Устройство и технические характеристики козлового крана ККС-10

Область использования

Козловой кран ККС — 10 незаменим в тех случаях, когда использование другой погрузочной техники не представляется возможным. Конструкция не занимает много места, при этом охватывает большие площади. ККС – 10 незаменим на участках, где требуется работать с крупногабаритными грузами. Его задействуют:

  • на железнодорожных предприятиях;
  • в грузовом порту;
  • на лесозаготовках;
  • в возведении крупногабаритных комплексов;
  • на стройплощадках;
  • на заводах железобетонных изделий;
  • на складах открытого типа;
  • на больших территориях;
  • в промышленных цехах в качестве погрузочного средства;
  • для работы с гидротехническими системами.

ККС представляет собой специализированный подъемный механизм для работы на участках открытого и закрытого типов, его используют в ангарах. Козловой кран часто задействуют на конвейерных производствах. Конструкции такого типа отличаются мобильностью. Это неприхотливое оборудование обладает высокой продуктивностью, имеет продолжительный срок эксплуатации до 20 и более лет.

Легкий кран ККТ-5

ККТ-5Козловой Кран с Тельфером (электроталью), г/п = 5т. Применяют для работ с легкими или средними грузами (2-10т), в строительных, промышленных ангарах, судостроении.

ОПИ, ПБИ и ВБИ (общепромышленное, пожаробезопасное, взрывобезопасное использование) на любых грузоподъемных работах с тяжестью грузов≤ 5т.

Козловой кран 5 тонн — 2-х консольный, подъемный механизм — эл. таль, (3 фазы, переменный ток, напряжение = 380В, частотой тока = 50Гц).

Кран козловой ККТ-5 — технические характеристики:

  • высота подъема = 7,1-11,2м;
  • ветровая нагрузка — до V степени (включительно);
  • пролет = 6/9/12/12,5/16/18/20/22/25/32м;
  • токоподвод — кабельный барабан, кабельный карабин, троллеи (по спец.заказу);
  • вес = 16-50т;
  • легкий ККТ-5 работает как на открытых площадках, так и в помещениях производственных баз, заводов и складов;
  • управление с помощью дистанционного пульта.

Условия эксплуатации

Несмотря на неприхотливость рассматриваемой техники, необходимо помнить о том, что для нормальной работы должны быть учтены некоторые важные моменты.

ККС-10 разработан для функционирования в следующих условиях:

  • рабочий температурный диапазон: от -40 до +40 градусов;
  • группа режима для нормального функционирования – 3К;
  • под балкой не должно находиться никаких горючих либо взрывоопасных веществ.

Температурный режим, в котором работает ККС-10, довольно широк, но при необходимости можно незначительно выходить за его пределы в большую сторону.

Эксплуатировать же при температуре меньше -40 градусов не рекомендуется, так как смазка начинает затвердевать. При попадании воды на различные механические трущиеся детали она замерзает, и во время начала работы возникают серьезные повреждения.Могут быть просто переломлены различного рода кабели в полимерной изоляции – она становится хрупкой и ломкой на морозе. А так как кабель передвигается вместе с рабочей частью, то вероятность такого происшествия довольно высока.

На самой балке располагается асинхронный трехфазный двигатель, в котором присутствует напряжение. Поэтому во время работы всегда есть вероятность возникновения искр в результате нарушения изоляции или же неправильной эксплуатации.

При попадании их на легковоспламеняющиеся материалы возможно возникновение пожара.

Основные рабочие параметры

Следует отметить возможность использования данной техники в неблагоприятных условиях среды, при сильных перепадах температуры и большой влажности.

Вес рабочий максимальный10 т (вместе с подвесной тележкой)
Длина одного пролета крана12 м (32 м) – в зависимости от назначения
Высота подъема груза10 м
Длина вылета консолиправой – 7,5 м, левой – 8,5 м
Скорость подъема максимального груза15 м/мин
Скорость передвижения тележки по рельсам26 м/мин
Скорость движения крана по рельсам40 м/мин
Суммарная масса крана42 т

Максимальный рабочий вес обычно достаточен для выполнения работ по погрузке большого объема строительного материала. Именно поэтому довольно часто ККС-10 используют на железных дорогах, в портах и иных подобных местах.

А также там, где располагается большое количество всевозможных емкостей, разгрузка и загрузка которых в ручном режиме занимает чрезвычайно много времени.

Длина пролета достаточна для выполнения всевозможных действий даже на складе с очень большой площадью.

В большинстве случаев ее хватает для успешной работы на территории, величина которой составляет 400 м2.

Подниматься груз может на высоту, позволяющую без каких-либо затруднений помещать его в железнодорожные вагоны, а также высокие грузовые платформы с неоткрываемыми бортами.

Так автомобили с прицепами просто подъезжают под стрелу рассматриваемого козлового крана, после чего в них помещается необходимое количество груза.

Вылет консоли с обеих сторон довольно велик, что дает возможность осуществлять работы различного рода не только строго по центру пролета, но и в других местах.

Это очень удобно, так как зачастую расположение различных предметов и контейнеров на территории складского помещения не позволяет маневрировать грузовику по ней.

Скорость работы достаточно высока, даже если осуществляется она с максимально возможными весами.

Именно поэтому зачастую ККС-10 используется также на производствах различного типа, где применяется конвейер – при помощи данной техники можно очень быстро осуществлять всевозможные работы. Например, производить погрузку сыпучих материалов в экструдер или цемента в специальный миксер.

Масса крана, составляющая несколько десятков тонн, никоим образом не влияет на продуктивность его работы.

Как устроен козловой кран?

Чтобы спецтехнику было удобно транспортировать, ККС-10 состоит из отдельных секций, удобных для разборки и сборки. По описанию стандартный кран имеет следующие части:

  1. Двухконсольная секция. Длинная металлическая конструкция, состоящая из металлических перекладин. Содержит консоли и несет на себе основную нагрузку при переносе груза. Форма и длина моста может меняться, в зависимости от назначения крана.
  2. Опоры секции. Изготавливаются из прочных металлоконструкций, чтобы выдерживать давление груза. Одна из вертикальных опор может быть гибкой на шарнирах, чтобы быстрее изменять положение крана и высоту стойки на наклонных поверхностях.
  3. Рельсовая система. Механизм передвижения всей конструкции, расположенный в нижней части опор. В качестве линий передвижения может использоваться бетонная стяжка или выравненная земляная поверхность.
  4. Тележка для груза. Устанавливается на мостовую секцию и движется по монорельсовой балке. Ее предназначение – подъем и переноска материалов с помощью системы тросов и электродвигателя, приводящего в движения колеса.
  5. Кабина оператора. Центральный пост, через который осуществляется управление всем механизмом. Панорамное остекление позволяет полностью контролировать процесс погрузки и перемещать объекты с высокой точностью. Некоторые кабины не закреплены на одном месте, а могут перемещаться вместе с тележкой крана.
  6. Питание электродвигателей. Чтобы привести все механизмы в действие, требуются кабели для напряжения 380 вольт. Они помещаются в специальную усиленную изоляцию, чтобы не отдать заряд металлической конструкции спецтехники.
  7. Дополнительное оснащение. К ним можно отнести лестницу, по которой оператор забирается в кабину, а также специальные помосты на консолях, созданные для регулировки и ремонта ККС-10.

Оснащение тележки для погрузки может меняться, в зависимости от переносимых грузов. Для сыпучих материалов устанавливается специальный грейфер, а при переноске металлических предметов – сильный магнит. Для последнего требуется дополнительный кабель, на подпитку электромагнита. Все консоли и регуляторы для управления располагаются в кабине машиниста.

Также козловой кран может управляться дистанционно, если подключить соответствующую электрическую схему к тележке. Это значительно экономит время, делает работу более безопасной и позволяет отказаться от оператора кабины. В основном технология применяется в помещениях и там, где не нужна точность в креплении груза, например при переноске контейнеров.

Технические характеристики

ККС–10 относится к категории подъемных устройств специального назначения, он способен выполнять погрузочные работы при любой температуре воздуха. Рабочий диапазон колеблется в пределах от – 40 до + 40 градусов. Конструкция хорошо выдерживает повышенную влажность, любые ветровые нагрузки, перепады температур.

Технические особенности крана заключаются в следующем:

  • вес крана составляет 42 тонны;
  • высота – от 6 до 9 м;
  • длина пролета колеблется в пределах от 9 до 32 м;
  • грузоподъемность массы от 3 – 10 т;
  • скорость движения груза – 15 м/мин;
  • загруженная тележка движется со скоростью 36 м/мин;
  • скорость движения крана — до 40 м/мин;
  • наработка – 3 000 циклов.

Пролет крана имеет длину от 20 до 32 метров, в зависимости от назначения конструкции. Правая консоль характеризуется вылетом в 7,5 метров, левая – 8,5 метров. Категорически запрещено производить работы над горючими и взрывчатыми веществами. Срок службы конструкции более 20 лет.

Технические характеристики двигателя

На краны ККС-10 монтируются трехфазные электрические двигатели MTF-211-6. Электромотор считается достаточно надежным и позволяет ККС-10 развивать высокую скорость работы.

Технические характеристики двигателя:

ХарактеристикаЗначение, единицы измерения
Максимальная мощность7,5 кВт
КПД78,5%
Частота вращения вала940 об/мин (номинальная нагрузка)
Номинальный ток18,1 А
Напряжение3,3 В
Роторный ток4,5А

Электродвигатель

Вся работа осуществляется при помощи специального трехфазного электродвигателя, маркируемого как MTF-211-6, имеющего большой ресурс.

Он обладает следующими техническими характеристиками:

  • максимальная мощность – 7,5 кВт;
  • скорость вращения вала при номинальной нагрузке – 940 об/мин;
  • номинальный ток, присутствующий в каждой фазе, – 18,1 А;
  • величина тока, присутствующего в роторе, – 4,5 А;
  • напряжение, создаваемое между отдельными кольцами, – 3,3 В;
  • КПД – 78,5 %.

Двигатель MTF-211-6 является довольно надежным. Именно благодаря большой мощности и КПД ККС-10 отличается высокой скоростью работы.

Козловой кран, оснащенный данным электромотором, можно использовать только в следующих условиях:

  • высота места расположения над уровнем моря не должна превышать более 1 км;
  • запыленность среды не должна быть более 100 мг/м3;
  • находящаяся в воздухе взвесь или пыль не должна быть токопроводящей.

Важно! Также недопустимо использование двигателей данного типа в среде, разрушающей изоляцию, так как это приведет к возникновению межвиткового замыкания и выходу мотора из строя.Электродвигатель данного типа можно использовать в районах, обозначаемых следующим образом:

  • У (умеренный),
  • Т (тропический),
  • О (общеклиматический),
  • УХЛ (умеренно холодный).

Рассматриваемый двигатель имеет высокий класс пылевлагозащиты, что дает возможность размещать кран ККС-10 прямо на улице, не опасаясь при этом намокания токоведущих частей электромотора.

Видео ККТ-5 и ККС-10

На видео показано, как монтируют и демонтируют ККТ-5 и ККС-10:

Трафареты условных обозначений элементов технических чертежей по Российским стандартам и стандартам IEC, для создания схем электрических, гидравлических, санитарно-технических, вентиляции, отопления, компановки шкафов и других.

Подробно на сайте td-visio.ru

Электричество и схемы

Информационный сайт для электриков.

Справочная информация по условным графическим обозначениям для технических чертежей и схем, техническая литература, полезные статьи.

Смотрите так же .

  • Вы здесь:
  • Главная

Устройство

Козловой кран ККС-10 имеет типовое устройство. В этом заключается одно из самых важных его преимуществ перед аналогичными моделями от иных производителей.

При возникновении поломки любого рода обнаружить ее и определить причину не составляет труда. Также довольно просто ее устранить.

При необходимости приобрести нужные запасные части можно в любом специализированном магазине либо на заводе.

Основными составными частями всего рабочего механизма ККС-10 являются следующие детали:

  • пара редукторов (РЦД-350, Ц2У-200);
  • зубчатый венец;
  • ходовое приводное колесо;
  • шестерня;
  • вал приводной;
  • корпус подшипника;
  • электродвигатель;
  • промежуточный вал;
  • зубчатая муфта;
  • тормозной механизм типа ТКГ-200;
  • тормозной шкив.

Перемещается крановая балка по путям при помощи специальных колес (двухреберных). Они маркируются как К2Р-500×100. Именно от качества данной детали напрямую зависит срок непрерывной эксплуатации рассматриваемого подъемного механизма.

Также на ресурс влияет грамотность монтажа данных колес и самих путей. При неправильной сборке и установке срок эксплуатации может сократиться.

Следующей по важности составной частью кранового механизма ККС-10 является тормоз ТКГ-200. Он представляет собой устройство, осуществляющее регулировку передвижения всех исполнительных органов данного козлового крана.

Знаете ли вы, благодаря каким техническим характеристикам башенный кран Либхер является востребованным на многих строительных площадках?На этой странице можно найти информацию о том, в каких случаях КамАЗ-5320 способен поднять груз большей массы, чем весит сам.

Перейдя по следующей ссылке https://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/zil/modifikatsii-431412-i-ih-harakteristiki.html, вы найдете описание технических характеристик автомобиля ЗИЛ-431412.

ТКГ-200 реализует управление следующими действиями:

  • уменьшение скорости движения;
  • полная остановка;
  • удержание.

ТКГ-200 приводится в действие при помощи специального гидротолкателя. Его основным предназначением является преобразование электрической энергии в механическую.

Рабочей частью данного тормозного устройства являются специальные колодки, осуществляющие замедление движения за счет возникающей силы трения при их сжатии.

В ТКГ-200 могут использоваться гидротолкатели различного типа:

  • ТЭ-80,
  • ТЭ-50,
  • ТЭ-30.

Все они являются взаимозаменяемыми и работают по одному и тому же принципу.

Зубчатые муфты, шестерни, валы имеют стандартное исполнение и количество зубцов. Все детали подобного типа, используемые при сборке ККС-10 на заводе, изготавливаются из высокопрочной стали, устойчивой к коррозии.

Именно поэтому можно безбоязненно использовать данную технику в не имеющем крыши складе – на качестве работы это никоим образом не скажется. Необходимо лишь своевременно осуществлять смазку рабочих частей.

Конструкция

Козловой кран ККС 10 можно назвать доработанной версией ККУ-10. Предшествующие модели имеют ряд недостатков, которые конструкторы исправили в модели ККС-10.

Глобально кран ККС-10 состоит из:

  • рабочая ферма;
  • жесткие опоры;
  • гибкие опоры.

Основные технические элементы агрегата:

  • электродвигатель;
  • корпус подшипника;
  • редукторы (РЦД-350, Ц2У-200);
  • зубчатый венец;
  • тормозной механизм ТКГ200;
  • ходовое приводное колесо;
  • приводной вал;
  • колеса К2Р 500*100;
  • зубчатая муфта;
  • промежуточный вал;
  • тормозной шкив,
  • шестерня.

Несущая ферма – это длинная прямоугольная металлоконструкция из пяти разъемных секций, на которую болтами крепится монорельс. Рельс изготавливается из двутавровых балок и дополнительно усилен стальной полосой. Грузовая тележка и кабина управления передвигаются в подвешенном состоянии по монорельсу. Во внутренней части подготовлен рабочий пояс с настилом для перемещения обслуживающего персонала. Вход на кран и в кабину расположен на гибкой опоре – техническая лестница с дугами защиты.

Габаритный чертеж козлового крана ККС 10 тонн

Грузоподъемность10 т
Группа режима работыА4
Скорость, м/с
  • подъема главного крюка
  • передвижения тали
  • передвижения крана
Тип кранового рельсаР43, Р50, Р65
Род тока и напряжения:переменный, 380 В, 50 Гц
Суммарная мощность электродвигателей (ПВ 40%), кВт52,8(22/2,2х4/5,5х4)
Токоподвод со стороны гибкой опоры
  • ёмкость
  • зона обслуживания при запитке в центре подкранового пути
  • кабель в поставку с краном не входит
реверсивный кабельный барабан
Исполнение кабинызакрытая, подвижная с кондиционером и тепловентилятором
Грузозахватное устройствотраверса с центральным крюком
Температура окружающей среды, °С— 40 ….. + 40
Система управления эл. приводами:
  • механизма подъема
  • механизма передвижения крана
  • механизма передвижения грузовой тележки
  • комбинированная (частотная — релейно-контактная)
  • Частотная «Schneider Electric»
  • Частотная «Schneider Electric»
Кран оснащен ОГП с регистратором параметров, ручными противоугонными захватами, анемометром
На механизмах передвижения грузовой тележки и ходовых тележках крана установлены мотор-редуктора
Нагрузка на колесо крана, кН, не более210
Масса, т, не более43
Цвет окраски кранаRAL-1003
Климатическое исполнение и категория размещения до V ветрового района включительно по ГОСТ1451, в сейсмических районах не более 6 баллов СН и ПII-7У1

Система управления

Контроль подъема осуществляется за счет кулачковых контроллеров, которые находятся в кабине оператора. В систему управления входят пусковые сопротивления, которые трансформируют частоту вращения электрических моторов.

Подъемная система ограничена:

  • по высоте;
  • движению тележки вдоль монорельса;
  • движения крана по рельсам.

Контролирующую функцию выполняют выключатели, которые контактируют с системой питания предохранителей и реле. Если тележка вышла в крайнюю позицию, сработает необходимый выключатель, ток перестанет поступать и движение прекратится.

Механизм подъема

Подъем осуществляется за счет движения лебедки 1-барабанной с электропроводом. Механизм оснащен двумя канавками, идущими навстречу друг другу. На них находятся ветки подъемного каната. Тормозная система укреплена на валу редуктора. Барабанная шестеренка трансформирует вращательное движение на винт, который регулирует выключатель.

Подъемный кран оснащен ограничителями:

  • по высоте транспортировки груза;
  • по движению телеги по монорельсу;
  • во время движения ККС по рельсам.

Функцию ограничителей выполняют выключатели, имеющие контакт с цепью питания предохранительных элементов и реле.

Безопасность

При сильном ветре крановую установку от угона по путям предохраняют специальные захваты, монтируемые в стойках приводных тележек. Элементы работают в автоматическом режиме, замер силы воздушного потока производится при помощи сигнализирующих датчиков в верхней точке крана.

Индикаторы считывают показатели давления ветра, действующего по направлению вдоль рабочих путей. Они монтируются таким образом, чтобы измерительная часть смотрела вдоль основной фермы. Под воздействием воздушного потока крыло отклоняется, поворачивая жестко посаженный на ось рычаг.

Конструкция агрегирует на лекало с его поворотом в одну из сторон, в зависимости от направления ветра. Далее осуществляется нагрузка на микровыключатели, которые срабатывают при критических значениях, отключая ходовые тележки и активируя тормозную и противоугонную систему.

Регулятор также включает тревожную систему, прибор подлежит настройке на срабатывание при силе ветра от 2,0 до 4,0 МПа.

Нюансы монтажа

Техническая характеристика козлового крана ККС-10 (фото выше) предусматривает его монтаж с использованием полиспастов, имеющим тяговое усилие от 50 кН. При этом эксплуатация других подъемных приспособлений не требуется.

Собранная несущая ферма размещается перпендикулярно к оси рабочего пути на высоте 800 миллиметров от головки рельс. Верхние отсеки стоек на шарнирах присоединяются к основе, взаимодействуя нижними краями с опорными фланцами ходовых телег. Крюковые элементы полиспаста подсоединяются к тележкам опор. При помощи лебедки осуществляется стягивание подвижных люлек, что позволяет поднять ферму на высоту порядка пяти метров. Под нее укладывают две клетки из прочного бруса или шпал. Верхние камеры стоек соединяют с нижними аналогами посредством фланцевых деталей. Ходовые телеги с полиспастом смыкаются снова, после чего выполняется подъем агрегата на проектную отметку.

Конструкционные особенности

Согласно техническим характеристикам козлового крана ККС-10, обе его опоры выполнены с парой стоек. Верхние края элементов соединяются с несущей фермой, нижние концы опираются на четыре ходовые телеги с одним колесом. Две из них являются приводного типа. Люльки расположены по диагонали, что позволяет повысить условия перемещения агрегата во время разгона и торможения.

Между собой приводные и сопутствующие тележки агрегируют при помощи специальных стяжек. Свободное внутреннее пространство в 8500 миллиметров на предельной высоте подъема груза дает возможность перемещать материалы длиной до восьми метров без разворота пачки, перекладывая их с одной на другую консоль. Грузы с большей длиной необходимо разворачивать под прямым углом во время пропуска мимо опоры. Все стойки оснащены фланцевым разъемом, который служит разделителем элементов на верхнюю и нижнюю часть, что требуется для монтажа погрузчика.

Кран ККС-10

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: