Что такое уменьшитель хода? Как он работает? И чем они отличаются друг от друга?

 Устройство уменьшающее ход предназначено для снижения скорости на первой и второй передаче при движении вперёд или для такого же уменьшения скорости при движении на задней передаче. >Ходоуменьшитель МТЗ — это механическое устройство, способное сократить технологическую скорость до диапазона от 0,27 км/ч до 0,6 км/ч на первых двух передних передачах, либо от 0,6 км/ч до 1,3 км/ч на реверсивной передаче.Как выглядит (внешний вид) и где находится
Смонтированный на своём собственном (отдельном) корпусе, ходоуменьшитель выглядит, как планетарный редуктор с набором шестерёнок, с передаточным числом 7,104, а крепится слева от коробки переключения передач к люку.
Подробная схема-перечень деталей и соединений механического ходоуменьшителя:


Сравнительная таблица
| ГХУ-7 | ХД-5 / ФД-567.11 / ГХУ-112 | ХД-3 | |
| Перегрев масла | Нет | Да, необходим дополнительный гидробак и радиатор с вентилятором | Нет | 
| Масса, кг | 19 | 40 | 60 | 
| Время установки на трактор | не более 30 мин. | 2 часа | 2 часа, а при доработке КПП 1-2 дня. | 
| Установка блокировок КПП | Нет необходимости | Необходимо устанавливать | Нет необходимости | 
| Включение/выключение ГХУ | Используются существующие рычаги КПП трактора, дополнительно устанавливается только рукоять управления регулятора потока | Используются рычаги КПП трактора + рычаг включения ГХУ и рычаг регулятора потока | Используются рычаги КПП трактора + рычаг включения ГХУ и рычаг регулятора потока | 
| Диапазон скоростей, км/час | 0-0,5 | 0-0,65 | 0-1,26 | 
| ГидравлическиеГидравлическиекомплектующие | M+S Hydraulic | Омск гидропривод | 
Гидроходоуменьшитель ГХУ-7 имеет ряд преимуществ:
- Установка гидроходоуменьшителя на трактор занимает не более 30 мин. Для этого необходимо слить масло с КПП трактора, снять боковую крышку КПП, установить на это место ГХУ-7 в сборе, подключить напорный и сливной рукава ходоуменьшителя к гидросистеме навесного оборудования трактора. Все это делается очень просто, без дополнительных переделок и доработок конструкции трактора. Далее необходимо залить масло в КПП трактора через заливное отверстие в ГХУ-7. (Для штатной заливки масла через верхнее заливное отверстие КПП трактора необходимо вскрыть пол в его кабине. Это не совсем удобно и может привести к случайному проливу масла в салоне кабины трактора.) При установке ГХУ-7 не требуется установка дополнительных блокировок на механизм управления КПП трактора.
 - Для включения и выключения ходоуменьшителя используются существующие рычаги КПП трактора, что упрощает работу тракториста. Дополнительно, для изменения скорости движения трактора, устанавливается только рукоять управления регулятором потока.
 - Отсутствует, перегрев гидравлического масла в гидросистеме трактора. Это достигается за счет того, что на ГХУ-7 установлен более мощный гидромотор, объемом в 2-2,5 раза большим чем на гидроходоуменьшителях ХД-5, ГХУ-112, ФД-567,11. Оптимальная гидравлическая разводка, также уменьшает нагрев гидравлической жидкости.
 - При установке ХД-5, ГХУ-112, ФД-567,11 необходимо устанавливать дополнительную блокировку на механизм управления КПП трактора. При отсутствии такой блокировки появляется возможность одновременного включения трансмиссии трактора от основного двигателя и от гидромотора гидроходоуменьшителя, что может привести к поломке и выходу из строя гидроходоуменьшителя и КПП трактора.
 - ГХУ-7 имеет более высокий КПД по сравнению с имеющимися ходоуменьшителями. При одинаковом расходе гидравлической жидкости рабочее давление в гидросистеме ГХУ-7 в 1,5-2 раза ниже чем у ХД-5, ГХУ-112, ФД-567,11. То есть для выполнения одной и той же работы на ГХУ-7 требуется в 1,5-2 раза меньше энергии, что снижает затраты на ГСМ.
 - Масса комплекта 19 кг, что так же упрощает его установку на трактор. Ходоуменьшители ХД-5, ГХУ-112, ФД-567,11 имеют массу 38-40 кг, ХД-3 – 60 кг.
 - В конструкции ГХУ-7 используется европейская гидравлика (гидромотор и регулятор потока) фирмы M+S Hydraulic, которая имеет более высокий ресурс работы, в отличии от отечественных и китайских аналогов.
 
Шестерня привода ходоуменьшителя МТЗ 11/21 зуб 102-1742031, Тюмень
Вы можете оформить заказ на «Шестерня привода ходоуменьшителя МТЗ 11/21 зуб 102-1742031» в через площадку BizOrg.Su. Цена составляет 4050 руб. (минимальный заказ 1 шт). Сейчас предложение находится в статусе «под заказ».
Что может предложить «ООО Тюменьспецтехникаавто»
- специальное предложение по сервису и стоимости для пользователей торговой площадки BizOrg.Su;
 - своевременное выполнение взятых на себя обязательств;
 - разнообразные варианты оплаты.
 
Оставьте заявку прямо сейчас!
Ответы на популярные вопросы
- Как оформить заявку?Чтобы оформить заявку на «Шестерня привода ходоуменьшителя МТЗ 11/21 зуб 102-1742031» свяжитесь с организацией «ООО Тюменьспецтехникаавто» по контактным данным, которые указаны сверху справа. Обязательно укажите, что нашли фирму на торговой площадке BizOrg.Su.
 - Где получить более подробную информацию о ?Для получения подробных даных о фирме перейдите сверху справа по ссылке с именем организации. После этого перейдите на нужную вкладку с описанием.
 - Предложение указано с ошибками, телефон не отвечает и т.п.Если у вас обнаружились проблемы при сотрудничестве с «ООО Тюменьспецтехникаавто» – сообщите идентификаторы фирмы (25768) и товара/услуги (6957404) в нашу службу по работе с клиентами.
 
Служебная информация
- «Шестерня привода ходоуменьшителя МТЗ 11/21 зуб 102-1742031» и другие подобные предложения можно найти в категории: «Запасные части к тракторам».
 - Предложение было создано 14.09.2013, дата последнего обновления — 17.11.2013.
 - С начала размещения предложение было просмотрено 200 раз.
 
Включение и выключение ГХУ-7 происходит следующим образом
Для начала движения
- Включить 1, 2 или заднюю передачу КПП трактора.
 - Понижающий редуктор поставить в нейтральное положение.
 - Включить рычаг гидро распределителя трактора по секции, подключенной к ГХУ-7.
 
Для остановки
- Выключить рычаг гидро распределителя трактора по секции, подключенной к ГХУ-7.
 
Для отключения движения от ГХУ-7 и перехода для движения от КПП трактора
- Выключить рычаг гидро распределителя трактора по секции, подключенной к ГХУ-7.
 - Понижающий редуктор перевести из нейтрального в активное положение.
 
Если тракторист переведет понижающий редуктор из нейтрального в активное положение и при этом забудет выключить рычаг гидро-распределителя трактор начнет движение от основного двигателя трактора, а гидромотор ГХУ-7 будет работать в холостом режиме. Поломки КПП трактора или ГХУ-7 при этом не будет.
Функции и конструкция ходоуменьшителя механического типа
Ходоуменьшитель для тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 состоит из:
- вала;
 - основной оси;
 - одного игольчатого и 13 других подшипников;
 - промежуточной, двойной и коронных шестеренок;
 - сателлитов и их оси;
 - пальцев;
 - водила.
 
Прежде, чем перейти на медленную скорость, первым включается ходоуменьшитель, затем — коробка передач. Для уменьшения переднего хода нужно включить 1 или 2 передачу заднего, так как валы и шестеренки в ходоуменьшителе меняют свое направление в обратную сторону. Так же, соответственно, в зеркальном отражении включается и уменьшение скорости при реверсе.
Инструкция по установке ходоуменьшителя на МТЗ 82.1
Перед установкой ходоуменишителя необходимо:
- Проверить комплектность ГХУ-7 согласно сопроводительной документации.
 - Для качественного выполнения работы необходимо тщательно изучить руководство по эксплуатации ГХУ-7 и «Руководство по эксплуатации трактора «Беларус» МТЗ-82.1»
 - Установку ГХУ-7 на базовый трактор выполнить согласно «Инструкции по монтажу».
 - Подключение ГХУ-7 к гидросистеме базового трактора производить согласно схеме гидравлической принципиальной подключения ГХУ-7.
 - Монтаж должен производиться квалифицированным персоналом.
 
Последовательность операций
- Подготовка трактора к монтажу Необходимо установить трактор на твердую ровную площадку.
 - Заглушить двигатель.
 - Зафиксировать трактор стояночным тормозом.
 
- С правой стороны КПП трактора открутить сливную пробку и слить масло в емкость.
 
- Для удобства монтажа ходоумньшителя в КПП трактора необходимо снять подножку.
 
- Снять сервоустройство механизма управления муфтой сцепления, отсоединить кронштейн 50-160 2034-Б.
 
- Установить прокладку из комплекта поставки.
 
- Необходимо снять резиновый коврик в кабине трактора.
 
- Открутить сливную пробку, слить масло в емкость, сливную пробку закрутить обратно.
 
- Сливную магистраль ходоуменьшителя соединить с установленым на гидробак трактора сливным фланцем при помощи сливного шланга низкого давления из комплекта поставки.
 
- Открутить заливную пробку на гидробаке.
 
- Открутить заливную пробку на корпусе ходоуменьшителя.
 
- После установки необходимо проверить надежность крепления ходоуменьшителя к КПП трактора, а также узлов и деталей ходоуменьшителя между собой, надежность крепления и работу рукояти управления регулятором потока.
 
Конструкция гидравлического ходоуменьшителя
Гидроходоуменьшитель выполнен на основе механического ходоуменьшителя, а внесенные конструктивные изменения позволяют обеспечить плавное регулирование скорости привода в диапазоне передаточного числа включенной передачи.
Это выполняется с помощью гидросистемы в составе масляного насоса, дросселя, маслозаборника и системы маслопроводов. Создаваемый насосом расход масла регулируется дросселем, что позволяет выполнять подтормаживание корончатой шестерни, входящей в состав планетарного редуктора . Пропорционально частоте ее вращения происходит бесступенчатое изменение скорости на выходном валу КПП.
Для работы гидросистемы в механическую часть ходоуменьшителя внесены следующие изменения: установлена дополнительная втулка для свободного вращения корончатой шестерни, также она оснащена наружным зубчатым венцом для привода вал-шестерни маслонасоса.
Для управления гидросистемой в кабину трактора выведен стержень управления дросселем с рукояткой. При его вращении изменяется зазор между седлом и уплотнительной поверхностью штока в корпусе дросселя, регулирующий расход масла к коронной шестерне. Перед началом движения зазор должен быть перекрыт, для этого стержень должен выть повернут против хода часовой стрелки до упора.
Ходоуменьшитель и передача КПП включаются в той же последовательности, что и для механического варианта, затем вращением стержня по часовой стрелке подбирают необходимую для работы скорость.
Карточка товара
- Каталог
 - Шестерня включения ходоуменьшителя КПП z=20 МТЗ