Глава «МАН Трак энд Бас Рус» Питер Андерссон о бизнесе без господдержки

Страна- (Maschinenfabrik Augsburg Nürnberg) – Германия. Концерн специализируется на выпуске грузовиков различного типа, автобусов, дизельных турбин и моторов. Фирма образована в 1958 году, штаб-квартира находится в Мюнхене. Свой 50-летний юбилей компания отметила в 2008-м, штат сотрудников насчитывает свыше 50 тысяч человек, годовой объем от продаж в 120 странах составляет порядка 15 миллиардов евро в год. Рассмотрим особенности создания фирмы, а также краткое описание самых популярных машин этой марки.

Исторические факты

Продолжая изучать страну-, следует отметить, что исторически происхождение предприятия началось еще в 1758 году. В то время, в Оберхаузене начал свою работу металлургический комбинат «Санкт-Антоний». В 1808 году завод объединился еще с двумя компаниями, в результате чего был основан концерн Jacobi Iron And Steel Works Union And Trading Company (металлургическое производство от Якоб Айрон, Стил Воркс и «Трейдинг компани»).

Первое предприятие в Южной Германии, известное как «МАН», создал в 1840 году инженер Людвиг Сандер. В свое время наименование менялось на Maschinenfabrik, а позже – на MAN-Werk Gustavsburg. В 1908-м фирма получила свое нынешнее название, однако приоритетным направлением была добыча руды и производство чугуна. Хотя и машиностроительное направление не было оставлено без внимания.

«Ман» как часть слова

Часто ман – это не полноценное слово, а лишь его составляющая часть. Причем она встречается обычно в конце: меломан, клептоман, киноман, графоман.

Составное слово может иметь как более нейтральный оттенок, называя так любителя чего-нибудь (балетоман), так и негативный, показывающий болезненную тягу к чему-нибудь (наркоман).

В данном случае это греческий корень «ман», значение которого переводится как «страсть, влечение или безумие» (от греческого mania).

В английском языке есть похожее по звучанию слово – man. Оно переводится как «человек». Часто также становится частью двусоставного термина: бизнесмен, супермен.

Годы войны

Мало, кто не знает страну-, поскольку эти грузовики распространены по всему миру. Стоит отметить, что в военный период экономическое положение корпорации существенно ухудшилось. Во многом на это повлияла репатриации после Первой мировой, оккупация Рурского региона, а также всеобщий финансовый кризис.

Всего за пару лет число сотрудников сократилось вдвое. Наблюдался развал гражданской промышленности, а военная сфера развивалась стремительно в рамках национал-социалистической идеи. На «МАН» производили дизельные моторы для танков и субмарин, цилиндры для снарядов и пистолетные детали. После окончания ВОВ союзники разделили предприятие по частям. Основным направлением стало изготовление коммерческих автомобилей и печатных машинок.

Цены на ремонт грузовиков Man:

НаименованиеСтоимость
Замена масла1700
Замена передних колодок дисковый тормоз3200
Замен задних колодок дисковый тормоз3200
Замена передних колодок барабанный тормоз3200
Замена шкворня конический7000
Замена шкворня цилиндрический7000
Проточить тормозной барабан1100
Суппорт тормозной заменить2400
Суппорт тормозной ремонт, от3500
Энергоакумулятор заменить2200
Диски тормозные заменить (Перед)3500
Диски тормозные заменить (Задний)3500
Сальник задней ступицы заменить3500
Ступица передняя заменить3500
Тормозная камера заменить700
Тормозная камера ремонтd400
Замена задних накладок барабанный тормоз850
Замен рулевой тяги в сборе1980
Замена наконечника рулевой тяги850
Замена одной передней рессоры7000
Замена одной задней полурессоры4800
Замена амортизатора1100
Торсион кабины заменить, Renault4500
Подушка кабины передняя заменить900
Подушка кабины задняя заменить900
Замена передних втулок кабины8000
Замена задних втулок кабины4000
Насос подъема кабины заменить2500
Цилиндр подъёма кабины заменить4000
Замена пневморессоры2200
Сальник хвостовика заменить3540
Сцепление заменить (тягач)13500
Сцепление заменить (фургон)13500
Редуктор задний С/П7000
ПГУ заменить2200
Трос КПП заменить, от1000
Подушки двигателя перед,заменить2000
Подушки двигателя задняя заменить2000
Замена главного тормозного крана3500
Замена крана влагоотделителя3500
Замена блока подготовки воздуха APM3500
Замена датчика уровня пола700
Калибровка уровня пола900
Замена воздушных кранов, от2500
Ремонт воздушных кранов, от1500
Замена форсунок1100
Замена насоса низкого давления2500
Замена дозирующего блока ТНВД900
Замена насоса ручной подкачки2500
Регулировка клапанов DCI5000
Замена компрессора DCI6000
Замена компрессора MAGNUM6000
СП топливный бак, от2000
Замена топливозаборника2000
Низкое давление топлива, замерить700
Обратку топлива, замерить700
Турбина заменить4500
Прокладка поддона, заменить4200
Радиатор, заменить, от5800
Вискомуфта, заменить, от3500
Стартер заменить, от2500
Генератор заменить, от2500
Ремни приводные заменить (все), от3000
Заменить ремень генератора, от1500
Заменить ремень вентилятора, от1500
Помпа заменить, от4500
Термостат заменить, от2000
Диагностика электронных систем, от2500
Ремонт электрики грузовиков, от1000
Ремонт электронных компонентов, от1000

* Цены на сайте носят ознакомительный характер, просьба обращаться к нашим менеджерам по телефону

С полным перечнем работ Вас ознакомят наши менеджеры по телефону

Очередной кризис

В 1982-83 годах страна- испытала очередной кризис, связанный с плохой финансовой ситуацией и нефтяным мировым коллапсом. Само предприятие ожидал глубокий корпоративный упадок. Преимущественно проблема отразилась на снижении продаж коммерческих транспортных средств. Дополнительным фактором спада производства стала устаревшая структура фирмы со значительным перекрестным субсидированием между филиалами. Обновление компании произошло в 1986 году, головной офис перенесли в Мюнхен, официальное наименование корпорации стало MAN AG.

Двухтысячные

В стране- многое изменилось в 2006-м году (касательно указанного предприятия). Руководство концерна заключило договор с компанией из Индии Force Motors. Соглашение предполагало создание совместного комбината в равных долях для выпуска грузовых машин и автобусов, эксплуатируемых на внутреннем и внешнем рынке. Производственные мощности открыли в Питампуре, Мадъях-Прадеши. Первый грузовик индийского происхождения сошел с конвейера в 2007-м. Через четыре года немецкий концерн выкупил часть своего восточного партнера, после чего в Индии стало функционировать дочернее представительство.

Осенью 2006-го была предпринята попытка поглощения шведской «Скании», которую поддержала Европейская комиссия. Однако уже через пару месяцев предложение было отозвано в связи с отказом влиятельных акционеров. Свой 250-летний юбилей отметила с размахом (2008 год). В программе представлены выставки в различных музеях, а также тур старинных моделей под лозунгом «МАН снова в дороге».

В 2009-м фирма перерегистрировалась под европейским брендом MAN SE. Летом этого же года филиалы MAN Turbo и MAN Diesel объединили в один проект под названием Power Engineering. Кроме того, корпорация подписала стратегический договор с китайскими партнерами, выпускающими грузовой автомобиль марки Sinotruk. В этот период часть мелких дочерних подразделений была распродана.

В стране- не обошлось без скандалов. В 2009-м прокуроры Мюнхена разоблачили коррупционную схему, которая практиковалась руководством фирмы в плане подкупа деловых партнеров и членов правительств в нескольких десятках стран. Чтобы получить контракт на период с 2001 по 2007 год по выпуску автобусов и грузовиков, часть «верхушки» компании во главе с Гендиректором Самуэльсоном вынуждена были уйти в отставку.

Специфика сети

  • Часть магазинов волгоградского ретейлера открыта в торговых центрах (в отличие от торговой сети «Радеж» и мелких игроков, предпочитающих формат стрит-ретейл)[2]. Так, в 2009 году МАН стал одним из якорных арендаторов в торговом центре ЦУМ в Волжском. Еще один пример — торговый дом «Заречный» на улице Рабоче-Крестьянской, где «МАН» наряду с «Книгомиром» являлся якорным арендатором. Другая часть магазинов торговой компании находится в отдельно стоящих зданиях, в которых ООО «МАН» выступает арендодателем по отношению к другим представителям розничной торговли (отделы товаров для животных, канцтоваров и проч.)
  • Единственная продовольственная розничная торговая сеть в Волгограде, открывшая магазины премиальных товаров — «Гурман» (в Центральном и Красноармейском районах Волгограда)[2].
  • Компания приобрела торговую сеть «Вишенки», для магазинов которой был проведен ребрендинг — они стали работать как сеть магазинов «Плюс». В настоящее время все магазины «Плюс» работают под вывеской «МиниМАН».
  • Торговая компания развивает собственное кулинарное производство и предлагает около 500 позиций готовых блюд (пицца, салаты, первые и вторые блюда, выпечку).
  • «МАН» открыл самый крупный среди волгоградских сетей розничной торговли супермаркет «СуперМАН» площадью около 2500 м². Магазин расположен в бывшем корпусе Центрального рынка на улице Советской, 17[3].

Ситуация с «Фольксвагеном»

История создания «МАН» продолжилась летом 2011 года. Тогда группа Volkswagen AG купила свыше 55 процентов акций голосов и половину капитала в MAN SE. Планировалось объединение со «Сканией», что позволило бы обновленной марке стать крупнейшим изготовителем европейских грузовиков. Подобная схема позволила бы сэкономить порядка полумиллиарда евро за счет объединения закупок расходных материалов и запчастей. Нормативная часть указанного соглашения завершилась в ноябре 2011-го.

Для справки:

  • весной 2012 года увеличила акции голосов до 73 процентов;
  • в июне того же года цифра выросла до 75 %;
  • полученные результаты позволяют открыть соглашение о доминировании.

Артур Ардавичус: Часть первая: КамАЗ, Татра, МАН и Ивеко, в чем отличия и какая машина лучше?!

407 Артур Ардавичус, знаменитый пилот грузового зачета, призер ралли Дакар, выступающий на Дакар 2020 в зачете SSV дал эксклюзивное интервью каналу @dakarrussia.

Часть первая: КамАЗ, Татра, МАН и Ивеко, в чем отличия и какая машина лучше для Дакара?

В 2011-м году вы стартуете на Дакар с автомобилем КамАЗ. Почему КамАЗ и долго-ли вели переговоры с Камаз-Мастер?

До 2011-го года я выступал в зачете МОТО на разных этапах в кубке мира. Был один, ехал, как мог с одной французской командой. В то время КамАЗы были везде на кубках мира. Большая, красивая, знаменитая команда, я постоянно к ним приклеивался, потому что КамАЗовские технички в лагере были всегда вовремя, а моя техничка еще не приходила. Они нормально ко мне относились, с тех времен и подружились. Дальше, больше, знакомились общались

После МОТО гонял на Т1 и Т2, а КамАЗ всегда был рядом, стали еще теснее общаться. Хорошие отношения с Чагиным позволили мне войти в команду. Они долго ко мне присматривались и в какой-то момент я получил одобрение приехать к ним, познакомиться с Семёном Семёновичем Якубовым и со всей командой. Вот так, постепенно получил добро войти в команду Камаз-Мастер с годовым контрактом на определенных условиях и со своим брендом. Можно сказать, победила дружба.

Расскажите об условия сотрудничества с Камаз-Мастер.

Во время участия во всех гонках был точно таким же участником команды, без специальных условий, как и все экипажи Камаз-Мастер. Никогда КамАЗ не отказывал и всегда делал максимально так, что бы я получил результат.

В 2012-м на Дакаре Вы выступаете уже в команде Астана и сразу подиум. Что изменилось?

Дакар, это всегда, как карта ляжет. В то время была хорошая физическая форма, активность, отличный экипаж. Велась хороша работа, в т.ч. благодаря Камаз-Мастер, мы ехали быстро и не ломались. Не смотря на то, что мы ехали на CUMMINS, экспериментальном 12-ти литровом моторе, их этот двигатель не устраивал, они ездили на Ярославских, 17-ти литровых моторах. Кстати, сейчас КамАЗ по-моему весь перешел на CUMMIS.

В 2014-м Вы уже на Татре. Разрыв отношений с КамАЗом с чем связан?

Отношения остались дружескими, просто закончилась наша договоренность. Как раз в это время получил хорошее предложение от Татры и согласился. 3 года я проработал с Татрой, это во всех отношениях прекрасное время.

Татра предлагала лучшие условия?

Да, была определенная коммерческая составляющая, но интерес Татры был в другом. Моя задача заключалась в оценке энергоемкости, ресурса, поиска больных и сильных точек, как независимого пилота извне. Все пилоты Татры на тот момент: Валтер, Коломи, Лопрайс, Вратный не замечали этого. Они родились с Татрой, привыкли и их все устраивало.

Оцените, с точки зрения результатов 3 Дакара на Татре?

На Татре я не только 3 Дакара прошел, несколько раз Шелковый путь, этапы кубка мира. Дважды выигрывал. Например, в Испании, тогда впервые попробовали моторы от МКР, я был поражен мощностью мотора и как она агрессивно себя ведет в условиях гор. В Египте я ехал на моторе Катерпиллер, он более лояльный, но не такой агрессивный и мы тоже выиграли этап. К сожалению, это последняя гонка в Египте была, там начались боевые действия. Нас охраняли, чтобы мы закончили гонку. Я благодарен Татре, это было прекрасное время, которое дало много понимания о том, что такое Татра, больше чем про другие машины. Результаты на Дакаре на Татре, они не самые лучшие, но в плане наших задач мы справились. Хозяин команды был доволен.

Год на МАНе, расскажите о нем? О машине и как расцениваете результат?

МАН, очень хороший автомобиль, прекрасно держит нагрузку, в т.ч. ударную, еще это первый грузовик с коробкой автомат, на котором я ездил. Лучший мотор, это мотор от МАНа, автомобиль великолепный, ничего не нужно придумывать, прекрасно сложен, это Германия. МАН готов выигрывать Дакара, а не выигрывают, думаю потому что, недостаточно хороших пилотов и менеджмент не так собран. Надо работать с командой и тогда МАН станет реальным претендентом на победу в ралли Дакар.

Мой результат на МАНе самый плохой, не смотря на то, что я его хвалю. Не повезло с настройками двигателя. Дакар был в Перу, Боливии, это высокогорье. Автомобиль просто не ехал, программа не перешла в режим высокогорья. Потеряли колоссальное количество времени, получили штрафы, потому что не могли на высоте взять точки. Добраться до них было невозможно. А вот когда спустились вниз, поехали хорошо. Стартовал 40-м, финишировал 20-м. Если не горы, я был бы реальным претендентом на подиум. Если случится еще раз ехать на Мане, я буду очень доволен.

Дакар 2020 и снова смена автомобиля. Расскажите нам об условиях сотрудничества с ДеРойТим.

До этого мы сотрудничали с командой ДеРоя. Помогали им на тестах, настраивали машины, проехал на их машине Шелковый путь, пару раз Марокко. А потом поступило предложение поехать на Дакар. ДеРой очень корректный парень, все четко, на гонке все слажено. Ивеко, это практически КамАЗ, но гораздо комфортней и мягче. Есть особенности, но если ты адаптировался к Ивеко, можно на нем творить чудеса. С хорошим пилотом она готова приходить на подиум.

ДеРой, либо кто-то из команды припомнил Вам выпад в сторону команды в 2012 году касаемо настроек подвески?

Так, или иначе хитрят все. Но мне никто ничего не припоминал про тот инцидент. В команде я получал только уважительное отношение.

В 2018-м Вы идете стабильно, но медленнее Виллагро, у Вас была командная тактика, или каждый шел по своему сценарию?

Все шли по своим сценариям, но так как у меня было гарантированно 4-е место, я решил, что принесу больше пользы команды, если будут страховать Виллагро. Теряя время на оказания помощи для поддержки Федерико, я ничего не терял в тотале, а Виллагро шел на победу.

Вы проехали Дакар на 4-х машинах. Какая из них Вам понравилась больше других?

Для мен МАН самая удобная машина.

Продолжение следует…

«МАН» — чья марка?

Страна-производитель рассматриваемого автомобиля – Германия. В современном модельном ряде представлено несколько разновидностей машин, краткие параметры которых рассмотрим далее. Начнем с серии ТГХ.

Указанные транспортные средства оптимально подходят для длительных перевозок, между собой отличаются габаритными размерами. Кабина машины характеризуется хорошей обзорностью, верхний люк открывается при помощи спойлера. Самое большое водительское место представлено в серии XLL. Внутри практически не слышно шума, а отделка и приборы выполнены на высшем уровне.

Первый человек на земле — Ману, или Еще один миф

Индийские Веды также не обошли это уникальное слово и использовали его в своих легендах. Только вместо ман у них был Ману. Значение можно прочитать в Ведах. С древнеиндийского переводится как «человек, мыслитель».

Индусы считали, что это прародитель человеческого рода. Он сын бога света Вивасвата и брат правителя преисподней Ямы.

В Ведах прописано, что Ману был первым человеком, который жил на земле, первым ее царем и первым, кто на земле умер. При этом, судя по эпосу, Ману было несколько, а точнее – 14. Семь из них уже жили, еще семи предстоит появиться. При этом каждый Ману является прародителем людей. Мы, согласно Ведам, живем в период Ману, сына Вивасвата. Но были на земле уже шесть других Ману, и ожидается еще семь, после исчезновения современных людей.

По легенде, Вишну наслал на человечество страшный потоп. Но незадолго до этого Ману поймал маленькую рыбку, которая пообещала его спасти от беды, если он ее заберет к себе и вырастит. Когда рыба выросла, она сказала Ману построить корабль. На этом корабле будущий царь приплыл к горе. Там он принес жертву богам, и те наградили его женой – Илу. Вместе они стали прародителями новых людей. Ману был очень мудрым царем и оставил после себя свод законов, по которым людям следует жить.

Модели ТГА и ТГС

Какая страна-, рассмотрено выше. Далее вкратце изучим особенности грузового тягача линейки ТГА. Кабина и платформа этих машин ориентирована на перевозку строительных материалов и оборудования, при общей массе в 50 тонн. Автомобиль оснащается шестицилиндровым двигателем объемом 10,5 литров, мощностью до 440 «лошадей». Высота кабины составляет 2,2 метра при ширине в 0,79 м.

Грузовики линейки ТГС комплектуются одним из типов кабин:

  • L;
  • M;
  • LX.

Ширина первой «компактной» вариации составляет 0,75 м. Все указанные версии довольно высокие, оснащены необходимым оборудованием для оптимальной работы. Показатель мощности грузовика данной серии – 330-430 лошадиных сил при объеме в 10,5 литров. Надежность сборки и качественные параметры проверены временем.

География деятельности

Магазины «МАН», «МиниМАН», «СуперМАН»

  • Волгоград Тракторозаводский район — 7 магазинов
  • Краснооктябрьский район — 10 магазинов
  • Дзержинский район — 6 магазинов
  • Центральный район — 7 магазинов
  • Ворошиловский район — 4 магазина
  • Советский район — 2 магазина
  • Кировский район — 1 магазин
  • Красноармейский район — 4 магазина
  • Волжский — 7 магазинов
  • Иловля — 1 универсам
  • Михайловка — 1 супермаркет
  • Новоаннинский — 1 универсам
  • Средняя Ахтуба — 1 универсам
  • Суровикино — 1 универсам
  • Магазины «Гурман»

    • Центральный район — 1 магазин
    • Красноармейский район — 1 магазин

    Модификации ТГМ и ТГЛ

    Автомобили «МАН ТГМ» весят 26 тонн, оснащаются восемью типами колесных баз (от 3,52 до 6,17 метров). Такие машины предназначены для транспортировки строительного сырья или мусора без выезда за пределы населенного пункта. Длина кузова варьируется от 3,9 до 8,1 метра. Автомобиль оборудуется дизельным мотором с шестью цилиндрами, мощностью 240, 280, 326 сил лошадиных. Стандарт соответствия экологическим стандартам «Евро-3».

    Версия ТГЛ рассчитана на чрезмерные нагрузки, комплектуется специальным фильтром, который служит для очистки воздуха во время вентиляции или обогрева. Кабина машины оборудуется парой водительских кресел с подвеской. В качестве силового агрегата выступает «движок» с четырьмя цилиндрами, объемом шесть литров и мощностными показателями от 150 до 206 лошадиных сил.

    Какие еще определения есть у слова?

    Помимо сказочных и легендарных определений, ман – это аббревиатура (МАН). Причем расшифровывается она минимум тремя способами:

    1. Международный аэропорт Новосибирска.
    2. Международная академия науковедения.
    3. Малая академия наук.

    Кроме того, так называют некоторые реки, острова и другие объекты. Та же история с производными от ман.

    К примеру, значение слова мана (в понимании любителя играть в игры) — это объем магических сил и энергии. Однако именно такое название носит остров в Новой Зеландии и река в Красноярском крае.

    Ману – это тоже реки и горы. Но плюс ко всему удивительный парк в Перу. В нем обитает более 15 тысяч растений и десятая часть всех видов птиц. Это даже больше, чем на территории России. Парк Ману является объектом наследия ЮНЕСКО.

    Интересная информация

    Отвечая на вопрос, кто производит «МАН», страной-производителем упоминается Германия. Стоит отметить, что существенный вклад в развитие бренда внес Рудольф Дизель. Инженер в 1893 году получил патент на разработку четырехтактного мотора. Уже через четыре года был создан полноценный двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия.

    В 1925-м выпустили машины типа «МАН S1H6», имеющие грузовой объем до 5 тонн и «движок» с шестью цилиндрами. В 1955-м компания получила комбинат в Мюнхене, ранее разрабатывающий силовые агрегаты для различных серий «БМВ». С того периода выпуск грузовых машин начал активно разрастаться, а вместо V-образных моторов стали ставить шестицилиндровые версии. В 1978-м бренд «МАН» получил звание «Грузовик года», после чего сделали специальную производственную линию MAN Nutzfahrzeug AG. В этом направлении работал коллектив, численностью свыше 20 тысяч сотрудников. В 2007-м один из автомобилей «МАН» получил первое место на ралли Париж-Даккар.

    Ман в славянской мифологии

    В сказках и былинах разных стран и культур встречаются персонажи с таким именем. К примеру, в славянской мифологии ман – это злобный дух. Наши предки считали, что одного колдуна после смерти земля «не приняла», тогда в него и вселилась нечисть. Тогда бывший колдун поселился на колокольне и стал пугать прохожих. Часто его видели в ночи. Он звонил в колокола и не пускал на колокольню. Бывший колдун носил белый колпак. Храбрецы пытались побороть его и сорвать головной убор, но после этого все погибали. Ман душил воришек, не обращая внимания, кто перед ним: девушка или юноша.

    По другой версии, Ман – это сын бога Бармы, один из старейших славянских богов молитвы. Его мать Таруса однажды пыталась убить сына, чтобы спокойно изменять Барме с земным красавцем. Таруса прикинулась больной и попросила Мана принести ей плоды с дерева жизни из Ирийского сада. Она думала, что другие боги не пустят его к яблоням и убьют его, но отважный юноша принес матери плоды. Тогда Таруса вместе с любовником кинули Мана в вулкан, но и тут боги его спасли. Впоследствии Барма сжег неверную жену. От Мана пошел народ манси.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: