Скрепер, типы и виды, его рабочее оборудование 


Скрепер, типы и виды, его рабочее оборудование, применение и характеристики.

Скрепер – колесная машина, имеющая открытый ковш с режущей кромкой, расположенный между передними и задними колесами, которая режет, набирает, транспортирует, выгружает и распределяет материал при движении вперед.

Скрепер

Типы и виды скреперов

Преимущества скрепера

Рабочее и вспомогательное оборудование скрепера

Параметры скрепера

Применение скрепера

Другая дорожно-строительная техника: асфальтоукладчик, бульдозер, грейдер, скрепер

Скрепер:

Скрепер – колесная машина, имеющая открытый ковш с режущей кромкой, расположенный между передними и задними колесами, которая режет, набирает, транспортирует, выгружает и распределяет материал при движении вперед.

Скрепер – это один из видов землеройно-транспортного механического оборудования. Задача данной машины – послойная (в горизонтальном виде) нарезка грунтов, их последующая транспортировка и отсыпка в обозначенные и заранее подготовленные сооружения. Последнее требование способно также выполняться и при параметрах, учитывающих послойную засыпку.

Одним из основных преимуществ скрепера является тот факт, что его использование не требует применения дополнительной техники – грузоуплотняющих машин, тракторов и прочее, т.к. при движении их плотные колеса способны утрамбовывать отсыпанный слой грунта.

Скрепер или скрейпер – название машины, произошедшее от английского «scrape» – скрести. Скрепер предназначен для использования для работы на любых типах грунтов (I-III тип) от мягкого, податливого чернозема до тяжелых глин. При наличии особо плотных слоев (разнообразные горные породы и прочее) требуется предварительная грунта обработка рыхлителями.

Целесообразность использования механизмов учитывает и дальность возки срезанных грунтов. Так, идеальным расстоянием для скрепера в агрегате с базовым гусеничным трактором считается отрезок от 100 до 800 метров, максимальным – 1 километр. Объясняется это тем, что скорость движения трактора зависит от вместимости скрепера – чем она больше, тем быстрее он способен передвигаться. Однако на дальних расстояниях, превышающих 1000 метров, выгоднее (с финансовой точки зрения) использовать самосвалы, загрузка грунта в которые проводится экскаваторами. Если же перевезти грунт необходимо на расстояние, не превышающее 100 метров, рентабельнее применять классические бульдозеры.

При транспортировке грунта на отрезок от 300 до 3000 метров также предпочтительно использовать скреперы в агрегате с базовыми, быстроходными колесными тягачами, но многое зависит от условий, в которых будет передвигаться машина. Так, неровности грунта, включая бездорожье, скрепер преодолеет с меньшими усилиями, чем самосвал.

Сделать скрепер просто

Если в кошельке совсем нет денег, а снег все больше заметает двор, значит, пора самому сделать движок для уборки снега. Процесс изготовления такого инструмента прост и не требует специальных знаний или опыта. Так, мы предложим умельцам два варианта изготовления скреперов на колесах.

Ручной бульдозер

Для создания ручного бульдозера понадобится:

  • Два колеса. Их можно купить или взять от старой коляски, тележки.
  • Листовая сталь. Предпочтительно использовать листы, толщиной не менее 1 мм. Листовой металл можно заменить трубой, диаметром 30-40 см. Ее будет необходимо разрезать.
  • Стальная труба, диаметрам 20-40 мм.
  • Поворотная петля.

Чтобы изготовить скрепер по типу ручного бульдозера, помимо материалов, необходимо наличие болгарки и сварочного аппарата. Для большего понимания процесс изготовления скрепера можно описать поэтапно:

  • Сделать рабочую поверхность можно из листа стали или трубы. Оптимальные размеры рабочей поверхности составляют 70 на 40 см. Из листа нужно вырезать кусочек необходимых габаритов и изогнуть его. Если решено использовать трубу, но ее нужно разрезать болгаркой и немного распрямить.
  • Вырезать 2 металлические пластины, размерами 20 на 10 см. В полученных деталях проделать по 3 отверстия, расположенных один над одним. Приварить пластины с тыльной стороны скрепка горизонтально на расстоянии 5-7 см друг от друга.
  • Из стальной трубки вырезать черенок, соответствующий росту работника.
  • На нижнем конце черенка приварить еще одну металлическую пластину вертикально поверхности земли и под углом 120-130 0 к оси черенка. На ней будет фиксироваться колесная ось и лезвие.
  • На верхнем конце черенка приварить рукоятку.
  • От трубы, диаметром 30 мм, отрезать кусок, длиной 60 см. Получившуюся трубку необходимо использовать в качестве колесной оси.
  • В пластине, приваренной на черенке, проделать отверстие, вставить колесную ось и надежно приварить ее.
  • На свободном конце вертикальной пластины закрепить поворотную петлю. Вторую ее створку закрепить на тыльной стороне поверхности лезвия.
  • Из толстой проволоки сделать крюк. Его вставить в отверстия горизонтально расположенных пластин, зафиксировав тем самым положение лезвия.

Увидеть конструкцию такого скрепера на колесах можно на фото:

Смастерить такой скрепер своими руками вовсе не сложно. С этой задачей сможет справиться каждый желающий. Для большей точности изготовления рекомендуется предварительно сделать чертежи и продумать последовательность действий.

Еще один вариант изготовления скрепера на колесах своими руками можно увидеть на видео:

На ролике также можно оценить простоту, эффективность использования такого инвентаря.

Типы и виды скреперов:

Типов и видов данных землеройно-транспортных машин очень много. Их основное различие состоит в:

– видах установленного основного и вспомогательного оборудования;

– параметрах последних;

– способах загрузки и разгрузки;

– нюансами перемещения и управления.

Выбор скрепера напрямую зависит от условий, в которых планируется его эксплуатация.

Основное различие скреперов – это способ передвижения. Различают:

– прицепные скреперы. Выполнены в агрегате с гусеничным трактором и имеют две оси, на которые передается вес самой машины и содержимое ковша в наполненном состоянии;

– полуприцепные скреперы. Конструкция подразумевает агрегацию с колесным трактором с одной осью. При помощи дышла половина их массы распределяется на ось самого тягача.

В свою очередь прицепные скреперы подразделяются на типы:

– на базе гусеничного трактора;

– на базе колесного тягача (трактора).

По типу загрузки скреперы бывают:

– с применением тяговых усилий базовой загрузки (скреперы обычного исполнения);

– с использованием элеватора (элеваторные, гребковые, роторные).

По системе управления поворотом скреперы подразделяются на скреперы:

– с поворотом одноосного тягача;

– с поворотом двухосного тягача (с поворотом передними управляемыми колесами).

По числу осей скреперы делятся на:

– двухосные скреперы, спроектированные на базе одноосного тягача;

– трехосные (полуприцепные) скреперы на базе тягача с двумя осями.

По числу двигателей различают скреперы с одним или двумя моторами.

По системе привода скреперы делятся на машины с:

– передними ведущими колесами;

– со средними ведущими колесами;

– передними и средними ведущими колесами;

– всеми ведущими колесами.

Также при выборе скрепера учитывают дополнительные параметры, например, вместимость ковша. Вместимость ковша (измеряется в метрах кубических) может быть:

– малая – не более 5;

– средняя – от 5 до 15;

– большая – свыше 15.

Наиболее популярным считается средний объем.

По способу выгрузки грунта из ковша встречаются скреперы с:

– опрокидыванием грунта вперед или назад;

– выдвигающейся вперед задней стенкой ковша;

– опрокидывающимися днищем и выдвижной вперед тыльной стенкой.

По типу управления рабочим оборудованием выделяют скреперы:

– канатные;

– гидравлические;

– с электрическим управлением.

Наибольшей популярностью пользуются скреперы, оборудованные гидравлической системой управления, т.к. позволяют осуществлять реверс действующих усилий.

содержание .. 1 2

Лабораторная работа №3.

Общее устройство скреперов

Цель работы: изучить конструкцию, геометрические параметры и принцип работы прицепных и самоходных скреперов.

Основные положения

Скрепер — землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойной разработки грунтов до IV категории включительно (для III и IV категорий после рыхления), перемещения грунта из забоя в отвал и отсыпки в отвале слоями заданной толщины, при этом скреперы частично уплотняют отсыпанный грунт. Дальность рационального перемещения грунта скреперами составляет 0,5…1 км для прицепных и 1,5…3 км для самоходных скреперов.

Классификация скреперов.

По способу загрузки

различают скреперы, загружаемые подпором грунта при реализации тягового усилия (скреперы с тяговой загрузкой) и заполняемые с помощью специального загрузочного устройства — элеватора или шнека, установленных в ковше (скреперы с элеваторной загрузкой).

По способу агрегатирования

известны: самоходные, прицепные и полуприцепные.

По способу выгрузки грунта из ковша

различают скреперы со свободной разгрузкой путем опрокидывания ковша и высыпания грунта под действием силы тяжести; с принудительной разгрузкой путем прямолинейного перемещения задней стенки при поднятой заслонке; с полупринудительной разгрузкой — путем опрокидывания вперед днища и задней стенки ковша, выполненных в виде единого сварного узла.

Главным параметром скрепера является вместимость ковша, который определяет типоразмер скрепера. К основным параметрам относят: ширину резания; массу скрепера и грунта в ковше; максимальные скорости передвижения и работы.

Скрепера индексируются ДЗ-77А, что означает ДЗ – дорожная землеройно-транспортная машина; 77 – порядковый номер в реестре; А – очередная модернизация данной модели.

Техническая характеристика скреперов представлена в таблицах 1 и 2.

Таблица 1 – Техническая характеристика самоходных скреперов.

Показатель

ДЗ-87-1 ДЗ-11П ДЗ-13Б ДЗ-115А ДЗ-155-1
Вместимость ковша, м3
геометрическая 4,5 8 16 15 15
номинальная (с шапкой) 6 11 23 21 20
Грузоподъемность, т 9 15 30 30 30
Наличие загрузочного устройства Да
Ширина резания, мм 2430 2700 3430 3200 3430
Заглубление, мм 135 150 200 200 200
Толщина слоя отсыпки, мм 415 450 510 450 500
Тягач Т-150К МоАЗ-546П БелАЗ-7422 БелАЗ-531 БелАЗ-7422
Мощность двигателя, кВт 121 158 265 265+265 265
Транспортная скорость, км/ч 30,1 40 50 52,5 50
Эксплуатационная масса, т 12,3 20 37 44 38,5

Таблица 2 – Техническая характеристика прицепных скреперов.

Показатель ДЗ-111А ДЗ-77А ДЗ-79 ДЗ-137 ДЗ-149-5
Вместимость ковша, м3
геометрическая 4,5 8,8 15,6 25 8,8
номинальная (с шапкой) 6 11 20,5 33,6 11
Грузоподъемность, т 9 16 27 45 16,5
Ширина резания, мм 2430 2754 3040 3550 2850
Заглубление, мм 125 225 200 250 150
Толщина слоя отсыпки, мм 400 400 500 550 400
Тягач Т-4АП2 Т-130М Т-330 Т-500 К-701
Мощность двигателя, кВт 96 121 272 368 221
Транспортная скорость, км/ч 9,5 10,1 13 12 33,8
Масса без трактора, т 4,36 9,8 18,3 30 9,8

Конструкция прицепных скреперов

. Выпускаемые отечественной промышленностью прицепные скреперы выполнены однотипно и представляют собою конструктивно-подобный ряд с ковшом вместимостью 4,5…25 м3.

Основным узлом скрепера, рис 1, является ковш 4, который несет на себе ножи 9, режущие грунт, служит емкостью для разрабатываемого грунта и, кроме того, является несущей рамой машины, воспринимающей весовые (вертикальные) и тяговые (горизонтальные) нагрузки при работе скрепера. Ковш соединен упряжными шарнирами 5

с тяговой рамой
2.
Спереди ковш закрывается подъемной заслонкой 5, а сзади ограничен выдвижной разгружающей стенкой
6.
Несущая конструкция завершается буфером
8,
через который ковшу передается дополнительное движущее усилие от толкача. К буферу прикреплены задние колеса 7 скрепера, а тяговая рама соединена с передней осью с дышлом
1,
с помощью которого скрепер соединяется с базовым трактором.

Рис. 1. Прицепной скрепер.

Особенностью скрепера является рычажный механизм управления заслонкой (рис.2). Кинематика механизма выбрана такой, что при опускании ковша 6

с закрытой заслонкой 5 в положение копания на расстоянии менее 200 мм от грунта заслонка остается на месте, автоматически открывая зев ковша для набора грунта. Регулирование величины зева производится маши листом с помощью гидроцилиндра
3
заслонки. При подъеме ковша, после его заполнения, происходит автоматическое закрытие заслонки.

Рис. 2. Схема рычажного механизма заслонки:

1

— тяговая рама; 2 —• рычаг;
3
— гидроцилиндр;
4 —
тяга; 5 — заслонка; 6 — ковш;
7
— проушина

Конструкция полуприцепных скреперов

. Рассмотрим конструкцию полуприцепного скрепера на примере ДЗ-87-1, рис. 3, который эффективно может работать при температуре окружающей среды от -40 до +40 °С.

Рис. 3. Схема полуприцепного скрепера ДЗ-87-1:

1

– седельно-сцепное устройство;
2
— тяговая рама;
3
— рычажный механизм заслонки;
4
— гидросистема;
5
— ковш с заслонкой и задней стенкой;
6
— пневмосистема тормозов;
7
— колесо;
8
— электрооборудование;
9
— трактор Т-150К.

Управление рабочими органами гидравлическое с принудительной разгрузкой ковша; заслонка ковша управляется с помощью рычажного механизма, аналогичного прицепному скреперу.

В схеме гидросистемы скрепера имеется замедлительный клапан, позволяющий ковшу медленно опускаться для более точной планировки. На скрепере имеются колесные тормоза с пневматическим управлением и электрооборудование, подключенные к базовому трактору.

Особенностью скрепера ДЗ-87-1 является оригинальное рычажное седельно-сцепное устройство (рис. 4), которое предназначено для соединения с трактором Т-150К и допускает поворот полуприцепа в плане на 90°, а также взаимное качание скрепера в вертикальной плоскости на 15° в обе стороны. Седельно-сцепное устройство состоит из портала 2, закрепленного на раме 7 трактора, гребня 3

шарнирно подвешенного на поперечинах
8,
опирающихся на передние
1
и задние
6
рычаги, верхние концы которых пальцами соединены с порталом
2.
Гребень
3
седельно-сцепного устройства вертикальными пальцами
4
связан с тяговой рамой 5 скреперного оборудования и может прокачиваться на рычагах
1
и
6
в продольном направлении, что необходимо при переезде скрепера через неровности дороги. Так как передние
7
и задние
6
рычаги направлены один к другому под углом, то благодаря этому достигается более равномерное распределение нагрузок на ведущие мосты трактора.

Рис. 4. Седельно-сцепное устройство скрепера ДЗ-87-1:

1,6 –

рычаги;
2
— портал;
3
— гребень;
4
— палец;
5
— тяговая рама;
7
— рама трактора;
8
— поперечина

Конструкция самоходных скреперов

. Технологическая часть машины, рис. 5, выполнена так же, как и у прицепного скрепера, за исключением небольших конструктивных особенностей, главная из которых состоит в том, что тяговая рама скрепера
2
заканчивается хоботом, прикрепленным к по

воротно-сцепному устройству одноосного тягача. Тягач
1
здесь заменяет переднюю ось прицепного скрепера. На одной ведущей оси тягача смонтированы двигатель с трансмиссией, кабина, система управления. Рулевое управление машиной осуществляется путем поворота на угол ±90° в плане тягача относительно скрепера.

Двигатель.

На всех выпускаемых самоходных скреперах применяют четырехтактные дизельные двигатели мощностью до 405 кВт (у скрепера ДЗ-107).

Коробка передач.

Самоходные скреперы оборудуют гидромеханическими коробками передач, приспособленными к введению автоматического переключения передач с помощью микропроцессорных систем управления. Обычно в коробке передач бывает шесть передач переднего хода и две — заднего при возможности переключения без разрыва потока мощности. Все это позволяет получить большой диапазон регулирования транспортной скорости, высокие тяговые усилия скрепера и топливную экономичность. На ряде скреперов, выпускающихся длительное время, применяют механическую коробку передач (на скрепере ДЗ-11П). Однако все перспективные модели оснащены гидромеханической трансмиссией.

Рис. 5. Скрепер ДЗ-11П:

1

— одноосный тягач МоАЗ-546П;
2
— тяговая рама;
3
— гидроцилиндр ковша;
4
— заслонка;
5
— ковш;
6
— гидроцилиндр заслонки;
7
— задняя стенка;
8
— гидроцилиндр задней стенки; 9 — седельно-сцепное устройство

Ведущие мосты

традиционной конструкции с одноступенчатой главной передачей и с блокировкой дифференциала (скрепер ДЗ-107), колесными редукторами. На всех скреперах ведущие мосты подвешены к раме либо на рессорах (скрепер ДЗ-11П), либо на пневмогидравлической подвеске (скреперы ДЗ-13Б, ДЗ-107).

Рабочее оборудование

скрепера с тяговой загрузкой включает тяговую раму, ковш, заднюю стенку и заслонку. В состав рабочего оборудования скрепера с элеваторной загрузкой, рис. 6, дополнительно входят элеватор 1 с приводом и подвижное (откатное)днище 2. Следует отметить конструктивно-компоновочное разнообразие систем разгрузки на скреперах с элеваторной загрузкой. Широко применяется схема принудительной разгрузки, предусматривающая выдвижение задней стенки с одновременным перемещением подвижной части днища, открывающего разгрузочную щель. Подвижная часть днища перемещается на роликах по направляющим, расположенным с наружной стороны боковых стенок ковша.

Рис. 6. Схема скрепера с элеваторной загрузкой: 1

– элеватор с приводом;
2
– подвижное днище.

Скребковые элеваторы на различных моделях современных скреперов в основном аналогичны по конструкции. Скребковый элеватор имеет 14—22 равномерно расположенных скребков, которые закреплены с каждой стороны на замкнутой шарнирно-пластинчатой цепи. Натяжение цепи осуществляется, как правило, гидравлическим способом, реже механическим. Рама элеватора коробчатого сечения, жесткая. Подвеска рамы осуществляется двумя способами, определяющими схему силового взаимодействия скребков с грунтом. При свободной подвеске скребки взаимодействуют с грунтом только под действием силы гравитации, при введении в конструкцию подвески пружин — под действием увеличенной силы в результате предварительной затяжки пружин.

Системы управления

современными скреперами выполнены на базе гидропривода. Часто применяют закрытые схемы, что снижает объем рабочей жидкости, эксплуатационные расходы. Система рулевого управления обычно состоит из гидроруля с внутренней обратной связью, усилителя потока и исполнительных гидроцилиндров.

Иногда вместо питающего насоса используется приоритетный клапан в гидросистеме рабочего оборудования, который направляет рабочую жидкость из гидросистемы рабочего оборудования в систему рулевого управления при воздействии на рулевое колесо. Кроме системы рулевого управления имеются еще два контура управления — рабочим оборудованием и приводом элеватора для элеваторных скреперов.

С целью повышения эффективности использования скреперов на планировочных работах используют системы автоматического управления на базе лазерной техники системой «Копир-Стабилоплан-10Л» (рис. 7), которая обеспечивает автоматическое управление гидроцилиндрами 3

подъема-опускания ковша для выдерживания заданного положения режущей кромки и управление гидроцилиндром
12
для выдвижения задней стенки, подсыпки грунта и выемки планируемой поверхности. Гидрораспределители
6
и
14
подключены к гидроцилиндрам
3
и
12
и получают питание от отдельного насоса. Электрическая система, связывающая элементы автоматического устройства, подключена к бортовой аккумуляторной батарее
18
трактора.

Рис. 7. Функциональная схема системы «Копир-Стабилоплан»:

1

— излучатель; 2 — оптическая плоскость;
3, 12 —
гидроцилиндры;
4
— фотоприемное устройство; 5 — электрический сигнал;
6, 14
— гидрораспределители;
7, 13
— электромагниты;
8, 9
— гидролинии;.
10
— ковш;
11
— задняя стенка;
15
— преобразователь;
16, 17
— пульт;
18, 19
— аккумуляторные батареи

Система «Копир-Стабилопла-10Л» работаете лазерным устройством САУЛ-1М, которое включает лазерный излучатель 1

, питаемый от аккумуляторной батареи
19.
Автоматическое управление положением ковша по высоте поддерживается с помощью лазерного излучателя 7

, от которого создается стабилизированная опорная оптическая плоскость
2
с заданным уклоном.

Фотоприемное устройство 4,

установленное на ковше, все время находится в оптической плоскости излучателя, трансформирует луч на фотодиод, который преобразует его в электрический сигнал
5
.

При смещении фотоприемного устройства по высоте, в процессе движения скрепера по неровному участку, светочувствительные элементы выходят из оптической плоскости вверх или вниз. На электромагниты 7

гидрораспределителя
6
подается соответствующая команда, и гидроцилиндры
3
перемещают ковш до восстановления положения фотоприемногоустройства относительно оптической плоскости.

Таким образом, режущая кромка ножей ковша скрепера как бы копирует опорную оптическую поверхность на планируемой поверхности грунта.

Выдвижение задней стенки происходит при опускании ковша ниже 30…50 мм горизонтального положения благодаря настройке преобразователя 15

, который в этом случае подает электрический сигнал
5
на электромагнит
13,
и последний включает гидрораспределитель
14,
направив рабочую жидкость из гидросистемы в поршневую полость гидроцилиндра
12.
Задняя стенка
11
при этом выдвигается и ссыпает грунт из ковша
10
в углубление планируемой поверхности, вызвавшее опускание ковша. После восстановления горизонтального положения ковша, задняя стенка по команде преобразователя
15
возвращается на место.

Совершенствование конструкции скреперов происходит в следующих направлениях: повышение комфортности условий труда оператора; создание трансмиссий с регулируемым гидротрансформатором для скреперов с механизированной загрузкой; создание высокоэффективных гидрозамедлителей; создание систем микропроцессорного управления машиной, контроль за работой всех основных узлов; повышение надежности и долговечности скреперов.

Контрольные вопросы

1. Перечислите преимущества и недостатки скреперов с элеваторной загрузкой по сравнению с самоходными скреперами.

2. Перечислите направления совершенствования скреперов.

3. В чем заключается конструкционное отличие прицепного от полуприцепного скрепера.

4. Расскажите принцип работы и конструкцию системы «Копир-Стабилоплан».

содержание .. 1 2

Рабочее и вспомогательное оборудование скрепера:

К рабочему оборудованию скрепера относят такие составляющие:

ковш;

механизм, управляющий заслонкой и ковшом;

ходовую часть.

Ковш – это рабочая емкость, предназначенная для помещения в него слоев грунта, который разрабатывает скрепер. Дополнительно он служит несущей рамой, где распределяется часть нагрузки от его массы, самого грунта и тяговой силы. В передней части он опирается на ось и тяговую раму, а в задней – на колесные полуоси. По сути ковш – это сварная конструкция, состоящая из:

– боковых стенок;

– днища;

– буферной рамы.

Передней его (ковша) стенкой является заслонка, чья задача – регулировать высоту загрузочной щели в процессе набора грунта в ковш. Выталкивание грунта из ковша происходит при помощи задней движущейся стенки, оборудованной толкателем и роликами. Для управления ковшом и заслонкой используются гидроцилиндры и рычажный механизм.

Ходовая часть представляет собой полностью унифицированные передние и задние колеса, закрепленные на осях и полуосях.

Вспомогательное оборудование скреперов:

трактор-толкач. Трактор-толкач необходим при работе на твердых грунтах и каменных породах, а также при эксплуатации мощных землеройно-транспортных механизмов, когда наличия тягового усилия одного лишь трактора-тягача недостаточно;

трактор-тягач;

рыхлитель. Рыхлители выполняют предварительное рыхление грунта, что облегчает его дальнейшее срезание самим скрепером.

Все виды вспомогательного оборудования позволяют существенно повысить производительные характеристики основной машины и продлить их срок службы.

Скребок для уборки снега своими руками

Снегоуборочные скребки и лопаты многие хозяева частных дворов изготавливают сами. Обычно конструкцию собирают из листа жести или фанеры и черенка. Умельцы подходят к решению вопроса творчески. Составляют чертеж скребка для уборки снега, где предусматривают колеса, упоры, лыжи и другие приспособления.

Читать так же: Снегоуборщик Champion ST556

Скребок на колесах для уборки снега

Для уборки большой территории от снега делают скребки-отвалы, а удобство их перемещения обеспечивают колеса. Чтобы сделать рабочую поверхность, потребуется отрезок трубы длиной 60-80 см, диаметром 27-30 см. Заготовку распускают болгаркой вдоль на 2 сегмента. Цельный полукруг для отвала сильно загнут. От него еще отрезают полосу шириной 3-5 см. Можно попробовать слегка разогнуть полукруглый сегмент, но аккуратно, чтобы избежать образования вмятин от ударов кувалдой.

Когда отвал будет готов, приступают к сборке скребка на колесах:

  1. К тыльной стороне отвала строго по центру перпендикулярно приваривают стальную пластину. На ее краю полукругом сверлят 5-7 отверстий. По центру пластины сверлят еще одно отверстие.
  2. Берут отрезок трубы. Одно отверстие сверлят на конце. Заготовку соединяют болтом через центральное отверстие пластины. Трубка будет на болтовом соединении проворачиваться вверх и вниз. Теперь на ней сверлят второе отверстие, совпадающее с теми, что на краю пластины. Получился регулировочный механизм поднятия отвала. Для его фиксации используют еще один болт.
  3. Колесную пару для скребка берут от старой коляски или изготавливают из куска трубы, закрепив на концах резиновые колеса. К центру шасси приваривают второй конец трубки регулировочного механизма отвала.
  4. Ручку в форме буквы «Т» для отвала изготавливают из стальной трубы диаметром 20 мм. Ее можно просто приварить к центру шасси под нужным углом, но лучше сделать регулировочный механизм, такой как на отвале.
  5. Скребок практически готов, но он будет царапать плитку, выбивать щебень из асфальта. Усовершенствовать его можно накладным ножом. Его в виде полосы вырезают из толстой транспортерной ленты. По всей длине накладки и нижней части отвала сверлят сквозные совпадающие отверстия, соединяют детали болтами. Готовую конструкцию для уборки большой территории снега окрашивают, обеспечивая защиту от коррозии.

Перед началом уборки пластов снега выставляют удобный угол ковша и ручки. Элементы надежно фиксируют болтом на регулировочной пластине. Толкательными движениями вперед начинают сгребать снег.

Ручной скребок на колесах легко переоборудовать под лопату-движок. От шасси отсоединяют рукоятку и с помощью сцепки ставят на мотоблок. Если в хозяйстве валяется мотор, его стационарно устанавливают на скребок, сварив предварительно под него раму. Привод к колесам обеспечивают через ременную или цепную передачу.

Скребок со щеткой

При чистке тротуаров из плитки, кровельного покрытия удобен скребок для уборки снега телескопический, дополнительно оборудованный щеткой. Магазинная версия состоит из раздвижной алюминиевой штанги, на одном конце которой закреплена удобная рукоятка. Ко второму концу перпендикулярно присоединяется прямоугольная пластина. Одна ее кромка пластиковая или резиновая, а вторая – из жесткой щетины, образующей щетку. Твердой стороной скребка сначала осуществляют уборку толстых пластов снега. Щеткой сметают оставшиеся тонкие слои.

Аналогичный скребок можно собрать самостоятельно, но лучше щетку прицепить сзади отвала на колесах. После одного прохода по тротуарной дорожке усовершенствованным скребком остается чистая плитка без малейших остатков снега.

Чертеж скрепера на лыжах

Традиционный металлический скребок для уборки снега в виде прямоугольной пластины и П-образной ручки толкать тяжело. Устает спина, руки. Вдобавок кромка скребка часто врезается в грунт, если инструмент держать с малым уклоном. Упростить уборку тонких пластов снега помогает усовершенствованная конструкция, представленная на чертеже. По сути, работа заключается в установке готового скребка на лыжи.

Полозья длиной 1 м делают из уголков. Края загибают вверх, чтобы лыжи не врезались в землю. Скребок под углом фиксируют к полозьям болтами, предварительно приварив проушины. Нижняя кромка рабочей пластины должна тоже стать на лыжи, а не упираться в землю.

Скрепер для уборки снега своими руками

Перед началом изготовления скребка надо продумать, где предстоит уборка инструментом снега. От этого вопроса будет зависеть его форма и конструкция. Для уборки тонкого слоя снега с ровной поверхности подойдет простейший вариант с П-образной ручкой:

  1. Из алюминиевого листа толщиной 3 мм или фанеры толщиной 5-6 мм вырезают прямоугольник. Ширину заготовки берут стандартную – 50 или 60 см. Длина зависит от физических возможностей оператора. Обычно придерживаются параметра от 0,8 до 1,2 м.
  2. Если для скребка выбрана фанера, края обрамляют стальной лентой, защищающей от истирания.
  3. Для П-образной ручки желательно найти тонкостенную трубку. Отличным вариантом является каркас старой раскладушки. Он изготовлен из алюминиевой трубки, и она уже согнута буквой «П». Ручку фиксируют к пластине болтами.

Скребок по снегу толкают двумя руками, держа его под уклоном на себя. Уборку широким инструментом можно выполнять вдвоем.

Уборку больших заносов с вывозом снега за пределы территории удобнее осуществлять скрепером-волокушей. В таком инструменте сложнее всего изготовить ковш. Его раскраивают из тонкой оцинковки или листового алюминия. Стыки соединенных фрагментов фиксируют заклепками или болтами диаметром 5-6 мм. Болтовым соединением к ковшу фиксируют П-образную ручку. Крепление осуществляют как можно чаще, чтобы при поднятии груженного снегом ковша листовой металл не оборвался.

Для уборки снега с крыши скребок используют пластиковый. Конструкция состоит из черенка с торцевым креплением прямоугольной пластины. При самостоятельном изготовлении рабочую поверхность вырезают из пластиковой бочки. Рукоятку желательно сделать разборную из алюминиевых трубок. Таким скребком удобнее осуществлять уборку снега со скатов, не залезая на них.

Читать так же: Снегоуборщик своими руками: самодельная ручная снегоуборочная машина на колесах

Для разборной ручки используют трубки разных диаметров. Если заготовки по толщине одинаковые, используют переходники. Надо найти хотя бы маленькие кусочки меньшей по диаметру трубы. На заготовку с обоих концов насаживают длинные трубы. Чтобы рукоятка скребка не разъединилась во время уборки с крыши снега, стыки усиливают болтовым соединением.

Неудобством торцевой модели является процесс уборки. Снег приходится тянуть на себя. После прохода одной полосы, скребок вновь закидывают наверх ската крыши.

Лучший скребок телескопический для уборки снега с крыши представляет собой рамочную конструкцию. В домашнем исполнении ручку аналогично собирают из алюминиевых трубок. К торцу крепят прямоугольную рамку из прута или тонкой трубки. Размер детали зависит от личных предпочтений. К нижнему элементу рамы фиксируют длинную полосу водонепроницаемой ткани. Подойдет кусок старого тента или толстая пленка.

Уборку снега осуществляют подрезанием пластов. Рамку скребка толкают по скату крыши снизу вверх. Подрезанный снег сползает по ленте, осыпаясь под фундамент здания.

Видео поможет в изготовлении простого и надежного скребка:

Преимущества скрепера:

Как любой механизм, землеройно-транспортное оборудование имеет свои преимущества перед другими подобными машинами. Так, скрепер обладает:

– цикличностью. Одна проводимая операция состоит из множества важных составляющих: срез пласта и его последующая выемка; погрузка, уклада и утрамбовка грунта;

– тонкослойным срезом. Возможность срезать малые по высоте слои позволяет механизировать мелкие планировочные работы по заранее установленным параметрам;

– послойной отсыпкой срезанного грунта. Данная особенность актуальна при оборудовании плотин, дамб, насыпей и прочее;

– автоматическим уплотнением отсыпанных слоев. Одновременная укладка и утрамбовка грунта мощными колесами скрепера позволяет отказаться от применения прочего оборудования, предназначенного для этой работы;

– уменьшением производственных затрат на разработку грунта, его перевозку и последующую укладку. Данные задачи выполняет одна машина, соответственно, от привлечения дополнительной техники можно отказаться;

– универсальностью. Скреперы применяются во многих отраслях горнодобывающей промышленности, дорожном и ином строительстве и на разных этапах работ;

– высокими параметрами скорости. Несмотря на габариты оборудования, даже полностью загруженный скрепер способен развивать скорость до 50 км/ч;

– отсутствием сложностей с ремонтом. Все механические узлы оборудования отличаются высокими параметрами ремонтопригодности.

Скрепер МОАЗ-6014

Если более подробно изучить фото скрепера МОАЗ-6014, который представляется одним из самых популярных отечественных агрегатов данного типа, можно сделать вывод о том, что он является специальной машиной, основой которого выступает автопоезд. Он обладает широким спектром применения, поскольку может без особых проблем разрабатывать грунты с 1 по 4 категорию.

Твердые виды грунтов перед разработкой с помощью подобного оборудования потребуют предварительной подготовки. Самоходный скрепер способен осуществлять послойную разработку, после чего перевозить грунт в обрабатывающие сооружения, используя прицепной модуль.

Фото скрепера

Среди ключевых преимуществ МоАЗ-6014 целесообразно отметить следующие особенности:

  • высокая производительность;
  • доступная стоимость;
  • ремонтопригодность, наличие множества запчастей.

Агрегат был впервые разработан в СССР в конце 20-ого века и на тот момент представлял собой передовое оборудование, выгодно отличающееся от большинства аналогов. Изначально он разрабатывался на базе седельного тягача 546. На текущий момент характеристики устройства несколько устарели, однако длительный срок службы привел к повсеместному использованию МоАЗ до сих пор.

Производство модели прекратилось лишь в 2000-х годах, когда Могилевский завод был приобретен группой компаний БелАЗ. Впоследствии её заменил своеобразный скрепер трактор обновленной модели — 6007, который обладает более совершенными и соответствующими современным требованиям характеристиками.

Принцип работы скрепера

Алгоритм работы подобного оборудования крайне прост и позволяет в сжатые сроки обработать внушительные объемы грунта. Скрепер срезает землю ровным слоем по мере движения в одном направлении. После этого агрегат сворачивает на целину, после чего повторяют процедуру.

Далее оператор осуществляет следующие действия:

  1. Набрав достаточно грунта, оператор закрывает переднюю стенку с помощью гидропривода, что позволяет создать своеобразный кузов, аналогичный самосвальному.
  2. Машина едет до места сброса грунта.
  3. Добравшись до пункта назначения, оператор открывает стенку и осуществляет разгрузку. Конструкция спецсредства позволяет выполнять её на ходу, что положительно сказывается на эффективности работ.

При помощи столь простого принципа работы удается быстро обучить персонал для управления скрепером, после чего приступать непосредственно к обработке грунта. Также он может использоваться для уборки снега.

Чертеж МОАЗ

Технические характеристики МОАЗ-6014

Выдающиеся технические характеристики МоАЗ 6014 сделали его невероятно популярным среди потребителей. Имея меньшие габариты, чем обновленная версия, МоАЗ 6014 может использоваться даже в условиях умеренно-ограниченного пространства, что расширяет сферу его применения.

К числу наиболее значимых рабочих показателей необходимо отнести:

  • снаряженный/полный вес оборудования — 20/36 тонн;
  • грузоподъемность — 16 тонн;
  • объем ковша — 11 кубометров;
  • предельная скорость движения транспортного средства — 44 км/ч;
  • шины — 21х28 дюймов;
  • дорожный просвет — 0,45 м;
  • ширина среза — 2,82 м;
  • глубина среза — 30 см.

Благодаря превосходным характеристикам МоАЗ используется до сих пор, а отзывы владельцев подобного транспортного средства исключительно положительные.

Основное достоинство агрегата — возможность в сжатые сроки подготовить площадку для будущего строительства или других работ.

Планируя купить подобное оборудование, необходимо учитывать его сравнительно узкую специализацию, а также небольшое количество единиц техники, представленных на рынке. Стоимость устройства будет зависеть от состояния, а также его года выпуска. Модели, выпущенные в 90-е годы в удовлетворительном состоянии можно приобрести за 200-400 тыс. рублей.

Несколько дороже будут стоить обновленные агрегаты, выпущенные в 2000-х годах. В хорошем состоянии такое устройство обойдется покупателю не менее 1,5 млн рублей.

Применение скрепера:

Основными сферами применения скреперов считаются различные области горнодобывающей промышленности, дорожного и иного строительства. Так, в гидромелиоративном строительстве с их помощью производят такие работы:

– разработка грунта в выемках. Высокая рентабельность отмечена при строительстве крупных каналов, чья глубина составляет 5-7 метров;

– создание насыпных земляных сооружений (дамбы, насыпи).

В горнодобывающей промышленности:

– проведение вскрышных работ, добыча и транспортировка пород.

В дорожном и ином строительстве:

– подготовительные работы для оснований зданий, сооружений и дорог;

– планировочные работы на стройплощадках, орошаемых и иных территориях, площадках под строительство дороги.

Наибольшая эффективность применения данных землеройно- транспортных машин наблюдается в широтах с коротким зимним периодом. В прочих климатических условиях, если промерзание грунта достигает 20 сантиметров, дополнительно требуется использование рыхлителей. На выбор скрепера для проведения тех или иных работ влияют форма и размер будущего сооружения: наилучшими из них считаются прямоугольные выемки или котлованы, без карманов и выступов, а также различные виды насыпей. Типоразмер скрепера, выбранного для решения определенной задачи, определяется предварительными экономическими расчетами, основанными на объеме работ.

Конструкция скрепера

Разобравшись, что такое скреперы, необходимо отметить, что высокая надежность модели обусловлена простой конструкцией, которая включает в себя сразу несколько ключевых элементов. Все они отличаются высокой ремонтопригодностью, малая стоимость запчастей позволяет существенно сэкономить на обслуживании, поддерживая агрегат в оптимальном состоянии.

Конструкция включает несколько основных элементов:

  • двигатель — дизельного типа ЯМЗ-283АМ2, общей мощностью 225 л.с.;
  • трансмиссия, тормозной механизм;
  • рулевое управление.

Мотор относится к категории 8-цилиндровых V-образных силовых агрегатов, имеет внушительный объем — 14,86 литров. Его масса 1390 кг делает самостоятельный ремонт затруднительным, в связи с чем рекомендуется воспользоваться специальным оборудованием или услугами профессионалов.

КПП имеет 4 основных ступени, а также одну скорость заднего хода, отличается длительным сроком службы. Кроме того модель имеет дополнительную КПП для высших/нижних передач, что позволяет более тонко регулировать работу скрепера. Тормоза — барабанного типа с колодками и пневмоприводом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: