Описание и особенности
В данной модели было применено новое гидравлическое управление; усовершенствованная конструкция гидравлического распределителя, которая значительно повышает эффективность и обеспечивает плавную работу; а также новая система автоматической стрелы и приоритета поворота для оптимальной скорости.
Сама же машина обладает прекрасными эксплуатационными характеристиками. Данный экскаватор выдает довольно большое усилие, а также в различных условиях эксплуатации он работает намного быстрее своих аналогов. Отличительной особенностью экскаватора Хендай 140 является комфортабельное рабочее место оператора, имеющее все современные условия труда. Техника обладает следующими преимуществами:
- Кабина экскаватора вышла довольно просторной и комфортной. Для данной модели кабина была заново спроектирована, в результате чего производителю удалось повысить уровень безопасности (используется стальной трубчатый каркас), обеспечить широкой обзорностью (благодаря большой площади остекления), а также снизить уровень посторонних шумов. Все рычаги, отвечающие за работу гидравлического оборудования, расположены максимально эргономично.
- Установлены органы управления типа «джойстик» с высокой чувствительностью. В целях повышения точности и удобства управления экскаватор был оснащен ручными манипуляторами (или же рычагами) управления типа «джойстик». Их конструкция была обновлена, и каждый рычаг получил встроенные кнопки, имеющие дополнительные рабочие функции.
- Возможность выбора оборотов двигателя. Машина оснащается ручным циферблатным регулятором частоты оборотов силовой установки. Это позволяет выбрать необходимую мощность для определенного типа проделываемых работ.
- Присутствует передняя панель контрольно-измерительных приборов, которая содержит в себе аварийный режим работы, индикатор включения стояночного тормоза, а также блокировку переднего моста.
- В крыше кабины вмонтирован большой металлический люк.
- На кабине установлены рабочие фары, благодаря которым можно проделывать какие-либо работы в темное время суток или же при достаточно плохой видимости. Но стоит отметить, что в базовой комплектации их нет, установлены могут быть только опционально.
- Имеются стеклоочистители лобового стекла, за счет действия которых обеспечивается отличная видимость переднего рабочего участка.
- Сидение оператора может быть отрегулировано практически полностью, включая консоли и подлокотники. Сидение и подлокотники можно регулировать как одновременно, так и отдельно.
- Имеется мощная отопительная система и кондиционер, поддерживающие комфортные условия для работы оператора.
В гидравлической системе используются современные, мощные, надежные рядные насосы аксиально-поршневого типа, которые были спроектированы известным брендом Kawasaki. Присутствует компактный блок соленоидов, имеющий три соленоидных клапана, один клапан EPPR, один аккумулятор обратного клапана и сигнальный фильтр. Все это отвечает за защитную блокировку, форсирование мощности, возобновление потока при сложенной рукоятке, приоритет стрелы.
Приборная панель экскаватора обладает 7-ми дюймовым жидкокристаллическим дисплеем, на котором дается информация о температуре масла в гидравлической системе, температуре охлаждающей жидкости двигателя, а также об уровне топлива. Помимо этого данный дисплей содержит в себе множество различных опций, например камеру заднего вида. Также имеется три режима работы техники: мощный (P), стандартный (S), экономный (E). Диагностика всех узлов и агрегатов может быть проведена дистанционно посредством использования GPS, что существенно облегчает техническое обслуживание экскаватора и позволяет отслеживать его работу.
Интервалы замены различных элементов были значительны увеличены. Замена смазывающих элементов происходит каждые 250 моточасов. Фильтрующие элементы гидравлической системы заменяются каждые 1000 моточасов. Ну а гидравлическое масло заменяется каждые 5000 моточасов.
Оснащение экскаватора Hyundai R140W 9S
- Дизельный двигатель Cummins (США) мощностью 87 кВт/113 л. с. характеризуется экономичным потреблением топлива, оснащен функциями автоматического прогрева и защиты от повторного запуска. Мотор имеет низкий уровень шума — машина доставляет минимум неудобств во время работы в городской черте.
- Улучшенная гидравлическая система обеспечивает точное и плавное управление рукоятью, стрелой, навесным оборудованием. При простое гидравлики насос уменьшает подачу жидкости, что снижает потребление топлива. Для повышения скорости и производительности в машине имеется функция автоматического приоритета поворота тележки и стрелы.
- Автоматическая система оптимизации мощности объединяет управление двигателем и гидравликой для более эффективного и экономичного решения производственных задач. Также система отслеживает работу важных узлов и выдает актуальные данные о текущем состоянии машины.
Назначение
Экскаватор Hyundai R140W предназначен в основном для землеройных работ, в которые входят рытье траншей и котлованов, выемка грунта, создание грунтовых насыпей, а также погрузка. Но помимо этого данную технику зачастую используют для выполнения демонтажных работ каких-либо бетонных или же железобетонных сооружений, разрыхления промерзшего грунта и скальных пород, разработки карьеров, вскрытия асфальтированного слоя дорожных участков.
Данную машину зачастую можно встретить в строительных организациях, промышленных отраслях, ну и, конечно же, в горнодобывающих промышленностях.
Устройство
Hyundai R260LC-9 отличается более просторной в сравнении с моделями другой серии кабиной. Элемент получил прекрасную звукоизоляцию и большую высоту, позволяющую работать операторам с любыми габаритами. Увеличилась и обзорность кабины, что позволило выполнять работу более качественно. Для удобства управления имеется полная регуляция приборной панели. Кабина оснащена сдвижным боковым стеклом и удобно открывающимся передним стеклом, существенно увеличившим площадь обзора. Техника оснащена надежным климатическим оборудованием, в состав которой входят система обогрева и кондиционер.
В модели «Хендай 260» присутствует ряд стандартных функций, обеспечивающих комфортную работу оператора. К ним можно отнести:
- прозрачный верхний люк;
- держатель для напитков;
- 7-дюймовый высококонтрастный дисплей;
- кресло с подогревом;
- регулируемые козырьки, спасающие от солнца;
- система мониторинга Hi-Mate.
Для экскаватора характерны высокие показатели экономичности. Hyundai R260LC-9 вполне может проработать без заправки бака до трех дней, не теряя мощности и имеет интеллектуальную систему контроля энергии, которая поддерживает в оптимальном состоянии мощность насоса и силовой установки. Подобная функция, обеспечивающая баланс режимов, позволяет учитывать реальную нагрузку и повышать показатели производительности при уменьшении потребления топлива.
Ковш Hyundai R260LC-9 отличается наличием множества настроек и прекрасной регулировкой, что позволяет снизить шум и сократить износ втулок и пальцев. Благодаря этому достигается повышенная износостойкость. Сам ковш сделан из высокопрочной стали и усилен надежными накладками.
Среди главных отличительных особенностей «Хендай 260» следует выделить:
- увеличенные размеры кабины;
- мощный кондиционер;
- армированные РВД, выполненные из нержавеющей стали, с повышенной устойчивостью к повреждениям;
- главный гидронасос модели Kawasaki K3V112DT;
- эффективное охлаждение радиатора;
- увеличен период замены смазки и полимерных прокладок;
- увеличен гарантийный срок на сам экскаватор.
Цена нового и б/у Hyundai R260LC-9S
Стоимость нового Hyundai R260LC-9S начинается от 6,1 миллиона рублей.
Бу модели стоят несколько дешевле. Цена здесь варьируется в зависимости от установленного оборудования. Экземпляры 2013-2014-го годов выпуска обойдутся в 5-6 миллионов рублей. Стоимость версий со специальным оборудованием может доходить до 7 миллионов рублей.
Час аренды экскаватора будет стоить 1300 рублей, смена – 10000 рублей.
Модификации
Хундай 140 помимо базовой версии выпускается также и в модифицированных гусеничных, а именно это: Hyundai 140 LC-7A, Hyundai 140 LC-9A, ну и Hyundai 140 LCD-7A. Все перечисленные модификации обладают удлиненной гусеничной платформой, а версия Hyundai 140 LCD-7A штатно оснащается фронтальным бульдозерным отвалом. Что касается общего, то все модели имеют вес в 13700 килограмм, силовую установку CUMMINS B3.9-C с номинальной мощностью в 115 лошадиных сил, топливный бак вместимостью в 270 литров и удельный расход топлива в 14.6 литров за один рабочий час.
Расход топлива
Двигатель | 1.6 6MT 2WD | 1.6 6AT 2WD | 2.0 6AT 2WD | 2.0 6AT 4WD | 1.6 6MT 4WD | 1.6 6AT 4WD |
ГОРОДСКОЙ ЦИКЛ, Л. / 100 КМ | 9.0 | 9.2 | 10.2 | 10.6 | 9.6 | 9.9 |
ЗАГОРОДНЫЙ ЦИКЛ, Л. / 100 КМ | 5.8 | 5.9 | 6.0 | 6.5 | 6.2 | 6.3 |
СМЕШАННЫЙ ЦИКЛ, Л. / 100 КМ | 7.0 | 7.1 | 7.5 | 8.0 | 7.4 | 7.6 |
(**Реальные отзывы о расходе топлива**)
Фото
Ходовая
На передней оси установлены стойки макферсон, а сзади — многорычажка.
Подвеска сравнительно комфортная, однако Хендай ай 40 не поощряет слишком динамичное вождение. Частично в этом виноват электроусилитель рулевого управления. Хотя он и позволяет маневрировать без усилий, крутя руля одним пальцем, но дает не самое лучшее чувство дороги.
Ходовая потребует внимания уже не отрезке 50-100 тыс. км. Первыми сдаются передние амортизаторы (от 4 000 рублей) и передние ступичные подшипники. До рестайлинга подшипники (1 800 рублей) менялись отдельно, а после – в сборе со ступицей (от 9 000 рублей). Задние подшипники (от 3 000 рублей) то же идут в сборе со ступицей и служат обычно дольше.
Ближе к 100 000 км настает черед шаровых опор, которые впрессованы в алюминиевый рычаг. Поэтому обновлять следует весь рычаг целиком (от 6 000 рублей). Порой подводит и наружный ШРУС (от 5 000 рублей).
Стук в рулевом — характерная болезнь современных автомобилей, которая не обошла стороной и Hyundai i40. Зачастую, борьба со стуком оставалась безуспешной. При обращении в официальный сервис меняли рулевую рейку и рулевую колонку с ЭУР. Но через 20-30 тыс. км посторонний шум возвращался.
Технические характеристики
Характеристики ковша
- Наименьший объем устанавливаемого ковша – 0.58 кубических метра.
- Количество зубьев на нижней режущей кромке – 5.
Характеристики двигателя
- Тип устанавливаемого двигателя – однорядный, дизельный.
- Марка устанавливаемого двигателя – B3.9-S.
- Производитель двигателя – Cummins.
- Количество цилиндров – 6.
- Суммарный рабочий объем всех цилиндров – 3900 кубов.
- Тип системы охлаждения – жидкостное.
- Тип системы впрыска – непосредственный.
- Номинальная мощность на выходе – 78 киловатт/105 лошадиных сил (при 2100 об/мин).
- Номинальная частота вращений коленчатого вала – 2100 оборотов в минуту.
Габаритные размеры
- Конструкционная длина экскаватора – 7820 миллиметров.
- Габаритная ширина колесной платформы – 2600 миллиметров.
- Габаритная ширина поворотной платформы – 2500 миллиметров.
- Полная габаритная высота – 2860 миллиметров.
- Габаритная высота кабины – 2780 миллиметров.
- Длина стрелы – 4600 миллиметров.
- Длина рукоятки – 2500 миллиметров.
- Максимальный радиус копания – 8330 миллиметров.
- Максимальный радиус копания на уровне земли – 8180 миллиметров.
- Максимальная глубина копания – 5550 миллиметров.
- Максимальная глубина копания при копании вертикальной стенки – 5330 миллиметров.
- Максимальная высота копания – 8500 миллиметров.
- Максимальная высота выгрузки ковша – 6060 миллиметров.
- Минимальный радиус поворота платформы – 2650 миллиметров.
Подвеска
Двигатель | 1.6 6MT 2WD | 1.6 6AT 2WD | 2.0 6AT 2WD | 2.0 6AT 4WD | 1.6 6MT 4WD | 1.6 6AT 4WD |
ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ | Дисковые Ø262 мм | |||||
ЗАДНИЙ СВЕС | 840 | |||||
ЗАДНЯЯ КОЛЕЯ | 1570 (шины 16″) | 1570 (шины 16″) | 1570 (шины 16″) | 1568 / 1556 (шины 16″ / 17″) | 1570 (шины 16″) | 1570 (шины 16″) |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА | Полузависимая, пружинная, с амортизаторами | Независимая, многорычажная | ||||
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 2590 | |||||
МИНИМАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ (КЛИРЕНС), ММ | 190 | |||||
ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ | Вентилируемые дисковые: Ø280 мм | |||||
ПЕРЕДНИЙ СВЕС | 840 | |||||
ПЕРЕДНЯЯ КОЛЕЯ | 1557 (шины 16″) | 1557 (шины 16″) | 1557 (шины 16″) | 1557 / 1545 (шины 16″ / 17″) | 1557 (шины 16″) | 1557 (шины 16″) |
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА | Независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Цена
Стоимость нового колесного экскаватора Hyundai R140W колеблется в диапазоне от пяти миллионов рублей и до восьми миллионов российских рублей. Конечная стоимость зависит от года производства, комплектации (включая навесное оборудование), серия, ну и версии (базовая или же модифицированная).
Подержанная техника обойдется дешевле, а именно от двух миллионов рублей и до шести миллионов российских рублей. Основными факторами, влияющими на конечную стоимость в данном случае являются год производства, серия, версия (модифицированная или же базовая), установленное гидравлическое оборудование, общее техническое состояние и количество отработанных моточасов.
Двигатель
«Сердцем» Hyundai R260lC-9S является мощный дизельный агрегат Cummins B5.9-C. Данная 4-тактная 6-цилиндровая рядная силовая установка имеет турбонаддув, водяное охлаждение, прямой впрыск, охлаждение наддувочного воздуха и характеризуется малой загрязненностью выхлопа. Благодаря внедрению новейших решений производительность и мощность мотора удалось нарастить на 15%. Мотор Cummins B5.9-C работает совместно со стартером на 24 В.
Характеристики двигателя:
- рабочий объем – 5,88 л;
- номинальная мощность – 121 (163) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 72,2 кгс на м;
- частота вращения – 2000 об/мин;
- диаметр цилиндра – 102 мм.
Некоторые версии оборудуются двигателями от компании Mitsubishi. Однако они получили куда меньшее распространение.
Другие проблемы и неисправности
Довольно часто выходит из строя камера заднего обзора. Со временем она теряет герметичность, что приводит к попаданию внутрь влаги и пыли. В результате, загрязняется линза, и окисляется плата. Новая оригинальная камера стоит 20 000 рублей. Аналог в известном китайском магазине можно подобрать в пределах 2 000 рублей.
На дорестайлинговых машинах иногда перестают работать дневные ходовые огни, встроенные в фару. Повезло, если машина на гарантии. В противном случае предстоит ремонт (1 500 рублей плюс 2 500 рублей за разборку/сборку фары), либо замена платы (1 500 рублей за б/у) или всей блок-фары (от 39 000 рублей за оригинал).
Встречались проблемы и с системой кондиционирования. Самая распространенная – прекращение подачи охлажденного воздуха во время длительной поездки. Причина – обмерзание испарителя. Недуг устранялся с помощью установки дополнительного сопротивления в проводку управления.
Отдельные владельцы столкнулись с заменой неисправного компрессора кондиционера (от 19 000 рублей). Иной раз удавалось ограничиться заменой отказавшего клапана (около 6 000 рублей).
Эпизодически начинает заедать лючок топливозаправочной горловины – выходит из строя механизм толкателя. Он меняется в сборе с панелью, которая стоит около 4 000 рублей. Интересная деталь: седан имеет круглую крышку топливного бака, а универсал – прямоугольную.