Установка кранов и подъёмного обрудования всех типов

Кратко о мостовых кранах, назначении и классификации

Мостовой кран представляет собой средство малой механизации и предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Устройство крана представлено следующими элементами:

  • захват или крюковая подвеска;
  • рабочий ход, использующийся для перемещения грузов, а также для их разгрузки;
  • холостой ход, служащий для возврата опорожненного грузозахватного устройства к исходному месту, где осуществляется приём груза.

Что касается классификации мостовых кранов, то их существует достаточно много:

  • мостовые краны общего назначения;
  • краны мостовые специальные;
  • краны мостовые металлургические;
  • шахтные мостовые краны.

Чаще всего мостовые краны используются в ремонтных цехах, на производствах в различных отраслях промышленности, в стройиндустрии в целом

Описание

Мостовой кран — это грузоподъемное оборудование, используемое с целью перемещение различных грузов. Перемещение груза происходит во всех трех плоскостях: это его подъем и опускание, перемещение вдоль самого крана, а также перемещение вдоль рабочей области. В зависимости от конструкции, а именно от количества балок, кран мостовой подразделяют на: мостовой электрический кран двухбалочный и кран мостовой электрический однобалочный.

Кран мостовой электрический однобалочный

Из чего складывается смета на монтаж

Смета на монтаж мостового крана включает полный перечень работ, которые были проведены, вне зависимости от того, косвенно или непосредственно они касались монтирования конструкции. Сам состав работ напрямую зависит и от метода монтажа, который специалисты определяют, опираясь на конкретные условия.

На метод монтажа большое влияние будет оказывать масса крана, а также его конструкция

Местоположение установки и степень готовности строительного объекта внесут немалую долю в определение конечной стоимости работ. При составлении сметы на монтаж большое значение уделяют особенностям конструкции здания, видовому составу парка грузоподъемных машин, находящихся в наличии у заказчика.

Если говорить о наиболее популярных методах монтажа мостовых кранов, то это:

Монтаж мостового крана

  • монтаж посредством стреловых самоходных кранов;
  • монтаж с привлечением башенных кранов;
  • монтаж с использованием стреловых рельсовых кранов;
  • монтаж, основанный на особенностях конструкции каркаса здания;

Нередко при интенсивной эксплуатации мостового крана приходится иметь дело с его ремонтом. Мелкий ремонт осуществляется в текущем режиме, а капитальный, как правило, требует специальной организации. Поэтому существует и такой вид сметы, как смета на ремонт мостового крана. В нее будет входить перечень работ, включающий:

  • разборку крана или его стратегической части, нуждающейся в капитальном ремонте;
  • промывка деталей, очистка и промывка механизмов и важных узлов;
  • замена сломанных или изношенных деталей;
  • проверка, ремонт или замена крепежных элементов;
  • сборка и проверка (обкатка) механизма.

Выбираем подрядчика

Правильная и качественная установка крана – это залог не только эффективности машины, но и безопасности сотрудников, работающих в цехе. Во время монтажа закладываются основы производительности, прочности техники.

По ряду причин доверять установку кранов стоит только квалифицированным мастерам, имеющим соответствующий опыт. Персонал предприятия не допускается к монтажным работам. Компании, занимающиеся установкой кранов, имеют всю необходимую разрешительную документацию и право выполнять сборку механизмов, относящихся к классу повышенной опасности. При выборе подрядчика стоит учесть:

  • наличие разрешений на выполнение работ;
  • возможность настройки и пуска механизмов;
  • опыт работы сотрудников по установке грузоподъёмных машин.

Также советуем обратить внимание, как долго компания существует на рынке, и ознакомиться с отзывами клиентов, уже воспользовавшихся её услугами.

На что стоит обратить внимание при установке крана

Особенности монтажа мостовых кранов

Монтажные работы (точно так же как и демонтаж мостового крана) должны осуществлять только специалисты. Как правило, данным видом работ занимаются специализированные компании, имеющие документально закрепленное право осуществлять установку кранов. Мостовые краны относятся к механизмам класса повышенной опасности, поэтому крайне важно соблюдать технику безопасности, как при монтаже, так и при эксплуатации.

На видео запечатлен процесс монтажа однобалочного мостового крана

Большое значение стоит уделить выбору компании, которая будет устанавливать грузоподъемные механизмы. Среди главных особенностей стоит выделить наличие всех документов, разрешающих установку, настройку и пуск механизмов, наличия качественного специального оборудования для установки, штат высококвалифицированных специалистов с опытом осуществления подобных работ.

Установка кран-балки

Монтаж кранового оборудования — технологически сложный процесс,который осуществляют только профессионалы в данной области работ.

Специалисты ООО «ВолгаКранМонтаж» осуществляют данную деятельность с 2014 года и накопили значительный опыт в этой сфере. У нас можно заказать монтаж кран-балок и иного кранового оборудования в Нижнем Новгороде. Мы предлагаем профессиональные услуги по установке кранов:

  • опорных мостовых
  • козловых
  • подвесных
  • кран-балки

После обращении в нашу компанию, можете быть уверены в том, что установка требуемого подъёмного механизма будет выполнена качественно и в срок. Наши специалисты подберут оптимальный вариант проведения работ, исходя из особенностей объекта. У нас есть все нужные приспособления и профессиональное оборудование для осуществления монтажных работ.

Виды монтажа мостовых кранов

Монтаж мостовых кранов

Согласно данным нормативным документам, различают следующие виды монтажа:

  • Комплексный, включающий установку сперва подкрановых путей, а затем и сборку непосредственно грузоподъемной техники.
  • Частичный, подразумевающий монтаж мостового крана на уже установленные подкрановые пути. Учитывается то обстоятельство, что подкрановые пути при таком виде установки, требуют обязательной дополнительной нивелировки, согласно нормативным требованиям вышеприведенных документов.

Этапы установки мостового крана включают следующие действия: изучение места установки крана с целью проведения необходимых расчетов и нахождение оптимального способа сборки механизма. В полном соответствии с полученными данными разрабатывается ППР, аббревиатура которого расшифровывается как «Проект производственных работ». В данном документе сформулированы ключевые технологические решения касательно монтажа грузоподъемной техники.

Демонтаж крана мостового

Демонтаж крана выполняется, как при монтаже, но наоборот, соблюдая технику безопасности. Обычно такая операция нужна при замене старого мостового подвесного крана на новый образец. Основные изъяны крана – это коррозия, трещины, прогибы пролётных балок.

Ремонт подвесного мостового крана дорогая услуга, поэтому лучше провести демонтаж, и купить новый кран. Существует две цели демонтажа крана: утилизация или перевоз на новое место.

1. При первом варианте разбор кран производиться так: снимается и убирается с подкрановых балок вся кабельная разводка; удаляются тросы и электрическое оборудование; остальные узлы и детали снимают и отправляют на пункт приёма металлолома.

2. Если кран ещё будет использоваться, то с мостов снимают ходовые механизмы и транспортируют на новое место.

Так осуществляется разбор мостовых кранов с помощью самоходных кранов со стрелами

Не забудьте провести следующие работы по подготовке перед началом демонтажа:

  • Оградить зону проведения работ.
  • Настроить все механизмы и оснастку.
  • Установить опоры для поддержания крана.
  • Подготовит площадь для временного хранения крана.

По завершению работ под колесами крана, тележки фиксируются специальные башмаки, дабы не допустить самовольного движения крана. Затем отключите мостовой кран от электричества. Далее всё зависит от строения крана: у крана с двумя полумостами снимают грузовую тележку, а затем снимают и кабину; демонтируются по очереди полумосты. А, если у крана две балки главные, то сначала убирается кабина и тележка, а затем и концевые балки.

Какую технологию монтажа выбрать

Технология монтажа полностью зависит от массы и габаритов устанавливаемой техники, а также от особенностей здания или планировки помещений, цехов и складов

Также на выбор технологии монтажа влияет площадь монтажной площадки, способ и последовательность проведения работ по сборке крана.

Особенности монтажа мостовых одно- и двухбалочных кранов предусматривают три подхода к исполнению:

  1. Поэлементный тип установки, подразумевающий сборку конструктивных частей не на земле, а непосредственно на рабочей площадке участка грузоподъемного механизма. Для этого все детали поднимаются к месту установки. Неудобства данной технологии монтажа очевидны, но применение ее целесообразно в случае, когда не хватает свободного пространства (некоторые элементы крана все-таки достаточно габаритны и обладают большой массой механизмов, узлов и металлоконструкций, особенно если это двухбалочный кран).

Монтаж двухбалочного крана грузоподъемностью 200 тонн

Состав поэлементной технологии сборки мостового крана выглядит следующим образом: поочередный подъем полумостов и их соединение, монтирование грузовой тележки крана, анализ геометрических размеров конструкции в сборке, установка кабины оператора и запасовка канатов.

  1. Крупноблочный тип установки. Сборка посредством данной технологии подразумевает монтаж отдельных блочных конструкций на земле – электрооборудования, узлов и механизмов крана. Затем укомплектованные и собранные узлы поднимают на площадку монтажа грузоподъемного механизма и собирают в единое целое. Благодаря данной технологи, значительно сокращается количество опасных операций по сборке на высоте, в разы ускоряется процесс установки в целом. К сожалению, технология не подходит для зданий, не располагающих достаточным количеством площади под сборку крупногабаритных конструкций.
  2. Полноблочный тип установки заключается в сборке моста крана полностью в нижнем положении, то есть на земле. Готовый мост крана поднимается для установки на крановых путях. При этом у специалистов по монтажу есть выбор – осуществлять монтаж грузовой тележки вместе с мостом или раздельно.

Таким образом, очевидно, что самые перспективные и выгодные технологии установки – крупноблочная и полноблочная. В них сокращено количество операций, которые нужно осуществлять на высоте, есть возможность использования грузоподъемной техники, а также более сжатые сроки исполнения по сравнению с поэлементной технологией сборки.

Особенности и различия мостовых кранов

Монтаж мостового крана подвесного и опорного типа регламентируется нормативными документами (ГОСТ, СНИП, РД, ПБ) и имеет ряд существенных отличий. В основном, они касаются устройства крановых путей и способа установки грузоподъемного механизма (ГПМ).

Монтаж подвесного крана проще и дешевле, чем опорного. В качестве кранового пути используется двутавр, либо специальный рельс, прикрепленный снизу к имеющимся бетонным конструкциям – стропилам, фермам здания.

Такой крановый путь допускает незначительные отклонения в прямолинейности, его кривизна компенсируется плавающим креплением моста к концевым балкам и конструкцией колесного блока. Подвесной кран легче опорного, монтируется в сборочной зоне на нулевой отметке, к месту дислокации поднимается в собранном виде.

Монтаж опорных кранов дороже, функционально сложнее, зависит от конструктивных особенностей и степени строительной готовности производственного здания, эстакады.

На начальном этапе устанавливают несущие металлоконструкции, по ним прокладывают крановые пути, испытывают, нивелируют, устраняя отступы от прямолинейности сверх допустимых значений, оформляют акт готовности и передают заказчику.

В монтажной зоне собирают части подъемного механизма. В конечном виде ГПМ может быть смонтирован как на земле, с дальнейшим подъемом единой конструкции вверх, так и под кровлей здания, сборкой узлов по месту установки.

Выбор технологии монтажа во многом определяется наличием у заказчика спецтехники – стреловых, башенных кранов, мачт, гидроподъемников и т.п. , а также параметрами монтажной зоны и возможностью перемещения крупногабаритных конструкций в заданных осях здания.

Особенности монтажа подкрановых путей

Монтаж кранов мостового типа

  • комплекс подкрановых балок, крепящихся непосредственно к несущим элементам конструкции помещения;
  • установленный на несущих колонах здания опорный подкрановый путь;
  • подвесной крановый путь, крепящийся к стропилам, усиленным фермам;

В общих чертах монтаж подкрановых путей выглядит следующим образом:

  1. Разрабатывается проект пути;
  2. Проводится тщательная экспертиза предполагаемого места монтажа;
  3. Разрабатывается ППР;
  4. Поставляются все необходимые элементы металлоконструкции, крепежные элементы;
  5. Монтируются подкрановые балки, рельсы;
  6. Осуществляется нивелировка подкрановых путей.

Особенности монтажа подвесного и опорного крана

Порядок сборки грузоподъемного оборудования также зависит от способа крепления крана к несущим конструкциям производственного помещения:

  1. Монтаж мостового однобалочного крана (подвесной) включает: установку пролетной балки на подставки, сборку концевых балок, электротельфера, проведение электромонтажных работ. Полностью собранный подвесной кран устанавливается на подкрановые балки.
  2. Монтаж мостового однобалочного крана (опорный) включает: установку на подкрановый путь концевых балок, сборку моста и его последующий монтаж на концевые балки. Далее проверяются сварочные и болтовые соединения.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: