Железнодорожные краны: особенности и классификация

Это оборудование перемещается по ЖД полотну и выполняет грузоподъемные работы в зоне непосредственной близости от пути, отсюда и название. Современные железнодорожные краны находят самое широкое применение при прокладке, ремонте, обслуживании рельсов, при строительстве коммуникационных и продольных линий.

Это техника, которая не является стационарной. ЖД-кран можно перевозить, не разбирая, отдельно локомотивом или в составе поезда. После транспортировки останется только установить на новой рабочей точке и можно эксплуатировать.

Конструкция железнодорожного крана

В общем случае состоит из следующих функциональных узлов:

  • Поворотная платформа с А-образной рамой и стрелой, также оснащенная силовыми установками. На нее монтируются другие механизмы.
  • Опорно-поворотное устройство – обеспечивает движение железнодорожного крана вокруг своей оси.
  • Кабина – из нее осуществляется управление всеми механизмами и функциональными узлами. Устанавливается на поворотную платформу.
  • Ходовые тележки – обеспечивают передвижение крана по ЖД полотну.
  • Навесное рабочее оборудование – стрелы, гуськи, грейферы и так далее.

В частных случаях железнодорожные краны, в зависимости от грузоподъемности, могут эксплуатироваться на выносных опорах или без них. Также они могут работать в различных режимах – с поворотом и без него, с передвижением и на месте, с подъемом груза и без него.

Кран железнодорожный — продажа, где купить, цена

Железнодорожный дизель-электрический кран, грузоподъемностью 16 т предназначен для погрузочно-разгрузочных работ со штучными и сыпучими грузами и строительно-монтажных работ.
Кран нормального исполнения изготовляется с прямой стрелой длиной 15 м и грузоподъемным крюком с соответствующим комплексом канатов.

По заказу кран может быть оборудован грейфером для сыпучих материалов, грейферным захватом для погрузки леса, грузоподъемным электромагнитом, Г-образной 15-метровой стрелой, а также вставкой к прямой стреле, которая удлиняет стрелу до 20 м.

Кран имеет многомоторный дизель привод. Это позволяет осуществлять независимые движения механизмов крана, а также совмещение операций. Питание крана может осуществляться непосредственно от внешней сети переменного тока напряжением 380 В.

Кран оборудован автоматически действующими электрогидравлическими колодчатыми тормозами, ограничителями высоты подъема, вылета стрелы и грузоподъемности. Для транспортирования крана необходима дополнительная платформа.

Технические характеристики

Тип кранастреловой самоходный железнодорожный дизель-электрический
Тип приводадизель-электрический
Максимальная высота подъема груза13,6 м
Вылет стрелынаибольший – 14 м, наименьший – 5,3 м
База2950 мм
Колея1520 мм
Скорость подъема груза17,8 м/мин.
Конструктивная масса крана55 т
Грузоподъемность16 т
Тип кранастреловой самоходный железнодорожный дизель-электрический
Тип приводаэлектрический, дизель-электрический
Вылет стрелынаибольший – 14 м, наименьший – 4,8 м
Колея1520 мм
Скорость подъема груза5,3–10,6 м/мин.
Скорость изменения вылета стрелы61 сек с 4,8 до 14 м
Скорость поворота1,5 об./мин.
Грузоподъемность25 т

Краны железнодорожные дизель-электрические КЖ-462, КЖ-562, КЖ-662

Краны железнодорожные дизель-электрические КЖ-462, КЖ-562, КЖ-662 предназначены для механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ на путях колеи 1520 мм. Краны данной серии оснащены многомоторным электрическим приводом на трехфазном токе напряжением 400 В, частотой 50 Гц.

Питание электропривода осуществляется от дизель-электрической установки мощностью 100 кВт. Предусмотрена возможность работы кранов с питанием от внешнего источника тока при помощи гибкого кабеля.

В базовом исполнении краны изготавливаются со стрелой длиной 15 м и грузовым крюком.

Дополнительно краны могут быть укомплектованы: вставкой стрелы длиной 5 м, грейфером для сыпучих грузов объемом 1,2 м3 или 2 м3, грейфером лесозахватывающим, грузоподъемным электромагнитом с соответствующим оборудованием, путеочистительным устройством.

Краны с удлиненной стрелой применяются только для работы с крюком.

Краны КЖ-462, КЖ-562, КЖ-662 оснащены ограничителем нагрузки, который служит для защиты от перегрузки и опрокидывания при подъеме груза, защиты рабочего оборудования от повреждения при работе в стесненных условиях (координатная защита), а также для отображения информации о фактической массе поднимаемого груза, предельной грузоподъемности на данном вылете, степени загрузки крана, величине вылета, высоте подъема оголовка стрелы, угле поворота крана. Встроенный регистратор технических характеристик обеспечивает запись и долговременное хранение информации о рабочих параметрах кранов, а также о степени их загрузки в течение всего срока службы. Кабина машиниста разработана с учетом единого эргономического и стилевого решения, отвечающего современным требованиям рынка. Применение АБС-пластика и шумоизоляционных материалов позволило создать звукопоглощающую термоизоляционную облицовку внутренних поверхностей кабины машиниста. По показателям обзорности с места машиниста кабина превосходит прототипы и не уступает зарубежным аналогам. Кабина оборудована современной системой нормализации микроклимата, имеющей автономный дизельный отопитель и кондиционер. На панели пульта управления вместо контроллеров установлены малогабаритные переключатели (джойстики), имеющие небольшую амплитуду и угол поворота рукоятки, что создает более комфортные условия для работы машиниста и улучшает дизайн пульта управления.

Дизель-электрический гусеничный кран, грузоподъемностью 16 т. Особенностью кинематической схемы механизмов, смонтированных на поворотной части крана является применение дифференциала в грузовой лебедке (а), трехступенчатого редуктора в стреловой лебедке (б) и двухскоростного редуктора в механизме поворота (в).
Кинематические схемы механизмов гусеничного крана МКГ-16 с индивидуальным электрическим приводом

Грузовая лебедка состоит из барабана, приводимого в движение двумя электродвигателями большой и малой мощности через основной и дополнительный редукторы. Оба редуктора связаны между собой дифференциалом, расположенным в корпусе основного редуктора. Лебедка позволяет получить две скорости подъема (минимальную при включении электродвигателя I и максимальную — при включении двигателей I и IV) и три скорости опускания груза (минимальную — при включении двигателя I, промежуточную — при включении двигателей I и IV. Причем электродвигатель IV работает с подтормаживанием, и максимальную — при работе электродвигателей I и IV на естественной характеристике). Кинематическая схема механизма передвижения выполняется с независимым приводом каждой гусеницы. Принципиальные электрические схемы кранов серии МКГ не отличаются от электрических схем кранов серии МКП.

Технические характеристики крана МКГ-16

Грузоподъемность, т16,0 — 3,1 (3,0)*
Вылет (наименьший — наибольший), м4,0 — 10,0 (4,5 — 10,0)
Наибольшая высота подъема, м10,0 — 6,5 (10,5 — 7,5)
Стреловое оборудование:
..основноеН**
..сменное (тип Х количество модификаций)У Х 2; Г Х 3**
Длина стрелы, м11,0
Скорость подъема (опускания), м/мин:
..наибольшая8,4 (24,0)
..наименьшая1,3 (8,1)
Частота поворота, об/мин0,7
Скорость передвижения, км/час0,5
Грузоподъемность при передвижении, т16,0
Дорожный просвет, мм440
Габаритные размеры ходового устройства, мм:
..длина4395
..ширина3220
..ширина трака550
Преодолеваемый уклон пути, град.7
Двигатель:
..модельАСМД-7Е
..наибольшая мощность, л.с.60
..число оборотов в минуту1500
Мощность генератора, кВт30
Мощность двигателей, кВт:
..грузовой лебедки22 + 5
..вспомогательной лебедки11
..стреловой лебедки5
..механизма поворота2,2
..механизма хода2 Х 7
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
..длина16600
..ширина3220
..высота3690
Рабочая масса, т28,5
В том числе:
..масса ходового устройства вместе с опорно-поворотным устройством
..масса противовеса5,6
Среднее давление на грунт, кгс/см20,71

* — В скобках — для вспомогательной крюковой обоймы. * * — Н — с невыдвижной основной стрелой; У — с невыдвижной удлиненной стрелой; Г— с невыдвижной удлиненной стрелой с гуськом.

Техническая характеристика крана МКГ-16 при работе со сменным стреловым оборудованием

Удлиненные стрелы 18,5 м и 26 мОсновная и удлиненные стрелы с гуськом 4,3 м
Грузоподъемность, т, при вылете
..наименьшем10,0 — 7,02,9 — 3,0
..наибольшем2,0 — 1,82,9 — 1,5
Вылет, м:
..наименьший5,0 — 6,08,0 — 10,0
..наибольшем12,012,5 — 16,0
Высота подъема крюка, м, при вылете
..наименьшем17,5 и 25,012,5 -28,0
..наибольшем14,6 и 23,29,3 — 25,7

Бурокопровая установка УБК-12/30 на базе МКГ-16 может бурить наклонные и вертикальные скважины диаметром до 600 мм. Разработана трестом «Гидроспецфундаментстрой» Минмонтажспецстроя СССР.

Установка УБК-12/30
Максимальная грузоподъемность, т10
Наклон сваи, м:
..вперед1:8
..назад1:3
Угол поворота платформы, град360
Привод механизмовэлектрический, ДЭСМ-30 или внеш.сети 380 В
Максимальная потребляемая мощность, кВт
..с молотом23,5
..с буровым оборудованием55
Производительность за смену, шт:
..вертикальных свай20
..наклонных свай15
Производительность при бурении, м/ч10
Габариты установки, Д х Ш х В, мм7400 х 3220 х 22300
Колея, мм2650
Масса (без молота), т32,5

Навесная копровая установка КГ-12М на базе МКГ-16, разработанная трестом «Строймеханизация» Минмонтажспецстроя СССР. Установка комплектуется дизель-молотом С-996 с ударной частью массой 1,8 т.

Максимальная грузоподъемность, т10
Полезная высота сваи, м12
Вылет мачты, м3,62
Масса сваи, т5
Угол наклона мачты, град5
Скоростьть подъема сваи, м/мин9,5
Скорость передвижения, м/мин0,54
Давление в пневмосистеме, МПа8
Общая мощность электродвигателей, кВт35,1
Габариты копра, мм7670 х 3220 х 19021
Максимальное давлениее на грунт, МПа0,07
Масса, т32

Кран козловой специального использования

Крна козловой специального использования (исполнения) — специальные краны, включая грейферные магнитные, магнитно-грейферные и контейнерные часто изготовляют на базе перегрузочных козловых кранов. Эти краны часто имеют грузовые подвески с пространственной канатной системой или жесткими направляющими, предотвращающими раскачивание груза. Кран козловой специального назначения (использования)
Кран козловой электрический. Серия ККС.

Кран козловой электрический грузоподъёмностью 12,5 тонн.

Кликните на кнопку «Оставить заявку», заполните форму и наши менеджеры свяжутся с вамиКран рекомендован для обслуживания складов, прирельсовых погрузочно-разгрузочных площадок, полигонов и предприятий по производству железобетонных и металлокаркасных изделий массой не более 12,5 тонн. Может быть оборудован траверсой.

Технические характеристики

Грузоподъемность, т Qh 12,5
Высота подъема, м Н 9,0
Рабочие скорости, м/сподъема Vп 0,125; 0,2
крана 0,66; 1,0
тележки 0,83
Пролет, м S 16; 18; 20; 25; 32
Вылет консолей, м Lk1 / Lk2 6,3 / 6,3 8,0 / 8,0
Lc1 / Lc2 14,50 / 9,40 16,30 / 11,20
База крана, м В 11,0
Габариты крана, мвысота Н1 14,50 16,25
ширина В1 12,50 17,03
длина L1 до 59,50
Нагрузка на ходовое колесо, kH P до 220
Тип кабины стационарная
Тип токоподводакабельный барабан, кабельный карабин, троллеи (спец. заказ)
Режим работыИСО 4301/1 А3
Масса крана, т M до 41,2
Тип подкранового рельса Р43, Р50

Кран козловой электрический грузоподъёмностью 16 /12,5 тонн.

Кран козловой (ККС) ферменной (решетчатой) конструкции остается безусловным хитом среди козловых кранов для среднего и крупного складского и транспортного хозяйства (кроме контейнерных и специфических погрузо-разгрузочных и монтажных работ). Практически любой завод или фабрика имеют в составе своего кранового парка хотя бы один (а обычно несколько) козловых кранов данной грузоподъёмности.

Грузоподъемность, т Qh 16/12,5
Высота подъема, м Н 9,0
Рабочие скорости, м/сподъема Vп 0,125; 0,2
крана 0,66; 1,0
тележки 0,83
Пролет, м S 16; 20; 24; 25; 32
Вылет консолей, м Lk1 / Lk2 6,3 / 6,3 8,0 / 8,0
Lc1 / Lc2 14,50 / 9,40 16,30 / 11,20
База крана, м В 11,9
Габариты крана, мвысота Н1 14,89
ширина В1 13,96
длина L1 до 59,50
Нагрузка на ходовое колесо, kH P до 220
Тип кабины стационарная
Тип токоподводакабельный барабан, кабельный карабин, троллеи (спец. заказ)
Режим работыИСО 4301/1 А3
Масса крана, т M до 45
Тип подкранового рельса Р43, Р50

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: