Легендарный полноприводный автобус ПАЗ-3201


ПАЗ-3206
Завод-изготовительПавловский автобус
Выпускался, гг1995 — настоящее время
Экземпляры:~500
Полная масса, т7,01—7,24
Снаряжённая масса, т5,165—5,395
Макс. скорость, км/ч90
Класс автобусаполноприводный высокопольный малый
ЭКО стандартЕURO-3,4
Вместимость
Мест для сидения28
Полная вместимость (8 чел/м²)37
Габариты
Длина, мм7000
Ширина, мм2530
Высота по крыше, мм3105
База, мм3600
Салон
Количество дверей для пассажиров1
Формула дверей2+1
Двигатель
Модель двигателяЗМЗ 5234.10 МЗ 52342.10
Тип топливабензин
Количество цилиндров8
Мощность, л.с.130 124
Крутящий момент, Н·м314 398
Объём, см³4670
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км18—20,5
Трансмиссия
Модель коробки передачГАЗ-3307
ПАЗ-3206 на Викискладе

ПАЗ-3206
— полноприводный автобус малого класса, предназначен для перевозки пассажиров по дорогам с различными видами покрытий, в том числе по грунтовым, в различное время года (повышенной проходимости).

Колёсная формула 4 × 4.

Кузов цельнометаллический, несущий, вагонной компоновки. Имеется одна пассажирская дверь, дверь водителя, дверь аварийного выхода. Число мест для сидения 28, полная вместимость 28.

ПАЗ-3206 является полноприводной версией базовой модели ПАЗ-32053. Сборка опытного образца была завершена в 1982 году. Раздаточная коробка, карданная передача и ведущие мосты с кулачковыми дифференциалами у него были такими же, как у ПАЗ-3201, а рулевой механизм, тормозная система и подвеска — как у ПАЗ-3205. Приёмочные испытания ПАЗ-3206 завершились к декабрю 1986 года, но сборку товарных образцов из-за отсутствия свободных мощностей удалось наладить лишь с 1995 года. Достоверно известно о не менее чем 525 изготовленных экземплярах[1].

Подробное описание

Пассажирский автобус повышенной проходимости. Увеличенные углы переднего и заднего свесов, блокировка межосевого дифференциала делают эту машину незаменимой в затрудненных дорожных условиях или на полном бездорожье.

Проведен рестайлинг базовой модели. Автобусы получили новые переднюю/заднюю маски с возможностью установки современной светотехники.

Полноприводный автобус ПАЗ-3206. Фото Википедия

Утепленный пакет: двойное остекление боковых окон или стеклопакеты, утепление пола, утепление боковин, крыши и потолочных люков.

Школьное исполнение: в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

автонастрой

Автобус ПАЗ-3206, представляющий собой полноприводную модификацию базовой модели ПАЗ-32053, поступил в серийное производство в 1995 году, однако его история началась значительно раньше – первый опытный образец появился в 1982 году, а его приемочные испытания были завершены в декабре 1986 году. В 2015 году начался выпуск обновленной версии машины, которая получила небольшие доработки внешности.

ПАЗ-3206 представляет собой полноприводный автобус малого класса с колесной формулой 4×4, ориентированный на транспортировку людей по дорогам с любым типом покрытия. Он имеет цельнометаллический кузов вагонной компоновки с несущей конструкцией, чье внутреннее убранство рассчитано на размещение 28 пассажиров. Длина автобуса составляет 7000 мм, из которых 3600 мм приходится на расстояние между осями, ширина – 2530 мм, высота – 3015 мм (высота потолка в салоне насчитывает 1965 мм). Технические характеристики. Для ПАЗ-3206 предлагается две бензиновые V-образные «восьмерки» на выбор. Первый вариант – это 4.67-литровый двигатель ЗМЗ 5234.10, генерирующий 130 лошадиных сил при 3200 об/минуту и 314 Нм максимального вращающего момента при 2250 об/минуту, второй – агрегат МЗ 52342.10 аналогичного объема, отдача которого достигает 124 «лошадей» и 298 Нм тяги при схожих оборотах. Оба мотора сопрягаются с 4-скоростной «механикой» ГАЗ-3307 и технологией постоянного привода на четыре колеса с раздаточной коробкой и блокировками межосевого дифференциала. Средний расход топлива у машины установлен на уровне 20.5 литра на 100 км пути, вследствие чего 105-литровый бак обеспечивает приличный запас хода.

Подвеска ПАЗ-3206 представлена зависимой конструкцией и на передней, и на задней осях (в обоих случаях имеется стабилизатор поперечной устойчивости). Рулевой привод автобуса дополнен гидравлическим усилителем, а тормозная система выражена двухконтурной пневматической схемой и оснащена антиблокировочной системой (ABS). К положительным особенностям автобуса относятся: доступная цена (по сравнению с конкурентами), высокая ремонтопригодность, отличная проходимость и доступность запчастей. К отрицательным: низкое качество сборки, устаревшая внешность и не самый комфортный салон.

Устройство, конструкция

В связи с установкой переднего ведущего моста кузов автобуса поднят на 145 мм. по сравнению с ПАЗ-3205. Передний ведущий мост с кулачковым дифференциалом повышенного трения. Задний мост также имеет дифференциал повышенного трения. Раздаточная коробка аналогичная той, что устанавливается на автомобиль ГАЗ-3308. Передний привод отключаемый. В раздаточной коробке предусмотрена пониженная передача. Пониженную передачу можно включить только при включенном переднем приводе. Коробка передач четырехступенчатая ГАЗ-3307.

Двигатель ЗМЗ – четырехтактный, восьмицилиндровый, карбюраторный рабочим объемом 4,25 литра и мощностью 120 л.с. Также в небольшом количестве устанавливался дизельный двигатель Д-245.7 мощностью 122 л.с. с 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач ЗиЛ-130. Подвеска зависимая рессорная. Задним мост также имеет четыре стабилизирующие пружины. Тормозная система пневмогидравлическая двухконтурная. Стояночный тормоз барабанный, расположен позади раздаточной коробки и действует только на задний мост. Органы управления отличаются от автобуса ПАЗ-3205 наличием рычагов включения переднего моста и понижающей передачи в раздаточной коробке, которые расположены справа от сиденья водителя. Топливный бак увеличен до 150 л. по сравнению со 105 л. у ПАЗ-3205.

Модификации

ПАЗ 3206-110 – базовая модель. Количество пассажирских мест – 25.

ПАЗ-3206-110-20 – грузопассажирский. Грузовой отсек отделен от салона перегородкой. Количество пассажирских мест – 11.

Салон автобуса ПАЗ-3206-011. Фото ГАЗ

ПАЗ-3206-110-60 – северное исполнение с повышенной термоизоляцией (двойной пол, двойное остекление). Количество пассажирских мест – 25.

ПАЗ-3206-110-80 – ритуальный. Количество пассажирских мест 16.

Легендарный полноприводный автобус ПАЗ-3201

Главная → Новости → Легендарный полноприводный автобус ПАЗ-3201

23.10.2013

По прошествии нескольких десятков лет с момента первого выхода на линию автобуса ПАЗ-3201 понимаешь, что это чудо автобусостроения могло появиться только в нашей стране. Актуальность приписываемого Н. Гоголю выражения «В России две беды: дураки и дороги» не утратила свою силу и после смерти классика. И если с дураками в России никогда не пытались бороться, то дороги, а точнее — их отсутствие, являлись отличным стимулом для создания различной колесной техники повышенной проходимости. Целесообразность выпуска отечественных грузовых и легковых автомобилей-вездеходов еще можно оправдать, но в какую светлую голову пришла мысль «подарить» жителям страны Советов полноприводный автобус малого класса — доподлинно неизвестно. ПАЗ-3201 является детищем «Павловского автобусного завода», созданного в далеком 1932 году. Предприятие изначально специализировалось на автобусах на базе грузового автомобиля ГАЗ. Поэтому в решении создать автобус-вездеход нет ничего удивительного. Попытки поставить автобус на полный привод за рубежом предпринимались и раньше. Но выпускать автобус-вездеход малого класса для перевозки пассажиров, впервые решили советские инженеры.

Сегодня считается, что прародителем ПАЗ-3201 стала другая машина «Павловского автобусного завода» — модель ПАЗ-3672, при разработке которой была заложена возможность модернизации автобуса до версии 4Х4. Поскольку в то время такого понятия не существовало, инженеры обозначали машину в технической документации емким термином «вездеход». К слову сказать, для СССР полноприводный автобус уже тогда не был новинкой. «Горьковский автобусный завод» уже несколько лет занимался производством автобуса-вездехода ГЗА-651 с капотом, в основу которого легли шасси ГАЗ-51. Однако, массовой машина не стала и не предназначалась для перевозки пассажиров. Поэтому пальму первенства в категории полноприводный пассажирский автобус с кузовом вагонного типа можно смело отдать павловским автобусостроителям. Разрабатывая ПАЗ-3201, конструкторы не стали изобретать велосипед, а собрали машину из узлов, выпуск которых давно был налажен. Кузов взяли с базовой модели автобуса ПАЗ-3672, а шасси от грузового автомобиля ГАЗ-66, который сошел с конвейера в 1964 году и предназначался для нужд Вооруженных сил и сельского хозяйства. Главным конструктором пассажирского вездехода ПАЗ-3201 стал В. В. Абрамович, который вернулся на родное предприятие после нескольких лет работы на «Горьковском автобусном заводе».

Выбор Абрамовича в качестве главного инженера машины не случаен. Во-первых: у него уже был опыт в создании полноприводных автобусов малого класса. Во-вторых: конструктор хорошо ориентировался в шасси грузовых автомобилей. В-третьих: по некоторым данным, именно Абрамовичу приписывают гениальное в своей простоте решение — сделать задний мост ГАЗ-66 для автобуса спаренным. И хотя последнее мнение весьма спорно, от двойных задних колес ПАЗ-3201 только выиграл. Тем более, в отличии от полной массы 66-ого грузовика в 5 800 килограмм, новый автобус в полном снаряжении весил 7 155 килограмм, а значит ему требовался более мощный задний мост. Также следует учитывать, что инженеры создавали не просто пассажирский автобус малого класса, а машину-вездеход, которая должна была себя уверенно чувствовать как на трассе, так и на бездорожье. Чтобы еще более улучшить проходимость полноприводного автобуса, на стадии ходовых испытаний ПАЗ-3201 использовались большие арочные шины, выпуск которых в то время наладили многие отечественные предприятия. Однако, в серию автобус с ними не пошел по вполне объективным причинам:

· из-за большой массы колеса, сменить одному человеку в полевых условиях арочную шину практически невозможно;

· производство арочных шин для автобусов было довольно дорогим и не оставляло шансов на унификацию модели;

· арочные шины создавали дополнительную нагрузку на трансмиссию, которая работала и без того в жестких условиях.

Первый опытный образец ПАЗ-3021 сошел с конвейера в 1969 году. Инженерам понадобилось еще почти три года, чтобы устранить все недостатки машины и внести новые технологические решения. Первые партии серийного пассажирского вездехода малого класса выпускались с индексом базовой модели. И только когда было выпущено несколько сотен полноприводных ПАЗ, машине присвоили индекс 3201.

Дорожный просвет у вездехода ПАЗ-3201 был такой же, как у базовой модели — 265 миллиметров. Двигатель в 115 л.с. некоторые считали недостаточно мощным. Однако, инженерам удалось решить проблему недостатка тяги машины — малую мощность силового агрегата компенсировали хорошая трансмиссия и высокий крутящий момент на низких оборотах двигателя. Помимо этого, задний мост имел дифференциал повышенного трения, который конструкторы сочли обязательным для автобуса, рассчитанного на движение по бездорожью. Под бамперами спереди и сзади у ПАЗ-3201 были мощные буксировочные проушины, предназначенные, скорее, не для вытаскивания застрявшей машины, а для буксировки потерявшей ход различной колесной техники. Максимальная скорость 80 км/час не впечатляла, но для пассажирского вездехода больше и не нужно. Повышенный расход топлива так же значения не имел, так как в то время на государственных предприятиях не считались с затратами на бензин. В технической документации на ПАЗ-3201 указывалось, что по шоссе расход топлива на скорости 60 км/час составляет 24 с небольшим литра. Правда, по бездорожью этот показатель увеличивался почти до 30 литров. Для такого «прожорливого» автобуса, стандартного бака на 115 литров было недостаточно. Поэтому в серию машины пошли с дополнительным топливным баком такого же объема.

Примечательно, что предназначенный для перевозки людей в условиях бездорожья автобус-вездеход малого класса ПАЗ-3201 его создатели не считали пассажирским. Поэтому в кузове вагонного типа имелась всего одна пассажирская дверь. Однако, это никак не повлияло на популярность машины у руководителей различных советских структур и организаций. ПАЗ-3201 обслуживал колхозы и совхозы, геологоразведочные партии и работников нефтегазовой отрасли, строителей и жителей удаленных населенных пунктов, а также работал там, где не существовало асфальтовых дорог. Для нужд Крайнего Севера выпускался ПАЗ-3201 с двойным остеклением, дополнительными приборами отопления салона и устройством нагрева двигателя перед запуском. В 1982 году появилась версия с силовым агрегатом 120 л.с., которая по комфорту и другим характеристикам от предшественника практически не отличалась. Немногим позже автобусы-вездеходы стали обслуживать пригородные маршруты практически во всех регионах Советского Союза. Модель получилась настолько удачной, что после развала СССР, в условиях полного прекращения финансирования автобусного хозяйства, ПАЗ-3201 вышли и на городские маршруты. Одно время машины можно было встретить на регулярных пассажирских рейсах в центрах крупных населенных пунктов. И сегодня, по прошествии более 50 лет с момента первого выхода ПАЗ-3201 на линию, автобусы этой модели выходят на линию в России и странах ближнего зарубежья.

← все новости

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «Павловский автобус» — советский и российский производитель автобусов малого и среднего классов. Расположен в городе Павлово Нижегородской области. Входит в группу ГАЗ. Производство автобусов с 2005 года осуществляет ООО «ПАЗ» — 100%-я дочка ПАО «Павловский автобус»

Назначение. Перевозка пассажиров по дорогам не высокого качества, с твёрдым покрытием и по грунту в разных погодных условиях в любое время года.

Класс. Малый.

Тип кузова. Цельнометаллический несущей конструкции и вагонной компоновки.

Ресурс кузова. 5 лет.

ПАЗ-3205 отзывы владельцев

  • Владимир, Ленинградская область. Езжу на ПАЗ-3205 1994 модельного года, с бензиновым двигателем объемом 4,6 литра. Коробка передач – механическая четырехступенчатая. Двигатель проверенный временем, как и трансмиссия. Автобус с прочной и сверхмягкой подвеской, все неровности преодолевает играючи, можно колесить по бездорожью, но котором автобус сильно подпрыгивает. В городе потребляет 35 литров на 100 км.
  • Борис, Запорожье. Я езжу еще на советском автобусе ПАЗ-3205. Машина 1990 модельного года, на данный момент одометр показывает 510 тысяч километров. Это достаточно много для такой машины. Автобус надо регулярно обновлять, иначе будет совсем плохо. Транспорт нуждается в ремонте регулярно, перед каждым выездом. Главным недостатком считается прожорливый бензиновый мотор объемом 4,6 литра, его мощность всего 130 лошадиных сил. Пожалуй, даже для маленького автобуса такой мощности маловато. В городе доходит до 38 литров, но ничего не поделать – надо же как-то работать, зарабатывать. Салон очень просторный, его можно до бесконечности набивать пассажирами – все равно кто-то влезет, а им не привыкать.
  • Сергей, Бердянск. Модель 1992 года выпуска. Автобус с древней, но хорошо изученной конструкцией. Работаю на ПАЗике с 2010 года, машина предназначена для перевозки отдыхающих на Дальнюю косу. Для таких маршрутов мой ПАЗ-3205 идеально подходит. Люди нагребают продукты сумками и мешками, которые есть куда положить. Места хватает всем, но двигатель очень шумный и прожорливый. Все водители ПАЗиков жалуются в первую очередь на мотор. К тому же, коробка передач работает очень медленно. Она тугая и с длинными передаточными числами и большими ходами. В городе автобус потребляет 35 литров на 100 км. Увы, меньше никак не получается. Кондиционера, конечно, не предусмотрено, но в салоне есть два люка, которые эффективно охлаждают забитый салон, иначе потом становится душно. Зимой наоборот салон полностью закрытый, а печка работает эффективно, быстро прогревает салон.
  • Семен, Минск. ПаЗ-3205 – конченный хлам, да еще и с бензиновым двигателем. Модель 1989 года выпуска, я понять не могу, почему эта рухлядь до сих пор в строю на нашем предприятии, все никак его списать не могут. Машина на ходу, но состояние оставляет желать лучшего. Стекла разбитые, пол все гнилой, кузов ржавый, пробег больше 500 тысяч километров. Подвеска вся расхлябанная, двигатель работает ели-ели, а коробка передач работает с хрустами, хотя можно кое-как «наскрести» 60 км/час. Шум, гул, вибрации – все это присутствует. Такое ощущение, что автобус скоро развалится, иногда этого очень хочется. Увы, у нас устаревший автопарк, который обновлять никто не собирается, пока не сменится начальство. Автобус с бензиновым мотором расходует 30 литров на 100 км.
  • Дмитрий, Чита. Я работал на Урале, машина очень нравилась – надежная и проходимая. Но потом сломалась коробка передач, а двигатель нуждался в капитальном ремонте. Машину забросили и пересадили меня на ПАЗ-3205, так как окончания ремонта УРАЛа ждать еще два месяца. Автобус еле едет, бензиновый двигатель очень шумный на высоких оборотах, особенно когда подымаешься в горку. Максимальный расход бензина был 40 литров, это жесть какая-то. Для зимней поры этот автобус не предназначен, так как не хватает тяги в любом диапазоне оборотов. На трассе машина потребляет 25-30 литров.
  • Никита, Санкт-Петербург. Работаю на ПАЗ-3205 11 лет, сейчас уже не так часто – слава богу, наша транспортная компания закупила партию обновленных автобусов с дизельными двигателями. Ездить на них в одно удовольствие, особенно после бензинового ПАЗ-3205. Машина вообще не едет, динамика никакая. Слабый двигатель мощностью 130 лошадиных сил доставляет кучу проблем, постоянно перегревается и шумит, досаждает вибрациями и т. д. У меня версия с четырехступенчатой механической КПП, которая вкупе с мотором совершенно не настроена на экономичную езду. Расход по городу составляет 30-35 литров в зависимости от нагрузки. Дизель гораздо экономичнее и шустрее.
  • Георгий, Белгород. Добротный городской автобус для неторопливой и спокойной езды. Тот, кто знаком с советской техникой, тому машина придется по вкусу. Ее главное достоинство – ремонтопригодность. Многие детали низкого качества, но они дешевые и всегда есть в наличии. Про расход топлива можно было промолчать, но это серьезный минус модели ПАЗ-3205 – в городе машина потребляет до 40 литров, что как-то неприлично по современным меркам. А ведь автобус с таким мотором до сих пор выпускают, правда в обновленном исполнении. Но двигатель так и остался прожорливым. У меня модель 2005 года выпуска, у меня 30-летний стаж, я знаком и с самым первым ПАЗиком. Обновленный 3205 более просторный. Два года назад я поставил ГБО, расходы на топливо уменьшились почти в два раза.

Технические характеристики

  • Тип топлива. Бензин.
  • Емкость топливного бака. 95.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 5165…5650/7500.
  • Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 3200/4300.
  • Минимальный радиус разворота, м. 11.
  • Рулевой механизм. С гидроусилителем.
  • Тормозная система. Пневмогидравлическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с ABS.

содержание .. 1 2 3 ..

Техническая характеристика автобуса ПАЗ-3206-110

Рис. 1-4 Габаритные размеры автобуса ПАЗ-3206-110

Модель автобуса

3206-110 3206-110-20 3206-110-60 3206-110-80
Максимальное количество мест для сидения 25 11 25 16
Максимальная вместимость 25 11 25 16
Полная масса, кг 7010 7885 7240 6440
Снаряженная масса, кг 5165 5280 5395 5080
Распределение снаряженной массы (передний мост/ 2600 2585 2660 2620
задний мост), кг 2565 2695 2735 2460
Распределение полной массы (передний мост/ зад­ 3065 2830 3125 3125
ний мост), кг 3945 5055 4115 3315
Габаритные размеры в мм см. рис.1-4.
База, мм 3600
Дорожный просвет с полной нагрузкой, мм 264
Наименьший радиус поворота, м: — по оси следа переднего внешнего колеса

— по наружному зеркалу

11,0

12,0

Колея передних колес, мм 1800
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм 1690
Максимальная скорость движения на горизонтальном участке шоссе, не менее, км/ч 90
Максимальный подъем, преодолеваемый автобусом с полной массой, не менее 20 %
Угол поперечной статической устойчивости полной массой, не менее 280
Контрольный расход топлива автобуса с полной массой при движении с постоянной скоростью, л/100км, не более* : — 60 км/ч

— 80 км/ч

22,4

30,6

Углы свеса с полной массой: — передний

— задний

22

О 00

о с

* — контрольный расход топлива предназначен для определения технического состояния автобуса и не являет­ся эксплуатационной нормой.

Трансмиссия
Раздаточная коробка передач Механическая, с приводом на передний мост
Передаточные числа раздаточной коробки передач: Понижающая передача — 1,982; Прямая передача — 1,0
Карданная передача Открытого типа, состоит из трех валов
Задний мост / Передний мост Стальной, штампованный, сварной
Главная передача заднего и переднего мостов Одноступенчатая, гипоидная, с дифференциалом кулачкового типа с передаточным числом редуктора — 6,17
Поворотные кулаки переднего моста С шарнирами равных угловых скоростей
Подвеска
Подвеска пеpедняя Рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняя Рессорная с дополнительными пружинами и стабилизатором попе­речной устойчивости
Колеса и шины
Колеса Дисковые, 6,0-20, с бортовыми кольцами, крепятся на 6 шпильках
Размерность шин 8,25R20 (240R508)
Модель шин К-100, КИ-55А, КИ-63, КИ-111, У-2, К-84МБ У-2 К-100, КИ-55А, КИ-111
Индекс нагрузки шин 125/122 130/128
Скоростная характеристика шин J J
Давление в шинах, кПа (кгс/см2)

— передних колес

— задних колес

КИ-63 (НС 10), У-2 (НС 10); К-84МБ У-2 (НС10; НС12) К-100, КИ-111 (НС10; НС 12) КИ-55А (НС10;НС12)
620 (6,3) 590 (6,0)
520 (5,3) 490 (5,0)

Тормозная система

Рабочая тормозная система С пневмогидравлическим двухконтурным приводом на передние и задние колеса, с антиблокировочной системой (АБС) тормозов
Стояночная тормозная система Трансмиссионный тормоз барабанного типа
Тормозные механизмы Колодочные, барабанного типа с автоматической регулировкой за­зоров между барабаном и тормозной накладкой

содержание .. 1 2 3 ..

Характеристики двигателя/силового агрегата

ПараметрыЗМЗ-52342.10
ТипБензиновый двигатель
Количество и расположение цилиндров8, V-образное под углом 90°
Нормы экологической безопасностиЕвро-4
Рабочий объем, л4,67
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин90 (122,4) при 3200 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин288 при 1600…2000 мин-1
Расположение двигателяПереднее продольное
КППМКПП: ГАЗ-3307, 4-ступ.; Раздаточная коробка: ГАЗ-3308, 2-ступ.
Максимальная скорость, км/ч70
Гарантия на автобус2 года или 60 тыс. км пробега

Дополнительные опции

  • Аудиосистема
  • «Утепленный пакет»
  • Тонированные стекла
  • Цифровой тахограф
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Противотуманные фары
  • Ремни безопасности
  • Пассажирские сиденья типа Комфорт нерегулируемые с ремнями безопасности, 24 или 25 мест
  • Раздельные пассажирские сиденья типа Стандарт без ремней безопасности, 24 или 25 места
  • Звуковой зуммер движения задним ходом
  • Электрообогрев наружных зеркал
  • Сидение водителя повышенной комфортности с пневматическим подрессориванием
  • Багажные полки
  • Занавески

Где купить, арендовать, переоборудовать

Приобрести автобус ПАЗ-3206, а также другие модели возможно у сотрудников предприятия-производителя и компаний-поставщиков, которые собраны в соответствующем разделе нашего сайта. Кроме этого, клиенты имеют возможность воспользоваться услугами аренды и лизинга транспорта, компании собраны здесь. Не менее востребованной у заказчиков услугой является переоборудование транспортных средств. Специалисты компаний, занимающихся переделкой автобусов, выполняют широкий спектр работ любой сложности.

Источник

  • ПАЗ-3206 на сайте «Русские автобусы»
Это заготовка статьи об автобусе или автобусной системе. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Автобусы Павловского автобусного завода
Автобусы малого класса
  • ПАЗ-651
  • ПАЗ-652
  • ПАЗ-672
  • ПАЗ-3201
  • ПАЗ-3202 «Валдай»
  • ПАЗ-3203
  • ПАЗ-3204
  • ПАЗ-3205
  • ПАЗ-3206
  • ПАЗ Сити
Автобусы среднего класса
  • ПАЗ-3237
  • ПАЗ-4230 «Аврора»
  • ПАЗ-4234
  • ПАЗ-4238 «Аврора»
Автобусы большого класса
  • ПАЗ-4223
  • ПАЗ-4228
  • ПАЗ-5220
  • ПАЗ-5271
  • ПАЗ-5272
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: