Русский японец из КитаяГрузовик FAW CA1041 K26L-II

  • Без дилерских наценок
  • Честная цена без накруток
  • Запчасти в наличии
  • Гарантия на работу

УЗНАЙТЕ СРОКИ И СТОИМОСТЬ РЕМОНТА

Позвоните напрямую мастеру и получите подробную консультацию
заказать звонок Не откладывайте ремонт, техника должна работать и приносить Вам доход

Китайский завод FAW – один из старейших производителей грузовой техники, он занимает второе место в стране по выпуску автотехники. Наш автосервис обладает многолетним опытом в ремонте техники FAW. Конечно, к ремонту автомобиля стоит приступить при первом обнаружении поломки, не откладывая.

Наш автосервис специализируется на следующих видах работ для грузовиков FAW:

  • Ремонт тормозной системы;
  • Ремонт КПП;
  • Ремонт редукторов;
  • Кузовной ремонт;
  • Ремонт системы охлаждения и пр.

Экстерьер

Это обычный фургончик, в котором можно как спать, есть, ездить на дальние расстояния, так и просто перевозить крупногабаритные вещи. На фотографиях он выглядит больше, чем в жизни — частенько отмечают в отзывах о FAW 6371. И это все получается из-за того, что пропорции автомобиля достаточно странные, хоть и подобраны удачно. Солидность — его второе имя, даже несмотря на маленькие размеры, будто игрушечные. Модели FAW 6371 всегда хочется дать утешительное, ласкательное название, однако, официальное звучит очень сурово.

Размеры

Согласно отзывам автовладельцев, чтобы понять, каков он есть, нельзя просто посмотреть на фотографию. Нужно либо увидеть его в жизни, либо же привести пример на аналоговых машинах. Однако есть точные расчеты — объем всего отделения для багажа, которое можно сделать, составляет около трех кубов. Грузоподъемность — 520 килограммов. Да, не так много как у FAW CA 6371, однако, очень достойно для обычного автомобиля, пусть и фургона. В нем есть уникальность: он маленький. В Российской Федерации производятся подобные автомобили, однако, это уже совсем другой тип кузова: пикап. Да, они также могут иметь грузоподъемность около пятисот килограмм, также и другие характеристики очень схожи с FAW 6371. Но самый большой плюс, как стало понятно из материала статьи, — это его размеры. Такого нет ни у одного автомобиля-конкурента.

Модификации

Стандартной версии грузовика производитель присвоил заводской индекс P66K2T1E4. Данная версия обладает колесной базой длиной в 4300 миллиметров и общей габаритной длиной в 8890 миллиметров.

Короткобазная модификация выпускается под заводским индексом A P64K1T1E4. Здесь длина колесной базы составляет уже 3300 миллиметров, а общая габаритная длина достигает 7470 миллиметров.

В связи с разными габаритными размерами обе представленные модели оснащаются и разными грузовыми платформами.

  • Версия P66K2T1E4 обладает грузовой платформой, рассчитанной на объем в 19.3 кубометров. Ее габаритные размеры при этом имеют следующие значения: 6000 х 2300 х 1400 мм.
  • Вторая модификация A P64K1T1E4 оснащается кузовом, вмещающим в себя до 12 кубометров груза. Размеры такой платформы: 4800 х 2300 х 1100 мм.

Модификация с индексом P66K2T1E4 имеет максимальную разрешенную массу в 35100 килограмм, когда короткобазная версия A P64K1T1E4 обладает максимальной массой в 25700 килограмм.

Еще одними отличительными чертами в этих модификациях являются устанавливаемые двигатели:

Основную версию производитель оснастил шестицилиндровой рядной дизельной силовой установкой марки CA6DL2–37E4, имеющей рабочий объем в 8.6 литров и максимальную мощность на выходе в 370 лошадиных сил. Наибольший крутящий момент при этом достигает 1550 ньютон-метров при 1300-1500 об/мин.

Более короткое исполнение грузовика имеет под капотом шестицилиндровый рядный дизельный мотор марки BF6M1013-2, рабочий объем которого составляет 7.1 литров. Максимальная мощность на выходе достигает отметки в 280 лошадиных сил, а крутящий момент на пике составляет 1050 ньютон-метров.

Преимущества

Эта машина может легко ездить по бездорожью. Характеристики FAW 6371 таковы, что, даже заехав на ту территорию, на которой до вас были лишь пешие люди, а машины «соваться» боялись, вы сможете легко проехать. Маневренность, обзорность машины на уровне, и при любом попадании в маленькие ямки, вы сможете легко выбраться из нее. Это уже из-за угла поворота передних колес. Согласно отзывам, в узкие места в лесу авто вписывается очень хорошо, поэтому на шашлыки с семьей можно ездить спокойно. На задней двери большое окно — поэтому сдавать назад совсем не проблема, и это огромное преимущество, которого нет у других производителей-конкурентов. В общем, характеристики FAW 6371 очень хороши для бездорожья, и вы можете легко, не боясь, заезжать на такую территорию.

Внешний вид

Грузовой автомобиль FAW J6 CA 3250 имеет современный и весьма привлекательный внешний вид. Но некоторые черты кабины выдают азиатские корни производителя.

Передняя часть имеет футуристичный вид, который придала рельефная кабина, имеющая отсеки для воздуха, узкую галогенную оптику в бампере с электрической регулировкой, прямоугольные противотуманные фары и точечную решетку радиатора. Именно все это в совокупности и дает понять, что данный самосвал родом из Азии.

С боку на кабине нанесен тройной логотип производителя. Колесные арки обладают небольшими расширениями. На дверях присутствуют небольшие выштамповки, захватывающие ручки и область возле ступенек.

Верхнюю часть лобового стекла немного прикрывает специальный козырек, защищающий водителя и пассажиров от солнечных лучей. Задняя стенка кабины оснащена подвесным запасным колесом, а за ним располагается грузовая платформа. Стоит отметить, что в модификациях с укороченной колесной базой объем платформы составляет 12 кубометров, когда на удлиненных версиях устанавливается платформа объемом в 19.3 кубометров.

Удобство

Грузовое отделение открывается не двумя дверьми, как у всех остальных фургонов, а тремя. Это очень уникально и удобно, так как можно, не задумываясь о месте погрузки/разгрузки, начать это делать. Поэтому, машина очень хорошо подходит для людей, которые часто что-то перевозят, ездят на работу со множеством материалов. А работает все так: две боковые двери как обычно разъезжаются, чтобы обеспечить возможность комфортно положить ваши вещи. А дополнительно отъезжает назад задняя часть автомобиля. Погрузочная высота там — около 560 миллиметров, а это достойный результат, которым сейчас хвастаются все новые легковые автомобили 2020 года. Стоит отметить, что удобство еще в том, что запчасти FAW 6371 очень дешевые. И если вы случайно повредите двери при погрузке, или же какие-то технические детали выйдут из строя, вы легко сможете заказать из Китая за смешные деньги.

История[ | ]

Созданный при содействии СССР первый в КНР завод по производству автомобилей начал работу в Чанчуне в 1953 году. Проходная завода полностью идентична проходной ЗИЛа. Персонал проходил стажировку в СССР. Тогда компания производила одну единственную модель грузовика Jiefang (Цзефан

, «освобождение») — копию советского грузовика ЗИС-150.

В 1958—1959 годах в производство был запущен Jiefang CA-30, являвшийся копией советского полноприводного трёхосного грузовика ЗИЛ-157. В 1959 году появился правительственный лимузин Hongqi (Хунци — «Красное знамя»)[3], выпускавшийся в небольших количествах до 1989 года. С 1 августа 1989 года выпускался седан Audi-100[4], первоначально под маркой «Хунци».

Завод стал основой автомобильного кластера провинции Цзилинь. К началу 2006 года в провинции работало 22 предприятия, выпускающих автомобильную технику. В городе Чанчунь и окрестностях растет число заводов производителей комплектующих для автомобилей. Среди них: Brose, Faurecia, Siemens VDO Automotive, Thyssen Krupp Automotive, TRW, Valeo и ZF Lemförder. Автомобилестроительная промышленность доминирует в отраслевой структуре провинции Цзилинь, и на её долю приходится более 50 % экономики региона.

В декабре 2010 года завершилось строительство нового завода, построенного совместно с , в городе Чанчунь. Мощность завода может быть увеличена с 80 тыс. до 200 тыс. автомобилей в год.[5]

Филиалы, офисы и дистрибьюторы FAW Group размещаются в более чем 80 странах и регионах мира, в том числе Россия, Украина, Казахстан.[источник не указан 589 дней

]

В мае 2011 года начал работать завод в Харбине, построенный совместно с GM. Мощность завода составляет 100 тысяч лёгких грузовиков в год.[6]

Преимущества

В Китае модель прекрасно приспособлена для города. Все потому, что там очень узкие улицы, а эта компактная машина позволяет всегда и везде проходить сквозь узкие улицы и дороги, всегда маневренно и быстро перестраиваться из ряда в ряд. Поэтому для жителей Китая эта машина очень удобная, и многие задумываются о покупке именно этого фургона. Уже купили ее все, кто занимается/занимался коммерческой деятельностью. Ведь в такой работе приходится постоянно перевозить какие-то крупногабаритные вещи. Согласно отзывам автовладельцев, это сплошное удовольствие, если вы за рулем FAW 6371.

Как добраться до двигателя

Чтобы сделать это в модели FAW 6371, нужно проделать следующее:

  1. Отщелкнуть запорные клипсы под сиденьями.
  2. Откинуть их назад.
  3. Разобрать болтики (пол) и обнаружить двигатель.

Однако есть в этом большие проблемы. В этой машине у любого владельца будет находиться груз (какой-либо). А все граждане стран в нашем многонаселенном мире, если владеют такими фургонами, кладут его подальше от сидений пассажиров. Ведь если будет дорожно-транспортное происшествие, то груз не вылетит и не причинит вреда машине или же вам. Поэтому пока вы не уберете все, что мешает вовсе, вы не сможете узнать, как же выглядит двигатель в FAW 6371.

Холодное время года

Согласно отзывам, в это время владельцам машины очень худо. Даже открытие двери на пару секунд приведет к тому, что салон и все пространство в автомобиле станет очень холодным. Хотя, вроде бы, еще минуту назад вы ехали в теплом, комфортном салоне. Но… Все дело в том, что теплоизоляции нет, при желании ее нужно устанавливать самостоятельно. Поэтому в суровые русские зимы эксплуатировать эту машину достаточно сложно, хоть и можно. Хотя дело не в сложности, а в том, что неприятно иметь настолько неизолированную от холода машину. Ну все же, цена говорит сама за себя. Автомобиль дешевый, поэтому многих нужных функций в нем нет.

Удобства для людей с большим ростом

Несмотря на то, что многие владельцы этого автомобиля имеют очень высокий рост, в кабине чувствуют себя отлично. Комфортно расположиться можно благодаря тому, что это фургон, в котором очень много места в длину. Посадка за рулем вертикальная, а крыша фургона — очень высоко, голова не упирается. По бокам маловато места, ведь ширина автомобиля маленькая, так как он весь сам по себе компактный. В этом есть и свой плюс — тянуться к кнопкам не надо, все рядом. А рычаг, которым нужно переключать ступени передач вообще очень удобно расположен, никаких вопросов нет. Согласно отзывам автовладельцев, переключение проходит с небольшим, достаточно приятным звуком. Хотя некоторых это может очень сильно раздражать.

Русский японец из КитаяГрузовик FAW CA1041 K26L-II

К. Ушанов, фото автора и М. Шелепенкова

Последние два года сертификация новых автомобилей на Дмитровском автополигоне идет валом, и большая часть машин из КНР. Эта тенденция не могла не сказаться и на наших тестах.
(Испытания грузовых автомобилей JAC: JAC HFC 4181 KR1 4х2 («ГП» № 6, 2006 г.) JAC HFC 1061K («ГП» № 9, 2005 г.) JAC HFC 1083K («ГП» № 12, 2005 г.)В этот раз нашим подопытным стала полуторка FAW CA1041 K26L-II производства First Automotive Works, которая является в Китае одним из крупнейших производителей автомобильной техники.
Полуторка китайского автогиганта по внешнему виду является ничем иным, как Isuzu Elf серии NHR69E. В Японии такие машины стали выпускать с 1993 года, поэтому китайский вариант можно назвать даже «свежим» автомобилем. Впрочем, грузовик можно назвать и на треть русским, поскольку фургон устанавливали уже в Росиии. Хотя в данном случае меня интересовал больше сам автомобиль, чем его надстройка.

Китайская полуторка с «аквариумом»

Кабина FAW идентична Isuzu не только внешне, но и внутри. Дизайн и расположение датчиков на комбинации приборов совпадают. Трансмиссия и ходовая часть тоже полностью изготовлены на заводах Поднебесной.

Кстати, кабина мне очень понравилась. Она рассчитана на три человека. На пассажирском сиденье располагаются два человека, оно не имеет никаких регулировок. Водительское сиденье – отдельно, регулируется в продольной плоскости и по углу наклона спинки. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Двери кабины открываются на очень большой угол, и проем нельзя назвать маленьким. Внизу проема установлена ступенька, а на передней стойке ветрового стекла закреплен поручень. При моей тучной комплекции расположиться на рабочем месте мне не составило большого труда. Эргономика, рассчитанная еще японцами, очень хорошая, поскольку в ней учтены антропометрические параметры водителей разных континентов – донорский «Эльф» все-таки создавали для продаж во всем мире. За счет большой площади остекления в кабине хорошая обзорность и создается впечатление, что находишься внутри аквариума. К сожалению, из-за большого фургона обзорность наружных зеркал ухудшилась. Видимо, с такой надстройкой, как на тестируемом FAW, необходимо удлинять штоки зеркал.

На панели приборов есть еще один смешной «бардачок»

Отделочный материал внутри кабины очень похож на ранние образцы «Москвич-2141», которые были на голову выше поздних «Святогоров», – недорогой пластик цвета слоновой кости. А вот панель приборов отделана пластиком «под ореховое дерево». Уже замечено, что японские, южнокорейские, а теперь и китайские грузовики как на подбор имеют шикарную панель приборов, инкрустированную под какую-нибудь породу дерева, и преимущественно почему-то под орех: теплые оттенки создают комфорт и напоминают интерьеры внедорожников и мини-вэнов. Панель приборов китайского грузовичка имеет хорошую функциональность, начиная с включателей и заканчивая магнитолой, неординарным «бардачком» на консоли и держателями бутылок или стаканов. (Машины с такой панелью больше не будут поставлять, уже приходят партии грузовиков с улучшенной панелью.)

Комбинация приборов совсем простенькая, но содержит всю необходимую информацию для водителя. Не хватает только тахометра. Вместо него – эмблема FAW. Видимо, чтобы водитель не забывал, каким автомобилем он управляет. Зато под спидометром установлен ЖК-мини-дисплей, информирующий водителя о суточном и общем пробеге автомобиля. Еще на панели приборов помимо основного «бардачка» много лючков. Например, в левом торце панели расположена заливная горловина бачка для тормозной жидкости. Закрывается она аккуратно крышечкой. Под основным «бардачком» расположен еще один лючок, скрывающий бачок для жидкости омывателя ветрового стекла и вентилятор отопителя кабины. Отдельный лючок предусмотрен для блока предохранителей.

Внутренние панели дверей изобилуют поручнями, закреплены они на совесть – не отдерешь, хотя к их расположению, как и к размещению рукояток и дверных ручек, претензий нет.

Самое легкое обслуживание ветрового стекла на грузовиках в нашей испытательной практике

Педальный узел внешне прост, но очень удобен. Угол наклона педали подачи топлива регулируется простой гайкой, что не может не радовать. Расположение педалей тормоза и сцепления удобное – во время многокилометровых испытаний ноги не уставали. Для удобства водителя есть еще и подставка под левую ногу, потому что педалью сцепления пользуются не все время.

Но больше всего я в восторге от руля! Небольшой по диаметру, удобный по толщине обода, обшит кожей и совершенно не загораживает комбинацию приборов, какого бы роста ни был водитель.

Назначение и предназначение

Для того чтобы добраться до мотора, кабину необходимо аккуратно поднять (или небрежно откинуть – кому как нравится). Гидроподъемник отсутствует, как на некоторых КамАЗах, впрочем, как и автоматический замок. Есть рукоятка замка, но сам замок – целая система. Даже если я открываю рукояткой замок, это еще не означает, что кабину можно поднять. Специальной тягой мне надо открыть фиксатор, и только после этого, напрягая все мускулы, я откидываю кабину. Получается так: рычаг только открывает замок, а фиксатор служит предохранителем против самооткрывания кабины. Узел подъема кабины тугой, поэтому и в откинутом состоянии кабину вернуть на прежнее место можно, только проделав определенные манипуляции. Упор, который удерживает ее в открытом состоянии, настолько надежен, что руками его снять с предохранителя трудно. Мне потребовалось минут 5…7, чтобы сдернуть «собачку» упора – без сноровки это было сделать тяжело.

У кабины двойной замок

Когда кабина откинута, угла наклона вполне достаточно для обслуживания и мотора, и ГУР, и сцепления, и КП. Тут же выясняется, что привод КП тросовый. Сам японо-китайский дизель рабочим объемом 3,2 л мощностью 90 л.с. с турбонаддувом разместился под кабиной очень компактно. Добраться до турбокомпрессора, ТНВД, стартера, генератора и др. тоже не составляет никаких проблем. Все заправочные горловины доступны, из чего можно сделать предварительный вывод, что к обслуживанию и ремонту двигатель приспособлен.

Карданный привод не усилен и очень похож на «ГАЗелевский». Но есть одно достоинство у привода китайской полуторки – хомут безопасности расположен в середине карданного вала. Многие специалисты оценивают такое приспособление, как ненужное. Cмотрится такой девайс нелепо, но мне кажется оправданным. В моей практике бывали случаи разрушения крестовин на ходу: бесовство оборванного кардана просто пугает – автомобиль сотрясается от мощных ударов, а если облом происходит по фланцу вторичного вала КП, тогда ближайшим машинам или людям несдобровать. Прибавьте к этому хорошую скорость. Так что такой хомут под карданным валом себя оправдывает по безопасности.

Заднее крепление рессор типично для грузовиков среднего класса, только серьга установлена не вниз, а вверх. Конечно, для нас это непривычно, поскольку такая конструкция мало распространена. Достоинства такой схемы крепления не совсем понятны, но, по всей вероятности, преследуют одну цель – защитить резьбовое соединение от повреждения камнями и разрушающего воздействия.

На шасси установлен фургон российского производства. Крепление закрытого кузова ничем примечательным не отличается, зато лесенка, ведущая в фургон, интересна.

Во-первых, она убирается под днище фургона. Это положительный момент.

Откинутая кабина открывает доступ к двигателю

Во-вторых, если подниматься внутрь фургона, то руками надо опираться о пол, поскольку никакого поручня нет. А это уже отрицательный фактор.

В-третьих, убранная лесенка запирается держателем типа крючка. Но на ходу этот крючок опускается вниз, и лесенка норовит выскочить от вибрации из своей ниши и опускается в рабочее состояние. На нашем фургоне это происходило несколько раз. Компенсирует неудобство большой объем кузова.

Но, как оказалось, рано радовался. Если в снаряженном состоянии по ТХ шасси весит 2180 кг, то вместе с фургоном снаряженная масса увеличится до 2760 кг. А паспортная полная масса – 3520 кг, т. е. получается, что грузоподъемность FAW вместе с фургоном всего 760 кг? Техническая характеристика утверждает: грузоподъемность китайского грузовика 1320 кг. Куда деваются 560 кг? Их как раз «съедает» фургон. Чуть больше полутонны. Неужели нет другого, более легкого материала, из которого можно было бы изготовить корпус фургона? А потеря грузоподъемности для FAW приличная, и я сомневаюсь, что какому-нибудь перевозчику будет все равно. Отсюда напрашивается вывод, что FAW CA1041 K26L-II оптимально применять на мелкопартионных доставках легковесных грузов (в том числе собранной мебели, готовой одежды, высокостебельной цветочной рассады и т. д.).

Движение и управление

Выезжая на испытательные дороги, я еще раз положительно оценил расположение рычага КП. Установлен он очень удобно – на специальной консоли рядом с сиденьем водителя, почти как джойстик. До него не надо тянуться, и ничто не мешает. Несмотря на тросовый привод, передачи включались точно и мягко. Поскольку грузовик и КП изначально японские, то и включение передач китайские специалисты не стали переделывать (схема включения была «зеркальной») – немного необычно для левостороннего руля, но привыкнуть к «неправильной» японской схеме можно быстро.

Мы провели тщательные замеры фургона, размеры которого почти совпадают с размерами «ГАЗели»

В отличие от предыдущих китайских грузовиков, которые мне довелось тестировать, полуторка оказалась достаточно мягкой. Скорее всего, сказалась масса фургона на загруженности шасси. Тем не менее она неплохо вела себя на прямолинейном участке динамометрической дороги. Больше всего понравилась работа педали подачи топлива. Работает мягко, без задержек, очень чутко реагирует на команды водителя. С такой педалью было просто держать автомобиль в постоянном скоростном режиме. Даже стрелка на спидометре не колыхалась, причем это наблюдалось как у снаряженной машины, так и у загруженной балластом.

Хорошо себя показала и тормозная система. Она по конструкции достаточно архаична. Все колесные тормоза барабанного типа, ABS отсутствует, но на сухом асфальте она эффективна. Неразрешенным остается пока вопрос зимней эксплуатации, но в любом случае многое зависит от типа устанавливаемых шин. Самое главное – гидравлика работает хорошо и тормозная педаль удобная.

С маневренностью все было нормально: машина прекрасно слушается руля, рулевой механизм работает безукоризненно, и на дороге шириной 6 метров автомобиль разворачивался за один раз. А вот с устойчивостью возникла проблема – фургон высокий, соответственно и центр тяжести поднялся. Поэтому на разворотных кольцах приходилось быть осторожным. Машина, как яхта, кренилась и, боясь опрокинуть фургон, приходилось сбрасывать скорость.

Что касается непосредственно замеров расхода топлива и скоростных свойств китайской полуторки, то результаты испытаний оказались предсказуемы. На постоянных скоростях в диапазоне 50…70 км двигатель потреблял от 8 до 11 л/100 км, как в снаряженном состоянии, так и в груженом. Однако в городском цикле разброс расхода топлива в зависимости от массы отличался на пару литров. Полагаю, что экономия топлива была бы больше, если бы фургон был оснащен обтекателем.

Особое мнение

У FAW солидная передняя балка, но защита картера не помешала бы

Чтобы понять, что представляет из себя автомобиль FAW 1041, лучше всего его сравнить с популярной у нас «ГАЗелью». Тогда сразу видны все достоинства и недостатки этого автомобиля. Внешне FAW 1041 симпатичнее и компактнее, чем «ГАЗель». Кабина у «китайца» расположена намного ниже, за счет чего посадка стала удобнее. Свободнее на «китайце» и доступ к двигателю – после откидывания кабины он как на ладони. А вот в салоне хоть и те же три посадочных места, что и в «ГАЗели», но сама кабина уже, а значит, и свободного места значительно меньше. Зато лучше обзорность – за счет большого ветрового стекла и больших окон в дверях. Органы управления на FAW расположены удобнее. Например, короткий рычаг управления КП находится прямо у сиденья и имеет короткие ходы переключения. Впечатляет на FAW и стандартная комплектация оборудования для водителя: кожаный рулевой обод, магнитола, панель приборов с выдвигающимися подстаканниками и отделкой «под дерево». На «ГАЗели» в базовом исполнении об этом приходится пока только мечтать.

В движении китайский автомобиль более шумный и менее динамичный, чем «ГАЗель», зато более юркий (короче база, а управляемые колеса поворачиваются на больший угол). Погрузочная высота у фургонов одинаковая, и внутренние размеры также сопоставимые. А вот нагружать FAW можно без боязни: здесь стоят мощные рессоры и шины, рассчитанные на большую нагрузку. Дизельный двигатель всегда позволит пусть и неспешно это увезти, тем более что ресурс силового агрегата должен быть большим.

В то же время при множестве «плюсов» у FAW 1041 есть и очевидные «минусы»: качество сборки и отделочных материалов не образцовое. У «ГАЗели» с этим дела обстоят все же лучше. «ГАЗель» с полукапотной компоновкой выглядит явно безопаснее, чем «плоскомордый» FAW. Ну и главный козырь «ГАЗели» – низкая цена – пока еще остается в силе. Китайский фургончик хоть и стоит намного ниже большинства аналогичных фургонов, но конкурировать с «ГАЗелью» по цене пока не в состоянии. А жаль. Лично мне китайский FAW 1041 как развозной городской фургон очень даже понравился.

Насос и бачок для жидкости системы ГУР

Почему FAW не стал ЗИЛом?

Интерес к взятому на испытания грузовику CA1041 K26L2-II у тест-группы возник неспроста. В прошлом году было распространено сообщение о возможном начале производства грузовиков FAW на мощностях АМО ЗИЛ. Протокол о сотрудничестве, подписанный весной 2005 г. подразумевал адаптацию к российским условиям эксплуатации четырех моделей FAW – двух малотоннажных грузовиков и двух малых автобусов, а также оснащение двигателями FAW собственных грузовиков «Бычок». Однако уже в этом году проект был закрыт.

Камнем преткновения стало испытание двухтонного автомобиля CA1041 K26L2-II, который не соответствовал российским требованиям по 21-му пункту. Складывалось ложное впечатление, что китайский автомобиль – «сырой». На самом деле проблемы возникли на этапе омологации – приведении характеристик и потребительских свойств к национальным требованиям и регламентам.

Автомобили FAW CA1041 ввозит на территорию России с мая 2005 г. двух видов – шасси и бортовой. Грузовики имеют ОТТС (одобрение типа транспортного средства), и участники сделки полагали, что этого достаточно. При этом из виду было упущено, что «Ирито» импортирует грузовики для продажи в России и получает сертификаты по упрощенной процедуре (на ограниченные партии до 150 шт. легковых и 100 шт. грузовых). Это нормальное явление – многие российские производители спецтехники ОТТС получают именно таким способом. В 2005 г. продажи всех легких коммерческих автомобилей FAW составили 434 штуки, что соответствует 4% рынка России в этом сегменте среди иномарок. Чтобы не нарушать закон, но поднять продажи, у «Ирито» есть два пути: увеличить продажи за счет большего количества модификаций, последовательно получая на каждый тип новый ОТТС, или омологировать опорные модели по жесткой процедурной схеме и начать продажи массово. Последний вариант понравился больше.

С этих позиций и было решено заключить договор с АМО ЗИЛ: сначала импортировать грузовики, затем адаптировать их для внутреннего рынка и освоить выпуск в промышленных объемах. А это уже не 150 грузовиков! Это на порядок больше. Тут регламенты ОТТС ужесточаются. Прецедент возник во время испытаний.

Своеобразный хомут безопасности карданного вала и одновременно защита глушителя

Упрощенная процедура выдачи ОТТС подразумевает принятие результатов испытаний, проведенных самим производителем в своих лабораториях на основании собственных методик, которые отвечают требованиям других стран (США, Япония), но расходятся с российскими. Подобная сертификация предполагает проведение климатических, ресурсных испытаний, ремонтопригодности, а подобные изменения невозможно исправить за раз, и подразумевает большие долгосрочные исследования и вложения в НИОКР. Вот тут и возникает «немая сцена» – из чьего кармана это удовольствие оплачивать и кто будет потом снимать пенки с рынка? Подобные вопросы с кондачка не решаются. Свеж еще в памяти раздрай GM и АвтоВАЗа по поводу дележа доходов от совместного производства, и наступать на те же грабли не хотят ни руководство FAW, ни дистрибьюторы «Ирито», ни менеджмент АМО ЗИЛ.

Подобные прецеденты с несоответствиями встречались неоднократно. Так, например, проведенная омологация некоторых «европейцев» в 1993–1994 гг. показала, что они не соответствуют российским требованиям по части обзорности, эргономики и «акклиматизированности». Причина крылась в разных приоритетах: в Европе для безопасности и защиты пространства кабины стойки полагается делать толще, подвеску для устойчивости жестче, а во исполнение требований к пассивной и активной безопасности некоторые органы управления должны быть расположены в других местах.

Редакция благодарит за предоставленный для испытаний автомобиль. Тел.: +7(495) 956-6060

Панель приборов

Комбинация выполнена в лучших традициях китайского машиностроения — серые, круглые, большие шкалы. Это дикий кайф для любителей такого стиля. Тахометр, спидометр сделаны очень красиво, и вокруг выполнен ободок. В общем, оформление, стиль, дизайн панели приборов действительно на высоком уровне, и всегда находятся в центре внимания новых покупателей. Они легко читаются водителем в движении. Также шкала справа и слева информирует о расходе топлива, о оставшемся бензине в баке и другой информации. В общем, панель приборов очень приятна глазу и всегда показывает точную информацию.

Эксплуатационные достоинства

Самосвал предназначен для транспортировки различных типов насыпных грузов. Подвеска транспортного средства отличается высокой проходимостью, что позволяет его эксплуатировать практически в любых дорожных условиях (неприхотлывы в эксплуатации модели самосвалов KAMAZ — 6520-73 и KAMAZ — 6522-RG). Грузоперевозки самосвалом этой модели очень выгодны, благодаря низкому расходу топлива.

Кузов самосвала благодаря своей конструкции дает возможность использовать самосвал для транспортировки крупных фракций. В машине установлены высокопрочные ведущие оси, отличающиеся в ходе эксплуатации простотой обслуживания и высокой грузоподъемностью.

В эксплуатационном отношении важен тот факт, что двигатель самосвала имеет высокую надежность и мощность при низком расходе топлива. Примечательны и свойства трансмиссии, отличающейся бесшумной работой, а также невероятной долговечностью.

Таким образом, самосвал является убедительным примером достоинств китайского автопрома. Испробовав однажды подобную машину, можно с полной уверенностью заявить, что китайские машины доверия вполне достойны. Убедительным доводом в пользу самосвалов марки FAW является также их вполне доступная стоимость.

Управляемость

Легковой автомобиль-малолитражка будет управляться так же, как и этот фургон. На поворотах он уверен в себе, не сильно кренится. Однако может произойти очень плохая ситуация, если вы будете на скорости 60 километров в час поворачивать в затяжной поворот. Суть в том, что если немного наедете на неровный участок дороги в повороте, то сразу же потеряете управление. Это небольшой занос, который очень легко контролировать, однако, явление настораживает. Стоит быть осторожнее! Причина плохого управления в том, что задняя ось у FAW 6371 очень слабая и может легко соскользнуть. Причем так даже в загруженной машине. Китайцы не сделали упор именно на задние колеса.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: