Буровая установка УРБ-4Т с широким спектром возможностей


Особенности агрегата

  1. Малое удельное давление на почву. Широкие гусеничные ленты обеспечивают движение по неровным лесным дорогам, заснеженным участкам, болотистой местности.
  2. Дизельный мотор, по своему времени, достаточно экономичен по расходу горюче-смазочных материалов.
  3. Шасси машины универсальны – на платформе монтируются специальные устройства, применяемые в лесозаготовке и первичной обработке древесины в условиях бездорожья.
  4. Дорожный просвет обеспечивает достаточную проходимость на пересеченной местности.
  5. Увеличенная сила тяги силовой передачи, высокая надежность ходовой части.
  6. Металлическая защита, монтируемая снизу по раме.
  7. Мотор, установленный в кабине, не обеспечивает комфортные условия машинисту.
  8. По сравнению с трелевочником ТДТ-55, снижена маневренность агрегата в лесных условиях из-за большого веса и габаритов.

Мы подготовили для вас полный обзор форвардеров от Джон Дир, рассмотрели классификацию этих машин. А следующая наша статья о харвестерах Ponsse Ergo (Понссе Эрго).

Технические и эксплуатационные параметры

ПоказательЕдиница измерения Величина
Обозначение машины ТДТ-75
Тяговый класс 3
Конструкция шасси Гусеничное исполнение
Назначение Трелевочный трактор
Усилие тяги кгс 3 000
Вес готовой к работе машины т 11,0
Передаточное число режимов коробки передач:
движение вперед

реверсивное движение

5

1

Темп движения в рабочем режиме:
движение вперед

реверсивное движение

км/ч 7,64

2,57

Колея по краям гусеничной ленты м 1,91
База по осям головных катков и ведущей звездочки м 2,72
Клиренс м 0,55
Нагрузка гусеничной ленты на почву (удельная) кгс/см2 0,42
Размеры по габаритам ДхШхВ м 5,505х2,37х2,70
Обозначение силовой установки Д-75Т-АТ
Параметры мощности при 1 500 оборотах коленвала в минуту л. с. 75
Удельное потребление горючего грамм на л. с. в час 205
Параметры цилиндровой группы:
цилиндр диаметром

ход поршня

порядок воспламенения

мм 125

152

1*3*4*2

Масса мотора кг 1150
Заправка горючего л 110
Запуск силовой установки Пусковой мотор ПД-10М

Силовая установка

На трелевочнике устанавливается дизель Д-75Т-АТ, модификация мотора Д-60Т.

двигатель трактора ТДТ-75

Двигатель на 4 такта, с рядным расположением 4-х цилиндров в чугунном блоке, топливная смесь формируется вихрекамерным способом. Силовой агрегат имеет параметры мощности в 75 л. с. при 1 500 оборотах коленвала в минуту.

Изменениям подвергнуты:

  • система подачи топлива. Топливный насос обеспечивает подачу горючего с производительностью 18,0 кг/ч;
  • форма камер сгорания и днища алюминиевого цилиндра. Форсунки и гнезда головки цилиндров размещены с углом 55° к горизонтали;
  • система наполнения цилиндров воздухом;
  • всасывающий коллектор;
  • системы пускового бензинового мотора.

Силовая передача

Муфта сцепления — механизм на два постоянно сомкнутых диска, сухого типа.

Карданы привода обеспечивают передачу момента вращения мотора к механизмам лебедки и трансмиссии. Малый валик карданного типа обеспечивает соединение муфты сцепления с коробкой раздачи. Большой вал сопрягает коробки передач и раздачи.

Валы КПП вращаются на подшипниках, запрессованных в картере коробки.

Важно! Коробка обеспечивает 5 режимов передачи крутящего момента для движения вперед и 1 для реверса направления. Устройство блокировки не допускает смену режимов при включенной муфте сцепления.

Управление КПП — из кабины машиниста через валик с карданным узлом.

Ходовая часть

Рама сварного исполнения изготовлена из 2-х стальных лонжеронов, соединенных тремя поперечными трубами, защитным и лобовым листом.

В конструкции подвески применены рессорные и балансирные узлы.

Головные каретки по два катка подвешены на рессорах пружинного типа и соединены с балансирами валом через ось качания на раме.

Задние каретки на три катка — не подрессорены. Катки, рычажные соединения и балансиры изготовлены литьем из стали. Передние (направляющие) колеса оборудуются устройствами натяжения и амортизации.

лебедка трелевочника ТДТ-75

Лента гусеничная мелкозвенчатого типа собирается из 68 однотипных траков. Соединительные пальцы изготовлены с учетом удобства их монтажа и исключения выпадения из отверстий в звеньях гусеницы.

Задний мост состоит из:

  • узла центральной передачи;
  • механизмов поворота в планетарном исполнении;
  • тормозных устройств;
  • приводов управления тормозами.

Планетарные устройства регулируют наличие и величину момента вращения на ведущих звездочках гусеничной ленты, обеспечивая маневрирование, торможение и разворот машины на месте.

Управление устройством осуществляется тормозными лентами, воздействующими на корпус узла поворота и барабан остановочного тормоза.

В гидроприводе используется насосная установка НШ–64Д, смонтированная на двигателе.

В силовой схеме «рама – погрузочный щит» использован гидроцилиндр двухстороннего действия, закрепленный на шарнире сферического исполнения.

Золотниковый гидрораспределитель обеспечивает работу цилиндра в положениях: нейтральное, на подъем, на спуск, плавающее.

Система защищена клапанами, регулирующими давление в гидросети.

Трелевочное оборудование

На платформе трелевочника устанавливается реверсивная лебедка на один барабан. Коробка раздачи передает на лебедку вращение в двух режимах при наматывании троса, одном – при размотке. Усилие тяги на первом режиме 12 т, на втором – 9 т. В барабане используется трос диаметром 22-25 мм.

Избежать жесткой связи тормозного барабана и привода позволяет обгонная муфта раздаточной коробки.

Погрузочное устройство состоит из щита, смонтированного на 3-х шарнирных рамках, закрепленных на раме трелевочника. Положение щита фиксируется двумя роликами опоры и буферным ограничителем.

Погрузочное устройство трактора ТДТ-75

На сварном каркасе щита крепится металлический настил с двумя конусными отражателями, ограничивающими движение груза в стороны.

В движении щит лежит на резине подушек кронштейнов и на двух роликах, спускается с трелевочника посредством гидропривода. Загрузка щита с пакетированной древесиной производится лебедкой.

Погрузочный щит обеспечивает надежность крепления перевозимого лесоматериала, безопасность работы машиниста. Для этого перенесены на раму щита передние опоры, установлены резиновый буфер и стальной ограничитель деформации. Опоры щита сзади изготовлены заодно с кронштейнами рамы.

Самоходные буровые установки

Главной отличительной особенностью таких буровых установок является то, что им для передвижения не нужен дополнительный спецтранспорт. Основой им могут служить грузовые автомобили, гусеничные тракторы, вездеходы, либо катера. Также они отличаются по размеру, в зависимости от глубины, на которую необходимо выполнить бурение.

Применяться они могут для разных целей:

  • Бурение в поисках газа или нефти;
  • Роботы по укреплению береговых линий на судоходных каналах или в портах;
  • Бурение для установки свай под фундамент, как в промышленных масштабах (порты, строительство жилых домов и прочее), так и для личного хозяйства (установка заборов, например);
  • Бурение для добычи воды для частных домов, коттеджей, а также и в более крупных масштабах, которые включают целые города;
  • Бурение артезианских скважин для применения в промышленных целях.

Фото самоходной буровой установки

Особенности, преимущества и недостатки самоходных буровых установок

Обычно на платформе устанавливается самоходная буровая установка для бурения скважин, которая может быть гидравлической или просто механической. При этом, в качестве привода используются двигатель самой установки, электродвигатель либо гидромотор. В первом случае двигатель грузовика переключается на бур через редуктор и вращает его.

Электромотор питается от собственного генератора или от внешнего источника. Гидромотор использует компрессор для поддержания давления.

Также можно отметить, что применяются два способа для бурения. Во-первых, это использование бура, который вращается за счет главного двигателя установки. Также, дополнительно к вращению может применяться и промывка. Во-вторых, это ударно-канатный способ. Привод установки натягивает канат и поднимает снаряд, который позже «роняется» и при ударе об землю выбивает её часть внутрь себя. После этого поднимается наверх и очищается от земли.

Преимущества

Среди преимуществ самоходных буровых установок можно выделить следующие:

  • Возможность самостоятельного передвижения. Буровая установка монтируется на грузовик, гусеничный вездеход или катер. При этом, за счет подбора подходящего вездехода, достигается отличная проходимость даже к труднодоступным местам. И это, не говоря уже о скорости передвижения, особенно если речь касается грузовиков.
  • Для бурения нет необходимости проводить монтаж и демонтаж установки. Это и другие причины снижают себестоимость работ, в сравнении со стационарными установками.
  • Работа проходит быстрее.
  • Такие установки проще обслуживать и ремонтировать, чем стационарные.
  • С применением современных технологий такие установки могут справляться даже в тех случаях, когда раньше могли работать только стационарные буровые установки.

Недостатки

Имеется и ряд недостатков, среди которых следует выделить следующие:

  • Меньшая глубина бурения, чем в стационарных установках.
  • Мощности для твердых пород обычно недостаточно, что ограничивает возможность использования. Подобные установки лучше всего подходят для мягких и средней твердости грунтов.
  • Необходимо, чтобы был подъезд для техники. В некоторой местности это невозможно.

Эксплуатация

Лес на участке вырубки спилен, необходимо его перевезти на место складирования.

Технологический цикл работы трелевочного трактора на лесосеке включает:

  • движение порожним ходом;
  • маневры выбора точки погрузки;
  • погрузочные работы или формирование из стволов пачки;
  • движение под грузом;
  • разгрузочные работы.

В основном спиленный лес перемещают в полупогруженном положении: один конец пачки леса грузится на трактор, другой волочится. Машина поднимает пачку лесоматериала объемом 5 м3.

Помимо погрузки и перевозки, без затрат ручного труда, трелевочник работает с лесом:

  • выравнивая штабеля по комлям или вершинам;
  • перемещая стволы для удаления механизмами ветвей и сучков;
  • сортируя для транспортировки.

ТДТ-75 может оборудоваться отвальным устройством для очистки лесосеки от остатков вырубки и валежника. Установка гидроманипулятора позволяет использовать грейфер, грузовые крюки, захваты.

Все работы визуально контролируются машинистом из высоко расположенной в передней части платформы остекленной кабины.

Машина выполняет свои функции при температурных параметрах от -40° до +40° С.

Укрепление вашего имиджа надёжного специалиста и рост числа обращений

Сокрушительная мощь двигателя (крутящий момент до 4000 Н/м, усилие вверх и вниз — 3000 кг) позволяет вам легко расправляться с мягкими, средними и твёрдыми породами на заявленной глубине в любой сезон (бурение скважин с промывкой — до 150 м, шнеком — до 50 м).

Результат: качественная и быстрая работа на высоком профессиональном уровне закрепляет за вами имидж надёжного специалиста.

Итог: клиенты обращаются к вам по рекомендации, снова и снова.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: