John Deere Модель лесозаготовительной машины Джон Дир с манипулятором


Технические параметры техники

Основные технические характеристики харвестера 1270D, как одной из самых популярных моделей, представлены в данной таблице:

Тип двигателя6090HTJ
Мощность машины160 кВт (1400 об./мин)
Рабочий объем мотора9 л
Максимальный крутящий момент1100 Нм
Количество цилиндров6 штук
Вес машины во время эксплуатации17499 кг
Емкость топливного бака480,7 л
Объем гидросистемы290 л
Емкость системы охлаждения28 л
Напряжение электросети24 В
Генератор тока140 А
Скорость передвижения техники24,9 км/ч
Клиренс624 мм
Давление на грунт69,6 кПа
Вылет стрелы9296 мм
Наклон вперед/в сторону11/15 градусов
Уровень верха кабины3,7 м
Ширина машины2,767 м
Колесная база4,038 м

ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

Переоценить значение такого материала, как дерево, в жизни человека трудно: несмотря на развитие новых технологий, потребность в древесине и продуктах из нее в жизни современных людей едва ли меньше, чем во времена наших предков. Поэтому лесозаготовка является одной из наиболее интенсивно развивающихся отраслей человеческой жизнедеятельности.

Ежегодно на профильных выставках во всем мире — будь то европейские Ligna и Elmia Wood или же российские Woodex и «Русский лес» — экспонируются многие десятки, если не сотни моделей лесозаготовительной техники. И каждый раз среди них немало как абсолютных новинок, так и популярных моделей, усовершенствованных своими создателями либо адаптированных ими к потребностям того или иного регионального рынка. Для традиционного декабрьского обзора машин, предназначенных для лесного дела, мы выбрали несколько единиц техники, показавшихся нам особенно интересными.

Восьмиколесный харвестер Komatsu 901XC для выборочной рубки

Высокая маневренность, впечатляющая устойчивость — вот главные отличительные черты нового харвестера для выборочных рубок, который входит в серию ХС, объединяющую технику Komatsu Forest для эксплуатации в особо сложных условиях.

Машина весом в 20 тонн имеет дорожный просвет 650 миллиметров и габариты в транспортном положении 7675х2996х3810 миллиметров (с 710- и колесами). Харвестер оснащается на выбор манипулятороми 200Н или 210Н DT, способными работать с вылетом 10 и 11 метров соответственно.

Модель 901ХС в силах одинаково хорошо выполнять работу как на горных склонах, так и на слабонесущих грунтах: восемь колес обеспечивают харвестеру отличную устойчивость и одновременно низкое давление на поверхность. В соответствии с концепцией Komatsu, реализуемой компанией уже 33 года, у харвестера поворотная задняя ось, а кабина и манипулятор находятся прямо по центру базовой машины, что позволяет обеспечить оптимальный баланс между низким центром тяжести и давлением на грунт. К важным особенностям машины также нужно отнести жесткое шарнирное соединение и качающуюся заднюю ось, которые в сочетании с цилиндрами наклона кабины обеспечивают харвестеру хорошую управляемость на сложных грунтах.

Харвестер оборудован шестицилиндровым турбодизельным двигателем 66WF-4V-AWF мощностью 170 киловатт, соответствующим самым строгим экологическим требованиям по выбросам опасных частиц и оксидов азота. Кроме того, 901XC оснащен трехнасосной гидравлической системой 3PS, которая обеспечивает гидравлический поток 548 литров в минуту. Уникальная оптимизация давления и гидропотока системы 3PS позволяет одновременно использовать сразу несколько функций манипулятора и харвестерного агрегата, при этом мощность гидравлики поддерживается на максимальном уровне.

Кабина нового харвестера отличается интенсивной вентиляцией и в целом высоким уровнем комфорта для оператора, отличной обзорностью, оптимальным расположением монитора, а также системой выравнивания, которая даже на склонах позволяет кабине сохранять горизонтальное положение. В качестве опции вместо базового может быть установлено сиденье, поворачивающееся на 180 градусов. Также опционально кабина может оснащаться подогревом пола, дополнительным освещением, добавочными отсеками для хранения и тремя системами джойстикового управления на выбор (включая джойстики ЕМЕ).

У 901ХС для повышения производительности усилен карданный вал трансмиссии. Система выравнивания манипулятора позволяет машине эффективно работать в гористой местности, где на уклоне поворотное усилие обычно ухудшается. Это позволяет новому харвестеру эффективно работать на максимальном вылете стрелы даже на склонах.

Новый форвардер от John Deere

Американская компания John Deere является одним из главных поставщиков новинок для мировой лесозаготовительной отрасли — и в нынешнем году без новой модели также на обошлось. На выставке Elmia Wood, традиционно проходящей в Швеции, John Deere продемонстрировала форвардер 1510G грузоподъемностью 15 тонн. Машина оснащена оригинальным двигателем мощностью 164 киловатта, механико-гидростатической трансмиссией и гидравлической системой с обратной связью. Вылет манипулятора у машины может составлять 7, 2, 8,5 или 10 метров. Все операции манипулятором совершаются с большой точностью. Система интеллектуального управления манипулятором IBC позволяет сократить время обучения новых операторов и значительно повысить эффективность их работы – во многом благодаря новому программному обеспечению IBC 2.0, которое значительно повышает точность управления манипулятором, особенно при работе на большом вылете.

Как и другие форвардеры этой марки, новая машина оборудована системами охлаждения с автоматическим реверсивным гидравлическим вентилятором, а также усиленными рамами с V-образной нижней частью. Конструкция межрамного сочленения и рамного тормоза форвардеда позволяет добиться высокой маневренности и проходимости. Система интеллектуального управления манипулятором обеспечивает минимальное время цикла за счет высокой плавности и точности при погрузке-разгрузке. Линейка форвардеров John Deere включает в себя модели грузоподъемностью от 11 до 19 тонн, которые используются как при сплошных рубках, так и при рубках ухода.

Двигатель нового форвардера 1510G отличается увеличенной мощностью и крутящим моментом, что вместе с эффективной трансмиссией позволило конструкторам повысить тяговое усилие новой машины. Благодаря новым контроллерам и архитектуре шины CAN удалось сократить количество разъемов, реле и предохранителей и повысить надежность всей электрической системы.

Форвардер Rottne для российского рынка

Говоря о форвардерах, нельзя пройти мимо еще одной новинки, на этот раз — европейского производства. Речь о модели F15 8WD производства шведской компании Rottne. У себя на родине это весьма известное предприятие, которое с прошлого года активно взялось за освоение российского рынка. Официальным дистрибьютором харвестеров и форвардеров Rottne в России стала . Как подчеркивают ее сотрудники, новая линейка техники Rottne изначально создавалась в соответствии с особенностями лесозаготовки в нашей стране.

Первой из выпущенных моделей стал форвардер F15 8WD грузоподъемностью 15 тонн, который, как и предыдущая модель, одинаково хорош и для сплошной вырубки, и для рубки ухода. Форвардер оснащен восьмью колесами с портальными тандемными тележками и прицепом с центральной рамой конической формы, что обеспечивает дополнительный дорожный просвет серединной части. Из кабины с большими окнами и современной приборной панелью низкого размещения обеспечивается отличный обзор. Как форвардер, так и другие машины Rottne для России оснащаются надежными и экономичными двигателями производства Volvo.

Гидроманипулятор Palfinger Epsilon M100L97 для погрузки леса

Производители новинок в сегменте сортиментовозов стремятся оборудовать свои модели надежными, испытанными гидроманипуляторами, которые гарантированно прослужат покупателю долгие годы. Модель PALFINGER Epsilon M100L97 — как раз одна из таких.

Не будет преувеличением сказать, что это самая популярная модель лесного манипулятора иностранного производства на российском рынке. Симпатии российских специалистов лесного дела она заслужила благодаря своей безотказности и простоте в эксплуатации и обслуживании.

Гидроманипулятор с одноконтурной гидравлической системой предназначен для погрузо-разгрузочных работ с сортиментом, обеспечивая грузовой момент 92 кНм и максимальный вылет стрелы до 9,7 метра.

Металлоконструкция гидроманипулятора рассчитана на срок эксплуатации в 15 лет. Литое основание колонны обеспечивает конструкции высокую надежность. Модель M100L97 полностью соответствует условиям работы в России и безотказно справляется с возложенными на нее задачами в диапазоне температур от -40 до +40 градусов по Цельсию. Лакокрасочное покрытие гидроманипулятора устойчиво как к физическому, так и к химическому воздействию. Рукава высокого давления расположены внутри металлоконструкции гидроманипулятора, что исключает возможность их повреждения.

Гидроманипулятор с одной телескопической секцией весит около двух тонн и имеет увеличенную грузоподъемность за счет рычажной подвески основной стрелы. Предельная грузоподъемность этой модели на минимальном вылете составляет 3070 килограммов, на максимальном — 960 килограммов.

Управление гидроманипулятором оператор осуществляет с верхнего сиденья в ручном режиме — с помощью двух рычагов и двух педалей. В стандартную комплектацию PALFINGER Epsilon M100L97 также входят кнопка аварийного отключения и контрольный манометр.

Двухосный полуприцеп-сортиментовоз Meusburger Новтрак SH-249

Хотя совместное российско-немецкое предприятие Meusburger Новтрак более всего известно производством прицепной техники с индивидуальными характеристиками — по требованию заказчика, — ряд востребованных моделей полуприцепов и прицепов этой компанией из Новгорода Великого выпускается серийно. Есть среди них и техника, предназначенная для лесопромышленного комплекса. Один из таких образцов — двухосный полуприцеп-сортиментовоз SH-249.

Масса полуприцепа в снаряженном состоянии — 8 тонн; масса перевозимого груза — до 37 тонн. Габаритная длина SH-249 – 12 500 миллиметров. Полуприцеп оснащен осевым агрегатом усиленного исполнения для тяжелых дорожных условий (2х12 000 килограммов) и рессорно-балансированной подвеской BPW (W-агрегат). Нагрузка полуприцепа на седельно-сцепное устройство — 21 тонна. Модель оснащается шинами с размерностью 295/80R22,5.

Сортиментовоз разработан специально для работы в лесистой местности, чем и определяются его эксплуатационные характеристики. Нужно отметить, что эта модель прошла испытания суровыми условиями эксплуатации в Сибирском регионе.

Для погрузо-разгрузочных работ на SH-249 могут быть установлены агрегаты грузоподъемностью от 12 до 18 тонн. Впрочем, как на всех других моделях производства Meusburger Новтрак, желаемая комплектация сортиментовоза оговаривается дополнительно.

Перегружатель леса EC210B LC Prime на базе экскаватора Volvo

Погрузо-разгрузочные работы в лесном хозяйстве далеко не всегда осуществляются в благоприятных условиях. Нередко занятой этим технике необходимо иметь шасси, позволяющее работать не только на необорудованной площадке, но и непосредственно на месте вырубки, то есть в условиях полного бездорожья. Гусеницы в качестве движителей как нельзя лучше позволяют справиться с подобной задачей.

Одна из наиболее выносливых гусеничных машин, используемых в лесной промышленности в России, — перегружатель EC210B LC Prime на базе экскаватора Volvo. Примечательно, что у этой модели, созданной на базе экскаватора с подъемной кабиной, мощность и производительность не принесены в жертву топливной экономичности. Высоконадежный дизельный шестицилиндровый двигатель Volvo с турбокомпрессором и системой непосредственного впрыска топлива отвечает требованиям стандартов токсичности отработавших газов и гармонично сочетается с гидросистемой, оптимизированной для выполнения работ в лесу.

В зависимости от комплектации машина имеет эксплуатационную массу 20 800—22 300 килограммов. Вылет стрелы — без малого 10 метров. Мощность двигателя экскаватора-перегружателя — 110 киловатт (150 л.с.). Модель работает с грейферными захватами для леса в диапазоне 0,3–0,8 кубометра, любой из которых в случае необходимости можно быстро — с помощью системы quick coupler – заменить ковшом, чтобы использовать технику для землеройных работ.

Габариты перегружателя (длина/ширина/высота) — 9650х3000х2930 миллиметров. Высота выгрузки — 4090 миллиметров. Скорость перемещения — до 5,5 километра в час. Скорость поворота платформы — 11,6 оборота в минуту. Модель оснащена топливным баком емкостью 350 литров; расход топлива у экскаватора-перегружателя составляет 15–16 литров в час.

Вместо штатной кабины в качестве опций на перегружатель могут устанавливаться подъемная кабина CeDe с высотой подъема 2,4 метра (высота от земли до уровня пола в поднятом положении 3630 миллиметров) и проставка под кабину высотой 1200 миллиметров (высота от земли до уровня глаз оператора в поднятом положении 3,4 метра).

Перегружатель EC210B LC Prime новинкой не назовешь — он хорошо известен и весьма популярен в России. Несмотря на общие ограничения, присущие гусеничным экскаваторам — невозможность перемещаться по дорогам общего пользования и более медленную скорость работы сравнительно с колесными машинами, — он имеет целый ряд важных достоинств. Среди них — высокотехнологичная гидравлическая система, существенно облегчающая управление техникой, комфортное и безопасное место водителя, удобное и простое обслуживание, а главное — надежные силовые установки Volvo Construction Equipment с лучшими показателями экономичности в своем классе.

***

Несмотря на то, что в России, как и в странах Северной Америки, большая часть (до 85%) объема лесозаготовок по-прежнему производится хлыстовым способом, машины для сортиментной заготовки также представлены на отечественном рынке немалым числом. Это объясняется тем, что в каждом отдельном случае работники отрасли подбирают оптимальный способ лесозаготовки и, соответственно, подходящую для него технику. Поэтому новые харвестеры и форвардеры, создаваемые в скандинавских и североамериканских странах, а также в Японии, год за годом находят своих покупателей в России — особенно заметной эта тенденция стала теперь, когда отечественная экономика понемногу выходит из кризиса, затянувшегося на три предыдущих года.

Лесозаготовительная отрасль является одной из сфер российской экономики, где доля зарубежной техники особенно велика. При этом ряд готовых решений могут быть представлены комбинацией «российский лесовоз + импортный кран-манипулятор», либо от начала до конца быть выполнены совместными предприятиями вроде упомянутого Meusburger Новтрак, чья техника сочетает в себе европейские технические решения с опытом многолетней работы в России и высокой степенью адаптивности к ее реалиям.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кабина харвестера

Комфорт оператора, работающего на данной технике, обеспечивается просторной кабиной с удобным сиденьем. Присутствует оборудование для ее обогрева и для кондиционирования воздуха. Кабина соответствует требованиям безопасности, обеспечивает хороший обзор во время работы.

Кабина харвестера John Deere 1270D

Технические характеристики харвестеров

Эксплуатационные показатели многое говорят о машинах. Именно на них в первую очередь ориентируются при выборе транспорта. Ниже приведем технические характеристики самых популярных моделей харвестеров John Deere:

Модель1470G1470D1270D1270G
Вес машины в минимальной комплектации, кг22 90019 70017 50020 650
ДвигательPowerTech Plus 60906090HTJ6090HTJPowerTech Plus 6090
Максимальная мощность, л.с.258243217258
Объем топливного бака, л450480.7480.7450
МанипуляторCH7CH8CH7CH7
Максимальный вынос манипулятора (зависит от харвестерной головки), м8,6/10/11,78,69,38,6/10/11,7
Максимальная скорость, км/ч22222522

Таким образом, не только производительность машин находится на высоком уровне, у техники все в порядке со скоростью, маневренностью.

Особенности устройства двигателя

Лучшие технические характеристики John Deere обеспечиваются мощным двигателем с турбонаддувом, который работает на дизельном топливе. Он оснащен шестью цилиндрами с рабочим объемом 8,1 л. Это обеспечивает высокую мощность машины, которая достигает значений 160 кВт. Крутящий момент харвестера составляет 1100 Нм.

Такие мощностные характеристики обеспечивают широкие эксплуатационные возможности данной техники. Можно одновременно запускать моторы протяжки и работать в режиме гидроманипулятора. Эти возможности существенно повышают производительность харвестера.

Двигатель харвестера John Deere 1270D

Машину можно использовать и при более низких мощностях. Это положительно сказывается на состоянии рабочих механизмов техники, уменьшает расход топлива и уровень шума.

Лесозаготовительная техника John Deere: маневренность и сервис

Лесной рынок Красноярского края оживился. Спрос рождает предложение – дилеры расширяют линейку лесозаготовительной техники новыми моделями и усиливают сервисную составляющую.

Об итогах 2017-го и планах работы в текущем году журнал «ЛПК Сибири» поговорил с управляющим по продажам лесозаготовительного оборудования в Красноярском крае и республике Хакасия (дилер лесозаготовительной техники John Deere) Данилом Терпуговым.

Данил, каким был 2020 год для рынка лесозаготовительной техники Красноярского края?

Если судить по работе нашей компании, то год был позитивным и продуктивным. Запрос на технику стал больше – вырос в два-три раза по сравнению с 2016-м. Лесозаготовители, как правило, небольшие и средние компании, приезжали, интересовались машинами и условиями приобретения. Одна из причин положительной динамики, на мой взгляд, это выросший спрос на кругляк со стороны Китая. Чтобы ответить на этот запрос лесозаготовители ищут возможности работать больше и эффективнее, отсюда и рост продаж техники. Словом, результатами прошлого года мы довольны – он прошел на твердую 4-ку. Почему не на 5-ку? Потому что всегда есть к чему стремиться – конкуренция в сегменте лесозаготовительной техники в регионе сильная.

В Красноярском крае хорошо знают лесозаготовительную технику John Deere? Почему лесозаготовители выбирают именно ее?

Да, марка John Deere в регионе хорошо известна. Лесозаготовители ценят ее за надежность, простоту в эксплуатации и обслуживании. Компания John Deere непрерывно работает над улучшением техники, вкладывает значительные средства в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, что обеспечивает экологически безопасную заготовку леса.

Какие модели лесозаготовительной техники John Deere пользуются в регионе наибольшим спросом?

Наша компания предлагает машины двух видов заготовки – хлыстовой и сортиментной. Заметен рост спроса на машины сортиментного вида заготовки. Сортиментные машины, харвестеры и форвардеры, эффективны на рубках главного пользования, в условиях малой концентрации и разбросанности лесосечного фонда, при прямой вывозке леса. Колесная маневренная техника своим ходом может переехать с деляны на деляну, без труда преодолев 15–20 км. Именно такую технику выбирают малые и средние лесозаготовители, работающие на лесосеках с объемом лесозаготовки 60–70 тыс. кубометров.

Если говорить о конкретных моделях, то наиболее востребованные модели харвестеров – это шестиколесные John Deere 1270G, восьмиколесные John Deere 1270G 8W и флагман линейки харвестеров – мощный John Deere 1470G; форвардеров – John Deere 1510G и John Deere 1910Е.

Выводила ли компания на рынок новые модели лесозаготовительной техники?

Восьмиколесный харвестер 1270G 8W – относительно новая модель, нашедшая своего покупателя в том числе и в Красноярском крае. Машина предназначена для работы на сильно пересеченной местности и болотистых почвах. Задний мост с тандемными тележками обеспечивает максимальную устойчивость, что вместе с улучшенными показателями геометрической проходимости позволяет уверенно работать на склонах. Машина оказывает низкое давление на грунт, что особенно актуально при перемещении по мягким почвам. Харвестер 1270E 8W обладает более высоким, по сравнению со своим шестиколесным собратом, тяговым усилием – 210 кН, а также более мощным двигателем.

С 2020 года John Deere запустил новую серию – G, это обновленные модели Е-серии, в которых учтены пожелания пользователей техники. В том числе, машины G-серии отлично справляются со своими задачами в условиях низких температур сибирского региона.

Обустройство лесных дорог – важная задача для любого лесозаготовителя. Какие решения предлагает John Deere?

Экономичный и относительно легкий (около 20 тонн) бульдозер 850J-II – новая, но уже хорошо себя зарекомендовавшая модель. Машина массой 18–20 тонн идеально подходит для обустройства лесных дорог: бульдозер отличается высокой производительностью и маневренностью. Расход топлива по сравнению с предыдущими моделями снижен почти на четверть. Хорошая сервисная доступность – свободный доступ к мерным щупам, заливным горловинам, аккумуляторам, радиаторам и вертикально установленным фильтрам, упрощает ежедневное обслуживание машины.

Развивает ли ваша компания программу trade-in по лесозаготовительной технике?

Да, такая программа есть. В отличие от Европы, где лесозаготовители с помощью trade-in обновляют парк техники каждые 4–5 лет, в России это направление только набирает обороты. Однако уже сейчас порядка 10–15% от объема продаж новой техники приходится именно на trade-in – как правило, мы берем технику в счет уплаты первоначального лизингового взноса. После ремонта б/у техника находит новых владельцев в лице небольших компаний, которые пока не могут приобрести новые машины, но хотят заготавливать лес при помощи качественной техники.

Какие финансовые схемы чаще всего используются при продаже новой и бывшей в употреблении техники?

85–90% сделок приходится на лизинг, что вполне объяснимо. Это оптимальный вариант по сравнению с кредитом или извлечением средств из «оборотки». Плюс, лесозаготовители могут сэкономить на возврате НДС.

Не редко решающим фактором при выборе техники становится последующее сервисное обслуживание и ремонт. Какие опции включает сервис по лесозаготовительной технике John Deere?По желанию пользователя между ним и дилером заключается так называемый сервисный контракт, согласно которому лесозаготовитель может рассчитывать на те или иные опции техобслуживания. Сервисное обслуживание для нашей компании в приоритете, поэтому мы постоянно поддерживаем необходимый объем запчастей на складе и расширяем штат сервисных инженеров.

За прошлый год он увеличился на четыре человека – сейчас технику John Deere в регионе обслуживает 10 инженеров. Подразделение компании работает в Богучанах – это склад запасных частей и три инженера. Для клиентов это удобно: нет необходимости ездить в Красноярск за той или иной запчастью. В ближайших планах – еще больше усилить сервисную составляющую: рассчитываем открыть подобное подразделение в еще одном городе края.

Журнал «ЛПК Сибири» №1 / 2018

Трансмиссия харвестера John Deere 1270D

Трансмиссия машины Джон Дир представлена в виде двухдиапазонной раздаточной коробки передач механическо-гидростатического типа. Она включает в себя несколько составляющих элементов:

  • гидравлический насос;
  • мотор;
  • карданные валы;
  • раздаточную КПП.

Трансмиссия John Deere 1270D

Гидравлический двигатель и насос соединяются специальным контуром, который является как всасывающим, так и нагнетательным. Их объем регулируемый. Для насоса он может достигать 100 куб. см, двигателя – 160 куб. см. При запуске машины последний всегда имеет максимальный объем.

Раздаточная коробка харвестера, в виде передачи зубчатого типа, предназначена для распределения создаваемого крутящего момента между передним и задним мостом. Она обеспечивает широкий диапазон рабочих режимов. При необходимости раздаточная коробка может отключить привод на один из мостов.

Особенности устройства основных узлов и механизмов

Силовой агрегат

двигатель форвардера, его технические характеристики

Дизель на 4 рабочих такта John Deere Power Tech Plus обеспечивает надежную работу при рубках ухода и сплошных вырубках, включая труднодоступные участки, что достигнуто:

  • использованием автоматики в управлении оборотами коленвала;
  • оптимизацией по времени срабатывания клапанов головки мотора;
  • установкой системы, обеспечивающей экологичность выхлопов с обработкой газа устройством рециркуляции (EGR);
  • применением турбокомпрессора с меняющейся геометрией (VGT);
  • снижением в автоматическом режиме оборотов до холостого хода при остановке насосной установки погрузочного гидроманипулятора.

Конструкция капотного узла обеспечивает доступность мотора и агрегатов для технического обслуживания. Предусмотрена установка предпускового подогревателя. Моторный отсек в нижней части защищен броневым листом, убираемым лебедкой.

Силовая передача

Трансмиссионный узел гидростатического исполнения позволяет форвардеру передвигаться по любой поверхности со сложным рельефом, передает усилие крутящего момента на насосную установку гидросистемы.

Рамы машины

Передняя и задняя полурамы соединены через шарнирное устройство с двумя степенями свободы, что обеспечивает достаточную балансировку форвардера и эффективную работу тормозов.

Подобранная точка установки шарнирного соединения, угол его поворота ± 44 градуса и увеличенный просвет до дороги придают машине необходимую маневренность, возможность разворота на ограниченных лесом площадках.

Универсальный шарнир допускает наклон полурам в вертикальном направлении в пределах 15 градусов. Это снижает нагрузки при передвижении на неровной поверхности, дает машине достаточные параметры проходимости.

За счет блокировок шарнирного узла в горизонтальной оси устойчивость агрегата при грузопогрузочных операциях повышается.

как работает шарнирно-сочлененная рама

Ходовая часть

6- и 8-колесная платформа с приводом каждого колеса. Шины шириной 600 мм создают низкие удельные нагрузки на почву. Повысить проходимость могут снимаемые цепи и гусеничные ленты, предлагаемые в комплекте с деталями для установки.

Важно! Балансирные тележки задних осей обеспечивают достаточный дорожный просвет, равномерно распределяют по колесам высокое тяговое усилие, гарантируя передвижение машины в тяжелых условиях. Колеса всех осей перемещаются строго по одной колее, что способствует нанесению наименьшего ущерба лесу.

Погрузочное оборудование

Место установки манипулятора выбрано с учетом полного визуального контроля оператором зоны грузовых операций. Моменты приложения силы в подъеме и повороте манипулирующего устройства CF5 обеспечивают эффективную работу с грузом при максимуме по вылету.

Предлагаются к поставке 3 варианта длины стрелы манипулятора. Скорость работы погрузочного устройства регулируется коммутаторами панели управления машиной. Алгоритм грузовых операций контролируется в автоматическом режиме, взаимоисключающие действия со стороны оператора отсутствуют.

Фото: краново-манипуляторная установка

Грузовая платформа

Для оптимизации трелевочных операций предлагаются к поставке грузовые отсеки, различные по поперечному сечению и длине.

В опционных комплектациях имеются:

  • 4 варианта исполнения рамы с разной длиной;
  • грузовые отсеки различной ширины и раздвигаемые гидравликой VLS;
  • защита стенки грузовой платформы, управляемая гидроцилиндром.

При использовании регулируемого гидравликой отсека можно дополнительно увеличить его ширину на 600 мм. С шириной кузова, выставленной по минимуму, форвардер может перемещаться по дорогам общего пользования.

Для придания машине устойчивости в любых условиях центр тяжести расположен максимально низко.

Напорная гидравлическая система

Обеспечивает работу краново-манипуляторной установки, системы торможения, управление движением агрегата и положением частей шарнирно-сочлененной рамы.

Уменьшает потери производительности насосной установки, увеличенный проходной диаметр гидравлических линий и шлангов, фильтрующие устройства увеличивают срок эксплуатации компонентов системы.

Кабина управления

Подрессоренная кабина, оборудованная системами вентиляции и отопления, эргономичные элементы управления делают эффективной работу оператора. Достаточное остекление, современные светотехнические приборы обеспечивают обзор всей зоны работ.

кабина форвардера Джон Дир

В опционной поставке доступна установка электронасоса перекачки горючего и смеси для гидросистемы, пневмокомпрессора.

Кабина с помощью гидравлики кладется на бок, что делает доступными лючки обслуживания агрегатов. Подкабинное пространство имеет рабочее освещение.

Предлагаем ознакомиться с процессом бурения скважин на воду своими руками в подготовленной для вас статье. По этой ссылке: https://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/gaz/harakteristiki-66-gabarityi-ves-i-drugie-rabochie-parametryi-mashinyi.html — вы найдете описание грузовика ГАЗ-66, узнаете его технические характеристики.

Следующий обзор посвящен процессу изготовления самодельной бетономешалки с использованием чертежа.

Цифровые приборы контроля и управления

Блоки автоматизированных систем «Тимберматик 700» и ТМС увеличивают эффективность применения машины за счет:

  • использования электронных датчиков контроля веса груза и его габаритных размеров;
  • автоматической калибровки всех электронных систем;
  • подключения к системе видеокамер, позволяющих контролировать ход любых операций;
  • обмена информацией с харвестером (определение на электронной карте участка вырубки его местонахождения);
  • работы в OC Windows с программами электронной почты и спутникового позиционирования.

Гидросистема спецтехники

Гидравлическая система харвестера — постоянного давления, которое достигает значений 24–28 МПа. Она включает в себя несколько элементов:

  • гидравлический насос;
  • гидромотор;
  • аккумуляторы;
  • гидроклапаны;
  • тормозную систему;
  • гидрораспределитель.

Гидравлическая система харвестера

Тормозная система техники John Deere

Джон Дир оснащен гидравлической тормозной системой. В ее составе присутствуют рабочие и вспомогательные элементы. Тормоза — многодисковые, с гидроприводом. На переднем мосту перед дифференциалом установлен основной рабочий узел.

Когда харвестер занимается обработкой дерева, происходит равномерное распределение нагрузки на колеса. Это возможно при одновременном срабатывании тормозной системы и блокировке дифференциала.

На заднем мосту основной рабочий механизм находится на ступицах. Тормоз для удерживания машины на уклонах и для притормаживания включается механически при помощи пружины и имеет гидравлическое отключение. Он находится перед корпусом заднего моста.

Гидроманипулятор

Харвестер Джон Дир отличается наличием надежного гидроманипулятора. Он находится в передней части рамы машины, оснащается стрелой, имеющей четыре степени вылета и возможность наклона в разные стороны. Управление данным механизмом осуществляется как вручную, так и автоматически.

Харвестер работает с помощью гидроманипулятора

John Deere поставил лесозаготовительный комплекс в Удмуртию

John Deere поставил удмуртскому предприятию «Орион» лесозаготовительный комплекс – харвестер 1270G и форвардер 1510E IT4. «Орион» специализируется на заготовке древесины и выпуске изделий из березового шпона, поставляет продукцию как отечественным, так и зарубежным компаниям, в том числе немецким, канадским, финским и чешским производителям. Ожидается, что приобретенные машины помогут ООО «Орион» достичь приоритетных целей, связанных с оптимизацией лесозаготовительных процессов и увеличением объёмов производства. «Мы уже работали ранее с техникой John Deere: примерно год назад приобрели подобный комплекс, состоящий из харвестера 1270E IT4 и форвардера 1510E IT4, и остались довольны полученными результатами», – сказал Сергей Николаевич Штумф, директор ООО «Орион». Тандем мощных машин 1270G и 1510E IT4 поможет эффективно решить практически любые задачи, связанные с лесозаготовкой. Так, к сильным сторонам харвестера 1270G относится умеренный расход топлива при значительно возросшей мощности двигателя – она увеличилась на 12% по сравнению с предыдущими моделями. Помимо этого, уже в стандартной комплектации доступна гибкая система управления мощностью при раскряжевке, которая даёт возможность изменить настройки в зависимости от условий работы и найти оптимальный баланс между расходом топлива и требуемой мощностью. Форвардер 1510E IT4 считается одним из самых «сильных» в линейке John Deere. Его конструкция отличается непревзойдённой прочностью: машина оснащается усиленными тандемными тележками и надёжным узлом сочленения. В ответ на пожелания клиентов компания предложила в дополнение к поворотной кабине фиксированную, которая обеспечивает хороший круговой обзор и комфортные условия работы оператора. «Компания John Deere отличается высокой клиентоориентированностью и разрабатывает свои решения, основываясь на потребностях заказчиков. Комплекс харвестера 1270G и форвардера 1510E IT4 – лучшее тому подтверждение. Он полностью отвечает потребностям нашей компании, поскольку даёт возможность повысить производительность лесных работ, а также гарантирует высочайший уровень качества и надёжности», – отметил Сергей Николаевич Штумф, директор ООО «Орион». Компания планирует продолжить модернизацию производства. «Объёмы производства постоянно растут, нам поступают предложения о сотрудничестве от российских и зарубежных предприятий. За время работы с техникой John Deere мы неоднократно убеждались в том, что это надёжный помощник в достижении поставленных целей. Надеемся, что новые машины позволят нам и в дальнейшем удерживать лидирующие позиции на рынке», – добавил он.

Электрооборудование

В перечень электрооборудования, которым оснащен харвестер, относят:

  • генератор переменного тока на 140 А;
  • аккумуляторы (две штуки);
  • рабочие сдвоенные (14 шт.) и одинарные (4 шт.) фары для освещения рабочей зоны.

Устройство харвестера John Deere 1270D

Характеристики механизма протяжки дерева

Харвестер Джон Дир отличается тщательно продуманным механизмом протяжки дерева. Он состоит из четырех гидравлических моторов. Во время работы машины они функционируют одновременно и приводят в действия вальцы. Среднее усилие протяжки достигает значений 22–27 кН, скорость – 4,7 м/с. Открытие протяжных вальцов осуществляется максимум на 70 см.

Преимущества харвестера John Deere

Модельный ряд

Лесозаготовительная техника Джон Дир бывает колёсной, гусеничной и с поворотной платформой.

Колёсные

Такие машины применяются для сплошной рубки леса и для прорежения просеки. Они имеют мощный дизельный мотор и манипулятор двойного действия. Рама и сочленение выполнены из высокопрочной стали, которые обеспечивают долговечную эксплуатацию. Колесные харвестеры могут комплектоваться стационарными и поворотными кабинами.

Технические характеристики колесных харвестеров John Deere:

Характеристики1270 D1270 E1470 D
Мощность мотора, л.с.218228245
Вылет стрелы, м108,6; 10; 11,78,6; 10; 11
Объем насоса, см 3160190210
Харвестерные системыH480, H414H752HD, H754, H414, H270, H480CН480, H754, H758HD

На видео харвестер Джон Дир 1470d в работе:

Гусеничные

Машины на гусеничном ходу рассчитаны на эксплуатацию в условиях неровной местности. Они обладают повышенной устойчивостью даже на больших склонах. Специальные автоматизированные системы позволяют экономить топливо и добиваться при этом максимальных результатов.

Гидравлическая система сконструирована так, что доступ к основным узлам остаётся открытым.

Технические характеристики гусеничных моделей:

Характеристики753JH759JH903KH909KH
Мощность мотора, л.с.241300330
Вылет стрелы, м8,48,39,129,12
Объем насоса, см3114114120120
Харвестерные системыH480, HTH616, HTH622BH480, HTH61, HTH622BFS22B, FR24BFS22B, FR24B

На видео харвестер John Deere 759JH в работе:

С поворотной платформой

Гусеничная машина с поворотной платформой используется в жёстких рабочих условиях. Специальная конструкция увеличивает срок эксплуатации и экономит потребляемое топливо за счет системы самоочистки, удаления мусора и охлаждения.

Технические параметры гусеничных харвестеров Джон Дир с поворотной платформой:

Характеристики2154D2454D
Мощность мотора, л.с.164182
Вылет стрелы, м10,710,7
Объем насоса, см3424496
Харвестерные системыH270, H290, HTH470-HD, H480, HTH616, HTH622BHTH616, HTH622B

Фото харвестера John Deere 2154D

Технические характеристики и особенности харвестеров Джон Дир с поворотной платформой

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: