Установка двигателя д 240 на газ 53. Установка на газ 53 дизеля


История автомобиля ГАЗ-3306

Разработка дизельных грузовиков началась в далёком 1978 году совместно с немецкими специалистами. Результатом сотрудничества стал экспериментальный пятитонный ГАЗ-4301, оснащённый мощным немецким мотором с воздушным охлаждением и просторной двухместной кабиной с улучшенными вентиляцией и отоплением. Также для повышения комфорта были установлены гидроусилитель руля и вакуумный насос тормозной системы. Затем была выпущена серия пятитонных бортовых грузовиков и самосвалов, хорошо показавших себя в транспортировке различных грузов.

Грузовик широко применялся в различных сферах хозяйства

Изучение спроса показало, что в постперестроечный период были высоко востребованы компактные автомобили с грузоподъёмностью от 2,5 тонн. В 1992 году такой автомобиль был выпущен. 3306 получил просторную комфортабельную кабину и два варианта исполнения – с бензиновым и дизельным мотором. При этом дизайн кабины не менялся, и отличить на фото 3306 от, например, 4301, можно только по объёму кузова.

Технические характеристики ГАЗ 3306 оптимально учитывали потребности грузоперевозчиков. Автомобиль предназначался для перевозки строительных, сельскохозяйственных и других грузов как по дорогам с твёрдым покрытием, так и по грунтовым. При этом для дальних поездок он не подходил – топливного бака хватало всего на 500 км (при неполной загрузке). Зато грузовик широко использовался на городских и областных строительных площадках, сельхозпредприятиях, а также компаниями и частными предпринимателями в области сельских грузоперевозок.

В 1995 году производство было прекращено. Во многом это было связано с кризисом, постигшим Завод им. Лихачёва (ЗИЛ), с которым ГАЗ долго и плодотворно сотрудничал.

Нишу среднетоннажных автомобилей занял ГАЗ-3310 Валдай – низкорамный грузовик (бортовой, тентовый, фургон) с грузоподъёмностью от 3 до 6 тонн, который, в свою очередь, уступил место ГАЗон NEXT.

Модификации, фото

В 1992 году с конвейера сошли первые экземпляры среднетоннажного бортового грузовика 33061 на старом шасси и карбюраторным двигателем. Через год был начат выпуск дизельного 3306 с самым маломощным двигателем во всём семействе (85 л. с.). Небольшая грузоподъёмность (2,5 т), компактность и маневренность быстро завоевали обоим моделям популярность.

На шасси 3306 выпускали:

  • бортовой грузовик;
  • тентованный грузовик;
  • фургоны для перевозки людей.

Самосвальным кузовом модель так и не обзавелась. Самосвал выпускался на шасси 33072, а до того – в виде ГАЗ-4509 и 4509 для работы в составе автопоезда.

Ранние модификации имели деревянный борт

На «Белагро» МТЗ представил первый трактор на газу, а Амкодор кормораздатчик с бортовым компьютером

«БЕЛАГРО» — площадка такого масштаба и такой репутации, на которой почитают за честь выставить свои передовые разработки производители не только нашей страны, но и мировые бренды. Вот и сейчас продемонстрировано более трехсот моделей сельскохозяйственной техники, среди которых как серийные машины, так и опытные. Некоторыми новинками, перспективными разработками заинтересовался и наш «Технопарк».

Даст газу трактор на газу
НА 28-й Международной специализированной выставке «Белагро» Минский тракторный завод представил оснащенные системой точного земледелия энергонасыщенные BELARUS-3525 на гусеничном ходу и BELARUS- 4522 мощностью 450 лошадиных сил. Эти модели производитель уже демонстрировал на мини-выставке, организованной по случаю годовщины предприятия. Но вот очередная новинка. Первый трактор на газовом ходу – МТЗ-1221.2. Как говорит начальник бюро по рекламе выставок Александр Шевцов, машина недавно прошла испытания и уже подписаны контракты на ее поставку. Данный образец уникальный, поскольку аналогов ему нет. Об особенностях этой машины говорит начальник конструкторского бюро ОАО «МТЗ» Василий Гнедчик:

— Модель работает только на газу, хотя у нас есть трактор дизель-газ. Компоновка осталась прежней, как и у базовой модели 1221. Не отличается машина внешне. Лишь сзади установлен газовый баллон. Его использование безопасно, так как изготовлен он не из железа, а стеклоуглепластика. Проблем с трактором не возникнет, если вовремя его обслуживать.

МТЗ на газовом ходу может разгоняться до 38 километров в час. Расход топлива 16 кубометров в час, рассчитан на 10 часов непрерывной работы при температуре до 46 градусов. Двигатель нового стандарта Stage 5, количество вредных выбросов гораздо меньше, чем в бензиновом или дизельном двигателе.

Что дает соответствие стандарту Stage 5? По словам Василия Гнедчика – удержание прежних и выход на новые рынки. МТЗ уже поставляет технику в Литву, Латвию, Германию, Польшу, Венгрию, Грецию. Прорабатывается возможность экспорта на рынок Израиля.

Еще одна модель, которую завод продемонстрировал впервые, – МТЗ 451 для стран с жарким климатом. Несмотря на внешнюю простоту, в тракторе новая трансмиссия, более долговечная тормозная система. Оптимизированы радиатор и вентилятор. Укреплены крылья: на них может уместиться до 8 человек. Машина может работать при тепловом режиме до 50 градусов.

Умный кормораздатчик

НА «Белагро» холдинг «Амкодор» продемонстрировал опытный образец кормосмесителя-раздатчика В-МИКС 15H-2Ш. Новинкой заинтересовался главный инженер пружанского ОАО «Агро-Колядичи» Владимир Хилько:

— Шнеки внутри установлены не горизонтально, а вертикально. Корма смешиваются намного качественней. Прямо на выставке договорились с производителем, что бесплатно возьмем на испытание эту технику. Если себя зарекомендует за 5—6 месяцев, впоследствии выкупим.

Вот это захват

ОАО «БОБРУЙСКСЕЛЬМАШ» показало 22-метровую зубовую борону БЗ-22. Опытный образец еще только проходит испытания в бобруйском СПК «Гигант». Агроном Николай Голуб уже говорит, что агрегат достаточно прост в конструкции, экономит на полевых работах до 25 процентов топлива. Он пока только в нескольких экземплярах, но по ширине захвата бьет все рекорды. Раньше никто из отечественных производителей такой не выпускал.

Главный конструктор Михаил ШКРАБОВ (на снимке) рассказывает предысторию создания БЗ-22:

— К нам обратились из хозяйства российского Благовещенска, где на 80 процентах полей выращивают сою. Попросили изготовить образец. На разработку вместе с испытаниями понадобилось два года. Аналогичные бороны выпускает американская фирма, но их стоимость на 10—15 тысяч условных единиц выше нашей. Как только получим сертификат Белорусской МИС, начнем серийное производство на экспорт в Россию. Думаю, это произойдет в нынешнем году.

ЗАСОРЕННОСТЬ полей — давняя проблема для сельхозпроизводителей: даже малый камушек вполне может стать причиной серьезной поломки дорогостоящего агрегата. Поэтому с весны или осени в хозяйствах начинают массовый сбор камней. Вручную. Механизировать этот труд предлагают сразу несколько разработчиков.

Подборщик валунных камней ПВК-1 продемонстрировал НПЦ по механизации сельского хозяйства НАН Беларуси. Машина достает булыжники из глубины 10 сантиметров. Работает в сцепке с тракторами мощностью свыше 80 лошадиных сил. Камни подбирает ковш и сбрасывает в бункер, по мере заполнения он разгружается. Генеральный директор центра кандидат сельхознаук Сергей Яковчик говорит, что спрос на подобные агрегаты заметно возрос, один из образцов позавчера приобрело ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика».

Камнеуборочная машина ККМ-1 ОАО «Минский агросервис» работает в сцепке с трактором мощностью выше 120 лошадиных сил. Ширина — 5 метров, достает валуны из глубины 15 сантиметров. Боковые роторы передвигают их к центру машины. Там расположены зубья большого ротора, которые захватывают и передают их по ситу подборщика в бункер. Его объем — 1,5–2 тонны. Выгрузка — не только на краю поля, но и в тракторы и полуприцепы. Поле 50 гектаров машина проходит за 12 часов. Начальник отдела маркетинга ОАО «Минский агросервис» Александр Кисель говорит, что техника пользуется спросом на Алтае, откуда недавно пришел очередной заказ.

[email protected]

Фото автора.

Технические характеристики грузовика

Размеры:

  • длина – 6330 мм;
  • ширина – 2380 мм;
  • высота – 2350 мм.

Размеры платформы:

  • длина – 3490 мм;
  • ширина – 2170 мм;
  • высота – 510 мм;
  • колесная база — 3770 мм;
  • дорожный просвет – 236 мм;
  • погрузочная высота, мм — 1350.

Грузоподъёмность — 3000 кг. Полная масса — 7850 кг. Снаряженная масса — 3100 кг.

Двигатель – дизель / бензин:

  • объем — 4,25 л;
  • мощность — 85 л. с. / 125 л. с.;
  • расход топлива — 13 л / 20 л / 100 км;
  • объем топливного бака — 100 л;
  • расход топлива на 100 км — 13 л;
  • максимальная скорость, км/ч — 85.

КПП — механическая 4-ступенчатая.

Обслуживание двигателя Газ 53

Тяговая установка ГАЗ-53 относится к моторам с повышенным ресурсом. Двигатель надёжный, живучий, прост в починке и уходе. В то же время, что бы продлить срок эксплуатации, изделие нуждается в постоянном уходе. Проведение манипуляций гарантирует соответствие механизма установленным производителем требованиям.

К перечню мер относятся:

  • Замена смазки.

Значение характеризующее, сколько масла в двигателе ГАЗ 53, напрямую связано с работоспособностью агрегата. В мотор заливают минеральную, полусинтетическую и синтетическую смазывающую жидкость. Материал меняют через каждые 5000-10000км пробега.

Замена масляного фильтра:

масляного фильтра

  • Подтяжка крепления коллектора и головки остова.

Слабое место силовой установки – коллектор, фиксаторы которого регулируют каждые 30000км пробега и чаще. Аналогичные манипуляции делают с головкой остова.

  • Проверка уровня жидкости охлаждения.

Выбор двигателя для самодельного трактора

Если вы решились собирать минитрактор своими руками, то в первую очередь нужно подобрать к нему силовой агрегат. В качестве последнего часто используют двигатель ЗИД. Это четырехтактный агрегат с объемом 0,52 л. и мощностью 4,5 л/с, который вполне подойдет для обработки 2-3 гектар земли. Двигатель отличается простотой обслуживания, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же, его просто купить в интернете.

Еще одним вариантом для самоделки является двигатель УД-25. Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность порядка 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип моторов давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений по продаже данного агрегата. Его можно купить приблизительно за 5 000 – 8 000 рублей.

Нередко при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем от Оки.

Данный двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути, это вазовский мотор (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, поскольку имеет в 2 раза меньший вес. Отличительная особенность двигателя от Оки – это малый расход бензина и высокий КПД.

Более дорогостоящий вариант – это двигатель из «Жигулей». Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – это достаточно мощный агрегат, который способен справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.

Владельцам мотоблоков изготовить минитрактор для домашнего хозяйства проще всего, поскольку данный агрегат уже обладает всеми необходимыми узлами управления. Остается лишь сделать подходящую раму, и трактор готов.

Подготовка к сборке трактора

Прежде чем начать делать трактор на базе ГАЗ-66 или любой другой модели данной марки, следует уведомить о своих планах сотрудников Гостехнадзора. Для переделки машины необходимо сдать ее старые номерные знаки, пройти обязательную процедуру перерегистрации, после чего получить новые номера – только в таком случае переделка машины будет считаться законной, и владелец трактора получит возможность беспрепятственно передвигаться на своем агрегата по дорогам общественного пользования.

Уладив все формальности и получив номерные знаки, можно приступать к изучению схем. В чертежах должны быть указаны размеры каждой из используемых деталей, а также последовательность и метод их монтажа в общую конструкцию.

Важную роль при подготовке к сборке трактора играет правильный расчет мощности двигателя. В первую очередь следует помнить, что самодельный трактор из ГАЗ-66 будет часто использоваться вместе с прицепом. В связи с этим используемый мотор должен обладать достаточным запасом мощности и тягового усилия.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: