Буровая установка КрАЗ-7140Н6 «Буг-50»: Украина + Беларусь + Россия


КрАЗ-7140С6: Один плюс три — Автоцентр.ua

Ощущать в кузове за спиной кубометры гранита, видеть в зеркале три пары немаленьких колес и при этом с легкостью разворачиваться на «пятачке», соревнуясь с «БелАЗами»… Все это ожидало нас на ходовых испытаниях самого мощного самосвала Кременчугского автозавода – предсерийной модели 7140С6.

Ощущать в кузове за спиной кубометры гранита, видеть в зеркале три пары немаленьких колес и при этом с легкостью разворачиваться на «пятачке», соревнуясь с «БелАЗами»… Все это ожидало нас на ходовых испытаниях самого мощного самосвала Кременчугского автозавода – предсерийной модели 7140С6.

Четырехосные самосвалы холдинговая выпускает не первый год. Так, модель 7133С4 (8х4) уже хорошо известна на рынке и неоднократно бывала у нас на тестах. В чем же особенность новинки – 7140С6?

Снаружи и внутри

Во-первых, у новой машины изменилась осевая формула: если раньше оси располагались по схеме 2+2 (две спереди и две сзади), то теперь – 1+3 (одна спереди, три сзади). Во-вторых, автомобиль получил колесную формулу 8х6 – у него появился передний ведущий мост. Более того, в отличие от раннего образца – шасси 7140Н6, показанного на Московском автосалоне еще в 2004 году, управляемыми осями самосвала являются не первая и вторая, а первая и четвертая. Колеса последней для облегчения маневренности поворачиваются в противоположную сторону относительно передних.

Внешне наш «подопытный» сильно походил на трехосный самосвал КрАЗ-65033-051-02 (6х6), побывавший у нас на испытаниях пару лет назад («КА» №7’2005). Тот же дизайн самосвальной платформы (правда, здесь она длиннее метра на два), высокие односкатные шины Michelin с песчаным протектором и знакомая окраска: желтая кабина, красный кузов.

В знакомой кабине – удобное водительское кресло на пневмоподвеске и новый по дизайну руль. Педальный узел – для настоящих мужчин. Для поднятия кузова с 25 т породы нам понадобилось около двух минут.

Чтобы забраться в высоко расположенную кабину, придется на полминуты стать альпинистом. Нужно преодолеть три ступеньки, хватаясь за не очень крупные поручни. Первая попытка была и вовсе головокружительной – под подножкой на дороге оказалась небольшая впадина, и ногу пришлось поднимать еще выше. Хорошо, что водитель карьерного самосвала – не развозчик почты или пиццы, а потому часто выходить из кабины ему не придется.
В кабине – знакомый «кразовский» интерьер. Все просто и аскетично. Строгий щиток с армейскими шкалами приборов и многочисленными клавишами. Из новаций замечаем новый дизайн рулевого колеса. Кресло водителя – на пневмоподвеске, с регулировкой высоты и угла наклона подушки.

Поворотной задней осью заведует гидроцилиндр, расположенный слева на раме. Благодаря задней управляемой оси радиус разворота уменьшился с 15,6 до 12,5 метра.

ы

На ходу

Ходовые испытания кременчугского гиганта решили провести в гранитном карьере. Трудно передать ощущения, когда попадаешь в громадный каньон, образованный не природой, а годами кропотливой работы людей и мощной техники. Испытания самосвалов КрАЗ мы здесь проводим уже не первый раз, но только на машине 7140С6 почувствовали себя на равных с «БелАЗами», которые возят многотонные глыбы, словно картошку. Уверенность нам придавали не только немаленькие габариты нового самосвала, но и более мощный двигатель. В отличие от четырехосок 8х4, на новой машине установлен не 330-сильный турбодизель ЯМЗ-238ДЕ2, а его ярославский «собрат» модели 7511.10, выдающий 400 «лошадок». Их-то мы очень скоро прочувствовали.

Подъезжаем под гигантский гусеничный экскаватор. Три ковша – и в кузове 25 тонн булыжника. Именно такова грузоподъемность автомобиля. Конечно, в длинную 18-кубовую платформу влезло бы и больше, но мы пожалели автомобиль – тем более предсерийный образец.

Выбираться из-под экскаватора по крутому подъему пришлось на первой пониженной передаче, да еще и с включенной блокировкой межосевого дифференциала. Обороты при этом не выходили за экономичную зеленую зону тахометра. После успешного преодоления горки плавно набираем скорость, переходя на верхний ряд коробки (5–8-я передачи). Вот только трудно было привыкнуть к зеркально перевернутой схеме переключения – справа налево.

Разогнавшись как следует, пологий и затяжной подъем мы преодолели на 7-й передаче! Самосвал 7140С6 оказался очень послушным и легким в управлении. И руль, и коробка, и педальный узел не требуют чрезмерных усилий. Понравилась работа балансирной подвески задних колес, мягко проглатывающей дорожные неровности.

На одной из площадок мы решили развернуться, дабы проверить маневренность КрАЗ-7140С6. Учитывая немаленькую длину машины, делаем побольше замах и выворачиваем руль до упора. И какая-то сила начинает буквально втискивать машину в крутую траекторию движения. В наружном зеркале чудо-сила из невидимой превращается в видимую – вывернутые градусов на 15-20 колеса задней оси.

Четыре сотни «лошадей» турбодизеля ЯМЗ-7511.10 – и КрАЗ не узнать! Дотянуться до высоко расположенных подножки и поручня непросто, особенно на неровной местности.

Несмотря на то, что разворот мы одолели в два приема, сдав задним ходом буквально два метра, маневренность автомобиля заслуживает высокой оценки. Радиус разворота составляет всего 12,5 метра – столько же, сколько и у трехосной модели КрАЗ-65033-051-02, и на 3 м меньше, нежели у раннего шасси 7140Н6 с двумя передними поворотными осями. Отлично справляются со своей задачей и тормоза: на спуске мы уверенно осаживали многотонную махину.

Подоспела очередь высыпать содержимое кузова. И тут мы немного разочаровались: чтобы полностью поднять платформу, понадобилось больше времени, чем мы ожидали, – около двух минут. Хотя с учетом размера перевозимых «камешков» быстрота, наверное, неуместна.

Таким образом, КрАЗ-7140С6 – настоящий самосвал для самых тяжелых работ. Имея неплохую грузоподъемность и повышенные тягово-динамические качества, он обладает еще и отличной маневренностью.

Резюме

КрАЗ­7140С6
Юрий Гоголев Фото Павла Лебедева

Редакция благодарит ХК «АвтоКрАЗ» за предоставленный на тест автомобиль

www.autocentre.ua

КрАЗ-7140С6: Один плюс три — Автоцентр.ua

Ощущать в кузове за спиной кубометры гранита, видеть в зеркале три пары немаленьких колес и при этом с легкостью разворачиваться на «пятачке», соревнуясь с «БелАЗами»… Все это ожидало нас на ходовых испытаниях самого мощного самосвала Кременчугского автозавода – предсерийной модели 7140С6.

Ощущать в кузове за спиной кубометры гранита, видеть в зеркале три пары немаленьких колес и при этом с легкостью разворачиваться на «пятачке», соревнуясь с «БелАЗами»… Все это ожидало нас на ходовых испытаниях самого мощного самосвала Кременчугского автозавода – предсерийной модели 7140С6.

Четырехосные самосвалы холдинговая выпускает не первый год. Так, модель 7133С4 (8х4) уже хорошо известна на рынке и неоднократно бывала у нас на тестах. В чем же особенность новинки – 7140С6?

Снаружи и внутри

Во-первых, у новой машины изменилась осевая формула: если раньше оси располагались по схеме 2+2 (две спереди и две сзади), то теперь – 1+3 (одна спереди, три сзади). Во-вторых, автомобиль получил колесную формулу 8х6 – у него появился передний ведущий мост. Более того, в отличие от раннего образца – шасси 7140Н6, показанного на Московском автосалоне еще в 2004 году, управляемыми осями самосвала являются не первая и вторая, а первая и четвертая. Колеса последней для облегчения маневренности поворачиваются в противоположную сторону относительно передних.

Внешне наш «подопытный» сильно походил на трехосный самосвал КрАЗ-65033-051-02 (6х6), побывавший у нас на испытаниях пару лет назад («КА» №7’2005). Тот же дизайн самосвальной платформы (правда, здесь она длиннее метра на два), высокие односкатные шины Michelin с песчаным протектором и знакомая окраска: желтая кабина, красный кузов.

В знакомой кабине – удобное водительское кресло на пневмоподвеске и новый по дизайну руль. Педальный узел – для настоящих мужчин. Для поднятия кузова с 25 т породы нам понадобилось около двух минут.

Чтобы забраться в высоко расположенную кабину, придется на полминуты стать альпинистом. Нужно преодолеть три ступеньки, хватаясь за не очень крупные поручни. Первая попытка была и вовсе головокружительной – под подножкой на дороге оказалась небольшая впадина, и ногу пришлось поднимать еще выше. Хорошо, что водитель карьерного самосвала – не развозчик почты или пиццы, а потому часто выходить из кабины ему не придется.

В кабине – знакомый «кразовский» интерьер. Все просто и аскетично. Строгий щиток с армейскими шкалами приборов и многочисленными клавишами. Из новаций замечаем новый дизайн рулевого колеса. Кресло водителя – на пневмоподвеске, с регулировкой высоты и угла наклона подушки.

Поворотной задней осью заведует гидроцилиндр, расположенный слева на раме. Благодаря задней управляемой оси радиус разворота уменьшился с 15,6 до 12,5 метра.

ы

На ходу

Ходовые испытания кременчугского гиганта решили провести в гранитном карьере. Трудно передать ощущения, когда попадаешь в громадный каньон, образованный не природой, а годами кропотливой работы людей и мощной техники. Испытания самосвалов КрАЗ мы здесь проводим уже не первый раз, но только на машине 7140С6 почувствовали себя на равных с «БелАЗами», которые возят многотонные глыбы, словно картошку. Уверенность нам придавали не только немаленькие габариты нового самосвала, но и более мощный двигатель. В отличие от четырехосок 8х4, на новой машине установлен не 330-сильный турбодизель ЯМЗ-238ДЕ2, а его ярославский «собрат» модели 7511.10, выдающий 400 «лошадок». Их-то мы очень скоро прочувствовали.

Подъезжаем под гигантский гусеничный экскаватор. Три ковша – и в кузове 25 тонн булыжника. Именно такова грузоподъемность автомобиля. Конечно, в длинную 18-кубовую платформу влезло бы и больше, но мы пожалели автомобиль – тем более предсерийный образец.

Выбираться из-под экскаватора по крутому подъему пришлось на первой пониженной передаче, да еще и с включенной блокировкой межосевого дифференциала. Обороты при этом не выходили за экономичную зеленую зону тахометра. После успешного преодоления горки плавно набираем скорость, переходя на верхний ряд коробки (5–8-я передачи). Вот только трудно было привыкнуть к зеркально перевернутой схеме переключения – справа налево.

Разогнавшись как следует, пологий и затяжной подъем мы преодолели на 7-й передаче! Самосвал 7140С6 оказался очень послушным и легким в управлении. И руль, и коробка, и педальный узел не требуют чрезмерных усилий. Понравилась работа балансирной подвески задних колес, мягко проглатывающей дорожные неровности.

На одной из площадок мы решили развернуться, дабы проверить маневренность КрАЗ-7140С6. Учитывая немаленькую длину машины, делаем побольше замах и выворачиваем руль до упора. И какая-то сила начинает буквально втискивать машину в крутую траекторию движения. В наружном зеркале чудо-сила из невидимой превращается в видимую – вывернутые градусов на 15-20 колеса задней оси.

Четыре сотни «лошадей» турбодизеля ЯМЗ-7511.10 – и КрАЗ не узнать! Дотянуться до высоко расположенных подножки и поручня непросто, особенно на неровной местности.

Несмотря на то, что разворот мы одолели в два приема, сдав задним ходом буквально два метра, маневренность автомобиля заслуживает высокой оценки. Радиус разворота составляет всего 12,5 метра – столько же, сколько и у трехосной модели КрАЗ-65033-051-02, и на 3 м меньше, нежели у раннего шасси 7140Н6 с двумя передними поворотными осями. Отлично справляются со своей задачей и тормоза: на спуске мы уверенно осаживали многотонную махину.

Подоспела очередь высыпать содержимое кузова. И тут мы немного разочаровались: чтобы полностью поднять платформу, понадобилось больше времени, чем мы ожидали, – около двух минут. Хотя с учетом размера перевозимых «камешков» быстрота, наверное, неуместна.

Таким образом, КрАЗ-7140С6 – настоящий самосвал для самых тяжелых работ. Имея неплохую грузоподъемность и повышенные тягово-динамические качества, он обладает еще и отличной маневренностью.

Резюме

КрАЗ­7140С6
Юрий Гоголев Фото Павла Лебедева

Редакция благодарит ХК «АвтоКрАЗ» за предоставленный на тест автомобиль

www.autocentre.ua

Ведущий мост КрАЗ | Грузовики и спецтехника

КрАЗ-7140С6

За последние годы ресурс заднего и среднего ведущих мостов с 70-75 тыс. км повышен до 150 тыс. км, что подтверждается многочисленными результатами исследований, осуществляемых КрАЗ, КАДИ и НАМИ в ЭПАХ и опорных пунктах, а также автополигоном НАМИ при проведении ресурсных испытаний автомобилей КрАЗ.

Как подтверждает опыт эксплуатации, долговечность передних ведущих мостов автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Л, работающих в исключительно тяжелых дорожных условиях (бездорожье, лесоразработки), составляет не менее 100-120 тыс. км, что является вполне приемлемым для автомобилей такого типа.

В настоящее время завод реализует программу дальнейшего повышения ресурса главной передачи, предусматривающую замену стали для ведущих шестерен главной передачи. Форсированные стендовые испытания шестерен из стали новых марок показали, что они имеют показатели, которые могут обеспечить дальнейшее увеличение их ресурса. Опытная партия автомобилей с шестернями редукторов, изготовленными из новой стали, проходит эксплуатационные испытания в автохозяйствах.

Предусматривается также замена шариковых подшипников дифференциала роликовыми. Подшипники подобраны так, чтобы они были взаимозаменяемы с подшипниками исходной конструкции. По результатам испытаний первой промышленной партии автомобилей с роликовыми подшипниками дифференциала установлено, что их долговечность более чем в 2 раза превышает долговечность шариковых подшипников, при этом значительно улучшается работа главной передачи и возрастает ресурс шестерен и других деталей.

Предусмотрены введение в сателлит дифференциала бронзовой втулки, что полностью исключит схватывание шипов крестовин, замена заклепочного соединения чашек дифференциала с ведомой цилиндрической шестерней на болтовое (это значительно улучшает ремонтопригодность дифференциала), проведение поисковых работ по применению цилиндрических косозубых шестерен в редукторе. Испытания первых опытных образцов такого редуктора на опытных образцах перспективных автомобилей показали, что он работает без ремонта 200 тыс. км. Контрольная разборка редуктора после пробега показала, что все детали находятся в удовлетворительном состоянии. Внедрение всех мероприятий данной программы позволит повысить уровень ресурса ведущих мостов не менее чем до 200 тыс. км.

www.dymz.ru

Примечания[ | ]

  1. КрАЗ-7634НЕ // пресс-релиз ОАО «АвтоКрАЗ» от 30 января 2014
  2. «АвтоКрАЗ» начал испытания нового многоцелевого шасси 8х8 // «Украина промышленная» от 27 мая 2014
  3. Украинская РСЗО «Ольха» будет базироваться на КрАЗах // «AUTO-Consulting.UA» от 14 ноября 2018
  4. КрАЗ в 2020 году начал поставку шасси для украинских ракетных систем // «AUTO-Consulting.UA» от 8 января 2019
  5. АвтоКрАЗ создал новое самоходное шасси КрАЗ под установку тяжелого оборудования Архивная копия от 7 февраля 2020 на Wayback Machine // «Кременчуг Today» от 28 мая 2014
  6. «В интернете уже есть фотографии и информация о боевой машине 8х8. Где она может использоваться?… Физически образец еще не создан. По своей конструкции это будет боевая логистическая машина для десанта и пехоты
    » Колеса для фронта. Что АвтоКрАЗ поставит армии в 2020 году // «ЛігаБізнес.UA» от 9 февраля 2015
  7. Hurricane 8×8 — Armored Personnel Carriers Архивировано 26 февраля 2020 года. / официальный сайт Strei Group
  8. КрАЗ покажет в Абу-Даби новые бронемашины // Autocentre.UA от 19 февраля 2015

КРАЗ: Кременчугские «осьминоги» — Автоцентр.ua

ХК «АвтоКрАЗ» многие годы специализируется на выпуске большегрузныхавтомобилей 6х4 и 6х6. Однако в Украине еще в 1996 году было принято постановлениеоб ограничении максимальных осевых нагрузок на дорогу. Для решения этойзадачи на предприятии разработали два новых семейства автомобилей – сколесной формулой 8х4 и 8х6.

В первое семейство вошлисамосвал КрАЗ-7133С4 и шасси на его базе КрАЗ-7133Н4, которое заинтересовалоразработчиков и изготовителей спецтехники для нефтегазового комплекса России.

С 2005 года ХК «АвтоКрАЗ» выпускает эти автомобили серийно,они сертифицированы в Российской Федерации по системе ГОСТ и в Украине – поУкрСЕПРО. Машины имеют осевую формулу 2+2, т. е. две оси спереди и две сзади.Двигатель ЯМЗ – 238ДЕ2 мощностью 330 л. с., который отвечает экологическимтребованиям Евро 2.

Самосвал КрАЗ-7133C4 (8х4) предназначен для перевозки сыпучих и навалочныхгрузов с удельным весом 0,8 до 2,1 т/м. Грузоподъемность его составляет от22500 до 24500 кг в зависимости от комплектации, объем платформы –от 14 до 20 м куб. Допустимая грузоподъемность шасси – 26000 кг.

На базе самосвала выпускается шасси КрАЗ-7133Н4 (8х4), предназначенное подмонтаж различных установок. Так, московским предприятием ЗАО «НПОАвиатехнология» был разработан и изготовлен аэродромный топливозаправщикАТЗ-30, с объемом заправочной емкости 30 м куб.

ЗАО «Интервзрывпром» (г. Кривой Рог) разработало исерийно выпускает смесительно-зарядную машину «Анемикс» на шасси КрАЗ-7133Н4,предназначенную для выполнения спецработ в карьерах. Она состоит из бункеровдля эмульсии и аммиачной селитры, а также силового оборудования. Масса изделияв снаряженном состоянии составляет 36700 кг.

Уже изготовлен опытный образец и проводятся испытания нового шасси с колеснойформулой 8х6 – КрАЗ-7140Н6 и двигателем ЯМЗ-7511 мощностью 400 л. с., отвечающимэкологическим нормам Евро 2. На базе этого шасси разработан самосвал КрАЗ-7140С6грузоподъемностью 24000 кг. Эти автомобили могут эксплуатироватьсяпо всем видам дорог и бездорожью. Автомобили имеют осевую формулу 1+ 3 (однаось спереди и три сзади).

Грузоподъемность самосвала, предназначенного для межрегиональных перевозоксыпучих и навалочных мелкофракционных грузов с удельным весом от 0,5 до 0,8т/м куб., составляет 23000 кг. Шасси КрАЗ-7140Н6, приспособленное под монтажразличных установок, несет полезную нагрузку 24500 кг.

«АвтоКрАЗ» создает комплектации автомобилей с набором опций: монтажные рамышасси разной длины, самосвальные платформы, различные по объему, предпусковойподогреватель, кондиционер, варианты отбора мощности.

www.autocentre.ua

Примечания

  1. 123
    В. Таболин, В. Петрук, С. Малов. Новый полноприводный КрАЗ // журнал «Автомобильный транспорт», № 7, 1984. стр.48-50
  2. 12345678910
    КрАЗ-260В // Краткий автомобильный справочник НИИАТ. 10-е изд., пер. и доп. М., «Транспорт», 1983. стр.81
  3. 12
    В. В. Таболин, С. С. Малов, С. П. Контанистов. Полноприводный КрАЗ-260 // журнал «Автомобильная промышленность», № 12, 1981. стр.31-32
  4. Производство грузовых автомобилей в России и СНГ // журнал «За рулём», № 9, сентябрь 1994. стр.14

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: