Автобетоносмеситель 581453(шасси КАМАЗ-6520 6х4)
Автобетоносмеситель 581453 предназначен для доставки готовой бетонной смеси потребителям с сохранением свойств смеси в пути следования и для выгрузки смеси в место укладки или бетонотранспортные средства (автобетононасосы, стационарные бетононасосы и т. д.), а также для приготовления бетонной смеси в пути следования или по прибытии на строительный объект. Автобетоносмеситель имеет гидромеханический привод смесительного барабана с отбором мощности от автономного двигателя HATZ 4М41 (Германия). Технические особенности:
- планетарный редуктор (Италия) с существенным запасом по крутящему моменту обеспечивает надежную работу привода смесительного барабана;
- маслоохладитель (Италия) за счет повышенной теплоотдачи продлевает эксплуатационный срок.
Быстроизнашивающиеся детали изготавливаются из износостойкой стали. Система водопитания предусматривает подогрев воды в водобаке выхлопными газами двигателя шасси в холодное время года. Температурный режим эксплуатации автобетоносмесителя от –20 °С до +40 °С. Управляется одним водителем-оператором. По заказу смесительный барабан и водобак могут изготавливаться с термоизоляцией технологического оборудования, состоящей из пенополиэтилена и оцинкованного листа, обеспечивающей надежную защиту бетонной смеси при низких температурах до –40 °С.
Устройство
На момент выпуска (2004 г.) аналогов у КамАЗ 63501 в мире не существовало. Четыре ведущих оси, большая грузоподъемность и колесная формула 8 на 8 обеспечивали безупречную проходимость и делали модель уникальной.
КамАЗ 63501 комплектовался 16-ступенчатой механической трансмиссией ZF 16S 1820. Изначально коробка передач ввозилась из Европы (производитель – Zahnrad Fabrik). Однако впоследствии выпуск данных КПП наладили в Набережных Челнах. В настоящее время практически все модификации КамАЗ 63501 оснащаются коробками передач, собранными российской . Чугунные крышки, шестерни, алюминиевые корпуса, картеры сцепления и другие детали для трансмиссий изготавливаются в России, а сальники, синхронизаторы и подшипники продолжают ввозить из Германии.
В автомобиле используется однодисковое сухое сцепление диафрагменного типа с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. На КамАЗ 63501 устанавливается 2-ступенчатая раздаточная коробка КамАЗ 65111 с блокируемым межосевым дифференциалом. Дифференциал блокируется на задних мостах, привод передних мостов является неотключаемым постоянным.
Для КамАЗ 63501 предусмотрены 4 тормозных системы:
- рабочая система, приводимая в действие педалью. В ее основе лежат барабанные механизмы. Ширина накладок – 140 мм, диаметр барабана – 400 мм;
- стояночная система;
- запасная система, совмещенная со стояночной;
- вспомогательная система.
Также КамАЗ 63501 оборудован антиблокировочной системой.
Электросистема включает генератор на 3000 Вт и 2 аккумулятора на 190 Ампер-час.
Габаритные размеры
Кабина
Кабина полноприводного четырёхосника из Набережных Челнов не отличается от других моделей завода какими-либо оригинальными свойствами: это стандартная КамАЗовская кабина – трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд. Вместе с прочими грузовиками, подвергалась рестайлингу и кабина КамАЗ-63501. В настоящее время на четырёхосник ставят современную кабину, в которой угадываются контуры грузовиков Мерседес.
На самом деле, несмотря на немецкое происхождение, только первая сотня кабин нового образца была поставлена в Челны из Европы в сборе. Потом их завозили в виде шести крупных заготовок. Из них в специальных кондукторах, именно для этой кабины, сваривался каркас. В последние годы на заводе запустили сборочную линию, где кабины уже полностью изготавливаются из нескольких сотен деталей.
На стадии окраски внедрили катафорезное грунтование кабин (уже всех, даже старого образца, что изготавливаются в запчасти). Кабина целиком погружается в ванну, в которой происходит электро-осаждение грунта на сталь. Поэтому можно надеяться на значительное повышение коррозийной стойкости новых кабин, по сравнению с кабинами старого образца.
Новые кабины выпускаются в трёх исполнениях: №1 – дневная (короткая и с низким потолком); №2 – тоже с низким потолком, но удлинённая – оборудованная спальным местом 685 мм шириной; №3 – удлинённая и с высоким потолком. Понятное дело, что для КамАЗ-63501 третий вариант не актуален – это не магистральный тягач. А вот второй доступен: для грузовика повышенной проходимости, ориентированного на работу по «зимникам» Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, кабина со спальным местом является нужным вариантом.
Внешняя ширина новой кабины – немного шире прежней (2,5 м вместо 2,3 м). Высота от пола до потолка составляет 1,51 м. Установлена регулируемая рулевая колонка, снабжённая пневмофиксатором. Водительское сиденье (лицензионное «Grammer», делается в соседней Елабуге совместным предприятием ООО «ТИС»), установлено на пневматической подвеске.
Если кабина со спальным местом, то в отсеках под нижней полкой есть возможность разместить значительное количество вещей и пожитков. Там можно оборудовать и портативный холодильник. Подвеска кабины КамАЗ-63501 – четырёхточечная, на пружинных стойках. Поднимается она гидроподъёмником, качая насос монтажкой.
Модель 581453
Грузоподъемность по бетонной смеси, кг | 18900 |
Геометрический объем смесительного барабана, м3 | 14 |
Частота вращения смесительного барабана, об/мин | 0-12 |
Продолжительность перемешивания, мин | 20 |
Высота загрузки смесит. барабана, мм | 3800 |
Высота выгрузки, мм | 500–2200 |
Вместимость бака для воды, л | 450 |
Тип привода смесительного барабана | гидромеханический от автономного двигателя Д-145Т (или НАТZ) |
Потребляемая мощность привода смесительного барабана, кВт | 55 |
Скорость выгрузки при подвижности бетонной смеси 5–6 см, м3/мин | 1 |
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм: | 8600х2500х3800 |
Максимальная скорость движения при полной загрузке, км/ч | 60 |
Технические характеристики
Дополнительное оборудование | лебедка, коробка отбора мощности |
Грузоподъемность автомобиля, кг | 14000 |
Полная масса а/м, кг | 26750 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 16000 |
Полная масса автопоезда, кг | 37750 |
Полная масса прицепа, кг | 11000 |
Снаряженная масса, кг | 12600 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 5000 |
Передаточное отношение*** | 6,53 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1570 (160) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 265 (360) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Модель двигателя | 740.602-360 (Евро-4) |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное,8 |
Степень сжатия | 17,9 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Исполнение | со спальным местом |
Тип кабины | передняя, расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Размер обода | 310-533 |
Размер шин | 425/85 R21 |
Тип колес | дисковые |
Тип ошиновки | односкатная |
Тип шин | пневматические, с регулированием давления |
Модель КП | ZF 16S1820 |
Передаточные числа на передачах | 1 — 13,8/ 2 — 1,54/ 3 — 9,49/ 4 — 7,93/ 5 — 6,53/ 6- 5,46/ 7 — 4,57/ 8 — 3,82/ 9 — 3,02/ 10- 2,53/ 11 — 2,08/ 12- 1,74/ 13 — 1,43/ 14- 1,2/ 15 — 1/ 16 — 0,84/ 3Х- 12,92 |
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Число передач КП | 8 |
Внутренние размеры, мм | 6112 х 2470 х 730 |
Платформа | бортовая, металлическая, с откидными бортами |
Модель | КАМАЗ 65111 |
Передаточные числа | |
вторая передача (высшая) | 0,917 |
первая передача (низшая) | 1,692 |
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | пневматическое |
Вместимость топливного бака, л | 210+ 210 |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 16 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 31 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/3000 |
Напряжение, B | 24 |
Двигатель
Автомобили КамАЗ-63501 первых годов выпуска комплектовались силовыми агрегатами КамАЗ-740.50-360 (Евро-2). Это четырёхтактный 8-ми цилиндровый дизельный двигатель, с V-образным 90°-м расположением цилиндров, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения. В конструкции данного мотора присутствует турбонаддув, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
В настоящее время на грузовики КамАЗ-63501 устанавливаются двигатели КамАЗ-740.602-360 – аналогичные первоначальным, но доработанные до стандарта Евро-4. Эти моторы оснащены электронным управлением и системой топливоподачи типа «Common Rail».
Технические параметры этого силового агрегата КамАЗ-63501 таковы:
- Максимальная полезная мощность, при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин – 265 кВт (или 360 лошадиных сил);
- Максимальный полезный крутящий момент, при частоте вращения коленвала 1300 об/мин – 1570 Н.м (160 кгсм) ( в первом варианте мотора равнялся 1452 Н.м (148 кгсм);
- Рабочий объём двигателя – 11,76 литров;
- Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм;
- Степень сжатия – 17,9 (в прежнем варианте мотора была 16,8);
- Минимальный удельный расход топлива – 207 г/(л.с.*ч)
- Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более 0,1%;
- Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки – 870 кг;
- Габаритные размеры двигателя: длина 1260 х ширина 930 х высота 1045 мм
Трансмиссия
Автомобили КамАЗ-63501 оснащаются механическими 16-ти ступенчатыми коробками передач модели ZF 16S 1820. Эти, первоначально импортные КПП разработки и производства Zahnrad Fabrik завозились из Европы. Затем производство коробок переключения передач семейства ZF Ecosplit – ZF 16S151 и ZF 16S1820 было налажено в Набережных Челнах, и сейчас уже более 80-ти процентов всех тяжёлых грузовиков «КамАЗ» комплектуется этими коробками, производства СП «ЦФ-Кама».
На ряде отечественных предприятий, в том числе и на ОАО «КамАЗ», ОАО «ЗМЗ», на ООО «РосАЛит», налажено литьё и мехобработка алюминиевых корпусов данных коробок, чугунных крышек и картеров сцепления, изготовление валов и шестерён. Однако, по состоянию на 2017 год, подшипники, синхронизаторы и сальники ещё поставляются из Германии.
Сцепление на КамАЗ-63501 – диафрагменного типа, однодисковое, сухое. Привод гидравлический, с пневмоусилителем. Диаметр накладок составляет 430 мм. Раздаточная коробка – модели КамАЗ-65111, двухступенчатая (1,662:1 первая/высшая и 0,917:1 вторая/низшая), с блокируемым межосевым дифференциалом. Главная передача – двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1). Дифференциал – блокируемый на задних мостах. Привод передних мостов – постоянный, неотключаемый.
Тормоза и электрооборудование
Автомобиль КамАЗ-63501 оснащается четырьмя автономными тормозными системами: рабочая система, управляемая педалью на передней панели кабины грузовика, запасная система (соединенная со стояночной) и вспомогательная. Тип тормозов – пневматический. Суммарная площадь тормозных накладок составляет 8400 см2. Ширина тормозных накладок – 140 миллиметров; диаметр барабана – 400 миллиметров. Автомобиль также оснащается антиблокировочной системой тормозов.
В составе электрического оборудования грузовика КамАЗ-63501 – два аккумулятора х 12 Вольт / 190 Ампер-час; генератор 28 Вольт / 3000 Ватт. Напряжение бортовой сети составляет 24 Вольта.