Каков расход топлива на 100 км на «Мерседес Спринтер»?

Запущенный в производство в 1995 году, малотоннажный автомобиль Mercedes-Benz Sprinter выпускался очень широкой серией в различных вариантах кузова. Благодаря надежности, отличным ходовым качествам и большому спектру различных моторов, позволяющих приспособить грузовик для разнообразных нужд, Мерседес Спринтер пользовался огромной популярностью. Первое поколение производилось до 2006 года, но в некоторых странах производство этой простой и надежной модели продолжалось до 2011 года.

С 2006 года начался выпуск 2 поколения Mercedes Sprinter. Модель получилась настолько удачной, что концерн VW AG на этой базе выпустило свою модель VW Crafter. Мерседес Спринтер 2 поколения выпускается до сих пор, пройдя масштабный рестайлинг в 2014 году.

Какой расход топлива «Мерседес Бенц» на 100 км?

Полазив на специализированных автомобильных форумах, можно найти отзывы владельцев этих автомобилей с указанием расхода. Так, модель с дизельным двигателем мощностью 79 лошадиных сил 1997 года выпуска расходует 10 литров на 100 километров. Речь идет о моторе с емкостью цилиндров 2.3 литра. Такая же машина с более сильным мотором на 122 лошадиные силы (2.9 литра) «ест» 10-12 литров дизельного топлива на 100 километров.

Есть также владельцы, которые указывают более высокий расход — до 13-15 литров на сотню, хотя в среднем расход топлива «Мерседеса» на 100 км — в районе 10-12 литров. И это в смешанном режиме «город/трасса». Если говорить более конкретно, то в городе автомобиль расходует 12 литров топлива, на трассе — 9-10. Если идеально переключать передачи, умеренно нагружать сам двигатель и сводить к минимуму остановки, то в городских условиях можно достичь экономии до 10 л на сотню.

Примечательно, что более свежие автомобили 2006 года выпуска и моложе потребляют столько же топлива. То есть 122-сильный 2.9-литровый мотор «ест» 9-10 л на сотню у одних водителей и 10-11 литров — у других.

Устройство

Машина оснащается большим количеством систем безопасности в стандартной сборке. Электронная система стабилизации ESP является частью системы управления, она не позволит машине резко изменить направление движения. Системы ABS и ASR, надежные тормоза, подушка и ремни безопасности также устанавливаются стандартно и защищают водителя Mercedes Benz Sprinter Classic 311 CDI в аварийных ситуациях.

Основное освещение управляется посредством автоматической системы. Она оценивает дорожную ситуацию, уровень освещенности и определяет интенсивность свечения. Для функционирования автоматической системы используется видеокамера, расположенная над фронтальным стеклом Мерседес Бенц Спринтер Классик 311. Она передает сигнал на бортовой компьютер, который включает и отключает освещение.

Непредвиденный съезд с полосы движения активирует систему оповещения. Это снижает риск возникновения аварийных ситуаций, если водитель отвлекся или уснул за рулем. Звуковой сигнал привлечет внимание и разбудит его. Сознательная смена полосы распознается системой, поэтому звукового сигнала не следует.

Какой расход топлива на 100 км у автомобиля этой марки с бензиновым двигателем?

Начнем с того, что в основном на рынке продаются только дизельные варианты этого автомобиля. Бензиновый «Спринтер» — это что-то типа экзотики. Однако, если поискать по сайтам продажи б/у автомобилей, то можно найти и такие варианты.

Судя по отзывам, расход топлива на 100 км на «Мерседес Спринтер» с бензиновым двигателем составляет 15-16 литров. Учитывая более низкий КПД такого вида топлива, данный расход вполне оправдан. Причем есть некоторые плюсы от использования бензина: мотор легко запускается даже при температуре -25 градусов. Сам же двигатель работает тише, тяга создается отличная.

Некоторые владельцы этих автомобилей устанавливают газовые пропановые баллоны емкостью на 150 литров. Расход газа на этом автомобиле — 17-19 литров на 100 километров.

Устройство

Машина оснащается большим количеством систем безопасности в стандартной сборке. Электронная система стабилизации ESP является частью системы управления, она не позволит машине резко изменить направление движения. Системы ABS и ASR, надежные тормоза, подушка и ремни безопасности также устанавливаются стандартно и защищают водителя Mercedes Benz Sprinter Classic 311 CDI в аварийных ситуациях.

Основное освещение управляется посредством автоматической системы. Она оценивает дорожную ситуацию, уровень освещенности и определяет интенсивность свечения. Для функционирования автоматической системы используется видеокамера, расположенная над фронтальным стеклом Мерседес Бенц Спринтер Классик 311. Она передает сигнал на бортовой компьютер, который включает и отключает освещение.

Непредвиденный съезд с полосы движения активирует систему оповещения. Это снижает риск возникновения аварийных ситуаций, если водитель отвлекся или уснул за рулем. Звуковой сигнал привлечет внимание и разбудит его. Сознательная смена полосы распознается системой, поэтому звукового сигнала не следует.

Mercedes-Benz Sprinter двигатели

Поколение 1 (кузов 901, 1995-2002; 2002-2006 (рестайлинг))

  • дизель, 208 CDI, 2,2 литра, 82 силы, годы производства – 1995-2002
  • дизель, 210 TDI, 2,8 литра, 102 силы, годы производства – 1995-2002
  • дизель, 216 CDI, 2,2 литра, 122 силы, 1995-2002
  • бензин, 314, 2,3 литра, 143 силы, 1995-2000
  • дизель, 316 CDI, 2,7 литра, 156 сил, 1995-2002
  • дизель, 208 CDI, 82 силы, 2,2 литра, 2002-2006
  • дизель, 211 CDI, 109 сил, 2,2 литра, 2002-2006
  • дизель, 213 CDI, 2,2 литра, 129 сил, 2006-2006
  • 314 extralenge, 2,3 литра, 143 силы, 2002-2006
  • дизель, 316 CDI, 2,7 литра, 156 сил, 2002-2006

Поколение 2 (кузов 906, 2006-2014; 2014 – н.в.)

  • дизель, 209 CDI, 2,2 литра, 88 сил (с 2006)
  • дизель, 209 CDI, 2,2 литра, 95 сил (с 2006)
  • дизель, 211 CDI, 2,2 литра, 109 сил (с 2006)
  • дизель, 213 CDI, 2,2 литра, 129 сил (с 2008)
  • дизель, 215 CDI, 2,2 литра, 150 сил, (с 2006)
  • бензин, 216, 1,8, 156 сил, (с 2006)
  • дизель, CDI 218, 3,0 литра, 184 силы (с 2006)
  • дизель, CDI 219, 3,0 литра, 190 сил (с 2006)
  • бензин, 224, 3,5, 258 сил (с 2006)

Кабина водителя

Для изготовления кабины применяется метод штамповки, с помощью которого обрабатывают цельнолистовой металл. Кабина имеет капотную конструкцию, а основные узлы оснащены элементами усиления. Безопасность обеспечивается за счет большого угла обзора и зеркал заднего вида увеличенной площади. Внутреннее пространство салона имеет большой объем, что обеспечивает комфорт двух пассажиров и водителя.

Внутри кабины Mercedes Benz Sprinter 311 может устанавливаться три кресла или семь (двухрядная кабина). Материалы отделки используются высокого качества, что обеспечивает их долговечность и износостойкость. Кресло оператора имеет поясничный подпор и подогрев, обтянуто тканью, дополнено ремнями безопасности и подголовниками.

Находиться внутри машины так же приятно, как и в легковом авто. Рулевое колесо можно настроить по высоте и углу наклона. Опционально устанавливается кондиционер.

Внутренняя обшивка Мерседес Бенц Спринтер Классик 311 выполнена из изоляционных материалов, что гарантирует комфорт водителя при транспортировке людей и грузов. Кабина монтируется на подушки из резины.

Педали установлены с учетом удобства оператора, они не позволяют чувствовать усталость и дискомфорт даже при длительных поездках. В салоне имеется множество отсеков для хранения вещей.

Mercedes-Benz Sprinter расход

Поколение 1

  • Олег, Новосибирск. 2000, 2,2, 109 сил. Купили Спринтер грузовик на поддержанном рынке. Предыдущий владелец постарался на славу – машина был в отличном состоянии. Кузов целый, и технические узлы не капризничают. Но это только на первый взгляд, ведь диагностика же показала неполадки в топливной системе и коробке передач. Короче хозяин уступил мне, и разошлись. То, что я сэкономил, пошло на восстановление. Сейчас на одометре 250 тысяч, на момент покупки было 180 тысяч км. Расход топлива у фургона 18 литров/100 км. Комфортный и в меру динамичный автомобиль, вообще можно экспериментировать с экономичностью. Например, ехать на более высоких передачах, благо тяговитый ДВС это позволяет.
  • Сергей, Нижегородская область, 2,2, 82 силы. Свой Mercedes-Benz Sprinter покупал в 2005 году. Поддержанная версия, конца 1990-ых годов. В салоне все сделано настолько просто, что даже не за что зацепиться. И это в почти легковом фургоне. Расход топлива 10-12 литров на сотню. Машина не впечатлила своей слабой динамикой, и при этом высоким расходом топлива. По-моему, для такого движка допустимо не больше 10 литров, учитывая слабую мощность. Наверное, все дело в слишком высоком кузове. У квадратного Спринтера нет никакой аэродинамики, а значит и экономичности тоже нет.
  • Алексей, Донецк, 1995, 2,8 102 силы. У меня маршрутное такси, пробег под 500 тысяч км. В салоне комфортно и просторно. Вот недавно установил дверь с электроприводом. Коррозии и ржавчины хватает, скоро придется в очередной раз перекрашивать. Мой спринтер уже давно списали, и я его «подобрал» и забрал себе. Привел в порядок, теперь коплю на легковушку.
  • Николай, Калининград. 2,8, 102 силы, 1999. За 17 лет машина поменяла три владельца. Сейчас пробег 280 тысяч км, полет нормальный. Иногда досаждает незначительными поломками. Но держится молодцом. Расходные материалы поменять не проблема. Конструктивно простая машина, но газели конечно еще проще. Кстати, отмечу похожий двигатель. По мощности и объему он такой же, как у классической газельки. Но по динамике Мерседес все равно впереди. У него же дизель, и у него больше крутящий момент. И экономичнее – расход топлива в городе 15-20 литров на 100 км.
  • Ярослав, Уфа, 2002, 2,2, 122 силы. Автомобиль на все случаи жизни. У меня версия фургон. Эксплуатирую в сельской местности. Постоянно езжу вне дорог, проблем с бездорожьем нет. Комфортная и мягкая подвеска. Автомобиль прочный и хорошо приспособлен для наших условий. У меня российская модификация, расход солярки в среднем 20 литров/100 км.
  • Александр, Симферополь, 2,7 литра, 156 сил. Классический городской микроавтобус, с комфортом перевозит пассажиров. Пробовал и грузы на нем возить – строительную технику, продовольствие. У вообще версия микроавтобус. Но я его переделал в фургон – демонтировал все сиденья в салоне, и кузов полностью заделал плотной фанерой. Установил холодильное оборудование, подвел трубки с хладагентом, все дела, все как полагается. Использую для перевозки молочных продуктов на большие расстояния. Расход топлива 15-18 литров на сотню. В меру динамичен даже на трассе.
  • Виктор, 2,9, 102 силы, 2000. Типичная маршрутка, для меня это в десять раз модернизированная Газель. Машина устраивает как меня, так и моих пассажиров. Оббил салон мягкой тканью, установил два слоя шумоизоляции, теперь в салоне комфортно и уютно. Как раз для дальних поездок. Спринтер уверенно держит 110-120 км/час, расход в среднем 16 литров.
  • Борис, Макеевка, 2,7 литра, 156 сил. Похвалю свой Спринтер за комфортную езду по городу. Скоро планирую заключить контракт с перевозчиком для междугородних маршрутов. Я поставил на дизель ГБО, теперь жалею. Расход конечно не изменился, и с газом дешевле выходит – в среднем 20 литров. Но проблема в другом – появился характерный запах, из-за которого теперь пассажирам некомфортно, особенно зимой, когда форточки постоянно закрыты. Придется переделывать, но на этот раз уже экономить не будут, и сразу поеду в дилерский сервис.
  • Николай, Ростов, 2,8, 102 силы, 1998. Спринтер мне предоставили для перевозки клиентов одной местной гостиницы. Причем дали поддержанную, с пробегом 300 тыщ. Пассажиры жалуются, что часто ломается прямо в пути. Этот бедный Мерс уже залатанный от и до, а его до сих пор не спишут. Приходится ремонтировать своими силами, расход топлива 16-18 литров.
  • Олег, Липецк, 2,3, 143 силы. Спринтер 2002 год, накатал уже 50 тысяч км. Маршруты у меня в основном центральные, а по окраинам города бываю редко. Людей в центре конечно навалом, но мой Мерс справляется. Когда салон перегружен стоячими пассажирами, машина потребляет больше 20 литров. Но это в целом приемлемо, так минимум 12-14 литров на 100 км. Если сильно нужно, могу навалить от души, особенно когда опаздываю по графику после тесных пробок. Такой автомобиль сгодится и для города, и для трассы.

Поколение 2

  • Алексей, Иркутск. 2008, 2,2 95 сил. У нас Спринтер пользуется большим авторитетом. Не смотря на почтенный возраст, по-прежнему надежная машина. Пробег под 200 тысяч км. Расход топлива у 95-сильного дизеля выходит 13-14 литров в среднем. Просторная кабина, удобная посадка и комфортные сиденья из приятных на ощупь материалов. У нас версия фургон, короткообразная. Вместительный кузов, со специальными петлями. Очень практично. Автомобиль неприхотливый в эксплуатации, но в последнее время требует к себе внимания. Обслуживаем только в фирменном сервисе. Каждое утро приходится делать осмотр, все ли на месте, нет ли протечек и т. д.
  • Анатолий, Нижегородская область, 3.0, 190 сил, 2008. Компания мне предоставила грузопассажирскую версию, работаю на Мерседесе экспедитором. Автомобиль в целом надежный, кушает не больше 20 литров по городу. Дизель отлично тянет за счет хорошего запаса тяги.
  • Никита, Краснодарский край, 3.0, 2007. Мерс Спринтер покупали в 2007 году, но сама машина 2006 года. Как раз первая партия после рестайлинга, привезли по заказу из Германии. Специально подбирал комплектацию для своих нужд и потребностей. У нас в наличии такой не было, поэтому пришлось за рубежом искать. Европейская версия настроена по другому, более жесткая и динамичная в управлении. Кренов поменьше. Мне такой Спринтер нравится больше. Расход топлива 15-20 литров на 100 км.
  • Максим, Белгород, 2,2, 150 л. с. Автомобиль предоставили новый, 2015 года, и езжу и не нарадуюсь после своей дырявой Газели. У меня самого есть легковой Мерседес, в кузове W122. Седан немаленький, но оказался прожорливее большого микроавтобуса – 20 против 15 литров. Спринтер тише в городе и на трассе, аэродинамические шумы слышны только на скоростях выше 100 км/час. Но ради справедливости скажу, что у 124-го пробег 500 тысяч уже. Конечно, если сильно навалить, то и у автобуса тоже будет 20 литров.
  • Владислав, Санкт-Петербург, 3,0, 2010. Спринтер в дальней дороге еще меня никогда не подводил. Потребление топлива в среднем 15 литров на трассе. Езжу более 130 км/час. Шумновато правда, но на пассажиров это не влияет – им лишь бы быстрее было. -Дмитрий, Воркута. 3,5, 258 сил, 2008. Дело было в 2009 году, тогда продавали машину прошлого года выпуска по уценке. Причем в самом дорогом оснащении. Есть и полный привод, и автомат и прочие опции. В этом развозном фургоне даже есть кнопочный магнитофон и стереодинамики. Расход топлива в городском цикле не превышает 25 литров на сотню. По-моему, это один из самых мощных микроавтобусов на рынке. Ну может, если не брать в сравнение Фольксваген Мультивэн. В целом, машина меня радует – тихая, с хорошей шумкой, прекрасной управляемостью и полезными опциями. Все до сих пор работает, главное обслуживать только у дилера.
  • Митяй, Мурманск, 3.0 190 сил. Для наших условий, Спринтер вполне сгодится. Салон практичный и большой, но прогревается быстро благодаря мощному отопителю. Хорошая динамика, в снегу не буксует и на закапывается. Автобус потребляет в среднем 20-25 литров. Будут и все 30 литров, если сильно навалить.
  • Денис, Волгоград, 1,8, 156 сил. Автомобиль произведен в 2010 году. Машина до сих пор в отличном состоянии, не смотря на пробег 150 тысяч. Узлы и агрегаты очень выносливые, в салоне по-прежнему уютно и тепло. Есть предпусковой подогреватель, а это очень удобно в мороз. Расход топлива в режиме город/трасса – 15/10 литров на сотню.
  • Игорь, Таганрог, 3.0, 190 сил, 2008. Обошелся мне недешево, но за такие деньги видно, что я купил. Служит мне верой и правдой. Автомобиль подходящий как для города, так и междугородних перевозок. На заснеженных дорогах спасает большой крутящий момент, и мощности с запасом. Потребляет до 25 литров по городу. Это многовато – наверняка сказывается посредственная аэродинамика кузова.
  • Константин, Брянск.2,2, 2009. У меня рестайлинговая версия. У меня был первый Спринтер, и мне он казался более оригинальным в плане дизайна. У этого какие-то игрушечные фары, в общем с виду несерьезная машина. Но внутри совсем другое дело. Эргономика, материалы отделки, оснащение – все это на высоком уровне. У меня полноразмерный фургон, сидеть можно только в кабине. Она просторная, с дополнительным отопителем. Кондиционер работает эффективно. Расход топлива 20-25 литров. Дизеля на 100 с лишним лошадей вполне хватает, но я ожидал большего.

Мерседес Спринтер 2 поколение

Выбор моторов для Mercedes Sprinter 2 поколения в кузове 906 был намного больше, чем для первого. Практически все силовые агрегаты были турбодизельными: рядные 2.2 л мощностью от 88 до 163 л.с., 6-цилиндровые V-образные моторы 3.0 на 184 и 190 л.с. Помимо дизелей, также предлагались варианты с инжекторными рядными моторами 1.8 л на 156 л.с. и 3.5 л V6 на 258 л.с. Для всех моторов предлагался более современный 5-ступенчатый автомат или 5-ступенчатая механическая трансмиссия.

Отзывы о расходе топлива Mercedes Sprinter 2 поколение

  • Алексей, Тюмень. Езжу в на Mercedes Sprinter 310, 2009 г.в. Грузовой фургон с дефорсированным движком – самое то для грузовых перевозок. Коробка механика, с ней расход поменьше – в среднем на трассе 9 л выходит, в городе до 14-15 л.
  • Александр, Ханты-Мансийск. Длиннобазный Мерседес Спринтер 315, 2010 года, с дизелем на 150 лошадок. Не слишком доволен – сборка не немецкая, а аргентинская, еще хуже нашей. Через 6 месяцев появились пятна ржавчины, по гарантии перекрасили, но плохо. Но что касается мотора, то тут никаких нареканий нет – грузовик массой в 4 тонны расходует всего от 11 до 12.5 л солярки на 100 км – у меня Королла мой с двигателем 1.6 литра 10-12 литров бензина потребляет. Делал всегда все регулярно, поэтому особых проблем не было никогда.
  • Фаик, Нахичевань. В 2012 году купил под работу Mercedes Sprinter 215 CDI, двигатель 2.2АТ, 150 лошадок. Грузовой фургон, машину брал в салоне, не пригнанную из Германии. И что – через 3 месяца потек антифриз, через полгода навернулась рулевая рейка, на кузове появилась ржавчина. То ли я невезучий, то ли хваленое немецкое качество не такое уже и качество? Единственное, что мне нравилось – это расход в 14 л в городе и 10 л на трассе. После Газели с ее конским аппетитом и еще и бензина, это просто небо и земля.
  • Анатолий, Краснодар. У меня два Мерса – W122 и Спринтер 315 в 906 кузове. Фургон новый, 2020 года из салона, в пассажирском варианте с кондеем и кучей опций. Очень качественный автомобиль, для трассы просто идеальный – свободно идет 150 км/ч, расход при этом 13 л всего, в городе максимум 15 л.
  • Максим, Санкт-Петербург. Чисто случайно выцепил на сайте бензинового Спринтера 324 с движком на 260 лошадок и коробкой автомат. Машина пригнана из Германии в 2020 году, двухлетка с пробегом 50 тыс. км. Полный фарш, штатная аудиосистема, причем еще и полный привод. Расход правда очень высокий – по городу до 25 л выходит, на трассе 15-16 л, но для VIP-перевозок лучше не придумаешь.
  • Дмитрий, Мурманск. Mercedes Sprinter 519, 2013 года. Работаю в фирме по ремонту тяжелой техники – Спринтеры у нас служебные. Хоть и задний привод, но проходит нормально везде, даже когда на объекты ездим. Места в кузове достаточно, чтобы грузить длинные и тяжелые детали и запчасти, расход если в городе или на бездорожье, то 14-18 л, на трассе не больше 12 литров.
  • Олег, Таганрог. Вообще мне сначала новый Спринтер 319 (2015 года) не понравился – дорестайловая версия была как-то получше. Но когда сел в салон и немного проехался – другое дело. Есть парочка полезных опций, в водительском кресле как то поудобнее. Расход приятно порадовал – 17 л с полной загрузкой в городе, 13 л трасса. Если пустым ехать, то 15 город и 11 трасса.
  • Никита, Иркутск. На время стройки решил взять себе фургон – стройматериалы возить и все такое, потому что в мой Пассат-универсал не влазит много, да и жалко его. Нашел отличный вариант — Mercedes Sprinter 209, 2006 г.в. Мотор хоть и 88 лошадок, но его хватает для моих нужд, правда в последние пару месяцев стал часто ломаться – пробег у него больше 500 тыс. км был уже на момент покупки. Расход вообще мизерный – трасса 9 пустой 11 с грузом, город 12-15 л.
  • Максим, Улан-Удэ. Mercedes Sprinter 318 — идеальный автомобиль для дальних перевозок. Салон удобный и просторный, крыша высокая – пассажирам на голову не давит и сумки можно нормально разместить. У меня расход на трассе 13-14 л в среднем, езжу 130-140 км/ч, в городе особо не замечал, но что то около 15 л, не больше.

Mercedes-Benz Sprinter – малотоннажный грузопассажирский автомобиль. Первое поколение сошло с конвейера в 1995 году. В России считается одной из самых популярных машин среди конкурентов. В частности, Sprinter широко распространен в пассажирских перевозках. Модель имеет три варианта колесной базы, три варианта высоты крыши, а максимальная грузоподъемность может достигать 3050 кг. На рынке представлены модификации микроавтобус, скорая помощь, манипулятор, бортовой грузовик, грузовой фургон, авторефрижератор, кран и другие версии. Также есть комплектации с «автоматом» и полным приводом. Максимальная пассажировместимость – 28 мест.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: