КрАЗ-6322: общее устройство, технические характеристики, модификации


Об истории и основных особенностях данной модели

КрАЗ-6322 является эволюционным продолжением «уважаемого и заслуженного» семейства КрАЗ-260. Разработки по его модернизации начались в Кременчуге ещё во второй половине 1980-х годов. В отличие от предшественника, этот грузовик оборудовали более мощным и современным дизельным двигателем ЯМЗ-238Д. Также появился корректор, предоставляющий возможность регулировки уровня дизтоплива в трубопроводе в ручном режиме, с исключением прежних «провалов» на низких оборотах.

Конструкторы увеличили топливный запас грузовика, улучшили его скоростные показатели и возможности грузоподъёмности. Внешность автомобиля также претерпела серьёзные изменения, но «фирменный» КрАЗовский стиль при этом был сохранён.

Опытно-экспериментальный экземпляр КрАЗ-Э6322 вышел на испытания в 1989 году, а опытный длиннобазный грузовик КрАЗ-63221Э был изготовлен в 1991 году.

Массовое серийное производство нового КрАЗовского семейства было запущено в 1994 году. С этого времени 10-тонный 330-сильный всепроходимый грузовик КрАЗ-6322, с более современной кабиной: новым дизайном облицовки и крыльев, развивавший максимальную скорость 80 км/ч, окончательно пришёл на замену своему «предку» КрАЗ-260.

Об истории и основных особенностях данной модели

За годы производства предприятие провело очень большую работу, разработав и выпустив множество военных и гражданских модификаций КрАЗ-6322.

В 2014 году, в связи с украино-российским политическим кризисом, от всех комплектующих российского производства Кременчугский завод отказался. На замену ярославскому дизелю ЯМЗ-238 попробовали двигатель Ford-Ecotorq 9.0L 360PS. Однако в итоге остановились на более дешёвом варианте – китайских моторах Weichai.

История автомобиля

Его производят на автомобильном заводе в Кременчуге, начиная с 1994 года по нынешние дни. Модель сменила довольно популярную машину КрАЗ-260. Иначе грузовое внедорожное транспортное средство называют «Солдат» (более поздняя и модернизированная версия).

Он является многоцелевой бортовой машиной, где есть капотная компоновка, повышенная проходимость и колесная компоновка 6х6, а еще широкопрофильные покрышки увеличенной грузоподъемности.

Фото КрАЗ-6322

КрАЗ-6322 предназначался для транспортировки разнообразных грузов, пассажиров, буксирования прицепов и прочей специальной техники. Эксплуатировать автомобиль можно на всякой дорожной местности, там, где нет дороги, пересеченная местность и в чрезвычайных природных и климатических ситуациях при температурном режиме от -45 до +50 градусов по Цельсию.

КрАЗ-6322 способен транспортировать прицеп массой 10 тонн по бездорожью, 30 тонн по дорожному полотну с твердым покрытием и 75 тонн по бетонированным элементам аэродрома.

Покупателей часто привлекает не сильно высокая стоимость данного грузовика, его механизмы, вместе с оборудованием, которые отличаются наличием надежности и безотказности в работе. Также есть доступность для контролирования и проведений технического обслуживания.

В 1950-е годы Союз Советских Социалистических Республик восстанавливался от разрушений, причиненных войной. Разрушения коснулись городов, мостов, дорожных участков. Более того, страна начала усиленно покорять Крайний Север, вместе с Сибирью и Дальним Востоком, осваивать новые месторождения нефти, руды, золота, алмазов.

Быстро продвигалось построение предприятий-гигантов, электрических станций, космодромов и портов. Чтобы осуществлять эти амбициозные работы в больших объемах, были необходимы грузовые автомобили, самосвалы, лесовозы, заправщики и так далее.

Армия страны требовала монтирования нового образца оружия. Поэтому, уже с февраля 1958 года решили создать Кременчугский автомобильный завод, где почти за год смогли смонтировать главный конвейер, изготовили оснастку, построили новенькие производственные площадки и сформировали опытный коллектив.

КрАЗ-6322 бронеавтомобиль

Это позволило выпустить уже в мае 59-го года дебютную грузовую машину. Шли года и первые модели стали заменять более новые. Так, модель 6322 получила на 30 лошадиных сил больше, чем ее предшественница, а грузоподъемность выросла до 10 000 килограмм.

В эти годы у российской армии были уже свои автомобили, поэтому они решили не закупать украинские вездеходы, а для украинской армии их заказывали в небольших количествах. Второе дыхание появилось у машины благодаря иракскому контракту, по которому туда Кременчугский автомобильный завод должен был продать порядка 2 150 грузовых машин.

КрАЗ-6322 фото

Нашу модель можно сравнить с хорошим вином, которое с годами лишь улучшается, получая новые и не теряя собственные старые преимущества. Прекрасная проходимость вместе с неубиваемостью являются главнейшими достоинствами данного автомобиля, а наличие комфортабельной кабины и новых электронных систем для нее только улучшают общее впечатление.

Однако, как можно дать трезвую оценку полноприводному автомобилю, не выезжая на многокилометровые поля? Руководство компании решило сконструировать спецполигон, который появился не так давно на территории Кременчугского автомобильного предприятия. Уже не было необходимости покидать заводскую территорию, чтобы проверять новые модели.

Основные модификации КрАЗ-6322

Гражданские:

  • КрАЗ-6322 – базовая модель, оборудованная бортовой грузовой платформой;
  • КрАЗ-6322-02 – универсальное шасси с рамой стандартной длины;
  • КрАЗ-63221-02 – длиннобазное универсальное шасси;
  • КрАЗ-6322-02 (КО-503ИВ) – ассенизатор-илосос с автоцистерной объёмом 8 кубометров, предназначенный для эффективной вакуумной очистки канализационных колодцев, ливневой и канализационной сетей;
  • КрАЗ-63221-02 (МНУ-320) – мобильная насосная установка на длиннобазном шасси, разработанная компанией Tital;
  • КрАЗ-63221-02 (АЦТВ-10) – автоцистерна для перевозки технической воды, объёмом 10 кубометров;

    Основные модификации КрАЗ-6322

  • КрАЗ-63221-02 (АТЗ-20) – бензовоз-топливозаправщик с основной цистерной объёмом 20 кубометров;
  • КрАЗ-6322 / МРМ-Б – передвижная авторемонтная мастерская на шасси КрАЗ-6322 производства Харьковского завода специальных машин;
  • КрАЗ-6322-056 «Мастер» – передвижная авторемонтная мастерская с краном-манипулятором IM-150 производства итальянской компании HIPP, дизель-генератором МД-10ТЕ и с воздушным компрессором;
  • КрАЗ-6322 / МЭЗ-330 – автотрактор на шасси КрАЗ-6322, оборудованный валом отбора мощности, комплектом гидравлического оборудования и навеской под плуг и прочее навесное и прицепное сельскохозяйственное оборудование;
  • АВС-30 – полицейская машина для разгона демонстрантов на шасси КрАЗ-63221;
  • КрАЗ-63221 / САРМ-В – тяжёлая аварийно-спасательная машина для доставки спасателей и выполнения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера;
  • КрАЗ-63221 / КТА-25 «Силач» – 25-тонный автокран Дрогобычского автокранового завода;
  • Мобильное отделение банка на шасси КрАЗ-6322, оснащённое бронированным корпусом и системой спутниковой связи;
  • КрАЗ-6322 ПМ-В – спецмашина разминирования ГСЧС Украины, с бронированной кабиной и краном-манипулятором Hiab X-CL8.

Военные:

  • КрАЗ-6322 АФ-1 – военный автофургон на шасси КрАЗ-6322;
  • Спецмашина противокорабельного ракетного комплекса РК-360МЦ «Нептун», на шасси КрАЗ-63221;
  • КрАЗ-6135В6 – модификация с немецким дизелем «Дойтц» TCD2015V06, коробкой переключения передач «Эллисон» HD 4560 и с шинами типоразмера 315/80 R22.5;
  • КрАЗ-6322 «Солдат» – военная спецмодификация КрАЗ-6322;
  • КрАЗ-6322 HMPV-A – военная модификация КрАЗ-6322 с бронировакой кабины и топливных баков;
  • КрАЗ-6322РА «Бастион-01», «Бастион-02» и «Бастион-03» – реактивные системы залпового огня «Град» и «Ураган» с возможностью перевозки дополнительного боекомплекта на удлинённой базе;
  • КрАЗ-6322РА / ZCRS-122 – грузинская реактивная система залпового огня;
  • 57-мм зенитная установка «Bahman» – иранская самоходная 57-мм зенитная установка: автоматическое орудие С-68 на шасси КрАЗ-6322;
  • КрАЗ-6322-047 – военный автоэвакуатор-автомастерская с краном-манипулятором HIAB производства шведской компании Cargoteс, электростанцией немецкого производства и компрессором производства Украины;

    Основные модификации КрАЗ-6322-01

  • КрАЗ-6322 «Раптор» – бронированный грузовик, созданный в сотрудничестве с канадской компанией Streit Group;
  • КрАЗ-6322 «Феона» – бронированная машина с усиленной противоминной защитой;
  • КрАЗ-6322 «Крепость на колёсах» – бронированный грузовик, разработки и производства НПО «Практика»;
  • КрАЗ-6322 «Форпост» – бронемашина с усиленной противоминной защитой и десантным отсеком на отделение мотострелков;
  • КрАЗ-6322 / РЭБ-01 «Часовой» – спецкомплекс радиотехнической разведки «Кольчуга-М» на шасси КрАЗ-6322;
  • КрАЗ-63221 / РЭБ-02 «Радист» – спецкомплекс радиотехнической разведки на длиннобазном варианте шасси;
  • КрАЗ-63221 / АТЗ-10 – военный автотопливозаправщик на длиннобазном шасси КрАЗ-63221 с цистерной объёмом 10 кубометров. АЦ-12-63221 – с цистерной объёмом 12 кубометром;
  • КрАЗ-63221 «Мост» – транспортная база понтонно-мостового парка и тяжёлого механизированного моста военно-инженерных частей;
  • КрАЗ-63221 / КТА-18.01 – военный подъёмный кран на длиннобазном шасси КрАЗ-63221;
  • КрАЗ-6322 / ЭОВ-4421МУ — одноковшовый гидравлический экскаватор на стандартном шасси КрАЗ-6322;
  • КрАЗ-6333 / РЕ ТЭМ – военный эвакуатор для техники массой до 30-ти тонн;
  • Самоходная 155-мм гаубица «Богдана» на шасси КрАЗ-63221;
  • Передвижнойй командный пункт берегового противокорабельного ракетного комплекса РК-360МЦ «Нептун» на шасси КрАЗ-63221, с бронированной кабиной.

На вооружении

Комплекс радиотехнической разведки «Кольчуга-М» вооружённых сил Туркмении на шасси КрАЗ-6322, 2011 год.

  • Украина Украинаː
  • В 2006 году КрАЗ-6322 был принят на вооружение вооружённых сил Украины[42], 21 февраля 2008 министерству обороны передали первые 15 шт.[43], до конца 2009 года в войска поступило 87 шт. КрАЗ-6322[44], в 2010 году были поставлены ещё 18 шт. КрАЗ-6322[45][46], в дальнейшем поставки были продолжены[47]
  • В 2014 году 50 грузовиков заказаны для пограничной службы Украины, первые 8 из заказанных КрАЗ-6322 были переданы ГПСУ 27 сентября 2014[48], ещё 15 грузовиков КрАЗ-6322 были переданы 14 февраля 2015[49]
  • 22 ноября 2014 на вооружение Национальной гвардии Украины поступили первые 10 КрАЗ-6322 Raptor-APC[50]
  • Водомёт АВС-30 используется МВД Украины[51][52].
  • Ангола Ангола — бортовые КрАЗ-6322[53]
  • Индия Индия[53]
  • Индонезия Индонезия — в феврале 2008 года для полиции Индонезии были заказаны[54] и в этом же году — поставлены 15 шт. КрАЗ-6322, они использовались миротворческим контингентом Индонезии в Судане[55][56]
  • Йемен Йемен[53]
  • Грузия Грузия — с 2012 используется в качестве шасси для РСЗО ZCRS-122[57]
  • Египет Египет — около 900 КрАЗ-6322 разных версий (бортовых, шасси для РСЗО «Град», автоцистерн, тягачей) поставлены египетской армии с 2008 по 2014 год[58][59][60][30][61][62][63].
  • Ирак Ирак — в начале июня 2004 был заключён контракт на поставку 1500 грузовиков для иракской армии[64][65]; с 2004 до 2014 было поставлено около 2800 КрАЗ-6322[66]
  • Иран Иран — с 2020 года используется в качестве шасси для 57-мм зенитной установки «Bahman»[14]
  • Сирия Сирия[20]
  • Таиланд Таиланд — в апреле 2013 был заключён контракт на поставку партии КрАЗ-6322 для армии Таиланда, до конца осени 2013 года было поставлено менее 50 КрАЗ-6322 (оснащённых российским двигателем ЯМЗ-238ДЕ2-33 мощностью 330 л.с., китайской коробкой передач Shaanxi 9JS150TA-B, сцеплением Sachs MFZ-430, шведскими лебедками Sepson с гидравлическим приводом и кондиционером)[67]
  • Туркмения Туркмения — в составе комплекса радиотехнической разведки «Кольчуга-М» (3 станции поставлены в 2003—2004)[68]

Двигатель КрАЗ-6322

Все грузовики КрАЗ-6322 1994-2014 годов включительно оснащены двигателем Ярославского моторного завода, модели ЯМЗ-238ДЕ2. Это четырёхтактный восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель, с воспламенением от сжатия, с газотурбинным наддувом.

Рабочий объём всех цилиндров мотора ЯМЗ-238ДЕ2 равен 14,86 литров. Его мощность составляет 243 кВт (330 л.с.), при номинальной частоте вращения коленчатого вала в 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент данного двигателя составляет 1274 Н-м (130 кгс-м).

Система смазки данного двигателя: смешанная — под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением машинного масла в жидкостно-масляном теплообменнике. Система питания воздухом – оборудованная воздушным фильтром сухого типа, с охлаждением наддувочного воздуха и датчиком засорённости воздушного фильтра.

Система питания двигателя дизтопливом – принудительная, с двумя топливными баками, на левом топливном баке смонтирован топливораспределительный кран. Система выпуска газов –оборудованная глушителем и компенсатором.

Двигатель КрАЗ-6322

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Радиатор – трубчато-ленточного вида, оборудованный кожухом вентилятора и расширительным бачком. На расширительном бачке установлена пробка с двумя клапанами. Регулирование теплового режима производится в автоматическом режиме, с помощью термостатов и фрикционной муфты привода вентилятора автоматического и принудительного включения.

Двигатель может дополняться предпусковым подогревателем модели DBW-300.

На замену ЯМЗ-238ДЕ Кременчугский автозавод взял дизели Weichai двух видов: WP7 мощностью 300 л.с. и WP10 мощностью 336 л.с. Они выпускаются в Белоруссии, на совместном белорусско-китайском предприятии «МАЗ-Вэйчай».

WP7 – это 7,5-литровый шестицилиндровый дизель с рядным расположением цилиндров. Мощность – 220 кВт (300 л.с.), при частоте вращения 2300 об/мин. Максимальный крутящий момент: 1160-1250 Н.м.

WP10 – это 9,7-литровый шестицилиндровый дизель с рядным расположением цилиндров. Мощность – 247 кВт (336 л.с.), при частоте вращения 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент: 1500 Н.м., при 1200…1600 об/мин.

Трансмиссия КрАЗ-6322

Сцепление изначально использовалось модели ЯМЗ-183. Это фрикционное, сухое, однодисковое сцепление, с диафрагменной вытяжной пружиной и накладками на безасбестовой основе. Затем оно было, вместе с двигателем, заменено на сцепение – китайский аналог.

Коробка передач на данном грузовике – механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода, с отбором мощности:

— от шестерни отбора мощности основной КПП, не более — 29,4 кВт (4О л.с.);

— от ВОМа демультипликатора, не более – 7З,6 кВт (1ОО л.с.)

Передаточные числа коробки передач – 7,ЗО; 4,86; З,5О; 2,48; 2,О9; 1,З9; 1,ОО; О,71; заднего хода – 1О,46; 2,99.

Трансмиссия КрАЗ-6322

Раздаточная коробка – трёхвальная, двухступенчатая, с межосевым блокирующим дифференциалом. Передаточные числа раздаточной коробки: О,95 / 1,З1. Конструкцией раздаточной коробки обеспечивается возможность отбора мощности:

— от ВОМа раздаточной коробки — З6.8 кВт (5О л.с.);

— от первичного вала раздаточной коробки: при движении – 1З2,4 кВт (18О л.с.); на стоянке – 24З,О кВт (ЗЗО л.с.)

Ведущие мосты – открытого типа, с четырьмя карданными валами. Центральные, двухступенчатые, односкоростные. Промежуточный мост – проходного вида. Передаточное число главной передачи – 8,17З. Полуоси переднего моста оснащены шарнирами равных угловых скоростей. Параметры установки передних колёс: схождение колёс от О до 2мм

Общая характеристика седельных тягачей КрАЗ

Седельные тягачи даже сейчас считаются самыми выносливыми и проходимыми грузовиками. Современные модели позволяют не только перевозить тяжелые товары и развивать большие скорости, они также оснащены комфортабельной кабиной, где дальнобойщик может отдохнуть во время длительного рейса.

В следующем обзоре мы расскажем о модельном ряде КрАЗ, о предназначении и достоинствах этих грузовых автомобилей, а также укажем технические показатели и особенности конструкции.

Предназначение и преимущества

Седельная машина так названа из-за особенностей механизма. Ее емкость очень вместительна при серьезном КПД. Несмотря на свой незначительный вес, тягач способен заниматься транспортировкой тяжелых грузов. К нему присоединяют полуприцепы, прицепы и тралы, также можно перевезти продукцию большой массы всего за один рейс.

Ознакомиться с разнообразием седельных тягачей КрАЗ и их внешним видом можно здесь:

Несмотря на свои габариты и наличие прицепного устройства, КрАЗ отличается хорошей маневренностью, держит повороты и может передвигаться задним ходом даже с тяжелым грузом.

На заметку! Эта марка тягачей выпускается с колесной формулой 4 × 2 для длинных дистанций и с 6 × 2, 6 × 4, 6 × 6 — для труднопроходимой местности.

Особенности конструкции

Разработчики создают КрАЗ с высокими рабочими величинами, внушительными техническими характеристиками и дизельной двигательной системой. Для этих тягачей подходит не только топливо класса ЭКТО, но и обычная солярка.

Стоит выделить особенности конструкции:

  • Турбонаддув имеют только современные версии.
  • 6 или 8 чугунных цилиндров.
  • 4 рабочих такта.
  • Питание – ТНВД (механика).
  • Охлаждение при помощи жидкости.
  • Расположение двигателей V-образное (90 градусов).
  • Цилиндры с автономной насосной станцией.
  • Непосредственный прямой впрыск.

Некоторые детали алюминиевые, но это ни в коей мере не снижает надежность конструкции.

Технические характеристики

Если говорить о технических характеристиках седельного тягача КрАЗ, то стоит отметить следующие общие позиции:

  • Пневматика – 220 мм с барабанным устройством.
  • Оснащение резервным тормозом с пневмоприводом.
  • Бак – 165 л. Расход – 38 л на сотню. Полного бака хватит на 400 км.
  • Жесткая алюминиевая ошиновка.
  • Максимальная скорость – 68 км/ч.
  • Управление – механика, 5 ступеней.
  • Руль с гидроусилителем.

Любая модель имеет барабанный трансмиссионный стояночный тормоз, который установлен на торцевой оси раздаточной коробки. На каждой машине присутствует опрокидывающаяся платформа.

Ходовая часть, подвеска

Рама на КрАЗ-6322 использована усиленная, с лонжеронами из швеллера, которые соединены поперечинами. Спереди рамы смонтрирован бампер и три шкворня: центральный и боковые; позади – крюк тяговый и 2 буфера.

Передняя подвеска – зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, с двумя телескопическими амортизаторами. Подвеска задняя – зависимая, балансирная, на двух полуэллиптических рессорах. Колёса использованы бездисковые, с размерами обода: 440-533-8,5-20.

Шины установлены широкопрофильные, переменного давления, с «внедорожным» типом рисунка протектора – для повышенной проходимости. Варианты типоразмера шин: 1300×530-533, модель ВИД-201 21,5/75R21(1350х550-533Р), модель ИД370, 12.00R20 модели И-337, У-8. Держатель запасного колеса оборудован механическим приводом подъёма.

Конструктивные особенности и модификации автомобиля

Рама грузовика – лестничная, усиленная дополнительными накладками для повышения прочности при работе в тяжёлых эксплуатационных условиях. Подвеска машины принимает на себя основные динамические напряжения при движении по неровной дороге. Для увеличения мягкости хода и тушения колебаний техники в передней подвеске расположены 2-х сторонние гидроамортизаторы. Передняя подвеска – зависимая, имеет по паре эллиптических рессор, амортизаторов и стабилизаторов. Задняя – тоже зависимая, балансирная, рессорная с телескопическими гидроамортизаторами.

Фото КрАЗ 6322

Тормозная система КрАЗ 6322 – 2-х контурная с разрозненным пневмоприводом. Барабанные тормозные узлы – барабанного типа, смонтированы на всех 6-ти колесах грузовика. Пневмопривод тормозов обеспечивает работу тормозных элементов передней и задней тележек. Тормозные агрегаты задней тележки – общие для функционирования систем тормоза.

Технические характеристики кабины автомобиля КрАЗ 6322 заключаются в использовании цельного, металлического корпуса, оснащенного системами обогрева и вентилирования. Сиденья приспосабливают по уровню высоты, углу наклона, промежутку до руля.

Существует несколько разновидностей грузовиков этой марки:

КрАЗ-6322 – бортовой, серийное производство налажено с 1993 г. КрАЗ-6322-056 «Мастер» – мобильная автомобильно-ремонтная мастерская, начало выпуска – 2004 г. КрАЗ-63221 – шасси для спецтехники. С 2010 г. производится КрАЗ 6322 «Солдат» с размещением руля с правой стороны.

Рулевое и тормозное управление КрАЗ-6322

Рулевое управление данного автомобиля – механическое, с шариковой гайкой и встроенным распределителем; с гидроусилителем. Насос гидроусилителя — пластинчатого типа. В рулевой колонке смонтированы электрический замок включения стартера и отключения подачи дизтоплива с фиксатором рулевого вала.

Рабочая тормозная система – с колёсными тормозными механизмами барабанного типа, с внутренними колодками. Привод тормозов пневматический, раздельный. Она обеспечена возможностью подсоединения тормозных систем прицепов с однопроводным и двухпроводным приводами. Также тормозная система может быть дополнена АБС – антиблокировочной системой тормозов.

В конструкции стояночной тормозной системы используются тормозные механизмы колёс промежуточного и заднего мостов рабочей тормозной системы. Функции запасной тормозной системы исполняют контуры рабочей тормозной системы. Тормозная система вспомогательная – дроссельного типа, установленная в системе выпуска отработавших газов, имеет пневматический привод.

Электрооборудование

Схема бортового электрооборудования грузовика — однопроводная, с номинальным напряжением 24 Вольта, постоянного тока. Включает в себя: генератор; стартер, 2 аккумуляторные батареи модели 6СТ-190А, реле-регулятор, имеющее фильтр радиопомех, электро-звуковой сигнал, светотехнику переднюю и заднюю, внутреннее освещение и сигнализацию.

Имеются: электронные спидометр, тахометр, амперметр, манометры механические для контроля давления воздуха в пневматической системе и для контроля давления воздуха в шинах; указатели: температуры охлаждающей жидкости, уровня дизтоплива, величины давления масла в двигателе; блоки контрольных и сигнальных ламп.

Кабина и грузовая платформа автомобиля (у бортового КрАЗ-6322)

Трёхместная кабина КрАЗ-6322 оборудована одноместным подрессоренным креслом для водителя и двухместным «диванчиком» для пассажиров. Водительское сиденье снабжено набором регулировок по массе, длине, высоте и наклону спинки. Кабина оснащена зеркалами заднего вида, омывателем ветровых стекол, стеклоочистителем, системами отопления, вентиляции и обдувания тёплым воздухом ветровых стекол. В дверях есть замки для запирания снаружи. Предусматриваются места крепления для ремней безопасности. Кондиционером кабина оборудуется по дополнительному заказу и за дополнительную плату.

Кабина и грузовая платформа автомобиля (у бортового КрАЗ-6322)

Грузовая платформа бортового автомобиля КрАЗ-6322 – металлическая, с откидным задним бортом, с надставками. Боковые борта решётчатые, вдоль них размещены откидные боковые скамейки. На дугах над бортовой платформой монтируется тент. В передней части пола грузовой платформы предусмотрен люк для обслуживания лебёдки.

Устройство

Автомобиль КрАЗ-6322 имеет традиционную капотную компоновку. Установленная на шасси грузовая платформа выполнена из металла. В ней предусмотрен: откидной задний борт, складывающиеся скамьи для перевозки людей, дуги для крепления непромокаемого тента. Для улучшения проходимости в грузовике используется полный привод, без возможности отключения мостов, а также: короткие свесы в задней и передней части, односкатные колеса, система контроля и регулировки давления в шинах.

Автомобиль КрАЗ-6322 технические характеристики

В машине установлен восьмицилиндровый четырехтактный турбированный дизель. Для облегчения эксплуатации автомобиля в зимний период, КрАЗ-6322 снабжен предпусковым подогревателем и термостартом – устройством, позволяющим завести мотор даже при самых низких температурах. Из выпускной системы отработанных газов исключен глушитель – часть энергии выхлопа поглощается турбиной. Сцепление сухое, двухдисковое. КПП – четырехскоростная, имеющая синхронизаторы на все передачи, за исключением задней. Коробка сблокирована с двухступенчатым делителем, оборудованным пневмоприводом для управления передачами.

«Раздатка» также имеет две ступени, для переключения режимов используется привод с электропневматикой, в нее же вмонтирован и межосевой дифференциал. В рулевое управление установлен гидроусилитель. Подвеска у КрАЗ-6322 рессорная, усиленная телескопическими гидроамортизаторами. Тормоза – барабанные, с раздельным пневмоприводом. Стояночный тормоз оборудован пружинными энергоаккумуляторами, при его активации блокируются колеса задней тележки. Кроме того, машина снабжена моторным тормозом, являющимся в системе вспомогательным. Под грузовой платформой предусмотрена лебедка с тягой в 12 тыс. кгс и пятидесятиметровым тросом. Кабина полностью изготовлена из металла, снабжена системами вентиляции и отопления. Сиденье водителя можно отрегулировать по трем параметрам: высоте, расстоянию до рулевого колеса, а также углу наклона спинки. В качестве дополнительной световой оптики на крыше установлена фара-прожектор.

Кабина

У КрАЗа-6322 есть капотная компоновка кабины. Водительское место находится за силовым агрегатом. Подобное решение имеет как свои преимущества, так и свои недостатки.

К примеру, облегчили доступность двигателя во время его ремонтирования, но при езде по пересеченной местности капот немного занижает обзорность впереди грузовика. Сама кабина получилась трехместной и имеет оснастку всем требуемым для комфортабельного нахождения шофера и пассажиров.

Например, тут есть наличие удобных сидений (у водителя оно имеет пневматическую подвеску) с настройками, отопительных и вентиляционных систем. Вдобавок ко всему, шоферу достаточно легко следить за всеми датчиками и показаниями, благодаря компактной панели приборов. К минусам можно отнести лишь неидеальную шумовую изоляцию салона, она просто нуждается в улучшении.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные характеристики: длина – 8,98 м, ширина – 2,95 м, высота – 3,26 м.
  • Колёсная база – 4,6 м.
  • Минимальный дорожный просвет – 370 мм.
  • Масса: 12,7 т (снаряжённая), 23 т (полная).
  • Грузоподъёмность – 12 тонн.
  • Максимальная скорость – 80 км/ч.
  • Расход дизтоплива – 33…35 л на 100 км пути.
  • Объём топливных баков – 2×250+50 литров.
  • Допустимая полная масса буксируемого прицепа – 10 т (по бездорожью и грунтовке), 30 т (по дорогам с твёрдым покрытием), 75 т (самолётов на аэродромах).
  • Внутренние размеры стандартной грузовой платформы: 5 м x 2,52 м.
  • Максимальный преодолеваемый подъём – 58%.
  • Радиус поворота – 13,5 метров.
  • Глубина преодолеваемого брода – 1,2 метра.

Отзывы о КрАЗ-6322

Водители и владельцы характеризуют КрАЗ-6322 как серьёзный, надёжный и неприхотливый автомобиль с отличными возможностями проходимости. Бездорожье на является для него помехой, и проехать этот грузовик может практически везде. Уверенно вытаскивает из грязи или глубокого снега другую тяжёлую технику. Мощности двигателя хватает с запасом.

Обстановка в кабине достаточно скромная и спартанская, но водительское сиденье довольно комфортное. Печка работает очень хорошо, и мёрзнуть в зимнее время не приходится.

О производителе

Кременчугский завод продолжает активно выпускать новую технику с колесной базой 6 × 6 с отличными показателями. Работу предприятие начало еще в 1960 году. С самого своего основания завод производил авиационную технику. Если заглянуть в историю, активное машиностроение датируется 60-ми годами.

Первой модели – 255-й – было дано прозвище «Лаптежник» из-за своих габаритов. КрАЗ-255 – это целое семейство тягачей, и именно они считаются праотцами современной техники.

В промежутке между ними разработчики создавали и другие вариации грузовиков, представленные на сайте , но именно 258-й – первый тягач, который был оснащен рулевым механизмом с гидроусилителем и новой двухпроводной тормозной системой. Его дебют приходится на 1970 год.

Вслед за 258-й моделью на свет появился грузовой автомобиль 258Б и 258Б1. Последний уже не имел ничего общего с армейской техникой. С него сняли тюнинг в виде решетки защиты фар, и теперь они устанавливались в специальные коробки-крылья на полуприцеп. Модельный ряд закрыли в 1989 году. К этому периоду завод смог выпустить более 35 000 единиц тяжелой техники. Пришла эра 260-й.

Новая полноприводная модель 260В была унифицирована с 260-й. Этот вездеход отличался тем, что рама в задней части с седельно-сцепным устройством стала более короткой. Он был первым грузовым авто, который мог буксировать полуприцепы весом до 27 500 кг.

На заметку! Трехосный грузовик отличался хорошими показателями по проходимости. К нему можно было присоединять трал и перевозить большие объемы грузов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: