следует отметить отличную шумоизоляцию. В основном ее представляют обивка и резиновые уплотнители дверей. На полу был применен обычный серый ковролин.

Приборная панель отличается простотой и информативностью. Здесь присутствуют только самые необходимые датчики и индикаторы, предоставляющие водителю информацию о текущем состоянии автомобиля. В центре установлен спидометр. Пространство вокруг него заполнено цветовыми датчиками. Единственным недостатком используемой приборной панели является отсутствие тахометра, но к этому можно привыкнуть.

В салоне множество пластиковых элементов. Стоит отметить, что здесь используется пластик высокого качества.

Комплектации

Стандартная комплектация грузового автомобиля Tata 613 оснащена:

  1. Ветровиками;
  2. Моющими ковриками, изготовленными из поливинилхлорида;
  3. Формованными конструкциями для крыши;
  4. IRVM;
  5. Приводом сцепления с усилителем;
  6. Гидравлическим усилителем рулевого управления;
  7. Водительским сидением с механической подвеской.

Доступ к двигателю

Удобно осуществлять техническое обслуживание грузовика позволяет широкий капот. Именно под ним и расположены все элементы, нуждающиеся в регулярной проверке.

Для более серьезных работ, как например, ремонт двигателя и трансмиссии, удобный доступ к этим узлам обеспечивает откидная конструкция кабины. В механизме опрокидывания присутствует торсион, благодаря которому подъем кабины был значительно облегчен.

В наличии автомобили Тата 613

На территорию РФ поставляется среднетоннажный грузовик Tata LPT 613. И хотя на российском рынке эта машина появилась совсем недавно, но относительно небольшая цена и ряд других преимуществ позволили этому индийскому грузовику завоевать популярность у российских потребителей.

Тата 613 – грузовой автомобиль с возможностью установки на него надстроек разнообразной функциональности. Этот коммерческий автомобиль можно применять в любой отрасли, такой как коммунальное и сельское хозяйство, грузоперевозки, строительная сфера и т.д.

Грузовики Tata 613 снабжаются 130-сильным двигателем от компании Мерседес, который зарекомендовал себя как довольно надежный и неприхотливый. Такие двигатели ходят без капремонта более 500 тысяч км.

Кабина автомобилей Тата 613 – трехместная с удобным доступом, хорошим обзором и функциональной приборной панелью.

Технические характеристики

Двигатель

Под кабиной грузовика установлена дизельная шестицилиндровая рядная силовая установка марки 697 NA, разработанная индийской компанией TATA. Данный агрегат имеет систему турбонаддува и непосредственный впрыск топлива марки Mico Bosch.

Характеристики 697 NA:

  1. Рабочий объем – 5.7 л;
  2. Номинальная мощность – 130 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 97 мм;
  4. Ход поршня – 128 мм;
  5. Наибольший крутящий момент – 416 Нм.

Расход топлива

Средний расход дизельного топлива у данного грузового автомобиля составляет около 16-18 литров на 100 километров пробега.

TATA LPT-613 — технические характеристики

Главная → Автомобили TATA → TATA LPT-613 — технические характеристики ТАТА LPT-613 — индийский малотоннажный грузовой автомобиль производства Tata Motors . Этот автомобиль входит в семейство грузовых бескапотных автомобилей TATA LPT. В Украине эта модель изготавливается в г.. Ильичевске ( Одесская область ) на ЗАО «Запорожский автомобилестроительный (с. Пролиски Киевская область ). Грузовики производства последнего реализуются под маркой БАЗ-Т713 «Подорожник». С 2004 года модель производилась в России под названием АМУР-4346.

Описание

Конструктивно Tata LPT 613 представляет собой низкорамную грузовик с кабиной бескапотного компоновки, на которую, по желанию клиента, устанавливаются различные модификации кузова — промтоварный, изотермический, термический, хлебный фургоны, тентовая / бортовая платформа, самосвал, эвакуатор и т.д.. Сама же грузовик собирается крупноузловой способом в г.. Ильичевске ( Одесская область ) на ЗАО «Запорожский автомобилестроительный (с. Пролиски Киевская область ) с SKD-машинокомлектов, поставляемых из Индии.

Двигатель

Один из сильнейших козырей Tata LPT 613 — это надежный, проверенный временем двигатель Tata 697 NA, выпускаемый по лицензии Mercedes-Benz OM 352. 6-цилиндровый, рядный, объемом 5,7 л и мощностью 130 л.с. (при 2400 об / мин), он работает в паре с 5-ступенчатой механикой Tata GBS-40. КПП — с синхронизаторами на всех передачах переднего хода и скользящим зацеплением для передачи заднего хода. Крутящий момент — 416 Нм — достигается уже при 1400-1700 об / мин. Сцепление — фрикционное, однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной. Охлаждение двигателя — жидкостное. Аккумуляторная батарея — 120 А / ч, 12 Вт. Стартер ТАТА LPT 613 имеет мощность 2.8 кВт и работает с напряжением 12В.

Шасси

Рама автомобиля — лестничная, лонжероны выполнены из гнутого швеллера. Длина колесной базы Tata LPT 613 — 3800 мм. Колея передних колес — 1650 мм, задних — 1577 мм. Клиренс — 194 мм. Грузоподъемность автомобиля составляет от 3680 до 4200 кг . [1] Спереди и сзади устанавливаются зависимые подвески на продольных полуэллиптических рессорах. Гидроусилитель — производства ZF, по словам мастеров станции ТО, один из самых безотказных узлов автомобиля, независимо от условий эксплуатации. Тормоза — пневматические, с барабанными тормозными механизмами на всех колесах. Тормозная система — двухконтурная. Вспомогательная система — специальный тормоз-замедлитель с приводом от двигателя — ретардер. Стояночный тормоз, который приводится в действие пружинным энергоаккумулятором, затормаживает задние колеса. Устанавливаемая резина — Днепрошина , 7,5 / 16 R16 PR (диагональная).

Автобусы шасси TATA LPT-613

На шасси TATA LPT-613 с 2002 года производится автобусы малого класса БАЗ-А079 , а с 2005 года и автобусы малого класса ЗАЗ А07А И-Ван

ТАТА LPT-613 Технические характеристики

ПроизводительTata Motors
Также называетсяБАЗ-Т713 «Подорожник»
АМУР-4346
Место производстваИндия
Двигатель (и)Дизельный двигатель
Колесная база3800 мм
Длина6860 мм (шасси)
Ширина2045 мм
Высота2341 мм
Клиренс194 мм
Передняя колея1650 мм
Задняя колея1577 мм
Высокая скорость110 км / ч
Вместимость бака120 л
ПодобныеHyundai HD65 / HD72 / HD78
Mercedes-Benz Vario
ЗИЛ-5301
ГАЗ-3310 Валдай
Isuzu NQR

Текст: Александр Заславский 16 Сентября 2014 Метки: двигатель, производства, шасси, область

Тормозная система

ТАТА 613 использует двухконтурную пневматическую тормозную систему, включающую в себя тормозные механизмы барабанного типа. Причем установлены они на всех колесах.

В роли вспомогательного тормоза выступает замедлитель, функционирующий от силового агрегата. Стояночный тормоз реализован по такой же схеме, что и в других подобных грузовиках. Блокировку ведущих колес осуществляют пружинные энергоаккумуляторы.

Ходовая часть

За основу данный грузовик использует лестничную рамную конструкцию.

Передняя часть автомобиля снабжена зависимой подвеской, имеющей продольно расположенные полуэллиптические рессоры и гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного действия.

Конструкция задней подвески также является зависимой и состоит из усиленных продольно расположенных полуэллиптических рессор. Амортизаторы здесь отсутствуют.

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 6860 мм;
  2. Полная ширина – 2045 мм;
  3. Полная высота – 2341 мм;
  4. Длина колесной базы – 3800 мм;
  5. Ширина передней колеи – 1650 мм;
  6. Ширина задней колеи – 1577 мм;
  7. Дорожный просвет – 194 мм.

Ходовая часть грузовика ТАТА

Автомобиль имеет рамную конструкцию. Рама – лестничного типа. Лонжероны изготовлены из гнутого швеллера. Что примечательно, спереди и сзади машина имеет разную колею. Так, данный параметр составляет 165 и 157 сантиметров соответственно. Дорожный просвет у грузового автомобиля – почти 20 сантиметров. Машина без проблем преодолевает складские выбоины и пробирается по разбитым дорогам на пути к выгрузке. Сама подвеска – зависимого типа. Спереди и сзади установлены полуэллиптические рессоры. Некоторые умельцы ставят пневматическую подвеску на заднюю ось. Однако, завод не предлагает такую опцию для покупателей. Рулевое управление — зубчатая рейка, дополненная гидравлическим усилителем. В стандарте на автомобиль ТАТА-613 устанавливается 16-дюймовая «Днепрошина». Как ведет себя с ней ТАТА-613? Отзывы владельцев говорят, что протектор быстро истирается. Если не сделать повторно балансировку, начинает подъедать «шашки». Самый недорогой и оптимальный вариант – установка китайской резины. Она не такая «дубовая», как отечественная, да и на порядок дешевле европейских аналогов.

Особенности

Грузовик Tata 613 обладает низкорамной конструкцией, благодаря чему процессы загрузки и выгрузки каких-либо грузов были в значительной степени упрощены. Сам же грузовик собран из крупных блоков. Такое решение позволило уменьшить количество соединений, а это в свою очередь положительно отражается на прочности грузовика.

За счет многих своих конструктивных особенностей индийский грузовик может применяться не только в городских условиях, но даже и в сельских хозяйствах. На шасси могут быть установлены разнообразные варианты надстроек, что только расширяет его область применения.

Например, грузовик с рефрижераторной будкой способен осуществлять транспортировку различных пищевых продуктов и лекарственных препаратов, поскольку внутри фургона поддерживается необходимая температура независимо от условий окружающей среды.

Среди главных особенностей данного грузовика следует выделить:

  1. Небольшие габаритные размеры, позволяющие с удобством маневрировать в стесненных условиях;
  2. Рефрижераторы, имеющие специальное покрытие. Также такая надстройка проста в уходе и санитарной обработке;
  3. Экономичный и достаточно мощный силовой агрегат, который к тому же отличается повышенной надежностью и долговечностью;
  4. Доступную стоимость, как на новый, так и на поддержанный автомобиль;
  5. Грузовую платформу с низкими бортами;
  6. Высокий эксплуатационный ресурс всех основных узлов и агрегатов;
  7. Повышенную производительность.

Для этого грузовика используется двигатель, разработанный компанией ТАТА. Этот мотор имеет массу положительных отзывов, поскольку он отлично зарекомендовал себя при эксплуатации в довольно суровых условиях. Двигатель устанавливался и на многие другие автомобили, что в результате позволило выявить все его слабые стороны, а затем и доработать. Как заявляет производитель, эксплуатационный ресурс данного силового агрегата достигает 750 тысяч километров пробега до капитального ремонта, что является вполне внушительным показателем. Также ему характерны и такие качества, как оптимальный расход топлива и высокая мощность. Немалое влияние на это оказала топливная система Mico Bosch.

Наиболее часто можно встретить грузовик, оборудованный фургоном. Фургон имеет осветительные приборы, провода которых надежно защищены пластиковым коробом или же гофрированными нишами. Вентиляцию грузового отсека обеспечивает пара отверстий в передней стенке. Напольное покрытие фургона обладает высокой износостойкостью. Это объясняется самим примененным материалом, которым является бакелит толщиной в 4 миллиметра.

В плане безопасности ТАТА 613 хоть и уступает многим своим современным аналогам, но все же небезопасным данный грузовик назвать нельзя. Из стандартных систем безопасности здесь присутствуют только ремни безопасности. В темное время суток за безопасность также отвечают и габаритные огни, установленные по периметру модели.

Кабина грузовика вышла вполне комфортной и эргономичной. Здесь присутствует неплохая шумоизоляция, набор необходимых приборов и индикаторов, регулируемое водительское сидение, качественный пластик, а также довольно большая площадь остекления, обеспечивающая отличную обзорность. Кстати, дополнительно обзорность улучшают большие зеркала заднего вида. Рулевое колесо состоит из обода и двух спиц, но регулировка рулевой колонки не предусмотрена. В качестве дополнительной опции производитель предлагает установку эффективного кондиционера.

Также работу более комфортной делает и гидравлический усилитель руля, предоставленный компанией ZF. Он значительно облегчает управление и маневрирование в условиях, где требуется интенсивная работа рулем. Данный элемент имеет повышенный срок службы и большой эксплуатационный ресурс.

Обзор ТАТА 613

ТАТА 613 – это грузовой автомобиль от индийской компании Tata Motors с небольшой грузоподъемностью (до 4200 кг). В России данный автомобиль выпускается под маркой АМУР-4346 с 2004 года. Рама грузовика разработана таким образом, что на ней можно разместить разные типы кузова. Исходя из этого, автомобиль может обладать кузовом под хлебобулочную продукцию, промышленные товары, холодильник, накрытие под тэном или бортовым типом, даже может стать эвакуатором.

Внешний вид. Трех местная кабина выполнена без ярко выраженного капота. Двигатель находится под водительской кабиной автомобиля. Лобовое стекло достаточно широкое, чтобы обеспечивать водителю хороший обзор местности. При длине — 6 860 мм и высоте 2341мм, грузовой автомобиль ТАТА 613 весит 7 250 кг. Ширина грузового транспортного средства составляет 2 045 мм. Ширина колесной базы 3 800 мм. Двигатель и коробка передач.

Коробка передач пяти ступенчатая, механическая GBS-40. Присутствуют синхронизаторы для улучшенного сцепления при переключении на всех передачах переднего хода. Задняя передача имеет скользящее сцепление. Автомобиль оснащен фрикционным, однодисковым сцеплением и пружиной в виде диафрагмы. Автомобиль оснащается мощным шести цилиндровым турбодизельным силовым агрегатом Tata 697 NA с объемом 5,7 л. и мощностью 130 л.с. Двигатель обладает высокой степенью надежности, потому как производится с использованием технологий и лицензии от немецкой автомобильной компании Mercedes-Benz.

Данный агрегат работает на дизеле с использованием интеркулера. За счет того, что двигатель оснащается новой топливной системой (Mico BOSH), автомобиль имеет отличные показатели экологичности и экономии топлива. Отличный автомобиль, tata в Москве просто незаменим для предпринимателей имеющих дело с грузовыми перевозками. Ведь при своем сравнительно небольшом размере он очень вместителен. Не смотря на то, что это грузовой автомобиль, расход топлива ровняется 16 литрам на 100 километров пути. Сам двигатель очень надежен, потому как используется уже много лет. За все время прошел большое количество обновлений, модернизаций и усовершенствований. И в конечном итоге свет получил дизельный двигатель, который гарантированно проезжает до одного миллиона километров без ремонта. Наверное, немецкие корни сыграли свою роль.

Подвеска и рулевое управление.

Передняя и задняя подвеска работают по одному и тому же принципу. Обе они являются зависимыми. Состоит из продольных рессор, которые вместе с амортизаторами обеспечивают неплохое качество езды. В свою очередь амортизаторы с двойным действием и работают на гидравлике. Управление грузового автомобиля основывается на зубчатой рейке секторе (ZF) и гидроусилителе руля (ГУР). Последнее прибавляет легкости управления автомобилем, особенно в груженом состоянии.

Системы торможения.

Оси автомобиля оснащены пневматической, двухконтурной, барабанного типа тормозной системой. Дополнительно имеется замедляющий моторный тормоз. Для стоянки предусмотрена тормозная система, непосредственно использующая привод от специальных пружинных энергоакумуляторов.

Цена

Стоимость данного грузовика в новом техническом состоянии варьируется в пределах от 1.6 миллиона и до 1.9 миллиона рублей в зависимости от таких факторов, как год выпуска, комплектация, ну и тип самой версии.

На вторичном рынке подержанные модели можно приобрести по цене в пределах от 800 тысяч и до 950 тысяч рублей. Как правило, таким ценником обладают версии, выпущенные в период с 2008 по 2012 год. Более старшие модели обойдутся дороже.

Стоит отметить, что помимо года выпуска на стоимости подержанных грузовиков сказывается техническое состояние, пробег, ну и тип установленной надстройки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: