Чтобы зимой скользкая ледяная поверхность дорог не привела к авариям и увечьям, дороги эти посыпают песком, смешанным с солью, а также специальными реагентами. Не вручную, конечно, а с помощью специальных устройств, называемых пескоразбрасывателями. В городских условиях они закрепляются на автомобильном шасси.
Пескоразбрасыватели на КамАЗ
Эти агрегаты представляют собой объемные контейнеры со специальным дозирующим устройством и транспортером, подающим сыпучий материал к разбрасывающему механизму. Последний выполнен обычно в виде крутящегося диска, закрепленного горизонтально. Транспортер чаще всего имеет скребковый тип с цепным приводом, но иногда его делают и ленточным. Управляет устройством один человек. Пескоразбрасыватель может быть как съемным, так и жестко закрепленным в кузове грузового автомобиля. Работает он за счет гидросистемы грузовика. В качестве шасси чаще всего используются машины КамАЗ или МАЗ. Кроме того, устройства для разбрасывания сыпучих веществ могут входить в состав КДМ (комплексных дорожных машин), отличающихся универсальностью.
Что касается производителей подобной техники, то можно назвать следующие предприятия: ЗАО ПК «Ярославич», «УфаДорМаш», заводы в Смоленске, Арзамасе, Ряжске, ЗАО «Коминвест-АКМТ», «Комдор», «КурганДорМаш», КОРМЗ из Кемерово. Впрочем, это еще не весь список.
Назначение
Агрегат применяют для посыпки зимних скользких дорог. С этой целью, кроме традиционных соли с песком, могут использоваться также современные химические реагенты. Также возможно загрузить в бункер и рассыпать на дороге гравий, щебень мелкой фракции, гранитную крошку.
При наличии плужного отвала (нередко вместе с дорожной щеткой входящего в комплект данного оборудования) получится убрать слой свежего снега.
Особенности
В качестве основы для этих устройств хорошо подходят шасси Камского автомобильного завода, так как они универсальны, прочны и надежны. Достаточно популярны модели КамАЗ-55111, а также КамАЗ-5511. Но с появлением более новой разработки с маркировкой КамАЗ-65115 производители облюбовали именно ее в качестве базы.
Данное шасси:
- может выдержать пятнадцатитонную нагрузку;
- отличается хорошей маневренностью и углом поворота, не превышающим 9 метров;
- оснащено экономичным турбодизелем, снижающим расходы при использовании техники;
- благодаря большому кузову способно нести на себе большой бункер для песка – до 7 кубометров.
Естественно, с более «продвинутой» импортной дорожной техникой потягаться подобным устройствам сложно – у тех и эффективность работы выше, и поломки происходят реже. Однако на КамАЗ всегда можно найти запчасти, которые обходятся не очень дорого. Да и сам агрегат значительно дешевле, чем импортные аналоги. Так что это оптимальный бюджетный вариант.
Схема пескоразбрасывателя на КамАЗ
1 — распределитель сыпучих антигололедных материалов; 2 — бункер для сыпучих анти-гололедных материалов; 3 — кабина базового автомобиля; 4 — фронтальный косоустановленный снежный плуг переменной кривизны; 5 – цилиндрическая косустановленная подметальная щетка
Устройство и характеристики изделия
Устройство пескоразбрасывателя достаточно простое.
Среди его основных элементов выделяют:
- бункер для хранения песка;
- транспортер подачи материала;
- вращающийся диск.
В бункере реагент хранится во время транспортировки. При запуске разбрасывателя он начинает поступать в дозатор, который в небольшом количестве начинает выпускать песок на вращающийся диск. Диск позволяет равномерно распространять реагент в разные стороны. Стоит отметить, что доступны более простые пескоразбрасыватели, состоящие только из емкости для песка и самого разбрасывателя.
Изделия отличаются типом, формой и конструкцией, а также отдельными характеристиками. Пескоразбрасыватель может быть предоставлен как в виде прицепа, так и в виде навесного оборудования.
Характеристики являются важными критериями при подборе.
Каждое изделие обладает следующими характеристиками:
- вместимость бункера;
- привод системы;
- тип крепления;
- рабочая ширина разбрасывателя;
- тип решетки;
- грузоподъемность;
- габариты.
У прицепов имеются дополнительные характеристики, связанные с тормозной системой и дорожным просветом.
Пескоразбрасыватель КДМ подбирается, исходя из запросов и поставленных задач.
Перед покупкой нужно точно определиться с тем, что именно нужно для успешного решения задачи. Обращаться необходимо на специализированные предприятия-изготовители, которые предоставляют широкий выбор дополнительного оборудования для спецтехники.
Обзор популярных моделей
ПРС-4,5
Буква «С» в маркировке означает, что эта модель относится к съемному типу. В заднюю часть кузова грузовика его ставят при помощи кранового оборудования. Такая конструкция хороша тем, что в летний период механизм для разбрасывания песка можно снять, используя машину для других нужд.
Принцип работы агрегата общий для всех типов. Бункер, оснащенный решеткой, сужается книзу. Диск с радиальными ребрами разбрасывателя, как и все остальные механизмы, вращается за счет энергии гидропривода автомобиля.
Сыпучую смесь к этому диску подает транспортер со скребками, движущийся на цепях с круглыми звеньями.
Технические характеристики пескоразбрасывателя нПРМ-4,5 на КамАЗ:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Базовое шасси типа | КамАЗ-55111, КамАЗ-5511, КамАЗ-53215 | |
Привод | гидравлического типа | |
Транспортер | скребкового типа | |
Плотность посыпания поверхности | от 50 до 100 | г/м2 |
Скорость при работе (максимум) | 40 | км/ч |
Вес | 1,5 | т |
Длина | 5,13 | м |
Высота | 2,17 | м |
Ширина | 2,05 | м |
Ширина обработки | от 4 до 8 | м |
Объем кузова (максимум) | 4,5 | м3 |
Фото пескоразбрасывателя ПРС-4,5 на КамАЗ
ПР-6
Данное устройство тоже ставится в кузов машины и может легко сниматься. У него более вместительный бункер емкостью 6 кубометров и вдвое большая ширина обработки, чем у предыдущей модели. Также имеется гидравлическое управление и цепной транспортер.
Технические характеристики:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Базовое шасси типа | КамАЗ-65115, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-55212 | |
Привод | гидравлического типа | |
Разбрасыватель | дискового типа | |
Транспортер | цепного типа (две цепи) со скребками | |
Скорость при работе (максимум) | 40 | км/ч |
Вес насыпаемого груза (максимум) | 9,3 | т |
Производительность за час | 40000 | м2 |
Плотность посыпания поверхности | от 10 до 500 | г/м2 |
Высота загрузки (максимум) | 2,9 | м |
Длина | 5,22 | м |
Высота | 1,93 | м |
Ширина | 2,28 | м |
Ширина обработки | от 4 до 16 | м |
Кузовной объем (максимум) | 6 | м3 |
Фото пескоразбрасывателя ПР-6
ПМ-6
Здесь в маркировке присутствует буква «М», обозначающая слово «мобильный». Смонтировать такой пескоразбрасыватель в кузове машины можно минут за двадцать, не более. Причем это может сделать водитель в одиночку – помогают специальные монтажные опоры. Имеется модификация ПМ-6К, которая предназначена для установки на камазовское шасси.
Разные заводы выпускают эту модель как с одним, так и с двумя дисками (иначе, тарелками) для разбрасывания песка. Могут идти в комплекте люк и удобная лестница, чтобы обслуживать контейнер.
Сам разбрасывающий механизм сделан съемным, а дозатор позволяет экономить рассыпаемые реагенты. Также отметим, что у разных производителей могут отличаться объем бункера и грузоподъемность.
Технические характеристики пескоразбрасывателя ПМ-6:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Базовое шасси типа | МАЗ-5551 | |
Привод | гидравлического типа | |
Транспортер | цепного типа | |
Скорость при работе (максимум) | 40 | км/ч |
Вес насыпаемого груза (максимум) | от 6 до 7,2 | т |
Вес агрегата | 1,95 | т |
Вес машины (снаряженный) | 10,2 | т |
Вес машины (полный) | 16,23 | т |
Ширина обработки (максимум) | 12 | м |
Объем кузова (максимум) | от 3,5 до 4,5 | м3 |
Плотность посыпания поверхности | от 40 до 400 | г/м2 |
Для модели ПМ-6К: | ||
Базовое шасси типа | КамАЗ-5511 или КамАЗ-55111 | |
Вес машины (снаряженный) | 11,11 или 17,07 | т |
Вес машины (полный) | 11,39 или 17,35 | т |
Фото пескоразбрасывателя ПМ-6
ПМ-9
Этот пескоразбрасыватель отличается от предыдущей модели увеличенным объемом бункера, соответственно, для него нужно более крепкое шасси. Ширина обработки и скорость остались такими же, как у ПМ-6. Данную модификацию также производят разные предприятия, в результате чего грузоподъемность и объем бункера могут отличаться. Технические характеристики модели ПМ-9:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Базовое шасси типа | МАЗ-5515 или МАЗ-5516 | |
Привод | гидравлического типа | |
Скорость при работе (максимум) | 40 | км/ч |
Вес насыпаемого груза (максимум) | от 9,3 до 14,4 | т |
Вес агрегата | 2,15 | т |
Вес машины (снаряженный) | 14,94 | т |
Вес машины (полный) | 24,24 | т |
Ширина обработки (максимум) | 12 | м |
Объем кузова (максимум) | от 5,8 до 9 | м3 |
Плотность посыпания поверхности | от 40 до 400 | г/м2 |
Фото пескоразбрасывателя ПМ-9 на КамАЗ
Пескоразбрасывающее оборудование ПРО-6,7 / ПРО-8,7
Пескоразбрасывающее оборудование ПРО-6,7 ПРО-8,7 Пескоразбрасывающее оборудование ПРО-6,7 и ПРО-8,7 для монтажа в самосвал Камаз 55111, 65115 и др. Быстросъемное пескоразбрасывающее оборудование ПРО-6,7 и ПРО-8,7 устанавливается в кузова самосвалов грузоподъемностью 15 т. КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, КРАЗ, иномарки. Предназначен для нанесения на все виды дорог противогололедных материалов (песок, пескосоляная смесь и т. д.)
Технические характеристики
- Длина бункера без пескоразбрасывателя – (ПРО-6,7 3800 мм) (ПРО-8,7 4600 мм)
- Длина бункера с пескоразбрасывателем – (ПРО-6,7 4880 мм) (ПРО-8,7 5680 мм)
- Объем кузова: не менее (ПРО-6,7 7 м3) (ПРО-8,7 8,7м3)
- Разбрасыватель – дисковый, регулируемый по высоте
- Масса пескоразбрасывателя не более (ПРО-6,7 2,4 т.) (ПРО-8,7 3 т.)
- Плотность посыпки (г/м2) – 25-500
- Ширина зоны посыпки (м) – 2-12
Комплектация
- Опоры хранения
- Бункер до (ПРО-6,7 7 м3) (ПРО-8,7 8,7м3)
- Решетка с люком
- Регулятор потока жидкости – 2 шт.
- ГВУ (Гидровращатель 6300)
- Пескоразбрасыватель (с гидромотором MS (Болгария)
- Лестница
- Маячок, габаритные фонари, фара
- Транспортер
- Клапан регулировки давления
- РВД комплект
Тип транспортёра
Двухрядная пластинчато-роликовая цепь ПР 50,8, пластинчатые скребки. По заявке заказчика, возможна установка транспортера с якорной цепью.
Регулирование пескоразбрасывающего круга по высоте по отношению к уровню дороги, подъем в транспортное положение.
КамАЗ выпустит «убийцу» ГАЗели
Камский автозавод намерен потеснить в нише лёгких коммерческих автомобилей бессменного лидера ГАЗель Next. Об этом пишет издание «Ведомости» со ссылкой на свои источники в компании.
Принципиально новая камазовская модель носит заводское обозначение «Компас» и разрабатывается собственными силами без участия Daimler Trucks (миноритарного акционера КамАЗа).
По задумке, малотоннажная модель от КамАЗа будет иметь грузоподъемность 3,5 тонны и сможет составить серьёзную конкуренцию нижегородскому семейству автомобилей ГАЗель Next.
Как заявил гендиректор компании Сергей Когогин, опытно-промышленное производство «Компаса» может начаться уже в 2020 году, серийное — в 2021-2022 гг.
К слову, в конце 2020 года Горьковский автозавод наладит выпуск ГАЗели NN. Модель получит новую платформу, обновлённую переднюю часть кузова и полностью оригинальный интерьер.
Ежегодно с конвейера КамАЗа сходит около 40 000 грузовиков, несмотря на то, что мощности завода позволяют выпускать до 70 000 штук. Малотоннажный грузовик дозагрузит сборочные линии.
«Мы пришли к выводу, что нам нужно спускаться по грузоподъемности более низко, и наши конструкторы разработали этот проект под названием «Компас», — отметил Сергей Когогин.
В 2020 году общие инвестиции КамАЗа составят 10 млрд рублей, основная часть средств идет на запуск перспективного семейства тягачей пятого поколения с кабиной К5. Сколько выделят на проект «Компас» — неизвестно.
Напомним, на сегодняшний день КамАЗ выпускает тяжелые и среднетоннажные грузовики, также компания производит автобусы и электробусы.
Отметим, ГАЗель Next является бестселлером российского рынка LCV (light commercial vehicle — легкий коммерческий автомобиль). Доля модели в сегменте достигает отметки в 45%. В конкуренты газовской «полуторки» можно записать отечественный коммерческий грузовичок УАЗ «Профи», а также иномарки Ford Transit и Mercedes-Benz Sprinter.
Каталог запчастей на КамАЗ-5511 (5511, 55111):
В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в КамАЗ-5511. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на КамАЗ-5511, можно воспользоваться быстрым фильтром.
Быстрый Фильтр по узлам:
- Кузов
КузовКабина (сварка)
- Установка кронштейнов и механизма уравновешивания кабины
- Рессора кабины
- Установка заднего крепления кабины, запорное устройство
- Установка ограничителя подъема кабины
- Основание кабины (пол)
- Стеклоочиститель и его привод
- Передок кабины в сборе
- Боковина кабины левая и правая
- Задок кабины
- Крыша кабины
- Дверь боковая в сборе правая и левая
- Сиденье водителя
- Установка элементов отопления и вентиляции кабины
- Зеркало наружное заднего вида
- Панель облицовочная
- Платформа 5320-8500010
- Устройство подъемное и опрокидывающее платформы 5511
- Двигатель
Двигатель
Общий вид узлов и механизмов силового агрегата
- Силовой агрегат, основная комплектация
- Силовой агрегат, (10-я комплектация)
- Силовой агрегат, (11-я комплектация)
- Силовой агрегат, (22-я комплектация)
- Двигатель с оборудованием в сборе, основная комплектация
- Двигатель с оборудованием, основная комплектация
- Блок цилиндров, картер масляный и фильтр очистки масла
- Установка картера маховика
- Газораспределительный механизм
- Установка вала коленчатого с маховиком
- Установка выпускных коллекторов
- Установка насоса масляного
- Установка и привод ТНВД
- Подвеска силового агрегата
- Блок цилиндров
- Блок цилиндров
- Картер маховика
- Головка цилиндра
- Поршень с шатуном и кольцами в сборе
- Вал коленчатый
- Маховик
- Насос масляный
- Фильтр грубой очистки масла
- Радиатор масляный двигателя
- Кран масляной системы
- Вентиляция картера двигателя
- Устройство предпусковое подогревательное
- Агрегат насосный предпускового подогревателя
- Насос топливный предпускового подогревателя
- Нагнетатель насосного агрегата предпускового подогревателя
- Котел подогревателя
- Крепление котла подогревателя
- Крепление топливного бачка подогревателя
- Фильтр центробежный очистки масла
- Установка электромагнитного клапана
- Шестерня ведущая привода распределительного вала, шестерня ведомая привода топливного насоса
- Система питания двигателя
- Установка глушителя выхлопа
- Система охлаждения двигателя
- Сцепление
Механизм сцепления
- Коробка передач с делителем в сборе
- Валы карданные
- Мост задний в сборе
- Мост промежуточный
- Рама, бамперы и брызговики двигателя
Рама 5511-2800010
- Установка передней подвески в сборе
- Ось передняя с тормозами в сборе
- Колеса в сборе
- Управление рулевое
Управление рулевое
- Механизм тормозной переднего колеса правый и левый
- Электрооборудование
Генератор
- Панель приборов и выключателей
- Устройство седельное
Установка устройства седельного 5410-2700001-01
- Коробка отбора мощности
- Инструмент и принадлежности
Инструмент водителя и принадлежности
- Самосвал
КамАЗ-5511
Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей! Мы продаем не все запчасти на КамАЗ-5511, представленные в этом списке, но многие из них.
Установка ЯМЗ на КАМАЗ 4310.
Всем привет!
Я бы шестёрку не ставил . Был у меня когда-то МАЗ с 236 движком ,я его из самосвала в седельный тягач переделал , таскал с перецепки фуры ( с парома ) Рига-Москва ,слабый , под нагрузкой жрёт по страшному ,пытался я в него турбину всадить от Т150 ,погнало масло и эффекта я не увидел. В итоге я его перегрел в Москве , следом обе головы полетели ,да так что в январе под открытым небом менял головку в одно рыло в Питере . Сцепление постоянно дрыгается,потому что под нагрузкой не хватает мощи тронуться. В итоге купил за недорого К700 ( дело было в 90х ) и с него переставил двигатель , ЯМЗ 238НБ , у которого как пишут по характеристикам 210 лошадок ,но при 1200 оборотов если не ошибаюсь ,пришлось заменить маховик ,а сцепление так от шестёрки и осталось. Вот это двигатель! Если пустым он и немного больше потребляет солярки,то гружёным намного меньше , к тому же полной массой в 40 тонн прёт так что другие угнаться не могли, , и очень он меня выручал ,отходил он у нас полмиллиона без ремонтов и его продали новому счастливому владельцу..
Лучше сразу как-то ориентироваться на восьмёрку ,что-бы потом не было мучительно больно о потерянном аремени и деньгах, а насчёт того что мосты не выдержат или у других ломает,так всё от водителя зависит ,сломать можно всё что угодно .
238 двигатель вообще я считаю что очень удачный и неприхотливый и тянет отлично и не ломается и в мороз с полоборта заводится в отличии от Камазовского.