БАЗ-А079 «Эталон» — Технические характеристики
Главная → Автомобили TATA → БАЗ-А079 «Эталон» — Технические характеристики БАЗ-А079 «Эталон» — автобус малого класса, предназначен для перевозки пассажиров на городских, пригородных и междугородных коммерческих маршрутах. Автобус с 2002 года выпускается на Бориспольском автозаводе ( БАЗ ), который расположен в селе Пролиски Бориспольского района Киевской области , часть автобусов выпускается на Черниговском авто базируется на индийском шасси ТАТА LPT-613 Bus, что является лицензионным продуктом концерна «Daimler» , и оснащен дизельным двигателем , развивающим мощность 130 л.с.
Описание
Автобус БАЗ-А079 «Эталон» рассчитан на 30-40 мест (в зависимости от модификации), салон отделен от кабины неполной перегородкой и поручнями. Количество пассажирских дверей варьируется в зависимости от модификации. Количество и тип сидений в салоне также разное в разных модификациях модели. Городские модификации имеют трехрядное компоновки сидений, две автоматические двери с пневматическим приводом. Пригородные и междугородные модификации имеют четырехрядное компоновки сидений, передние двери могут быть как автоматическими (поворотные или прижимного типа «Пантограф»), так и ручного открывания, задние двери аварийного выхода — механические (ручное открывание). Салон автобуса обшит декоративным пластиком «под дерево». В междугородних автобусах сиденья установлены на «подиуме», в заднем свесе есть багажник, а над сиденьями в салоне — багажные полки. Потолок и багажные полки в междугородных автобусах обшиты тканью. Также в междугородных модификациях устанавливается магнитола с динамиками в салоне.
Автобус БАЗ-А079 «Эталон» Технические характеристики | |
Выпуск, года | с 2002 |
Характеристики массы | |
Снаряженная масса, т | 4,75 — 5,54 |
Масса полного автобуса, т | 7,73 — 7,98 |
Скоростные характеристики | |
Макс.скорость пустого автобуса, км / ч | 90 |
Вместимость, человек | |
Мест для сидения: | 20 — 28 |
Полная вместимость (8 человек / м) | 28 — 40 |
Размеры | |
Длина, мм | 7150 — 8140 |
Ширина, мм | 2260 |
Высота, мм | 2880 |
Колесная база, мм | 3800 — 4550 |
Двигатель | |
Тип двигателя | дизельный |
Название двигателя | TATA-697 Euro-1 TATA-697 TC55 Euro-2 TATA-697 TC65 Euro-3 |
Рулевое управление | с гидроусилителем руля |
Мощность, кВт | 95,7 / 101,5 |
Коробка передач | |
Тип КПП | 5 ст. механическая |
Название КПП | TATA |
Модификации
Марка «Эталон», модель | Тип сидений, Количество мест | Комплектация |
БАЗ-А079.14 «Пролисок» (городской автобус «Эталон») | 20 полумягких сидений в 3 ряда | Стандарт (передние и задние двери — пневматические, обивка салона — «пластик под дерево», дв. Евро2 + ABS) Гарантия 2 года или 50 000 км пробега. |
БАЗ-А079.13 «Пролисок» (загородный автобус «Эталон») | 25 мягких нерегулируемых сидений в 4 ряда | Стандарт (передние двери — пневматические, задние — запасной выход, шторки, обивка салона — «пластик под дерево») + дв.ЕВРО2 + ABS Гарантия 2 года или 50 000 км пробега. |
БАЗ-А079.14 «Пролисок» (загородный автобус «Эталон») | 23 мягких нерегулируемых сидений в 4 ряда | Стандарт (передние и задние двери — пневматические, шторки, обивка салона — «пластик под дерево») + дв.ЕВРО2 + ABS Гарантия 2 года или 50 000 км пробега. |
БАЗ-А079.19 «Мальва» (междугородный автобус «Эталон») * (**) | 25 мягких нерегулируемых / регулируемых сидений в 4 ряда | Стандарт (Пассажирские двери — пневматические, приподнятый пол, шторки, багажные полки, обивка салона: потолок, багажные полки — ткань, боковины — «пластик под дерево», магнитола, 4 динамика) + дв.ЕВРО2 + ABS Гарантия 2 года или 50 000 км пробега. |
БАЗ-А079.23 «Мальва» (Турист автобус «Эталон») * (**) | 29 мягких нерегулируемых / регулируемых сидений в 4 ряда | Стандарт (приподнятый пол, шторки, багажные полки, обивка салона: потолок, багажные полки — ткань, боковины — «пластик под дерево», магнитола, 6 динамиков) + дв.ЕВРО2 + ABS Гарантия 2 года или 50 000 км пробега. |
БАЗ-А079.24 «Мальва» (Турист автобус «Эталон») * (**) | 29 мягких нерегулируемых / регулируемых сидений в 4 ряда | Стандарт (Пассажирские двери — пневматические, приподнятый пол, шторки, багажные полки, обивка салона: потолок, багажные полки — ткань, боковины — «пластик под дерево», магнитола, 6 динамиков) + дв.ЕВРО2 + ABS Гарантия 2 года или 50 000 км пробега. |
БАЗ-А079.25 «Мальва» (Турист-Люкс автобус «Эталон») (**) | 29 мягких регулируемых сидений в 4 ряда | Люкс (Пассажирские двери — пневматические (пантограф), приподнятый пол, шторки, багажные полки, обивка салона — ткань, система громкой связи, сидение водителя на пневмо-подушке «Пилот», видео-система DVD, магнитола, 6 динамиков, тахограф ) + дв. Евро2 + ABS Гарантия 2 года или 50 000 км пробега. |
БАЗ-А079.45 «Пролисок» автобус «Эталон» (Автобус приспособленный для перевозки лиц с ограниченными двигательными возможностями) | 15 полумягких сидений в 3 ряда (общ. Кол-во мест с креслом коляской — 36 без кресла коляски — 41) | Стандарт (передние и задние двери — пневматические, обивка салона — «пластик под дерево», дв.ЕВРО2 + ABS) Гарантия 2 года или 50 000 км пробега. |
Текст: Александр Заславский 16 Сентября 2014 Метки: эталон, автобус, сидений, двери Читайте также — Для автобусов «Эталон» увеличен межсервисный пробег
БАЗ-5937 плавающее колесное шасси
В соответствии с Постановлением Совета министров СССР от 27 октября 1960 года началась разработка войскового ЗРК 9К33 «Оса» (раннее название — «Эллипсоид»). Впервые ставилась задача разработки автономного комплекса с размещением на одном самоходном плавающем шасси (боевой машине) как всех боевых средств, включая радиолокационные станции и пусковую установку с ракетами, так и средств связи, навигации и топопривязки, контроля, а также источников электропитания. Достигнутые в нашей стране в конце пятидесятых годов блестящие успехи в области создания (в основном — под руководством В.А. Грачева) колёсных вездеходов определили выбор в качестве прототипа шасси для ЗРК «Оса» одного из образцов плавающих бронетранспортёров, разрабатывавшихся для мотострелковых частей несколькими КБ на конкурсной основе в конце пятидесятых — начале шестидесятых годов.
Уже в январе 1961 года КБ завода ЗиЛ отказалось от дальнейшего участия в работах по ЗРК «Оса», так как грузоподъемность разрабатываемого им шасси ЗиЛ-153 — 1,8 т был явно недостаточной для размещении ПУ с ракетами и систем комплекса. По той же причине не подошёл победитель конкурса бронетранспортеров — БТР-60П Горьковского автозавода. На протяжении нескольких последующих лет работы велись применительно к колёсному шасси «Объект 1040», создаваемого на базе опытного бронетранспортера «Объект 1015», разработанного конструкторами Кутаисского автомобильного завода (КАЗ) Совнархоза Грузинской ССР в содружестве со специалистами Военной академии бронетанковых войск.
Так как по проекту БТР Кутаисского завода имел грузоподъемность всего 3,5 т, для размещения на нём средств комплекса массой как минимум 4,3 т было принято решение об исключении пулемётного вооружения и переходе на применение легкого дизеля мощностью 180 л.с. вместо использовавшегося на прототипе аналогичного двигателя в 220 л.с. Рассматривалось также и колесное шасси Мытищинского завода ММЗ-560, но его применение было сопряжено с неприемлемым увеличением массы комплекса до 19 т.
В 1966 году отдел главного конструктора Брянского автозавода совместно с Научно-исследовательским электромеханическим институтом (НИЭМИ, г. Москва) приступил к созданию семейства специальных плавающих шасси БАЗ-5937, -5938 и 5939 для зенитно-ракетного комплекса «Оса», оснащенных водомётом, что позволяло им передвигаться по воде, мощным ходовым дизелем, средствами навигации, топопривязки, жизнеобеспечения, связи и электропитания комплекса (от газотурбинного агрегата и от генератора отбора мощности ходового двигателя). В 1971 году началось их серийное производство, а сам комплекс был принят на вооружение. Выпуск шасси БАЗ-5937 и БАЗ-5939 продолжался до 1990 года. «Осу» поставляли в 25 стран мира, а в Вооруженных Силах России ее эксплуатируют по сей день.
Модели «5937» и «5939» с колесной формулой 6х6 имеют водонепроницаемый стальной корпус, в носовой части которого расположена кабина управления, в средней – грузовой отсек, а в кормовой – моторное отделение. Необходимая скорость на плаву поддерживается двумя водометными движителями. Практически равномерное расположение осей по длине машины повысило геометрическую проходимость и дало оптимальное распределение массы по колесам. Колеса крайних осей – управляемые, что уменьшило радиус поворота и снизило сопротивление движению в нем.
Машина получила шестицилиндровый 300-сильный дизель 5Д20Б-300Б. Механическая коробка передач передает усилие мотора на раздаточную коробку, оснащенную встроенным дифференциалом, разделяющим приводы правого и левого бортов. Подвеска колес – независимая, торсионная на поперечных рычагах. Машина оборудована системой регулировки давления воздуха в широкопрофильных шинах размерностью 1200х500-508.
На БАЗ-5937 боевой расчет состоит из пяти человек, на БАЗ-5939 – из двух.
Анализируя сложившуюся ситуацию, специалисты завода пришли к выводу, что амфибии можно использовать в районах стихийных бедствий, например, наводнений. Наиболее подходящим для этого оказался БАЗ-5937.
Машина имеет достаточно просторную грузовую платформу. На ней свободно размещается машина скорой медицинской помощи, автобус малого класса, либо близкий по размерам автомобиль. Самоходная техника в грузовой отсек амфибии влезает по специальным аппарелям. Помимо этого можно перевозить людей и различные грузы массой до 7,5 т. Партия таких машин была поставлена спасательной службе Эстонии.
Туристический автобус FoxBus 22501A-09 на 31 место
Предлагаем автобус среднего класса для междугородней перевозки пассажиров FoxBus 22501B-01 на базе IVECO Daily 70C15V с рамной конструкцией, обеспечивающей необходимую прочность при эксплуатации в условиях российских дорог.
– Вместимость салона: 31посадочное место + 1 водитель
– Страна изготовитель шасси, на базе которого изготавливается автобус: Испания
– Шасси: 100% двухсторонняя оцинкованная сталь
– Корпус автобуса: композитные материалы и алюминиевые листы
– Гарантия на оборудование автобуса: 1 год или 100 000 км
Удобство
Маршрутное такси на базе Ивеко Дейли с пассажировместимостью до 36 мест — отличный вариант для организации городских пассажирских перевозок. 2-х точечные ремни безопасности в салоне, поручни и боковая подножка присутствуют уже в стандартной комплектации, что позволит сразу же выпустить автобус на маршрут.
Безопасность
Для безопасности и удобства пассажиров, маршрутный вариант Iveco Daily оборудован напольным противоскользящим покрытием, износостойким покрытием салона и пассажирскими сиденьями с высокими спинками.
Комфорт
Отопитель, работающий от системы охлаждения двигателя, служит для обеспечения в салоне комфортной температуры в холодное время года. Широкие панорамные окна обеспечивают отличную обзорность. Безопасность движения гарантируется стандартной электронной тормозной системой EBS с функциями ABS и ASR.
Вместимость
Пассажировместимость до 36 человек, с возможностью перевозки стоящих пассажиров, делает автобус Iveco Daily оптимальным транспортом в качестве маршрутного городского такси. Безопасность и надежность этого автобуса гарантирована Одобрением Типа Транспортного Средства, выданным Госстандартом.
ПАЗ-Турист-Люкс 8,5
0
Первая модель советского «туриста» ПАЗ-665Т получила серебряную медаль на международном автосалоне. Это вдохновило конструкторов на создание более совершенной модели. Новый ПАЗ был собран в марте 1969 года. К названию добавили приставку «люкс», и это полностью отвечало комфортабельности автобуса. Комфортно было всем, и пассажирам, и водителю с экскурсоводом. Сиденья обеспечили механизмом наклона. В задней части были умывальник, бар и гардероб.
0
Выделялся новенький ПАЗ оригинальным дизайном, который был отмечен на международных выставках. Победив на автосалоне в Ницце, куда модель из Москвы доехала своим ходом, ещё раз принимал участие в ралли и выставках. Но в серию красивенький ПАЗ-Турист-люкс так и не запустили.