Вектор NEXT – новый автобус от российской группы компаний ГАЗ

В начале осени 2020 года, на российской выставке коммерческого транспорта COMTRANS, что проходит в столичном комплексе Крокус Экспо, был представлен новый автобус ГАЗ Вектор Некст Павловского автозавода.

Автобусы ГАЗ Вектор Next

Модель призвана сменить на дорогах страны привычные всем ПАЗы — хоть и популярные, но уже морально устаревшие. По сравнению с ними, новинка, ориентированная на пассажирские пригородные и внутригородские перевозки, отличается более современным экстерьером, удобным и вместительным салоном, эргономичной информационной панелью в кабине. Знакомимся с его характеристиками и техническими возможностями.

Информация о модели

По классификации, новый автобус ГАЗ Вектор Некст относится к категории автобусного транспорта малого класса.

Конструкция кузова у него полунесущая, вагонного типа, производителем определён 10-летний ресурс. Усреднённые размеры кузова можно видеть на фото снизу, радиус разворота составляет 7,5 м.

Основные характеристики

Сконструирован Вектор на шасси капотного грузовика ГАЗон NEXT (он же ПАЗ-320405). Имеет зависимые, стабилизированные по поперечной устойчивости подвески: передняя рессорная, задняя – пневматическая. Шасси, КПП, а так же дизельный 4-цилиндровый двигатель (мощностью 150 л.с) с системой рециркуляции, производятся на предприятиях Группы ГАЗ.

  1. Привод задний: впереди два колеса, на задней оси – четыре, ширина колёсной базы 3800 мм. Технически допустимые нагрузки распределяются 3,5 и 6,5 тн соответственно. Размер шин 245/70 R19.5.
  2. Интегральный рулевой механизм дополнен гидроусилителем, тормозная система оснащена механизмами ASR, АВS и EBD.
  3. В топливный бак помещается 105 литров дизельного горючего.
  4. В зависимости от версии автобуса, в нём имеется 17 – 25 сидений для пассажиров, общая вместимость составляет максимум 53 человека, которым, при высоте потолка 195 см, в салоне вполне удобно стоять.
  5. Количество дверей две, шириной по 65 см. Вентиляция салона естественная, через открывающиеся в крыше люки и форточки.
  6. Система отопления независимая, состоит из автономного предпускового подогревателя и трёх салонных отопителей.
  7. Про удобство работы водителя конструкторы тоже не забыли. Теперь, благодаря большей площади остекления (к тому же, тонированного!), в кабине нового городского автобуса улучшенный обзор.

  1. Приборная панель сделана из более прочного, чем раньше, не издающего скрипы, пластика. Она развёрнута к водителю под углом, чтобы ему не нужно было тянуться к клавишам открывания дверей.

Базовые характеристики

ПараметрыВектор Next 7.6Вектор Next 7.1 CNG/LPG
Длина/Ширина/Высота, мм7645/2445/29157200/2445/2915
Количество/ширина дверей, мм2/650 или 1/900 (Доступная среда)2/650 или 1/900 (Доступная среда)
Высота потолка в салоне, мм19501950
Общее количество мест, в том числе посадочных43 (25+1), 50 (21+1), 53 (17+1)39 (21+1); 43 (18+1)
Тип сиденийВарьируются в зависимости от модификацииВарьируются в зависимости от модификации

Факты и комментарии

На сегодняшний день Вектор NEXT, а по заводскому индексу — ПАЗ-32045SH, который начали выпускать с середины 2020 года, является флагманской моделью компании. Начальная цена ГАЗ Вектор Некст — порядка 3 млн. руб. Остальное, и в первую очередь внешний вид, зависит от комплектации.

В качестве моделей для города производитель, кроме стандартной комплектации предлагает варианты «школьный автобус» и «люкс». В последнем, кстати, установлен кондиционер Konvekta, а в спинках сидений, как в самолёте, предусмотрены столики.

  • До недавнего времени главная роль в линейке Группы ГАЗ принадлежала модели ПАЗ-3205, которая стала самой массово продаваемой среди автобусов своего класса. Её пытались улучшить путём установки импортных агрегатов: двигателя Cummins ISF, автоматической коробки Allison или механической ISF.

  • Но закончилось это удорожанием машин и снижением продаж. Именно этот факт и оказался для ГАЗа стимулом для разработки практичного, современного и в то же время недорогого автобуса, основой которого является база собственного производства.
  • Мы специально не стали в предыдущей главе приводить точные размеры кузова, так как выпускается несколько разных моделей, длина которых варьируется в пределах 7,1-8,5 метров. В том числе, несколько разная и планировка салона – в одних автобусах предусмотрены накопительные площадки при минимальном количестве сидячих мест, в других наоборот.

Количество посадочных мест зависит от назначения автобуса, так как они предлагаются не только в городском или пригородном, но и в междугородном исполнении. У последней модели больше пассажирских кресел.

Отзывы и мнения

Сколько бы ни рекламировалась какая-либо техника, самой правильной бывает характеристика, данная теми, кто её эксплуатирует. Предлагаем обобщённые отзывы людей, в чьи руки попала одна из серийных моделей стандартной комплектации.

  • Основное внимание привлёк тот факт, что, благодаря увеличенному лобовому стеклу, автобус приобрёл более респектабельный и внешне очень узнаваемый имидж.
  • Асимметричное взаиморасположение зеркал заднего обзора и блок-фары со светодиодной подсветкой отдают дань представлению о современном автомобильном экстерьере.

  • Сзади модель тоже отличается объёмной формой, органично вписанными фонарями и линией остекления.

  • Нельзя не отметить удобный по ширине вход в салон и комфортную высоту нижней ступени, которая составляет всего 33 см.
  • Пассажирские сиденья хоть и простые по форме, имеют антивандальное покрытие. Удобно, что расстояние между их рядами составляет 80 см. Это позволяет даже длинноногому человеку нормально сидеть, не упираясь коленями в спинку расположенного спереди кресла.

  • Однако есть нарекание: со стороны борта имеются незакрытые кромки поддерживающих сиденья кронштейнов, о которые можно при резком движении повредить одежду. Это единственный недостаток, касающийся качества сборки салона, озвученный придирчивыми экспертами.
  • Рабочее сиденье TIS достаточно удобное, с регулятором жёсткости и анатомической формой. Отдельная дверь упрощает водителю доступ к рабочему месту, но есть и недостаток.
  • Подниматься к нему не слишком удобно из-за отсутствия поручня справа, позволяющего взяться за него, чтобы подтянуться. Левши среди водителей, конечно, бывают, но всё же тех, кто пользуется правой рукой, гораздо больше.

  • Отмечается динамичность движения автобуса, неплохая тяга двигателя на холостых оборотах. Очень хорошо срабатывают дисковые тормоза, в полном соответствии с тем усилием, что прилагается к педали. Причиной тому электронная система регулирования WABCO EBD, которой эта машина оснащается в базовой комплектации.
  • Эксперты так же отмечают увеличенные углы поворота колёс и отличное рулевое управление, позволяющее хорошо чувствовать дорогу. Удобно, что проверить уровень технических жидкостей и произвести их замену можно, находясь в кабине автобуса.
  • Уровень безопасности тоже неплохо продуман, у автобуса имеются системы внутреннего и наружного видеонаблюдения, тахограф и система под названием ГЛОНАСС, позволяющая осуществлять контроль движения транспорта в реальном времени. Предусмотрена и система пожаротушения.

Доступная цена на автобус ПАЗ Вектор

Стоимость нового автобуса ПАЗ Вектор Некст соответствует качеству техники. Так можно отметить безупречный кузов с ресурсом в 10 лет, просторный салон, в котором удобно стоять, т.к. высота метр девяносто пять. Посадочные места неброские, но очень удобные и практичные, коленки не упираются в соседнее кресло, которые обтянуты качественным кожзамом.

Рабочее место водителя просторное и многофункциональное. Отдельный вход с облицовкой двери и внушительным карманом. Комфортабельное кресло ТИС, щиток приборов с индикацией давления воздуха в контурах, регулируемая рулевая колонка, а также множество других преимуществ, которые можно оценить, только познакомившись с техникой лично.

На нашей стоянке в Москве, наши менеджеры проведут обзор Next,ответят на все вопросы, а также проконсультируют, сколько стоит новый автобус ПАЗ в различных комплектация и модификациях. На данной странице представлена информация по техническим характеристикам, цене, фотогалерея, видео обзор и отправить интересующий запрос нашим специалистам.

Эмблема

У многих возникает резонный вопрос: если автобус производится в Павловске, то где же эмблема ПАЗа? На новых моделях её не видно.

Дело в том, что с Вектора начинается постепенный переход всех автомобилей, выпускаемых предприятиями Группы ГАЗ, на единую эмблему. И ею, естественно, стала всем известная эмблема ГАЗа в виде оленя.

В принципе, этот логотип известен во всём мире, так как ему уже более 80 лет. Руководство Группы ГАЗ уверено, что он будет способствовать продвижению автобусов и другой техники не только на внутреннем, но и на мировом рынке.

Технические характеристики

ПараметрыВектор Next 7.6Вектор Next 7.1 CNG/LPG
Тип топливаДизельСжатый природный газ (метан)/Сжиженный газ (пропан-бутан)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л.9595, 360 (5 шт. по 62 л и 1 по 50 л) или 190 (2 шт. по 95 л)
Снаряженная и технически допустимая масса, кг.6150…6270/100005600…6200/10000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг.3500/65003500/6500
Минимальный радиус разворота, м.6,758,1
Рулевой механизмИнтегрального типа с гидроусилителемИнтегрального типа с гидроусилителем
Тормозная системаТормозные механизмы – дисковые с автоматической регулировкой зазоров, привод тормозных механизмов – пневматический, с АВS, ASRТормозные механизмы – дисковые с автоматической регулировкой зазоров, привод тормозных механизмов – пневматический, с АВS, ASR

Системы удаленного управления и контроля — новинки для ГАЗ

Пассажирская техника сегодня является собственностью больших компаний. Зачастую именно корпорации, которые являются обладателями маршрутов, покупают новые автобусы и выставляют их на рейсы. Для таких компаний группа ГАЗ разработала ряд новинок в сфере мониторинга транспорта. Теперь диспетчерский пункт компании сможет следить за эксплуатацией автомобиля и выявлять все неприятности транспорта в пути. Главные факторы слежения следующие:

  • компания сможет легко проводить удаленную диагностику всех узлов и агрегатов, понимать, что водителю нужно заехать в сервисный центр при определенных данных;
  • производится постоянный удаленный контроль скорости движения, стиля вождения, резких поворотов, торможений и других рывков для понимания комфорта пассажиров;
  • можно использовать видеонаблюдение, которое сегодня является одним из важных факторов обеспечения безопасности и комфорта поездки в транспортных средствах;
  • салон оснащен рядом датчиков для определения температуры и других показателей пространства, с которых также можно получить информацию удаленным образом;
  • система предотвращения запуска двигателя неуполномоченными лицами и удаленная блокировка работы техники также помогут обеспечить определенную безопасность.

Как оказалось, группа ГАЗ смогла напичкать автобус невероятной современной техникой и отличными технологиями для дальнейшей эксплуатации. Вы сможете использовать различные варианты оборудования для вашей сферы. Оборудование всего автопарка автобусами Вектор NEXT окажется достаточно интересной возможностью для развития бизнеса. Это предоставит шанс контроля за транспортом и улучшения сервиса для пассажиров.

Подводим итоги

Как любая российская техника, автобус Вектор NEXT пока вызывает множество вопросов. Особенно интересен вопрос стоимости транспорта для российских покупателей. Известно, что многие транспортные компании заинтересовались новинкой в виде городского автобуса. Этот транспорт достаточно хорошо зарекомендовал себя на испытаниях и выставках, так что осталось дождаться стоимости, чтобы смоделировать будущую популярность машины. Но пока корпорация не спешит выдавать необходимые данные и раскрывать все карты, что привело бы к всплеску активности конкурентов, настороженных появлением такого Вектора.

Интересно, что автомобили компании ГАЗ сегодня начинают пользоваться национальным доверием. Если качество транспорта продолжит развиваться в правильную сторону, можно говорить о формировании национального интереса к новинкам. Важно использовать действительно качественные решения, которые помогут вам получить максимум финансового интереса от покупки. Сегодня каждое приобретение бизнеса является важной инвестицией, которая должна приносить прибыль. Если Вектор NEXT не принесет прибыли покупателям, он быстро перестанет быть интересным для бизнеса. А что вы думаете о новой российской разработке в сфере пассажирского транспорта?

Базовые особенности автобуса Вектор NEXT в России

Инвестиции в данный проект группы компаний ГАЗ составили более 800 миллионов рублей. Это значит, что корпорация нацелена получить значительную прибыль от продажи пассажирских автобусов. Скорее всего, Россия станет далеко не единственным рынком, где будут представлена данная техника. Экспорт станет одним из приоритетов корпорации, поскольку иначе получить возврат вложенных средств будет очень непросто. Главные первые впечатления от автобуса Вектор NEXT следующие:

  • достаточно прогрессивный дизайн, яркие цвета кузова и привлекательная внешность, которая не отпугивает своей простотой, видно, что автобус новый и современный;
  • производство на Павловском автобусном заводе обеспечивает достойное качество сборки, компания всегда специализировалась только на пассажирской технике;
  • для построения автомобиля использовали шасси ГАЗон NEXT, что делает автобус достаточно надежным и выносливым, мягкости добавляет новая подвеска транспорта;
  • применена модульная конструкция кузова, что позволит компании производить при необходимости различные модификации на разной длине базы и для разных случаев;
  • самый длинный из запланированных автобусов будет достигать 9 метров в длину и предназначаться для междугородней и международной эксплуатации.

Вместимость самого большого запланированного автобуса Вектор NEXT составит до 70 человек, что является достаточно большим количеством пассажиров. Эксплуатация будет возможна в различных условиях. Сегодня представлена модель длиной 7.6 метра, которая уже пошла в серию и стала доступна для потенциальных покупателей. Ее максимальная вместимость составляет 53 человека для городского автобуса и 43 человека для туристической модели.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: